На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ политики ценообразования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  

Содержание 
 
 
 
 

 

    
    Введение
     Политика формирования цены (ценообразование) — одно из самых сложных явлений бизнеса, в котором доля плохо формализуемых составляющих достаточно высока. Цена продукта является результатом взаимодействия рыночных факторов, инновационных способностей менеджеров и всех остальных аспектов жизни организации.
     Цена, установленная для продуктов  организации, в равной степени имеет как внешнее по отношению к организации значение, так и внутреннее. Во внешней среде цена во многом определяет численность и состав покупателей, которые обеспечивают поступление денежных средств в компанию. Внутри организации этих поступлений должно хватить для покрытия всех издержек, связанных с проданными товарами, а также для дальнейшего развития бизнеса и выплат собственникам и инвесторам. И если уровень цен на продукцию организации не обеспечивает прибыль, то организация не сможет развиваться и не имеет долгосрочной перспективы. Если объем поступлений не покрывает все издержки организации, то она вряд ли сможет выжить.
     Проблема ценообразования в организации не решается отдельными приемами или мнениями отдельных экспертов, а требует системного подхода. Сегодня выработано достаточное количество разнообразных методов формирования цены, и все они в той или иной мере должны быть применены для ценовых решений. Каждый из них может внести свой вклад в ценовую политику.
     Целью данной курсовой работы является проанализировать теорию по вопросу политике формирования цены, управления ценой, методы образования цены и проанализировать методику формирования цены на конкретном предприятии, предложить возможности её формирования 

 

    
    Глава 1 Теоретические основы ценообразования

1.1 Механизм ценовой политики и ценообразования

    Ценовая политика разрабатывается в несколько этапов:
    1 Установление целей ценообразования (максимизация прибыли, доли на рынке, демпинг и т. д.).
    2 Оценка спроса (размер, эластичность).
    3 Анализ собственных возможностей (структуры затрат, каналов сбыта и т. д.).
    4 Анализ возможностей конкурентов (для определения ценовой политики).
    5 Выбор ценовой стратегии и метода ценообразования (критерий - получение максимальной прибыли).
    6 Анализ и учет факторов, влияющих на установление цен (инфляция, колебания конъюнктуры и т. д.).
    7 Окончательное принятие цены.
    Методы государственного регулирования цен:
    1. Установление предельных тарифов
    2. Установление фиксированных цен и тарифов
    3. Установление предельных коэффициентов
    4. Установление предельных уровней рентабельности
    5. Декларирование изменения цен и тарифов.
    На  величину цены оказывают воздействие  внутренние и внешние факторы. .[7 c. 124-128]
    К числу внутренних факторов относятся  цели организации и маркетинга, стратегии по отношению к отдельным элементам комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования.
    Возможными  общими целями организации, влияющими  на политику ценообразования, являются цели выживания и развития. Так, может сложиться ситуация, когда из-за ужесточения конкуренции, изменения потребностей потребителей, тяжелого экономического положения страны предприятие лишь частично использует свои производственные мощности, Чтобы не остановилось предприятие, продукция для увеличения спроса может продаваться по низким ценам. В благоприятных для предприятия условиях, когда существует высокий спрос и положительно действуют другие факторы, могут назначаться более высокие цены.
    Цена  должна покрывать все издержки: производственные, товародвижения и продаж, связанные с продвижением, и принести определенную прибыль с учетом риска ее получения. Важнейшей составляющей общих издержек является себестоимость выпускаемой продукции. Важнейшие факторы снижения себестоимости — масштабный фактор производства и обучение в процессе освоения производственного процесса. .[10. c 89-90]
    К числу внешних факторов относятся: тип рынка; оценка соотношения между  ценой и ценностью продукта, осуществляемая потребителем; конкуренция; экономическая  ситуация; государственное регулирование; возможная реакция посредников.
    Тип рынка, на котором реализуются продукты организации, как это отмечалось ранее, также влияет на цену.
    В конце концов, является или нет  цена правильной, решает потребитель. Поэтому хорошее ценообразование  начинается с выявления потребностей и оценок соотношения между ценой и ценностью продукта.
    Одним из методов ценообразования является расчет точки безубыточности. Точка безубыточности (BEP) рассчитывается по следующей формуле:
    BEP = CC / (P – VC)
    CC - постоянные издержки, VC - переменные издержки на единицу продукции, Р – цена единицы продукции.
    Единственным  достоинством данного метода является простота. Практическое применение его существенно ограничено, если вообще возможно. Все три функции, не являются линейными, и если по отношению к линиям издержек такое упрощение модели еще терпимо, то рассматривать функцию объёма продаж как однофакторную, зависящую лишь от цены продаж просто экономически безграмотно. .[10 c. 83-85]
    На  политику в области ценообразования  сильное влияние оказывают цены конкурентов и их возможная реакция на изменение цен на рынке. Отсюда следует, что изучение цен конкурентов — важный элемент деятельности в области ценообразования. Когда в основу цены кладется цена конкурентов, издержки или спрос перестают быть решающими факторами, особенно когда сложно измерить эластичность последнего, то есть определить влияние изменения цены на спрос.
    В данном случае могут использоваться следующие методы ценообразования:
    Исходя из сложившихся на рынке традиций ценообразования.
    Следование за ценами рыночного лидера.
    В первом случае цены определяются при  условии, что каждый продавец данного  рынка устанавливает цены, уважая обычаи ценообразования и уровень  цен, сложившиеся на рынке. Если производитель  улучшил качество товара или повысил уровень предоставляемых услуг, он вправе установить более высокую цену. Такой метод ценообразования обычно используется на рынке недифференцированных массовых товаров — металл, зерно, сахар, цемент и т.п.
    Во  втором случае производитель определяет свои цены исходя из цен рыночного лидера, лидерство которого определяется такими важными показателями, как наибольшая рыночная доля, качество продукта, его престижность и т.п. Так как рыночные позиции других участников рынка слабее позиций рыночного лидера, то цены, ими устанавливаемые, обычно ниже цен лидера. В результате производители, даже специально не договариваясь, продают товары в определенном, как бы согласованном диапазоне цен.
    Очевидно, что при определении цены одновременно используются совместно рассмотренные три подхода, хотя удельный вес каждого их них может быть различным. .[7 c. 192-198]
    Ценообразование в случае, если продукт является частью продуктовой номенклатуры, обладает своей спецификой. При этом организация стремится установить цены, максимизирующие суммарную прибыль. Для данного случая выделяют пять стратегий ценообразования:
    1. Выстраивание ценовых рядов. Речь идет об установлении одинаковой цены для подобных продуктов одной продуктовой линии, мало отличающихся по себестоимости и по оценкам их свойств покупателями. Часто в пределах одной продуктовой линии выпускается несколько групп однотипных продуктов — от простых и дешевых до сложных и дорогих.
    Выстраивание  ценового ряда — это установление ограниченного числа цен для  выбранных групп товаров. Такой подход упрощает потребителям выбор нужного товара, так как они в пределах одного ценового ряда исключают из числа оцениваемых факторов цену товара.
    Выстраивание  ценовых рядов основано на предположении, что спрос в пределах одной группы продуктов неэластичен. Если цены являются привлекательными, потребители сконцентрируют свое внимание на выборе покупок, не обращая внимания на незначительное изменение цен.
    2. Одновременное установление цен,  как на основной продукт, так  и на дополняющие или вспомогательные продукты, например, достаточно дешевый автомобиль доукомплектовывается за дополнительную цену определенным оборудованием.
    3. Установление низкой цены на  основной продукт и завышенной  цены на обязательный сопутствующий продукт.
    4. Установление предельно низкой, бесприбыльной цены на малоценные побочные продукты, получаемые, например, при переработке мяса жил, увеличивает стоимость самого продукта, то продажа этих побочных продуктов дает возможность уменьшить цену на основной продукт.
    5. Пакетное ценообразование, когда продавец объединяет несколько продуктов, предлагая их по суммарной уменьшенной цене.[7 c. 68-80]
    Базисные, прейскурантные цены обычно изменяют с учетом различий между клиентами и условий продажи. В этой связи используют следующие стратегии корректировки цен: ценовые скидки, дискриминационное ценообразование, ценообразование по психологическому принципу, стимулирующее ценообразование, ценообразование по географическому принципу.
    Ценовая скидка предоставляется производителем оптовым и розничным торговцам, другим клиентам в течение определенного периода времени.
    Используют  следующие виды ценовых скидок: скидки за оплату наличными — снижение цены покупателям, оперативно оплачивающим счета; скидка за количество закупаемого товара — снижение цены покупателям, закупающим товар в больших количествах; функциональные скидки — снижение цены для организаций системы товародвижения, выполняющих определенные функции по продаже товара, его хранению и др.; сезонные скидки — скидки для покупателей, совершающих внесезонные покупки; уменьшения прейскурантной цены на новый товар при условии сдачи старого. Введение временной ценовой скидки может быть обусловлено необходимостью противостоять ценовой политике конкурента или появлению нового товара. .[10 c. 68-80]
    Ценовая скидка может предоставляться производителями оптовым и розничным торговцам для того, чтобы они каким-то образом уделяли особое внимание определенным товарам. Прежде всего, при этом выделяют поддержку рекламной деятельности, компенсирующую затраты торговцев на рекламу, поддержку демонстрационной деятельности, компенсирующую затраты на создание специальных демонстрационных средств.
    Стимулирующее ценообразование — временное  назначение цены ниже прейскурантной цены, иногда — ниже себестоимости, с целью активизации продажи на коротком интервале времени. Осуществляется для привлечения покупателей, которые наряду с дешевыми товарами могут купить товары, имеющие обычные наценки, а также для снижения товарных запасов.
    Дискриминационное ценообразование — продажа товара или услуги по двум или более разным ценам вне зависимости от издержек.

1.2. Управление ценообразованием в инновационном менеджменте

     Ценовой прием управления в инновационном менеджменте представляет собой способ воздействия механизма цен на реализацию инновации.
Ценовой прием управления включает в себя два основных элемента:
    ценообразующие факторы, действующие на стадии производства инновации;
    ценовую политику, применяемую при реализации, продвижении и распространении инновации.
    Эти элементы образуют структуру ценового приема управления (рис. 3).

Рис. 1. Структура ценового приема управления инновацией
     Как видно из рисунка, ценообразующие факторы при производстве нового продукта или операции бывают внешними и внутренними, однако решающее значение имеют именно внешние факторы.
     Внешние ценообразующие факторы отражают влияние  внешней среды по отношению к производителю или продавцу инноваций. К таким факторам относятся оптимальный (наиболее реально реализуемый) спрос покупателей на конкретную инновацию, платежеспособность этих покупателей. Это дает возможность установить максимальный уровень спроса на данную инновацию и учесть его при изменении различных характеристик инновации и др.
     Внутренние  ценообразующие факторы отражают прежде всего финансовую и производственную деятельность производителя инновации или ее продавца. К таким факторам относятся себестоимость отдельных видов продукта, имеющих вещную форму, затраты продавца на продажу инновации, объем выручки (или прибыли), который необходимо получить от реализации инновации, и др. .[4 c. 68-80]
     Ценовая политика представляет собой систему  основных принципов и правил, используемых для установления цен.
Если  Вы собираетесь приступить к разработке ценовой политики Вашей фирмы, то используйте для этого «Методические указания по разработке ценовой политики предприятия», утвержденные приказом Минэкономики РФ от 1 октября 1997г. № 118.
     Хорошо  продуманная ценовая политика играет чрезвычайно важную роль при продвижении  и распространении Вашей инновации, и она поможет Вам достичь поставленных целей при помощи механизма цен.
     При разработке ценовой политики учитывайте влияние внешних и внутренних факторов. К внешним факторам ценовой политики относят: изменение спроса покупателей, их интересов и привычек, активность поведения конкурентов на рынке, изменения в экономической политике государства и в политике местных органов власти в отношении налогов, сборов, ставок и условий аренды и т.п. Внутренние факторы ценовой политики включают в себя стремление не столько увеличить свой доход, сколько поднять свой имидж и рейтинговую оценку (т.е. работа на перспективу), стремление предприятия уклониться от обвинения в монополии на рынке, заинтересованность его в увеличении своей доли на рынке, увеличении поступления денежных средств от реализации инноваций, стремление избежать банкротства и др. .[3 c. 126-127]
При разработке ценовой политики Вам необходимо сделать следующее:
    Определите цели Вашей ценовой политики в отношении конкретной инновации.
    Оцените спрос на Вашу инновацию в данный период времени и в перспективе с учетом изменений условий хозяйственной ситуации.
    Проанализируйте и оцените производственный и экономический потенциал Вашего предприятия.
    Изучайте работу конкурентов, их цены, характеристики продукта и т.п.
Изучая  действия конкурентов, постарайтесь выяснить: какие средства (например, систему  скидок, условий, отражающих особенности  инновации, систему преимуществ, доставляемых покупателю данной инновации, и др.) использует конкурент для реализации своих аналогичных продуктов.
Приведем  Вам несколько примеров направлений  ценовой рыночной стратегии в отношении реализации инновации:
    Не снижать цены на конкретную инновацию ниже общей величины затрат на ее производство, реализацию и оптимального уровня рентабельности.
    Стремление к обеспечению цен ниже цен конкурентов на аналогичный продукт.
    Ориентировка на цены конкурентов.
    Увеличение объема реализации инноваций за счет более низких цен или лучших условий вложения капитала в них покупателями инновации и др. .[10 c. 98-101]

1.3. Подходы к определению цены.

     Решения в области ценообразования, прежде всего, связаны с вопросом, о формировании цены какого типа продукта идет речь (рис. 2). Одно дело, если это обычный массовый продукт, который продается изо дня в день по налаженным каналам продвижения привыкшим к нему покупателям. Если продукт близок к обычному по свойствам, но по каким-то причинам заказывается производителю с особыми условиями, то в этом случае необходимо применять дополнительные экономические оценки ситуации и специальное ценообразование. Совершенно иные подходы уместны, если речь идет о специально заказанном товаре. Эти три подхода в ценообразовании (обычный продукт, обычный продукт с доработками и специальный заказ) образуют основные направления формирования цены. Рассмотрим основной подход — ценообразование обычного продукта, как наиболее часто встречающуюся проблему. .[1 c. 8-18]

Рис.1. Типы продуктов
Весь  процесс формирования цены можно  разделить на два этапа:
    определение базовой цены;
    определение правил для управления отклонениями от базовой цены.
    Определение базовой цены можно назвать средством  решения стратегических или как  минимум долгосрочных целей организации, в то время как управление отклонениями от базовой цены позволяет гибко реагировать на тактические, ситуативные проблемы. 
Общая классификация приемов формирования базовой цены представлена ниже.

Определение базовой цены
      Регулируемое ценообразование
      Свободное ценообразование
      Ценообразование, основанное на затратах
        Полные затраты
        Частичные затраты
          Переменные (маржинальное ценообразование)
          Производственные затраты
      Ценообразование, основанное на возвратности инвестиций
      Ценообразование, ориентированнное на рынок
        Ценность для потребителя
          Имидживые цены
          Ценностное восприятие, ценностность для потребителя
          Качество в сравнении с конкурентами
          Функциональность в сравнении с конкурентами
        Ценообразование от жизненного цикла товара
          Цена периода освоения рынка
            Цена проникновения
            Цена "снятия сливок"
          Цена периода зрелости
          Цена периода спада
      Конкурентное ценообразование
        Цена "потолка"
        Цена "пола"
        Цена на основе сопоставления затрат
      Ценообразование с учетом психологии покупателя
        Неокругленные цены
        Приятные глазу цифры
        Порядковые эффекты
        Особенности восприятия процентных различий
Рассмотрим подробнее свободное ценообразование. В этом случае можно определить пять основных направлений формирования базовой цены:
      ценообразование, основанное на затратах;
      ценообразование, основанное на возвратности инвестиций;
      ценообразование, ориентированное на рынок;
      конкурентное ценообразование;
      ценообразование с учетом психологии покупателя.

1.3.1. Ценообразование основанное на затратах.

     Часто этот способ ценообразования подвергается необоснованной критике. В нем пытаются увидеть «социалистические» корни, оторванность от условий рынка. На самом  деле обычно за такой критикой стоит  нежелание разбираться в достаточно непростой теме затрат и себестоимости. 
Издержки являются ключевым фактором ценообразования. Компенсация всех издержек организации всегда будет главным критерием установления цены. Однако здесь очень трудно определить, что первично, а что будет прямым следствием, поскольку давление конкурентов, выраженное в предложении потребителю более низких цен, заставляет организации все время работать над снижением затрат. Взаимодействие цены и издержек правильнее было бы охарактеризовать, как тесное взаимное влияние, и при рассмотрении подходов к ценообразованию следует всегда помнить об этом.

     Базовая цена по схеме «затраты +»
     В ценообразовании для обычного продукта самым важным является возможность  попасть в ситуацию, когда цена продажи продукта в разумной перспективе  покрывает все издержки на производство, администрирование и продвижение, а также прибыль, если фирма собирается и дальше жить и развиваться, да еще и обеспечивает достаточный уровень дохода инвестору. Существенным здесь является долгосрочность ценового решения, так как речь идет о компенсации всех затрат, а капитальные затраты обычно могут быть компенсированы только в течение достаточно значительного промежутка времени.
     При ценообразовании с точки зрения затрат наиболее общий подход для  обычного продукта состоит в установлении определенной наценки по отношению к издержкам, связанным с продуктом. В этом случае производится расчет некой базы издержек, к которой добавляется заранее установленная наценка. База издержек может рассчитываться различными способами, применяемыми при калькулировании себестоимости единицы продукции: методом полных (поглощенных) затрат или методом прямых затрат. Соответствующие схемы ценоообразования называются «Полные затраты +» и «Частичные затраты +»..[10 c. 68-80]
1.3.2. Определение базовой цены методами «Полные затраты +» и «Частичные затраты +»
     Принято при установлении цены на основе полных затрат для определения базы затрат использовать производственную себестоимость  продукта. Устанавливаемая наценка  должна обеспечить в том числе  и компенсацию административных и коммерческих издержек. 
Приведенные в данной статье примеры используют расчет цены для одного вида продуктов. Это упрощение в достаточной мере корректно, поскольку обычно на предприятиях цены в пределах ассортимента или крупных ассортиментных групп устанавливаются по общим правилам или коэффициентами относительно базового товара, или индивидуальными расчетами (калькулированием) для каждого вида продукции. 
Необходимо еще раз отметить, что в методике определения цены по схеме «затраты +» часть затрат остается в «плюсовой» (то есть покрываемой из наценки) части формулы. И в случае полного калькулирования затрат, и в случае калькулирования по переменным издержкам это делается для экономии времени и усилий, необходимых для точного и обоснованного разнесения отдельных видов затрат по продуктам.[10 c. 68-80]

     1.3.3. Определение величины наценки
     В приведенных ранее расчетах самым  интригующим моментом было определение  величины наценки. Как уже отмечалось, наценка должна быть достаточной  для компенсации части затрат, не участвовавших в формировании базиса цены, а также в достаточной мере гарантировать удовлетворительное обслуживание инвестиций и обеспечивать возможность дальнейшего развития бизнеса в долгосрочной перспективе. Каким же образом «правильно» установить процент наценки? Для каждого из подходов выработана своя формула расчета наценки с использованием одного из важнейших финансовых показателей бизнеса — коэффициента доходности инвестиций в активы организации (ROI). Для расчета процента наценки при использовании метода полных затрат формула выглядит следующим образом:
     
     При использовании в расчетах подхода  на основе прямых затрат формула имеет  следующий вид:
     
     Расчет  целевой цены по схеме «затраты +»  дает менеджерам ряд важных преимуществ.
     Во-первых, при установлении цены по рыночным ориентирам менеджер сталкивается с  огромным количеством неопределенностей. Целевая цена в этом случае может  служить хорошей отправной точкой для определения собственной  позиции и своего собственного пути в управлении ценой.
     Во-вторых, информация о затратах может служить  хорошим защитным барьером, защищающим от установления убыточных цен. Этот барьер уже сложно будет не заметить при «ценовых играх» менеджеров и  маркетологов.
     В-третьих, информация о затратах дает представление о ценообразовании на сравнимые продукты вообще, в том числе и на продукты конкурентов. Таким образом, представляется возможность предсказать цены конкурентов при различных внешних влияющих факторах, например, при изменении цен на энергоносители или на важный сырьевой компонент рассматриваемого продукта.
     В-четвертых, цена по схеме «затраты +» позволяет  организации ослабить концентрацию внимания на ценообразовании и сосредоточиться на важных с точки зрения обеспечения конкурентных преимуществ направлениях работы — доставке, повышению уровня сервиса, послепродажном и гарантийном обслуживании, и так далее. 
Таким образом, использование при ценообразовании информации о затратах позволяет быстро решить проблему определения цены, пусть даже в дальнейшем эти цены и будут скорректированы рыночными условиями.
.[10 c. 68-80]

1.3.3.Ценообразование основанное на возвратности инвестиций

Ценообразование, в основу которого закладывается  желание вернуть инвестированные  в бизнес средства, часто применяют как отправную точку в определении цены в относительно небольших, вновь созданных бизнесах.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.