На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Семья и права ребёнка

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ 

ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Академия педагогики 

Реферат по теоретическому курсу “Права ребёнка” 

“Семья и права  ребёнка” 

Фамилия, и.о. студента 

Студенческий билет 

Преподаватель ______________________ 

Рецензент ______________________ 

1999 
 

“Семья и права  ребёнка” 

Содержание 

Введение 

Необходимость защиты детства и международные документы  о правах ребёнка 

Семья и права  ребёнка 

Закон РФ “Об образовании” и отражение в нём концептуальных положений Конвенции ООН 

Заключение 

Список использованной литературы 
 

Введение 

В этом реферате я  постараюсь рассмотреть основные вопросы  взаимоотношений между родителями и детьми в контексте соблюдения прав ребёнка. Из всего теоретического курса по правам ребёнка тему “Семья и права ребёнка” я выбрал неслучайно. 

По данным Государственной  думы, в России не соблюдается 13 основополагающих статей Конвенции ООН по правам ребенка. 18 из 37 миллионов детей в настоящее время находится в зоне социального риска. Кроме того, в России насчитывается 533 тысячи детей-сирот. С 1991 г. на 33 процента увеличилась заболеваемость туберкулезом среди детей, а общая смертность в результате этого заболевания выросла на 82 процента. 

Безусловно, что современный  человек должен знать как и всемирную историю становления института защиты прав человека, и международные пакты о правах человека, так и свои личные, гражданские, социальные, экономические и трудовые права. Но всеми этими правами мы пользуемся крайне редко и в конкретных случаях, в то время как семейная жизнь постоянно оказывает влияние на различные стороны жизни человека. Поэтому семейное право необходимо знать не только людям состоящим в законном браке, но и тем кто собирается скоро пожениться. К тому же супружество включает в себя помимо прав и множество обязанностей, о которых молодые люди, вступающие в брак часто почти ничего не знают. А возникающие из-за этого проблемы влияют и на психику человека, и на его трудоспособность и на окружающих его людей. 

Семейное право  – это совокупность правовых норм, регулирующих семейные, т. е. личные и  производственные от них имущественные  отношения, возникающими между людьми из брака, кровного родства, принятия детей  в семью на воспитание. Брак – это юридически оформленный свободный и добровольный союз женщины и мужчины, направленный на создание семьи и порождающий взаимные права и обязанности. Он основывается на чувстве любви, подлинной дружбе и уважении – нравственных принципах построения семьи. 
 

Необходимость защиты детства и международные документы  о правах ребёнка 

Благополучие детей  и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще в 1924 году Лига Наций приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В то время права детей рассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. 

Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной  охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и  после рождения", и в силу этого  дети должны быть объектом особой защиты и помощи. 

В 1959 году ООН принимает  Декларацию прав ребенка, в которой  были провозглашены социальные и  правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. 

Однако время и  положение детей – будущего всего  человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались  права детей, но на основе юридических  норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой  участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст  Конвенции о правах ребенка. 

По сравнению с  Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически  все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и  развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства  правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения  его соответствия положениям Конвенции ООН. 

Конвенция – документ особого социально-нравственного  значения, ибо она утверждает признание  ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Она провозглашает  приоритет интересов детей перед  потребностями государства, общества, религии, семьи. В ней специально выделяется необходимость особой заботы государства и общества о социально-депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях. Это правовой документ высокого международного стандарта. В нем ребенок провозглашен полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. 

Конвенция о правах ребенка – документ высочайшего  педагогического значения. Она призывает  и взрослых и детей строить  свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит  подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к  личности ребенка, его мнению и взглядам. 

Закон РФ “Об образовании” и отражение в нём концептуальных положений Конвенции ООН 

Закон Российской Федерации  “Об образовании” имеет прямое отношение к правам ребёнка, являясь  документом значительного педагогического  значения. Он имеет прямые параллели  с уже обсуждавшейся выше в  реферате Конвенцией ООН и постулирует  гуманность и демократизм, уважение к личности учащихся. 

Так, в главе V “Социальные  гарантии реализации прав граждан на образование”, статья 50 “Права и социальная защита обучающихся, воспитанников” декларируется: 

“4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют  право на получение образования  в соответствии с государственными образовательными стандартами, ... на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных  мнений и убеждений. 

(...) 

6. Обучающихся, воспитанников  государственного или муниципального  образовательного учреждения учредитель  в пределах своей компетенции  и в соответствии с действующими  нормативами обеспечивает стипендиями,  местами в общежитиях и интернатах, льготным или бесплатным питанием  и проездом на транспорте, иными  видами льгот и материальной  помощи”. 

Конечно, вниманием  в Законе не обойдён и вопрос заботы государства об учащихся-сиротах, инвалидах, с отклонениями и т.д.: 

“9. В образовательных  учреждениях содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения. 

10. Для детей и  подростков с отклонениями в  развитии органы управления образованием  создают специальные (коррекционные)  образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение,  воспитание и обучение, социальную  адаптацию и интеграцию в общество. 

Финансирование указанных  образовательных учреждений осуществляется по повышенным нормативам. 

Категории обучающихся, воспитанников, направляемых в указанные  образовательные учреждения, а также  содержащихся на полном государственном  обеспечении, определяются Правительством Российской Федерации. 

Дети и подростки  с отклонениями в развитии направляются в указанные образовательные  учреждения органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. 

11. Для подростков  с девиантным (общественно опасным) поведением, достигших возраста одиннадцати лет, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, создаются специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку. Направление таких подростков в эти образовательные учреждения осуществляется только по решению суда”. 

Также в документе  декларируется невозможность привлечения  обучающихся в образовательных  учреждениях без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, который  не предусмотрен образовательной программой, а также всякое принуждение к  вступлению и деятельности в общественно-политических движениях и партиях. 

В рамках создания механизма  социальной защиты детей и подростков, предусмотрены квотирование рабочих  мест на предприятиях для трудоустройства  выпускников, детей-сирот, детей с  отклонениями в развитии и поведении, разработка и осуществление программы  по обеспечению защиты прав, охраны жизни и здоровья детей, защиты детей  от всех форм дискриминации. Не обойдён  вниманием в Законе и такой  ключевой вопрос прав ребёнка как  защита его здоровья. Совершенно очевидно, что в нынешних условиях этот вопрос ставится особенно остро. 

“Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников 

1. Образовательное  учреждение создает условия, гарантирующие  охрану и укрепление здоровья  обучающихся, воспитанников. Учебная  нагрузка, режим занятий обучающихся,  воспитанников определяются уставом  образовательного учреждения на  основе рекомендаций, согласованных  с органами здравоохранения. 

2. Для детей, нуждающихся  в длительном лечении, организуются  оздоровительные образовательные  учреждения, в том числе санаторного  типа. Учебные занятия для таких  детей могут проводиться образовательными  учреждениями на дому или в  лечебных учреждениях. 

(...) 

4. Медицинское обслуживание  обучающихся, воспитанников образовательного  учреждения обеспечивают органы  здравоохранения. (...) 

5. Расписание занятий  в образовательном учреждении  должно предусматривать перерыв  достаточной продолжительности  для питания обучающихся, воспитанников. 

(...) 

6. Инфляционный рост  расходов на питание и охрану  здоровья обучающихся, воспитанников  полностью компенсируется государством”. 

Семья и права  ребёнка 

Теперь я рассмотрю  правовые отношения между родителями и детьми. В основе возникновения  правовых отношений между родителями и детьми лежит происхождение  детей от родителей, удостоверенное в установленном порядке. Происхождение  ребенка от родителей, состоящих  между собой в браке, удостоверяется записью о браке родителей. Свидетельство  о рождении ребенка, выдаваемое загсом, является доказательством происхождения  ребенка от указанных в нем  родителей. Рождение ребенка его  матерью подтверждается справкой, выданной родильным домом. Факт рождения ребенка  вне медицинского учреждения может  быть подтвержден врачом или свидетелями. На основании этих данных происходит регистрация рождения в актовых книгах в загсе. 

Между родителями и  детьми возникают правоотношения. Они  бывают личными и имущественными. К личным правоотношениям относятся: право ребенка на имя, отчество и фамилию, соответственно право и обязанность родителей дать ребенку имя, отчество и фамилию; право и обязанность родителей воспитывать своих несовершеннолетних детей и право детей на получение воспитания от родителей, право и обязанность родителей на осуществление представительства от имени детей и право детей на защиту своих прав и интересов. Родители равны в правах и обязанностях в отношении детей. 

Среди обязанностей родителей первое место занимает их обязанность воспитывать детей. Эта обязанность является одновременно и правом родителей. Поэтому родители не могут передать свое право на воспитание ребенка другому лицу (деду, бабушке, родственникам). Чтобы  воспитывать детей, надо проживать  с ними вместе, общаться с детьми, оказывать на них личное влияние. К сожалению, далеко не во всех семьях дело с воспитанием детей обстоит  благополучно. Ежегодно в отделения  милиции за различные преступления доставляется свыше 900 тыс. детей, 50 тыс. ребят уходят из семей и попадают в приемники-распределители. Родители обязаны совершать надзор за несовершеннолетними  детьми. Кроме того, родители привлекаются к ответственности за вред, причиненный  их несовершеннолетними детьми, не достигшими 15 лет, в соответствии с  нормами гражданского законодательства. Несовершеннолетние в возрасте от 15 до 18 лет отвечают за причиненный  вред сами, на общих основаниях. 

Родители являются представителями своих несовершеннолетних детей. Представительство осуществляется в области семейного права (взыскание  алиментов на детей), гражданского права (при совершении гражданско-правовых сделок), гражданского процесса (судебное представительство). Родители представляют и охраняют интересы своих детей.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.