На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблемы развития страхового рынка в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика страхового рынка.  
1.1 Общая структура страхового рынка.  
2. Внутренняя система и внешнее окружение страхового рынка. 
3. Страховые компании как часть экономической системы. 
4. Содержание и функции государственного страхового надзора. 
5. Лицензирование и налогообложение страховой деятельности. 
Заключение. 
Список литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика основывается на свободе выбора граждан. В принципе каждый может решить сам, как ему  поступить. Человек может свободно тратить свои доходы и самостоятельно решать, какую их часть направить  на потребление, а какую — на накопление. Кроме того, человеку предоставляется  свобода заключения соглашений с  другими людьми. Все это учитывает  страховой рынок, предлагая широкий  набор страховых услуг
Свободная игра спроса и предложения  в условиях рыночной экономики стимулирует появление таких страховых услуг, которые необходимы потенциальному страхователю. Свобода ценообразования, выраженная в тарифных ставках на страховые услуги, создает условия для конкуренции между страховщиками. Страховой рынок выполняет регулирующую функцию при условии существования экономической конкуренции. Сама по себе конкуренция не обеспечивает успехов на страховом рынке. Эти успехи в значительной степени зависят от страховщика, который побуждает сотрудников страхового общества к постоянному поиску новых потенциальных клиентов, совершенствованию форм и методов страхового обслуживания. Важно, особенно на этапе создания страхового общества, чтобы страховщик лично руководил всей его внутренней и внешней деятельностью, закладывая тем самым основы страховой культуры.
Новые информационные технологии, облегчающие  доступ к информации,  способствовали  внедрению в страховое обслуживание кредитных карточек. Усиливается конкуренция между страховыми компаниями и коммерческими банками, которые в рамках диверсификации банковского обслуживания активно внедряются в страховой бизнес (особенно в страхование жизни, которое приносит банкам большую прибыль и связано с небольшим риском).
 
 
1. Общая характеристика  страхового рынка.
Страховой рынок — это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает  страховая защита, формируются спрос и предложение на  нее. Объективная основа развития страхового рынка — необходимость обеспечения бесперебойности воспроизводственного процесса путем оказания денежной помощи пострадавшим в случае непредвиденных неблагоприятных  обстоятельств. Страховой рынок можно рассматривать также как форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения, страховой защиты общества, как совокупность страховых  организаций (страховщиков), которые принимают участие в оказании соответствующих услуг. Обязательным условием существования страхового рынка является наличие общественной потребности на страховые услуги и наличие страховщиков, способных удовлетворить эти потребности. Переход отечественной экономики к рынку существенно меняет роль и место страховщика в системе экономических отношений. Страховые компании превращаются  в  полноправных  субъектов  хозяйственной  жизни. Функционирующий страховой рынок представляет собой сложную, интегрированную систему, включающую различные структурные звенья.
 
1.2 Общая структура страхового  рынка.
Орган государственного страхового надзора
Первичное звено страхового рынка  — страховое общество или страховая  компания. Именно здесь осуществляется процесс формирования и использования  страхового фонда, формируются одни и появляются другие экономические  отношения, переплетаются личные, групповые, коллективные интересы.
Страховая компания — исторически  определенная общественная форма функционирования страхового фонда, представляет собой  обособленную структуру, осуществляющую заключение договоров страхования и их обслуживание. Страховой компании свойственны технико-организационное единство и обособленность. Экономическая обособленность страховой компании заключается в полной обособленности ее ресурсов, их самостоятельном полном обороте. Страховая компания функционирует в экономической системе в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта и «встроена» в определенную систему производственных отношений. Экономически обособленные страховые компании строят свои отношения с другими страховщиками на основе перестрахования и соцстрахования.
Рыночная экономика основывается на свободе выбора граждан. В принципе каждый может решить сам, как ему  поступить. Человек может свободно тратить свои доходы и самостоятельно решать, какую их часть направить  на потребление, а какую — на накопление. Кроме того, человеку предоставляется  свобода заключения соглашений с  другими людьми. Все это учитывает  страховой рынок, предлагая широкий  набор страховых услуг.
Свободная игра спроса и предложения  в условиях рыночной экономики стимулирует  появление таких страховых услуг, которые необходимы потенциальному страхователю. Свобода ценообразования, выраженная в тарифных ставках на страховые услуги, создает условия  для конкуренции между страховщиками. Страховой рынок выполняет регулирующую функцию при условии существования  экономической конкуренции. Сама по себе конкуренция не обеспечивает успехов  на страховом рынке. Эти успехи в  значительной степени зависят от страховщика, который побуждает  сотрудников страхового общества к  постоянному поиску новых потенциальных  клиентов, совершенствованию форм и  методов страхового обслуживания. Важно, особенно на этапе создания страхового общества, чтобы страховщик лично  руководил всей его внутренней и  внешней деятельностью, закладывая тем самым основы страховой культуры.
Решения, которые принимает андеррайтер, подписывая страховой полис, основаны на ожиданиях, подтверждаемых общественной практикой. В условиях рыночной экономики  страховщик остро ощущает свою зависимость  от того, как он использует имеющиеся в его распоряжении ресурсы   страхового  фонда. 
Страховщик выступает в роли предпринимателя, является заинтересованным лицом, поскольку несет ответственность перед совладельцами предприятия за состояние дел, что закреплено в соответствующих законодательных актах.
В широком смысле страховой рынок  представляет собой всю совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи страхового продукта. Рынок обеспечивает органическую связь  между страховщиком и страхователем. Здесь осуществляется общественное признание страховой услуги. Первостепенными  экономическими законами функционирования страхового рынка являются закон  стоимости и закон спроса и  предложения.
Страховой рынок формируется в  ходе становления товарного хозяйства  и  является его   неотъемлемым и важным элементом. Условием возникновения того и другого служат общественное разделение труда и существование  различных   собственников  —  обособленных товаропроизводителей. Реальное соотношение данных условий определяет степень развития рыночных отношений. Страховой рынок предполагает самостоятельность субъектов рыночных отношений, их равноправное партнерство по поводу купли-продажи страховой услуги, развитую систему горизонтальных и вертикальных связей.
Обращаясь к истории развития страхового рынка в нашей стране, нельзя не отметить, что в ходе развития капитализма  в России сложились довольно зрелые рыночные страховые структуры: акционерные, взаимные, земские страховые учреждения. Через систему перестраховочных договоров страховой рынок России был интегрирован в мировой. Существовала стройная система государственного страхового надзора, регулирующая страховые  отношения. 
После Октябрьской революции они были ликвидированы и заменены государственной страховой монополией, отражающей интересы командно- административной системы управления экономикой в нашей стране. Как известно, в странах с развитой рыночной экономикой наиболее безопасной в отношении монополизации считается ситуация, при которой в отрасли действуют десять и более конкурентов, причем доля одного, крупнейшего из них, не должна превышать 31% общего объема продаж страховых услуг, двух  —  44,  трех 
— 54 и четырех — 64%. Если такое соотношение нарушается, то государство вводит экономические санкции и тем самым ограничивает участие соответствующих страховщиков на рынке.
Элементом государственного регулирования  страховой деятельности является предотвращение сговора, соглашения, а также действий страховых компаний по разделу рынка  с целью ограничения конкуренции, исключения или ограничения доступа  на рынок других участников. Считается  недопустимым использование средств  и методов недобросовестной конкуренции: искусственного повышения или понижения  тарифов, попытки ввести страхователя в   заблуждение в результате необъективного информирования об условиях данного вида страхования или своих конкурентов.
Структура страхового рынка может  быть охарактеризована в институциональном  и территориальном аспектах.
В институциональном аспекте она  представлена акционерными, корпоративными, взаимными и государственными страховыми компаниями. В территориальном аспекте  можно выделить местный (региональный) страховой рынок, национальный (внутренний) и мировой (внешний) страховые  рынки. 
Развитие рыночных отношений уничтожает территориальные преграды на пути общественно-экономического прогресса, усиливает интеграционные процессы, ведет к включению национальных страховых рынков в мировой. Примером такой интеграции может служить создание общеевропейского страхового рынка стран — членов ЕС.
В зависимости от масштабов спроса и предложения на страховые услуги можно выделить внутренний, внешний  и международный страховые рынки.
Внутренний страховой рынок  — местный рынок, в котором  имеется непосредственный спрос на  страховые  услуги,  тяготеющий  к удовлетворению конкретными страховщиками.
Внешним страховым рынком называют рынок, находящийся за пределами  внутреннего рынка и тяготеющий к смежным страховым компаниям как в данном регионе, так и за его пределами.
Под мировым страховым рынком следует  понимать предложение и спрос  на страховые услуги в масштабах  мирового хозяйства.
По отраслевому признаку выделяют рынок: личного страхования, имущественного страхования, страхования ответственности  и страхования экономических  рисков. В свою очередь каждый из них можно разделить на обособленные сегменты, например, рынок страхования  от несчастных случаев, рынок страхования  домашнего имущества и т.д.
Участниками страхового рынка выступают  продавцы, покупатели и посредники, а также их ассоциации. Категорию  продавцов составляют страховые  и перестраховочные компании. В качестве покупателей выступают  страхователи 
— физические и юридические лица, решившие оформить договор страхования с тем или иным продавцом. Посредниками между продавцами и покупателями являются страховые агенты и страховые брокеры, своими усилиями содействующие заключению договора страхования.
Специфический товар, предлагаемый на страховом рынке, — страховая  услуга. Она может быть представлена физическому или юридическому лицу на основе договора (в добровольном страховании) или закона (в обязательном страховании). В тех случаях, когда предоставление страховой защиты необходимо с позиций общественных интересов, страхование носит обязательный характер. Акт купли-продажи страховой услуги оформляется заключением договора страхования, в подтверждение чего страхователю выдается страховое свидетельство (полис). Перечень видов страхования, которыми может воспользоваться страхователь, представляет собой ассортимент страхового рынка.
В самом характере современных  страховых услуг произошли существенные изменения, вызванные так называемым технологическим взрывом, широким  внедрением электроники и автоматики в страховую сферу.
В настоящее время в мировой  практике страхования усилились  две тенденции: специализация и  универсализация деятельности страховщиков. 
Первая непосредственно связана с углубляющимся общественным разделением труда: соответствующий процесс становится объективно необходимым и в страховом деле. В последние годы наряду со специализацией страховщиков усиливаются тенденции к универсализации их деятельности. Традиционно занимавшиеся в большей степени теми или иными видами страхования страховщики вторгаются в смежные виды деятельности (например, приобретают биржевые маклерские фирмы, предприятия розничной торговли, гостиницы и т.д.).
Новая роль страховых компаний заключается  в том, что они все больше выполняют  функции специализированных кредитных  институтов — занимаются кредитованием  определенных сфер и отраслей хозяйственной  деятельности. 
Страховые компании занимают ведущие после коммерческих банков позиции по величине активов и по возможности использования их в качестве ссудного капитала. Характер аккумулируемых ими ресурсов .позволяет использовать их для долгосрочных производственных Капиталовложений через рынок ценных бумаг. Такими возможностями банки, опирающиеся на сравнительно краткосрочно привлекаемые средства, не располагают. Поэтому страховые компании должны занять главенствующее положение на рынке капиталов. Приток денежных средств в виде страховых премий и доходов от активных операций, как правило, намного превышает сумму ежегодных выплат держателям полисов. Это позволяет страховым компаниям из года в год увеличивать инвестиции в высокодоходные долгосрочные ценные бумаги с фиксированными сроками погашения, главным образом в облигации промышленных корпораций, государственные облигации и закладные под недвижимость.
Государство может прямо участвовать  в рыночных отношениях как страховщик через государственные страховые  организации и оказывать все  возрастающее воздействие на функционирование страхового рынка различными правовыми  установлениями. В развитых странах  Запада страховой рынок является Объектом сознательного государственного регулирования. Аналогичное государственное  регулирование широко используется в практике функционирования страхового рынка РФ.
Зарубежный опыт свидетельствует, что страховому рынку присущи  мощные стимулы саморазвития: инициатива и предприимчивость, более полное удовлетворение запросов страхователей. Государственное регулирование  страховой деятельности дополняет  рыночный механизм страхования, усиливая его положительные стороны. При  этом механизм государственного регулирования  страховой деятельности переплетается  с рыночным механизмом страхования.
 
2. Внутренняя система  и внешнее окружение страхового  рынка
Страховой рынок представляет собой  сложную многофакторную динамическую систему. Под системой следует понимать группу регулярно взаимодействующих  и взаимозависящих отдельных  составных частей, образующих  единое  целое. Группой   составных   частей, взаимодействующих в рыночной системе страховых услуг, являются: страховые продукты, система тарифов, инфраструктура страховщиков по взаимодействию с клиентурой и др. Эта система взаимодействует со средой, ее окружающей, посредством внешних связей, которые характеризуют как влияние окружения на систему, так и воздействие системы на среду. Заметим, что выделение системы и среды является чисто условным методологическим приемом, позволяющим более точно определить место и целевую функцию конкретного рынка в более общей рыночной системе.
Таким образом, страховой рынок  представляет диалектическое единство двух систем — внутренней системы  и внешнего окружения. Внутренняя система  полностью управляется со стороны  страховщика. Внешняя система, или  внешнее окружение, состоит из элементов, на которые страховщик может оказывать  управляющее воздействие, а также  из элементов, не управляемых со стороны  страховщика. При этом внешняя среда  окружает внутреннюю систему и ограничивает ее.
К внутренней системе относятся  управляемые переменные, составляющие ядро рыночной системы страховой  компании. Основные из этих управляемых  страховой компанией переменных: страховые продукты (условия конкретных договоров страхования данного  вида), система организации продаж страховых полисов и формирования спроса, гибкая система тарифов, собственная  инфраструктура страховщика.
К внутренней системе относятся  также управляемые страховщиком переменные, не входящие в ядро рыночной системы, направленные на достижение цели по овладению рынком: материальные, финансовые и людские ресурсы  страховой компании, которые определяют положение данного страховщика  на рынке. Особое значение имеют финансовое положение страхового общества и  доверие к нему со стороны финансовых институтов, ликвидность страхового фонда. Важно также наличие подготовленного  квалифицированного персонала страховщика, который способен вести эффективную  коммерческую работу. Многое зависит  от компетентности руководящего состава страхового общества, понимающего цели и задачи рыночной деятельности страховщика.
Совокупность всех этих факторов определяет политику страховой компании на рынке, ее имидж, который оказывает существенное влияние на формирование спроса. Немаловажное значение имеет и работа страховщика  по исследованию рынка.
Все перечисленные управляемые  компоненты взаимосвязаны, так как  решение по одному из них затрагивает  действие других. Из бесчисленного  множества вариаций каждого из них  генеральный менеджер страховой  компании должен подобрать оптимальное  сочетание, которое дало бы максимальный рыночный эффект.
Страховые продукты, с которыми страховщик выходит на рынок, являются одними из основных управляемых факторов. Это  условия конкретные видов личного  и имущественного страхования. В  зависимости от условий рынка  руководство страховой компании должно решать, вводить ли новый  вид страхования, изменить ли его  условия и т.д.
Гибкая система тарифов также  является одной из основных составляющих внутренней рыночной системы, управляемых  страховщиком. Руководство страховой  компании должно выработать целенаправленную тарифную политику и применять ее в соответствии с условиями рынка, т. е. определить, какие цены предлагать на рынке, какие скидки и льготы предоставлять. Должны быть также отработаны система  льготных тарифов, система комиссионных, сверхкомиссионных, поощрительная бонусная система вознаграждений.
Внешнее окружение рынка — это  система взаимодействующих сил, которые окружают внутреннюю систему  рынка и оказывают на нее воздействие. 
Страховщик планирует и проводит свою рыночную коммерческую работу в условиях внешнего окружения; последнее в свою очередь состоит из управляемых переменных, на которые страховщик может оказывать определенное воздействие, и неуправляемых составляющих, на которые страховщик влиять не может.
Рынок — система незамкнутая, поскольку  окружающий его мировой страховой  рынок практически неограничен. Рыночная система может быть представлена в пространстве в виде восходящей спирали постепенно увеличивающегося радиуса, каждый виток которой представляет собой соответствующий уровень  ее воздействия на непосредственного  потребителя страховых услуг.
Как выше уже отмечали, к основным элементам внешнего окружения, на которые  страховая компания может оказывать  частично управляющее воздействие, относятся: рыночный спрос, конкуренция, ноу-хау страховых услуг, инфраструктура' страховщика,
Рыночный спрос на страховые  услуги — один из главных | элементов  внешней среды: на него направлены основные усилия рыночной коммерческой деятельности страховщика.
Мотивировка принятия решений потенциальным  страхователем основывается на следующих  экономических и психологических  предпосылках:
• человек всегда стремится максимально  удовлетворить свои страховые интересы при минимальных финансовых затратах; прежде чем принять решение о  заключении договора страхования, он изучает  все альтернативы для удовлетворения данных страховых интересов;
• страхователь всегда действует  рационально; не найдя идеальной  альтернативы, человек идет на компромисс, находя оптимальный баланс между  своими желаниями и возможностями  их удовлетворения с учетом лимита денежных средств, которыми он располагает  для удовлетворения своих страховых  интересов.
Я считаю, важной составляющей внешнего окружения, на которую направлено управляющее  воздействие страховой компании, является конкуренция. Страховые компании испытывают жесткую конкуренцию  в борьбе за страховой рынок со стороны как других страховщиков, так и финансово- банковских институтов, осуществляющих страхование в качестве дополнительной услуги' своим клиентам.
Фактор технического уровня страховой  компании — оснащение компьютерной техникой, телефаксами, каналами электронной  связи — также относится к  внешнему окружению рынка. Рыночный спрос и конкуренция диктуют  потребность в дальнейшем развитии технического обеспечения процесса страхования и всей собственной  инфраструктуры страховщиков (агентств, представительств, филиалов страховой  компании).
К неуправляемым со стороны страховой  компании составляющим внешней среды, которые окружают рыночную систему  и действуют на нее ограничивающе, относятся: государственно-политическое окружение, социально-этическое окружение, конъюнктура мирового страхового рынка.
Государственное законодательство, расстановка  политических сил оказывают влияние  на коммерческую деятельность страховщиков. Это выражается в правовом воздействии  на страховщиков путем издания соответствующих  нормативных актов, прямо или  косвенно регулирующих страховую   деятельность. Часто игнорирование страховой компанией этических требований общества ведет к ограничительным юридическим мерам по отношению к ней. Общественное неодобрение рыночных махинаций отдельных страховщиков, ставшее достоянием печати и других средств массовой информации, может сильно повредить страховщикам и иметь далеко идущие последствия.
 
3. Страховые компании  как часть экономической системы.
Деятельность любой страховой  компании как исторически определенной организационной формы страхового фонда всегда находится в тесной зависимости от экономической среды, в рамках которой осуществляют свою деятельность страховщики. Совокупность страховых компаний, функционирующих  в данной экономической среде, образует страховую систему. В экономике рыночного типа основной задачей страховой системы является предоставление комплекса страховых и консультационных услуг, обеспечивающих определенные гарантии компаниям и фирмам в бесперебойности производственного или торгового цикла; индивидуальным клиентам — повседневное и надежное страховое обслуживание, достижение долгосрочных индивидуальных целей.
Среди проблем, с которыми сталкиваются страховые компании индустриально  развитых стран, можно отметить следующие:
• интернационализация страхового бизнеса;
• появление крупных страховых  групп;
• инвестиции в ценные бумаги;
• рост запросов со стороны клиентуры;
• финансовые мошенничества;
• резкие изменения политической ситуации во многих странах;
• несбалансированные возрастные структуры  персонала;
• появление новых информационных технологий;
• обеспечение личной безопасности страховых работников.
Страховые компании, имеющие зарубежные отделения или Дочерние компании, особенно чувствительны к изменениям в международной политике. 
Большое влияние на страховые компании оказывают изменения в социальной сфере, тесно взаимосвязанные с запросами клиентов к персоналу. Объективно высокие критерии уровня жизни населения в индустриально развитых странах приучили клиентов страховых компаний требовать высокие стандарты в обслуживании. Клиенты страховых компаний этих стран все менее склонны безоговорочно принимать то, что им предлагают. Страховые компании систематически должны проводить изучение рынка, чтобы их услуги соответствовали запросам клиентов. С другой стороны, возрастающее участие служащих страховых компаний в управлении и распределении прибыли вынуждает смотреть на персонал иначе.
Новые информационные технологии, взятые на вооружение ведущими страховыми компаниями Запада, коренным образом изменили стереотип массового сознания относительно рутинной работы с «бумагами» в офисе страховщика. Компьютеризация сбора и обработки страховой информации резко повысила производительность труда, оперативность в принятии решений.
Оказалось, что большая часть  работы может выполняться меньшим  количеством персонала. Однако чтобы  поддерживать технологические электронные  системы в рабочем состоянии, страховым компаниям требуется  нанимать на работу программистов, инженеров  по компьютерам и др. Для сохранения здоровья персонала введены правила, регулирующие использование компьютерного  оборудования (например, для операторов ЭВМ, работающих с дисплеями). Все  активнее привлекаются временные работники  и консультанты, которые помогают справиться с пиковыми ситуациями.
Новые информационные технологии, облегчающие  доступ к информации, способствовали внедрению в страховое обслуживание кредитных  карточек. Усиливается конкуренция между страховыми компаниями и коммерческими банками, которые в рамках диверсификации банковского обслуживания активно внедряются в страховой бизнес (особенно в страхование жизни, которое приносит банкам большую прибыль и связано с небольшим риском).
В последние десятилетия в банковской практике получил достаточно широкое  распространение термин «банкассюранс» (bankassurance), дословно переводимый как «банковское страхование» или «страхование, проводимое банками». Впервые коммерческие банки стали проводить страховые   операции  во Франции, но затем к этим операциям стали прибегать банки Великобритании и ряда других стран. Многие банки стремятся к приобретению уже функционирующих страховых компаний. Такой союз оказывается выгодным как для банков, получающих стабильно прибыльные страховые компании, так и для последних, которым предоставляется возможность использовать широкую сеть банковских филиалов и отделений на территории всей страны и за рубежом.
Одной из форм внедрения коммерческих банков в страховое дело является создание страховых трастов. Это  доверительные операции коммерческих банков, которые осуществляются по договоренности с клиентом. Страховой  траст возникает, если клиент назначает  коммерческий банк доверенным лицом  по страховому полису (личное страхование) и поручает ему выплачивать доход  овдовевшему супругу в случае своей смерти и передать сумму  полиса детям после смерти второго  супруга. Если клиент коммерческого  банка самостоятельно оплачивает страховые  премии по договору страхования, то доверительная  операция называется нефундированный  страховой траст. Если клиент передает коммерческому банку имущество, чтобы тот уплачивал страховые  премии по полису из дивидендов или  процентов, получаемых с этого имущества  — это фундированный страховой  траст.
Современный уровень развития страхового рынка в индустриально развитых странах Запада характеризуется  усилением тенденций к монополизации  в страховом деле и концентрации капитала. В этой связи можно выделить четыре организационные формы проявления этой тенденции.
Горизонтальная интеграция — это  сосредоточение в руках небольшого числа крупных страховых компаний все большего объема страховой премии и страховых услуг.
Вертикальная интеграция — проникновение  страховых компаний в другие сферы, тесно связанные со страховым  делом (банковская, биржевая деятельность).
Создание межнациональных страховых  компаний пока еще не получило значительного  распространения в страховом  деле, однако как общая тенденция  это явление имеет место.
Диверсификация — расширение сферы  деятельности страховщика в различных  предприятиях других отраслей, не находящихся  в прямой связи со страховым делом. В этом выражается стремление средних  и мелких страховых обществ выжить в условиях обострившейся конкурентной борьбы и получить более устойчивые доходы от смежных предприятий для  покрытия растущих расходов по основной деятельности, т.е. страхового дела.
Для страхования рынка индустриально  развитых стран Запада характерны следующие  основные типы диверсификации:
• страховые компании становятся частью какого-либо концерна;
• страховые компании сами начинают владеть предприятиями,, занятыми в других отраслях материального производства, или вкладывают капитал в эти отрасли, приобретая акции эт
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.