На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История государства и права Японии в Средние века

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
    Введение……………………………………………………….2
    Внешняя политика Ямато…………………………………….3
    Принц Сётоку и Период Асука………………………………4
    Реформы Тайка ……………………………………………….5
    Период  Нара и «правовое государство»…………………….6
    Культура  Асука и Темпё……………………………………...8
    Период  Хэйан и правление Фудзивара……………………...9
    Появление самураев и института инсэй……………………10
    Культура  периода Хэйан…………………………………….11
    Диктатура Тайра……………………………………………..12
    Сегунат и период Камакура…………………………………13
    Культура  периода Камакура………………………………...15
    Реставрация Кэмму и война двух династий………………..16
    Второй  сёгунат и период Муромати………………………..16
    Социально-экономическое  развитие в период Муромати...18
    Культура  периода Муромати………………………………..19
    Прибытие  европейцев………………………………………..20
    Объединение Японии………………………………………...20
    Культура  Момояма……………………………………………21
    Третий  сёгунат и политика «изоляции»……………………..22
    Социально-экономическое  развитие в период Эдо.………...24
    Формирование  феодально-ленной системы………………....25
    Особенности права средневековой Японии…………………26
    Религия…………………………………………………………28
    Заключение…………………………………………………….29
    Список литературы……………………………………………30 
     

  Введение
  В силу своего островного положения Япония на протяжении многих веков была изолирована  от внешнего мира. Ее связи ограничивались более развитыми Китаем и Кореей. В различные времена Япония называлась Ямато, Поднебесным Царством, Великой Страной Множества Островов и т.п. Характерной чертой развития японского общества являлась извечная борьба различных кланов между собой, а также за ограничение власти императора. В конце VI в. лидирующие позиции занял клан Сога, руководству которого удалось свести императорскую власть к функции верховного жреца синтоизма. Были проведены реформы в духе китайской централизации, усилен чиновничий аппарат, усовершенствована налоговая система. В 603—604 гг. для чиновничества была введена по китайскому образцу «Табель 12 рангов», что ставило препятствия другим кланам во влиянии на государственную политику. Фактическому главе государства принцу Сетоку Тайси приписывается создание «Закона из 17 статей». Однако со временем внутриполитическое положение все больше дестабилизировалось: власть центра сужалась, в стране зрели заговоры, в результате которых клан Сога был свергнут. Новый правитель из клана Фудзивара многое перенял от ушедшего в прошлое китайского влияния. Поэтому не случайно реформы были похожи на существующий порядок в империи Тан. Император принял титул «тэнно» («сын Неба»). Из китайской практики были заимствованы система государственного устройства и особенности аппарата управления. Все земли были выкуплены государством и распределены поровну между ставшими государственными крестьянами и выплачивающими налог с земли, с промыслов и выполнявших трудовые повинности. Был составлен земельный реестр и проведены перепись лиц, получивших земельные наделы, и общая перепись населения (в 760 г.), что способствовало упорядочению системы налогообложения. По примеру Китая был создан Государственный совет из глав правящих кланов и высших чиновников. Исполнительная власть вручалась Государственному секретариату, состоящему из ведомств: управлений, наказаний, сокровищ, центральных дел, чинов, двора, по военным делам, ведомство народных дел, а также по делам синтоистского культа и расследованию преступлений. При императоре вводились должности советника и политических советников (монахи). Чиновники стали делиться на 48 рангов. Ежегодно проводилась аттестация чиновников, за которых нес персональную ответственность их начальник. В высший разряд зачислялись те, кто помимо отличной служебной характеристики обладал рядом этических добродетелей. Большие неприятности ждали нерадивых, нечестных, алчных и льстецов. Их зачисляли в низший раз- ряд, но только по результатам дополнительного испытания. Страна была разделена на провинции, уезды и деревни. Во главе провинции стоял губернатор, уезд возглавлялся начальником.

  Внешняя политика Ямато

  Ямато была активным членом восточноазиатского международного сообщества и часто  вмешивалась в дела Корейского полуострова  на стороне южнокорейского государства Пэкче. В 4 веке Ямато помогало последнему сдерживать натиск северокорейского государства Когурё, за что получило южные земли Мимана. Об этом напоминает текст стелы, которая была возведена в память о правителе Когурё по имени Квангетхо. В 5 веке вожди Ямато пытались закрепить военные успехи на полуострове дипломатично, обращаясь за помощью к Китаю. Так, в документации южной китайской династии Сун упоминаются «пять японских ванов», которые в течение 413—478 лет отсылали к китайскому императору 10 посольств и просили признать их правителями юга Кореи. Хотя Ямато принимало верховенство Китая, оно заручилось его военно-политической поддержкой для противостояния натиску Когурё. В 6 веке Пэкче и Ямато совместно сопротивлялись агрессии другого корейского государства — Силла. Однако война с ней была безуспешной и закончилась аннексией Миманы силланцами в 562 году.
  Благодаря тому, что яматосский двор проводил активную внешнюю политику, в Японию было импортировано немало достижений материковой цивилизации. Китайские  и корейские эмигранты поселялись на Японских островах и распространяли новые знания — способы изготовления прочной керамики, ювелирную обработку  металлов, инженерное дело, медицину и  иероглифическую письменность.
  В 6 веке, при содействии вана (правителя) Пэкче, яматоскому двору были переданы буддистские образы и сутры. Так  в Японию попал буддизм. Однако вокруг новой веры возникли споры знати, которые переросли в религиозную войну. Мощный род Сога требовал принятия государством буддизма вроде соседних государств, а старинный род Мононобэ защищал традиционные верования. Заручившись поддержкой эмигрантских родов, Сога разбили Мононобэ в 587 году и установили свою диктатуру в стране.

  Принц Сётоку и Период Асука

  В конце 6 века японское правительство  возглавил член императорской семьи  Японии, принц Умаядо, более известный  как легендарный принц Сётоку. В 593 году он был назначен регентом Императрицы Суйко. С начала правления принца отчисляют период Асука (538—710), названный в честь политического и культурного центра страны в районе Асука современной префектуры Нара.
  Принц Сётоку взял курс на превращение аристократической  федерации Ямато на централизованное государство континентального образца. В 600 году он отправил китайской династии Суй первое посольство, стремясь перенять тамошний опыт государственного строительства. Тремя годами позже году принц  основал в Японии систему 12 рангов, с помощью которой пытался создать чиновничью бюрократию континентального типа, связанную напрямую с престолом. Следующим шагом Сётоку было издание в 604 году «Конституции 17 статей», морально-этического кодекса чиновников, в котором идеалом страны провозглашалась централизованная монархия.
  Принц также стремился укрепить международный  статус Японии путём достижения равноправных отношениях с Китаем. В 607 году он отправил второе посольство к династии Суй. Посол Оно-но Имоко привез китайскому императору письмо, начинавшееся с фразы "Сын Неба [страны], где солнце всходит, пишет Сыну Неба [страны], где солнце заходит. Как ваши дела? .. ". В документе оба монарха определялись как равные, что сильно разозлило китайскую сторону. Последняя традиционно выстраивала отношения с другими странами на примате превосходства Китая и считала использование японским правителем китайского титула «Сын Неба» возмутительным. Только потребность союзников в войне с корейским государством Когурё заставило китайцев принять японскую делегацию. В 608 году Сётоку отправило очередную делегацию в Суй, но несмотря на прошлогодний инцидент использовал для имени своего правителя новый нейтральный титул «Небесный монарх». В китайской столице его восприняли его с удовольствием, как признание японцами своей вины и китайского верховенства, однако японская сторона расценила реакцию китайцев как признание равноправия между обладателями их стран. Впоследствии этот титул превратился в часть имени японских монархов, которая переводится сегодня как «Император Японии».

  Во  времена правления принца Сётоку статус государственной религии  приобрел буддизм. В 593 году был построен большой монастырь Ситеннодзи, а в 607 году — Реформы Тайка

  монастырь Хорюдзи. Вместе с тем, принц заботился о традиционных верованиях и проводил политику сосуществования религий.
  В 618 году ослабленную Суй сменила  новая китайская династия Тан, которая в середине 7 века вторглась в Корейский полуостров. Это послужило сигналом Японии укрепить свой государственный аппарат и армию. Однако проведению реформ мешал аристократический род Сога, который после смерти принца Сётоку установил в стране диктатуру. Сога-но Эмиси, сын первого диктатора, был презираем Императором и знатью, а его первенец, Сога-но Ирука, уничтожил преемника покойного принца. В результате в Японии сформировалась тайная оппозиция, которая стремилась свергнуть диктатуру и воплотить в жизнь идеал централизованной монархии. её возглавили наследник престола принц Нака-но Оэ и его подопечный Накатоми-но Каматари. 10 июля 645 года в Императорском дворце, на приеме корейских послов, они зарубили диктатора-сына Ирука и заставили диктатора-отца совершить самоубийство.
  В связи с этими событиями на трон взошел император Кокэн, который стал символом новой эпохи. 17 июля 645 года, по китайской традиции, он впервые утвердил японский девиз правления «Тайка» (Великие преобразования), а 22 января 646 года объявил указ о реформе, давший начало так называемым «Реформам Тайка». Целью нового курса было создание централизованной монархии континентального типа во главе с императором. Одним из первых шагов на пути реализации этой цели стало огосударствление всей земли и населения страны.
  Между тем на Корейском полуострове  произошли значительные изменения. В 660 году корейское государство  Силла в коалиции с китайской  династией Тан уничтожили Пэкче, государство-союзника Японии. Попытка  Пэкче освободить страну с помощью  японских войск в 663 году провалилась. В 668 году, ликвидировав северное Когурё, Силла окончательно объединила Корейский  полуостров. Беженцы из бывших корейских  государств были приняты японским двором, который расселил их в центральных  и восточных регионах страны. События  в Корее ошеломили японского Императора Тэндзи, который, опасаясь китайско-корейского вторжения, ввёл всеобщую воинскую повинность на основе системы «подворных реестров», укрепил западные области замками, а на Кюсю разместил постоянных часовых и построил крепость вблизи тамошней администрации в Дадзайфу. Столица страны была перенесена в защищенный город Оцу.
  В 672 году после смерти императора Тэндзи между его сыновьями вспыхнула борьба за престол. В ней победил принц Оама, принявший имя Тэмму. Конфликт повлёк распри между родовой знатью и уменьшил её влияние на столичное правительство. Пользуясь этим, император начал ускоренные реформы, направленные на централизацию управления. Впервые на китайский манер было упорядочено законодательство, составлены официальные хроники и разработана сложная система рангов и должностей для чиновников. Реформаторский курс продолжила жена правителя, которая после его смерти взошла на трон под именем императрица Дзито. Она перенесла двор в новую столицу Фудзивара — первый город, построенный по китайским канонам. Считается[кем?], что название страны Япония — «Ниппон» — было использовано именно во времена императора Тэмму и его жены.

  Период Нара и «правовое государство»

  В 701 году был составлен первый монументальный японский Кодекс законов Тайхо. Государственная система управления, которая базировалась на нём, называлась «правовым государство». Хотя эти законы были написаны по китайскому образцу, они имели немало японских оригинальных положений. Вместе с реформой законодательства, японцы переняли китайскую монетарную систему и в 708 году начали выпускать собственную валюту.
  В 710 году новой столицей Японии стал город Хэйдзё, в районе современной Нары. 80-летнюю эпоху, в течение которого он выполнял функцию политического центра страны, называют периодом Нара (710—794). Образцом для строительства этого города была китайская столица Чанъань. Правительству Хэйдзё подчинялись 66 провинций, которые делились на уезды и сёла. Каждая из них имела свою администрацию, возглавляемую провинциалом кокуси, которого назначали из центра. Он полагался на местных уездных чиновников и сельских голов. Провинции сочетались со столицей 7-я путями, на которых были сооружены станции. Островом Кюсю руководило отдельное региональное правительство Дадзайфу, который также отвечал за приём послов и морскую оборону, а север страны защищали замки Тага и Акита.
  Вся земля и проживающее на ней  население провозглашалось государственной  собственностью. Согласно «Закону о  выдаче земельных наделов» мужчины  и женщины старше 6 лет получали от государства земельные наделы на одно поколение, за которые должны были платить правительству налоги урожаем, местными товарами и тканью, а также выполнять двухмесячные трудовые повинности раз в год. Кроме этого, взрослые мужчины были обязаны проходить воинскую службу. Население делилось на свободный «добрый люд» и зависимый «подлый люд». В последний входила малочисленная группа рабов. Столичное население составляло 100 тысяч человек, из которых 10 тысяч были чиновниками. Те из них, которые занимали высокие ранги и были придворными императора, назывались аристократами кугэ.
  Вместе  с упорядочением политико-экономической  системы страны велась работа по созданию официальной истории Японии. В 712 году были составлены «Записи дел древности», а в 720 году — «Анналы Японии». Главной целью этих произведений было доказательство древнего происхождения японской монархии, что давало бы ей право претендовать на равные отношения с Китаем. Кроме этого, в провинциях были упорядочены сборники преданий и легенд «Записи краевых обычаев».
  Успешные  реформы способствовали росту населения, что, однако, привело к истощению  государственного земельного фонда  и уменьшению площади наделов. Для  решения проблемы Император Сёму издал в 743 году «Закон о вечной приватизации целины», который поощрял подданных к освоению целинных земель и разрешал существование частной собственности при условии уплаты налогов правительству. Хотя этот закон имел положительный эффект на развитие экономики, он подрывал основы самой «правового государства», которая базировалась на примате государственной собственности. Благодаря ему начался процесс формирования частного землевладения состоятельных аристократов и буддистских монастырей, правительственный контроль над которыми постепенно ослабевал.

  Культура Асука и Темпё

  Период  в развитии культуры Японии 7 века называется культурой Асука, по названию тогдашнего административно-политического центра страны. Характерными чертами этой культуры был импорт художественных традиций Кореи и Китая, буддизма и конфуцианства. К ценным памятникам эпохи Асука принадлежат Золотой зал и пятиярусная пагода монастыря Хорюдзи, которые являются самыми старыми деревянными сооружениями мира, а также многочисленные монастырские сокровища: триптих с буддой Шакьямуни мастера Курацукури-но Тори и другие.
  Японскую  культуру 8 века принято называть культурой  Тэмпё, по названию девиза правления  императора Сёму. Благодаря активизации  контактов с Китаем в Японию через  шёлковый путь поступали произведения искусства из Центральной и Западной Азии, которые производили значительное влияние на местных художников. Большинство  редких заморских шедевров того времени  были собраны в Императорских кладовых. В столице и провинциях построили 66 буддистских монастырей Кокубундзи, которые дали толчок развитию искусств и образования, а также способствовали огосударствлению буддизма. Памятниками архитектуры того времени является зал «Цветы Закона» монастыря Тодайдзи и центральные здания монастыря Тосёдай-дзи. Буддистская скульптура 8 века приобрела более реалистические черты. Она представлена ??фигурой Асура из монастыря Кофукудзи и серией статуй с Тодайдзи: бодхисаттва солнечного и лунного света Никко и Гакко, грозными четырьмя небесными королями и Великим буддой Вайрочана. Также бурно развивалась литература: была составлена первая антология японских стихов вака, «Сборник мириад листьев», которая содержала около 4500 произведений за последние 130 лет. Известными поэтами того времени были Какиномото-но Хитомаро, Яманоуэ-но Окура, Отомо-но Якамоти и другие.

  Период Хэйан и правление Фудзивара

  В 8 веке борьба за контроль над центральным  правительством между аристократией  и буддистскими монахами обострилась. Роль монаршего дома постепенно приходила  в упадок. В связи с этим, стремясь избавиться от влияния буддистов  столичного района Нара, император Камму в 794 году перенес столицу страны в город Хэйан — «столицу мира и спокойствия», которое со временем стала называться Киото. Период с начала основания этого города и до образования первого сёгуната именуют периодом Хэйан (794—1185).
  В новой столице император начал  реформы, направленные на обновление «правового государства» и подавление аристократического произвола в регионах. Был установлен жестокий надзор центра за соблюдением  «Закона о выдаче земельных наделов» в провинциях. Крестьяне были освобождены  от военной службы, а вместо них  защиту провинциальной администрации  должна была выполнять местная знать, которая формировали отряды так  называемых кондэй. Кроме этого была санкционирована серия военных походов против автохтонов юга Кюсю и севера Хонсю, с целью расширить границы японского государства.
  После переноса столицы и налаживания  исполнительной вертикали власть императора окрепла и потребность в его  непосредственном вмешательстве во все дела отпала. Однако одновременно возросла роль императорских советников, должности которых узурпировали представители рода Фудзивара. Они отстранили от большой политики прочие аристократические роды и стали поставщиками главных жён Императору, превратившись таким образом в родственников японских монархов. Главы рода Фудзивара выполняли функции сэссё — регентов малолетнего императора, и кампаку — советников взрослого императора. Фактически они переняли всю полноту власти в стране и начали правление регентов и советников в лице монарха. Апогеем Фудзивара считается 11 век, эпоха председательства Фудзивары-но Ёримити, сына Фудзивары но Митинага, при которой этот род владел огромным количеством частных имений (сёэн) и занимал все ведущие посты в правительстве.
  С началом 10 века начала проявляться  нехватка земель государственного фонда, из-за чего выполнение «Закона о  выдаче земельных наделов» затормозилось. Императорский двор изменил курс и перевел сбор налогов на плечи  провинциалов кокуси. Последние получили источник обогащения и назначили своих управляющих в регионах. Вместе с тем, зажиточные крестьяне стали покидать государственные наделы и поднимать целинные земли, чтобы превратить их в частные имения. Государство брало высокий налог с таких имений, поэтому их владельцы дарили свою собственность влиятельным аристократам и монастырям, чтобы платить меньше. В обмен за это новые хозяева назначали дарителей управителями в своих владениях. Таким образом формировался слой новой региональной знати из крестьян.

  Появление самураев и института инсэй

  В период Хэйан, из-за отсутствия внутренней или внешней угрозы для центрального правительства, Япония не имела регулярной армии. В целом уровень безопасности в стране, особенно в отдаленных регионах, был невысок. В целях  защиты своих земель от грабителей местная знать начала формировать  вооруженные отряды из «служилых  людей» — самураев. Лидером таких отрядов становились преимущественно столичные аристократы, которые находились с подчиненными воинами в отношениях господина и слуги. Самыми известными среди отрядов были выходцы из родов Тайра и Минамото.
  Между тем, в середине 11 века на трон взошел император Го-Сандзё, который не был родственником аристократов Фудзивара, и поэтому повёл курс на восстановление абсолютной власти монарха. Его реформы были поддержаны следующим императором Сиракава. Он ограничил влияние регентов и советников Фудзивара на монарха тем, что в 1086 году досрочно ушел в отставку, передав трон своему сыну, а сам стал его опекуном и советником. Таким образом было положено начало так называемому «правлению экс-императоров», институт инсэй, который был призван оберегать династию от чрезмерного вмешательства аристократов. Благодаря успешной реализации такого правления, род Фудзивара, который на протяжении 200 лет использовал родственные связи с императорским домом для узурпации власти, утратил свои позиции в правительстве.
  Наряду  с аристократами на воинские должности  императорского двора стали принимать  знатных самураев. Постепенно их стали  признавать как отдельное сословие. К середине 10 века региональные самураи  имели такую ??силу, что поднимали восстания против центрального правительства — в регионе Канто во главе с Тайра-но Масакадо и вблизи Внутреннего японского моря под руководством. Поскольку государство не имело регулярной армии, она подавила выступления силами других самураев, тем самым способствуя росту их авторитета. Во второй половине 11 века на северо-востоке страны дважды вспыхивали бунты (смута Хогэн и смута Хэйдзи), которые были разбиты силами самураев из Канто. Их командир Минамото-но Ёсииэ снискал себе славу успешного полководца во всей Восточной Японии.

  Культура периода Хэйан

  К началу 9 века много молодых монахов  были недовольны огосударствлением  и политизацией буддизма. В поисках  истинного учения двое монахов — Сайтё и Кукай — отправились в китайскую империю Тан и прошли там обучение. По возврате первый построил храм Энряку-дзи на горе Хиэй, ставший оплотом секты Тэндай, а второй основал храм Конгобу-дзи на горах Коя-сан, ставший центром секты сингон. Принесенный этими монахами новый эзотерический буддизм призывал к спасению через уединение в горах, изучение канона и молитвы для прозрения мира.
  В 894 году из-за ослабления связей с Тан и позицией императорского советника Сугавара но Митидзанэ, Япония прекратила высылать посольства в Китай. Это прервало традицию импорта континентальных нововведений и стимулировало японцев разрабатывать свои собственные культурные формы. Появилась новая оригинальная аристократическая культура Кокуфу, которая расцвела во времена правления рода Фудзивара. Появился новый светский архитектурный стиль дворцов-усадеб с галереями и садами. Одежда знати и горожан приобрела оригинальные японские формы. В изобразительном искусстве возник новый жанр «японских картин» ямато-э, основными темами которого стали повседневная жизнь вельмож и местные пейзажи. Одновременно получила распространение японская азбука кана, на которой в первый раз начали составлять литературные произведения. Среди них особо выделяют «Повесть о старике Такэтори», «Записки у изголовья» Сэй-Сёнагон, «Повесть о Гэндзи» Мурасаки Сикибу, «Собрание старых и новых песен Японии» и «Дневник путешествия из Тоса в столицу» Ки-но Цураюки. Большинство книг сопровождались рисунками и были особенно популярны в среде аристократов.
  Частые  природные катаклизмы, эпидемии и  нестабильность в японском обществе середины 10 века породили в нём эсхатологические представления. На этой волне в стране распространилось новое буддистское учение Чистой Земли, по которому любой, кто молился будде Амида, мог после смерти попасть в рай — «Чистую Землю невероятной радости». Распространяли это учение монахи Куя и Гэнсин. Вельможи, надеясь на счастливую загробную жизнь, принялись возводить по всей стране храмы и павильоны, посвященные Амиде. Одними из выдающихся образцов подобной архитектуры были «Зал фениксов» монастыря Бёдо-ин вблизи столицы и мавзолей монастыря Тюсондзи на северо-востоке Японии. В это же время, оформились идейные положения синкретизма буддизма и японского синто.

  Диктатура Тайра

  В 1156 году между императором Го-Сиракава и экс-императором Сутоку возникло острое противостояние, что разделило род Фудзивара на два враждующих лагеря. Разгорелся вооружённый конфликт, ареной которого стала столица. В обоих лагерях все большую политическую силу начали приобретать профессиональные военные — самураи. По свидетельству монаха Дзиэна, очевидца событий и автора хроники «Записки дурака», в стране наступила «эпоха воинов».
  В 1159 году вспыхнула новая война за лидерство в столице между самурайскими родами Тайра и Минамото, в которой Тайра-но Киёмори разбил силы Минамото-но Ёситомо. Укрепив союз с Императорским двором, Киёмори стал первым самураем, занявшим высшую правительственную должность Министра высшей политики. Он вытеснил аристократов из окружения императора, заставив того жениться на своей дочери. Благодаря этому члены рода Тайра заняли высшие посты при дворе и получили много новых поместий. Они также сосредоточили в своих руках огромные богатства благодаря торговле с китайской империей Сун во Внутреннем Японском море. Тайра процветали и презирали других настолько, что возникло даже выражение: «Кто не из рода Тайра, тот — не человек».
  В конце концов против Тайра сформировалась мощная оппозиция. После того как  Киёмори силой заставил посадить на Императорский трон своего годовалого внука, дядя малолетнего мальчика, принц Мотихито, призвал всех самураев Японии свергнуть диктатуру ненавистного родственника. Среди оппозиционеров наиболее влиятельным был Минамото-но Ёритомо, который после войны 1159 года был сослан родом Тайра в провинции Идзу региона Канто. Заложив в городе Камакура свою ставку и подчинив себе самураев региона, он отправил против врага армию во главе со своим младшим братом Ёсицунэ. Началась новая война Минамото и Тайра, которая закончилась уничтожением рода диктаторов в 1185 году в битве при Данноура.

  Сегунат и период Камакура

  После ликвидации Тайра Минамото-но Ёритомо  получил от императорского двора  право назначать во все провинции  страны своих военных губернаторов сюго и земельных голов дзито, которые выполняли функции надзирателей над частными и государственными землями. Истребив могучий род Фудзивара и покорив регион Тохоку, он стал полноправным лидером самураев Японии. В 1192 году Ёритомо был назначен на должность «Великого сёгуна — покорителя варваров» и основал первое самурайское правительство, сёгунат Камакура. Таким образом, в стране начало действовать две системы власти — монарше-аристократическая в Киото, и военная в Камакуре. Последняя базировалась на отношениях господина-слуги между сёгуном и самурайскими обладателями гокэнин. Сёгун гарантировал неприкосновенность обладателям старых земель и предоставлял новые за преданную службу; в ответ те присягали на верность ему и служили в правительстве и армии. Время функционирования этого сёгуната называется периодом Камакура (11851333).
  После смерти Ёритомо его вассалы из рода Ходзё уничтожили ряд влиятельных самурайских властителей и захватили реальную власть в правительстве. Они убили третьего сёгуна из рода Минамото и превратили эту должность в номинальную. Приглашая на пост главы Камакурского правительства аристократов и представителей Императорской семьи, Ходзё руководили от их имени как советники сиккэн. В 1221 году экс-император Го-Тоба, планируя возродить централизованное государство и ликвидировать двоевластие, поднял в Киото восстание против сёгуната. Однако это выступление закончилось поражением, в результате которого самурайское правительство подчинило себе столицу, двор и западные регионы страны. Чтобы закрепить успех, в 1232 году Ходзё Ясутоки установил первый самурайский свод законов, «Список наказаний», который стал образцом для подражания для законодателей последующих эпох.
  В середине 13 века в Азии возникла могучая Монгольская империя, посольства которой неоднократно прибывали в Японию с требованием признать верховенство Великого хана. Императорский двор и сёгунат были единодушны относительно сохранения независимости страны, поэтому всех послов казнили. В ответ, в 1274 и 1281 годах монголы дважды вторгались на Японский архипелаг, но были разгромлены самурайскими войсками и тайфунами камикадзе, которые уничтожили флот нападавших. Несмотря на победу, сёгунат не раздал наград подчиненным, чем поколебал доверие к себе.
  В конце 13 века из-за раздробления, выдачи под залог и продажи своих  земельных участков, многие из самураев потеряли средства к существованию. Для их спасения сёгунат издал  в 1297 году «Декрет благодатного правления», которым отменял долги и заставлял ростовщиков вернуть должникам всё имущество без возмещёний. Однако такой шаг не решил проблему малоземелья военной элиты, а лишь усугубил её, ибо отныне самураям никто не занимал денег. Поэтому авторитет Камакурского правительства окончательно обветшал.

  Культура периода Камакура

  В 12 веке буддизм вышел за пределы аристократического мира и распространился в среде самураев и простолюдинов. Последователь Учения Чистой Земли, монах Хонэн, основал секту Дзёдо-сю и проповедовал рай в будущей жизни при условии поклонения будде Амида. Его ученик, монах Синран, акцентировал внимание на спасении грешников и основал секту Дзёдо-синсю. В противовес им, монах Нитирэн открыл собственную секту Нитирэн-сю и настаивал на прославлении «Сутры Лотоса». В это же время из Китая в Японию был перенесен дзен-буддизм, который оформился в сектах Риндзай-сю Эйсая и Сото-сю Догэн, и стал особенно популярным среди самураев.
  В период Камакура, благодаря деятельности музыкантов бива-хоси, особую популярность среди населения приобрело эпическое произведение «Повесть о доме Тайра», в котором воспевались взлёт и падение прежних диктаторов Японии. Среди аристократов любимым занятием оставалась поэзия, лучшие образцы которой вошли в «Новый сборник старых и новых японских песен». Буддистскими идеями суетности и непостоянства были проникновении повести «Записки из кельи» Камо-но Тёмэя и «Записки от скуки» Ёсида Кэнко.
  Скульптура  этого времени стала более  реалистичной и экспрессивной. Шедеврами  того времени считаются работы мастера Ункэя — статуи Асанги и Васубандху. С фотографической точностью были выполнены фигуры отшельника Васу и монахини Мавара, хранящиеся в Сандзюсангэн-до в Киото. В изобразительном искусстве большую популярность приобрёл жанр иллюстрированных книг эмакимоно, основными темами которых стали описания битв, истории монастырей и жизнеописания.

  Реставрация Кэмму и война двух династий

  В 14 веке, с упадком сёгуната, род  Ходзё взял курс на централизацию  управления, что вызвало недовольство самурайства в регионах. Этим воспользовался император Го-Дайго, сторонник сильного монархического государства, который поднял восстание против камакурского правительства, но потерпел поражение и был сослан на острова Оки. Его сын принц Мориёси продолжил борьбу и при поддержке провинциальных самураев во главе с Кусуноки Масасигэ длительное время противостоял армиям Ходзё. Когда в 1333 году Император Го-Дайго сбежал из ссылки, на его сторону перешла региональная знать. Один из её лидеров, Асикага Такаудзи, ликвидировал органы власти сёгуната в Киото, а другой, Нитта Ёсисада, атаковал Камакуру и уничтожил сам сёгунат вместе с родом Ходзё.
  После возвращения императора Го-Дайго  в столицу была начата так называемая реставрация Кэмму, в ходе которой планировалось возродить древние монархические порядки и сформировать новое правительство из придворных аристократов и военной знати. Однако на практике императорские реформы улучшали жизнь только придворных и оставляли нерешёнными проблемы самурайства. Из-за этого бывший соратник императора, Асикага Такаудзи, возглавил недовольных самураев и восстал против правительства «реставраторов». В 1336 году он захватил Киото, посадил в нём нового императора и издал «Список Кэмму», в котором провозгласил основание собственного сёгуната в столице. Между тем, предыдущий император Го-Дайго сбежал на юг, в район Ёсино, где провозгласил повстанцев «врагами трона» и создал своё ??отдельное императорское правительство. Таким образом, оформился раскол императорского двора, и в стране началась гражданская война, период двух династий: северной в Киото и южной в Ёсино.

  Второй сёгунат и период Муромати

  В 1338 году Асикага Такаудзи был назначен северной династией на должность сёгуна. Появилось второе самурайское правительство, получившее название сёгунат Муромати, по имени одноименного района столицы, где находилась резиденция сёгуна. Время существования этого правительства называется периодом Муромати (1338
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.