Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Внешняя торговля Республики Беларусь со странами Европейского Союза

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
   Содержание 

                                                                                                                                 С.
       Введение……………………………………………………………………...3
       1. Общая характеристика внешней торговли Республики Беларусь……..5
       2. Внешняя торговля Республики Беларусь со странами ЕС……………..9
       3. Роль Европейского Союза в развитии экспортного потенциала страны...………………………………………………………………………….15
       Заключение………………………………………………………………….20
       Список  литературы………………………………………………………....22 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

   Введение 

   В настоящее время экономика любой  страны поневоле попадает в возрастающую зависимость от других стран. Между  странами существуют разнообразные  связи, экономические отношения, которые  уже не ограничиваются внешней торговлей, товарообменом. Происходит становление глобальной экономики, идущей на смену организованным по национальному признаку макроэкономическим государствам.
   Интеграция  стран в экономической, научной, образовательной сферах является причиной появления союзов государств, международных объединений и организаций, которые осуществляют межгосударственное регулирование экономических процессов, стимулируют международный обмен научно-техническими знаниями.
   Объектом  исследования являются внешнеторговые отношения Беларуси с международной экономической организацией, которая представляют собой особую форму проявления экономического сотрудничества между различными странами. Такие организации необходимы человечеству: их деятельность охватывает практически все формы сотрудничества государств и является основой укрепления мира и стабильности, создает предпосылки для успешного социально- экономического развития стран.
   Предметом исследования являются взаимоотношения  Европейского Союза с Республикой  Беларусь, тенденции развития их сотрудничества и перспективы, открывающиеся стране после вступления в данную организацию.
   Актуальность  тематики определила цель исследования: обзор внешнеэкономических связей РБ и анализ ее сотрудничества с  такой организацией как Европейский  Союз для выявления перспектив дальнейшего укрепления их взаимодействия, что необходимо для успешного перехода страны к рыночной экономике и внедрения инновационных подходов во внутри- и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.
   Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: ознакомиться с теоретическими аспектами возникновения Европейского Союза, проанализировать его взаимодействие с Республикой Беларусь, выявить преимущества сотрудничества и прогнозы дальнейшего развития национальной экономики РБ.
   Членство в ЕС является условием обеспечения устойчивого развития Республики Беларусь, включения ее в мировую политическую, экономическую, культурную и информационную систему, основанную на демократии, соблюдении фундаментальных прав и свобод человека, разделении властей и верховенстве закона, а также на рыночной экономике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Общая характеристика внешней торговли Республики Беларусь 

   Международная торговля является формой связи между  товаропроизводителями разных стран, возникающей на основе международного разделения труда, и выражает их взаимную экономическую зависимость. В литературе часто дается следующее определение: “Международная торговля представляет собой процесс купли и продажи, осуществляемый между покупателями, продавцами и посредниками в разных странах”. Международная торговля включает экспорт и импорт товаров, соотношение между которыми называют торговым балансом.
   Экспорт – продажа товара, предусматривающая его вывоз за границу. Импорт – покупка товаров, предусматривающая его ввоз из-за границы. В более широком понимании, в экспорт и импорт может включаться не только международное перемещение товаров, но и факторов производства, обладающих международной мобильностью[24, c. 602-603].
   В следующей таблице можно увидеть основные показатели внешней торговли Республики Беларусь.
   Таблица 1.1 – Основные показатели внешней  торговли Республики Беларусь, млн. долл. США
          2006    2007    2008    2009    2010    
   Объем внешней торговли 42085 52968 71952 49873  
60168
       экспорт товаров
19734 24275 32571 21304 25284
       импорт  товаров
22351 28693 39381 28569 34884
       сальдо
-2617 -4418 -6810 -7265 -9600
 
   Анализируя  данную таблицу, можем увидеть динамику развития внешней торговли Республики Беларусь. Объем внешней торговли рос до 2008 года и составлял 71952 млн. дол. США, но  в 2009 году произошел резкий спад товарооборота на 30 % по сравнению с уровнем 2008 года, что сильно повлияло на экономику. Затем в 2010 году вновь произошел подъем до 60168 млн. дол. США. В результате отрицательное сальдо торгового баланса составило около 9,6 млрд. долл. США.
   Факторы, в значительной степени влияющие на рост отрицательного сальдо внешней торговли товарами Республики Беларусь:
    необходимость увелечения объемов импорта энергоносителй, комплектующих, сырья и материалов в силу активного роста производства в стране, не сопровождавшегося соответствующим увеличением экспорта с некорым лагом во времени. Причины – закупка низкосортного сырья и материалов, комплектующих низкого качества, а также неэффективное использование импортируемых помежуточных товаров. Необходимо установить контроль над импортом комплектующих и материалов. Предприятия должны обосновывать свои валютные расходы;
    большое количесво крупных предприятий, нуждающихся в реконструкции, которая требует увеличения инвестиционного импорта. Так же, как и в первом случае, с течением времени не происходит значительного увеличения экспорта из-за закупки не самых эффективных технологий и оборудования, неэффективного использования импортируемых инвестиционных товаров.
    преобладание среди субъектов хозяйствования, занимающихся внешнеторговой деятельностью крупных предприятий, находящихся под патронажем министерсв и концернов, что осложняет реализацию продукции на мировом рынке.
    рост импортозависимости отечественного производства и экспортируемой продукции. Такая структура экспорта при наращивании вывозимой продукции неизбежно ведет к увеличению тмпорта, а при недопоставках сырья наша страна несет огромные убытки;
    невозможность дальнейшего наращивания экспорта крупнейшими предприятиями при намного меньших огбъемах импорта;
    рост спроса на импортную продукцию, аналогичную экспортируемым конкурентноспособным отечественным товарам. Должен быть регулируемый баланс между  экспортом и импортом товаров первой необходимости. При отсутсвии такого регулирования будет дешево продавать на мировом рынке отчественные товары и закупать по дорогой цене зарубежные.
    неконкурентноспособность некоторых качественных белорусских товаров по сравнению с аналогичными зарубежными по цене.
    сверхнормативные запасы готовой продукции на складах  промышленных предприятий. Для решения этой проблемы необходимо:
      разрешить предприятиям, особенно легкой и пищевой промышленности, реализовывать готовую продукцию со сроками складского хранения свыше трех месяцев по себестоимости (или даже с установлением понижающего коэффициента);
      прекратить дотации убыточным предприятиям и начать стимулировать заинтересованность руководителей в реализации продукции;
      ВВП страны и чистую продукцию предприятий оценивать по объему реализации. Это будет способствовать повышению ее качества и конкурентоспособности, улучшению маркетинговых служб.
      негативное влияние финансового кризиса на топливно-энергетический комплекс и химическую промышленность.
   За  последние пять лет отрицательное  сальдо внешнеторгового баланса выросло в 10 раз, по темпам роста импорт опережает экспорт, что создает напряженное положение в платежном балансе страны и не позволяет сформировать надежные валютные резервы. Объем экспорта товаров на душу населения в европейских странах, по населению близких к Беларуси, на порядок выше[14, с. 27].
   Для сокращения величины отрицательного внешнеторгового  сальдо следует, не снижая темпов роста  экспорта, уменьшать темпы роста  импорта. В целях сохранения и  расширения присутсвия белорусских  товаров на внешних рынках необходимо увеличивать в экспорте долю новых товаров и товаров, производимых на основе высоких технологий. Особенно это касается экспорта в страны вне СНГ. Сокращение отрицательного внешнеторгового сальдо нашей страны возможно при уменьшении доли импорта прочих промежуточных товаров. При этом несколько снизятся темпы роста производства. Необходимо разумное сокращение потребительского импорта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2. Внешняя торговля Республики Беларусь со странами ЕС 

   Внешнеэкономические связи Республики Беларусь — это важный фактор экономической стабилизации и развития страны. Одным из основных внешнеторговых партнеров организаций Беларуси на 2005-2010 года остается Российская Федерация. Из других стран СНГ наибольшая доля экспортных поставок белорусской продукции и продуктов ее переработки предполагается в Украину, Казахстан, Молдову[24, c.14].
   Развитие внешнеэкономических связей с этими странами предопределяется рядом факторов:
      географическая близость;
      исторически сложившаяся интеграцмя и взаимодополняемость хозйяственных комплексов;
      устойчивые партнерские связи
      формирование рыночных условий хозяйствования;
      многовариантность моделей сотрудничества, создающих возможность для изменения условий и структуры экспортно-импортных операций;
      развитие разнообразных форм международной кооперации между предприятиями данных стран;
      наличие стратегических программ по целенаправленному стимулированию ускоренного развития инновационных тенденций и передовых наукоемких отраслей, расширению экспорта продукции обрабатывающей и машиностраителльной отраслей;
      взаимосвязанная система транспортных коммуникаций;
      этническая близость народов;
      сформировавшаяся договорно-правовая база отношений между странами;
      политика диверсификации внешеней торговли и др[23. c.27-32].
    Европейский Союз также остается на предстоящий период одним из основных торговых партнеров. Главными импортерами белорусской продукции и продуктов ее переработки остаются Польша, Германия, Италия, Франция, Литва, Латвия, Нидерланды[21, c.14].
   В 2007-2009 годах страны ЕС устойчиво занимали первое место по объемам белорусского экспорта, существенно опережая находившуюся на втором месте по данному показателю Россию. При этом торговля со странами ЕС характеризовалась существенным положительным сальдо для Беларуси.
   В 2010 году товарооборот Республики Беларусь со странами ЕС составил 15,15 млрд. долларов США, сократившись на 4,4 процента к уровню 2009 года. Белорусский экспорт в страны ЕС сократился по сравнению с 2009 годом на 18,2 процента и составил 7,6 млрд. долларов США. Доля стран ЕС в общем объеме внешней торговли Беларуси составила 25,2 процента (в 2009 – 31,8 процента), в белорусском экспорте – 30,1 процента (в 2009 – 43,7 процента).
   Отмечается  сокращение в белорусском экспорте в Европу доли сырьевых продуктов  и повышение доли товаров с более высокой добавленной стоимостью, прежде всего, наукоемкой и высокотехнологичной продукции.
   Высокой интенсивностью отличаются отношения  со странами-соседями – Латвией, Литвой, Польшей, для которых характерно проведение на системной основе встреч на высоком уровне, осуществление контактов между министерствами и ведомствами в торгово-экономической, транспортной, природоохранной, пограничной, таможенной, культурной и образовательной сферах.
   Локомотивами  торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества выступают также наиболее мощные в экономическом плане страны, в первую очередь Германия, Италия, Франция, Нидерланды и Великобритания. Австрия является вторым после России крупнейшим инвестором в нашей стране.
   Укреплению  взаимодействия со странами региона в немалой степени способствует работа межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству. На регулярной основе проводятся заседания таких комиссий с Австрией, Венгрией, Германией, Латвией, Литвой, Польшей, Словакией, Чехией и Турцией.
   Развивается и повышается эффективность товаропроводящей сети белорусских предприятий в  Европе. Конкретные проекты реализуются  в Болгарии, Венгрии, Германии, Италии, Литве, Польше, Нидерландах, Франции, Чехии, Эстонии.
   Всеобъемлющее сотрудничество с Европейским союзом представляет собой наиболее действенный инструмент диверсификации внешней торговли, инвестиционной деятельности страны, модернизации и повышения конкурентоспособности национальной экономики.
   Важнейшим аспектом работы по продвижению экспорта в европейские страны служит обеспечение соответствия белорусской продукции европейским нормам и стандартам в области качества. Гармонизация стандартов качества белорусской продукции с европейскими аналогами является первоочередной предпосылкой для ее доступа на рынок Европейского союза[2].
   Современное состояние внешнеэкономической  деятельности Республики Беларусь не соответствует ее потенциальным возможностям, многие факторы задействованы не в полной мере, что отрицательно сказывается на развитии национальной экономики.
   Для большего развития внешней торговли нужно обращать внимание на товарную структуру экспорта и импорта. Например, в 2010 году наблюдалась следующая структура:
   
   Рисунок 1.1. Товарная структура экспорта и импорта в 2010 году. 

   Импорт  для Республики Беларусь также важен  как и экспорт продукции. Наиболее значимые причины:
      удовлетворение потребностей промышленности и агропромышленного комплекса в высококачественном сырье, но производящемся в рамках национальной экономики либо производящемся в недостаточном количестве (продовольствие, сырье для предприятий цветной металургии);
      обеспечение товарами, имеющими технико-экономические преимущества перед продукцией внутренних производителей (кроме важнейших товаров стратегического значения, производство которых нужно поддерживать при любых условиях);
      модернизация производственного и технологического потенциала организации. Такие товары сокращают расходы на исследования и изобретения, а также позволяют производить продукцию соответствующего качества;
      обогащение предложения на региональном рынке и формирование конкурентной среды для внутренних производителей. Обострение конкуренции, к которой приводит наводнение рынка импортной продукцией, вынуждает отечественных производителей вводить иновации и снижать цены, что благотворно сказывается и на потребителях, и на позиции самого производителя на мировом рынке;
      обеспечение благоприятных условий для экспорта продукции национальных предприятий на основе взаимности[1. c. 80-89].
   Но  импорт может быть эффективным только в том случае, если его ценовые характеристики будут более низкими, чем экспортные.
   Стратегически важной целью для республики является определение её внешнеторгового потенциала, места в международном разделении труда и обеспечения плавности вхождения в мирохозяйственные связи.    Внешнеторговый потенциал представляет собой комплексную характеристику, отражающую материальные и интеллектуальные возможности участия государства в торговом сотрудничестве с другими странами.
      Основу внешнеторгового потенциала Республики Беларусь составляет промышленность (66% валового общественного продукта), в том числе на долю машиностроения, химию и нефтехимию приходится более 40% валовой продукции. Среди стран СНГ республике принадлежит значительная доля в производстве химических волокон и нитей — 40%, фотоаппаратов — 30%, тракторов — 20%, минеральных удобрений — 20% и т.д.
   Также еще одной целью республики является максимальный экспорт по всем товарным группам продукции при сохранении традиционных рынков сбыта и освоении новых. Этому должно способсвовать укрепление отношений Республики Беларусь со странами Европейского Союза, а также совершенствование законодательной базы, регулирующей внешнеэкономическую деятельность в направлении ее сближения с действующей в развитых странах.
   Подводя итог данной главы можно отметить, что в современных условиях активное участие страны в мировой торговле связано со значительными преимуществами: оно позволяет более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы, приобщиться к мировым достижениям науки и техники, в более сжатые сроки осуществить структурную перестройку своей экономики, а также более полно и разнообразно удовлетворять потребности населения. Кроме того, Беларусь имеет большое количество партнеров, которым она может не только поставлять продукцию, но и импортировать. Однако по-прежнему сохраняется проблема отрицательного сальдо внешней торговли. Для более благотворного развития Республики Беларусь необходимо, чтобы не только оборот внешней торговли постоянно рос, но также, чтобы торговое сальдо стало положительным, это позволит стабилизировать экономику Беларуси и даст возможность создать резервы для будущего развития страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3. Роль Европейского Союза в развитии экспортного потенциала страны 

   Соседство с границами ЕС приобрело качественно  иное значение для внешнеторговой политики нашей страны. Ключевыми моментами во внешнеэкономической политике Беларуси по данному направлению стали проблемы пересмотра и приведение в соответствие со стандартами ЕС инструментов регулирования внешней торговли. Польша, Латвия, Литва и Эстония теперь обязаны применять единый таможенный тариф ЕС и все таможенные процедуры, которые, несомненно, отразятся на их торговых отношениях с третьими странами как при экспорте, так и при импорте товаров. Таким образом, важным проблемным полем остается пересмотр двусторонней договорно-правовой базы торгово-экономического сотрудничества между Республикой Беларусь и этими странами. Очевидно, что каким бы сложным ни виделся переговорный процесс по этим вопросам как для Республики Беларусь, так и для ее соседей, просто необходимо выработать взаимную концепцию для нормального сотрудничества в области внешней торговли.
   В связи с приближением границы  Евросоюза к территории нашей  страны возникают некоторые как  положительные, так и отрицательные  моменты для внешней торговли, а также для возможности развития ее экспортного потенциала. Если за основу брать положительное влияние столь близкого соседства с Евросоюзом, то страна получает несомненные преимущества в ряде областей.
   Во-первых, в связи с необходимостью применения единого таможенного тарифа Евросоюза возможно ожидать улучшения таможенных условий для доступа белорусских товаров на рынки некоторых из вновь принятых государств, что обусловлено более низкими ставками таможенных пошлин в рамках Евросоюза. Примером этому может служить сохраняющаяся тенденция увеличения белорусского экспорта, например, на польский рынок. Но, с другой стороны, ставки таможенных пошлин в странах Балтии до их вступления в Евросоюз были ниже, чем в настоящее время в рамках Евросоюза. Например, в Латвии уровень ставок таможенных пошли был в среднем на 9 %, в Эстонии — примерно на 5 и в Литве — на 1,1 % ниже. Ввиду этого можно говорить о некотором ухудшении условий для внешней торговли нашего государства со странами Балтии после их присоединения к Европейскому союзу. Особенно это актуально для внешней торговли Республики Беларусь с Латвией и Эстонией.
   Во-вторых, положительным моментом является предоставление режима торговых преференций Польшей  и Балтийскими государствами  для Республики Беларусь. Это означает, что уже существующие преференции на такие товары, как нефтепродукты, тракторы, холодильники, мебель и строительные материалы, могут быть расширены в рамках присоединения новых государств к участию в Евросоюзе. Однако предоставление таких же преференций странами Евросоюза для России и Украины приведет к ужесточению конкуренции белорусской продукции с продукцией российских и украинских производителей. Без соблюдения требований более высокого качества производимой продукции отечественными товаропроизводителями и сокращения издержек на производство такой продукции уровень конкурентоспособности наших товаров на европейском рынке по сравнению с товарами из России и Украины неизменно будет снижаться. Такая ситуация отразится на взаимных торговых потоках между странами Евросоюза и Республикой Беларусь и в большей степени — на экспортируемой нашим государством продукции.
   В-третьих, приостанавливается действие некоторых  антидемпинговых мер по отношению  к белорусским товарам, которые  страны Евросоюза широко используют в своей практике к соответствующим группам товаров из других стран, включая и Беларусь.
   В настоящее время есть основания  говорить о возможных изменениях объемов поставок белорусского текстиля в Польшу, Литву, Латвию, Словакию, Чехию и Эстонию, которые до настоящего времени составляли довольно ощутимую долю в белорусском экспорте. Для внешней торговли страны наращивание этих поставок означало бы успешное сотрудничество с новыми странами ЕС по группам одежды, корсетных изделий и обуви, которые являются основными приоритетами в развитии белорусского экспортного потенциала в текстильной отрасли.
   Несмотря  на существующие положительные моменты  для внешней торговли страны с  приближением границ Евросоюза, нельзя не отметить и некоторое негативное влияния этого процесса на внешнеторговые связи Беларуси.
   Во-первых, после вступления в Евросоюз новых  стран-членов становится довольно сложно судить о конкурентоспособности  белорусских товаров, которым больше не предоставляются преференции, существовавшие в рамках двусторонних отношений. И в этой области новый виток как двусторонних, так и многосторонних переговоров по вопросам внешнеэкономического сотрудничества мог бы принести ощутимую выгоду белорусским производителям в случае достижения соглашений о взаимных условиях экспорта и импорта соответствующих групп товаров.
   Во-вторых, расширение Евросоюза может затруднить также и доступ белорусских товаров  сельскохозяйственной и продовольственной  группы на рынок новых стран ЕС.
   Однако, учитывая незначительную долю этих групп товаров в доле экспорта в Польшу, Литву, Латвию, Словакию, Чехию и Эстонию, в данной отрасли не происходит значительных изменений по сравнению с ранее существовавшими объемами внешней торговли. Основным торговым партнером по экспорту в этой группе товаров по-прежнему остается Россия, которая покупает практически все экспортное мясо, молоко и белый сахар (100 %).
   В-третьих, следуя правилам участия в ЕС, новые  страны Евросоюза будут производить  ужесточение технических стандартов и требований, что может в значительной степени затруднить экспорт белорусской машинотехнической продукции, не соответствующей принятым в Евросоюзе параметрам экологической чистоты, энергопотребления и безопасности, а также повлиять на снижение объемов транспортных услуг со стороны белорусских перевозчиков.
   Положительный эффект от экспорта в страны Евросоюза  можно будет ожидать лишь в  случае активизации двусторонних отношений  и достижении определенных договоренностей  в области торгово-экономического сотрудничества с этими государствами. Например, чтобы избежать снижения белорусского экспорта из-за введения Евросоюзом антидемпинговых мер, наша страна предложила Польше инициировать перед Европейской комиссией предложение об установлении переходного периода сроком не менее пяти лет, в течение которого действующие в настоящее время антидемпинговые мероприятия Евросоюза не будут распространяться на белорусские товары при их ввозе на польскую территорию.
   Таким образом, сам факт близкого соседства  с Евросоюзом может служить стимулом для дальнейшего развития торгово-экономических отношений нашей страны не только с ближайшими странами-соседями, но и со всем сообществом стран — членов Евросоюза. Это может привести к значительным экономическим изменениям: снятию барьеров во взаимной торговле; поддержке со стороны наших ближайших соседей, уже являющихся полноправными членами Евросоюза, в области переговорного процесса по вступлению Республики Беларусь во Всемирную торговую организацию; возможным перспективам создания в ближайшем будущем зон свободной торговли и как результат — формированию предпосылки для вовлечения нашей страны в процесс создания общеевропейского экономического пространства.
   В целом рынки как вновь принятых, так и давних членов Евросоюза  представляются весьма привлекательными в смысле расширения экспорта продукции белорусских товаропроизводителей. В связи с этим, а также в целях укрепления своих позиций на рынке Евросоюза Республика Беларусь проявляет серьезную заинтересованность в проведении переговорного процесса со странами — членами Европейского союза по вопросам урегулирования внешнеторговых отношений[17]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение 

   Проведя данное исследование по внешней торговле Республики Беларусь, можно сделать  следующие выводы. Внешняя торговля – одна из составляющих экономики нашей страны. На нее приходится около 90% внешнеэкономического оборота страны. Оборот внешней торговли не стабилен, за последние 5 лет были как и резкие скачки, так и резкие спады в торговле белорусской продукции. Это зависит от значений экспорта и импорта, которые постоянно колебались. Торговое сальдо, которое также зависит от предыдущих показателей, не имело стабильности. Одной из особенности торгового сальдо является то, что оно отрицательно, так как импорт в нашей стране превышает экспорт.
   Уже долгий срок основным партнером Беларуси является Европейский Союз. Также отечественная продукция поставлялась на рынки 133 стран, на белорусский рынок импортировались товары и услуги из 143 стран.
   Для улучшения условий внешней торговли существует ряд методов, которые приводят к более продуктивной работе и увеличению продаж. Одним из методов является импортозамещение. Однако оно может помочь только на ранних стадиях развития. Еще одним методом является увеличение экспорта за счет ряда преобразований. Основой изменения должна стать борьба с ухудшениями внешней торговли для более продуктивного развития.
   Подводя итог данной работе, можно сказать, что Республика Беларусь имеет довольно хорошо развитый торговый сектор, который помогает развиваться ей и развивать более устойчивые и надежные отношения с другими странами. Торговый сектор также имеет перспективы развития, при исполнении которых наша республика будет иметь выходы на новые рынки, которые сегодня фактически закрыты. Это послужит сильным стимулом развития производства. Повышение конкуренции на внутреннем рынке заставит больше вкладывать в развитие и переоборудование производства, повышение конкурентоспособности своей продукции. При этом белорусская продукция будет иметь лучшее качество, что даст Республике Беларусь большое преимущество для улучшения состояния её экономики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  литературы: 

   1. Балашевич М. И., Турбан Г. В., Михнович Н. Ф. Внешнеторговая политика РБ: состояние и направления совершенствования // Белорусский экономический журнал – 2007 г. № 1, с. 80-89.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.