На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Внешний континентальный шельф. Загрязнение окружающей среды. Компенсационная ответственность

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


БАЛТИЙСКАЯ  МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА
Правоведение
 
 
 
 
 
 
 
 
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА 

Дисциплина: Международное морское право 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студентка 4-го курса: _________,________
                                             (подпись, дата)                                                                                   
                                                           

Преподаватель:  доцент,______________________________
                                 (учёная степень, учёное звание, имя, фамилия)            (подпись, дата) 
 
 
 

Резекне, 2010
 
Содержание 

1. Внешний континентальный шельф……………………………………….. 3
2. Загрязнение окружающей среды………………………………………… 11
3. Компенсационная ответственность…………………………………….. 22
Список  использованной литературы и источников…………………...........33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Внешний континентальный шельф 

    Внешний континентальный шельф (outer continent shelf) – это морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы территориального моря прибрежного государства на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстояние 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, когда внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние.
     Шельф (oт англ. shelf – полка) – выровненная часть подводной окраины материков, прилегающая к берегам суши и характеризующаяся общим с ней геологическим строением. Глубины края шельфа обычно составляют 100-200 м, в отдельных случаях достигают 1500-2000 м. Общая площадь шельфа – около 8% площади Мирового океана.
       В пределах шельфа:  
1) ведётся разработка месторождений нефти и газа;  
2) исследуется возможность добычи некоторых других полезных ископаемых;  
3) находятся важнейшие рыбопромысловые районы мира.

         Континентальный шельф (continental shelf - материковая отмель),

 в международном праве – морское дно и недра подводных районов, простирающиеся за пределы территориальных вод. Правовой режим континентального шельфа и его границы регулируются Конвенцией ООН по морскому праву 1982г., конвенциями и внутренними законами государств1.

        На шельф распространяются суверенные права прибрежного государства; без его прямого согласия никто не вправе вести разработку, разведку и добычу естественных богатств шельфа.

 
        Под континентальным шельфом с геологической точки зрения понимается подводное продолжение материка в сторону моря до его резкого обрыва или перехода в материковый склон.
          С международной точки зрения под континентальным шельфом понимается район морского дна, включая его недра, простирающийся от внешней границы территориального моря на всём протяжении естественного продолжения сухопутной (материковой и островной) территории государств до определённых международным правом пределов, над которым прибрежное государство осуществляет суверенные права в целях разведки и разработки его природных ресурсов.
        В 1982 году 10 декабря в городе Монтего-Бее (Ямайка) была заключена Конвенция ООН по морскому праву (далее по тексту – UNCLOS 82).
      Если подводная окраина материка простирается на более, чем 200 морских миль от исходных линий, то прибрежное государство в соответствии с п.4 ст.76 (UNСLOS 82), устанавливает её внешнюю границу с помощью прямых линий путём отсчёта от так называемых фиксированных точек, отстоящих не далее 60 морских миль от подножия континентального склона. Эти фиксированные точки, составляющие линию внешних границ континентального шельфа на морском дне, должны находиться не далее 350 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, или не далее 100 морских миль от 2500-метровой изобаты, которая представляет собой линию, соединяющую глубины в 2500 метров (UNСLOS 82, п.5 ст.76)2. На подводных хребтах внешние границы континентального шельфа не выходят за пределы 350 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.
       Государство, которое намерено установить границы своего континентального шельфа за пределами 200 морских миль, обязано сообщить в Комиссию ООН по границам континентального шельфа детали, связанные с таким пределом, подтверждённые геофизическими, сейсмическими, геологическими данными в течение 10 лет, начиная с 13 мая 1999 года.
        Границы шельфа (за пределами  200 морских миль), установленные прибрежным  государством, могут считаться окончательными  и обязательными для других  государств только в том случае, если они установлены на основе  рекомендаций Комиссии ООН по границам континентального шельфа (UNСLOS 82, п.8 ст.76).
       Прибрежное  государство  сдаёт   на  хранение   Генеральному  секретарю  Организации  Объединенных  Наций карты и соответствующую информацию,  включая геодезические данные,  перманентно описывающие внешнюю границу его  континентального  шельфа. 
      Генеральный секретарь  надлежащим  образом их опубликовывает (UNСLOS 82, п.9 ст.76)3.
       Права прибрежного государства на континентальный шельф описаны в статье 77 UNСLOS 82, а именно:
1) прибрежное  государство  осуществляет  над   континентальным шельфом суверенные права в целях его  разведки  и  разработки  его природных ресурсов; 
2) права,  упомянутые в пункте 1,  являются  исключительными  в том   смысле, что,  если  прибрежное  государство  не  производит разведку континентального  шельфа  или не разрабатывает его природные ресурсы,   
никто  не  может делать этого без  определенно выраженного согласия прибрежного государства;
3) права   прибрежного  государства на  континентальный шельф не зависят от эффективной или фиктивной оккупации им  шельфа  или  от прямого об этом заявления;
  4) упомянутые  в настоящей  части  природные   ресурсы  включают      минеральные и другие неживые ресурсы морского дна и его недр,  а также живые организмы,  относящиеся к  „сидячим  видам”,  то  есть организмы,  которые  в  период,  когда возможен их промысел,  либо находятся в неподвижном состоянии на морском дне или под ним, либо не   способны  передвигаться  иначе,  как  находясь  в  постоянном физическом контакте с морским дном или его недрами.
      Правовой статус покрывающих вод и воздушного пространства и права и свободы других государств отражены в ст.78 UNСLOS 82, в которой говорится, что:
1) права   прибрежного  государства на  континентальный шельф не затрагивают  правового  статуса  покрывающих  вод   и   воздушного пространства над этими водами;
2) осуществление   прав  прибрежного  государства   в  отношении континентального   шельфа   не   должно   ущемлять   осуществление судоходства и   других   прав   и   свобод   других   государств, предусмотренных  в  настоящей  Конвенции,  или  приводить  к любым неоправданным помехам их осуществлению4.
           Статья 79 UNСLOS 82  регламентирует прокладывание подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе, а конкретно следующее:
   1) все государства имеют право  прокладывать подводные кабели  и трубопроводы   на   континентальном   шельфе   в   соответствии  с положениями настоящей статьи;
  2) при   условии   соблюдения  права прибрежного  государства принимать разумные  меры  для  разведки  континентального  шельфа, разработки  его природных ресурсов и предотвращения, сокращения и сохранения  под  контролем  загрязнения   от   трубопроводов   это государство  не  может  препятствовать прокладке или поддержанию в исправности таких кабелей или трубопроводов;
3) определение   трассы  для  прокладки  таких  трубопроводов на континентальном  шельфе  осуществляется  с  согласия   прибрежного государства;
4) ничто  в настоящей части не  затрагивает  право  прибрежного государства    определять    условия    прокладки    кабелей   или трубопроводов,  проходящих по его территории или в территориальном море,  или  его  юрисдикцию  в  отношении кабелей и трубопроводов, проложенных   или   используемых   в   связи   с   разведкой   его континентального    шельфа,    разработкой    его   ресурсов   или эксплуатацией искусственных островов, установок или сооружений под его юрисдикцией;
5) при  прокладке подводных кабелей  и трубопроводов государства должным образом учитывают уже проложенные кабели и трубопроводы. В частности,  не должны ухудшаться возможности ремонта существующих кабелей и трубопроводов5
       Прибрежное  государство на континентальном шельфе имеет  исключительное  право  сооружать,  а  также   разрешать   и регулировать создание, эксплуатацию и использование (UNСLOS 82,ст.80):
  a) искусственных островов;
  б)  установок   и  сооружений  для  целей,   предусмотренных   в статье 56, и для других экономических целей;
  в) установок   и   сооружений,  которые могут препятствовать осуществлению прав прибрежного государства в зоне.
      Прибрежное государство    обладает    исключительным    правом разрешать  и  регулировать  бурильные   работы  на  континентальном шельфе  для любых целей (UNСLOS 82,ст.81)6
        В отличие от исключительной экономической зоны, прибрежное государство не обязано заявлять о своем континентальном шельфе, не обязано предпринимать какие-либо действия по разработке природных ресурсов континентального шельфа. Права прибрежного государства на континентальный шельф существуют, как отметил в 1969 г. Международный Суд ООН, „ipso facto and ab initio” в силу факта и изначально. Даже если прибрежное государство само не разрабатывает ресурсы континентального шельфа никто не вправе делать этого без определенно выраженного согласия прибрежного государства7.
      Разграничение континентального  шельфа (delimitation of continental shelf; demarcation of continental shelf ) – установление границ континентального шельфа между государствами с противолежащими или смежными побережьями. Согласно UNСLOS 82 разграничение континентального шельфа осуществляется путём соглашения между государствами на основе международного права в целях достижения справедливого решения.
       Делимитация континентального шельфа (далее по тексту – д.к.ш.) – в соответствии с UNСLOS 82 и Конвенцией о континентальном шельфе 1958 г. – определение государствами с противолежащими или смежными побережьями линии, разграничивающей между ними континентальный шельф. Упомянутые конвенции предусматривают неодинаковые по юридическому содержанию правила о д.к.ш.
       Согласно Конвенции о континентальном шельфе, предусматриваются правила о д.к.ш.:
1) путём  соглашения;
2) при  отсутствии соглашения.
      В первом случае государства согласовывают, в рамках общего международного права, любую линию разграничения и заключают об этом соглашение. Для второго случая Конвенция устанавливает принципы разграничения (равного отстояния; особых обстоятельств) и приоритетность их применения8.
       Согласно же UNСLOS 82, если в конкретной ситуации государствами не достигнуто соглашение – то нет и договорных принципов разграничения, применимых к этой ситуации. Эта Конвенция, однако, императивно обозначает, как посредством соглашения должна быть осуществлена д.к.ш.:
1) на  основе международного права,  как устанавливается в статье 38 Статута Международного Суда;
2) в целях достижения справедливого решения.
     Ссылка здесь на указанную  статью Статута суда, во-первых, уточняет содержание термина „международное право” для целей д.к.ш. – это, согласно Статуту, международные конвенции; международные обычаи; общие принципы права; судебные решения; доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву; во-вторых, подчеркивает значение решений Международного Суда о д.к.ш., в том числе для согласования линии разграничения.
       Практика заключения и исполнения  соглашений о д.к.ш. выявляет, в частности, варианты определения правового режима месторождений минеральных ресурсов в районе разграничения. Например, по соглашению между Австралией и Индонезией о разграничении некоторых районов морского дна (1971 г.) д.к.ш. осуществлена на основе равного отстояния, однако предусмотрено, что если линию разграничения пересекают месторождения ресурсов нефти или газа, то стороны будут стремиться достичь соглашения об их эксплуатации.
   Другие договоры такого рода (например, между Великобританией и Норвегией (1965 г.), между Великобританией и Нидерландами (1965 г.) делают акцент на достижение согласия о наиболее эффективной разработке геологически единого запаса нефти или иных минеральных ресурсов в районе разграничения, на распределение доходов и расходов в связи с такой разработкой, на гармонизацию международно-правовых отношений (между государствами-участниками соглашения) с отношениями национально-правовыми (между органами власти государства-участника и владельцем лицензии на такую разработку)9. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Загрязнение окружающей среды 

    Загрязнение окружающей среды (poluttion of the environment) – это изменение естественного состава элементов окружающей среды (воздуха, воды, земель и лесов) в результате деятельности человека. Загрязнение окружающей среды приводит к ухудшению условий жизни населения, существования животного и растительного мира.
      Если рассматривать источники загрязнения Мирового океана, то можно отметить несколько основных, а именно:
1) загрязнение  с танкеров;
2) загрязнение  с судов, перевозящих химические  грузы;
3) загрязнение  судами с атомными двигателями;
4) разработка  и добыча нефти, газа, других  минеральных ресурсов на
    морском дне;
5) загрязнение  вод рек, впадающих в моря  и океаны;
6) сброс  в прибрежные морские воды  различных вредных отходов
    работающими на побережье предприятиями;
7) сбрасывание в воды Мирового океана из наземных, морских, воздушных
    источников различных органических, синтетических, минеральных, 
    радиоактивных, химических и других  вредных веществ.
     Проблема защиты и сохранения морской среды – это комплексная проблема и по многочисленным источникам загрязнения, и по вредным последствиям и по тем мерам, которые необходимо принимать для предотвращения и ликвидации опасных последствий10.
     В соответствии с принципом  21 Стокгольмской декларации  государства-участники несут „ответственность за обеспечение того, чтобы деятельность, проводящаяся под их юрисдикцией и контролем, не наносила ущерба окружающей среде в других государствах или в зонах вне национальной юрисдикции”. Хотя этот принцип в его наиболее общем толковании в наши дни повсеместно признается составной частью обычного международного права, он все же требует значительной конкретизации для того, чтобы стать основанием  регулирования подобных видов деятельности. В этих целях, а также в ответ на критические ситуации,  получившие широкое отражение в прессе, были разработаны международные конвенции о   загрязнении атмосферы в масштабе нескольких государств, о защите озонового слоя, об оповещении и сотрудничестве в случае ядерной аварии, о транспортировке опасных отходов через государственные границы и о глобальном изменении климата.
       Загрязнение атмосферы в масштабе нескольких государств.  В Европе такое загрязнение атмосферы впервые рассматривалось в Женевской конвенции 1979 г. (Конвенция о загрязнении атмосферы в масштабе нескольких государств). Однако это была рамочная конвенция, в чьи заведомо скромные задачи входило „ограничение и, по возможности, постепенное снижение и предотвращение загрязнения воздуха, в том числе загрязнения атмосферы в масштабе нескольких государств”.  
      Существенный прогресс в регулировании выброса отдельных веществ в атмосферу был достигнут только с подписанием протоколов, которых  в настоящее время существует четыре. Женевский протокол 1984 г. (Женевский протокол о долгосрочном финансировании программы сотрудничества по наблюдению и оценке дальнего перемещения загрязняющих веществ в атмосфере Европы) инициировал создание сети станций наблюдения за качеством воздуха.
      Хельсинкский протокол 1985 г. (О снижении выбросов серы) постановил о  снижении выбросов серы в атмосферу на 30% к 1993 г.  
      Софийский протокол 1988 г. (О контроле над выбросами окисей углерода или над их перемещениями через государственные границы), в настоящее время замененный Вторым протоколом по сере (Осло, 1994), предусматривал к 1994 г. замораживание выбросов окисей углерода в отдельных государствах на уровнях 1987 г.
     Женевский протокол 1991 г. (О контроле над выбросами летучих органических соединений или их перемещениями через государственные границы) содержал ряд решений по снижению уровней выброса  летучих органических соединений11.
      Международные последствия ядерных аварий. Внимание всего мира было привлечено к международным последствиям ядерных аварий после Чернобыльской аварии 1986 г. в бывшем СССР. Но и ранее в целом ряде конвенций затрагивались вопросы, связанные с опасностью ядерного оборудования. Это, например, Конвенция 1961 г. об ответственности третьих сторон в области ядерной энергии (1960 г.) и Венская конвенция о гражданской ответственности за ущерб, связанный с ядерной энергией (1963). Следует также отметить Соглашение 1963 г. о запрете воздушных, космических и подводных испытаний ядерного оружия.
     В Венской конвенции 1980 г. о физической защите ядерных материалов была сделана попытка установить стандарты защиты ядерных материалов от ряда опасностей, в том числе терроризма. Накануне Чернобыля, в 1986 г.,  были приняты еще две конвенции: «О раннем оповещении об авариях» (Венская конвенция о раннем оповещении о ядерной аварии) и «О международном сотрудничестве в случае подобных аварий» (Венская конвенция о содействии в случае ядерной или радиационной аварии). 
      Защита озонового слоя. Венская конвенция 1985 г. о защите озонового слоя налагает следующие общие обязательства на каждого участника “в соответствии с имеющимися в их распоряжении средствами и возможностями”:

а) сотрудничество путем систематического наблюдения, исследований и обмена информацией  с целью более полного изучения и оценки воздействия человеческой активности на озоновый слой, а также воздействия изменений озонового слоя на здоровье человека и природную среду;  
б) принятие соответствующих законодательных или административных мер и сотрудничество в гармонизации соответствующих мероприятий по контролированию, ограничению, сокращению или предотвращению человеческой деятельности под юрисдикцией или контролем участников конвенции, если обнаруживается, что эта деятельность оказывает или может оказывать негативное воздействие в результате изменения или возможного изменения озонового слоя;

в) сотрудничество в формулировании согласованных  мер, процедур и стандартов в целях  подписания протоколов и дополнений для выполнения положений конвенции;
г) сотрудничество с компетентными международными организациями в целях успешного проведения в жизнь подписанных ими конвенций и протоколов. 
     Венская конвенция была дополнена в 1987 г. Монреальским протоколом о веществах, разрушающих озоновый слой, который, в свою очередь, был изменен и дополнен на Лондонской встрече 1990 г., а затем на Копенгагенской встрече в ноябре 1992 г. Статья 2 протокола   требует от участников взять под контроль такие химические вещества, разрушающие озоновый слой, как  CFCs, halons, прочие полностью галогенизированные CFCs, карбон тетрахлорид (carbon tetrachloride) и 1,1,1-трихлорэтан (метиловый хлороформ).

     В статье 5 предоставляется исключение в ограничении выброса для некоторых развивающихся стран „в целях обеспечения (их) основных внутренних потребностей” на период до десяти лет на определенных условиях, оговоренных в статье 5(2)(3). В протоколе также предусматривается техническое и финансовое содействие участникам конвенции – развивающимся странам, претендующим на льготы в соответствии со статьей 5. Была достигнута договоренность о создании Многостороннего фонда для содействия таким участникам в исследованиях и в выполнении их обязательств (Статья 10).
      В ноябре 1992 г. в Копенгагене, в свете научной оценки разрушения озонового слоя, проведенной в 1991 г., обнаружившей новые свидетельства уменьшения озонового слоя в средних и высоких широтах в обоих полушариях, была достигнута договоренность о новых мерах, разумеется, в соответствии с общим режимом, описанным выше. Отсрочки по статье 5 остаются возможными для развивающихся стран. Ко всем участникам было предъявлено требование прекратить использовать halons к 1994 г., а CFCs, HBFCs, углеродный тетрахлорид (carbon tetrachloride) и метиловый хлороформ  – к 1996 г. Применение HCFCs должно  быть заморожено на уровне 1996 г.,  снижено на 90% к 2015 г. и полностью прекращено к 2030 г. Метилбромид, до сих пор используемый как консервант  для фруктов и зерновых, стал предметом добровольного контроля. Стороны договорились “прилагать все усилия” к тому, чтобы к 1995 г. заморозить его применение на уровнях 1991 г. Общей целью стала стабилизация содержания хлора в атмосфере к 2000 г., а затем его сокращение ниже критических уровней приблизительно к 2060 г.12 
      Транспортировка опасных отходов через государственные границы. После серии  пресловутых инцидентов, когда партии опасных отходов из развитых стран были обнаружены в неконтролируемых и опасных условиях в развивающихся странах, транспортировка опасных отходов через государственные границы стала предметом международного регулирования: в 1989 г. была принята Базельская конвенция «О контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением».

    Эта конвенция основана на том принципе,  что транспортировка таких отходов может иметь место только после предварительного информирования и получения согласия на межгосударственном уровне. Однако Организация африканского единства (ОАЕ)  пошла еще дальше. В своей Бамакской конвенции 1991 г. «О запрете ввоза опасных отходов в Африку» и контроле над их транспортировкой через государственные границы и распоряжением ими на Африканском континенте ОАЕ стремится полностью наложить запрет на ввоз опасных отходов в Африку.
      Оценка экологического воздействия  (EIA) в межгосударственном контексте.  Конвенция 1991 г. в Эспоо «Об оценке экологического воздействия» в межгосударственном контексте устанавливает рамки отношений между соседними странами. В ней расширяется понятие оценки экологического воздействия, которое до этого разрабатывалось исключительно в контексте национальных законов и процедур, связанных с планированием. Впервые начинают рассматриваться международные последствия проектов развития и связанных с ними процедур и решений.  
      Конвенция 1992 г. и конвенции после Рио-де-Жанейро. Конвенция ООН по окружающей среде и развитию  в Рио-де-Жанейро привела к появлению большого числа глобальных и региональных конвенций по проблемам окружающей среды (или была заключена одновременно с ними).

       В ее духе была составлена важнейшая Декларация принципов  будущего развития (Декларация об окружающей среде и развитии в Рио-де-Жанейро). В дополнение к двум конвенциям, заключенным в Рио-де-Жанейро – Рамочной конвенции об изменении климата и Конвенции «О биологическом разнообразии» – в 1992 г. были подписаны и другие конвенции по проблемам окружающей среды. Они касались регулирования международных рек, а также международных последствий промышленных аварий.
      На региональном уровне в 1992 г. появились Хельсинкская конвенция «О защите и использовании окружающей среды в Прибалтийском регионе» и Бухарестская конвенция «О защите Черного моря от загрязнения». Следует также отметить Декларацию министров 1993 г. «О защите Черного моря», составленную в духе профилактического и целостного подхода, и Парижскую конвенцию «О защите морской природной среды в Северо-Восточной Атлантике».
    Рамочная конвенция ООН об изменении климата (UNFCCC). UNFCCC, подписанная в Рио-де-Жанейро в июне 1992 г. приблизительно 155 странами, примерно следует  образцу Венской конвенции 1985 г.
     В соответствии со своим названием она создает рамочную структуру, внутри которой более конкретные обязательства должны быть оговорены в подробных протоколах. Основная задача Конвенции – достижение стабилизации концентрации газов, создающих парниковый эффект  в атмосфере, на таком уровне, чтобы предотвратить опасное антропогенное вмешательство в климатическую систему в сроки, достаточные для естественной адаптации экосистем к изменению климата, исключения риска для производства продуктов питания и обеспечения устойчивого характера экономического развития (Статья 2).     
На всех участников конвенции в соответствии со статьей 4 возлагаются две главные  задачи:
 а) развивать, периодически обновлять, публиковать и предоставлять в распоряжение общественности национальный перечень антропогенных выбросов и их источников для всех газов, создающих парниковый эффект, а также объемов и резервуаров поглощения таких газов, используя сопоставимые методы (о которых еще следует условиться);
б) формулировать, выполнять, публиковать и регулярно  обновлять национальные и региональные программы мероприятий по смягчению климатических изменений путем направления антропогенных выбросов и поглощения газов, создающих парниковый эффект, и программы мер по облегчению адекватной адаптации к изменению климата.
     В дополнение к этому участники – развитые страны берут на себя ряд общих обязательств, которые будут уточнены в специализированных протоколах.   
     К таким обязательствам относятся, например:

1) развитие передовых технологий и сотрудничество в этой области;
2) контроль, предотвращение или сокращение антропогенных выбросов газов, создающих парниковый эффект;
3) меры по устойчивому развитию, сохранению и поддержке природных резервуаров, включая биомассу, леса, океаны и другие экосистемы суши, морей и береговых зон;
4) сотрудничество в адаптации к последствиям изменения климата путем разработки планов интегрированного хозяйствования в береговых зонах, планов по водным ресурсам и сельскому хозяйству, а также планов по защите и восстановлению зон, пострадавших от наводнений и других климатических бедствий;
5) расширение сотрудничества в области обмена научной, технологической, социально-экономической и правовой информацией, относящейся к климату, изменению климата и стратегиям реагирования на него;
6) расширение сотрудничества в области соответствующего образования, профессиональной подготовки и информирования общественности13.
       Конвенция «О биологическом разнообразии». Задачи Конвенции «О биологическом разнообразии»14, также одобренной в 1992 г. на UNCED (UNCED – Конференция ООН по окружающей среде и развитию United Nations Conference on Environment and Development) в Рио-де-Жанейро, состоят в сохранении биологического разнообразия, разумном использовании его компонентов и справедливом распределении преимуществ, возникающих в результате использования генетических ресурсов (Статья 1).
      Подобно UNFCCC, эта конвенция также будет дополняться протоколами, но она устанавливает и  общие обязательства по сохранению и разумному использованию природных ресурсов, по идентификации и наблюдению биологического разнообразия, по сохранению, исследованию  и обучению не только в природной среде, но и вне ее, а также обязательства в области народного образования, информирования общественности и обязанности  по оценке экологического воздействия видов деятельности, могущих угрожать биологическому разнообразию.  
     Имеются также общие положения, касающиеся доступа к генетическим ресурсам и  соответствующей технологии,  заимствования подобной технологии, в том числе биотехнологии, а также относящиеся к международному сотрудничеству и обмену информацией.
       Регулирование использования международных рек. Хельсинкская конвенция 1992 г. «О защите и использовании международных рек и озер» стремится установить рамки сотрудничества в наблюдении и оценке, совместных исследованиях и информационном обмене меду прибрежными государствами. На такие государства, согласно ее положениям,  возлагаются основные обязанности по предотвращению, контролю и снижению экологических воздействий международного масштаба (особенно это относится к загрязнению воды) на  совместно используемые водные ресурсы. Эти обязанности должны выполняться путем использования соответствующих приемов природопользования, в том числе  планирования оценки экологического воздействия и планирования непредвиденных ситуаций, а также путем введения низкоотходных или безотходных технологий и снижения загрязнения окружающей среды из точечных и диффузных источников.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.