На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Проведение SWOT-анализа на примере ОАО Городецкий хлеб. Принцип стратегического соответствия внутренних возможностей предприятия и внешней среды (частично находящей отражение в возможностях и угрозах завода). Анализ организационной структуры завода.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


8
3
Содержание
    1. Общая характеристика ОАО "Городецкий хлеб"
    2. Анализ организационной структуры
    3. Функционирование
    4. Организация деятельности и управление
    5. Человеческий фактор в организации
    6. Организационные проблемы и предложения по их решению
    7. Выводы по работе
    Список литературы

1. Общая характеристика ОАО "Городецкий хлеб"

Открытое акционерное общество "Городецкий хлеб" (далее по тексту Общество, а также ОАО "Городецкий хлеб") является правопреемником арендного предприятия "Городецкий хлебозавод" в отношении всех имущественных прав и личных неимущественных прав и обязанностей преобразованного юридического лица.

Полное фирменное наименование Общества: ОАО "Городецкий хлеб".

Общество является коммерческой организацией и преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли в интересах акционеров Общества.

Место нахождения и почтовый адрес Общества: РФ, 606503, Нижегородская область, город Городец, улица Республиканская, дом 88: тел/факс (83161) 9-00-05

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, а также круглую печать с полным фирменным наименованием - ОАО "Городецкий хлеб" и указанием на место его нахождения, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему.

Органами управления Общества являются:

· Общее собрание акционеров;

· Совет директоров;

· Генеральный директор.

Основными видами деятельности Общества являются производство и реализация хлебобулочной и кондитерской продукции.

ОАО "Городецкий хлеб" является членом Ассоциации "Нижегородский хлеб". По данным Ассоциации "Нижегородский хлеб" в Нижегородской области ежедневно производится и потребляется около 600 тонн хлебобулочных изделий.80% хлебобулочных изделий, произведенных в Нижегородской области, приходятся на предприятия хлебопечения, входящие в Ассоциацию "Нижегородский хлеб".

ОАО "Городецкий хлеб" присутствует на рынке хлебопечения 72 года. Является членом Ассоциации "Нижегородский хлеб".

Плановая мощность ОАО "Городецкий хлеб" 45 тонн в сутки.

В ОАО "Городецкий хлеб" среднесуточная выработка хлебобулочных изделий за 2009 год составила 12,6 тонн.

Миссия ОАО "Городецкий хлеб" звучит так:

· Мы выпускаем самый жизненно-необходимые продукты для населения - хлебобулочные и кондитерские изделия.

· С заботой о здоровье граждан мы делаем это лучше других.

· Мы постоянно развиваем новые виды продукции.

· Мы несем ответственность за качество своей работы, как перед обществом, так и перед своими сотрудниками.

· Все наши действия направлены на улучшение здоровья общества, увеличение эффективности и доходности предприятия и постоянного повышения уровня, как профессиональных навыков, так и уровня жизни своих сотрудников.

· Мы сохраняем лучшие традиции производства: профессионализм, социальную ответственность, заботу о здоровье граждан.

Продукция ОАО "Городецкий хлеб" является конкурентоспособной в Городце и Заволжье, так как хлеб продается еще от 4-х частных пекарен с очень низким объемом и малочисленным ассортиментом. По итогам 2009 года продукция ОАО "Городецкий хлеб" занимала значительную часть рынка хлебобулочных изделий в городе - 86,0% и почти 100% долю кондитерской продукции. К тому же продукция ОАО "Городецкий хлеб" имеет отличное качество. Поэтому можно сказать, что у завода нет конкурентов.

Для наглядности приведем анализ конкурентной позиции на заводе - SWOT - анализ - определение сильных и слабых сторон. (Strenght, Weaknesses, Opportunities, Thereats - сила, слабость, возможности, угрозы). Он заключается в оценке слабых и сильных сторон завода, а также его внешних возможностей и угроз. SWOT - анализ основывается на принципе стратегического соответствия внутренних возможностей завода (его сильных и слабых сторон) и внешней среды (частично находящей отражение в возможностях и угрозах завода).

В таблице 1 представлен перечень моментов, которые принимаются во внимание при определении сильных и слабых сторон ОАО "Городецкий хлеб".

Таблица 1. Матрица SWOT - анализа ОАО "Городецкий хлеб"

Сильные стороны
Возможности
Высокое качество продукции с многоступенчатым контролем качества производства
Большой ассортимент производимой продукции
Наличие постоянных проверенных поставщиков сырья и материалов
Развитая сеть покупателей
Собственный парк автомобилей для доставки продукции
Наличие высококвалифицированных кадров
Социально-ориентированная ценовая политика
Возможность увеличения объема производства в 4-5 раз
Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание
Возможность расширения рынка за счет вытеснения частных минипекарен
Развитие корпоративных клиентов и новых отраслей потребителей
Интеграция с производителями сырья Увеличение рентабельности, контроль над затратами
Слабые стороны
Угрозы
Риски экономического характера - снижение доходности работы предприятия по следующим причинам:
рост цен на сырье, услуги, материалы (в том числе упаковочные), воду, топливно-энергетические ресурсы и другие;
невозможность повышения отпускных цен на продукцию, ввиду ограниченного рынка сбыта;
прямые потери клиентов и рынков сбыта продукции по внутренним причинам, таким как, ассортимент, качество, упаковка, ценовая политика и условия поставки;
отставание системы сбыта и маркетинга во внедрении рыночной политики в области поставок, оплаты, кредитов и скидок, а также в области брендинга;
рост дебиторской задолженности, вызванный невозвратом клиентами денежных средств за поставленную им продукцию.
Угроза захвата предприятия рейдерами и возможность перепродажи в другие руки.
Снижение доли рынка сбыта хлебобулочной и кондитерской продукции по причине демпинговых цен конкурентов.
Уровень инфляции.

2. Анализ организационной структуры

Организационная структура управления ОАО "Городецкий хлеб" является неотъемлемой подсистемой управления организацией. Она наравне с другими внутренними факторами играет существенную роль в адаптации организации к внешней среде, а, следовательно, в ее способности выживать.

Организационная структура управления обеспечивает реализацию ее стратегии, достижение ее целей и эффективное решение стоящих перед организацией задач. Организационная структура управления состоит из структуры аппарата управления предприятия и его производственной структуры, т.е. структуры субъекта и объекта управления. Горизонтальное и вертикальное разделение труда в ОАО "Городецкий хлеб" осуществлено разбивкой всей работы на составные части. Применяемая организационная структура управления - линейно-функциональная, которая обеспечивает, начиная со второго уровня иерархии, деление задачи управления "по функциям".

Принципиальная схема организационной структуры управления приведена в прил.1.

Организационная структура управления характеризуется:

· высокой централизацией стратегических решений и децентрализацией оперативных,

· организацией директивных связей по однолинейному принципу,

· преобладающим применением инструментов координации с технической поддержкой.

Для оценки возможностей организационной структуры управления применяются следующие критерии:

Первый критерий. Определение степени способности применяемой организационной структуры управления обеспечить получение нормы прибыли.

Второй критерий. Степень способности существующей структуры управления создавать условия для повышения нормы прибыли за счет мероприятий

Третий критерий. Степень способности быстро реагировать на изменение спроса и в соответствии с этим осуществлять действия.

Четвертый критерий. Степень способности организационной структуры управления обеспечить рост производительности труда за счет подетальной специализации общественного труда и производства.

Организационная структура управления характеризуется распределением целей и задач между различными уровнями и звеньями управленческой деятельности. Следовательно, под организационной структурой управления понимается совокупность уровней и звеньев управленческой деятельности в единстве с их функциональными областями, расположенными в строгой соподчиненности и обеспечивающими взаимосвязь между управляющей и управляемой системами для эффективного достижения целей. Она ориентирована на установление четких взаимодействий между отдельными подразделениями системы управления, распределением между ними прав, обязанностей и ответственности.

В организационной структуре управления выделяются следующие основные элементы: уровни (ступени) управления, его звенья и связи горизонтальные и вертикальные.

Вертикальные связи мы только что рассмотрели, характеризуя иерархическую соподчиненность, при которой низовое звено управления находится в вертикальной управленческой зависимости от среднего звена, а то, в свою очередь, в вертикальной зависимости от высшего управленческого звена.

Кроме того, в системе управления существуют горизонтальные связи, характеризующиеся расстановкой конкретных руководителей во главе отдельных подразделений. Например, на многих предприятиях имеются начальники производственного отдела, финансового отдела, энергетической, конструкторской службы, службы маркетинга.

В связи с тем, что в системе управления наряду с горизонтальными связями функционируют и связи вертикальные, существуют и вертикальные структуры управления. В них отчетливо вырисовывается иерархическая соподчиненность разных структурных уровней управленческой деятельности. Типичным проявлением такой управленческой структуры является "управленческая вертикаль". На вершине этой вертикали действует Президент страны - высшее должностное лицо, гарант суверенитета, независимости и территориальной целостности государства. В его непосредственном подчинении - администрация президента. Ниже ее, по степени убывания властности и масштабов управленческой деятельности, располагаются областные администрации, а еще ниже - администрации районов и городов. В итоге складывается и функционирует многоступенчатая, построенная по принципу вертикальной зависимости, пирамидальная структура управления.

Применяемая организационная линейно-функциональная структура управления в ОАО "Городецкий хлеб" имеет преимущества и недостатки, которые указаны в табл.2.

Таблица 2

Преимущества
Недостатки
1. Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников
1. Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями
2. Освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем
2. Недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует
3. Возможность привлечения
3. Чрезмерно развитая система
консультантов и экспертов
взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации
Генеральная цель ОАО "Городецкий хлеб" - экономическая - получение расчетной величины прибыли от производства работ. Менеджеры сформулировали еще цели в таких областях, как: объемы продаж (доля рынка); разработка новых видов продукции, цен на них; качество; подготовка и отбор персонала. Приоритеты целей ОАО "Городецкий хлеб" определяются и уровнем прибыльности предприятия. При выборе предпочтительных целей учтены интересы всех основных групп.
Регламенты - это совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, предприятия, учреждения и организации. Существующие регламент разделяются по признакам на общесистемные (устав, договор учредителей, правила внутреннего трудового распорядка и т.д.) и элементные (персонал, информация, техника, процесс и др.) и представляют собой комплекс нормативных документов по регулированию отдельных направлений деятельности.

3. Функционирование

В ОАО "Городецкий хлеб" существуют несколько разновидностей решений, типичных для сферы управления:

1. В процессе планирования принимаются следующие решения: решение о сверхзадаче и природе бизнеса; о целях; о взаимодействии с внешним окружением; о стратегии и тактике, которые выбираются организацией для достижения поставленных целей.

2. В процессе организации деятельности компании принимаются следующие решения: о структурировании работы организации; о координации функционирования различных блоков; о распределении полномочий между руководителями подразделений; о структуре организации при изменении внешнего окружения.

3. В процессе мотивации персонала принимаются следующие решения: о потребностях подчиненных; об удовлетворении их потребностей; о производительности работы подчиненных и об их удовлетворенности работой.

4. В процессе контроля принимаются следующие решения: об измерении результатов работы; об оценке этих результатов; о том, насколько достигнуты цели организации; о корректировке целей.

Рациональным признается решение, которое основывается на базе аналитического процесса, и часто не зависящее от предшествующего опыта.

Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным в ОАО "Городецкий хлеб" менеджеры соблюдают определенные методологические основы, которые представляют собой логическую организацию деятельности по разработке управленческого решения, включающую формулирование цели управления, выбор методов разработки решений, критериев оценки вариантов, составление логических схем выполнения операций разработки решений. Так же достаточно квалифицированно применяются методы разработки управленческих решений включающиеся в себя способы и приемы выполнения операций, необходимых в разработке управленческих решений. К ним относятся способы анализа, обработки информации, выбора вариантов действий и пр. Организации разработки правильных управленческих решений способствует упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, ответственности. Управленческие решения менеджерами принимаются по определенной технологии, которая представляет собой вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы. Чтоб управленческие решения обладали качеством они принимаются включают в себя следующую совокупность: своевременность, адресность, конкретность и др.

Объектом принятия решения являются следующие виды деятельности:

· техническое развитие;

· организация основного и вспомогательного производства;

· маркетинговая деятельность;

· экономическое и финансовое развитие;

· техническое развитие;

· организация основного и вспомогательного производства;

· маркетинговая деятельность;

· экономическое и финансовое развитие;

· организация заработной платы и премирования;

· социальное развитие;

· управление;

· бухгалтерская деятельность;

· кадровое обеспечение;

· прочие виды деятельности.

Таким образом, управленческое решение представляет собой результат выбора из множества вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана.

Все принимаемые решения можно условно классифицировать и подразделить на решения: по стратегии предприятия; прибыли; продажам; вопросам, оказывающим влияние на образование прибыли.

Принятие решения, как правило, сопряжено с выбором направления действия. Принятию решения предшествуют несколько этапов:

возникновение проблем, по которым необходимо принять решение;

выбор критериев, по которым будет принято решение;

разработка и формулировка альтернатив;

выбор оптимальной альтернативы из их множеств;

утверждение (принятие) решения;

организация работ по реализации решения - обратная связь.

Объектом для возникновения проблем служат итоговые показатели деятельности предприятия: показатели конечных результатов работы (повышение себестоимости продукции, снижение роста производительности труда и его качества, прибыли и рентабельности); а также возникли конфликтные ситуации, высокая текучесть кадров. А также следующие факторы:

политические;

социальные;

экономические;

технические;

технологические;

организационные.

Применительно к управлению все решения можно классифицировать как:

общие;

организационные;

запрограммированные;

незапрограммированные;

рациональные;

нерациональные;

вероятностные;

решения в условиях неопределенности;

интуитивные;

на основе компромисса;

альтернативные.

Управленческое решение устанавливает переход от того, что имеется, к тому, что должно быть проделано за определенный период. В процессе подготовки решения выявляются проблемы, уточняются цели, ведется вариантная проработка решений, выбор лучшего варианта и завершается его утверждение.

Управленческие решения могут быть: единоличные, коллегиальные, коллективные, стратегические (перспективные), тактические (ближайшие), оперативные.

Решения в управлении ОАО "Городецкий хлеб" подразделяются на два вида:

1. Решения обязательные:

назначение на должность;

определение принципов финансирования;

утверждение решений по распределению прибыли.

2. Вероятные решения:

санкционирование капитальных вложений;

утверждение сделок.

При выборе критериев для принятия решения менеджеры ОАО "Городецкий хлеб" руководствуются системой норм и нормативов, с которыми можно сравнить альтернативное решение. Нормы, как правило, ограничивают выбор критериев, так как менеджеры не могут изменить трактовку того или иного закона, что конечно сужает деятельность в принятии решения. К числу таких ограничений относится отсутствие достаточного опыта и квалификации, наличие острой конкуренции и др.

Эффективность принятия решения на среднем и низшем уровнях управления, отмечают менеджеры ОАО "Городецкий хлеб", во многом определяется полномочиями, которые им делегировало высшее звено управления. Таким образом, критерии при принятии управленческого решения служат своего рода стандартом ограничения.

Организационная коммуникация ОАО "Городецкий хлеб" - форма деятельности, осуществляемая людьми, которая проявляется в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании партнеров. Она характеризует общение как двухстороннюю деятельность людей, предполагающую взаимосвязь между ними, сопереживание и обмен эмоциями. Коммуникация может решать разные задачи: обмен информацией, выражение отношения людей друг к другу, взаимное влияние, сострадание и взаимное понимание. Такая многофункциональность общения позволяет выделить следующие аспекты коммуникации:

· информационный, при котором общение рассматривается как вид личностной коммуникации, осуществляющей обмен информацией между коммуникантами;

· интерактивный, где общение анализируется как взаимодействие индивидов в процессе их кооперации;

· гносеологический, когда человек выступает как субъект и объект социокультурного познания;

· аксиологический, предполагающий изучение общения как процесса обмена ценностями;

· нормативный, выявляющий место и роль общения в процессе нормативного регулирования поведения индивидов, а также процесс передачи и закрепления стереотипов поведения;

· семиотический, в котором общение выступает как специфическая знаковая система и как посредник в функционировании различных знаковых систем;

· практический, где процесс общения рассматривается в качестве обмена результатами деятельности, способностями, умениями и навыками.

Содержательный характер взаимодействия людей определяется предметом их общения. На основе этого критерия различают такие виды общения, как межличностное, деловое, профессиональное, научное, политическое, информационное, межкультурное и т.д. Соответственно способы взаимодействия зависят непосредственно от целей, которые преследуются при общении, от особенностей его организации, эмоционального настроя партнеров, уровня их культуры.

Выявление перечисленных аспектов коммуникативного акта происходит с помощью как вербальных, так и невербальных средств. Эти средства благодаря своей стратификационной и ситуативной вариативности способны передать не только текст самого сообщения, но и информацию о его отправителе (его социальном статусе, территориальной принадлежности, возрасте, образовании, самооценке). В зависимости от соответствующей комбинации вербальных и невербальных средств, выбранных норм речевого этикета и поведения становится ясно и отношение отправителя к адресату. При этом нужно учитывать, что если вербальную информацию контролировать достаточно легко, то невербальные средства плохо поддаются контролю. Поэтому самая удачно составленная речь, призванная побудить адресата к какому-то нужному для отправителя информации действию, может привести к провалу коммуникации при неудачном использовании или плохом контроле невербальных и паравербальных средств.

Взаимодействуя друг с другом, включаясь в процесс общения, люди обычно преследуют конкретные цели. К основным целям коммуникации обычно относятся следующие:

· обеспечение эффективного обмена информацией (прием и передача) между субъектами и объектами управления;

· совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;

· создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий;

· регулирование и рационализация информационных потоков в рамках организации и за ее пределами;

· формирование умений и навыков для успешной социокультурной деятельности;

· формирование отношения к себе, к другим людям, к обществу в целом;

· обмен деятельностью, инновационными приемами, средствами, технологиями;

· изменение мотивации поведения;

· обмен эмоциями.

Коммуникации в организации или в группе выполняют ряд значимых функций:

· информативную функцию - передачу сведений, предоставление необходимой информации для принятия решений;

· мотивационную функцию - побуждает сотрудников к лучшему исполнению задач, используя убеждение, внушение, просьбы, приказы и т.д.;

· контрольную функцию - отслеживание поведения сотрудников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности;

· экспрессивную функцию способствует эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и позволяет удовлетворять социальные потребности.

Коммуникативная функция в организации специфична и включает ряд основополагающих установок, таких как:

· раскрытие сущности и определение особенностей коммуникативной функции;

· рассмотрение и анализ типов и видов коммуникаций в организационных системах;

· характеристика разнообразных форм реализации коммуникативной функции в организации;

· установление структурных элементов и ключевых этапов коммуникативного процесса;

· выявление и разрешение типичных проблем и ошибок (так называемых "коммуникационных барьеров"), которые могут быть характерны для той или иной коммуникативной функции;

· формулирование принципов оптимальной коммуникации и отображение общих требований, направленных на совершенствование коммуникативной функции.

В деятельности руководителя коммуникация играет значимую и, при этом, специфическую роль. Данная особенность заключается в том, что будучи существенной сама по себе, коммуникативная функция входит в совокупность иных управленческих функций, является средством их реализации и взаимной координации. Таким образом, коммуникативная функция, наряду с остальными (например, функция принятия решения) представляет собой элемент "связующего процесса" в организации.

Сущность коммуникационной функции руководителя и ее основополагающая задача заключается в обеспечении и регулировании оптимального обмена информацией как внутри организации (между отдельными подразделениями и индивидами), так и вовне (с внешним окружением). Критерий оптимальности в данном случае то, насколько имеющаяся коммуникативная сеть способствует достижению общих организационных целей.

Формирование эффективных коммуникаций в организации достигается несколькими способами.

Во-первых, формулирование ясной, четкой, практически достижимой и определенной цели организации, последующая ее конкретизация на подцели, соответствующие для каждого подразделения. Таким образом, нет необходимости для дополнительных разъяснений и, непосредственно, оптимизации.

Во-вторых, соответствующий организационной цели и детализированный план, который регламентирует основные виды работ и подразделений и их нормативы. Вместе с тем, организационный план является эффективным средством урегулирования деловых контактов и контроля за значимыми коммуникациями.

В-третьих, грамотно выбранный тип организации (рациональная экономичность организационной структуры, отсутствие повторяемых подразделений, непредставленность множественного подчинения в организации и пр.) способствует формированию и развитию эффективной коммуникативной сети.

В-четвертых, эффективно налаженная система организационного контроля, которая характеризуется справедливостью, понятностью для сотрудников, открытостью и регулярностью.

Следовательно, первостепенным средством осуществления коммуникативной функции в современной организации является совокупность основных управленческих функций, таких как целеполагание, планирование, организация и контроль. Указанный факт отражает специфичность коммуникативной функции. Так, с одной стороны, коммуникативная функция представляет собой предмет социального регулирования с позиции руководителя. А с другой стороны, коммуникативная функция в организации преимущественно обеспечивается не естественным образом, а посредством других управленческих функций в процессе их осуществления. Вместе с тем, имеет место и обратная зависимость: посредством применения коммуникативной функции руководителем осуществятся остальные управленческие функции в рамках организации. Данный аспект раскрывает ключевую специфику представленной функции: чем в меньшей степени она представлена как самостоятельная и чем в большей степени она осуществляется посредством других функций, тем выше ее собственная эффективность. И наоборот, коммуникативная функция является превалирующей в деятельности руководителя, требует от него особого внимания в тех ситуациях, когда организация испытывает те или иные проблемы и работает без должного эффекта.

Таким образом, через коммуникативную функцию осуществятся различные управленческие функции деятельности.

Абсолютную эффективность хозяйствования ОАО "Городецкий хлеб" характеризуют показатели основных экономических показателей (табл.3).

Таблица 3. Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности ОАО "Городецкий хлеб" в динамике за 2007-2009 гг.

Показатели
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Отклонение (+,-) показателей
2009 г. от
Темп роста, %
2007 г.
2008 г.
Выручка от реализации, тыс. руб.
12923 и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.