На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Отдел работы с налогоплательщиками

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РФ
УФИМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АВИАЦИОННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

      Кафедра налогов и
 Налогообложения 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
по  дисциплине:
Налоговое администрирование
На тему: «Отдел работы с налогоплательщиками» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент ФЭМиФ гр. Н-303
                                                             Рахимов А.А.                                          
                                                  Проверила: д.э.н. проф. Аристархова М.К. 
 
 

Уфа 2004
СОДЕРЖАНИЕ
    Введение                                                                                                        3
     1. Характеристика отдела работы  с налогоплательщиками;                   5
     2. Действующее законодательство, инструктивные  материалы,      литературные источники, имеющие отношение к отделу работы с налогоплательщиками;                                                                                       10
     3. Организационная структура отдела;                                                     11
     4. Взаимосвязь отдела работы с налогоплательщиками с другими подразделениями инспекции.                                                                             16
     5. Проектирование оптимальной численности  отдела.                           19
     Заключение                                                                                                  24
     Список  использованной литературы.                                                        25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ
     Государство во все времена нуждалось в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.
      Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
      Налоговые органы являются единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства. От того, насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.
        Бюджетная система страны, в том числе и МНС России, живет и существует за счет налогоплательщиков. У налогоплательщика есть конституционная обязанность уплачивать налоги. Налоговые органы должны помогать ее исполнить. Именно не собирать, а помогать уплатить.
      По  опыту многие налоговые работники полагают, что большинство налогоплательщиков готово платить законно установленные налоги. Трудности возникают с тем, как их правильно посчитать, как правильно заполнить декларацию, когда и куда платить, как применить ту или иную норму налогового законодательства и т. д. Правильная организация работы с налогоплательщиками и информационно-разъяснительная работа обеспечат дополнительное наполнение бюджета.
     Тема  данной курсовой работы «Отдел работы с налогоплательщиками» ИМНС РФ.  Цель работы заключается в выработке навыков формирования организационных структур налоговой системы и разработки модели ее функционирования. В соответствии с указанной целью в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
    изучить    действующее    законодательство,     инструктивные материалы,  а  также  литературные  источники,   имеющие отношение   к отделу работы с налогоплательщиками;
    сформировать   авторскую   версию   построения   организационной структуры исследуемого структурного подразделения;
    построить   схемы    взаимосвязи    отдела работы с налогоплательщиками с другими отделами налоговой инспекции;
    спроектировать     оптимальную      численность     структурного подразделения    с    закреплением    функций    и    обоснованием    загрузки исполнителя.
      Теоретической и методологической базой исследования послужили труды ученых – экономистов  по вопросам налогового администрирования, в работе также были использованы материалы российских средств массовой информации.
      Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативно–правовые акты, инструктивно–методические документы, материалы налоговых органов, статистические данные и специальная литература.  

    1.Характеристика  отдела работы  с налогоплательщиками.
     Отдел работы с налогоплательщиками – это «лицо» инспекций. В зависимости от того, как примут налогоплательщика, такое и мнение сложится у налогоплательщика о налоговой инспекции в целом. Это подразделение, с которого начинается вся технологическая цепочка. И от которого соответственно в немалой степени зависит, как эта цепочка будет функционировать. Налогоплательщик, приходя в инспекцию должен контактировать по всем вопросам именно с этим отделом. За исключением разве что регистрации и постановки на налоговый учет, контрольных функций.
     Основное  назначение отдела работы с налогоплательщиками - это оказание помощи налогоплательщикам. Главной задачей отдела является организация приема налоговой и бухгалтерской отчетности и информирования налогоплательщиков в соответствии  с Налоговым кодексом РФ. Исходя из задач, определены и основные функции отдела работы с налогоплательщиками:
 
 
Наименование  функции
Ответственный исполнитель (наименование должности)
Периодичность исполнения (в течение месяца)
1 Прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи. Старший налоговый  инспектор ежедневно
2      Проведение  камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков. Налоговый инспектор  
3      Камеральная налоговая проверка деклараций о  доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц, в т.ч. сдающих имущество в аренду. Налоговый инспектор  
4      Проведение  камеральной налоговой проверки правомерности возмещения входного НДС. Налоговый инспектор  
5      Проведение  камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС. Налоговый инспектор  
6      Осуществление мероприятий налогового контроля в  рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов. Налоговый инспектор  
7      Проведение  камерального анализа налоговых  деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов. Старший налоговый  инспектор  
8      Оформление  результатов камеральной налоговой  проверки. Налоговый инспектор  
9      Налоговый контроль за расходами физического лица и учет сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами. Налоговый инспектор  
10      Контроль  за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами. Налоговый инспектор  
11      Контроль  за правильностью исчисления страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование. Налоговый инспектор  
12      Формирование  информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров. Налоговый инспектор  
13      Передача  отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций. Зам. начальника  
14      Принятие  мер к налогоплательщикам, не представившим  налоговые декларации в установленный срок. Старший налоговый  инспектор  
15      Приостановление операций по счетам налогоплательщиков - организаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций. Начальник  
16      Принятие  мер к плательщикам регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами, не представившим расчеты в установленный срок. Начальник  
  17      Принятие  мер к плательщикам страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование. начальник  
18      Передача  в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях. Зам. начальника  
19      Подготовка  и передача в юридический отдел  материалов для производства дел  о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Зам. начальника  
20      Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях). Старший налоговый  инспектор  
21      Подготовка  налоговых уведомлений индивидуальным предпринимателям на уплату авансовых платежей по единому социальному налогу, налогу на доходы физических лиц. Старший налоговый  инспектор  
22      Исчисление  имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов. Налоговый инспектор  
23      Проведение  работы по проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами. Налоговый инспектор  
24      Подготовка  справок налогоплательщикам-экспортерам  для представления в таможенный орган для таможенных целей. Налоговый инспектор  
25      Анализ  схем ухода от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению. Старший налоговый  инспектор  
26      Отбор налогоплательщиков для включения  в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора налогоплательщиков по результатам проведенных выездных налоговых проверок. Зам.начальника  
27      Информирование  отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц. Зам. начальника  
28      Взаимодействие  с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела. Начальник  
29      Работа  с органами, уполномоченными лицами, обязанными в соответствии с законодательством о налогах и сборах представлять в налоговые органы информацию, необходимую для налогового контроля. начальник  
30      Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков. Налоговый инспектор  
31      Формирование  установленной отчетности по предмету деятельности отдела. начальник  
 
    Прием налоговых  деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в  бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи.
    Прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработка.
    Прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам-экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерами.
    Прием других документов, представленных организациями и физическими лицами.
    Прием от налогоплательщиков электронных носителей записи и выдача программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков.
    Прием заявлений о проставлении отметок на счетах-фактурах, счетов-фактур и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.
    Визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях.
    Входной контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи.
    Регистрация представленных документов, фиксация соответствия представленных документов установленным требованиям.
    Регистрация копий счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками - экспортерами.
    Сортировка принимаемых документов, формирование пачек (их регистрация) и оперативная передача их в соответствующие подразделения.
    Выдача налогоплательщикам-экспортерам справок для представления в таможенный орган для таможенных целей, зарегистрированных копий счетов-фактур.
    Выдача лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-фактур с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки.
    Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов.
    Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.
    Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
    Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам общего характера.
    Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.
    Взаимодействие с отделами инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно - разъяснительной работе с налогоплательщиками.
    Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
    Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации.
    Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.
    Взаимодействие со СМИ, общественными организациями, органами исполнительной власти в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий по утвержденным программам управления МНС России по субъекту Российской Федерации.
    Организация и проведение в рамках работы, проводимой Управлениями МНС России, мероприятий, способствующих формированию позитивного отношения налогоплательщиков к налоговым органам.
    Организация публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.
    Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
     Отделы  работают со всеми налогоплательщиками: юридическими,
физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и контрольных функций не выполняют. При приеме пакета документов от налогоплательщика специалисты отделов работы с налогоплательщиками контролируют только, все ли документы представил налогоплательщик, разборчиво ли они заполнены, есть ли на них необходимые реквизиты, печати и подписи. Затем отдел работы с налогоплательщиками передает документы в отдел ввода информации, сотрудники которого вводят информацию в базу данных. А непосредственно проверкой расчетов налогоплательщиков занимаются работники отдела камеральных проверок.
     Помимо  приема отчетности и других документов от налогоплательщиков специалисты  отделов работы с налогоплательщиками  оказывают консультационную помощь налогоплательщикам и проводят информационно-разъяснительную работу через средства массовой информации. Во всех отделах работы с налогоплательщиками налоговых инспекций действуют справочные телефоны, по которым специалисты отделов консультируют налогоплательщиков. Отдел работы с налогоплательщиками по новому законодательству обязан проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о правилах исчисления и уплаты налогов и сборов. Эти обязанности прямо связаны с эффективностью налогового контроля. Проводя разъяснительную работу среди налогоплательщиков, отдел работы с налогоплательщиками создает условия для сокращения ошибок при начислении и уплате налогов, резко сокращают объем рутинной работы в ходе налоговых проверок и тем самым повышают эффективность управления по проведению налогового контроля.
     Обязанность отдела по работе с налогоплательщиками  проводить разъяснительную работу среди налогоплательщиков соответствует  праву налогоплательщика получать от налоговых органов по месту  учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о других актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также правах и обязанностях налогоплательщиков.
     Также отдел работы с  налогоплательщиками  осуществляет следующую деятельность:
     -Организация       работы       по       улучшению       обслуживания
налогоплательщиков.     Внедрение     бесконтактного     метода     работы     с
налогоплательщиками.
     -Методическое   обеспечение   вопросов   применения   нормативно-распорядительных документов, курируемых отделом.
     -Участие  в контрольно-ревизионной работе.
     -Разработка  методических рекомендаций и  обзоров по проблемным
     вопросам.
     - Организация и проведения тематических проверок.
     -Подготовка   в   установленные   сроки   заключений   по   жалобам налогоплательщиков по вопросам, курируемым отделом.
      - Проведение мероприятий по обучению  и повышению квалификации
     работников  налоговых органов по предмету деятельности отдела.
      -  Работа с письмами и заявлениями  налогоплательщиков, а также
органов государственной власти по вопросам, курируемым отделом.
     - Консультационная работа по вопросам, курируемым отделом.
     Сегодня отделы работы с налогоплательщиками  в налоговых органах
     проходят  путь становления, и предстоит трудоемкая и системная работа по организации     полноценного     функционирования     отделов     работы     с налогоплательщиками.
    2.Действующее законодательство, инструктивные материалы, литературные источники, имеющие отношение к отделу работы с налогоплательщиками.
     Законодательная база, на основе которой существует отдел работы с налогоплательщиками:
       Приказ МНС РФ от 25 августа  2000 г. N БГ-3-20/312 "О типовых структурах  инспекций МНС России", Типовое  положение об отделе работы  с налогоплательщиками ИМНС РФ по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня с установленной предельной численностью работников свыше 100 единиц.
     Отдел работы с налогоплательщиками также  руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти РБ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами МНС России и Управления МНС России по РБ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.Организационная  структура отдела
     На  основании представленных функций  представим организационную структуру  отдела. Она представлена следующими службами:
     -Служба приема деклараций, сведений, заявлений. Она осуществляет:
    Прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи.
    Прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработка.
    Прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам-экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерами.
    Прием других документов, представленных организациями и физическими лицами.
    Прием от налогоплательщиков электронных носителей записи и выдача программных продуктов, предназначенных  для
налогоплательщиков.
    Прием заявлений о проставлении отметок на счетах-фактурах, счетов-фактур и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.
     -Служба по информированию. Эта служба отвечает за:
    Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.
    Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему   Российской   Федерации,   а   также   другим   вопросам   общего характера.
     Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков -  юридических лиц.
     Взаимодействие  с   отделами  инспекции   с  целью   при   влечения специалистов  для  участия  в  информационно-разъяснительной  работе  с налогоплательщиками.
    Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации.
    Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для
    правильного    оформления    платежных    документов    и    зачисления    на бюджетные счета налоговых платежей.
    Взаимодействие со СМИ, общественными организациями, органами исполнительной     власти     в     рамках     проводимых     информационно- разъяснительных мероприятий по утвержденным программам управления МНС России по субъекту Российской Федерации.
    Организация    и    проведение    в    рамках    работы,    проводимой Управлениями       МНС       России,        мероприятий,        способствующих формированию позитивного отношения налогоплательщиков к налоговым органам.
    Организация  публикации  сведений,  содержащихся  в  ЕГРЮЛ,   а также    сведений    об    ИНН    налогоплательщиков,    сериях    и    номерах свидетельств, признанных недействительными.
     - Служба по выдаче документов.  Занимается:
      Выдача налогоплательщикам-экспортерам справок для представления в таможенный орган для таможенных целей, зарегистрированных копий счетов-фактур.
      Выдача лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-фактур  с  отметкой  налогового  органа  или  с  отказом   о   проставлении отметки.
      Выдача  налогоплательщикам   по  их  запросам   справок   и   иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов.
      Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков
     -Служба  по контролю. Этот отдел отвечает за:
    Визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов,
     служащих  основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в  бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях.
         2)Входной контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи.
      3)Регистрация представленных документов, фиксация соответствия представленных документов установленным требованиям.
     4)Регистрация копий счетов-фактур, представляемых
     налогоплательщиками-экспортерами.
     5)Сортировка   принимаемых   документов,   формирование   пачек   (их  регистрация) и оперативная передача их в соответствующие подразделения. Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
     6)Формирование  установленной отчетности по  предмету деятельности отдела.
     На  рисунке 1 представлена схема организационной  структуры отдела работы с налогоплательщиками. 



     Рис.1 Организационная  структура отдела работы с налогоплательщиками. 

4. Взаимосвязь отдела работы с налогоплательщиками с другими подразделениями инспекции.
     С отдела работы  с налогоплательщиками  в налоговой инспекции начинается вся технологическая цепочка. Отделы работают со всеми налогоплательщиками: юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями. При приеме пакета документов от налогоплательщика специалисты отделов работы с налогоплательщиками контролируют только, все ли документы представил налогоплательщик, разборчиво ли они заполнены, если на них необходимые реквизиты, печати и подписи. Затем отдел работы с налогоплательщиками передает в отдел ввода информации, сотрудники которого вводят информацию в базу данных. А непосредственно проверки расчетов налогоплательщиков занимаются работники отдела камеральных проверок.
     Отдел работы с налогоплательщиками регистрирует заявление налогоплательщика  о зачете переплаты в счет погашения задолженности по налогам или о возврате. Отсюда заявление налогоплательщика попадает в отдел учета, отчетности и анализа, где оно проверяется. Дальше это заявление попадает в отдел камеральных проверок. Если отдел камеральных проверок выявил, какие-либо расхождения, то в отдел работы с налогоплательщиками отправляется уведомление о необходимости проведения сверки расчетов.
     Отдел работы с налогоплательщиками производит информирование отдела регистрации  и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков – юридических лиц.
     Так же отдел работы с налогоплательщиками  отвечает за организацию публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а  так же сведений признанных не действительными.
     Отдел информационных технологий обеспечивает в отделе работы с налогоплательщиками  работоспособность аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения.
     Отдел камеральных проверок проводит работы по проставлению отметок на счетах – фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами только, когда из отдела работы с налогоплательщиками поступит заявление от конкретного лица. Потом отдел работы с налогоплательщиками выдает счет-фактуру   с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки. 
     Отдел работы с налогоплательщиками принимает  заявление от налогоплательщика  – экспортера о выдаче справки  для представления в таможенный орган. Передает это заявление в  отдел камеральных проверок, который подготавливает эту справку. Выдачу справки производит отдел работы с налогоплательщиками.
     Отдел работы с налогоплательщиками подготавливает ответы на письменные запросы налогоплательщиков. В этом принимает участие отдел  выездных проверок.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Рис.2 Взаимосвязь отдела работы с налогоплательщиками  с другими     подразделениями  инспекции.
5. Проектирование оптимальной  численности отдела. 

Служба Наименование  функций Продолжительность выполнения, час Периодичность выполнения (месяц) Общая трудоемкости Теi Численность исполнителей Чi
Контроля  и регистрации
    Визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях.
    Входной контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, представленных на электронных носителях записи.
    Регистрация представленных документов, фиксация соответствия представленных документов установленным требованиям.
    Регистрация копий счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками - экспортерами.
    Сортировка принимаемых документов, формирование пачек (их регистрация) и оперативная передача их в соответствующие подразделения.
    Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами
    формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела
455 
 
 
 
 
 
 
310 
 
 
 
 
 
 

445 
 
 
 
 

280 
 

134 
 
 
 
 

620 
 
 

560 

2 
 
 
 
 
 
 
3 
 
 
 
 
 
 

2 
 
 
 
 

3 
 

5 
 
 
 
 

2 
 
 

1
910 
 
 
 
 
 
 
930 
 
 
 
 
 
 

890 
 
 
 
 

840 
 

670 
 
 
 
 

1240 
 
 

560
0,48 
 
 
 
 
 
 
0,5 
 
 
 
 
 
 

0,47 
 
 
 
 

0,45 
 

0,36 
 
 
 
 

0,6 
 
 

0,3
Информирования 1)Информирование  налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации. 2) Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам общего характера.
3)Информирование  отдела регистрации и учета  налогоплательщиков о наличии  оснований для инициирования  ликвидации налогоплательщиков - юридических  лиц.
4)Взаимодействие  с отделами инспекции с целью  привлечения специалистов для  участия в информационно - разъяснительной работе с налогоплательщиками.
5)Регулярное  проведение инструктивных совещаний  и тематических семинаров с  налогоплательщиками по применению  законодательства Российской Федерации. 
6)Обеспечение  налогоплательщиков необходимой  информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.
7)Взаимодействие  со СМИ, общественными организациями,  органами исполнительной власти  в рамках проводимых информационно-разъяснительных  мероприятий по утвержденным программам управления МНС России по субъекту Российской Федерации.
8)Организация  и проведение в рамках работы, проводимой Управлениями МНС  России, мероприятий, способствующих  формированию позитивного отношения  налогоплательщиков к налоговым органам.
9)Организация  публикации сведений, содержащихся  в ЕГРЮЛ, а также сведений  об ИНН налогоплательщиков, сериях  и номерах свидетельств, признанных  недействительными.
10)Формирование  установленной отчетности по  предмету деятельности отдела.
470 
 
 
170 
 
 
 
 
 
 

225 
 
 
 

245 
 
 
 

130 
 
 
 

100 
 
 
 
 

230 
 
 
 
 
 
 
 

105 
 
 
 
 

230 
 
 
 
 

560
1 
 
 
3 
 
 
 
 
 
 

2 
 
 
 

2 
 
 
 

3 
 
 
 

5 
 
 
 
 

2 
 
 
 
 
 
 
 

4 
 
 
 
 

2 
 
 
 
 

1
470 
 
 
510 
 
 
 
 
 
 

450 
 
 
 

490 
 
 
 

390 
 
 
 

500 
 
 
 
 

460 
 
 
 
 
 
 
 

420 
 
 
 
 

460 
 
 
 
 

560
0,25 
 
 
0,27 
 
 
 
 
 
 

0,24 
 
 
 

0,26 
 
 
 

0,2 
 
 
 

0,26 
 
 
 
 

0,24 
 
 
 
 
 
 
 

0,22 
 
 
 
 

0,24 
 
 
 
 

0,3
Служба  по приему док-тов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Служба по выдаче док-тов
1)Прием налоговых  деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления  и уплаты налогов, сборов и  других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи. 2)Прием сведений  о доходах физических лиц по  налогу на доходы физических  лиц от налоговых агентов и  их обработка.
3)Прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам-экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерами.
4)Прием других  документов, представленных организациями и физическими лицами.
5)Прием от  налог-ков электронных носителей  записи и выдача программных  продуктов, предназначенных для  налогоплательщиков.
6)Прием заявлений  о проставлении отметок на  счетах-фактурах, счетов-фактур и  их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.
1)Выдача налогоплательщикам-экспортерам  справок для представления в  таможенный орган для таможенных  целей, зарегистрированных копий  счетов-фактур.
2)Выдача лицам,  совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-фактур с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки.
3)Выдача налогоплательщикам  по их запросам справок и  иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых  органов.
4)Подготовка  ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
40 
 
 
 
 
 
 
90 
 
 

65 
 
 
 
 
 
 

51 
 

235 
 
 

86 
 
 
 

115 
 
 
 
 

150 
 
 
 

80 
 
 
 

60
10 
 
 
 
 
 
 
5 
 
 

4 
 
 
 
 
 
 

10 
 

2 
 
 

5 
 
 
 

4 
 
 
 
 

2 
 
 
 

4 
 
 
 

8
400 
 
 
 
 
 
 
450 
 
 

390 
 
 
 
 
 
 

510 
 

470 
 
 

430 
 
 
 

460 
 
 
 
 

300 
 
 
 

320 
 
 
 

480 

0,21 
 
 
 
 
 
 
0,24 
 
 

0,2 
 
 
 
 
 
 

0,27 
 

0,25 
 
 

0,23 
 
 
 

0,24 
 
 
 
 

0,16 
 
 
 

0,17 
 
 
 

0,25
     Чi=Tei/Ф
     где Чi – численность работников на выполнении I-ой функции
            Теi – общая трудоемкость выполнения  функции 
           Ф – эффективный фонд времени  (годовой = 1860 часов)
     Оптимальная численность работников отдела 8 (7,86) человек, чтобы исключить потери рабочего времени.
     Численность службы контроля – 3,16 человека
     Численность службы по информированию – 2,48 человека
     Численность службы по приему документов – 1,4 человека
     Численность службы по выдаче документов – 0,82 человек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         




 



 





 



     
     
     
       
 

     Рис.3 График регламента работы подразделения.
     Для оптимизации загрузки работников функции  службы по выдаче документов можно  объединить с функциями службы контроля и регистрации. (82%+16%)  Так же можно объединить некоторые функции службы по приему документов и службы информирования (48%+40%). 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Налоги  в современном цивилизованном обществе являются основной формой доходов государства и необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.
     Хорошо  организованный налоговый учет способствует разрешению споров по вопросам налогообложения  в судебном порядке в пользу налоговых  органов, позволяет выявлять и исправлять ошибки, допущенные при ведении учета налоговых поступлений, путем сверки расчетов и платежей с бюджета с налогоплательщиками по всем налогам.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.