На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Монополизм и антимонопольное регулирование экономики

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Деньги - по законодательству РФ денежные знаки в виде банкнот и монет; один из объектов гражданских прав. Главная особенность Д. как объекта гражданских прав заключается в том, что они, будучи всеобщим эквивалентом, могут заменить собой почти любой объект имущественных отношений, носящих возмездный характер. В гражданском праве Д., как и ценные бумаги, признаются разновидностью родовых, заменимых вещей. Гибель денежных знаков у должника не освобождает его от обязанности уплатить кредитору соответствующую сумму. Д. не могут быть истребованы от добросовестного приобретателя, даже если они были похищены у собственника или утеряны им.2. Деньги - особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при об- мене товаров, продукт стихийного обмена и форма стоимости всех других товаров. Сущность ДЕНЕГ проявляется в их функциях: а) мера стоимости - обеспечивает выражение стоимости товаров как оди наковых величин, качественно равных и количественно сравнимых; б) средство обращения - выполняет роль посредника в обращении товаров; в) средство образования сокровищ - эта функция возникает вследствие того, что процесс обращения может быть в силу разных причин прерван. Она требует наличия полноценных денег (золото, серебро); г) средство платежа - при продаже товаров в кредит, при уплате нало гов, земельной ренты и др.; д) мировые ДЕНЬГИ - средство расчетов в международном платежном оборо те между странами.3. Деньги - это номинальные знаки стоимости, которые замещают вобращении действительные. ДЕНЬГИ - золото и серебро. Они имеют принуди тельный курс и выпускаются государством для покрытия своих расходов.
 

Глава 5. МОНОПОЛИЗМ  И  АНТИМОНОПОЛЬНОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

     ЭКОНОМИЧЕСКАЯ конкуренция и  монополистическая  деятельность
     Механизм  экономической конкуренции практически  отсутствует в административно-командной системе. Ранее считалось, что конкурирующие начала в экономике воплощает состязательность в виде социалистического соревнования. На самом деле соревнование в его традиционно установившихся, а точнее навязанных формах, есть игра в конкуренцию, ее суррогат. Конкуренцию нельзя имитировать, она должна быть естественной и суровой, так как экономическая конкуренция, как и любая другая, есть борьба. Разумеется, борьба за экономическое существование.
     Конкуренция — один из самых сильных побудителей активизации экономической деятельности, главный рычаг ускорения НТП и поиска прогрессивных форм организации труда, основное условие повышения эффективности производства и качества работы.
     Конкуренция в широком смысле этого слова  означает состязательные, соперничающие отношения между двумя или несколькими экономическими субъектами, участниками хозяйственной деятельности. Она проявляется в стремлении каждого субъекта обойти другого в достижении конечной цели, т.е. получить более высокий результат — более высокую прибыль, а тем самым оттеснить, вытеснить соперника из экономического пространства.
     В этом процессе верх одерживает более  умелая, предприимчивая и способная  сторона, которая лучше использует свои возможности и находит наиболее эффективные пути опережения или вытеснения соперника. Конкуренция в своем идеале должна быть честной и добросовестной.
     Конкуренция в своей спортивной аналогии напоминает скорее всего соревнование в беге, но, конечно, не в боксе. На беговой  дорожке побеждает тот, кто обладает более высокой энергией и выносливостью, умеет лучше использовать свои шансы, а не сталкивает противника на обочину.
     Таким образом, экономическая конкуренция полезна и эффективна только тогда, когда желание опередить соперника превращается в стремление к повышению качества и результативности собственной предпринимательской деятельности.
     В рыночной экономике конкуренция  возникает естественным образом благодаря свободе создания предприятий и производств, выбора производственной программы, продвижения на любой рынок.
     Конкуренция неизбежно появляется в условиях полноценного развитого рынка вследствие отсутствия как дефицита товаров, так и диктата производителя, взамен которого возникает диктат потребителя. Борьба за потребителя и становится питательной средой конкуренции, ибо без завоевания рынка потребителей экономическое существование в рыночной экономике становится тяжелым, а то и просто невозможным.
     Вместе  с тем было бы ошибочно считать, что  конкуренция в рыночной экономике имеет всепронизывающий характер, доведена до совершенства и не боится монополизма как своего главного врага. Монополизм и стремление к нему столько же неизбежны, как и конкуренция в рыночной экономике. Рыночная экономика не способна устранить монополизацию. Не может она создать совершенную конкуренцию как антипод монополизма. Тем не менее рыночная экономика способна: противостоять крайним проявлениям монополизма и обеспечивать демонополизацию, создавать некое равновесие, баланс между неизбежным уровнем монополизации и необходимым уровнем конкуренции.
     Итак, конкуренция продолжает оставаться важнейшей составной частью рыночной системы. Этому способствуют следующие моменты:
     1. Конкуренция является главным,  коренным свойством системы, а  монополизация выступает как  тенденция.
     2. Исключительную гибкость рыночной системе придает мелкое и среднее предпринимательство.
     3. Определенную роль оказывает государственная политика поддержания конкуренции, малого и среднего бизнеса.
     4. Конкуренцию стимулирует интенсивный процесс интернационализации экономики.
     В настоящее время развитие конкуренции обусловлено и связано с переходом к рынку и отказом от государственного диктата:
     - осуществляется реформирование отраслевой структуры;
     - создаются условия для поддержания  новых форм и методов хозяйствования;
     - проводятся мероприятия по ограничению  монополистической деятельности;
     - формируются механизмы, ориентирующие производителей на производство конкурентоспособной продукции;
     - поддерживаются формы воздействия на потребителей в виде ассоциаций потребителей;
     - совершенствуется антимонопольное законодательство и антимонопольное регулирование экономики.
     Что же касается монополистической деятельности конкретно, то она определяется следующим образом.
     Монополистическая деятельность — противоречащие антимонопольному законодательству действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
     Какие виды монополистической деятельности надо ограничивать или запрещать, чтобы конкуренция не подавлялась и не разрушалась? Их можно систематизировать на основании рассмотрения нарушений, которые обычно монополисты совершают: нарушение существующих норм ценообразования за счет создания искусственного дефицита товаров, нарушение монополистом договорных обязательств, использование таких условий, которые вынуждают конкурента подписывать неравноправные договора.
     Наиболее  опасным среди этих нарушений  является ценовая эксплуатация рынка. Конкуренция приобретает извращенный  характер, когда в нее привносятся элементы нечестного, недобросовестного отношения к конкуренту, потребителю и покупателю.
     В Законе РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в разделе II — Монополистическая деятельность, ст. 5. "Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" указаны конкретные действия, которые запрещаются. А именно:
     I. Запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе такие действия, как:
     1) изъятие товаров из обращения  с целью создания или поддержания дефицита на рынке либо повышения цен;
     2) навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования передачи финансовых средств, в том числе в иностранной валюте, сырья, материалов, изделий, жилых домов, квартир, рабочей силы контрагента и др.);
     3) включение в договор дискриминирующих условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами;
     4) согласие заключить договор лишь  при условии внесения в него  положений, касающихся товаров,  в которых контрагент (потребитель) не заинтересован;
     5) создание препятствий доступу на рынок (выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам;
     6) нарушение установленного нормативными  актами порядка ценообразования. 
     II. В исключительных случаях действия хозяйствующего субъекта могут быть признаны правомерными, если хозяйствующий субъект докажет, что его действия способствовали или будут способствовать насыщению товарных рынков, улучшению потребительских свойств товаров и повышению их конкурентоспособности, в частности на внешнем рынке.
     И, наконец, среди существующих нарушений особо можно выделить практику вмешательства органов государственной власти и управления в хозяйственную деятельность субъектов с целью ограничения конкуренции.
     Что же должно учитываться при противодействии монополистической деятельности;
     1. Бороться следует с монополизмом, а не с монополией как таковой.  При этом нельзя отождествлять  монополизм с крупным производством.  Монополизм — это не размер  производителя, это не структура,  а поведение хозяйствующего субъекта на рынке.
     2. Необходимо четко разграничивать меры противодействия монополизму и меры по поддержанию конкуренции.
     3. Взгляд на монополизм как на  худшее зло по сравнению с  конкуренцией не должен исключать жестких мер по отношению к "недобросовестной" конкуренции. Тем более, что ее проявление в нашей действительности превратились в каждодневное, массовое и обыденное дело.
     Характерные черты недобросовестной конкуренции
     Там, где есть  конкуренция, порождается  неприязнь и даже вражда: излишек  для одного всегда означает недостаток для другого. Из этого вытекает стремление помешать конкуренту нечестными способами, которые противоречат коммерческим традициям. Не случайно в странах с развитой рыночной экономикой действует закон о недобросовестной конкуренции. Данный закон ставит своей целью обеспечение и защиту добросовестной конкуренции, а также борьбу с ее негативными проявлениями. Он защищает от недобросовестных (нечестных) действий конкурента, запрещает такие действия, которые противоречат общепринятым "правилам игры". Нарушающий эти правила обязан возмещать нанесенный материальный и моральный ущерб. Недобросовестным, к примеру, считается:
     - воздействие на клиента путем  обмана и вводящей в заблуждение информации;
     - подделка чужих товарных знаков;
     - доставка незаконных товаров, ставящая получателя в неприятное и затруднительное положение;
     - реклама своих товаров с элементами  критики в адрес конкурента;
     - утверждение и распространение  ложных сведений, способных причинить убытки, испортить деловую репутацию конкурента;
     - бойкот, т.е. происходящее по инициативе третьих лиц изолирование хозяйствующего субъекта от привычных деловых отношений.
     Спектр  деятельности, которую можно назвать  нечестной, очень широк. Парижская  конвенция 1883 г. по охране промышленной собственности определяет как недобросовестную конкуренцию следующие три ее вида:
     1. Когда действия ведут к тому, что потребитель может принять предприятие, товары, промышленную и коммерческую деятельность данной фирмы за предприятие, товары, промышленную и коммерческую деятельность конкурента.
     2. Когда ложные заявления в ходе коммерческой деятельности дискредитируют предприятие, товары, промышленную или коммерческую деятельность конкурента.
     3. Когда в ходе коммерческой  деятельности используются указания или обозначения, которые вводят потребителя в заблуждение относительно природы, способа изготовления и характеристик товара (услуг).
     Еще 12 видов деятельности, которые определяются как недобросовестная конкуренция, даются в Комментарии к Типовому Закону по товарным знакам, фирменным наименованиям и актам недобросовестной конкуренции. Эти виды недобросовестной конкуренции приводятся применительно к развивающимся странам. Непосредственное отношение это имеет применительно к России.
     1. Подкуп покупателей конкурентов, направленный на то, чтобы привлечь их в качестве клиентов и сохранить на будущее их признательность.
     2. Выяснение производственных или коммерческих тайн конкурента путем шпионажа или подкупа его служащих.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.