На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад "Основы законодательства РФ о культуре" - правовая база сохранения и развития отечественной культуры

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
Доклад
на  тему: «Основы законодательства РФ о культуре» - правовая база сохранения и  развития отечественной  культуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 

1.Цель  и задачи законодательства  РФ о культуре……
2. Права и свободы  человека в области  культуры……..
3. Формы помощи государства организациям творческих работников…………………………………..
4. Обязанности государства  в области культуры…….
5. Экономическое регулирование  в области культуры..
Список  литературы……………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3
3 

5
6
7
11 
 
 
 
 

    Цель  и задачи законодательства РФ о культуре
    Задачи1:
- обеспечение  и защита конституционного права  граждан РФ на культурную деятельность;
- создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации;
- определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности;
- определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы. 
 

    Права и свободы человека в области культуры.
    Культурные  права влияют на духовно-культурные отношения, обусловливают независимость и самобытность формирования духовного мира личности. В данную группу входят право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, свободу совести и вероисповедания, право на образование, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, право на доступ к культурным ценностям. 
 

    Право на участие в культурной жизни.
    Согласно  ч.2 ст.44 Конституции право каждого  на участие в культурной жизни  в значительной мере обеспечивается доступностью учреждений культуры. Как указывается в Основах законодательства Российской Федерации о культуре, каждый человек имеет право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к государственным библиотечным, музейным, архивным фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности. Гарантией такой доступности является, в частности, установление правила о том, что ограничения доступности культурных ценностей по соображениям секретности или особого режима пользования устанавливаются законодательством Российской Федерации, а не по усмотрению чиновников или лиц, обслуживающих эти фонды.
    Реализация  права на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры зависит и от того, насколько население обеспечено учреждениями культуры - библиотеками, театрами, концертными залами, музеями, картинными галереями, кинотеатрами и т.д. В этом отношении важное значение имеет законодательный запрет на то, чтобы проектирование и строительство населенных пунктов и жилых массивов велось без обеспечения их объектами культуры с учетом градостроительных норм, правил и потребностей местного населения.
    Доступ  к культурным ценностям неразрывно связан с бесплатным пользованием библиотечными фондами, доступными ценами на билеты в театры, концертные залы, музеи.
    В законодательстве предусмотрена обязанность  организаций, действующих в сфере  культуры, устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих срочной службы ( ст.12, 48, 52 Основ законодательства о культуре).
    Особенно  важно приобщать детей к культурной жизни, к занятию любительским искусством и др. Развитые государства имеют широкую сеть музыкальных и художественных школ, училищ и вузов, открытых для поступления всех одаренных детей и молодых людей. Для этого государственными и муниципальными органами проводиться политика финансовой поддержки учреждений культуры, т.е. введение налоговых льгот, кредитов и др. Учреждения культуры не должны быть только частными, значительная их часть, непосредственно олицетворяющая национальную культуру, призвана оставаться объектом заботы со стороны государства и общественных объединений.
    Если  в ч.1 и 2 ст.44 Конституции говориться о правах, то в ч.3 речь идет об обязанности каждого гражданина заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Культурное наследие народов России исключительно богато. Это материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, памятники и историко-культурные территории и объекты, которые важны для сохранения и развития самобытности всех народов Российской Федерации, их вклада в мировую цивилизацию (ст.1 и 6 Закона РСФСР об охране и использовании памятников истории и культуры 1978 г.[19]). 
 

    Формы помощи государства  организациям творческих работников.
    Государство и положение творческих работников
    Российская  Федерация признает исключительную роль творческого работника в  культурной деятельности, его свободы, моральные, экономические и социальные права.
    Российская  Федерация:
    стимулирует деятельность творческих работников, направленную на повышение качества жизни народа, сохранение и развитие культуры;
    обеспечивает условия труда и занятости творческих работников таким образом, чтобы они имели возможность в желательной для них форме посвятить себя творческой деятельности;
    способствует росту спроса со стороны общества и частных лиц на продукцию творчества в целях расширения возможностей творческих работников получать оплачиваемую работу;
    способствует материальному обеспечению, свободе и независимости творческих работников и педагогов, посвящающих свою деятельность традиционной и народной культуре;
    содействует творческим работникам в расширении международных творческих контактов;
    расширяет возможности участия женщин в различных областях культурной деятельности;
    реализует положения принятой ООН Декларации прав ребенка, учитывающие специфику ребенка, занимающегося творческой деятельностью.
 
 
 
 
 
    Государство и организации творческих работников 

    Российская  Федерация содействует созданию и деятельности организаций творческих работников - ассоциаций, творческих союзов, гильдий и иных, а также федераций  и конфедераций таких организаций, филиалов и отделений международных сообществ творческих работников.
    Государство обеспечивает организациям, представляющим творческих работников, возможность  участвовать в разработке политики в области культуры, консультируется  с ними при разработке мероприятий  в области занятости, профессиональной подготовки, условий труда, не вмешивается в их деятельность, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
    Никакая организация творческих работников не имеет преимуществ перед другими  аналогичными организациями в отношениях с государством.
    В правовом, социально-экономическом  и других отношениях государство  содействует творческому работнику, не являющемуся членом какой-либо организации  творческих работников, равным образом, как и членам таких организаций. 
 

    Обязанности государства в области культуры.
    Правительство Российской Федерации разрабатывает  федеральные государственные программы  сохранения и развития культуры, воплощающие  культурную политику государства и  пути ее реализации, осуществляет целевое  финансирование разработки и осуществления таких программ. Программы утверждаются Верховным Советом Российской Федерации и публикуются. Верховный Совет Российской Федерации ежегодно рассматривает отчет Правительства Российской Федерации о ходе выполнения программ.
    Государство обязано обеспечивать доступность для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ.
    Закон установил компетенции федеральных органов государственной власти и управления Российской Федерации, органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, органов местного самоуправления городов Москвы и Санкт-Петербурга в области культуры; порядок приватизации в области культуры, финансирования культуры и культурной деятельности, особенности предпринимательской деятельности государственных и муниципальных организаций культуры. Законом определен также порядок материально-технического обеспечения культуры, внешнеэкономической деятельности, трудовых отношений и принципы оплаты труда работников культуры, социальной защиты работников культуры, культурного сотрудничества с соотечественниками за рубежом и ответственность за нарушение законодательства о культуре. 
 

    Экономическое регулирование в  области культуры.
    Государством  установлены условия и порядок  создания, реорганизации и ликвидации организаций культуры.
    В Российской Федерации могут создаваться и действовать в предусмотренных законодательством организационно-правовых формах организации культуры, основанные на федеральной собственности, собственности республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, общественных объединений, религиозных организаций, международных организаций, иностранных государств, юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, а также на смешанных формах собственности. 
         Организации культуры могут быть учреждены: 
- федеральными органами государственной власти и управления; 
- органами государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей,  городов  Москвы  и  Санкт-Петербурга; 
- местными Советами народных депутатов и соответствующими органами управления; 
- общественными и религиозными организациями, фондами и другими общественными  объединениями; 
- иными, в том числе иностранными, юридическими, а также физическими лицами. 
          Организации культуры, учреждаемые в соответствии с настоящими основами, обязаны зарегистрироваться в соответствии с порядком регистрации, установленным законодательством Российской Федерации. 
Порядок и условия реорганизации и ликвидации организаций культуры определяются их уставами, принимаемыми в соответствии с действующим законодательством. 
          Имущество ликвидируемой государственной (муниципальной) организации культуры передается ее правопреемникам либо реализуется на конкурсной основе (кроме объектов культурного наследия) с обязательным использованием полученных средств в области культуры. При этом государство имеет преимущественное право приобретения имущества ликвидируемой  организации  культуры. 
           Ликвидация организации культуры предприятия должна быть согласована с трудовым коллективом собственника этой организации, профсоюзным комитетом, местным Советом народных депутатов. 
Ликвидация государственной, муниципальной, профсоюзной и иной организации культуры может быть обжалована в судебном порядке.
 

    Так же установлены права и обязанности  учредителя (учредителей) организации  культуры, собственность в области  культуры, приватизация в области культуры. 

    Основой государственных гарантий сохранения и развития культуры в Российской Федерации является государственное  финансирование. 
        На эти цели ежегодно направляется не менее 2 процентов средств республиканского бюджета Российской Федерации. 
        Размеры ежегодных ассигнований на культуру в государственных бюджетах республик в составе Российской Федерации и местных бюджетах не могут быть менее 6 процентов средств соответствующих бюджетов. 
        Общие объемы государственного финансирования культуры из республиканского бюджета Российской Федерации, государственных бюджетов республик в составе Российской Федерации и местных бюджетов регулярно уточняются для возмещения дополнительных затрат, вызванных ростом цен, тарифов и ставок заработной платы. 
         Для некоммерческих организаций культуры устанавливается особый порядок налогообложения  их  прибыли. 
         С целью привлечения дополнительных финансовых средств для развития культуры государство предусматривает специальную систему налоговых льгот предприятиям, учреждениям и организациям, независимо от их организационно-правовых форм, а также физическим лицам, в том числе иностранным, вкладывающим свои средства в развитие культуры Российской Федерации. Характер, размер и порядок предоставления этих льгот определяется налоговым законодательством Российской Федерации. 
          Бюджетные ассигнования, выделенные на финансирование культуры, при формировании бюджетов всех уровней выделяются отдельной строкой (фонд развития культуры). В указанные фонды направляются также средства, полученные от предприятий, организаций и граждан, доходы от проведения лотерей, аукционов, выставок и других общественных мероприятий, продажи ценных бумаг, и другие поступления, не противоречащие законодательству Российской  Федерации. 
          Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для сокращения бюджетных отчислений в фонды развития культуры. 
          Средства фондов развития культуры расходуются на цели, предусмотренные положениями об этих фондах, которые утверждаются органами государственного управления Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга по согласованию с соответствующими  Советами  народных  депутатов. 
          Общественные объединения, предприятия, организации и граждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создавать фонды для финансирования культурной деятельности. Организация и деятельность указанных фондов осуществляется в соответствии с их уставами. В качестве соучредителей фондов могут выступать государственные органы и органы местного самоуправления.
 

    Еще установлены условия предпринимательской  деятельности государственных и  муниципальных организаций культуры. Государственные и муниципальные организации культуры вправе вести предпринимательскую деятельность,  предусмотренную  их  уставом.
        Инвестиционная политика в области  культуры. В Российской Федерации обеспечивается приоритетное выделение государственных капитальных вложений в укрепление и развитие материально-технической базы культуры. 
        Распределение капитальных вложений по объектам культурного назначения определяется соответствующими органами государственного управления на основе открытого и гласного обсуждения альтернативных вариантов. 
         Не допускается проектирование и строительство населенных пунктов и жилых массивов без обеспечения их объектами культуры с учетом градостроительных норм, правил и потребностей местного населения. 
Земельные участки под строительство новых объектов культуры выделяются на приоритетной основе.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.