На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История развития общественного питания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
 
    Введение
    История развития общественного питания
    Эволюция предприятий общественного питания
    Заключение
    Литература
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Общественное питание — отрасль народного хозяйства, совокупность предприятий, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.
Общественное питание играет все  возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки  продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и  сырья, интенсификацией многих производственных процессов. 
По международным документам термин "общественное питание" характеризуется  такими различными определениями, как "методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без  предварительной договоренности с  потребителем", или как любые "виды питания, организованного вне дома". Во всем мире предприятия общественного  питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору. Государственный  сектор включает в себя учреждения питания для детей, дошкольников, школьников, военнослужащих, лиц, находящихся  в заключении, людей пожилого возраста и лиц, находящихся на лечении в больнице, а также столовые для людей, занятых на службе в государственном секторе. Частный сектор также может включать в себя многие из перечисленных выше предприятий, а также рестораны и другие виды торговых точек, приносящих доход.
На сегодняшний день индустрия  общественного питания в России представляет собой огромное количество предприятий с различным уровнем  обслуживания, качеством продукции, разнообразием используемого оборудования. Общественное питание сейчас - весьма и весьма развивающееся направление  пищевой отрасли. Растет не только число  самих предприятий общепита, но заметно расширяется их диапазон.
 
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ  В РОССИИ
 
Первые столовые возникли на Путиловском  заводе в Петрограде, а за тем  в Москве и других городах. В условиях острой нехватки продуктов и хозяйственной  разрухи в период гражданской  войны и иностранной интервенции  общественные столовые сыграли большую  роль в обеспечении питанием населения.
В период НЭПа общественные столовые были переданы в ведение потребительской кооперации и переведены на хозяйственный расчет. К началу 1921 года в них питалось свыше 8 миллионов человек.
До тридцатых годов отрасль  не получала должного развития, так  как внимание страны было направленно  на индустриализацию и организацию  колхозного хозяйства.
Создав материальную базу для развития общественного питания в стране, ЦКВКП(б) 19 августа 1931 года принял постановление «О мерах улучшения общественного питания», в котором отметил важное значение общественного питания и предусмотрел ряд мероприятий, направленных на повышение качества и расширение ассортимента блюд, улучшение санитарных условий и укрепление материально–технической базы предприятий, на увеличение заинтересованности работников в результатах их труда. Вступили в строй первые кулинарные школы, техникумы, институты. Заводы торгового машиностроения выпустили первое отечественное оборудование. Для улучшения снабжения сырьем предприятия общественного питания получили право заготавливать сельскохозяйственные продукты и организовывать подсобные хозяйства. Был введен бракераж готовой продукции и кулинарных изделий.
Во время великой отечественной  войны 1941 – 1945 гг. система общественного  питания способствовала более равномерному распределению продуктов питания  среди населения в зависимости  от качества и количества их труда, помогла обеспечить дополнительным питанием рабочих ведущих отраслей народного хозяйства и в первую очередь оборонной промышленности.
В послевоенные годы сеть предприятий  общественного питания расширялась  значительными темпами и к 1955 году достигла 118 тысяч единиц (в 1940 году было 87,6 тысяч предприятий); увеличился ассортимент блюд и улучшилось обеспечение предприятий технологическим и холодильным оборудованием, повысилась культура обслуживания населения.
20 февраля 1959 года ЦК КПСС  и Совет Министров СССР приняли  постановление «О дальнейшем  развитии и улучшении общественного  питания», где предусмотрели переход  отрасли на промышленные рельсы  в связи с переходом столовых, ресторанов, кафе и закусочных  на работу с полуфабрикатами.  Было намечено организовать изготовление  полуфабрикатов на крупных фабриках-кухнях, фабриках-заготовочных, а также на предприятиях мясомолочной, рыбной и пищевой промышленности. Централизованное производство полуфабрикатов позволяет более рационально организовать их изготовление, повысить производительность труда поваров, создать поточные линии, лучше использовать производственные площади и отходы, а также сократить затраты на приготовление пищи.
После сентябрьского (1965г.) Пленума ЦК КПСС предприятия общественного питания стали постепенно переходить на новую систему планирования по трем или по двум показателям - товарообороту с выделением оборота по реализации собственной продукции и прибыли или только по реализации собственной продукции и прибыли. Особое внимание обращалось на качество блюд и формы обслуживания населения.
Общественное питание, ставшее  важной отраслью народного хозяйства, тесно связанно с развитием всей экономики социалистического государства, с решением крупных социальных проблем. В 1977 году товарооборот общественного питания составил 21,1 миллиард рублей, в отрасли было занято 2333 тысячи человек, ежедневно услугами предприятий пользовались 97 миллионов человек. Открыто много новых предприятий, особенно укрепилось и усовершенствовалось рабочее, школьное и студенческое питание. Внедрены и получили широкое одобрение прогрессивные формы обслуживания (комплексные обеды, доставка пищи к рабочим местам, абонементная система расчета, механизированные линии раздачи комплексных обедов и др.), улучшилось питание людей, работающих в вечерние и ночные смены.
К 1980 году товарооборот общественного  питания достиг объема 24,4 миллиарда  рублей, что было на 25% выше, чем в 1975 году. Выпуск продукции собственного производства возрос на 27%.
Промышленность увеличила производство быстрозамороженных блюд. В связи с этим вводятся электрофизические методы обработки пищевых продуктов, создаются и производятся аппараты периодического и непрерывного действия с инфракрасным и СВЧ нагревом.
Создаются автоматизированные моечные  отделения, включающие ряд специализированных машин и транспортирующих средств. Особое внимание обращалось на рациональное питание, на введение комплексных обедов, составленных на научной основе. Разрабатывались  рационы питания для различных  профессиональных групп в зависимости  от характера труда с учетом энергозатрат и физиологических потребностей в основных пищевых веществах (например, в научно – исследовательском институте общественного питания с использованием ЭВМ).
Отраслевое руководство осуществляют Министерство торговли СССР, Министерства торговли союзных и автономных республик, управление торговли и общественного  питания исполкомов Советов депутатов  трудящихся.
В городах с широкой сетью  предприятий общественного питания  имеются тресты столовых, кафе, ресторанов. В небольших городах руководство  системой общественного питания  и торговлей объединено в торговли. Министерства и управления разрабатывают и осуществляют мероприятия по развитию, размещению и специализации сети предприятий, внедряют прогрессивные формы обслуживания, повышают культуру производства и качество блюд, занимаются подготовкой кадров, контролируют соблюдение предприятиями санитарных правил, цен и наценок, стояние весов и прочее.
В конце 80-х годов многие предприятия  общественного питания стали  работать на основе хозяйственного расчета, т.е. иметь самостоятельный баланс. Открылось множество кооперативных  предприятий общественного питания, хотя большая часть из них продолжала оставаться в составе государственных  торговых объединений. Они снабжали предприятия сырьем, полуфабрикатами  и предметами материально – технического отношения, направляли работу всех предприятий  на выполнение указаний вышестоящих  звеньев, занимались подбором и подготовкой  кадров, устанавливают часы работы предприятий, внедряли новую технику  и прогрессивные формы обслуживания, новую технологию, организовывали ремонт оборудования и стирку белья.
В намеченных в 1986г. основных направлениях экономического и социального развития нашей страны заметное внимание было уделено и совершенствованию системы общественного питания. Предполагалась дальнейшая комплексная автоматизация процессов приготовления пищи и обслуживания населения, внедрение крупных заготовочных предприятий и централизованного снабжения предприятий полуфабрикатами, введение новых прогрессивных технологий.
Однако смена плановых отношений  в экономике на рыночные в начале 90-х годов определила крутой поворот  в развитии предприятий общественного  питания. Оно пошло по пути создания небольших, компактных, самоокупаемых  предприятий с высоким уровнем  услуг и качества приготовления  пищи, т.е. приоритетным направлением стало  не количество, а качество.
Конечно, крупные предприятия общественного  питания существуют и сегодня. Но уровень их оснащенности, качества приготовления пищи, культуры обслуживания вступают во все более жесткую  конкуренцию с появившимися у  нас "Макдональдсами", различными кафе, закусочными и другими предприятиями, открываемыми у нас иностранными фирмами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ  ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
 
Обозревая историю развития общественного  питания, можно отметить, что данная отрасль претерпела многократные изменения  в процессе формирования и становления. Анализ эволюции развития предприятий  общественного питания в России позволил условно выделить основные этапы развития и становления  предприятий общественного питания  
(табл. 1).
 
Таблица 1 – Эволюция предприятий  общественного питания в России
Этап
Предоставляемые услуги
Основные факторы возникновения 
и развития
Этап I.
Древняя Русь – XVII век
Корчма
Производство, реализация и организация  потребления кулинарной продукции  и алкогольных напитков; организация  досуга
Концентрация общественной жизни  в предприятиях общественного питания  как центрах политической жизни. Растущее значение развлекательной  функции предприятий общественного  питания
Кабак
Производство, реализация и организация  потребления алкогольных напитков; организация досуга
Харчевня
Производство, реализация и организация  потребления кулинарной продукции, полупива 
и кваса


 

 
 
 
 
 
 
 
   Продолжение Таблицы 1
Предоставляемые услуги
Основные факторы возникновения 
и развития
Этап II.
Начало XVIII – середина
XIX века
Трактир 
Производство, реализация и организация  потребления кулинарной продукции  и алкогольных напитков, организация  досуга
Европеизация страны, петровские реформы, развитие дорожного транспорта и  торговли
Герберги 
Производство, реализация и организация  потребления кулинарной продукции  и алкогольных напитков, организация  досуга и проживания
Этап III.
Середина XIX века – 1917 г.
Ресторация, 
кофейный дом, 
кафе 
Производство, реализация и организация  потребления кулинарной продукции  и алкогольных напитков; организация  досуга
Развитие промышленности, технического прогресса, индустриализация. Формирование среднего класса
Столовая 
Кухмистерская
Производство, реализация и организация  потребления кулинарной продукции
Гостиница
Производство, реализация и организация  потребления кулинарной продукции 
и алкогольных напитков; организация проживания
Этап IV.
1918–1985 гг. 
Рабочая столовая, 
фабрика-кухня, 
чайная, комбинат питания
Производство, реализация и организация  потребления кулинарной продукции
Административно-командная система  управления народным хозяйством, освоение целинных земель
Этап V.
1986–1991 гг.
Ресторан, бар, кафе, закусочная
Производство, реализация и организация  потребления кулинарной продукции  и алкогольных напитков; организация  досуга
Переход от принципов административно-командной  системы 
к рыночной экономике; развитие кооперации, частной собственности
Столовая 
Производство, реализация и организация  потребления кулинарной продукции

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Продолжение Таблицы 1
Предоставляемые услуги
Основные факторы возникновения 
и развития
Этап VI.
1992–1998 гг.
Ресторан, бар,
кафе, закусочная
Производство, реализация и организация  потребления кулинарной продукции  и алкогольных напитков, организация  досуга
Либерализация цен, коммерциализация и акционирование государственных  предприятий, «шоковая терапия»
Столовая 
Производство, реализация и организация  потребления кулинарной продукции
Этап VII.
1999 г. –
настоящее время
Ресторан, бар,
кафе, кофейня,
закусочная,
предприятия
быстрого обслуживания,
предприятия выездного обслуживания
Производство, реализация и организация  потребления кулинарной продукции  и алкогольных напитков, организация  досуга 
Развитие рыночной экономики, конкуренции, диверсификация, индустриализация; бурное развитие торговли и общественного  питания; появление сетей
Столовая 
Производство, реализация и организация  потребления кулинарной продукции

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Создание в России предприятий  общественного питания с высоким  качеством приготавливаемых продуктов, уровнем обслуживания, максимально  удобных для посетителей –  одна из важнейших задач, стоящих  перед системой общественного питания  сегодня.
Основной задачей предприятий  общественного питания веке должен стать переход от количественных показателей к качественным. На потребительском рынке смогут остаться только те предприятия общественного питания, продукция которых будут полностью соответствовать требованиям качества и безопасности, принципам здорового питания, и сочетаться с предоставлением современных форм обслуживания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЛИТЕРАТУРА
 
    ГОСТ Р 50647-95 «Общественное питание. Термины и определения».
    http://www.pitportal.ru/director/10896.html
    http://www.fcgsen.ru/14/documents/041104_Obshestv_Pitanie.html
    http://tztver.ru
    www.food-court.ru
    ru.wikipedia.org/wiki/
    www.bibliofond.ru
    Радченко Л.А. Организация производства на предприятие общественного питания. – Ростов н/Д : Феникс, 2005.
    Феоктистова В. И. Экономика предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2004.
    А.И. Гребнева «Экономика торговых предприятий» 1996, -543 с.
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.