На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Планирование хозяйственно-финансовой деятельности одно из важных направлений менеджмента. Под планированием ОАО Представительство КБШ ж.д. понимает подробное расписание деятельности предприятия на определенный период с конкретными цифрами и фактами.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1
Анализ механизма планирования финансовой деятельности ОАО «Представительства Куйбышевской железной дороги»
Планирование хозяйственно-финансовой деятельности - одно из важнейших направлений менеджмента. Оно дает возможность реализовать результаты анализа хозяйственно-финансовой деятельности прошлого для получения высоких прибылей в будущем, для процветания предприятия.
Под планированием ОАО «Представительство КБШ ж.д.» понимает подробное расписание деятельности предприятия на определенный период. План должен содержать конкретные цифры и факты и отвечать на вопросы: что, когда, где и кем будет сделано для решения необходимых предприятию задач. При разработке плана предусматривают ресурсы, необходимые для его осуществления.
Механизм планирования финансовой деятельности ОАО «Представительство Куйбышевской железной дороги» включает в себя следующие этапы:
1. Финансово-экономический анализ.
2. Формирование производственной программы.
3. Расчет бюджетов предприятия.
4. Финансовое планирование.
5. Оценка результатов финансового планирования.
6. Планирование изменений в финансовом состоянии предприятия.
Основой хозяйственно-финансового планирования на предприятии является планирование прибылей и собственности - будущего баланса и счета прибылей и убытков.
В ОАО «Представительство Куйбышевской железной дороги» финансовым планированием деятельности занимается планово-экономический отдел. Экономист составляет общие планы предоставления услуг и ведет учет затрат, относимых на себестоимость услуг. Схематично система планирования, существующая в ОАО «Представительство КБШ ж.д.» отображена в приложении 1.
Экономическая сущность системы планирования, существующей в ОАО «Представительство КБШ ж.д.», сводится к тому, что на основе заключенных договоров составляются планы реализации услуг по каждому цеху. Далее эти планы сводятся в общий план предоставления услуг и рассчитывается себестоимость каждого вида услуг.
Для непосредственного перехода к составлению финансового плана предприятия необходимо сначала составить локальные сметы и разработочные таблицы, на основе которых будут составляться отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках и прогнозный баланс на 2008 год. Схема разработки сводного бюджета на ОАО «Представительство Куйбышевской железной дороги» представлена в приложении 2.
Первой сметой является смета реализации услуг (см. таблицу 1).
Таблица 1
Смета реализации услуг на 2007 год
В рублях
Показатели
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
1. Перевозки, всего
Грузовые
Пассажирские
ВСЕГО выручка от реализации
Данные сметы реализации услуг складываются из выручки, фактически полученной в 2007 году. Цены на продукцию учитывались, исходя из существующих в настоящее время.
Далее составляется смета затрат на оплату труда (см. приложение 3).
Расчет заработной платы административно-управленческого персонала производится на основе должностных окладов и надбавок к ним. Зарплата повременщиков складывается исходя из часовой тарифной ставки. За счет заработной платы сдельщиков производится в зависимости от объема выполненных работ, умноженных на ставку за единицу произведенной продукции. После расчета затрат на оплату труда составляем смету общехозяйственных расходов, в которой отражаются все расходы, непосредственно связанные с содержанием и обслуживанием общехозяйственного персонала, общехозяйственных зданий и сооружений; рассчитываются налоги, относимые на себестоимость продукции (см. таблицу 3).
Таблица 3
Смета общехозяйственных расходов на 2007 год
В рублях
Показатели
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
2007 год
Зарплата аппарата управления
921039
921039
921039
921039
3684156
Отчисления
338942
338942
338942
338942
1355768
Амортизация основных средств
781000
781000
781000
781000
3124000
Служебные командировки
34750
34750
34750
34750
139000
Содержание и ремонт зданий
2715000
2715000
2715000
2715000
10860000
Содержание ж.д. путей и платформ
31250
31250
31250
31250
125000
Охрана труда
69000
69000
69000
69000
276000
Подготовка кадров
2750
2750
2750
2750
11000
Канцелярские расходы
6750
6750
6750
6750
27000
Услуги банка
517500
517500
517500
517500
2070000
Налоги:
на пользователей ж. дорог
300026
300026
300026
300026
1200104
с владельцев транспортных
средств
-
-
-
20859
20859
земельный
-
-
190454
190454
380908
ИТОГО
5718007
5718007
5908461
5929320
23273795
Смета общехозяйственных расходов рассчитывается на основе данных 2007 года. Данная смета составляется для удобства составления отчета о прибылях и убытках.
Следующей сметой является смета общепроизводственных расходов, в которой отражаются расходы на содержание основных средств и персонала общепроизводственного назначения (см. таблицу 4).
Таблица 4
Смета общепроизводственных расходов на 2007 год
В рублях
Показатели
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
2007 год
Зарплата производственного персонала
1660075
1635557
1646458
1661161
6603251
Отчисления
610907
601884
605896
611307
2429994
Амортизация основных средств
2603500
2603500
2603500
2603500
10414000
Транспортные расходы
33750
33750
33750
33750
135000
Услуги по ремонту
21500
21500
21500
21500
86000
ИТОГО
4929732
4896191
4911104
4931218
19668245
Общепроизводственные расходы так же, как и общехозяйственные рассчитывается на основе данных 2007 года, являются основой для составления сметы прочих затрат. На основе сметы общепроизводственных расходов ставки смету прочих затрат, которая в дальнейшем поможет при расчёте себестоимости валовой продукции (см. таблицу 5).
Таблица 5
Смета прочих затрат на 2007 год
В рублях
Показатели
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
2007 год
Транспортные расходы
33750
33750
33750
33750
135000
Услуги по ремонту
21500
21500
21500
21500
86000
ИТОГО прочих затрат
55250
55250
55250
55250
221000
Для составления сметы себестоимости продукции нужно рассчитать смету материальных затрат. Расходы по строке «энергия» рассчитываются отдельно по тепло- и электроэнергии. Затраты основываются на данных 2007 года (см. таблицу 6).
Таблица 6
Смета материальных затрат на 2007 год
В рублях
Показатели
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
2007 год
Сырье и материалы
13509250
13509250
13509250
13509250
54037000
Водоснабжение
102500
102500
102500
102500
410000
Канализация
63750
63750
63750
63750
255000
Топливо
2961250
2961250
2961250
2961250
11845000
Энергия
526000
526000
526000
526000
2104000
ИТОГО
17162750
17162750
17162750
17162750
68651000
После расчета всех вспомогательных смет составляется смета себестоимости реализации услуг, используя данные предыдущих смет (см. таблицу 7).
Таблица 7
Смета себестоимости реализации услуг на 2007 год
В рублях
Показатели
I квартал
II квартал
III квартал
IV квартал
2007 год
Материальные затраты
17162750
17162750
17162750
17162750
68651000
Заработная плата
1660075
1635557
1646458
1661161
6603251
Отчисления
610907
601884
605896
611307
2429994
Амортизация
2603500
2603500
2603500
2603500
10414000
Прочие
55250
55250
55250
55250
221000
ИТОГО
22092482
22058941
22073854
22093968
88319245
Элемент «заработная плата» включает зарплату общепроизводствен-ного персонала. Элемент «отчисления» отражает обязательное отчисления от затрат на оплату труда в государственные внебюджетные фонды. Размер отчислений составляет 36,8 процентов (28 процентов - в Пенсионный фонд, 3,6 процентов - в Фонд обязательного медицинского страхования, 5,2 процента - в Фонд социального страхования).
В элементе «амортизация» отражается сумма амортизационных отчислений на частичное восстановление основных производственных фондов.
На данном этапе работы были рассмотрены цели финансового планирования и составлены необходимые в дальнейшей работе вспомогательные сметы.
Большую трудность при составлении текущих отчетов представляет обеспечение баланса конечных результатов. В планируемом балансе предприятия такую балансировку делают в самом конце разработки плана, уравнивая показатели за счет манипулирования суммами наличных денег и платежей по кредитам.
Рассмотрим методики планирования прибыли, планирование собственности, анализ чувствительности показателей и прогноз платежей на ОАО «Представительство Куйбышевской железной дороги».
1. Планирование прибыли. План счета прибылей и убытков предприятия. На предприятии рекомендуется такая последовательность работы над планируемым счетом прибылей и убытков предприятия.
Первый шаг - оценка предполагаемого плана продажи - ожидаемой выручки. Источник такой оценки - экспертный опрос менеджеров торговли и анализ имевших место в прошлые годы тенденций. Учитывается изменение в стимулировании продажи, изменение рыночной конъюнктуры, индекса инфляции.
Второй шаг - оценка стоимости реализованных товаров исходя из рассчитанных по прошлым годам коэффициентов прибыльности (вертикальный анализ).
Третий шаг - оценка валовой прибыли на тех же основаниях, что и во втором шаге.
Четвертый шаг - оценка суммы эксплуатационных расходов - на тех же основаниях, что и во втором и третьих шагах.
Пятый шаг - детализация эксплуатационных расходов. Так, если принимается решение об уменьшении стимулирования сбыта (путем изменения стимулирования потребителей, сферы торговли, собственного торгового персонала), то это, видимо, приведет к уменьшению торговых издержек.
Остальные показатели либо остаются на прежнем уровне, либо меняются в соответствии с вновь принятыми нормативными документами (например, налог на прибыль).
Иногда на предприятии рассчитывают несколько вариантов планируемого счета прибылей и убытков, с тем чтобы остановиться на наиболее приемлемом.
Расчет плановой прибыли экономически обосновывают, что позволяет осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.
2. Планирование собственности. План баланса предприятия. Сложность планирования изменений в собственности, в отличие от планирования прибыли, в том, что тут нет такого начального опорного числа, как сумма продаж. Поэтому каждая статья текущего баланса ОАО «Представительство КБШ ж.д.» рассчитывают самостоятельно и лишь после этого производится общая балансировка.
Вот примерная последовательность этой работы.
Первый шаг - определяется основная балансовая стоимость плана баланса. Это могут быть наличные деньги, платежи по банковским кредитам и др.
Второй шаг - заполняются статьи, которые по всей вероятности не претерпят изменений. Например, это статья «Основной капитал», если не предполагаются реализация и приобретение основных фондов.
Третий шаг - заполняются статьи, которые меняются и будут иметь уже известные расчетные значения. Например, размер предполагаемой прибыли из плана счета прибылей и убытков позволяет рассчитать нераспределенную прибыль. Этой же цели будут способствовать и знание планов распределения прибыли, плана выплаты дивидендов и т.д.
Четвертый шаг - ряд статей планируемого баланса ОАО «Представительство КБШ ж.д.» может быть рассчитан исходя из знания финансовых коэффициентов за прошлые годы.
Пятый шаг - расчет балансового числа - того показателя, который уравнивает активы с суммой пассивов и собственного капитала.
Для полноты анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия весьма важно не только получить планируемые показатели по ожидаемым изменениям в собственности и прибыли, но установить, от чего зависят их изменения. Эта работа получила название на ОАО «Представительство КБШ ж.д.» анализа чувствительности показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
3. Анализ чувствительности показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Под анализом чувствительности хозяйственно-финансовой деятельности на предприятии понимают определение того, как различные факторы, положенные в основу расчета финансовых документов, влияют на интересующие показатели.
Анализ чувствительности показателей на ОАО проводят в следующем порядке.
Первый шаг. Прежде всего необходимо продумать, какой или какие из показателей собираются изменить.
Второй шаг. Определяется, за счет какого фактора это можно сделать.
Третий шаг. Выбирают варианты избранного фактора, которые предстоит проанализировать.
Четвертый шаг. Рассчитываются значения интересующего показателя для каждого из вариантов принятого фактора.
Пятый шаг. Рассчитывается, как это отразится на балансовом числе.
Шестой шаг. Находят соответствующие значения интересующего показателя.
Седьмой шаг. Выбирают тот вариант, который отвечает интересам и возможностям ОАО «Представительство КБШ ж.д.» и ведет, в конечном итоге, к росту прибыли.
4. Прогноз платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Наиболее важными обязательствами предприятия являются внешние обязательства перед фискальной системой - обязательства по налогам, штрафам, пеням перед бюджетами, платежам в различные фонды. Их значимость по сравнению с другими внешними обязательствами заключается в том, что фискальные обязательства должны выполняться в установленном порядке независимо от воли предприятия. Поэтому платежи предприятия перед фискальной системой необходимо выделять и анализировать независимо.
Расчет платежей в бюджет и внебюджетные фонды рекомендуется проводить по каждому налогу в отдельности, для возможности определения наиболее значимых налоговых платежей, т.е. тех, на которые предприятию следует обратить особое внимание.
В рамках бюджетного планирования расчет происходит на основании прогнозных параметров налоговой системы с учетом различных льгот, имеющихся у конкретного предприятия. Учитывая специфику оплаты каждого налога (период авансовых платежей, оплату основной суммы и т.д.), расчет позволяет наиболее рационально распределить денежные средства, имеющиеся у предприятия для оплаты налогов между всеми налоговыми платежами. Расчет производится отдельно по каждому месяцу.
Разработку планируемых отчетов начинают на ОАО «Представительство КБШ ж.д.» с плана счета прибылей и убытков (приложение 4). Затем разрабатывается планируемый баланс (приложение 5) и, наконец, если требуется, планируются изменения в финансовом положении предприятия.
2.3 Оценка результатов планирования финансовой деятельности предприятия
Для оценки результатов планирования финансовой деятельности ОАО «Представительство Куйбышевской железной дороги» воспользуемся финансовыми коэффициентами, которые определим по данным прогнозного отчетного бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. В таблице 7 представлены формулы расчета финансовым коэффициентов.
I. Показатели ликвидности.
В общем случае предприятие считается ликвидным, т.к. текущие активы не превышают текущие обязательства:
- на начало отчетного периода
148387 > 3358920; (2.3.1)
- на конец отчетного периода
154619 > 3760064. (2.3.2)
1. Коэффициент общей ликвидности:
- на начало отчетного периода
; (2.3 и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.