На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Выборные органы местного самоуправления, виды, структура, компетенций

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         Новосибирский государственный аграрный университет
                              Юридический факультет
         Кафедра: Теорий историй государства и права  
 
 
 
 
 
 
 

Выборные  органы местного самоуправления, виды,          структура, компетенций 
 
 
 

                                                                    Выполнил:
                                                Курс , группа
                                                Проверила:  
 
 

                        Новосибирск – 2010 

                                     Оглавление
Введение…………………………………………………………………….3
Выборные органы…………………………………………………………..4
Органы местного самоуправления………………………………………..6
Понятие и формирование компетенции местного самоуправления……9
Заключение……………………………………………………………..….15
Список литературы………………………………………………………..16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Введение
       Темой написания реферата является  «Выборные органы местного самоуправления, виды, структура, компетенций». На данную тематику сподвигшим для написания реферата является изучение муниципального права как юридической дисциплины, где, на мой взгляд, важную роль играет  именно органы местного самоуправления, как органа управления страной, так и отдельными её регионами.
    Целью  исследования являются:
- выборные органы;
- органы местного  самоуправления, их виды, структура,  компетенций. 
Перед собой  ставлю задачу подробным образом  рассмотреть, изучить  поставленные цели.
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

             Выборные  органы
   «Выборный орган» коллегиальный орган государственной власти или орган местного самоуправления, избираемый непосредственно гражданами на основе всеобщего равного прямого избирательного права, обладающий в соответствии с законодательством правом представлять интересы населения, принимать от его имени властные решения, обязательные для исполнения на соответствующей территории. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы государственной власти федеральные, Органы местного самоуправления.
    Понятие «выборный орган» и «орган» нетождественны. Первое отличает специальный признак, заключающийся в формировании органа власти непосредственно гражданами в результате проведения выборов. Порядок формирования выборных органов, срок и порядок осуществления их полномочий определяются в нормативно-правовых актах.
    К федеральным выборным органам в соответствии с конституционными положениями относится Государственная Дума Федерального Собрания - нижняя палата парламента, состоящая из депутатов, избираемых непосредственно гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного прямого избирательного права. Статус Государственной Думы определяется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
      Выборными органами субъектов Российской Федерации являются представительные законодательные органы государственной власти, формируемые в результате проведения выборов на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. Наименования и статус названных выборных органов определяются конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с федеральным законодательством.
    Выборными органами муниципальных образований выступают коллегиальные органы местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами, проживающими на территории соответствующих муниципальных образований. В соответствии с уставами муниципальных образований выборные органы могут наделяться представительными, нормотворческими, исполнительно-распорядительными и контрольными функциями. Статус выборных органов закрепляется в уставах муниципальных образований, принимаемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 14 Федеральный закона от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наличие в муниципальных образованиях выборных органов местного самоуправления является обязательным.
        Избирательное законодательство содержит специальное регулирование в отношении участия выборных органов в избирательных действиях и действиях по подготовке и проведению референдума. Например, предусматривается участие выборных органов в процессе формирования избирательных комиссий и комиссий референдума. Согласно положениям ст. 22 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Государственная Дума Федерального Собрания назначает треть состава Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. В соответствии с нормами ст. 23 названного закона половина состава избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, а также окружных комиссий при проведении выборов в федеральные органы назначается законодательными (представительными) органами соответствующих субъектов Российской Федерации. Такое назначение должно производиться, в том числе, на основе предложений выборных органов местного самоуправления. Формирование территориальных избирательных комиссий, комиссий референдума, а также окружных избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, участковых комиссий производится представительными органами муниципальных образований.   
 
 
 
 
 

           

         Органы  местного самоуправления
   Реализация населением конституционного права на местное самоуправление возможна либо непосредственно, либо через создаваемые им органы местного самоуправления и избираемых должностных лиц.
    Оставляя за непосредственными формами прямого волеизъявления населения (местный референдум, сход и т.п.) право на принятие решений по принципиальным, наиболее существенным вопросам местного значения (на него могут быть вынесены вопросы распоряжения муниципальной собственностью, строительства или приобретения объектов муниципального хозяйства, планы и программы развития муниципального образования), необходимо признать, что регулярная, повседневная деятельность по осуществлению местного самоуправления и, в частности, по управлению муниципальным хозяйством, практически невозможна вне системы органов местного самоуправления, наделенных определенной компетенцией, необходимой для осуществления возложенных на них населением функций.
    Статья 1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дает следующее определение органов местного самоуправления: "Органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти".
Органы местного самоуправления решают две группы вопросов:
            а) вопросы местного значения,
            б) выполнение отдельных государственных  полномочий.
            Основным содержанием деятельности  органов местного самоуправления является решение вопросов местного значения. Фактически они определяют функции местного самоуправления, его компетенцию.
            Решение вопросов местного значения  население осуществляет, как правило, через создаваемые им органы местного самоуправления, путем делегирования этим органам собственных прав, принадлежащей только населению компетенции. Структура таких органов определяется населением самостоятельно. (Поскольку органы местного самоуправления являются одним из элементов организации управления в государстве, государство неизбежно опирается на них при решении вопросов государственной
политики. Главное  в этом вопросе - не допустить, чтобы  взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления в единых целях не превратилось в диктат "сверху - вниз", в том числе и по вопросам, не нуждающимся в государственном регулировании.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Структура выборных органов местного самоуправления
    Эффективное осуществление комплекса функций органа местного самоуправления немыслимо без структуры данного органа. «Под структурой органа понимается состав и соподчиненность его элементов, представляющих собой организационно оформленные группы работников и руководителей (должностных лиц)» В настоящее время существуют различные типы структур. В основе этих различий лежат содержание и характер взаимоотношений между органами управления, между подразделениями данного органа управления. 

1. Линейный тип  является наиболее простой формой, выражающей вертикальные, субординационные  отношения руководства и подчинения. Управленческие отношения строятся  на централизации всех основных  функций управления и носят  ступенчатый характер, приобретая  характер прямой связи, непосредственной  подчиненности между руководителем  и подчиненными разных уровней.  В результате обеспечивается  оперативность в принятии управленческих  решений и их исполнения. Недостатком  является неразвитая специализация  управленческого труда. 

2. При функциональном  типе указания по выполнению  каждой функции даются функциональными  руководителями, которые несут ответственность  за выполнение конкретной функции.  Данный тип позволяет эффективно  использовать квалификацию работников. Однако узкая специализация затрудняет  перераспределение служащих  внутри  органа управления. Исполнитель  получает указания от нескольких  функциональных руководителей и  не всегда может определить, какое  указание следует выполнить в  первую очередь. А руководитель  выдает указание как делать, то  есть как, какими методами выполнять задания. 

3. Линейно-функциональный  тип является синтезом двух  типов: линейного и функционального.  При данном типе руководитель  органа управления имеет помощников  в лице советчиков, консультантов,  специалистов структурных подразделений  органа управления, которые с  одной стороны, помогают руководителю  принимать решения; с другой  – по своим функциям оказывают  координирующее и информационно-методическое  воздействие на подчиненных линейному  руководителю объекты. «Данный  тип в ряде случаев уже не  соответствует тем требованиям,  которые предъявляют к управлению  постоянно усложняющие объекты  муниципального управления в  условиях осуществления экономической  и политической реформ» [см.: 2 – гл. 4, С. 226]. 

4. Для устранения  этого несоответствия территориальными  образованиями линейно-функциональные  организационные структуры дополняются  программно-целевыми. В результате  такого дополнения образуются  матричные организационные структуры  муниципального управления. При  возникновении проблемы, требующей  решения в течение определенного  отрезка времени, составляется  программа работ, выделяются необходимые  для выполнения программы ресурсы  и формируется временный коллектив  работников для ее решения.  Эти работники находятся в  двойном подчинении: в административном  подчинении своего линейного  руководителя и функциональном  подчинении руководителю программы.  В системе местного управления  программно-целевые организационные  структуры управления реализуются  в виде создания «штабов» по  ликвидации стихийных бедствий, строительства и т. д. 
 
 
 
 
 

    Понятие и формирование компетенции  местного самоуправления   

    Рассматривая вопрос о компетенции органов местного самоуправления необходимо отталкиваться от общей цели существования местного самоуправления. Цель создания местного самоуправления - уход от централизации власти в государстве. Если в государстве такая централизация доведена до максимума, то, в конце концов, власть сводиться к творчеству главы государства, что является прямым путем к тоталитаризму. Создание еще одного не подчиненного государственной власти уровня управления, в котором участвуют граждане, как раз развивает творчество населения в области управления.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.