На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы и средства измерения дорожной разметки

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

      М И Н О Б Р Н А У К И Р О С С И И
     Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
       высшего профессионального образования
     «Юго-Западный государственный  университет» 

     Кафедра управления качеством, метрологии и сертификации 

     Задание на Курсовую работу  

     Студентка  Бородкина Ю.В. шифр 200503  группа СМ-81
                                  (фамилия, инициалы)
     1 Тема: Разработка методики выполнения измерений характеристик дорожной разметки
     2.Срок  представления работы  к защите  «20» « декабря» 2011г.
     3.Исходные  данные:
     ГОСТ  Р 51256-99
     4 Содержание пояснительной записки  курсовой работы:
          Введение;
     4.1 Вводная часть;
     4.2 Требования к погрешности измерений  или приписанные характеристики  погрешности измерений;
     4.3 Средства измерений, вспомогательные устройства, материалы, растворы;
     4.4 Методы измерений;
     4.5 Требования безопасности, охраны  окружающей среды;
     4.6 Требования к квалификации операторов;
     4.7 Условия измерений;
     4.8 Подготовка к выполнению измерений;
     4.9 Выполнение измерений;
     4.10 Обработка (вычисление) результатов измерений;
     4.11 Контроль точности результатов  измерений;
     4.12 Оформление результатов измерений.
           Заключение
     5 Перечень графического материала:
     5.1 Схема измерения координат цветности;
     5.2 Схемы измерения коэффициента  световозвращения;
     5.3 Оптическая схема колориметра;
     5.4 Установка ПКРС-2 передвижная лабораторная.
     Руководитель  работы    ________________   Л.В.Беляева
                                              (подпись, дата)                     (инициалы, фамилия)
     Задание принял к исполнению                   05.09.11
                                                                                            (подпись, дата)
 

      Реферат 

     Данная курсовая работа состоит из пояснительной записки и графической части.
     Пояснительная записка выполнена на 37 листах и включает 12 разделов, 1 рисунок, 1 приложение, 11 таблиц, 7 использованных источников.
     В пояснительной записке приведены следующие разделы: требования к погрешности измерений, перечень применяемых средств измерений, метод измерения, требования безопасности и охраны окружающей среды, требования к квалификации сотрудников, условия измерений, подготовка к проведению измерений, выполнение измерений, обработка результатов измерений, контроль точности результатов измерений, оформление результатов измерений.
     Графическая часть состоит из:
     1 Схема измерения координат цветности (1 лист формата А4);
     2 Схема измерения коэффициента световозвращения при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии (1 лист формата А4);
     3 Схема измерения коэффициента световозвращения при освещении фарами автомобиля и дожде (1 лист формата А4);
     4 Оптическая схема визуального колориметра (1 лист формата А3);
     5 Установка ПКРС-2 передвижная лабораторная (1 лист формата А 3).
     Ключевые слова:
     МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ, СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ, ПОГРЕШНОСТЬ ИЗМЕРЕНИЯ, ХАРАКТЕРИСТИКИ РАЗМЕТКИ, ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
     Целью данной курсовой работы является разработка методики выполнения измерений характеристик  дорожной разметки.
 

      Содержание 

 

Введение 

     В настоящее время в условиях жесткой рыночной конкуренции лидирующие позиции занимает продукция, в наибольшей степени отвечающая требованиям потребителей. В свою очередь все требования потребителей можно объединить в одно общее понятие – качественная продукция.
     Операции  и правила, изложенные в методике выполнения измерений, обеспечивают, при их соблюдении, получение результатов измерений с установленной погрешностью, благодаря чему можно с большой долей уверенности говорить о качестве характеристик подвергаемых измерениям, а, следовательно, и о качестве продукции в целом.
     Т.о. грамотно составленные методики выполнения измерений способствуют выпуску  качественной продукции, а, следовательно, созданию условий для выхода производителя на российский и международный рынок с конкурентоспособной продукцией, что в свою очередь определяет не только коммерческий успех отдельных предприятий, но и экономический рост государства.
 

      1 Вводная часть 

     1.1 Настоящий документ устанавливает методики выполнения измерений характеристик разметки строящихся и эксплуатируемых улиц и дорог. К числу характеристик дорожной разметки относят:
    координаты цветности х, у;
    коэффициент яркости;
    коэффициент световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии;
    коэффициент световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля для влажной разметки и при дожде;
    коэффициент сцепления дорожной разметки. .[1]
 
     1.2 Технические требования к разметке
     1.2.1 Требования к координатам цветности  х, у приведены в таблице  1:
Таблица 1
Цвет Обозначение координат
    Координаты  угловых точек цветовых областей дорожной разметки
1 2 3 4
Белый x y
0,355 0,355
0,305 0,305
0,285 0,325
0,335 0,375
Желтый x y
0,443 0,399
0,545 0,455
0,465 0,535
0,389 0,431
Оранжевый x y
0,506 0,404
0,570 0,429
0,610 0,390
0,585 0,375
Черный x y
0,260 0,310
0,345 0,395
0,385 0,355
0,300 0,270
 
 
 
     1.2.2 Требования к коэффициенту яркости  приведены в таблице 2:
Таблица 2
Цвет Тип покрытия Характеристика  дороги Коэффициент яркости  дорожной разметки bv %, не менее
 
 
 
 
 
 
 
Белый 
 
 
 
Асфальтобетон
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения 60
Дороги II категории, магистральные улицы 45
Дороги III категории, улицы местного значения 30
Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
 
 
 
Цементобетон
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения 60
Дороги II категории, магистральные улицы 50
Дороги  III категории, улицы местного значения 40
Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
 
 
Желтый
 
 
Асфальтобетон или цементобетон
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения 40
Дороги II категории, магистральные улицы 30
Дороги III категории, улицы местного значения 20
Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
Оранжевый  
 
То  же
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения 30
Дороги II категории, магистральные улицы 20
Дороги III категории, улицы местного значения 15
Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
     Для разметки черного цвета величина коэффициента яркости не нормируется.
     1.2.3 Требования к коэффициенту световозвращения  дорожной разметки для ночных  условий при сухом покрытии приведены в таблице 3:
Таблица 3
Цвет Характеристика  дороги Коэффициент световозвращения дорожной разметки для ночных условий RL при сухом покрытии, мкд ? лк-1 ? м-2, не менее
 
 
 
Белый
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения 300
Дороги II категории, магистральные улицы 200
Дороги III категории, улицы местного значения 100
Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
 
 
 
Желтый
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения 200
Дороги II категории, магистральные улицы 150
Дороги III категории, улицы местного значения 80
Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
 
 
 
Оранжевый
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения 150
Дороги II категории, магистральные улицы 100
Дороги III категории, улицы местного значения 50
Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
     Для разметки черного цвета величина коэффициента яркости не нормируется.
     1.2.4 Требования к коэффициенту световозвращения  дорожной разметки для ночных условий при дожде и мокром покрытии приведены в таблице 4:
Таблица 4
Цвет Характеристика  дороги Коэффициент световозвращения дорожной разметки для ночных условий RL при дожде и мокром покрытии, мкд ? лк-1 ? м-2, не менее
 
 
Белый
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения 50
Дороги II категории, магистральные улицы 35
Дороги III категории, улицы местного значения 25
Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
 
 
Желтый
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения 40
Дороги II категории, магистральные улицы 25
Дороги III категории, улицы местного значения 15
Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
 
 
Оранжевый
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения 35
Дороги II категории, магистральные улицы 20
Дороги III категории, улицы местного значения 10
Дороги IV категории, местные проезды Не нормируется
     Для разметки черного цвета величина коэффициента яркости не нормируется.
     1.2.5 Требования к коэффициенту сцепления  дорожной разметки
     Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной  Правилами дорожного движения скоростью  и быть не менее 0,3 при его измерении  шиной без рисунка протектора и 0,4 – шиной, имеющей рисунок  протектора.
 

      2 Требования к погрешности измерений  

     Погрешность измерений должна соответствовать  требованиям, указанным в таблице  5.
     Таблица 5
Измеряемый  параметр Предел основной допускаемой погрешности измерения
1 Координаты  цветности ±1%
2 Коэффициент яркости ±1%
3 Коэффициент световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля и сухом покрытии ±5%
4 Коэффициент световозвращения для условий темного времени суток при освещении фарами автомобиля для влажной разметки и при дожде ±5%
5 Коэффициент сцепления дорожной разметки ±4%
 

      3 Средства измерений, вспомогательные  устройства, материалы, растворы 

     3.1 При выполнении измерений координат  цветности и коэффициента яркости  применяют средства измерения,  приведенные в таблице 6:
Таблица 6
Порядковый  номер и наименование средства измерений, технического средства Обозначение стандарта, ТУ и типа средства измерений либо его метрологические характеристики, или ссылка на чертеж или приложение Наименование  измеряемой величины
Колориметр визуальный Предел измерения коэффициентов пропускания от 5 до 100 %, диапазон измерения длин волн от 360 до 1000 нм, абсолютная погрешность измерения ±1% Координаты  цветности, координаты цвета
     3.2 При выполнении измерений коэффициента световозвращения применяют средства измерения, приведенные в таблице 7, [2 , 3]:
Таблица 7
Порядковый  номер и наименование средства измерений, технического средства Обозначение стандарта, ТУ и типа средства измерений либо его метрологические характеристики, или ссылка на чертеж или приложение Наименование  измеряемой величины
Люксметр ГОСТ 24940-96, люксметр «Кварц-21», диапазон измерений – 1•10-2?2•105лк, апертура не должна превышать 0,33°, предел допускаемой относительной погрешности - 2•10-2?8•10-2
Освещенность
Порядковый  номер и наименование средства измерений, технического средства Обозначение стандарта, ТУ и типа средства измерений либо его метрологические характеристики, или ссылка на чертеж или приложение Наименование  измеряемой величины
Яркомер ГОСТ 24940-96 типа ФПЧ, диапазон измерений - 10...1999 кд/м2, нелинейность световой характеристики в диапазоне измерений не должна превышать ±2%, апертура не должна превышать 0,33°, предел допускаемой относительной погрешности - 2•10-2?8•10-2
Яркость
Вольтметр универсальный Типа В7-38, диапазон измерения – 10 мкВ – 300 В, погрешность измерения -  ±1,5%
Напряжение  в сети
     3.3 При выполнении измерений коэффициента  сцепления применяют средства  измерения, приведенные в таблице  8, [4]:
Таблица 8
Порядковый  номер и наименование средства измерений, технического средства Обозначение стандарта, ТУ и типа средства измерений либо его метрологические характеристики, или ссылка на чертеж или приложение Наименование  измеряемой величины
ПКРС-2 ГОСТ 30412-96 автомобильная установка типа ПКРС-2, пределы измерения величины коэффициента сцепления - 0,1-1,0; общая погрешность измерений - ±4%
Коэффициент сцепления
 

      4 Методы измерений 

     4.1 Измерения координат цветности и коэффициента яркости выполняют колориметрическим методом, основанным на сравнении измеряемого цвета исследуемой поверхности с близким по спектральному составу цветом эталонного образца. [5]
     4.2 Измерения коэффициента световозвращения для условия темного времени суток выполняют путем прямых измерений яркости и освещенности. Сущность метода измерения яркости заключается в сравнении двух фотометрических полей: одного, образуемого измеряемым объектом, а другого - источника света с известными светотехническими параметрами. Принцип метода измерения освещенности состоит в преобразовании световой энергии в энергию электрического тока.
     4.3 Сущность метода измерения коэффициента сцепления заключается в определении отношения тормозной силы к нагрузке от колеса на покрытие, действующей в направлении перпендикулярном к поверхности покрытия в режиме скольжения полностью заторможенного колеса по увлажненной поверхности покрытия.
 

      5 Требования безопасности, охраны окружающей среды 

     При выполнении измерений координат  цветности и коэффициента световозвращения все регулированные работы, связанные  с проникновением за постоянные ограждения к токоведущим частям колориметра, яркомера, люксметра, замену ламп следует производить после отсоединения приборов от электросети.
     При выполнении измерений координат  цветности и коэффициента световозвращения все токоведущие части приборов должны быть изолированы таким образом, чтобы обеспечить защиту от случайного прикосновения к ним.
     Все остальные требования электробезопасности при выполнении измерений приборами, работающими от электросети, необходимо соблюдать в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.019-2009.[6]
     При выполнении измерений коэффициента сцепления оператор должен пользоваться ремнем безопасности.
     Все измерения характеристик дорожной разметки следует проводить при  перекрытом движении автотранспорта по согласованию с местным отделением ГАИ.
 

      6 Требования к квалификации операторов 

     6.1 К выполнению измерений характеристик дорожной разметки и обработке их результатов допускают лиц, имеющих высшее образование и стаж работы в данной области.
     6.2 Сотрудники лаборатории несут  персональную ответственность за достоверность и правильность полученных в ходе измерений результатов, а также за соблюдение установленных нормативов безопасности, экологичности и охраны труда.
     6.3 Персонал, выполняющий работы по измерению, обслуживанию оборудования, должен быть аттестован на право их проведения аттестационной комиссией.
     6.4 Для проведения измерений необходимо подробно изучить методику проведения измерений и обработки результатов. Во время проведения измерений и обработки результатов каждый оператор должен четко знать свои обязанности и строго соблюдать требования техники безопасности.
     6.5 Все сотрудники обязаны постоянно повышать свой профессиональный уровень и квалификацию, регулярно проходить повторный инструктаж по технике безопасности.
     Формы повышения квалификации персонала  предусматривают:
     - проведение внутренней учебы;
     - изучение методов измерений и их анализ;
     - изучение литературы по специальности;
     - проведение инструктажей по вопросам  охраны труда, пожарной и электробезопасности.
 

      7 Условия измерений 

     7.1 При выполнении измерений соблюдают следующие условия:
     Контроль  свето- и цветотехнических характеристик  следует проводить при температуре  воздуха (20 ± 2) °С, относительной влажности 45 - 80 % и атмосферном давлении 84 - 107 кПа (630 - 800 мм рт. ст.).
     7.2 При выполнении измерений координат цветности и коэффициента яркости соблюдают следующие условия:
     Координаты  цветности х и у и коэффициент  яркости bv разметки измеряют при спектральном распределении излучения стандартного источника света D65 по ГОСТ 7721-89 «Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования. Маркировка».
     Дорожное  покрытие контрольного участка должно быть сухим, без пятен, луж и т.п., что может изменить координаты цветности и коэффициент яркости дорожного покрытия.
     7.3 При выполнении измерения яркости и освещенности необходимо соблюдать следующие условия:
     На измеряемую поверхность не должна падать тень от оборудования и человека, производящего измерения.
     Яркость и освещенность дорожных покрытий следует  измерять при напряжении питающей сети (220±22)В и частоте питающей сети (50±1)Гц.
     Условия проведения измерения коэффициента световозвращения разметки для условий  темного времени суток при  освещении фарами автомобиля и сухом  и влажном покрытии должны моделировать видимость разметки из автомобиля при ее освещении светом фар на расстоянии 30 м, при этом уровень расположения глаз водителя над дорожным покрытием должен быть равен 1,2 м.
     7.4 При выполнении измерений коэффициента сцепления соблюдают следующие условия:
     При определении коэффициента сцепления колеса с дорожной разметкой, её измеряемая поверхность должна быть увлажненной и очищенной от щебня, песка, остатков бетона, а в осенний и зимний периоды - от снега и льда, способных исказить результаты измерений.
     При проведении измерений необходимо в  процессе проезда выдерживать заданную скорость с точностью ± 2 км/ч.
 

      8 Подготовка к выполнению измерений 

     8.1 При подготовке к выполнению измерений яркости проводят следующие работы:
    производят замену всех перегоревших ламп и чистку светильников осветительной установки;
    объектив яркомера устанавливают на уровне глаз работающего так, чтобы оптическая ось совпадала с линией зрения;
    объектив яркомера экранируют от попадания в него постороннего света;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.