На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Представительный орган МСУ

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Представительный  орган МСУ
Представительный  орган Местного самоуправления – это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.
Данное  определение свидетельствует о  том, что этот орган занимает ведущее  положение среди других органов  местного самоуправления и должностных  лиц, что подтверждается следующим:
Наличие выборного органа местного самоуправления муниципального образования, каковым  является представительный орган, –  обязательное требование закона;
Именно  этот орган наделен правом представлять все население муниципального образования, выражать его интересы, выступать от его имени;
Только  представительный орган обладает определенным объемом исключительных полномочий на решение вопросов местного значения. Никакие другие органы местного самоуправления и должностные лица не имеют и  не могут присваивать себе эти  исключительные полномочия;
Среди прочих лишь представительному органу принадлежит правотворческая функция, т. е. он имеет право принимать  общеобязательные локальные нормативные  правовые акты по всем вопросам, отнесенным уставом муниципального образования  к предметам ведения последнего;
Данный  орган контролирует деятельность всех других органов и должностных  лиц местного самоуправления, действующих  на территории соответствующего муниципального образования:
Он является коллегиальным органом, в силу чего принимает свои решения только в  коллегиальном порядке.
Представительный  орган муниципального самоуправления состоит из депутатов, которые избираются гражданами РФ, обладающими избирательным  правом и проживающими на территории соответствующего муниципального образования, на основе всеобщего и прямого  избирательного права при тайном голосовании. Никаким другим путем  он формироваться не должен.
К осуществлению  своих полномочий представительный орган муниципального образования  приступает при избрании не менее  чем двух третей от установленной  численности депутатов.
Представительный  орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае его  полномочия осуществляет сход граждан.
Федеральным законом закреплен особый порядок  формирования представительного органа муниципального района. Этот орган  может:
Состоять  из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов  представительных органов этих поселений, избираемых ими из своего состава  в соответствии с равной независимо от численности жителей поселения  нормой представительства (первый вариант);
Избираться  на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может  превышать двух пятых от установленной  численности представительного  органа муниципального района (второй вариант).
Представительный  орган муниципального района формируется  по первому варианту, если такое  решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей  инициативы поддержано представительными  органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав данного  района. Эта инициатива оформляется  решением представительного органа, расположенного в границах муниципального района поселения. 
 
В нем указываются предлагаемая норма представительства депутатов представительных органов поселений в представительном органе муниципального района, а также день начала работы сформированного таким образом представительного органа муниципального района.

День  начала работы данного органа не может  быть ранее дня истечения срока  полномочий представительного органа муниципального района, сформированного  по второму варианту.
Порядок формирования представительного органа муниципального района закрепляется в  уставе этого района в течение  одного месяца со дня начала работы органа и не может быть изменен  ранее чем через два года со дня начала его работы.
Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:
7 человек  – при численности населения  менее 1000 человек;
10 человек  – при численности населения  от 1 000 до 10 000 человек;
15 человек  – при численности населения  от 10 000 до 30 000 человек;
20 человек  – при численности населения  от 30 000 до 100 000 человек;
25 человек  – при численности населения  от 100 000 до 500 000 человек;
35 человек  – при численности населения  свыше 500 000 человек.
Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом  данного района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.
Представительный  орган муниципального образования  обладает правами юридического лица. В его исключительной компетенции  находятся:
Принятие  устава муниципального образования  и внесение в него изменений и  дополнений;
Утверждение местного бюджета и отчета о его  исполнении;
Установление, изменение и отмена местных налогов  и сборов в соответствии с законодательством  РФ;
Принятие  планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов  об их исполнении;
Определение порядка управления и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной  собственности;
Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных  предприятий и учреждений, а также  об установлении тарифов на их услуги;
Определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального  сотрудничества;
Определение порядка материально-технического и организационного обеспечения  деятельности органов местного самоуправления;
Контроль  за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Иные  полномочия представительных органов  муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований.
Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие  установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление  расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение данного органа только по инициативе или при наличии заключения главы  местной администрации.
Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется для подписания и обнародования  его главе, который имеет право  отклонить этот акт. В случае отклонения принятого акта главой этот акт в  течение десяти дней возвращается в  представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями  о внесении в него изменений и  дополнений.
Если  при повторном рассмотрении представительным органом отклоненный акт будет  одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов  представительного органа, он подлежит подписанию главой муниципального образования  в течение семи дней и обнародованию.
Согласно  уставу организацию деятельности представительного  органа осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если он является главой местной администрации, – председатель представительного  органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.
Расходы на обеспечение деятельности представительного  органа муниципального образования  предусматриваются в местном  бюджете отдельной строкой в  соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление  и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования  или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение их деятельности.
Полномочия  представительного органа муниципального образования независимо от порядка  его формирования могут быть прекращены досрочно. Это может произойти  по следующим основаниям.
В случае, если соответствующий суд установит, что представительный орган муниципального образования принял нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта РФ, уставу муниципального образования, а он в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ проект закона субъекта РФ о роспуске представительного органа муниципального образования.
Со дня  вступления в силу данного закона полномочия представительного органа прекращаются.
Они могут  быть прекращены также в случаях:
Принятия  указанным органом решения о  самороспуске. При этом решение о  самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;
Вступления  в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности  данного состава депутатов представительного  органа муниципального образования, в  том числе в связи со сложением  депутатами своих полномочий;
Преобразования  муниципального образования.
Досрочное прекращение полномочий представительного  органа муниципального образования  влечет за собой досрочное прекращение  полномочий его депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу соответствующего решения проводятся досрочные муниципальные  выборы.
При досрочном  прекращении полномочий представительного  органа муниципального района, сформированного  по первому варианту, представительные органы соответствующих поселений  обязаны в течение одного месяца избрать в его состав других депутатов.
Сроки Полномочий представительных органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством не могут быть ниже двух и более пяти лет. При этом установленный срок нельзя изменять в течение текущего срока.
Наименования Представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований согласно законам субъектов РФ с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.
Законодательство  субъекта РФ по вопросам местного самоуправления должно предоставлять населению  муниципальных образований возможность  выбора наименования органа местного самоуправления.
В различных  регионах нашей страны представительные органы местного самоуправления имеют  самые разнообразные наименования – дума, собрание представителей, муниципальные  советы, комитеты, земское собрание и т. п.
В отдельных  поселениях (обычно в малочисленных) уставом муниципального образования  в соответствии с законами субъектов  РФ может быть предусмотрена возможность  осуществления полномочий представительных органов собраниями (сходами) граждан.
Федеральный закон определяет, что полномочия представительных органов местного самоуправления закрепляются уставами муниципальных образований. Это  значит, что они в соответствии с законодательством субъектов  РФ могут расширить (но не сузить) полномочия этих органов.
Одно  из непременных условий деятельности выборного представительного органа состоит в том, что он принимает  решения в коллегиальном порядке. Смысл коллегиальности – в  нахождении наиболее верного решения, которое нередко учитывает разные точки зрения, компромисс между разными  группировками избирателей, имеющих  своих посланцев в представительном органе.
Коллегиальное решение предполагает наличие определенного  кворума, т. е. установление минимального числа депутатов, без которого решение  приниматься не может. Для относительно многочисленного состава представительного  органа это обычно простое большинство  голосов от избранных (или от общего числа) депутатов; для представительных органов, в которых может быть пять–шесть человек, кворум, как правило, составляет две трети от общего числа.
Решение считается принятым, если за него проголосовало  большинство присутствующих депутатов. Вместе с тем в законах ряда субъектов РФ и уставах муниципальных  образований есть правила, в соответствии с которыми решения по определенным вопросам (например, по нормативным  актам) принимаются большинством голосов  избранных депутатов.
Истинная  коллегиальность обеспечивается тогда, когда депутаты регулярно собираются вместе для решения вопросов, входящих в их компетенцию. Эти собрания называются по-разному (сессии, заседания). От наименования суть формы коллегиальной работы не меняется – в любом случае депутаты заседают все вместе или  разбившись на группы (комиссии, комитеты).
Думы (советы депутатов, собрания), как отмечается в некоторых регламентах, работают по планам, составляемым обычно на полугодие. По одним регламентам правом внесения проектов решений обладают глава  муниципального образования и депутаты, по другим – еще и депутатские  объединения, постоянные комиссии. В  отдельных регламентах к ним  добавляются прокурор, народный суд, территориальная избирательная  комиссия, органы территориального общественного  самоуправления.
В ряде мест предусмотрено открытое проведение заседаний, на которых вправе присутствовать любой житель муниципального образования. Устанавливаются условия гласности заседаний (беспрепятственная трансляция по местному радио и телевидению, отчеты о состоявшемся обсуждении в газетах). Некоторые думы не менее одного раза в полугодие публикуют отчет о своей работе.

Структура и организация работы представительного  органа муниципального образования
Известно, что для того, чтобы предприятие  выпускало свою продукцию, необходимо организовать надлежащим образом его  работу. Представительный орган муниципального образования также выпускает  свою "продукцию" - принимает решения, в первую очередь нормативные  решения. Поэтому и здесь нужна  дееспособная структура, четкая организация  правотворческой деятельности, необходимы "цеха" - комитеты, комиссии, группы и должностные лица, которые с  участием муниципальных служащих аппарата представительного органа и привлеченных специалистов осуществляют эту работу.
Закон от 6 октября 2003 г. установил, что организацию  деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования  осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное  должностное лицо является главой местной  администрации - председатель представительного  органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава. В  уставе муниципального образования  важно четко закрепить внутреннюю организацию представительного  органа, включающую его структурные  подразделения: а) руководителей - главу  муниципального образования или  председателя представительного органа, заместителя (заместителей) руководителя представительного органа; б) комитеты и комиссии; в) территориальные депутатские  группы; г) аппарат представительного  органа.
Например, в Уставе города Копейска Челябинской  области установлено, что председатель городского Совета депутатов избирается на первом заседании Совета большинством голосов от установленного состава  городского Совета тайным голосованием на срок полномочий городского Совета. Председатель выполняет функции  в соответствии с распределением обязанностей, установленных регламентом  городского Совета. Председатель подотчетен городскому Совету и может быть освобожден от должности путем голосования  на заседании городского Совета, если проголосовало большинство от установленного состава городского Совета. Заместитель  председателя городского Совета депутатов  избирается из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов  от установленного состава городского Совета на срок полномочий представительного  органа. Заместитель действует на неосвобожденной основе. На период отсутствия председателя городского Совета депутатов его замещает заместитель.
Сложилась определенная процедура избрания председателя представительного органа местного самоуправления и его заместителя (заместителей). Так, кандидаты для  избрания на должность председателя выдвигаются на сессии (заседании). Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность председателя обладает каждый депутат. Выдвигать кандидатов могут также группы депутатов. Заявления  о самоотводах принимаются без  обсуждения и голосования. После  заявленных самоотводов депутаты утверждают список кандидатур для тайного голосования. Каждому кандидату предоставляется  право выступить с программой деятельности на должности председателя. Порядок выдвижения и обсуждения кандидатов устанавливается в ходе пленарного заседания.
Кандидаты на должность председателя, включенные в бюллетень для тайного голосования, вправе направить своих представителей из числа депутатов в качестве наблюдателей при процедуре вскрытия ящика для голосования и подсчета голосов либо присутствовать при  этом сами. Бюллетени для тайного  голосования изготавливаются под  контролем счетной комиссии по утвержденной ею форме и в количестве, соответствующем  числу депутатов представительного  органа. Фамилии кандидатов вносятся в бюллетень для тайного голосования  в алфавитном порядке. Время и  место голосования, порядок его  проведения устанавливаются счетной  комиссией и объявляются ее председателем  перед началом голосования. Выдача депутатам бюллетеней для тайного  голосования производится членами  счетной комиссии на основании списка депутатов по предъявлении ими депутатских  удостоверений. Перед выдачей бюллетеней каждый экземпляр бюллетеня заверяется на обороте подписями председателя и секретаря счетной комиссии. Каждый депутат получает один бюллетень  для выборов председателя. При  получении бюллетеня депутат  расписывается напротив своей фамилии. Заполнение бюллетеня производится депутатом в кабине для тайного  голосования или отдельной комнате  путем зачеркивания в бюллетене  фамилий кандидатов, против которых  он голосует. После заполнения бюллетень  для тайного голосования опускается в опечатанный ящик для голосования. Недействительными считаются бюллетени  неустановленной формы и не заверенные подписями членов счетной комиссии, а также те из них, в которой  оставлено более одной кандидатуры. Дополнительные кандидатуры, внесенные  в бюллетень, при подсчете голосов  не учитываются. Избранным на должность  председателя представительного органа считается кандидат, который получил  большинство голосов от установленного числа депутатов.
В случае, если на должность председателя были выдвинуты более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум из них, получившим наибольшее число голосов. Если в этом случае кандидат не набрал требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы, начиная с процедуры выдвижения кандидатов. Решение об избрании председателя оформляется постановлением представительного органа.
Порядок выдвижения и избрания заместителя  председателя представительного органа может проходить по данной процедуре, однако он обязательно должен быть закреплен в регламенте представительного  органа.
Председатель  представительного органа. Председатель организует работу представительного  органа; созывает его сессии (заседания); вносит на рассмотрение депутатов проект повестки дня сессии (заседания) органа; доводит до сведения депутатов, населения  области информацию о времени  и месте проведения сессии (заседания) и вопросах, выносимых на обсуждение депутатов; созывает внеочередные сессии (заседания) органа по собственной инициативе, либо по требованию группы депутатов количеством не менее одной трети от установленного числа депутатов, либо по требованию главы муниципального образования; ведет сессии (заседания) органа; ведает вопросами внутреннего распорядка органа; подписывает протоколы сессий (заседаний); в случае отмены или переноса сессии (заседания) оповещает депутатов с обязательным указанием причин отмены или переноса сессии (заседания); направляет для рассмотрения в соответствующие комитеты (комиссии) органа проекты решений; принимает решение о создании рабочих групп по подготовке проектов решений и иных нормативных правовых актов; решает вопросы распределения обязанностей между председателем и заместителями председателя; представляет орган во взаимоотношениях с органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, международными организациями; руководит работой аппарата, осуществляет наем и увольнение работников аппарата; от имени органа подписывает исковые заявления в судебные органы; открывает и закрывает расчетные (текущие) счета органа и является распорядителем по этим счетам; решает иные вопросы организации деятельности органа в соответствии с уставом и регламентом.
Председатель  подотчетен депутатам представительного  органа и может быть отозван ими  путем тайного голосования, если за данное решение проголосовало  большинство от установленного числа  депутатов. Вопрос об отзыве председателя включается в повестку дня сессии (заседания) органа, если за него проголосовало  более половины от числа присутствующих на сессии (заседании) депутатов. Просьба  о добровольном сложении председателем  своих полномочий удовлетворяется  на основании его письменного  заявления и оформляется затем  постановлением органа. В случае непринятия органом отставки председатель вправе сложить свои полномочия, как правило, по истечении двух недель после принятия соответствующего постановления органом.
Вышеперечисленные функции председателя представительного  органа можно разделить на две  группы: внутренние и внешние. Заместитель  председателя в отсутствие председателя представительного органа исполняет  его обязанности.
Как уже  отмечалось, председатель и его заместитель (заместители) избираются в соответствии с уставами муниципальных образований  и регламентами представительных органов  местного самоуправления. Этими же актами определяются основания и  порядок досрочного прекращения  их полномочий.
Глава муниципального образования. Если работу представительного органа возглавляет  по должности глава муниципального образования, то он в части организации  работы представительного органа местного самоуправления обладает полномочиями, аналогичными полномочиям председателя представительного органа, избираемого  депутатами из своего состава.
Глава муниципального образования не обладает статусом депутата. Статусом депутата наделяются лица, избираемые на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании  исключительно в состав представительного  органа. Наряду с депутатами законодатель выделяет категорию членов выборных органов местного самоуправления. К  их числу и должен быть отнесен  глава муниципального образования, возглавляющий работу представительного  органа местного самоуправления.
Президиум представительного органа. В некоторых  представительных органах создаются  президиумы во главе с председателем  представительного органа. Создание такого подразделения в составе  депутатов, иногда еще и служащих, привлеченных специалистов для решения  координационных, совещательных, организационных  и контрольных функций вполне оправдано.
В полномочия президиума могут входить:
организация подготовки сессии (заседаний) органа, рассмотрение проекта повестки дня, составленного с учетом мнения комитетов (комиссий), предварительное обсуждение предложений по вопросам повестки дня  сессии (заседаний) органа, разработанной  с учетом готовности проектов решений;
рассмотрение  проекта плана разработки нормативных  правовых актов, принимаемых органом  по инициативе субъектов правотворческой  инициативы;
внесение  предложений о созыве внеочередных сессий (заседаний) органа или заседаний  президиума;
рассмотрение  вопросов взаимодействия и координации  деятельности постоянных комитетов (комиссий);
организация проведения консультаций при формировании и изменении состава комитетов (комиссий), групп, а также при  возникновении разногласий между  депутатами, депутатскими группами;
организация проведения депутатских слушаний, совещаний, пресс-конференций;
исполнение  иных полномочий по поручению представительного  органа.
Заседания президиума, как правило, созывает и  ведет председатель, а в его  отсутствие может вести заместитель  или иные депутаты из состава представительного  органа.
Комитеты (комиссии) представительного органа. Важное место в деятельности представительных органов местного самоуправления принадлежит  их комитетам (комиссиям). Именно в комитетах  и комиссиях осуществляется повседневная деятельность по подготовке решений  представительного органа, выражаемых в конкретных нормативных правовых актах. Статус комитетов (комиссий) регулируется уставами муниципальных образований, положениями о них и регламентами, утверждаемыми представительными  органами местного самоуправления.
Комитеты  и комиссии могут быть постоянными  и временными. Постоянные комитеты, комиссии образуются, как правило, на период полномочий представительного  органа. Временные комитеты, комиссии образуются для решения конкретных вопросов (разовая подготовка решений, проверки и т.п.).
В отличие  от советского периода, когда придавалось  большое значение многочисленности депутатского корпуса и постоянные комиссии избирались в составе только депутатов соответствующего уровня, сегодня нет юридических препятствий  для иного формирования комитетов  и комиссий. Будет оправданным, если в состав комитетов, комиссий наряду с депутатами представительного  органа будут входить специалисты  соответствующего профиля.
Функции комитетов, комиссий представительных органов местного самоуправления в  различные периоды их истории  серьезных изменений не претерпели. Сегодня, как и раньше, комитеты, комиссии - это совещательные, консультативные, контролирующие органы своих представительных органов. Они не осуществляют самостоятельного управления какими-либо отраслями местного хозяйства, действуя исключительно  в составе своих представительных органов.
Образование комитетов и комиссий представительных органов и изменение их состава  относятся к исключительной компетенции  представительных органов. Их формирование происходит, как правило, на первых сессиях (заседаниях), когда определяется структура представительного органа, решаются иные организационные вопросы. В случае необходимости представительный орган может и в иное время  образовывать новые комитеты, комиссии, реорганизовывать существующие, вносить  изменения в их численный и  персональный состав. При образовании  комитетов, комиссий необходимо, в частности, учитывать такие факторы, как  образование, специальность, место  работы, место жительства кандидатов в состав комитета, комиссии, наличие  у них навыков публично-властной, общественной деятельности, а также  личное желание работать в том  или ином комитете, комиссии. Привлечение  депутатов, специалистов, а также  простых граждан к деятельности комитетов, комиссий в решении местных  проблем не только реально предоставляет  возможность пройти школу управления, но и создает условия, при которых  подготовкой, контролем и участием в реализации решений представительных органов занимаются не только депутаты и местная администрация, но и  население.
Повышение роли комитетов, комиссий в современный  период непосредственным образом связано  с повышением роли местного самоуправления. Разграничение предметов ведения, которое осуществляется между федеральным, региональным и местным уровнем  власти, предполагает значительное усиление роли представительных органов в  выработке качественно новой  нормативной основы социально-экономического развития муниципальных образований.
Нормативные положения о комитетах, комиссиях  детально регламентируют конкретное содержание их функций, полномочий. Определяющим моментом содержания их функций являются предметы ведения муниципального образования  и компетенция соответствующего представительного органа.
Комитеты (комиссии) по вопросам их ведения:
осуществляют  предварительное рассмотрение проектов решений, иных нормативных правовых актов и их подготовку к рассмотрению представительным органом;
организуют  проводимые представительным органом  депутатские слушания, совещания, "круглые  столы", семинары;
дают  заключения и предложения по соответствующим  разделам проекта местного бюджета, прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
утверждают  планы работы комитетов; определяют стратегию и тактику своей  деятельности; принимают решения  о направлении проектов актов  в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также  для проведения научной экспертизы и независимой экспертизы проектов актов;
взаимодействуют с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти, негосударственными организациями;
взаимодействуют со средствами массовой информации, обеспечивая  их участие в текущей деятельности комитетов, комиссий;
осуществляют  контроль за исполнением принятых представительным органом решений;
решают  вопросы организации своей деятельности.
Комитет, комиссия самостоятельно или совместно  с другими комитетами, комиссиями вправе вносить предложения о  создании рабочих групп, временных  комиссий для разработки проектов или  подготовки отдельных вопросов к  депутатским слушаниям. В состав рабочих групп, временных комиссий и иных рабочих органов могут  также входить депутаты, должностные  лица и специалисты. Комитеты, комиссии вправе создавать экспертные советы на общественных началах (общественные советы), принимать решения о проведении независимой экспертизы проектов нормативных  правовых актов и т.д.
Например, к ведению комитета (комиссии) по вопросам местного бюджета (название может  быть иным) относятся:
финансово-бюджетная  политика и финансовый контроль, в  том числе анализ и контроль формирования и исполнения доходов и расходов местного бюджета и местных целевых  программ;
анализ  и контроль межбюджетных отношений  органов местного самоуправления;
рассмотрение  проектов местных целевых программ по вопросам их финансирования;
взаимодействие  с контрольным органом муниципального образования, внесение предложений  в представительный орган по результатам  проверок и ревизий, проводимых контрольным  органом;
осуществление контроля за исполнением принятых решений и нормативных правовых актов.
Прежде  ряд постоянных комиссий местных  Советов создавался в обязательном порядке в соответствии с законодательством  СССР и РСФСР. Сегодня обязательный порядок образования отдельных  постоянных комиссий предусматривается, как правило, регламентом представительного  органа. Это комитеты (комиссии) по регламенту и депутатской этике; бюджету  и экономической политике; собственности  и местному хозяйству; социальной политике; местному самоуправлению, связям с  общественностью и средствами массовой информации; законности и правоохранительной деятельности. Комитеты (комиссии) образуются часто по функциональному или  отраслевому признакам.
К числу  функциональных комиссий относятся  комиссии по бюджету и экономической  политике, по законности и правопорядку, по местному самоуправлению и т.п. Отраслевой характер имеет комиссия по сельскому  хозяйству, по образованию. Сегодня  при ограниченной численности депутатов  представительного органа число  функциональных и отраслевых комитетов, комиссий резко сократилось. Поэтому  не случайно, что многие депутаты являются членами нескольких комитетов, комиссий.
На основе анализа действующего законодательства, практики муниципального строительства  можно сделать вывод, что комитеты, комиссии с учетом возложенных на них задач осуществляют три основные функции: подготовительную, организаторскую, контрольную. Отметим, что в государственно-правовой литературе акцентировалось внимание в основном на двух функциях комитетов, комиссий - подготовительной и контрольной. Значение организаторской функции  несколько недооценивалось. Тот  факт, что организаторская работа ведется комитетами (комиссиями) при  осуществлении подготовительной и  контрольной деятельности, нисколько  не уменьшает ее самостоятельного значения, так как на практике ни одна из названных  функций не осуществляется изолированно от других. Указанная классификация  не означает, что, готовя какой-либо конкретный вопрос, комитет, комиссия выполняет  только одну из этих функций. Наоборот, в практической деятельности комитетов (комиссий) они переплетаются. Например, комитет, комиссия в процессе работы над переданным на его (ее) заключение проектом решения участвует, с одной  стороны, в разработке решения, внося  соответствующие поправки, с другой - в осуществлении контроля за органами местного управления. При подготовке других проектов решений комитетам и комиссиям также нередко приходится обсуждать и оценивать те или иные стороны деятельности органов местного управления. С другой стороны, контролируя деятельность местной администрации, комитет или комиссия может выявить определенные пробелы в ранее принятых решениях и выступить с инициативой разработки проектов нового решения или нормативного правового акта.
Комитеты, комиссии наделены полномочиями самостоятельного выступления от своего имени. Они  вправе запрашивать у широкого круга  субъектов необходимые документы  и информацию, приглашать на заседания  должностных лиц местного самоуправления и т.д.
Реализуя  организаторскую функцию, комитет  или комиссия может заслушать  на своих заседаниях доклады и  сообщения руководителей структурных  подразделений местных администраций, руководителей муниципальных предприятий; вправе входить с предложениями  в соответствующий представительный орган, выступать с докладами  и содокладами по вопросам, относящимся  к их ведению, и т.д.
Содоклады - это наиболее часто практикуемое выступление представителей комитетов, комиссий на сессиях. Суть их состоит  в том, что представительный орган  получает возможность ознакомления с работой соответствующей местной  администрации, учреждения или с  состоянием дел в определенной отрасли  местного хозяйства не только по сообщениям ответственных должностных лиц, но и на основе авторитетной информации депутатов и независимых специалистов, изучивших данный вопрос в составе  комитета, комиссии. Поэтому содоклад комитета (комиссии) не должен быть лишь повторением основного доклада. Если в последнем излагается общая  картина дела и дается анализ деятельности определенных служб, предприятий и  организаций, обычно с точки зрения их руководителей, то в содокладе  отмечается главным образом то, что  обнаружили члены и активисты  при обследовании, и то, что не нашло отражения в докладе. Содоклад отражает мнение членов комитета, комиссии. Комитет, комиссия знакомится с содержанием  доклада заранее и имеет возможность  составить свой содоклад так, чтобы  он дополнял выступление докладчика, помогая представительному органу получить всестороннее представление  о рассматриваемом вопросе. Нередко  до сессии представители тех служб, работа которых должна обсуждаться, выступают на заседании комитета, комиссии, которые таким образом  предварительно знакомятся с тем, что  руководители соответствующих организаций  намерены представить вниманию общего собрания депутатов.
Несколько иное значение имеют доклады комитетов, комиссий на сессиях. В таких случаях  они практически ведут всю  подготовительную работу к сессии, обобщают собранные материалы в  докладе, готовят проект решения  и вносят его на утверждение представительного  органа.
Организация контроля, проверка исполнения служат совершенствованием всего механизма  местного самоуправления. Это важнейшая  часть работы комитетов, комиссий. Не потеряли своей актуальности слова  В.И. Ленина: "Проверять людей и  проверять фактическое исполнение дела - в этом, еще раз в этом, только в этом теперь гвоздь всей работы, всей политики" <*>.
Комитеты, комиссии помимо контроля за исполнением решений и нормативных (правовых) актов обязаны осуществлять содействие их проведению в жизнь, которое не сводится только к контролю за их исполнением. В то же время, контролируя исполнение решений, комитеты (комиссии) не ограничиваются только выявлением состояния реализации, но и принимают меры, содействующие более эффективному их выполнению.
Комитеты, комиссии помимо ежегодного рассмотрения планов экономического и социального  развития и бюджетов, а также отчетов  об исполнении бюджетов, целевых программ осуществляют текущий контроль за выполнением этих бюджетов, программ. Они рассматривают на своих заседаниях доклады руководителей финансовых и экономических служб местной администрации о проделанной работе за определенный период, например за полугодие. Они ведут контроль за реализацией предложений и критических замечаний, внесенных депутатами при рассмотрении плана экономического и социального развития и бюджета на очередной год и по другим вопросам.
Важное  место в контрольной деятельности комитетов и комиссий занимает проверка исполнения наказов избирателей. Думается, что возрождение этого института, широко используемого в советское  время, оправданно.
Организаторская работа должна стать главным в  деятельности комитетов, комиссий представительного  органа.
Большую роль в обеспечении успешной работы комитетов, комиссий играют их председатели. Они организуют и направляют деятельность комитетов, комиссий, созывают и ведут  их заседания, руководят их подготовкой, совместно с другими членами  составляют проекты планов работы, решений и рекомендаций комитетов, комиссий, контролируют их выполнение, как и выполнение всеми членами комитета, комиссии возложенных на них обязанностей, данных им поручений. Председатели комитетов, комиссий представляют их в отношениях с другими органами местного самоуправления, различными организациями. Они поддерживают связь с исполнительным органом муниципального образования, предприятиями, учреждениями по вопросам работы своих комитетов, комиссий. Как правило, именно председатели выступают от имени своих комитетов, комиссий с докладами и содокладами на сессиях представительного органа.
Заместитель председателя комитета, комиссии принимает  участие в руководстве деятельностью  комитета, комиссии, выполняет задания  председателя по подготовке очередных  заседаний, а также выполняет  функции председателя во время его  отсутствия. Секретарь комитета, комиссии ведет делопроизводство, включая  протоколы заседаний, готовит материалы  к обсуждению на заседаниях комитета, комиссии, учитывает выполнение членами  и активистами данных им поручений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.