На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стили руководства в организациях туристского бизнеса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Российская  Международная Академия Туризма
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ  ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА 
 
 
 
 

Курсовая  работа
По  курсу: Основы менеджмента
Тема: Стили руководства в организациях туристского бизнеса 
 
 

                                            
 
 
 

                                                         Выполнил: студентка группы 062138-ТМ
                                             Специализация: менеджмент туризма 
 
 
 
 

 

Реферат
     Данная   работа   написана на тему «Стили руководства в организациях туристского бизнеса». Работа состоит из 35 страниц, включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложения.
     Актуальность данной темы заключается в том, что сейчас особое   внимание   стало   уделяться  вопросам    наиболее    эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными.
     Объект: организация туристского бизнеса.
     Предмет: стили руководства в организациях туристского бизнеса.
     Цель: анализ  классификаций стилей руководства,  которые  применяют  в  своей  практике  руководители  и  выбор наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на  работников. Так же необходимо сделать анализ стилей руководства, которые  преобладают  в деятельности американских и японских менеджеров.
     Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1.рассмотреть, что представляет собой  руководство  и  его  основные элементы;
2.проанализировать  роль руководителя в деятельности предприятия;
3. рассмотреть стили руководства в гостинице   «Holliday Inn».
     Теоретической базой для написания данного курсового проекта послужили следующие источники в области менеджмента: Вачугова, Д.Д, Веснин, В.Р.,Бородина, Н. .Данилов, В.И.В области туризма: Квартальнов В.А. ,Зорин И.В.
     Используемые  методики: изучение научной литературы, анализ и структурирование информации из открытых источников (СМИ, Интернет).
     Практическая  значимость заключается в возможности применения полученных знаний в туристской отрасли.
     Во  введении раскрывается актуальность темы курсовой работы. Менеджмент - специфический орган функционирующего предприятия. Это вид оперативного искусства с его повседневными решениями, относящимися к проведению политики, к обеспечению прибыли, к минимизации потерь.
     В первой главе описаны различные стили руководства и их классификация, модели которые изучались различными исследователями и стили руководства, используемые американскими и японскими менеджерами.
     Во  второй главе раскрывается роль руководителя в деятельности предприятия. Руководитель - это ключевое звено в кадровой системе. Опираясь на аппарат, руководитель направляет деятельность всего коллектива организации. Он одновременно и представитель высшего звена управления (или собственника) в управленческом коллективе, и лидер коллектива.
     Третья глава содержит описание стилей руководства в организациях туристского бизнеса на примере гостиницы Holliday Inn.
     Проведенные исследования показали, что в  своей  практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы.
     В заключении делаются краткие выводы по каждой главе. 

  
 
 
 
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...6 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     В своей практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно готовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Используя рассмотренные в данной работе модели, которые изучались различными исследователями, руководитель сможет в конкретной ситуации проанализировать, подобрать и оценить результаты от использования того или иного стиля руководства. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. В целом можно сказать, что основной упор в руководстве должен делаться на социально-психологические, экономические методы руководства и на демократичный стиль управления. Командный метод не подходит, т.к. по моему мнению, нельзя заставить, чтобы новые идеи, нестандартные подходы к решению проблем рождались по указке, только потому, что так хочет начальник. Когда вся организация работает достаточно эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает, что помимо поставленных целей достигнуто и многое другое, – в том числе и простое человеческое счастье, взаимопонимание и удовлетворенность работой.
     Актуальность  данной темы заключается в том, что сейчас особое   внимание   стало   уделяться   вопросам    наиболее    эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными.
        Цель: анализ  классификаций стилей руководства,  которые  применяют  в  своей  практике  руководители  и  выбор наиболее оптимального варианта сочетания методов воздействия на  работников. Так же необходимо сделать анализ стилей руководства, которые  преобладают  в деятельности американских и японских менеджеров.
     Для достижения этой цели поставлены следующие  задачи:
1.рассмотреть, что представляет собой  руководство  и  его  основные элементы;
2.проанализировать  роль руководителя в деятельности предприятия;
3. рассмотреть  стили руководства в гостинице   «Holliday Inn».
Объект: организация туристского бизнеса.
Предмет: стили руководства в организациях туристского бизнеса.
     Теоретической базой для написания данного курсового проекта послужили следующие источники в области менеджмента: Вачугова, Д.Д, Веснин, В.Р.,Бородина, Н. .Данилов, В.И.В области туризма: Квартальнов В.А. ,Зорин И.В.
     Используемые методики: изучение научной литературы, анализ и структурирование информации из открытых источников (СМИ, Интернет).
     Практическая  значимость заключается в возможности применения полученных знаний в туристской отрасли.
     В первой главе описаны различные стили руководства и их классификация, модели которые изучались различными исследователями и стили руководства, используемые американскими и японскими менеджерами.
     Во  второй главе раскрывается роль руководителя в деятельности предприятия. Руководитель - это ключевое звено в кадровой системе. Опираясь на аппарат, руководитель направляет деятельность всего коллектива организации. Он одновременно и представитель высшего звена управления (или собственника) в управленческом коллективе, и лидер коллектива.
     Третья глава содержит описание стилей руководства в организациях туристского бизнеса на примере гостиницы Holliday Inn.
     Проведенные исследования показали, что в  своей  практической деятельности руководители не используют один устоявшийся стиль руководства. Они вынуждены его постоянно корректировать в соответствии с изменяющимися как внутренними, так и внешними условиями. Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы.
     В заключении делаются краткие выводы по каждой главе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1 Руководство
     Для начала, дадим понятие руководству. Можно привести множество определений из разных источников. К примеру, рассмотрим следующее.
     Руководство, или лидерство, – способность оказывать влияние на отдельных лиц и на группы, побуждая их работать на достижение целей организации.
     Прежде  всего руководство стоит рассматривать  как процесс, который, в
свою  очередь, может быть разбит на отдельные  действия и шаги руководителя, направленные на достижение промежуточных, оперативных целей. Другим элементом руководства является непосредственное влияние на подчиненных, учеников, друзей и т.п. Готовность  персонала следовать
приказам  и распоряжениям руководителя, определяется следующими факторами:
    степенью понимания смысла распоряжения;
    2.  совместимостью  распоряжений  с  индивидуальными  потребностями  и интересами сотрудников;
    3.  интеллектуальными и физическими способностями подчиненных;
    4.  личных взаимоотношений;
    5.  организаторских талантов руководителя;
    6.  качества руководства;
    7.  мотивации.
    Наличие такового со стороны одного человека позволяет выделить лидера, способного подчинить себе остальных с их добровольного согласия. Такая готовность быть ведомым может быть как осознанной, так и подсознательной. Обычно человек готов идти за кем-то, подчиняться лишь в случае, если видит в этом те или иные выгоды для себя.
    Это может быть награда, поощрение, личная выгода и т.д.
    Третий  элемент руководства – обязательное наличие последователей и
общей цели, на достижение которой будут  направлены совместные усилия.
     Личные  цели отдельных индивидов заставляют менеджера либо выполнить их во имя решения общей задачи, либо подчинить их достижению общей цели, то есть цели индивида в группе должны быть либо подчинены целям всей группы, либо не мешать их достижению. Чтобы ситуация складывалась именно так, а никак иначе, руководитель должен применить всю свою энергию и власть.
     Как видно из данного выше определения, конечной целью деятельности
руководителя является достижение целей организации, что он, естественно,
делает  не без помощи подчиненных. А привычная  манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации – это и есть стиль руководства персоналом, о чем дальше и пойдет речь.

  1.1 Стиль руководства

     Следующей составной частью и  главной  характеристикой  эффективности руководства является стиль управления,  который  применяет  в  своей  работе менеджер.  Изучение  стиля  руководства  ведется   психологами   уже   более полувека. Исследователи накопили к настоящему времени немалый материал  по данной проблеме.
     Каждый  руководитель в процессе управленческой деятельности  выполняет свои  обязанности  в  свойственном  только  ему  стиле.  Стиль   руководства выражается  в  том,  какими  приемами  руководитель  побуждает  коллектив  к инициативному  и  творческому  подходу  к  выполнению  возложенных  на  него обязанностей,  как   контролирует   результаты   деятельности   подчиненных.
     Принятый  стиль   руководства   может   служить  характеристикой   качества деятельности  руководителя,   его   способности   обеспечивать   эффективную управленческую  деятельность,  а  так  же  создавать  в  коллективе   особую атмосферу,   способствующую   развитию   благоприятных   взаимоотношений  и поведения. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия,  типы власти,  используемые  им,  и  его  забота,  прежде  всего  о   человеческих отношениях или, прежде всего, о  выполнении  задачи  -  все  отражает  стиль руководства данного руководителя.
     Стиль  отличается  устойчивостью,  которая   проявляется   в   частом
применении  разных приемов управления. Но эта  устойчивость относительна,  так как  стилю  обычно  характерен  динамизм.   Правильно   выработанный   стиль руководства  соответствующий  сложившийся  ситуации   способен   преодолеть, казалось бы, непреодолимые препятствия. И он приведет систему к неожиданно высоким конечным  результатам.  Стиль  руководства  во  многом  определяется индивидуальными качествами руководящего лица.  Но  при всей  их  значимости особенности личности  не  исключают  другие  компоненты,  формирующие  стиль управления. Компоненты эти составляют субъективный элемент стиля,  но  стиль всегда имеет и общую объективную основу.
     Объективно, какой бы стиль не был избран  руководителем,  его выбор определяется сознательной целью, которая характеризует способ  и  метод  его действий. Кроме этого существуют и другие объективные  компоненты  стиля.  К ним  относятся:  закономерность  управления;  специфика   сферы   конкретной деятельности; единые требования, предъявляемые к  руководителям; социально - психологические черты исполнителей (возраст, пол,  квалификация,  профессия, интересы и потребности  и  пр.);  уровень  иерархии  управления;  способы  и приемы  управления,   используемые   вышестоящими   руководителями.   Данные объективные   слагаемые   стиля   показывают   сочетание   в    деятельности руководителя,   производственной    функции    и    функции    регулирования взаимоотношений в коллективе, характер сложившихся в ней традиций и  приемов общения, а тем самым и стиль работы.
     Любая  управленческая  деятельность  имеет  и  субъективную   основу.
     Руководитель, прежде чем принять  какое  -  либо  решение  сначала  мысленно продумывает все возможные способы воздействия на подчиненных  и  выбирает  в зависимости от ситуации наиболее на его взгляд целесообразные.  И,  несмотря на то, что обязанности руководителя предписываются должностной  инструкцией, стиль работы имеет отпечаток неповторимой личности  руководителя.  Именно  в стиле  руководителя  проявляются  его  личные  качества,  которые  несколько изменяются в зависимости от особенностей и потребностей коллектива.  Сильное воздействие на стиль оказывают интеллект и  культура  руководителя,  уровень профессиональной  и  политической  подготовки,   особенности   характера   и темперамент,  нравственные   ценности   руководителя,   умение   внимательно относится к подчиненным, способность вести  за  собой  коллектив,  создавать атмосферу увлеченности работой, нетерпимости к недостаткам и равнодушию.
     Следовательно, в стиле руководства выделяют,  с  одной  стороны,  его
общую объективную основу, а с другой стороны, присущие данному  руководителю способы  и  приемы   осуществления   управленческих   функций.   Объективная составляющая стиля определяется  совокупностью  социальных  и  экономических требований   к    руководящей    деятельности.    Субъективные    компоненты характеризуются чертами личности руководителя. Но если в стиле нельзя  четко выделить  его  объективную  основу,  то  никакие,  даже  самые   прекрасные, качества   руководителя   не   способны   обеспечить   успех    деятельности организации.
     Можно выделить основные факторы, характеризующие  стиль руководства:
    требования, предъявляемые к руководителям в  отношении  их компетентности, деловитости, ответственности,  личных  качеств, нравственности,  характера, темперамента и пр.;
    специфика  системы  -  ее  цели  и  задачи,  управленческие  структуры   и технология управления, функции руководителя;
    окружающая производственная среда - технологический  уровень  производства, форма организации труда, обеспеченность материальными ресурсами и т. п.;
    особенности  руководимого   коллектива   -   его   структура   и   уровень подготовленности, характер сложившихся в нем взаимоотношений,  его  традиции и ценности.
     Стиль работы  определяет  не  только  деятельность  руководителя,  он
непосредственно  сказывается  на  всех  сторонах  деятельности   системы   и
непосредственно на подчиненных.
     Таким  образом,  каждая  организация  представляет  собой  уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый  управляющий  -  это  уникальная личность,  обладающая  рядом  способностей.  Каждый  руководитель   является творцом того стиля управления, который он  применяет  на  практике.  Но  при этом  он  учитывает  множество  объективных   и   субъективных   условий   и обстоятельств, в зависимости, от  которых  стиль  получает  свое  конкретное содержание. Стиль представляет собой  социальное  явление,  так  как  в  нем отражены мировоззрение и убеждения руководителя,  а  так  же  он  во  многом определяет результаты деятельности всей системы.

  1.2 Классификация стилей руководства

  Одномерные стили руководства

                Используя для анализа различные  источники  можно  определить  разные классификации стилей руководства. Существует два подхода к изучению  стилей:
традиционный  и современный. К традиционному  подходу  относятся  «одномерные» стили управления. «Одномерные»  стили,  характеризуются одним каким -  то фактором, к  ним  относятся:  авторитарный,  демократический  и  либерально-попустительский.
     Изучение  стиля руководства и само возникновение  этого понятия связаны с именем известного психолога К.  Левина.  В 30-е годы  вместе  со  своими сотрудниками провел эксперименты,  и  определил  три  ставших  классическими стили    руководства:     авторитарный,     демократический,     нейтральный (анархический).   Позднее    предпринимались    попытки   терминологических изменений, и те же самые стили  руководства  обозначаются  как  директивный, коллегиальный и попустительский (либеральный).
     Начать  рассмотрение  стилей  руководства  необходимо  с  рассмотрения системы Дугласа Мак Грегори. Концептуальной основой авторитарного стиля управления и его "эксплуататорской" и "благожелательной" разновидностей является "Теория X и У " Дугласа Мак-Грегора, которая представлена в таблице 1.
     Его труды по практическому управлению  содержат утверждения о том, что подчиненные ведут себя, таким образом, как  вынуждают их  вести  себя  руководители.  Подчиненный  любого  ранга  может  стараться отвечать требованиям своего руководства  и  выполнять  возложенные  на  него задачи. Исследования Мак  Грегори  показывают,  что  изначальным двигателем поставленной  цели  являются,  прежде  всего,  желания  руководителя.   Если руководитель  верит  в  то,  что  его  работники  справятся  с  поставленной задачей,  он  подсознательно  управляет  ими  так,  что   бы   улучшить   их деятельность. Но если действия руководства  отличаются  неуверенностью,  это приводит к перестраховке, а, следовательно, тормозит развитие.
     Работы  Мак  Грегори  помогают  менеджерам  избегать  неуверенности и стремиться  к  достижению  максимального  успеха.   Он   описывает   систему руководства с двух противоположных позиций, каждую из которых  может  занять руководитель по отношению к  своим  подчиненным.  Одна  из  крайних  позиций названа теория Х, а другая теория У.

Модель  К. Левина

 Исследования, проведенные К. Левиным и его коллегами, были  проведены раньше, чем М. Грегор разделил действия и поведение   руководителей  на  две теории. Рассмотрим основные  стили  руководства,  которые  выделил  в  своих исследованиях К. Левин.
     Авторитарный   стиль   руководства   (автократический,   директивный,
административный). Отличается  чрезмерной    централизацией власти, самовластным решением всех вопросов, касающихся  деятельности  организации, ограничением   контактов  с  подчиненными.Существуют    разновидности авторитарного стиля: «эксплуататорский» и «благожелательный».
     «Эксплуататорский»  авторитарный   стиль   сводится   к   тому,   что
руководитель, не доверяя подчиненным и не спрашивая  их  мнения  и  советов, единолично решает все вопросы, и  берет  на  себя  ответственность  за  все, давая исполнителям только указания, что, как  и  когда  делать,  в  качестве основной формы стимулирования использует наказание.
     Сотрудники  относятся  к  приказам   руководителя   безразлично   или
негативно, радуются любой его ошибке,  находят  в  ней  подтверждение  своей правоты.  В  целом  в  результате  этого  в  организации  или  подразделении формируется неблагоприятный  морально-психологический  климат,  и  создается атмосфера для развития производственных конфликтов.
     При более мягкой «благожелательной» разновидности  авторитарного стиля руководитель  относится  к  подчиненным  снисходительно,  интересуется   при принятии решений их мнением,  но,  несмотря  на  его  обоснованность,  может поступить  по-своему.  Если  это  делается  демонстративно,  психологический климат  ухудшается.  Данный  стиль  руководства  предоставляет   подчиненным определенную  самостоятельность,  пусть  даже   в   ограниченных   пределах.
     Мотивирование страхом здесь присутствует, но оно  минимально.
     Появление  руководителя-автократа   связано   с   особенностями   его характера. В большинстве случаев это властные, настойчивые и  упорные  люди, с преувеличенными представлениями  о  собственных  способностях,  обладающие большим стремлением к престижности и власти. По  темпераменту  они  являются холериками.
     Демократический стиль  руководства  (коллегиальный).  Организации,  в которых  преобладает  данный  стиль  руководства,  характеризуются   высокой степенью  децентрализации  полномочий,  активным  участием   сотрудников   в принятии решений. Создается  атмосфера,  при  которой  выполнение  служебных обязанностей становится делом привлекательным, а достижение при этом  успеха служит вознаграждением.
     На  практике  выделяют  две  разновидности  демократического   стиля:
«консультативную»  и   «партисипативную».   В   условиях  «консультативной» руководитель  доверяет  подчиненным,  консультируется  с  ними,   стремиться  использовать  все  лучшие  советы,  которые  предлагают  подчиненные.  Среди стимулирующих  мер  преобладает  поощрение,  а  наказание   используется   в исключительных   случаях.   Сотрудники    удовлетворены    такой    системой руководства, несмотря на  то,  что  большинство  решений  подсказывается  им сверху. Подчиненные стараются оказать своему начальнику помощь и  поддержать морально в необходимых случаях.
     «Партисипативная» разновидность  демократического  стиля  руководства основана на том, что руководители полностью  доверяют  подчиненным  во  всех вопросах, всегда их выслушивают и используют все их предложения,  организуют обмен всесторонней информацией, привлекают подчиненных к постановке целей  и контролю за их исполнением.
     Обычно  демократический стиль управления  применяется  в  том  случае, когда исполнители хорошо разбираются в выполняемой работе, и могут внести  в нее новизну и творчество.
     Либеральный стиль  руководства  (нейтральный,  попустительский).  Его суть состоит в том, что руководитель ставит  перед  исполнителями  проблему, создает необходимые организационные условия для их  работы,  задает  границы решения, а сам отходит  на  второй  план.  За  собой  он  сохраняет  функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты.
     При этом поощрение и наказание отступают  на второй план по  сравнению с внутренним удовлетворением, которое  получают  подчиненные  от  реализации своего  потенциала  и  творческих  возможностей.  Подчиненные  избавлены  от постоянного контроля и «самостоятельно» принимают решения и стараются  найти путь  их  реализации в рамках   предоставленных   полномочий.   Они   не догадываются, что руководитель все уже заранее продумал и создал  для  этого процесса необходимые условия,  которые  предопределяют  конечный  результат.
     Такая работа приносит им удовлетворение и  формирует благоприятный  морально- психологический климат в коллективе.

Модель  Лайкерта

     Лайкерт выделяет два типа  руководителя: руководитель, сосредоточенный на работе и руководитель, сосредоточенный на человеке.
     Руководитель,   сосредоточенный   на   работе   (или    руководитель, ориентированный на задачу) заботится о проектировании  задачи  и  разработки системы вознаграждений для повышения производительности труда.
       В  противоположность  первому   типу   руководителя   Лайкерт   ставит
руководителя,  сосредоточенного  на  человеке,  главной   заботой   которого
являются  люди. Он сосредотачивает внимание на  повышении производительности труда,  используя  совершенствование  человеческих  отношений.  Данный   тип руководителя  позволяет  работникам  максимально  участвовать   в   принятии решений, избегает опеки и устанавливает для  подразделения  высокий  уровень производительности труда. А  так  же  помогает  подчиненным  решать  проблемы,  и  поощряют  их профессиональный рост. Таким образом, Лайкерт сделал  вывод,  что стиль руководства будет ориентированным  либо  на  работу,  либо  на  человека.  Стиль  руководства, сосредоточенный  на  человеке  способствует   повышению   производительности труда. Но этот стиль управления не всегда  является  оптимальным  поведением руководителя.
       Как продолжение своих исследований Лайкерт предложил четыре  базовых стиля руководства которые расположены в схеме 1. 
     Рассмотрим  каждую систему в отдельности.
     Руководители,  относящиеся  к   системе   1,   имеют   характеристики автократа.
       Система 2 называется благосклонно-авторитарной. Эти руководители могут поддерживать авторитарные отношения со  своими  подчиненными,  но  они разрешают  подчиненным   ограниченно   участвовать   в   принятии   решений.
         Руководители  системы  3  проявляют  значительное,  но  неполное  доверие  к подчиненным.  Важные  решения  принимаются  наверху,  но  многие  конкретные решения принимаются подчиненными.
       Система  4  характеризуется  групповым  принятием  решений,  участием
работников  в  разработке  и  выполнении  решений.  Руководители   полностью доверяю  подчиненным.   Взаимоотношения   носят   дружеский,   доверительный характер.  Руководители  ориентированы  на  человека,  в   противоположность руководителям системы 1, ориентированным  на  работу.  По  мнению  Лайкерта, система 4 является наиболее эффективной. 

       1.3 Многомерные стили руководства
     В современных условиях успех дела предопределяется не только характером отношений между руководителем и подчиненными и степенью свободы, которая им предоставляется, но и рядом других обстоятельств. Отражением этого являются "многомерные" стили управления, представляющие собой комплекс взаимодополняющих, переплетающихся подходов, каждый из которых независим от других, поэтому может реализовываться наряду с ними.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.