На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организованная модель системы управления предприятием как объект корпоративного правового регулирования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  § 5.3.1. Организованная модель системы управления предприятием как  объект корпоративного правового регулирования

  Предприятие представляет собой производственно-хозяйственную, социальную, экологическую систему, развивающуюся целеустремленно. Такое определение объекта управления означает, что:
  1) система управления предприятием  имеет многоцелевой характер;
  2) цели управления имеют различную  природу (производственную, экономическую, социальную, экологическую и техническую);
  3) результатом деятельности предприятия  являются эффекты различной природы, характеризующие степень достижения целей;
  4) в системе управления необходимо  осуществлять постоянное слежение за изменением целей и корректировать целеустремленность объекта управления;
  5) ошибки в постановке и прогнозировании  целей неизбежно приведут к нарушению паритета целей и неоправданному расходу ресурсов;
  6) развитие предприятия, как и  производство продукции, является постоянным процессом и осуществляется в интересах достижения всей совокупности целей;
  7) корпоративные нормы, регламентирующие  систему управления и управленческие  отношения, должны активно способствовать достижению объективных целей деятельности.
  Следовательно, целевое управление, под которым  понимается управление для достижения динамической системы целей, органически присуще управлению предприятием.
  Постоянный  рост сложности и ускорение обновляемости продукции приводит к повышению сложности функций предприятия (НИОКР, производство, маркетинг) и соответственно к росту сложности управления. Преодоление сложности управления осуществляется несколькими путями:
  .применением  матричных структур функционально-целевого  или функционально-программно-целевого  управления (рис. 5.1);
  .декомпозицией  сложных целей на менее сложные  для осуществления обособленного  управления по сравнительно простой  цели;
  

  Р и с. 5.1. Модели управления:
  I — функционально-целевое управление;
  II — функционально-программно-целевое  управление. А01, А02, .... AOla, A016,... — специальные функции управления 

  .разделением  общих функций управления на  конкретные функции, по которым специализируются менеджеры и подразделения управления;
  .разделением  конкретных функций управления  на подфункции — специальные функции, ориентированные на достижение одной или нескольких целей;
  .сочетанием  целевого управления по обособленным  целям или программам с функциональным управлением по совокупности целей для организации взаимодействия по вертикали и горизонтали матрицы функционально-целевого или функционально-программно-целевого управления и преодоления этим негативных последствий управления по обособленным целям и обособленным функциям;
  .интегрированием  целевого и функционального управления в управление по всей совокупности целей, осуществляемое правлением, линейными руководителями и главными менеджерами предприятия;
  .разработкой  системы корпоративных норм, определяющих четкую организацию управления;
  .формированием  в системе управления единой  информационной базы, открытой для всех уровней (повышение радикальности нововведений ведет к увеличению потребного для управления объема информации и необходимости применения формальных методов ее сбора и обработки).
  Состав  системы управления. Система управления компанией содержит (схема 5.2):
  .многоцелевую  подсистему высшего руководства,  в которой осуществляется преимущественно стратегическое управление, контроль за деятельностью подразделений компании и дочерних компаний, а также наблюдение за деятельностью зависимых компаний. Альтернативой выделению такой подсистемы может быть распределение функций высшего руководства по целевым подсистемам;
  .целевые  подсистемы, ориентированные на основные цели деятельности компании. В этих подсистемах осуществляется взаимодействие линейных руководителей и функциональных органов управления в интересах достижения запланированных конечных результатов по каждой основной цели;
  .подсистемы  управления программами (в модели функционально-программно-целевого управления). Различают программы, разработанные по стратегическим направлениям деятельности компании (например, программа достижения лидирующего положения на том или ином рынке), и программы создания, производства и реализации сложных видов продукции (например, создания нового магистрального самолета) или комплексов продукции (например, комплекса бытовой техники);
  

  Схема 5.2. Состав и назначение подсистем системы управления компанией 

  .подсистему  линейного руководства производством, в рамках которой осуществляется непосредственное управление производственными процессами на основе единоначалия и интеграции целевого (программно-целевого) и функционального управления. Эта подсистема включает всех линейных руководителей производства (от управляющего СЗХ до мастера производственного участка). В отличие от целевых и функциональных подсистем, в которых преобладают горизонтальные связи взаимодействия (координации) между субъектами управления, в подсистеме линейного руководства преобладают вертикальные связи подчинения (субординации);
  .функциональные  подсистемы, реализующие управление по конкретным функциям (а именно: корпоративное или внутризаводское технико-экономическое планирование производства; организация производства, организация труда и т. д.), дифференцируемым по основным целям на специальные функции управления;
  .подсистему  обеспечения управления, организующую правовое, нормативное, информационное и техническое обеспечение управления путем создания соответствующих структур, осуществляющих эти функции, формирования банков данных, организации коммуникаций, организации сервисного обслуживания автоматизированных рабочих мест менеджеров и т. д.

  § 5.4. ЦЕЛЕВЫЕ И ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫЕ  ПОДСИСТЕМЫ

  В соответствии с декомпозицией главной цели деятельности предприятия в многоцелевой системе управления выделяется ряд целевых подсистем. Типичны следующие варианты состава целевых подсистем.
  Вариант 1:
  1. Управление производственным процессом.
  2. Управление качеством продукции  и маркетингом.
  3.Управление  ресурсами: трудовыми, материальными,  основными производственными фондами, объектами договорных обязательств (купля-продажа, прокат, аренда, лизинг), финансовыми ресурсами.
  4. Управление научно-техническим развитием  производства.
  5. Управление социальным развитием  трудового коллектива.
  6. Управление охраной окружающей  среды (экологическое управление).
  Вариант 2:
  1. Управление производственным процессом  и факторами производства.
  2. Управление научно-техническим развитием  производства и качеством продукции.
  3. Управление реконструкцией и  строительством новых производств.
  4. Управление финансами и объектами  договорных обязательств.
  5. Управление социальными программами.
  6. Управление охраной окружающей  среды (экологическое управление).
  Особенность варианта 2 состоит в том, что в подсистеме 1 совмещено управление процессом изготовления продукции и факторами, обеспечивающими этот процесс; в подсистеме 2 совмещены управление формированием качества продукции и управление факторами, обеспечивающими достижение необходимого уровня качества (научно-технического развития производства). В этом варианте управление маркетингом отнесено к функциональному управлению, поскольку оно связано с обеими указанными целевыми подсистемами. Управление социальным развитием организуется по принципу программно-целевого управления, что предполагает разработку целевых программ по важнейшим социальным проблемам компании.
  Управление  в каждой целевой подсистеме определяется объектом управления, его целями и  показателями достижения целей, спецификой механизма управления, составом специальных функций управления и их распределением по функциональным подсистемам (головным органам управления), составом задач по каждой специальной функции и их распределением по органам управления, организацией взаимодействия органов управления в выполнении специальных функций управления, взаимодействием данной целевой подсистемы с другими целевыми подсистемами.
  Характеристика  объектов и целей управления в  целевых подсистемах приводится в табл. 5.3.

  Т а б л и ц а 6.3. Характеристика целевых подсистем

  
    

  Специальные функции. Основным структурным элементом многоцелевой системы управления является специальная функция — подфункция конкретной функции, ориентированная на определенную основную цель. В многоуровневых компаниях специальные функции могут дифференцироваться или распределяться по уровням структуры компании. В табл. 5.4 приводится в качестве примера состав специальных функций целевой подсистемы «Управление научно-техническим развитием производства и качеством продукции» основного и дочернего акционерных обществ. 

  Таблица 5.4.
  Состав  специальных функций  целевой подсистемы «Управление научно-техническим  развитием производства и качеством продукции» в системе управления АО
    

    

 


  
  Взаимосвязь целевых подсистем. Система управления предприятием, как и сама производственная система, является целостно-обособленной. Целевые подсистемы взаимосвязаны. Эти связи реализуются в структуре СУ выделением многоцелевых специальных функций и горизонтальными взаимосвязями в функциональных подсистемах и подсистеме линейного руководства.
  Управление  научно-техническим развитием взаимосвязано со всеми целевыми подсистемами, поскольку цели этих подсистем достигаются при условии реализации основной цели научно-технического развития. Особо тесную связь управление развитием имеет с управлением качеством продукции и маркетингом, так как научно-технический уровень производства, безусловно, является главным фактором создания и изготовления высококачественной продукции. Через управление качеством продукции и маркетингом устанавливаются требования рынка к технологическому развитию производства; через новые товары новая технология получает рыночную поддержку и происходит технологический скачок.
  Организационно  интеграция управления научно-техническим развитием с управлением качеством продукции достигается объединением целевых подсистем 2 и 4 (вариант 1) или назначением единого руководителя этих целевых подсистем и единых головных исполнителей взаимосвязанных специальных функций.
  Программное управление. В матричных структурах управления целевая направленность может приобретать форму «управления проектом» (программой). Программы создания, производства и реализации продукции имеют обычно маркетинговую направленность («товар-рынок»). Как уже было сказано, такие программы разрабатываются применительно к сложным наукоемким видам продукции или применительно к комплексу продукции родственного назначения. Они обычно содержат задания по параметрам качества, объемам и срокам производства, предполагаемым темпам роста спроса на различных рынках, предполагаемой рентабельности, технической подготовке производства, развертыванию маркетинговой сети сбыта и сервисного обслуживания у потребителя и ряд других заданий.
  Возможные варианты программ:
  1. Определенный товар для выхода  с ним на многие рынки («товар — многие рынки»),
  2. Определенный рынок, на который  компания выходит со многими взаимозаменяемыми товарами («рынок — многие товары»).
  3. Матричная программа «товар —  рынок», когда компания выходит на различные рынки с различным набором товаров («многие товары — многие рынки»),
  Каждый  вариант программы имеет ряд  особенностей. Программа «товар —  многие рынки» может потребовать  поиска компромисса в удовлетворении противоречивых требований различных  рынков (различных потребителей) к  товару и сервису. Возможно, придется индивидуализировать товар и сервисное обслуживание для разных рынков. Программа «рынок — многие товары» выдвигает задачу универсализации каналов сбыта и сети сервисного обслуживания. Программа «многие товары — многие рынки» помимо многих компромиссов для удовлетворения противоречивых требований к товарам со стороны рынков и развертывания каналов сбыта выдвигает задачи создания информационной и сервисной сети, организация которых создавала бы синергические эффекты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.