На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Психика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Психика.
Психика-(от греч psychikos - душевный) - форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредствованная активным отражением признаков объективной реальности Активность отражения проявляется прежде всего в поиске и опробовании будущих действий - в плане идеальных образов.
Психика (от греч. psychikos — душевный), свойство высокоорганизованной материи, являющееся особой формой отражения субъектом объективной реальности. Важнейшая особенность психического отражения — его активность.
Психика (от греч. psychikos - душевный) - совокупность сложных процессов и явлений, связанных с работой центральной нервной системы, но прежде всего головного мозга; специфический аспект жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей средой, т.е. это свойство высокоорганизованной материи (клеток мозга) адекватно реагировать на явления окружающей среды в интересах данного организма.
Психика (от греч. psychikos – душевный) — форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредствованная активным отражением признаков объективной реальности.
Психика — системное свойство высокоорганизованной материи (мозга), заключающееся в активном отражении и понимании субъектом объектов и предметов окружающего мира.
Психика — совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т. п.); специфический аспект жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей средой.
Психика — субъективное, сигнальное, социально обусловленное отражение действительности в идеальных образах, на основе которых происходит активное взаимодействие человека со средой.
Психика (от греч. pseche — душа) — продукт и условие сигнального взаимодействия живой системы (живого существа и его среды).
Психика — свойство мозга человека (высокоорганизованной материи) отражать реальную действительность. Это что-то нематериальное, но присущее человеку (душа).
Психика - 1. Свойство высокоорганизованной материи - головного мозга - отражать действительность в виде ощущений, восприятий, мыслей, чувств и т.п. 2. Душевный склад, душевная организация человека.
Психика - Совокупность ощущений, представлений, чувств, мыслей как отражение в сознании о бъективной действительности; душевный склад человека .
Психика - функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма.
Структура психики.
1.Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений, а именно:
1) психические процессы, 2) психические состояния, 3) психические свойства. 
 

2.Психическое имеет двоякую форму существования:
1) Объективная (первичная) - выражается в жизни  и деятельности.
2) Субъективная (вторичная) - это рефлексия,  интроспекция, самосознание, отражение психического  в самом себе.
3.Иерархическая структура личности (по К. К. Платонову).        
Краткое название подструктуры     К данной подструктуре относятся Соотношение биологического и социального
Подструктура  направленности Убеждения, мировоззрение, личностные смыслы; интересы Социальный уровень (биологического почти нет)
Подструктура  опыта Умения, знания, навыки, привычки Соц.-биологический  уровень (значительно больше социального, чем биологического)
Подструктура  форм отражения Особенности познавательных процессов (мышления, памяти, восприятия, ощущения, внимания); особенности эмоциональных  процессов (эмоции, чувства) Биосоциальный уровень (биологического больше, чем социального)
Подструктура  биологических, конституциональных свойств Скорость протекания нервных процессов, баланс процессов  возбуждения и торможения и т.п.; половые, возрастные свойства Биологический уровень (социальное практически отсутствует)
 
4.Рубинштейн выделял 3 аспекта психического облика личности:
- чего хочет личность, что для нее привлекательно, к  чему она стремится? Это вопрос  о направленности, установках и  тенденциях, потребностях, интересах  и идеалах;
- что может личность? Это вопрос о способностях, о  дарованиях человека, о его одаренности;
- что личность  есть, что из ее тенденций и  установок вошло у нее в  плоть и кровь и закрепилось  в качестве стержневых особенностей  личности? Это вопрос о характере. 

5. А. Г. Ковалев выделяет в структуре личности следующие подструктуры:
темперамент (структуру  природных свойств);
направленность (систему  потребностей, интересов и идеалов);
способности (систему  интеллектуальных, волевых и эмоциональных  свойств). 

6. Владимир Николаевич Мясищев единство личности характеризует направленностью, уровнем развития, структурой личности и динамикой нервно-психической реактивности (темпераментом). Структура личности – это более частная характеристика личности, включающая в себя мотивацию, отношения и тенденции личности.
7.К. К. Платонов выделяет в структуре личности следующие уровни:
социально обусловленные  особенности (направленность, моральные  качества);
биологически обусловленные  особенности (темперамент, задатки, инстинкты, простейшие потребности);
опыт (объем и качество имеющихся знаний, навыков, умений и  привычек);
индивидуальные особенности  различных психических процессов. 

8.Борис Герасимович Ананьев
В структуру личности входят такие свойства:
определенный комплекс коррелируемых свойств индивида (возрастно-половых, нейродинамических, конституционно-биохимических);
динамика психофизиологических функций и структура органических потребностей, также относимых к  индивидным свойствам. Высшая интеграция индивидных свойств представлена в  темпераменте и задатках;
статус и социальные функции-роли;
мотивация поведения  и ценностные ориентации;
структура и динамика отношений. 

9.Б. Г. Ананьев считает, что структура личности строится по двум принципам одновременно:
субординационному, или иерархическому, при котором  более сложные и более общие  социальные свойства личности подчиняют  себе более элементарные и частные  социальные и психофизиологические свойства;
координационному, при  котором взаимодействие осуществляется на паритетных началах, допускающих  ряд степеней свободы для коррелируемых  свойств, то есть относительную автономию  каждого из них.
3. Характеристика сознания.
Сознание, – писал В. Вундт, – заключается лишь в том, что мы вообще находим в себе какие бы то ни было психические состояния". Сознание психологически представляет собой, с этой точки зрения, как бы внутреннее свечение, которое бывает ярким или помраченным, или даже угасает совсем, как, например, при глубоком обмороке (Ледд). Поэтому оно может иметь только чисто формальные свойства; их и выражают так называемые психологические законы сознания: единства, непрерывности, узости и т.д.
По мнению У. Джеймса, сознание есть "хозяин психических функций", то есть фактически сознание отождествляется с субъектом.
Сознание – это особое психическое пространство, "сцена" (К. Ясперс). Сознание может быть условием психологии, но не ее предметом (Наторп). Хотя его существование представляет собой основной и вполне достоверный психологический факт, оно не поддается определению и выводимо только из самого себя. Сознание бескачественно, потому что оно само есть качество – качество психических явлений и процессов; это качество выражается в их презентированности (представленности) субъекту (Стаут). Качество это не раскрываемо, оно может только быть или не быть.
Общая черта всех выше приведенных взглядов – это  акцент на психологической бескачественности  сознания.
Несколько иная точка  зрения у представителей французской  социологической школы (Дюркгейм, Хальбвакс  и др.). Психологическая бескачественность  сознания здесь сохраняется, но сознание понимается как плоскость, на которую  проецируются понятия, концепты, составляющие содержание общественного сознания. Этим сознание отождествляется со знанием: сознание – это "со-знание", продукт  общения знаний.С. Л. Рубинштейн выделяет следующие свойства сознания:
¦ построение отношений;
¦ познание;
¦ переживание.
Каждый акт сознания редко может быть либо только познанием, либо только переживанием, либо только отношением; чаще он включает эти три  компонента. Однако степень выраженности каждого из этих компонентов весьма различна. Поэтому каждый акт сознания можно рассматривать как точку  в системе координат этих трех важнейших психологических категорий. См.: Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. – М., 1957.
При анализе механизмов сознания важно преодоление так  называемой мозговой метафоры. Сознание является продуктом и результатом  деятельности систем, к которым относится  и индивид, и общество, а не только мозг. Важнейшим свойством таких  систем является возможность создания недостающих им функциональных органов, своего рода новообразований, которые  в принципе невозможно редуцировать к тем или иным компонентам  исходной системы. Сознание должно выступать  в качестве "суперпозиции функциональных органов".
Свойства сознания как функционального органа:
¦ реактивность;
¦ чувствительность;
¦ диалогизм;
¦ полифоничность;
¦ спонтанность развития;
¦ рефлексивность.
Функции сознания
К основным функциям сознания относятся следующие:
¦ отражательная;
¦ порождающая (творческая, или креативная);
¦ регулятивно-оценочная
¦ рефлексивная;
4.Теории  психосоциального  развития.
ЭГО-ПСИХОЛОГИЯ: РЕЗУЛЬТАТ РАЗВИТИЯ ПСИХОАНАЛИЗА
Теоретические формулировки Эриксона касаются исключительно развития Я (эго). Хотя он неизменно настаивал  на том, что его идеи не более, чем  дальнейшее систематическое развитие концепции Фрейда о психосексуальном развитии в свете новых открытий в социальных и биологических  науках, Эриксон решительно отошел от классического психоанализа по четырем  важным пунктам. Во-первых, в его  работе отчетливо виден решительный  сдвиг акцента от Оно к Я, что  сам Фрейд лишь частично признавал  в последние годы своей деятельности. С позиции Эриксона, скорее именно Я составляет основу поведения и  функционирования человека. Он рассматривал Я как самостоятельную структуру  личности, основным направлением развития которой является социальная адаптация; параллельно идет развитие Оно и  инстинктов. Подобный взгляд на природу  человека, названный эго-психологией, радикально отличается от раннего психодинамического мышления тем, что эго-психология описывает  людей как более рациональных и поэтому принимающих осознанные решения и сознательно решающих жизненные проблемы. В то время  как Фрейд считал, что Я борется, пытаясь разрешить конфликт между  инстинктивными побуждениями и моральными ограничениями, Эриксон доказывал, что Я – это автономная система, взаимодействующая с реальностью  при помощи восприятия, мышления, внимания и памяти. Уделяя особое внимание адаптивным функциям Я, Эриксон считал, что человек, взаимодействуя с окружением в процессе своего развития, становится все более и более компетентным.
Во-вторых, Эриксон  развивает новый взгляд относительно индивидуального взаимоотношения  с родителями и культурным контекстом, в котором существует семья. Если Фрейда интересовало влияние родителей  на становление личности ребенка, то Эриксон подчеркивает исторические условия, в которых формируется  Я у ребенка. Он основывается на результатах  наблюдений за людьми, принадлежащими к различным культурам, чтобы  показать: развитие Я неизбежно и  тесно связано с меняющимися  особенностями социальных предписаний  и системой ценностей.
В-третьих, теория развития Я охватывает все жизненное пространство индивидуума (то есть от младенчества до зрелости и старости). Фрейд, напротив, ограничился влиянием ранних детских  переживаний и не уделял внимания вопросам развития за пределами генитальной стадии.
И наконец, в-четвер
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.