Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация погрузо-разгрузочных работ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
Тихоокеанский государственный  университет 
 
 

                      Кафедра: ЭАТ
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА 

      по  дисциплине: Организация погрузо-разгрузочных работ
       
      Вариант:
       
      3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                  Выполнил: студент ЗФУО
                    2 курса
                  Специальности ОП
                  Шифр  10041034421
                     Корнейчук Григорий Александрович
                  Адрес Сахалинская область
                    г. Южно-Сахалинск
                    п/р  Луговое,
                    ул. Комарово 19, кв. 8
                  Проверил: преподаватель
                     
                     
 
 
 
 
Хабаровск 2011 г 

Содержание 

 

   1. Понятие о погрузочно-разгрузочном  пункте. Посты и  фронт работ погрузочно-разгрузочного  пункта. Схемы расстановки подвижного состава на постах. Требования к погрузочно- разгрузочным пунктам.
 
      Погрузочно-разгрузочные пункты – важнейшая деталь работы по грузоперевозкам. Как правило, такие  пункты выполняют одну из следующих  ролей:
       -     грузообразующие пункты, где груз загружается в транспортные средства;
       -  грузопоглощающие пункты, в которых происходит разгрузка и складирование грузов;
       -  разгрузочно-погрузочные пункты, которые выполняют вышеперечисленные функции, а также являются транзитными пунктами.
        Погрузочно-разгрузочные пункты  могут иметь разный характер  работ по времени их действия. По данному типу можно различить погрузочно-разгрузочные пункты, которые работаю постоянно и те, которые являются временными. К первому типу можно отнести такие пункты, как торговые базы и элеваторы. Ко второму типу можно отнести е погрузочно-разгрузочные пункты, которые работают сезонно или короткое время, например, склады при строительных объектах.
        Также погрузочно-разгрузочные пункты  можно разделить на универсальные  и специализированные. Первые способны  принимать и складировать любые  типы грузов, вторые же предназначены лишь для хранения определенного вида грузов [1].
        При каждом погрузочно-разгрузочном  пункте работает специальный  пост, который осуществляет контроль  за организацией погрузки и  разгрузки транспортных средств.  В понятие «поста» входят: подъездные пути, специальные площадки для разворота транспортных средств, склады и оборудование, с помощью которого взвешивается тот или иной груз.
        Погрузочно-разгрузочные пункты представляют собой объекты, где производят погрузку-разгрузку грузов и оформление документов на их перевозку. Погрузочно-разгрузочные пункты включают погрузочно-разгрузочные посты или площадки, на которых производят непосредственно операции погрузки-разгрузки [2]. Данные посты должны быть оснащены соответствующим грузоподъемным оборудованием.
        Несколько погрузочно-разгрузочных  постов, расположенных рядом в  пределах одной территории, образуют  фронт погрузочно-разгрузочных работ,  размер которого зависит от  количества постов, габаритных размеров  транспортных средств, применяемых  грузоподъемных машин, а также от схемы расстановки транспортных средств [7]. Боковая расстановка удобна при организации передвижения автопоездов в пределах фронта погрузки или разгрузки по прямоточной или поточной системе, что очень важно для сокращения времени на маневрирование подвижного состава и обеспечивает сокращение площади для маневрирования.
        В то же время данная схема  расстановки малоприменима для  подвижного состава, приспособленного  для погрузки и разгрузки только  со стороны заднего борта или  задних дверей кузова.
        Торцовая расстановка транспортных  средств получила широкое распространение  при выполнении погрузочно-разгрузочных  работ на складах, оборудованных  грузовыми рампами. Она сокращает  длину фронта и обеспечивает  удобства для осуществления необходимых логистических операций со стороны заднего борта или задних дверей кузова.
        Недостатками этого варианта  являются невозможность разгрузки  или загрузки автопоездов с  прицепами.
      Ступенчатая расстановка транспортных средств  представляется наиболее удобной для использования погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.
      Основными элементами постоянно действующих  погрузочно-разгрузочных пунктов являются: закрытое или открытое складское  хозяйство, весовые устройства, погрузочное разгрузочные средства (механизмы, приспособления и такелажный инвентарь), сеть подъездных путей к местам погрузки-разгрузки, наружное освещение, служебные и бытовые помещения, средства связи.
      Весовое хозяйство погрузочно-разгрузочного [3] пункта должно иметь товарные весы (для взвешивания отдельных частей груза), автомобильные (для взвешивания автомобиля с грузом и без него) или тензометрические (взвешивание автомобиля без его остановки на скорости до 3 км/ч). Масса груза при взвешивании на автомобильных весах равняется разности между общей массой автомобиля с грузом и массой автомобиля до погрузки (или после разгрузки). Подъездные пути должны иметь твердое покрытие (включая площадки для временной стоянки) и содержаться в исправном состоянии.
      Погрузочно-разгрузочные площадки (пункты) должны быть организованы в соответствии со следующими правилами и требованиями.
        Подъездные пути к площадкам  (пунктам) должны иметь твердое  покрытие и содержаться в исправном  состоянии: спуски и подъемы  в зимнее время должны очищаться  от льда и посыпаться песком  или шлаком. Как исключение, могут быть допущены улучшенные естественные подъездные пути, обеспечивающие полную безопасность движения.
        При пересечении подъездными  путями канав, траншей и железнодорожных  линий устраиваются настилы и  мосты для переездов.
        Ширина подъездных путей должна быть не менее 6,2 м при двустороннем движении автомобилей и не менее 3,5 м при одностороннем движении с соответствующим уширением на закруглениях дорог.
        Погрузочно-разгрузочные площадки (пункты) должны иметь размеры,  обеспечивающие нормальный фронт работ для нужного количества автомобилей
        При размещении автомобилей на  погрузочно-разгрузочных площадках  (пунктах) расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в  глубину), должно быть не менее  1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), — не менее 1,5 м [2].
        Если автомобили устанавливаются  для погрузки или разгрузки  вблизи здания, между этим зданием  и задним очертанием автомобиля  должен соблюдаться интервал  не менее 0,5 м, а на площадке  должен быть устроен отбойный тротуар или брус.
        Поверхность погрузочно-разгрузочной  площадки (пункта) должна быть ровной, без выбоин, ухабов и сколько-нибудь  значительных уклонов.
      Покрытие  площадки должно быть равноценно покрытию подъездные путей; захламленность площадки не допускается.
      Движение  автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках (пунктах) и подъездных путях к ним регулируется дорожными знаками и указателями. Как правило, движение должно быть поточным; если же в силу производственных условий поточное движение организовать нельзя, то автомобили следует подавать под погрузку и разгрузку задним ходом с таким расчетом, чтобы выезд их с территории площадки происходил свободно, без маневрирования.
 

   2. Определение производительности  погрузочно-разгрузочных  машин
 
     Исходные  данные для второго задания определяются по сумме двух последних цифр зачетной книжки – 10041034421 

     Таблица 1 - Исходные данные.
вар
Показатель
Тип и марка
ПРМ
Модель автомобиля
Вид груза Время раб. цикла, с
Коэф. исп. раб. врем.
ПРМ
Вид операции
3 экскаватор ЭО-111 КамАЗ-55111 грунт, объемная насыпная масса 1т/м3 30 0.59 разработка  грунта в карьере
 
     Таблица 2. – Краткая техническая характеристика
Показатель экскаватор  ЭО-111
Вместимость ковша, м3 0,65
 
     Производительность  ПРМ – это общая масса грузов, погружаемых (разгружаемых) погрузочно-разгрузочной машиной за единицу времени.
     Различают техническую и эксплуатационную производительность.

      2.1 Расчет технической  производительности  ПРМ

     Под технической производительностью  машины понимают то количество груза, которое может погрузить (выгрузить) данная машина за 1 ч непрерывной работы при оптимальных условиях работы (т.е. при максимальном использовании грузоподъемности, быстром заполнении всего объема ковша и т.д.). Техническая производительность указывается в паспорте машины.
     Техническую производительность машин с рабочим  органом периодического или циклического действия, выполненным в виде ковша или грейфера, определяют по формуле

где q* - вместимость ковша или грейфера, м; для экскаватора ЭО-111 q*=0,65.
    Кн - коэффициент заполнения ковша или грейфера; принимаем КН=0,95
 Тц - время рабочего цикла, с. 

      

      2.2 Расчет эксплуатационной  производительности  ПРМ

     Эксплуатационная  производительность машин устанавливается  в конкретных условиях эксплуатации. При ее определении учитывают  использование машины по времени и использование грузоподъемности в зависимости от вида груза и его объемной массы. Эксплуатационная производительность необходима для составления проектов механизации погрузочно-разгрузочных работ, расчета производственной программы, определения потребного количества машин, установления норм времени простоев подвижного состава под погрузкой-разгрузкой.
     Эксплуатационная  производительность определяется по формуле 

     Wэ = Wт *?u*?г, 

     где Wт – техническая производительность машины;
     ?г – коэффициент использования ПРМ по грузоподъемности;
     ?u – коэффициент использования ПРМ по времени в течение смены.
     ?г = qф / qн, 

     где qф – фактическая грузоподъемность, т;
     qн – грузоподъемность автопогрузчика, т.
     ?г = 1
     Wэ = 74,1 *0.59*1 = 43,7 (т/ч)
     Вывод: при расчете производительности ПРМ выявлено, что эксплуатационная производительность приблизительно в  1,7 раза меньше технической, за счет неполного использования рабочего времени. 

 

   3. Определение нормативного времени простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой

      3.1 Раздел 1

     В первом разделе определяется время  простоя автомобиля, перевозящего поддоны. Погрузка и разгрузка осуществляется механизированным способом. Номер варианта исходных данных определяется исходя из суммы двух последних цифр зачетной книжки – 10041034421 

     Таблица 3
Модель подвижного состава Масса поддона  брутто, т Погрузка Разгрузка
3 ЗИЛ-157КД 1.5 Автопогрузчиками Автокранами
 
     Таблица 4-Некоторые параметры бортового автомобиля ЗИЛ-157КД
Грузоподъёмность, т Внутренние  размеры кузова, м Погрузочная высота, м
длина ширина
5 3,57 2,09 1,37
 
     Таблица 5-Параметры поддона
Тип поддона Габаритные  размеры, м
длина ширина
плоские 1,2 0,8
 
     Нормы времени простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 т груза определяются по «Единым нормам времени на перевозку грузов автомобильным транспортом».
     Нормы времени простоя автомобилей  под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости от способа их выполнения, типа и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта, рода грузов, а также вида применяемых погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.
     Необходимо  учитывать, что единые нормы времени  установлены при простое автомобилей  под разгрузкой и загрузкой грузов первого класса (кроме контейнеров) на одну тонну. Для грузов 2, 3 и 4 классов нормы времени применяются с поправочными коэффициентами, которые определяют исходя из среднего фактического коэффициента использования грузоподъемности автомобиля при условии полной загрузки его кузова по допускаемому габариту (объему).
     Значение  поправочного коэффициента рассчитывается по формуле:
     
,

     где ? – коэффициент  использования грузоподъёмности. 

     

     Рисунок 1 - Схема размещения поддонов на подвижном составе
     1 – кузов автомобиля;
     2 – контейнер. 

     С учётом того, что в автомобиль при  условии полной загрузки его кузова по допускаемому габариту может поместиться  6 поддонов, рассчитаем коэффициент использования грузоподъёмности:
     ? = 1,0*5/5=1
     
     Так как нормы времени простоя  бортовых автомобилей, перевозящих  грузы в пакетах механизированным способом, учитывают время и на погрузку, и на разгрузку, то норма  времени на погрузку определяется по формуле 

     Tнорма погр1 = (tнорма1 / 2)*К, 

     где tнорма1 – норма времени простоя бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом, мин/т груза. 

     Tнорма погр1 = (7,6 / 2)*1=3,8 мин 

     Норма времени на разгрузку бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах  механизированным способом, определяется по формуле 

     Tнорма погр2 = (tнорма2 / 2)*К 

     где tнорма2 – норма времени простоя бортовых автомобилей, перевозящих грузы в пакетах механизированным способом, мин/т груза, при осуществлении разгрузки другим погрузочно-разгрузочным средством.
     Tнорма погр2 = (5,7 / 2)*1=2,85 мин
     Время на полную грузоподъемность автомобиля определяется по формулам 

     Тпогр = Tнорма погр1*qа;
     Тразгр = Tнорма погр2*qа, 

     где qа – грузоподъемность автомобиля, т;
     Tнорма погр1 – норма времени на погрузку, установленная на 1 т, мин/т.
     Tнорма погр2 – норма времени на разгрузку, установленная на 1 т, мин/т.
     Для автомобиля ЗИЛ-157КД qа = 5 т
     Тпогр = 3,8*5 =19 мин
     Тразгр = 2,85*5 =14,25 мин
     Время простоя автомобиля определяется по формуле 

     Тп-р = Тпогр + Тразгр
     Тп-р = Тпогр + Тразгр = 19 +14,25 = 33,25 мин = 0,554 ч

      3.2 Раздел 2

     Во  втором разделе определяется время  простоя бортового автомобиля, который  перевозит контейнеры. Погрузка осуществляется кранами, а разгрузка вручную, без  снятия контейнера с автомобиля. Номер  варианта исходных данных определяется исходя из сумм двух последних цифр зачетной книжки – 10041034421 

     Таблица 6 - Исходные данные.
Номер варианта Модель автомобиля Масса контейнера брутто, т
3 МАЗ-53371 5
 
     Нормы времени простоя под погрузкой  и (или) разгрузкой на 1 контейнер определяется по «Единым нормам времени на перевозку грузов автомобильным транспортом»
     Норма времени простоя бортового автомобиля при погрузке контейнеров определяется по формуле 

     Tнорма погр1 = tнорма1 / 2, 

     где tнорма1 – норма времени простоя бортовых автомобилей, приведенных на погрузку и разгрузку одного контейнера.
     При массе контейнера 5 т tнорма1 = 7 мин
     Tнорма погр1 = 7 / 2 = 3,5 (мин)
     Время простоя на полную грузоподъемность автомобиля при погрузке определяется по формуле 

     Тпогр. = Tнорма погр1*N, 

     где Tнорма погр1 – норма времени на погрузку, установленную на 1 контейнер, мин;
     N – количество контейнеров, шт.
     Количество  контейнеров определяется исходя из размеров кузова автомобиля и габаритов  контейнера. 

     Таблица 7 – Параметры грузовых автомобилей
Модель подвижного
состава
Грузоподъемность, т Внутренние  размеры кузова м
Погрузочная высота, м
Длина Ширина
МАЗ-53371 8,7 4,97 2,35 1,40
 
     Таблица 8 – Параметры контейнеров
Номинальная масса брутто, т Габаритные  размеры, м Собственная масса, кг
Ширина Длина Высота
5 2,2 2,65 2,4 1000
 
     Исходя  из размеров кузова автомобиля и габаритов  контейнера в кузов может поместиться  1 контейнер
     Тпогр. = 3,5*1 = 3,5 (мин)
     При определении времени простоя  бортового автомобиля под разгрузкой контейнеров вручную без снятия их с автомобиля необходимо учитывать, что в «Единых нормах времени на перевозку грузов автомобильным транспортом» нормы времени простоя приведены на выгрузку, следовательно, норма времени на выгрузку определяется по формуле 

     Tнорм(разг) = (нормз +норм доп (N – 1)), 

     где нормз – норма времени простоя автомобиля при выгрузке грузов на первый контейнер, мин;
     норм  доп – норма времени простоя  автомобиля при выгрузке грузов на каждый последующий контейнер в  данной ездке, мин;
     N – количество загружаемых в автомобиль контейнеров. 

     Таблица 9 – Норма времени простоя автомобилей  при разгрузке вручную грузов в контейнер без снятия его  с автомобиля.
Масса контейнера, т
Норма времени  простоя автомобиля при погрузке или выгрузке грузов, мин
на  первый контейнер На 2 и каждый последующий
Свыше 3 до 5 30,0  
 
     Tнорм(разг) = 30 (мин) = 0,5 (ч)
 

   4. Решение задачи  выбора универсального  или специализированного  автомобиля
 
     Определить  равноценное расстояние перевозки  грузов различными типами подвижного состава. Сопоставляются автомобиль-самосвал и бортовой автомобиль, перевозящий навалочные грузы, по производительности в зависимости от расстояния перевозки груза. Номер варианта исходных данных определяется исходя из суммы двух последних цифр зачетной книжки – 10041034421 

     Таблица 10 - Исходные данные.
№ варианта Модель  автомобиля Значение  показателя
VТ, км/ч ? ?
3 КамАЗ-5320 + ГКБ-8350
32 0,58 0,9
КамАЗ-55111 32 0,58 0,9

      4.1 Расчет часовой  производительности  бортового автомобиля  в функции расстояния  перемещения груза Lег

     Часовая производительность бортового автомобиля в функции расстояния перемещения  груза Lег рассчитывается по формуле 

     Pбч= (qб· ? · ? ·VТ) / (Lег + ?· VТ · tбпр), 

     где qб – грузоподъемность грузового автомобиля, т;
     ? – коэффициент использования грузоподъемности;
     ? – коэффициент использования  пробега;
     VТ – техническая скорость, км/ч;
     Lег – длина ездки с грузом, км;
     tбпр – время простоя бортового автомобиля под погрузкой-разгрузкой, ч.
     Для КамАЗ-5320 + ГКБ-8350 qб = 8 + 8 = 16 т 

     tбпр = tнорма * qб 

     tнорма =3,32 мин =0,055 ч (для перевозки овощей)
     tбпр = 0,055 * 16 = 0,885 ч
     Lег – возьмем 10,20,30,40,50 км
     При Lег = 10 км рассчитаем часовую производительность бортового автомобиля
     Pбч= (16· 0,9 · 0,58 ·32) / (10+0,58· 32 · 0,885) = 10,1
     Для Lег =20,30,40,50 рассчитаем по аналогии и составим таблицу 

     Таблица 11 - Рассчет часовой производительности бортового автомобиля
Длина ездки с грузом 10
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.