Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Особенности российского авиапрома

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Особенности российского авиапрома. 

Воздушный транспорт  РФ формировался на протяжении многих десятилетий в условиях директивной  экономики правительства. В это  время развивалась индустрия  авиастроения (350 в год). Шла широкомасштабная подготовка летного состава.
Строились аэропорты и аэродромы, создавались новые сети авиалиний. 

После перехода нашей страны на рыночные отношения  ситуация резко ухудшилась. Распад монополистов на множество субъектов  на фоне экономического кризиса, глобального  несоответствия законов, несформировавшегося государственного регулирования являлся основной характеристикой ситуации, в которой находилась гражданской авиации. 

Проблемы, возникшие  на ВТ на современный период: 

Существующие рыночные отношения на ВС, которые привели к тому, что нужно учитьсь управлять ими, т.е. необходим новый тип менедждера.
Существуют 2 управляющих  фактора
Старение авиатехники  и средств управления (до 30%)
Эрозия профессионального, личного, авиатехнического и авиадиспетчерского состава
Существует проблема в управлении такого параметра, как безопасность.
Несостоятельность базы законодательства
Относительно  высокий уровень инфляции и роста  цен
Жёсткая налоговая политика
Отсутствие стимула  к производству и долгосрочным инвестициям
Проблема неплатежей
Отсутствие государственной поддержки национального авиастроения и развития ВС 

Доминирующей  стратегией на ВС в настоящий момент стала стратегия выживания, осуществляемая в условиях неопределенности и неясности  перспектив развития. 

Факторы успеха, необходимые для улучшения деятельности ВС:
Инновационный менеджмент и маркетинг
Концентрация  усилий на прибыльной деятельности и  традиционных источниках доходов
Создание межконтинентальной сети авиалиний и сосредоточение на стратегически важных региональных маршрутах
Вступление в стратегические союзы и кооперация с другими перевозчиками
Улучшение системы  компьютерного бронирования мест
Повышение внимания к потребностям клиентов
Заинтересованный  персонал
Благоприятный имидж авиакомпании 

Благоприятные и неблагоприятные  факторы российских авиакомпаний: 

Благоприятные:
В России повышается платежеспособный спрос на авиаперевозки
Россия обладает большим экономическим потенциалом  и находится в выгодном географическом положении
Сеть воздушных  линий функционирует удовлетворительно
Персонал технически грамотен
Инфраструктура  поддерживается в нормальном рабочем режиме
Обширная сеть продаж 

Неблагоприятные:
Тяжелое экономическое  положение России и стран СНГ
Отсутствие генерального плана развития ГА
Значительное  количество нерентабельных авиалиний
Неприглядный  имидж (сервис) авиакомпаний
Отсутствие эффективной  компьютерной сети
Слабое знание разговорного английского
Обострение конкурентной борьбы с российскими и зарубежными  авиакомпаниями 

Тенденции развития мирового рынка
Ключевые  проблемы: 

Глобализация (авиакомпания стремится выработать свой вариант  глобализации в виде альянсов, чтобы  выработать единые стандарты, правила  поведения на мировом рынке авиаперевозок)
Финансовый кризис
Защита окружающей среды (совершенствование авиадвигателей, ведется местный контроль за их вредной эмиссией и уровнем производства шума)
Информатика и  связь
Переосмысление  роли государства в обществе 

Тенденции к улучшению: 

Либерализация ВС
Приватизация  государственных авиакомпаний
Появление мегаперевозчиков (на международных линиях появляются первые альянсы, не предусматривающие отмены собственности. Авиакомпании, вступающие в альянс, координируют расписание своих полетов, предоставляют свои терминалы партнерам по альянсу, предоставляют информацию о своих услугах в сети бронирования). Альянсы позволяют быстро нарастить производственные мощности, пополнить свой парк ВС, получить коммерческие  права другой авиакомпании)
Обострение конкурентной борьбы
Внутривидовая (между авиакомпаниями)
Межвидовая (между  видами транспорта) 

Себестоимость
Расчет себестоимости  рейса по стоимости затрат 

1. Расходы на  авиаГСМ: учитывают в денежном отношении расходы на заправку топлива, рассчитанного штурманской группой АК. Для каждого рейса определяется оптимальное количество топлива с учетом самолета.

- затраты на ГСМ
- цена топлива в АП
- расход топлива в полете
- расход топлива на земле
- коэффициент, учитывающий расход  на масло и другие спецжидкости
- коэффициент, учитывающий непроизв-ый  налет часов. 

Стоимость топлива  в АП включает цену топлива и стоимость  услуг заправки. 

2. Амортизация  СВАД (система восстановления планера и двигателя): в ней отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление планера и двигателей, исчисляемая исходя из балансовой стоимости с учетом переоценки и утвержденных в установленном порядке норм. 


- суммарная балансовая стоимость  планера рассматриваемого типа  ВС
- суммарная балансовая стоимость  двигателей рассматриваемого типа  ВС
0,08; 0,01 – норма амортизации по планеру и по двигателю
- годовой налет часов ВС 

3. Отчисления в ремонтный фонд СВАД: отражаются затраты на капитальный ремонт АТ. В себестоимости летного часа затраты на капитальный ремонт могут отражаться различными способами:
АК вправе сформировать свой ремонтный фонд и регулярно отчислять в него денежные средства.
По этой статье могут списываться единовременные платежи авиаремонтным заводом, который проводит капитальный ремонт.
АК сами проводят ремонтные работы, но в этом случае расходы списываются по другой статье (ТО).
Отчисления в  ремонтный фонд по планеру:


, - цена капитального ремонта планера и двигателя соответственно
0,95; 0,9 – коэффициенты, учитывающие досрочное проведение  капитального ремонта
- межремонтный ресурс планера  и двигателя соответственно
- коэффициент, учитывающий непроизв-ый  налет часов
- количество двигателей в  самолете
- коэффициент, учитывающий работу  двигателей на земле 

4. Зарплата летного  состава
5. Зарплата бортпроводников 

В этих статьях  отражаются выплаты за выполненную  работу, исчисляемую из должностных окладов, сдельных расценок, надбавок и прочих выплат.
Методический  подход к расчету расходов по заработной плате зависит от принятой в АК схемы оплаты труда. В качестве основы расчетов принято положение отраслевого  тарифного соглашения. В этом случае в расчет заработной платы включаются:
Оклады членов экипажа
Набавки за класс
Премии
Доплаты за знание и применение иностранного языка
Выплаты по районному коэффициенту и северной надбавке
Вознаграждение  за выслугу лет
Оплата отпускных  и другие компенсационные и стимулирующие надбавки 


- повременная оплата экипажа  за месяц
- продолжительность рейса
- налет часов на экипаж  за месяц
- сдельная оплата труда экипажа  за рейс
- коэффициент, учитывающий зарплату  командно-летного состава, определяющий  деление общей суммы всего  летного комплекса на сумму  зарплаты экипажа 


- сумма окладов экипажа с  учетом классности
- оклад члена экипажа
- сумма окладов членов экипажа
- коэффициент, учитывающий премии  и доплаты
- налет часов на экипаж  за месяц
- норма летного времени экипажа  за месяц
- коэффициент, учитывающий выплаты  по районному коэффициенту и  северные надбавки
- коэффициент, учитывающий выплату  отпускных за месяц
- коэффициент, учитывающий выплату  вознаграждений за выслугу лет
- коэффициент, учитывающий класс  i-го члена экипажа
ЗП – минимальная заработная плата, установленная в РФ
- коэффициент, учитывающий повышение  зарплаты в ГА
- тарифные коэффициенты для  членов экипажа для данного  типа ВС 

Сдельная з/п

- часовая ставка оплаты для  командира ВС при полетах определенной  группы сложности
- продолжительность всего полета  по ВЛ
- продолжительность полета ночью
- сумма понижающих коэффициентов,  учитывающих снижение почасовой  оплаты, остальными членами экипажа по сравнению с командиром ВС 

Расходы по техническому обслуживанию ВС 

Поддержание при  эксплуатации необходимого уровня надежности определяет в конечном итоге безопасность и интенсивность полетов.
Осуществляется  в ходе выполнения комплекса работ  по техническому обслуживанию и ремонту. 

Расчет затрат по техническому обслуживанию производится в следующей последовательности:
За фиксированный  период времени устанавливается суммарный производительный налет часов по типам ВС
За тот же период определяется удельная трудоемкость ТО в нормах часах в расчете на летный час по типам ВС
Вводится соотношение  для учета различий в соотношении  з/п и классами ВС
Определяется условный объем работы по типам умножением налет. часов на удельную трудоемкость и коэффициент, учитывающий соотношение по зарплате персонала, обслуживающего различные типы ВС
Общая сумма  расходов на з/п АТБ распределяется по типам пропорционально условному объему работ по каждому типу ВС
Для определения  удельных расходов выделенную сумму  расходов по каждому типу следует  раздельно на налет часов рассматривать  типы ВС 

7. А/п расходы 

Определяются  на основе опубликованных данных аэропортов по ставкам сборов за обслуживание ВС
Основными видами сборов являются:
Сбор за взлет/посадку
За обслуживание пассажиров
За обработку  грузов
За техническое  обслуживание в/с
За метеообслуживание 

Аэропорты могут  устанавливать сборы и за другие виды услуг, например: стоянка, светотехническое оборудование 
 
 

8.Аэронавигационные  сборы
Вкл. сборы за пользование а/к а эро/н оборудованием  при полете на трассе и в зоне а/д(а/п).Ставки устанавливаются на определенные ВС ,на 100 км полета в каждом гос-ве(ex:Бельгия -60$,Германия-52$)
9.Прочие  производственные  общехозяйственные  расходы.
Относят расходы  на оплату труда,аппарата управления,персонала  учебно-тренировочных и вычислительных центров, и др. функц-х служб. а/к,на страхование и т.п. состовляет 0,1…0,2 от все себистоимости рейса.
10.отчисления  агенств по продаже  билетов
отчисления агенств устанавливаются в виде % от суммы доходов ,располагают данными о полной стоимости рйса,уровнем рентабельности ставка отчисления агенству,выплаты агентами по продаже перевозок определяется по формуле:
, где
-сумма эксплуатационных(с 1 по 9 статьи) и общехоз.расходов на  рейс;
Р-рентабельность=балансовая прибыль к эксплуатац. Расходам;
-ставка отчислений агентам  в качестве комиссионного вознаграждения за продажу перевозок.
Себитстоимость  явл. Интегральным показателем к-я  отражает все стороны хоз-ой деятельности а/к. 

Методы  регулирования работы а/к
Модель регулирования  –политика протенционизма.Политика гос. регулирования предполагает не только юрид. Сопровождение процесса перевозок и обеспечение без-сти полетов.но и законод. закрепление доли рынка за гос. а/к.
Принципы регулирования:
1-законодательное закрепление доли рынка зам национальным авиаперевозчиком
2-ограничение  частоты полетов, перевозимых емкостей и др. коммерческих прав для иных авиаперевозчиков.
3-лицензирование  авиалиний и полетов  авиаперев.
4-дифференциация а/п-х аэронавигационных сборов для иностр. и национальных авиаперев.
5) продажа  и адм. распределелние слотов (промежутки между взлетами и посадками);
6) требование  высоких страховых  покрытий  для зарубежных авиаперевозок;
7) жесткое  распределение частот полетов  между авиаперевозками;
8) административное  установление участий в капитале.
     В 1978 году закон о дерегулировании деятельности авиакомпании в США. Принципы:
1. Политика  открытого неба – свободная  конкуренция при эксплуатации  авиалинии
2. Упрощение  формальностей при выдаче свидетельств, лицензий на эксплуатации авиалиний
3. Либерализация  коммерческих прав (продажа слотов)
4. Нормативное  регулирование тарифов (повышение  не более 5% от установленных  норм, норм понижения до 50%)
5. Повысился  сервис обслуживания
6. Повысился  уровень менеджмента
7. Создание  дополнительных выгод инвестора 

Аргументы в пользу рыночной системы
    Высокая эффективность распределения ресурсов
    Свобода обмена
    Высокая прибыль
       Недостатки
    Авиакомпания не может вести исследовательские работы
    Не может вкладывать  деньги в охрану окружающей среды
    Недозагруженность персонала
    Диверсификация  производства как способ повышения фин. устойчивости авиакомпании
На воздушном  транспорте в настоящее время  создаются новые тенденции развития: усиливается процесс концентрации производства и капитала, одной из форм концентрации является диверсификация (расширение сферы деятельности АК в различных отраслях производства и др., не находящихся в прямой зависимости с авиатранспортным производством предприятия).
     Усиление тенденции диверсификации  на ВТ объясняется 2 причинами:
    стремление крупных монополий получить сверхприбыль, вкладывая капитал в смежный бизнес и прибирая к рукам Пр. в др. сферах производства;
    стремление мелких и средних АК выжить в условиях конкурентной борьбы.
      Типы:
    АК становится частью какого-либо концерна, основной деятельностью которого не является авиатранспортное производство;
    АК сама начинает владеть предприятиями, занятыми в других отраслях производства, или вкладывает капитал или приобретает акции;
    АК создают дочерние АК в родственных, но не однородных сферах производства;
    Краткосрочное объединение инвесторов АК и др. фирм или сотрудничество по разовым сделкам на взаимной основе при сохранении экономической самостоятельности АК.
 
Организационная структура АК
Под орг. Структурой авиапредприятия понимается организация отдельных подразделений и взаимосвязей, которые определяются поставленными перед предприятием целями. Организационная структура предусматривает распределение полномочий, ответственности между руководителями и работниками. 

Финанс. комплекс(отдел взаиморасч,отдел анализа и контороя,гл.бух)
Обеспечение экономич эффективн-и и финн состояния  ав предприят,
распределение контроля ресурсов,
состояние и разработк  фин стандартов,
соблюден  бух учета,
своевремен  выплата налогов,
финн  анализ и планирование,
управление  инвестиц и оборотн средств.
Администр(отдел кадров ,труда и з/п,правовой,инф-ии,хоз-о бытового обесп-я)
Коммерч-й(отдел марк-аОП,агентство возд.сообщен,продаж аэропортов услуг,организ сервиса)
Эк эф-ть мероприятий,
освоение  возд  П-к,
планирование  цен,тарифов,расписания,
организ-я  сбыта планиров-я и продаж,
разраб-а  коммерч стандартов,
обеспечен безопасн полетов,
орг-я  наземного обслужив,
связи с общественностью.
Летный(штурм служб,отдел проф подг,планирования контроля, авиаискадрильи, служба бортпроводн)
Безопасное  выполнен полетов,
регулярн  полетов,
планирован  координац полета,
разработк летных стандартов и стандартов безопасности полетов,
обеспечен аварийн спасения,
обслужив  пассажиров в полете,
организац бортового сервиса.
Авиатехнич(производ отдел,гл инженерии,технич контроля,снабжен)
Техническ обслуживан и ремонт ВС,
авиа  технич маркетинг,
разработка  ав технич стандартов,
подготовка  к эксплуатац новой техники,
взаимодейств  с произ-и тав техники,
обеспечение трансп-м и связью,
строительство  и эксплуатац зданий и сооружен,
ав технич и метео технич обслуж предприят.
Аэропортов(отдел об служ П-к,аэродромнобеспечен,инженерн технич)
Аэродромное обеспечение,
качество  авиаметерологич обеспеч,
обслужив  авП-к,
обеспечение сервиса пас-в и клиентуры
Безопаснти(служба ав безоп,группа сертиф лицензир,нспекторск гр по безоп полетов,аварийн спасат поисков отдел,по пожарн без-ти гражд обороны)
Инфраструктуры(метсанчасть,гостиниц,база отдыха,стоянка) 

Продукт Авиакомпании.
Продукт АК можно  представить в виде 4-х уровней:
Основной продукт – перевозка;
Сопутствующий – доставка и обслуживание в АП;
Дополнительный - бронирование билетов, номеров в  гостиницах, парковка и т.д;.
Продукт, в расширенном  смысле слова, психологический аспект, отношение к клиенту.
Показатели работы АК:
Объем транспортной продукции
Объем отправок
Объем перевозок
Пассажирооборот
Грузооборот
Технические показатели
Провозная способность
Пропускная способность
Мощность средств  автомеханизации, автоматизации
Обеспечение региона  сетью воздушного пространства
Эксплуатационные показатели
Часовая воспроизводительность  ВС
Годовой налет  часов
Скорость движения
Экономические показатели
Выручка
Доходы
Расходы
Себестоимость
Прибыль
Рентабельность
Качество и  эффективность транспортного процесса
Средняя дальность  перевозки
Скорость доставки
Безопасность  полетов
Регулярность 

Сегментация рынка
          При исследовании рынка требуется  обосновать методы анализа рыночных  возможностей и выбора перспективного  целевого рынка, а затем разработать  маркетинговые мероприятия по  охвату рынка. Это можно сделать с помощью эффективной стратегии сегментации рынка. Этот метод позволяет концентрировать маркетинговые усилия на обеспечение спроса конкретной избранной группы, а не на всех сегментах рынка.
           Главная цель сегментации: Оживить  путем ориентации на потребителя реализуемый поток услуг на конкретном сегменте рынка.
           Этапы проведения сегментации:
Деление рынка  на определенные  группы потребителей
Выделение целевого сегмента, т.е. анализ сегментов по их привлекательности для АК и выбор одного или нескольких
Позиционирование  товара на выбранном сегменте и разработка соответствующего комплекса мероприятий  по внедрению
           Единого способа сегментации  рынка нет. Применяются разные  сегментации, используя их в  отдельности или вместе.
           Географическая сегментация делит граждан по региону жительства, размеру населенного пункта, плотности населения.
          Демографическая  сегментация делит население по полу, возрасту, образованию, роду занятий, семейному положению.
          Психологическая сегментация подразделяет потребителей на разные социальные классы (нижний, средний, высший), стилю жизни, типу личности.
         Поведенческая сегментация выделяет следующие характеристики:
Повод для совершения покупки (особые);
Искомые выгоды;
Статус пользования;
Степень готовности покупателя  к восприятию товара;
Отношение к  транспорту.
           Эффективность сегментации достигается  если она измерена, доступна, доходна.
           Рынок воздушных перевозок подразделяется  на международные и внутренние перевозки, среди которых выделяют пассажирские и грузовые перевозки. 

Пассажирские  перевозки.
Перевозки деловых и неделовых пассажиров.
Сегментация рынка пассажирских авиаперевозок  подразделяется по дальности полетов, по культурным традициям и по целям путешествия.
По целям  перевозок:
бизнес-пассажиры
отдыхающие.
Бизнес  пассажиры делятся на три субъекта:
1. индивидуальная  поездка бизнесмена за свой  счет – требует высокий уровень  сервиса, отражающий его уровень  жизни. Основное требование: удобство расписания, высокая частота полетов, быстрота реакции авиакомпании на запрос, высокий сервис обслуживания.
2. независимые  путешественники, имеющие свой  малый бизнес и воспринимающие  стоимость полета как собственные  расходы. Требования: удобство расписания, высокая частота полетов,но низкая стоимость полета и неважен сервис.
3. поездка  сотрудников корпораций за счет  фирмы. Требования: низкая стоимость  поездки, наличие уровня сервиса  (угощения, сувениры).
Неделовые перевозки:
с частными целями поездок
путешественники в составе тур. групп
пенсионеры
Свое  путешествие оплачивают из собственных  кармана, а значит необходимы: низкие тарифы при желаемом уровне сервиса, удобство расписания, быстрая реакция  на запрос клиента о билете, безопасность полета. 

Грузовые перевозки.
Долгое  время авиакомпании не уделяли должного внимания перевозке грузов, используя  груз только в качестве дозагрузки пассажирских рейсов.
В настоящее  время появились грузовые авиакомпании. Преимущества грузовых авиаперевозок  состоит в быстроте и качестве. Недостаток: дороговизна.
Основные  отличия грузовых перевозок от пассажирских:
1. груз  всегда летит в одну сторону  (спрос по направлениям не сбалансирован,  авиакомпания вынуждена применять  более низкие тарифы на незагруженных  направлениях);
2. груз  различен по размерам, весу, плотности,  требованиям по хранению, перевозке;
3. на  грузовом рынке конкуренция с  наземными видами транспорта  всегда высока на любых расстояниях.
Груз  можно разделить на три сегмента: срочный, несрочный скоропортящийся, обычный.
Срочный груз.
Должен  перевестись настолько срочно, что  величина тарифа неважна.
Прогнозировать  спрос невозможно.
Он подразделяется: оперативной срочности, рыночной срочности.
Несрочный скоропортящийся  груз.
Спрогнозировать проще, так как перевозка предсказуема. Она отличается сезонностью и однонаправленностью. Для работы на этом сегменте необходимо четко функционирующая система бронирования и жесткое соблюдение сроков перевозки.
Подразделяется: физически скоропортящийся и  экономически (журналы, газеты и т д).
Обычный груз.
В этих случаях очень сильна конкуренция  с наземными видами транспорта. Грузовым авикомпаниям приходится держать низкие тарифы.
Преимущества  перед наземным транспортом:
груз  больших весовых категорий
стоимость страхования
оборачиваемость. 
 

Стратегия охвата рынка
Авиакомпании  применяют три стратегии охвата рынка:
недифференцированный
дифференцированный
концентрированный.
Недифференцированная  стратегия.
Авиакомпания  игнорирует различие сегментов рынка  и выходит на рынок в целом  с каким-то одним предложением. Она сосредотачивает свое внимание на том общем в потребностях клиентов, что их объединяет, а не на том, что их различает. Разрабатывается такой план маркетинга, который способен охватить большое количество покупателей.
Дифференцированная стратегия.
Авиакомпании  ориентируют свою деятельность на несколько  сегментов рынка и разрабатывают  отдельные предложения для каждого  из них. недостатком является дороговизна.
Концентрированный маркетинг.
Привлекателен для авиакомпаний с ограниченными ресурсами. вместо поиска малой доли большого рынка авиакомпания добивается большей доли одного или нескольких малых рынков.
При выборе стратегии необходимо учитывать  следующие факторы:
ресурсы авиакомпании
степень однородности товара
стратегию конкурентов. 

Позиционирование товара
Позицию товара можно определить на основе:
его специфических  свойств
на основе потребностей
существования конкурентов
появлением  другого класса товара
Процесс позиционирования состоит из трех этапов:
1. определение  набора возможных конкурентных преимуществ, на которых можно основывать позицию;
2. выбор  правильных конкурентных преимуществ;
3. продвижение  избранной позиции на тщательно  выбранный сегмент рынка.
Авиакомпании  могут дифференцировать свой продукт  или предлагать продукт похожий на продукт конкурента.
Дифференциация  может проходить по:
физическим  атрибутам
по уровню обслуживания
по персоналу
по месту  нахождения
имиджу.
Решение авиакомпании о своей позиции  определяет, с кем она будет  конкурировать. При разработке стратегии позиционирования авиакомпании следует взвесить свои конкурентные силы и слабости и выбрать позицию, дающую ей преимущество перед конкурентами. 

Тарифная  политика АК
Плата за перевозку пассажира или груза  на определённое расстояние называется тарифом.На АЛ действуюм внутиригосударственные и междунаодные тарифы.Существуют 2 основных категории пассажирских тарифов регулярных перевозок:
Нормальные
*пассажирские
*грузовые
*багажные
Специальные (включают в основном льготные тарифы)
Тарифная  политика-процесс формирования тарифов на авиаперевозки и системы тарифов на авиаперевозки в целом.
Разработка  тарифной политики осуществляемся под влиянием потребителей, гос. Организаций, участников каналов распределения, конкурентов, издержек производства. 

  Факторы, влияющие на цену товара 

  Фактор спроса
Величина  спроса на товар определяется следующими факторами:
-потребность  покупателя в данном товаре
-цена  на этот товар
-цена  товарозаменителя
-цена  на дополнительный товар
-уровень  благосостояния
-мнение  потребителя относительно перспектив его благосостояния
Существует  кривая спроса, которая определяет зависимость товара и спроса

Кривая  показывает сколько товаров продано  и по какой цене

Цена  изменяется а спрос не изменяется
цена не изменяется, а спрос изменяется.
Эта ситуация существует тогда, когда меняется товар  заменитель, кода изменяется доход  покупателей,
Когда существуют дополнительные товары, изменение вкусов покупаьелей.
 Второй  показетль, который характеризует  изменение цены , является коэффициент эластичности: 

      
Q1-обьём продаж по старым ценам
Q2-обьём продаж по новым ценам
P1-старая цена товара
P2-новая цена товара
Если Эс>1 товарный спрос эластичен
Эс<1 изменение цены не влияет на спрос
Эс=1 это происходит когда процентное изменение цены товара сопровождается точно таким  же процентным изменением количества проданных товаров. 
Фактор – издержки производства.
Спрос определяет максимальную цену товара, минимальная  цена товара определяется средними переменными  издержками фирмы в расчете на единицу продукции. Издержки фирмы  бывают 2х видов:
Постоянные –  расходы, которые остаются неизменными  при увеличении или сокращении объема производства (з/п, аренда и т.д.)
Переменные –  меняются в зависимости от уровня производства.
Руководство стремится  назначить такую цену на товар, которая  покрывала бы переменные издержки и  часть постоянных. При остановке  производства убытки равны, как правило, его постоянным издержкам, и когда предприятие  выходит на постоянный рынок, оно может первое время продавать свой товар по цене ниже себестоимости, но не ниже переменных затрат.
    Цены  конкурентов
Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Знаниями о ценах и товарах конкурентов фирма может воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования. Если его товар аналогичен товару основного конкурента, оно вынуждено назначить цену близкую к цене товара конкурента. Если его товар хуже по качеству, то необходимо запросить такую же цену, как и у конкурентов. Запросить большую цену, чем у конкурентов, можно, если товар лучше по качеству.
    Типы  конкуренции на рынке
Чистая  конкуренция. 
Рынок чистой конкуренции  состоит из множества продавцов  и покупателей схожей продукции. Отдельный покупатель или продавец не оказывает большое влияние на уровень текущих рыночных цен. Продавец не в состоянии запросить цены выше рыночных. Продавцы на этих рынках не тратят много времени и средств на ценообразование.
Монополистическая конкуренция.
Рынок монополистической  конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить разные товары, отличающиеся между собой качеством, свойствами, внешним оформлением. Покупатели, видя разницу в предложении, готовы платить за товар по-разному (МВЛ, на которых действуют разные АК).
Олигополистическая  конкуренция.
Она состоит  из небольшого числа продавцов весьма чувствительных к политике ценообразования. Небольшое количество продавцов  объясняется тем, что новым претендентам очень трудно проникнуть на новый  рынок (авиаперевозчики на определенном маршруте)
Чистая  монополия.
При чистой монополии  на рынке существует всего один продавец. Это может быть частная или  государственная организация 

Стоимость изменения цены
    инициативное снижение цен. Несколько обстоятельств:
    -недогрузка  производственных мощностей
    -увеличение  товарооборота
    -увеличение  доли рынка
    2) инициативное  повышение:
    -всемирная  инфляция
    -получение  большей прибыли
    -из-за  чрезмерного наличия спроса
    Период  действия цены
    Долг  постоянной цена быть не может. На нее  влияют внешние и внутренние обстоятельства.
    Расходы на маркетинг
    Основа  деятельности маркетинга: разработка товара, исследование, налаживание  коммуникаций, организация распределений, установление цен, развертывание служб  сервиса. Это требует затрат, которые  необходимы.
    Фактор новизны
    Стратегический  подход зависит от этапа жизненного цикла товара, особенно больше требования предъявляются на этапе выведения  товара на рынок. Классифицируют на пионерные  товары, нацеленные на нетрадиционный спрос потребителя. Если фирма –  монополист, то она имеет право заложить свои цены на товар. Товары рыночной новизны – в результате работ по совершенствованию товара. Новые – подразумевают ту новизну, которую потребитель считает значимой, чтобы новый товар имел рыночный успех, он должен обладать желательными для потенциального потребителя параметрами и быть по-своему уникальным. 

Стратегия ценообразования
1.Стратегия снятия сливок.
Использование этого метода имеет смысл при  следующих условиях:
- наблюдается  высокий уровень текущего спроса  со стороны большого числа покупателей;
- издержки  мелкосерийного производства не  так высоки, чтобы свести на  нет финансы компании;
- высокая  начальная цена не будет привлекать  конкурентов.
2. Стратегия прочного  внедрения на рынке.
Установление  максимально низких цен. Условия для низких цен:
- рынок  очень чувствителен к ценам  и низкая цена способствует  его расширению;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.