На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экономические последствия чистой монополии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
дисциплина: «Микроэкономика»
тема: «Экономические последствия чистой монополии» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение.......................................................................................................3
1. История и основные характеристики чистой монополии...................4
2. Положительные и отрицательные черты монополии..........................6
3. Монополия и эффективность.................................................................8
4. Экономические последствия чистой монополии...............................10
5. Ценовая дискриминация.......................................................................11
6. Условия, необходимые для проведения ценовой дискриминации...12
7. Тарифы на электрическую энергию и ценовая дискриминация.......13
8. Динамика становления монополизма в современной России
      8.1. История развития монополий в России............................15
      8.2.Российские монополии и перспективы их развития........18
Заключение.................................................................................................21
Список  использованной литературы.......................................................22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Рыночная  экономика может быть выражена в  различных видах рынка: олигополия, монополистическая конкуренция. Но существуют так называемые идеальные  модели рынка. В первую очередь к  ним относится рынок совершенной  конкуренции, но также к ним можно  отнести и рынок чистой монополии, потому что он не может быть полностью  «чистым».
    Но  каждая ситуация на любом рынке влечет последствия для экономики. Эти  последствия могут быть как положительными, так и отрицательными. В своем  реферате я хотела бы более подробно рассмотреть экономические последствия  монополии. Так происходит, что в  большинстве своем эти последствия  негативны для экономики.
    Я считаю, что сейчас, в современной  России тема монополизации экономики  очень актуальна, особенно в условиях начавшейся демонополизации. Еще совсем недавно в Российской Федерации  существовало три крупнейших естественных монополии: РАО «ЕЭС», Газпром и  Российские Железные Дороги. РАО «ЕЭС»  уже реформирована, и вскоре та же участь постигнет и Газпром и  РЖД.
    Сейчас  монопольная власть, так или иначе, распространена в каждой стране. Но в большинстве стран признаки их проявления и доля вмешательства  государства различны. Например, в  России сейчас происходит реформирование естественных монополий, но в тоже время  страна имеет никчемное антимонопольное  законодательство, в связи, с чем  растет количество искусственных монополий, и их влияние на экономику увеличивается, что, безусловно, негативно влияет на ситуацию в нашей стране. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    История и основные характеристики чистой монополии 

          История монополии  достигает глубокой древности. Монополия  возникает там и когда, где  велики барьеры для вступления в  отрасль. Монополистические тенденции  в разных формах и в неодинаковой степени проявляются на всех этапах развития рыночных процессов и сопровождают их. Но их история начинается в последней  трети XIX столетия, особенно во время экономического кризиса 1873г. Связь явления кризисов и монополий указывает на одну из причин монополизации – пробу многих фирм найти спасение от кризисных потрясений. Не случайно монополии в прошлой экономической литературе имела название “детей кризиса”.
    Что представляет собой Чистая монополия  (Pure monopoly)?  Это - ситуация на рынке, когда существует только один продавец  данного товара,  который не имеет близких заменителей.  Монополистический рынок является полной противоположностью совершенно конкурентному рынку. Для покупателей существует только один источник предложения - монополист.
    Монопольное положение – желанное для каждого  предприятия или предпринимателя  положение. Это положение позволяет  избежать целого ряда проблем и рисков, связанных с конкуренцией, занять привилегированную позицию на рынке, концентрируя в своих руках значительную власть и т.д.
    Понятно, что, как и совершенная конкуренция, чистая монополия является некой  абстракцией. Во - первых, практически не существует продуктов, не имеющих заменителей. Во - вторых, редко когда на национальном (или мировом) рынке есть только один продавец. Хотя на более замкнутых рынках, к примеру, в маленьком городке, мы можем наблюдать явление чистой монополии. Например,  в таком городе может быть только один врач - ветеринар.
    Фирма обладает монопольной властью (monopoly power) тогда, когда она имеет возможность воздействовать на цену своего товара, изменяя количество, которое она готова продать. Степень, до которой монополист может использовать свою монопольную власть, зависит от наличия близких заменителей на его товар и его доли на данном рынке. Естественно, чтобы обладать монопольной властью фирме не требуется быть чистой монополией. Причем необходимо, чтобы кривая спроса на продукцию фирмы была наклонена вниз, а не была горизонтальной, как для конкурентной фирмы, так как иначе у монополиста не будет возможности изменять цену путем изменения количества предлагаемого товара.  В крайнем, предельном случае кривая спроса на продукт, реализуемый чистой монополией, является направленной вниз кривой рыночного спроса на данный продукт. Существенное различие между монополистическим рынком и рынком конкурентным заключается в том, что монополист способен влиять на цену, выручаемую за товар, а конкурентный продавец такой возможности не имеет. Фирма с монопольной властью является фирмой, которая по своему усмотрению устанавливает цену на свой товар, а не принимает ее как данное, т. е. в отличие опять-таки от конкурентного продавца она не является ценополучателем, он - ценоустановитель.
    Чистая  монополия и совершенная конкуренция  являются крайними формами организации  рынка  (рыночной структуры). Реальные рыночные структуры находятся между  этими двумя крайними случаями.  

    Основные  характеристики чистой  монополии: 

    
      Наличие в  отрасли только одной фирмы.
      Товарная дифференциация отсутствует.
      Контроль над ценой со стороны фирмы.
      Значительные трудности вступления  в отрасль новых фирм.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Положительные и отрицательные  черты монополии 

    Советские экономисты, ориентировавшиеся, в основном, на работы В.И.Ленина, видели в монополии “тенденцию к техническому застою и загниванию, а также инструмент перераспределения стоимости в пользу крупного производства”1.
    Все это, конечно, верно, но лишь до некоторой  степени. Ведь лишь очень крупный  бизнес способен к осуществлению  серьезных инноваций, фирма лишь тогда способна к техническому прогрессу, когда она имеет стабильное, прочное  финансовое положение. Много говорят  об особой роли небольших предприятий  в техническом прогрессе, но это  мнение основано только на их высоких  адаптационных возможностях. Мелкие фирмы могут лишь распространить уже найденный технологический  принцип, возможно, несколько усовершенствовав его. Инновации же доступны лишь крупным, финансово независимым предприятиям.
    Тенденции “технического застоя и загнивания”  подвержены одинаково и абсолютная монополия, и совершенная конкуренция.
    Наибольшими же возможностями для серьезного технического прогресса обладает крупная  фирма, олигополист или монополист, подвергающаяся некоторому конкурентному  давлению, но не погрязшая в жестокой борьбе с клиентами за сиюминутный  доход.
    Не  слишком точна также была трактовка  монополии как “инструмента перераспределения  стоимости в пользу крупного производства”. Ибо она предполагает, видимо, что  монополист получает как раз столько, сколько теряет покупатель, вынужденный платить завышенную монопольную цену. Если бы это было действительно так, то тогда в условиях социалистической экономики, прибыль монопольного производителя без труда можно было бы перераспределить через специальные фонды на предприятиях (или другим путем) обратно в пользу трудящихся.
    Но  “суть дела состоит в том, что  выигрыш поставщика, своекорыстно использующего  свое монопольное положение на рынке, всегда меньше ущербов, в которые  он ввергает покупателя.
    Монополистическая организация рынка уменьшает  производственные возможности страны, искусственно их ограничивает”2. Действительно, заставить платить покупателя высокую монопольную цену можно только тогда, когда объем предложения устанавливается на уровне, меньшем, чем он мог бы быть при рыночном равновесии. Монополисту нет смысла увеличивать поставку продукции сверх равновесного объема, так как цена от этого понизится, а предельные затраты наоборот увеличатся, а следовательно упадет общая прибыль по сравнению с равновесным уровнем. Но зато он может повысить прибыль, понизив поставку. Ведь в этом случае цена поднимется, а издержки понизятся.
    Дополнительная  прибыль монополиста достигается  всегда путем уменьшения поставки по сравнению с равновесным объемом.
    Первоочередным  объектом монополизации являются товары неэластичного спроса. Объектами  государственной монополии, например, испокон веков были соль, водка - предметы потребления, закупка которых  очень незначительно зависит  от цены.
    И еще раз я хочу заметить, что  монопольная эксплуатация рынка  всегда повышает прибыль производителя - монополиста, но так, что покупатель теряет больше, чем выигрывает продавец. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Монополия и эффективность
    Современные экономисты считают, что распространение  монополии снижает экономическую эффективность, по крайней мере, по трем основным причинам.
    Во-первых, объем производства, максимизирующий  прибыль монополиста, ниже, а цена – выше, чем в условиях совершенной конкуренции. Это приводит к тому, что ресурсы общества используются не в полном объеме, и при этом часть продукции, необходимая обществу, не производится. Количество выпускаемой продукции не доходит до точки минимальных средних валовых издержек, тем самым производство осуществляется не с минимально возможными при данном уровне технологии издержками. Иными словами, максимальная производственная эффективность не достигается.
    Во-вторых, являясь единственным продавцом  на рынке, монополист не стремится к снижению производственных издержек. У него не существует стимула использовать наиболее прогрессивную технологию. Обновление производства, снижение издержек, гибкость не являются для него вопросами выживания. По тем же причинам монополист слабо заинтересован в научно-исследовательских разработках и использовании новых достижений НТР.
    В-третьих, барьеры для вступления новых  фирм в монополизированные отрасли, а также огромные силы и средства, которые монополисты тратят на сохранение и укрепление собственной рыночной власти, оказывают сдерживающее воздействие на экономическую эффективность. Мелким фирмам с новыми идеями трудно пробиться на монополизированные рынки.
    Другая  точка зрения на проблемы монополии  и эффективности представлена позицией Дж. Гэлбрейта и И. Шумпетера. Не отрицая негативные стороны монополии (например, более высокие цены на продукцию), они выделяют и ее преимущества с точки зрения научно-технического прогресса. Эти преимущества, по их мнению, состоят в следующем:
    1. Совершенная конкуренция требует  от каждого производителя использовать наиболее эффективную технику и технологию из уже существующих. Однако разработка новых прогрессивных технических решений не под силу отдельной конкурентной фирме. Необходимы значительные средства для финансирования НИОКР, которых не может быть у мелкой фирмы, не получающей стабильную экономическую прибыль. В то время как монополии или олигополии, имеющие высокую экономическую прибыль, располагают достаточными финансовыми ресурсами для инвестиций в научно-технический прогресс.
    2. Высокие барьеры, которые существуют  для входа новых фирм в отрасль,  дают олигополиям и монополиям  уверенность в том, что экономическая  прибыль, которая является результатом использования в производстве научно-технических достижений, сохранится долгое время, и инвестиции в НИОКР дадут долговременную отдачу.
    3. Получение монопольной прибыли  за счет более высоких цен  является стимулом инновационной  деятельности. Если бы вслед за  каждым нововведением, снижающим  издержки, следовало понижение цен, то причин для развития инновационных процессов не существовало бы.
    4. Монополия стимулирует конкуренцию,  так как монопольно высокие прибыли являются крайне привлекательными для других фирм и поддерживают стремление последних войти в отрасль.
    5. В отдельных случаях монополия  способствует снижению издержек  и реализации эффекта масштаба (естественная монополия). Конкуренция в таких отраслях привела бы к росту средних затрат и снижению эффективности.
    Во  всех странах с рыночной экономикой действуют антимонопольные законодательства, контролирующие и ограничивающие монопольную власть. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Экономические последствия чистой монополии 

    Экономические последствия монополии сводятся к следующим:
    Нерациональное использование ресурсов. При одних и тех же издержках производства монополист сочтет выгодным ограничить объем производства и назначить более высокую цену, нежели конкурентный продавец. Это ограничение объема производства вызывает нерациональное использование ресурсов, так как P>MC. Фирма-монополист до тех пор будет максимизировать прибыль, пока она остается монополистом.
    Монополия вызывает увеличение неравенства в доходах.
    Часто при монополизации проводят ценовую дискриминацию.
    При монополии возможна эксплуатация труда.
    Издержки монополистов и конкурентных производителей могут быть неодинаковыми. С одной стороны, эффект масштаба позволяет монополисту иметь более низкие издержки производства на единицу продукции. С другой стороны, монополистам свойственна неспособность производить продукт с наиболее дешевой комбинацией вводимых факторов производства. Кроме того, монополисты могут нести определенные затраты, чтобы сохранить монопольные привилегии.
    По вопросу о том, способствует ли монополия научно-техническому прогрессу, есть две точки зрения: а) монополия более прогрессивна, чем совершенная конкуренция, так как ее способность иметь большую экономическую прибыль обеспечивает финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; б) отсутствие конкурентных фирм и желание монополиста полностью использовать свои производственные мощности ослабляют стимул к осуществлению инноваций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Ценовая дискриминация 

    Хотелось  бы более подробно рассмотреть ценовую  дискриминацию.
    Ценовая дискриминация является одним из способов расширения рынка сбыта  в условиях монополии. Производя  продукции меньше и по более высокой цене, чем в условиях чистой конкуренции, монополист тем самым лишается части потребительского спроса. Эта часть потенциальных покупателей была бы готова приобрести товар, если бы его цена была ниже монопольной. Однако, снижая цену с целью расширения объема сбыта, монополист вынужден снижать цену на всю продаваемую продукцию. Но в некоторых случаях фирма может устанавливать разные цены на одну и ту же продукцию для разных групп покупателей. Если одни покупатели приобретают продукцию по более низкой цене, чем остальные, имеет место практика ценовой дискриминации.
    Действительно, если фирма, производящая любую продукцию, которая может быть перепродана, например телевизоры, холодильники, сигареты и       т. п., решила прибегнуть к ценовой дискриминации, она столкнется со следующей ситуацией. Снижение цены на эти товары для пенсионеров и сохранение ее на первоначальном уровне для всех остальных категорий населения приведет к тому, что, покупая эти товары, пенсионеры тут же будут их продавать. К тому же такая ценовая политика может вызвать недовольство покупателей1.
    Иная  ситуация складывается, если продукция  не может перепродаваться; сюда относятся прежде всего отдельные виды услуг. В этом случае для групп потребителей, спрос со стороны которых является более эластичным, устанавливаются различные виды скидок с цены. Иными словами, разные группы потребителей представляют собой разные рынки, эластичность спроса на которых различная.
    Предположим, что какая-то авиакомпания Y продавала 100 тыс. авиабилетов по цене 500 тыс. руб. за билет. Такая цена была установлена исходя из равенства предельного дохода и предельных издержек. Ежемесячный валовой доход компании составлял 50 млрд. руб. Однако в результате произошедших изменений (выросли цены на топливо, работникам была повышена заработная плата), издержки компании возросли, и цена билета была повышена вдвое. Вместе с тем количество проданных билетов сократилось в два раза и составило 50 тыс. шт. Несмотря на то, что общий валовой доход сохранился на уровне 50 млрд. руб., существуют возможности получить дополнительный доход, привлекая пассажиров, отказавшихся от полетов из-за высокой цены, через предоставление скидок. 
 

    Условия, необходимые для  проведения ценовой  дискриминации 

    Возможность заниматься ценовой дискриминацией не является легкодоступной для всех продавцов, так как ценовая дискриминация  осуществима, когда реализуются  три условия.
    1. Наиболее очевидно, что продавец  должен быть монополистом или,  по крайней мере, обладать некоторой  степенью монопольной власти, то  есть некоторой способностью  контролировать производство и  ценообразование.
    Главное, чтобы конкуренты не могли продавать  товар дешевле там, где фирма  намерена продать его дороже. Власть над ценами связана также с  количеством противостоящих продавцу покупателей. Если покупателей мало, так что уход любого из них с  рынка заметен для продавца, возможности  ценового диктата ограничены.
    2. Продавец должен быть способен  выделять покупателей в отдельные  классы, в которых каждая группа  имеет разную готовность или  способность платить за продукт. 
    3. Первоначальный покупатель не  может перепродавать товар или услугу. Если те, кто покупает на участке рынка с низкими ценами, могут легко перепродать на участке рынка с высокими ценами. Происходящее в результате снижение предложения увеличило бы цену на участке рынка с высокими ценами. Политика ценовой дискриминации, таким образом, была бы подорвана. Это, верно, означает, что отрасли услуг, например отрасль перевозок или юридические и медицинские услуги, особенно восприимчивы к ценовой дискриминации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Тарифы  на электрическую  энергию и ценовая  дискриминация 

    Электрическая энергия - важнейшее благо, без которого невозможно обойтись ни в производстве, ни в быту. Каждый из нас в той  или иной мере является потребителем электрической энергии или потребителем товаров, произведенных с ее использованием.
    Стандартность качества электроэнергии как товара и, следовательно, отсутствие дифференциации продукта, с одной стороны, а также  невозможность ее перепродажи - с другой, вроде бы исключают все факторы ценовых различий, кроме ценовой дискриминации.
    Однако  электрическая энергия как товар  имеет ряд особенностей, которые  существенно влияют на формирование затрат при ее производстве, и именно различия в затратах иногда лежат  в основе различий платы за ее использование (тарифов).
    Рассмотрим  сначала особенности электрической  энергии с точки зрения потребителя. В отличие от других благ мы ее получаем точно в тот момент времени, когда  в ней возникает потребность, и так же мгновенно можем прекратить ее поступление, нажав на выключатель. Это отличие электрической энергии  от других благ существенно. Вы не можете, например, нажав на какую-то кнопку, мгновенно получить конфеты, велосипед  или какие-то другие блага; кроме  того, не можете, удовлетворив свою потребность, мгновенно отказаться от них, сделать  так, чтобы невостребованная их часть  в данный момент исчезла.
    Можно подвергнуть сомнению это утверждение, приведя в качестве примера водопроводную  воду. Действительно, если вода нужна - кран открывается, не нужна - закрывается. Благо и в этом случае поступает в зависимости от потребности и прекращает поступать, когда она исчезает. Если смотреть только со стороны потребителя, то разница действительно невелика. Однако чтобы глубже разобраться в этом вопросе, необходимо обратиться к процессу производства этих благ.
    Природа создала огромные запасы воды, как в открытых, так и закрытых подземных водоемах, где невостребованное в данный момент благо может храниться, накапливаться и по мере необходимости использоваться. Человеком была создана только система забора, очистки, хранения и доставки воды к местам ее потребления (водопровод).
    Электрическая энергия, которая используется в  настоящее время, не является продуктом  природы. Она создана человеком. Техника и технология ее получения  не позволяют накапливать электрическую  энергию впрок, и поэтому процесс  производства практически совпадает  во времени с процессом потребления.
    Потребление электрической энергии значительно  изменяется в течение суток. Понятно, что в ночные часы оно существенно  ниже, чем в утренние и дневные, так как количество потребителей и объемы их потребления снижаются как в промышленности, так и у населения на бытовые нужды. Но в дневные часы существуют периоды, когда потребление электрической энергии является максимальным у большинства потребителей. Эти периоды принято называть часами совмещенного максимума.
    В энергетике существует четкое деление  затрат на постоянные (амортизация, заработная плата обслуживающего персонала  и др.) и переменные, которые в  основном определяются топливной составляющей затрат.
    Некоторые экономисты считают, что средние  общие затраты на производство электрической  энергии возрастают во время пиковой  нагрузки в связи с тем, что  для удовлетворения потребности  в этот период энергопредприятия  должны пускать в ход устаревшие, более дорогие методы производства. Однако с таким объяснением трудно согласиться, ибо если принять эту  точку зрения, то при наличии современных  резервных мощностей проблемы оплаты электроэнергии в часы совмещенного максимума не существовало бы. Величиной, определяющей возрастание средних  общих затрат на производство в пиковые  часы нагрузки, являются постоянные затраты  на содержание резервных мощностей; средние переменные затраты в  этот период могут оставаться неизменными.
    Это и определяет обоснованность установления двух тарифов. По одному оплачивается электроэнергия в обычные часы, а  по повышенному - в часы пиковых нагрузок, т.е., потребляя ее в этот период времени, необходимо дополнительно оплатить энергопредприятию постоянные затраты на содержание резервных мощностей. Если установить единый тариф на уровне средних общих затрат с учетом стоимости резервных мощностей, то потребители, которые не увеличивают потребление в часы совмещенного максимума, будут "переплачивать", а остальные - "недоплачивать". Кроме того, исчезнет стимул к более равномерному потреблению электроэнергии по времени суток, которое позволило бы уменьшить затраты на создание резервных мощностей.
    Конечно, целесообразность той или иной формы  ценовой дискриминации должна быть подкреплена экономическими расчетами. Ведь повышенные тарифы для предприятий  перейдут в повышенные затраты на производство товаров и, возможно, более  высокие розничные цены для тех  же потребителей. Непросто ответить на вопрос, будет ли при этом достигнут желательный для государства социальный эффект.
    Нам часто приходится сталкиваться в  жизни с разными ценами на один и тот же товар. Ценовая дискриминация - только одна из множества причин ценовых различий. В этом разделе мы познакомились с тем, как она проявляется в тарифах на электрическую энергию. В других отраслях ценовая дискриминация принимает другие формы и преследует иные цели, исследование которых не менее занимательно и поучительно. 
 

    Динамика  становления монополизма  в современной  России
    История развития монополий в России 

    Появление монополий в России было своеобразным. Первые монополии образовались в 80-х  годах 19 века (Союз рельсовых фабрикантов  и др.). Своеобразие развития заключалось  в непосредственном вмешательстве  государственных органов в создание и деятельность монополий в отраслях, обеспечивавших нужды государственного хозяйства, или имевших особое значение в его системе (металлургия, транспорт, машиностроение, нефтяная и сахарная промышленность). Это привело к  раннему возникновению государственно-монополистических  тенденций. В 80-90 годах действовало  не менее 50 различных союзов и соглашений в промышленности и на водном транспорте. Монополистическая концентрация происходила  и в банковском деле. Ускоряющее воздействие на процесс монополизации  оказал иностранный капитал. До начала 20 века роль монополий в экономике  была не велика. Решающее воздействие  на их развитие оказал экономический кризис 1900-1903 г. Монополии постепенно охватывали важнейшие отрасли промышленности и чаще всего образовывались в виде картелей и синдикатов, в которых был монополизирован сбыт при сохранении их участниками производственной и финансовой самостоятельности. Возникали и объединения трестовского типа (Товарищество «Бр.Нобель», ниточный трест и др.). Отсутствие законодательных и административных норм, регулирующих порядок оформления и деятельности монополий, делало возможным использование против них государством законодательства формально запр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.