На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Планирование в таможенных органах

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное министерство железнодорожного транспорта
Сибирский государственный университет путей  сообщения
Кафедра «Таможенное дело» 
 
 
 
 
 
 
 

Тема: Планирование в таможенных органах 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1 ПОНЯТИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ……………………………………………....4
2 ПЛАНИРОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ……………………………………………….......6
3 ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫМ ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ ПРОЕКТ ПЛАНА…10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
     Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных  исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного  организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им. "Отдельный скрипач, — писал К. Маркс, — сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере".
     Планирование  является   необходимым   элементом    организации
управленческой  деятельности таможенных органов.
     Правильная  организация   этой   работы   позволит   обеспечить
своевременное принятие    управленческих   решений,   качественную
подготовку  документов,   повседневный   контроль   за подчиненными
сотрудниками  и   нижестоящими   таможенными   органами,   а  также подведение итогов. Планирование придает повседневной  работе целенаправленный и конкретный характер,  позволяет сосредотачивать основные усилия на решении наиболее  актуальных  проблем,  стоящих  перед таможенными органами региона, способствует своевременному решению поставленных задач.
     В работе рассматривается планирование в таможенных органах на примере  системы планирования  в деятельности региональных таможенных органов.      
 
 
 
 
 
 
 
 

1 ПОНЯТИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ 

     Планирование  – это одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние  экономической системы, путей, способов и средств его достижения. Выделяется планирование отдельных сфер деятельности, видов ресурсов, например, производственное планирование, финансовое планирование, социальное планирование. Планирование в директивной форме присуще  централизованно управляемой экономике, где ведущую роль играют государственные  планы. В экономике рыночного  типа более распространено бюджетное  планирование, планирование на уровне компаний, фирм, а также государственное планирование, которое носит преимущественно индикативный, ориентирующий характер. В планировании используются как экономико-математические, балансовые методы, так и экспертные оценки. Планирование включает принятие плановых решений уполномоченными на то органами, лицами.
     Стратегическое  планирование - это одна из функций  управления, которая представляет собой  процесс выбора целей организации  и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для  всех управленческих решений, функции  организации, мотивации и контроля, ориентировано на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления организацией.
     В настоящее время стратегическое планирование заняло своё место в  ряду функций управления предприятием. Во многом оно приобрело новое  содержание, обогатилось за счет синтеза  с гуманизированным подходом. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы.
     Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.
     Стратегическое  планирование представляет собой набор  действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей.
     Формулирование  стратегии нацелено на выбор одной  из стратегических альтернатив.
     Уже в процессе стратегического анализа  руководство организации склоняется к выбору одного из возможных вариантов  стратегии — того, который в  наибольшей степени соответствует  условиям внешней и внутренней среды, а также выбранным целям деятельности.
     Процесс формирования стратегии заключает  в себе три этапа:
     • формирование общей стратегии организации;
     • формирование конкурентной стратегии;
     • определение функциональных стратегий  фирмы.
     Общая стратегия организации формируется  высшим руководством. Разработка общей  стратегии решает две главные  задачи:
     - должны быть отобраны и развернуты  основные элементы общей стратегии  фирмы;
     - необходимо установить конкретную  роль каждого из подразделений  фирмы при осуществлении стратегии  и определить способы определения  ресурсов между ними.
     Организация может выбрать один из нескольких видов стратегий или применять  определенные сочетания различных  типов (что обычно бывает характерно для крупных, диверсифицированных  компаний).  
 
 

     2 ПЛАНИРОВАНИЕ В  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ  ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
     Для более глубокого понимания сущности планирования в таможенных органах  необходимо знать особенности, которые  присущи этому планированию. К ним можно отнести: ярко выраженную нацеленность планирования на конечный результат служебной деятельности; сочетание управленческой деятельности внутри системы с работой с участниками ВЭД; осуществление полномочий органа государственного планирования; допустимость разумного риска в процессе планирования; динамичность процессов планирования в условиях противоборства сотрудников таможенных органов с недобросовестными участниками ВЭД, контрабандистами и их пособниками; относительная неопределенность условий, в которых осуществляется планирование.
     Планирование  в таможенных органах опирается  как на объективные экономические законы и законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему интересов всех участников оперативно-служебной деятельности: общественных, коллективных и личных. Важной особенностью планирования является то, что оно играет созидательную роль, повышая эффективность таможенной деятельности.
     Под планированием понимается деятельность по определению целей
и задач  на  предстоящий  период  работы,  способов их достижения,
последовательность  их решения и сроков выполнения. Основу системы    планирования    составляют   стратегические, организационные и разовые планы.
     1) Стратегические планы разрабатываются  на региональном уровне и включают в себя,  в  основном,  долгосрочные  целевые  программы решения наиболее  актуальных  проблем  развития  таможенной службы (например, Программа развития РТУ  в  рамках  Федеральной  целевой программы развития таможенной службы РФ).
      2) Организационные планы включают  в себя годовые, полугодовые,  квартальные и   месячные  планы   работы  таможенного  органа,  его структурных подразделений.  Основным  документом   является   план работы таможенного органа на год. К организационным планам  относятся  также  полугодовые  планы работы коллегии  РТУ,  ежемесячные планы основных мероприятий РТУ, планы профессионального обучения,  графики инспекторских проверок, планы служебных командировок сотрудников таможенных органов.
      3) Разовые планы составляются  по  мере  необходимости.  К   ним относятся:
            - планы, разрабатываемые РТУ и  таможенными органами региона  по выполнению решений    федеральных   органов   представительной   и исполнительной власти  (например,  календарный   план   реализации Межведомственного плана  по пополнению доходной части федерального бюджета);
            - планы,    предусматривающие    комплексное    участие   ряда подразделений в решении  отдельных  задач  (например,  комплексный план по укреплению служебной дисциплины);
            - планы  по   проведению  оперативно-поисковых  мероприятий   и широкомасштабных специальных операций;
            - планы проведения семинаров,  совещаний. 
     Исходными документами  для   планирования   деятельности   РТУ являются:
            - Таможенный кодекс РФ;
            - указы   Президента   РФ  и  постановления  Правительства   РФ (в части, касающейся деятельности таможенных органов);
            - Закон  Российской  Федерации  "О службе в таможенных органах РФ";
            - нормативные и иные документы  вышестоящих таможенных органов;
            - аналитические материалы,  сформированные  по методике анализа и оценки деятельности таможенных органов РФ.
     Планирование  деятельности подразделения включает в себя:
            - оценку  оперативной  обстановки  в регионе деятельности,  ее изменения и динамику;
            - оценку   результатов  ранее   запланированных  и  проведенных мероприятий;
            - определение  основных направлений  и задач таможенного органа (подразделения) на планируемый период;
            - определение  основных  организационных,  оперативных  и иных мер, необходимых  для   решения   основных   задач,   рациональное
        распределение и использование  имеющихся сил и средств;
            - определение форм взаимодействия  отдельных подразделений  при выполнении планируемых мероприятий;
            - установление конкретных сроков  исполнения мероприятий и лиц,  ответственных за их выполнение.
       Все мероприятия плана должны соответствовать целевой установке вводной части  и  содержать  практические  меры,  направленные  на безусловное выполнение заданий ФТС России по  пополнению  доходной части федерального бюджета, совершенствованию процедур таможенного оформления и  таможенного  контроля,  усилению  правоохранительной деятельности таможенных   органов,  укреплению  кадрового  состава подразделений таможенных  органов,   наращиванию   материально   - технической базы и т.д. Основное место в плане необходимо уделять решению проблемных и ключевых вопросов, требующих проведения комплекса мероприятий. План должен  быть  реальным,  равномерно   распределенным   по полугодиям, кварталам  (месяцам),  предусматривать  резерв времени для решения внеплановых вопросов. При планировании работы необходимо особое внимание обращать на тесную взаимосвязь всех мероприятий  и  четкую  расстановку  всего личного состава   подразделения   (определение  конкретной  задачи каждому сотруднику).
       Планирование не  должно  носить  эпизодический характер.  После утверждения плана работы и начала его реализации  сбор предложений на перспективное планирование должен продолжаться. Подготовка планов работы РТУ возлагается на  организационно  - инспекторский отдел  РТУ,  а в структурных подразделениях аппарата управления -  на   руководителей   подразделений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫМ ДОЛЖЕН ОТВЕЧАТЬ ПРОЕКТ ПЛАНА
           Исходя из   изложенного  разработанный   проект  плана  должен отвечать следующим основным требованиям:
            1. Обоснованность  и  реальность  плана  -  это  учет  анализа обстановки и конкретных задач,  стоящих перед таможенным  органом, его структурным подразделением, конкретным сотрудником, вытекающих из особенностей основных функций (функциональных обязанностей),  а также требований нормативных и иных документов ФТС России.
            2. Преемственность или непрерывность.  План должен исходить из результатов выполнения  предыдущего  плана  и  иных ранее принятых решений, а также  включать  мероприятия,  предусмотренные  другими планами и программами.
            3. Стабильность  плана.  Устойчивость  намечаемых мероприятий достигается, прежде  всего,   правильным  определением  актуальных задач, включающих необходимость разработки многочисленных планов и выполнение уже  запланированных  мероприятий.  Отмена  или перенос планового мероприятия является исключительной мерой. Корректировка плана может  осуществляться только при наличии серьезных изменений обстановки в   регионе   деятельности   или   прямых   предписаний вышестоящих таможенных органов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.