На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История развития эволюционных идей Ч.Дарвина

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение
Среднего  профессионального образования  города Москвы
Медицинский колледж №7
Департамента  здравоохранения города Москвы 
 
 
 
 
 
 

Реферат на тему: История развития эволюционных идей Ч.Дарвина 
 
 
 
 
 
 

      Выполнила:
студентка 1 курса 11 группы
Сыровацкая  Лилия 
 
 
 
 

г.Москва 2010 г
 


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ТЕОРИИ Ч. ДАРВИНА 4
    ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ Ч. ДАРВИНА 7
    ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ ПО Ч. ДАРВИНУ 8
      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
 


 
ВВЕДЕНИЕ

 
      Человек всегда стремился познать окружающий его мир и определить то место, которое он в нём занимает. Как  возникли современные животные и  растения? Что привело к их поразительному разнообразию? Каковы причины исчезновения фауны и флоры, далёких от нас  времён? Каковы дальнейшие пути развития жизни на Земле? Вот лишь несколько  вопросов из того огромного количества загадок, решение которых всегда волновало человечество. Одна их них  – самое начало жизни. Вопрос о  происхождении жизни во все времена, на протяжении всей истории человечества имел не только познавательный интерес, но огромное значение для формирования мировоззрения людей.
      Впервые термин «эволюция» (от лат. еvolutio – развёртывание) был использован в одной из эмбриологических работ швейцарским натуралистом Шарлем Боннэ в 1762 г. В настоящее время под эволюцией понимают происходящий во времени необратимый процесс изменения какой – либо системы, благодаря чему возникает что – то новое, разнородное, стоящее не более высокой степени развития.
      Теория  эволюции призвана объяснить прошлое, настоящее и будущее, что и  делает Дарвин в максимально простой  форме. Его труд «Происхождение видов  путём естественного отбора, или  сохранение благоприятствуемых пород  в борьбе за жизнь» (1859) доступен любому грамотному человеку, готовому получить удовольствие от книги, язык которой  граничит с поэзией: «… из такого простого начала развилось и продолжает развиваться  бесконечное число самых прекрасных и самых изумительных форм». 
 
 
 

 


ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ЭВОЛЮЦИОННОЙ ТЕОРИИ Ч. ДАРВИНА

 
      Чтобы оценить всё значение переворота в биологической науке, совершённого Ч. Дарвином, нужно обратить внимание на состояние науки и социально-экономические  условия первой половины XIX века, когда создавалась теория естественного отбора.
      XIX век был периодом открытия фундаментальных законов мироздания. К середине века в естествознании было сделано много крупных открытий. Французский учёный П. Лаплас математически обосновал теорию И. Канта о развитии солнечной системы. Идею развития вносит в философию Г. Гегель. А. И. Герцен в «Письмах об изучении природы», изданных в 1845 – 1846 гг., изложил идею исторического развития природы от неорганических тел до человека. Он утверждал, что в естествознании верными обобщениями могут быть лишь те, которые основываются на принципе исторического развития. Были открыты законы сохранения химических элементов. Пройдёт немного времени и Д. И. Менделеев опубликует (1869) свою знаменитую Периодическую систему элементов. В 1830 г. английский естествоиспытатель Ч. Лайель (1797 – 1875) обосновал идею об изменяемости поверхности Земли под влиянием различных естественных причин и законов: климата, воды, вулканических сил, органических факторов. Лайель высказал мысль, что органический мир постепенно изменяется, что было подтверждено результатами палеонтологических исследований французского зоолога Ж. Кювье (1769 – 1832). Теория Лайеля оказала большое влияние на формирование мировоззрения Ч. Дарвина.
      В первой половине XIX века развивается идея о единстве всей природы. Шведский химик И. Берцелиус (1779 – 1848) доказал, что все животные и растения состоят из тех же элементов, которые встречаются в неживой природе, а немецкий химик Ф. Велер (1800 – 1882) впервые в 1824 г. в лаборатории химическим путём синтезировал щавелевую кислоту, в 1828 г. – мочевину, показав таким образом, что образование органических веществ осуществляется без участия некой «жизненной силы».
      В XVIII – XIX веках в результате колонизации огромных территорий и исследования их европейцы значительно расширили свои представления о многообразии органического мира, о закономерностях его распределения по континентам земного шара. Интенсивно развивается систематика: всё многообразие органического мира потребовало своей классификации и приведения в определённую систему, что имело важное значение для развития идеи о родственности живых существ, а затем и о единстве их происхождения.
      В первой половине XIX века начинается детальное изучение географического распространения организмов; начинают развиваться биогеография и экология, первые обобщения которых имели важное значение для обоснования идеи эволюции. Так, в 1807 г. немецкий натуралист А. Гумбольдт (1769 – 1859) высказал мысль о зависимости географического распространения организмов от условий существования. Русский учёный К. Ф. Рулье (1814 – 1858) пытается трактовать историческое изменение лика Земли и условий жизни на ней и влияние этих изменений на изменение животных и растений. Его ученик Н. А. Северцов (1827 – 1885) высказал идеи о взаимосвязи организмов с окружающей средой, об образовании новых видов как приспособительном (адаптивном) процессе.
      В это же время развивается сравнительная  морфология и анатомия. Её успехи способствовали выяснению не только сходства строения различных видов животных, но и  такого подобия в их организации, которое наводило на мысль о глубокой связи между ними, об их единстве. Начинает складываться сравнительная  эмбриология. В 1817 – 1818 гг. И. Х. Пандером открыты зародышевые листки и универсальность их закладки в эмбриогенезе многоклеточных животных. Немецкий исследователь М. Ратке применил теорию зародышевых листков к беспозвоночным (1829).
      В конце 20-х годов XIX века русский академик К. М. Бэр (1792 – 1870) показал, что развитие всех организмов начинается с яйцеклетки, и что на ранних стадиях развития обнаруживается поразительное сходство в строении зародышей животных, относящихся к разным классам (впоследствии обобщения Бэра были названы Ч. Дарвиным «законом зародышевого сходства» и использовались им для доказательства эволюции). Замечательным признаком зародышевого сходства является, например, наличие жаберных щелей у зародышей всех позвоночных, включая человека.
      В 1839 г. Т. Шванном была создана клеточная теория, которая обосновала общность микроструктуры и развития животных и растений. Таким образом, интенсивное развитие науки, накопление в различных областях естествознания большого количества фактов, несовместимых с креационистскими представлениями, подготовили основу, на которой успешно развивалось учение Дарвина.
      Социально-экономические  условия первой половины XIX века также способствовали развитию эволюционной теории. Утверждение капиталистического способа производства вместе с расширением британской колониальной империи сопровождалось интенсивной перестройкой сельского хозяйства, способствовавшей развитию селекции. Достижения селекционеров свидетельствовали о том, что человек может изменять породы и сорта, приспосабливать их к своим потребностям путём искусственного отбора. Селекционеры первой половины XIX века не только практически доказали могущество искусственного отбора, но и пытались теоретически обосновать его. Это существенно повлияло на формирование у Дарвина идеи эволюции, а главное, опираясь на результаты селекционной практики как на своеобразную модель, он смог перейти к анализу процесса видообразования в природе.
      Формированию  идей Ч. Дарвина способствовали и  некоторые политико-экономические  идеи, прежде всего взгляды А. Смита  и Т. Мальтуса. А. Смит (1723 – 1790) исходил  из укрепившейся тогда идеи о естественных законах и создал учение о «свободной конкуренции». Он считал, что двигателем свободной конкуренции является «естественное своекорыстие или  «естественный эгоизм» человека, и это служит источником национального  богатства. Неприспособленные в  процессе свободной конкуренции  устраняются. Идея о конкурентных отношениях повлияла и на формирование представлений  о развитии живой природы. Эти  идеи, по всей вероятности, натолкнули Дарвина на мысль о существовании  в природе некоторых аналогий и способствовали созданию эволюционной теории.
      Итак, в самых разных областях естествознания (геология, палеонтология, биогеография, эмбриология, сравнительная анатомия, учение о клеточном строении организмов) собранные учёными материалы  противоречили представлениям о  божественном происхождении и неизменяемости природы. Правильно объяснить все  эти факты, обобщить их, создать теорию эволюции сумел английский учёный Ч. Дарвин.
 


ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ  МАТЕРИАЛ Ч. ДАРВИНА

 
Проследим основные этапы жизненного пути, формирование мировоззрения Дарвина и его  систему доказательств. Как и  многие гениальные личности, Чарльз Дарвин был человеком, живущим по своим  законам. Он не проявлял раннего стремления к учёбе. Юный Чарльз, появившийся  на свет в благополучной состоятельной  семье, считался в школе весьма посредственным учеником и ненавидел однообразие  учебной программы, сосредоточенной  на изучении классических языков. Выполняя волю отца, Дарвин поступил на медицинский  факультет Эдинбургского университета, однако занятия в анатомичке внушали ему отвращение, и он прервал курс обучения. Отец Дарвина настоял на его обучении, на теологическом факультете Кембриджского университета, что давало бы ему впоследствии право стать пастором. Таким образом, человек, чьи идеи рассматривались некоторыми церковниками как тяжкое оскорбление святой веры, получил богословское образование. Вскоре Дарвин принял предложение участвовать в качестве натуралиста в плавании исследовательского судна «Бигль»; полученный при этом опыт он позднее назвал «первым настоящим обучением или просвещением моего ума». Во время пятилетнего путешествия наблюдения, сделанные очень точно и профессионально, заставили Дарвина задуматься над причинами сходства и различий между видами. Главная его находка, обнаруженная в геологических отложениях Южной Америки, - это скелеты вымерших гигантских неполнозубых, очень сходных с современными броненосцами и ленивцами. Ещё большее впечатление произвело на Дарвина изучение видового состава животных на Галапагосских островах, где он смог наблюдать близкородственные виды черепах и дроздов – пересмешников, которые обитали на отдельных соседних островах. Причём, как можно предположить, каждая их этих двух групп происходила от одного общего предка. Нелепо было бы предполагать, что для каждого вновь возникающего вулканического острова творец создаёт свои особые виды животных. Разумней сделать другой вывод: птицы попали на остров с материка и изменились вследствие приспособления к новым условиям обитания. Таким образом, Дарвин ставит вопрос о роли условий среды в видообразовании. Аналогичную картину Дарвин наблюдал и у берегов Африки. Животные, обитающие на островах Зелёного мыса, несмотря на некоторое сходство с материковыми видами, всё же отличаются от них существенными чертами. Перечисленные и многие другие факты поколебали веру у Дарвина в сотворение видов. Вернувшись в Англию, он поставил перед собой задачу: разрешить вопрос о происхождении видов.
 


ДВИЖУЩИЕ  СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ ПО Ч. ДАРВИНУ

 
      В эволюционной теории Дарвина предпосылкой эволюции является наследственная изменчивость, а движущими силами эволюции –  борьба за существование и естественный отбор. При создании эволюционной теории Ч. Дарвин многократно обращается к  результатам селекционной практики. Он пытается выяснить происхождение  пород домашних животных и сортов растений, вскрыть причины многообразия пород и сортов и выявить методы, с помощью которых они были получены. Дарвин исходил из того, что  культурные растения и домашние животные по ряду признаков сходны с определёнными  дикими видами, а это невозможно объяснить с позиции теории творения. Отсюда вытекала гипотеза, согласно которой  культурные формы произошли от диких  видов. С другой стороны, введённые  в культуру растения и прирученные  животные, не остались неизменными: человек  не только выбрал из дикой флоры  и фауны, интересующие его виды, но и существенно изменил их в  нужном направлении, создав при этом из немногих диких видов большое  количество сортов растений и пород  животных. Дарвин показал, что основой  многообразия сортов и пород является изменчивость – процесс возникновения  отличий у потомков по сравнению  с предками, которые обусловливают  многообразие особей в пределах сорта, породы. Дарвин считает, что причинами  изменчивости являются воздействие  на организмы факторов внешней среды (прямое и косвенное, через «воспроизводительную систему»), а также природа самих  организмов (так как каждый их них  специфически реагирует на воздействие  внешней среды). Определив для  себя отношение к вопросу о  причинах изменчивости, Дарвин анализирует  формы изменчивости и выделяет среди  них три: определённую, неопределённую и коррелятивную.
      Определённая, или групповая, изменчивость – это  изменчивость, которая возникает  под влиянием какого-либо фактора  среды, действующего одинаково на все  особи сорта или породы и изменяющегося  в определённом направлении. Примерами  такой изменчивости могут служить  увеличение массы тела у всех особей животных при хорошем кормлении  изменение волосяного покрова под  влиянием климата и т. д. Определённая изменчивость является массовой, охватывает всё поколение и выражается у  каждой особи сходным образом. Она  ненаследственна, т. е. у потомков изменённой группы при помещении их в другие условия среды, приобретённые родителями, признаки не наследуются.
      Неопределённая, или индивидуальная, изменчивость проявляется  специфично у каждой особи, т. е. единична, индивидуальна по своему характеру. При неопределённой изменчивости появляются разнообразные отличия у особей одного и того же сорта, породы, которыми в сходных условиях одна особь отличается от других. Данная форма изменчивости неопределённа, т. е. признак в одних и тех же условиях может изменяться в разных направлениях. Например, у одного сорта растений появляются экземпляры с разной окраской цветков, разной интенсивностью окраски лепестков и т. п. Причина такого явления Дарвину была неизвестна. Неопределённая, или индивидуальная, изменчивость имеет наследственный характер, т. е. устойчиво передаётся потомству. В этом заключается её важное значение для эволюции.
      При коррелятивной, или соотносительной  изменчивости изменение в каком-либо одном органе является причиной изменений  в других органах. Например, у собак  с плохо развитым шерстным покровом обычно недоразвиты зубы, голуби с  оперёнными ногами имеют перепонки  между пальцами, у голубей с  длинным клювом обычно длинные ноги, белые кошки с голубыми глазами  обычно глухи и т. д. Из факторов коррелятивной  изменчивости Дарвин делает важный вывод: человек, отбирая какую-либо особенность  строения, почти «наверное, будет  неумышленно изменять и другие части  организма на основании таинственных законов корреляции».
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.