Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Этапы создания собственного дела "с нуля"

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Этапы создания собственного дела "с нуля"

Общие условия создания собственного дела

Создание собственного дела в нашей стране осуществляется в соответствии с действующим  гражданским законодательством, федеральным  законом об отдельных организационно-правовых формах, участников предпринимательской деятельности и нормативными актами, регулирующих весь процесс создания и функционирования предпринимательских организаций.
Создание собственного дела в той или иной степени организационно-правовой форме предполагает наличие следующих предпосылок.
    Наличие имущества для формирования первоначального капитала.
    Наличие определенного объема финансовых средств, необходимых для формирования минимального размера уставного капитала.
    Наличие нежилых помещений, необходимых для размещения офиса будущих организаций и осуществления намеченных видов деятельности или наличия возможностей для аренды нежилых помещений.
    Предварительное изучение предполагаемого рынка, на котором предприниматель будет предлагать к реализации результаты своей деятельности
    Формирование команды квалифицированных учредителей собственного дела, хорошо знающих технологию осуществления определенных видов деятельности, ведение бухгалтерского и финансового учета.
Перед тем, как начинать свою деятельность, предприниматель должен ответить:
    Обладаю ли я всем необходимым, чтобы вести собственное дело
    Насколько я умею ладить с людьми
    Насколько я тверд в принятии решений
    Обладаю ли я достаточным запасом физической силы и эмоциональным потенциалом для успешного ведения дела
    Насколько хорошо я планирую и организую свои дела
    Достаточно ли сильно мое желание придерживаться своей цели
    Как ведение бизнеса отразится на моей семье
    Достаточно ли у меня знаний, чтобы заниматься данным видом бизнеса
Будущий предприниматель  должен быть компетентен в той области деятельности, в которой он намеревается создать собственное дело.
По данным американской статистики 90 процентов новых предприятий  открывают люди в той области, в которой уже имеют опыт или  прошли специальное обучение или  стажировку.
Предприниматель должен уметь рассчитывать предполагаемые последствия от риска, сохранять  тайну, владеть всей информацией  о деятельности собственного предприятия, потребителях продукции, клиентах, поставщиках  и конкурентах.  

Практически любой  предприниматель, задумав создание собственного дела, проходит следующие этапы этого непростого решения:
·  возникновение и обоснование идеи о занятии определенным видом предпринимательской деятельности;
·  постановка ближайших и перспективных целей для осуществления своей предпринимательской идеи;
·  формирование конкретного решения об открытии своего дела в определенной организационно-правовой форме;
·  подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела;
·  определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования организации;
·  разработка необходимых (в зависимости от организационно-правовой формы) учредительных документов;
·  проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по созданию собственного дела: проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.;
·  разработка обоснованного бизнес-плана;
·  государственная регистрация фирмы в установленном порядке;
·  постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения фирмы (месту жительства индивидуального предпринимателя);
·  открытие в установленном порядке в любом банке расчетных (текущих) и других счетов;
·  заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
·  получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;
·  проведение серьезных маркетинговых исследований рынка, выбор способов продвижения товаров на рынок, определение путей сбыта продукции потребителям, определение методов формирования цен на продукцию или услуги;
· заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (услуг) с потребителями;
·  проведение необходимой рекламной кампании товаров (услуг);
·  организация учета доходов и расходов в соответствии с нормативными документами Министерства финансов РФ и др. 
      Решающий этап создания собственного дела – это обоснование предпринимательских идей, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес (мотивы) предпринимателей в осуществлении конкретных видов деятельности (конкретных товаров, работ, услуг, информации, технологий и др.), но главное – идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком. Идея должна базироваться на простом и важнейшем рыночном принципе: найти потребность и удовлетворить ее. Сначала поиск неудовлетворенной потребности, а затем – организация процесса по ее удовлетворению. 
      Идея материализуется в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей для систематического получения прибыли. На этом этапе создания собственного дела целесообразно соизмерить возможности реализации идеи, которые формируются в стратегических и тактических целях, опосредуются количественными расчетами, определенной системой показателей функционирования предприятия, а также оценкой всех условий и возможностей предпринимателя. 
      Важным этапом создания собственного дела является этап решения вопросов о финансовых возможностях предпринимателя, которые необходимы при формировании уставного (складочного) капитала, т.е. решение вопроса, где взять денежные средства, необходимые для создания собственного предприятия, а значит для приобретения сырья, материалов, энергии, топлива, найма рабочей силы и других факторов производства. Как было сказано выше, источниками средств могут быть собственные накопления, средства, взятые в долг у родственников, знакомых, полученные ссуды в банках, у будущих потребителей, или средства, полученные от выпуска и реализации ценных бумаг, а также помощь государственных органов, занимающихся поддержкой предпринимательства. 
      На этом этапе изыскиваются возможности приобретения или взятия в аренду недвижимости, получения необходимой информации, использования новых технологий и др. На этом этапе определяются конкретные цели по созданию всех необходимых условий функционирования фирмы и получения прибыли. Данный этап реализуется посредством разработки проектов отдельных разделов бизнес-плана, который получает окончательное формирование (и экспертную оценку) на этапе завершения создания собственного дела. 
      Важное значение для успеха деятельности имеют: месторасположение, наличие инфраструктуры, благоприятное отношение к предпринимателям местных органов самоуправления и др. Большое (если не определяющее) значение играет скорость оборота вложенных при создании собственного дела средств. Как известно, наибольшая скорость оборота денежных средств наблюдается в торгово-посредническом предпринимательстве, а наименьшая – в производственном. Поэтому в Москве, например, до 50% малых предприятий сосредоточили свою деятельность в торговле и сфере обслуживания населения. 
      Важную роль в процессе создания собственного дела играет разработка учредительных документов (в зависимости от организационно-правовой формы и числа учредителей), устанавливающих фактически весь механизм функционирования организации. Будущий предприниматель при разработке устава и (или) учредительного договора должен руководствоваться положениями Гражданского кодекса РФ, положениями федеральных законов об отдельных организационно-правовых формах предпринимательства и другими нормативными актами. 
      Начинающий предприниматель должен выбрать форму предприятия. Напомним, есть четыре основные формы предприятий:

·  индивидуальное предпринимательство;
·  хозяйственное товарищество;
·  хозяйственные общества;
·  производственные кооперативы. 
      Все эти формы имеют положительные и отрицательные черты, которые тщательно взвешиваются при выборе. Рассмотрим их. Индивидуальное предприятие принадлежит, как правило, его создателю. Владелец несет полную ответственность за все стороны деятельности. Товарищество имеет не одного, а нескольких владельцев, ответственность которых может быть различной, в полных товариществах – всем имуществом, в коммандитных – часть партнеров имеет полную, а часть – ограниченную ответственность. Акционерное общество (корпорация) находится в собственности всех его пайщиков, а доля собственности каждого пайщика определяется размером его пая. 
      При создании нового предприятия необходимо подумать о том, что станет с фирмой в случае смерти одного из совладельцев или его выхода из дела. Условия продолжения функционирования в подобных случаях в значительной мере зависят от форм собственности. При единоличной собственности смерть владельца означает, что предприятие прекращает свое существование. 
      Полное товарищество при выходе из дела партнера прекращает свое существование, если иное не предусмотрено в уставе. Устав может предусматривать прием в товарищество кого-то из членов семьи умершего или выкуп доли выбывшего из дела партнера. 
      Самой стабильной и долговечной формой является акционерное общество. Смерть или выход из дела одного из пайщиков никак не сказываются на существовании такой фирмы. 
      Предприятия разной формы собственности имеют разные возможности по передаче собственности. Индивидуальный предприниматель имеет право в любой момент продать или передать собственность или ее часть другому лицу. В коммандитных товариществах партнер не имеет права продавать свою долю, если только это не было специально оговорено в уставе. 
      Наибольшую свободу, с точки зрения передачи собственности, предоставляет акционерное общество. В АО открытого типа держатели акций могут их продать в любой момент, не спрашивая согласия прочих акционеров. В АО закрытого типа продать акции можно лишь члену коллектива данной фирмы. 
      Для нового предприятия возможности привлечения средств со стороны в значительной мере зависят от его формы собственности. Для единоличного собственника источником дополнительных денежных средств могут служить только займы и его собственные накопления. При предоставлении такому предприятию кредитов банк требует обеспечение (под страховой полис страховой компании или заклад имущества). Каков бы ни был источник денег, ответственность за погашение долга целиком лежит на предпринимателе, и неуплата в срок может привести к банкротству предприятия и закрытию дела. Предприятие индивидуальной собственности оперирует обычно гораздо более мелкими суммами, чем товарищество или акционерное общество. 
      Товарищества могут получать кредит в банке, и партнеры несут персональную ответственность за его погашение. 
      В условиях акционерного общества возможностей для привлечения дополнительных денежных средств больше, чем при любой форме собственности – АО может выпускать акции, облигации, брать кредиты у банка. 
      В любом новом деле предприниматель стремится сохранить за собой как можно больший контроль. Возможности, предоставляемые разными формами собственности, существенно различаются. 
      Индивидуальный владелец предприятия обладает наибольшей полнотой контроля и свободой в принятии хозяйственных решений. 
      В товариществах могут возникать разногласия по поводу контроля, особенно если устав не предусматривает всех возможных ситуаций на этот счет. Обычно действует право большинства. 
      Управление делами акционерного общества осуществляется членами совета директоров. По мере роста фирмы происходит разделение функций хозяйственного управления и распоряжения собственностью. Акционеры могут косвенно влиять на политику фирмы, избирая в совет директоров тех, кто придерживается близких им взглядов. 
      Индивидуальный предприниматель не только распоряжается всей прибылью своего предприятия, но и несет персональную ответственность за любые убытки, которое оно может понести. Часть прибыли может быть использована предпринимателем для возмещения личных средств, затраченных им на нужды фирмы. 
      Порядок распределения прибылей и убытков в товариществе зависит от условий, оговоренных в уставе. Как правило, участие партнеров в прибылях и убытках фирмы определяется размером их личного вклада, однако соглашение может предусматривать и другой порядок. 
      Прибыль корпораций (АО) распределяется среди акционеров через дивиденды. Сумма выплачиваемых дивидендов не покрывает всей прибыли, часть которой удерживается под будущие расходы фирмы. 
      Для предприятий, находящихся в единоличной собственности, и товариществ возможности привлечения дополнительных средств определяются репутацией фирмы и личным авторитетом их владельцев. Возможности эти ограничиваются также имущественным положением предпринимателей. 
      Самой удобной формой предприятия для привлечения дополнительных средств является корпорация. Ее совладельцы могут использовать такие источники дополнительных средств, как выпуск акций, облигаций и займы, не рискуя при этом личным имуществом. Чем лучше идут дела в корпорации, тем легче привлечь дополнительные ресурсы.

Бизнес-план и его роль в  современном предпринимательстве      
В современных условиях одним из ключевых элементов организации  бизнеса является система планирования и управления коммерческой организацией. В быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и, не прогнозируя последствий. Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущей деятельности организации и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование при разработке долгосрочной перспективы развития предприятия. Работая без плана, невозможно оперативно реагировать на совершающееся событие, что приводит к необратимым последствиям.       Успех в бизнесе главным образом зависит от трех составляющих: 
·  понимания общего состояния дел на данный момент;
·  представление того уровня, которого Вы собираетесь достичь;
·  планирование процесса перехода из одного состояния в другое. 
      Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу. Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Составление и реализация плана - непрерывный процесс, который наглядно представлен следующей схемой. 
      Содержание внутрифирменного планирования как функции управления компанией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.  
      Современная экономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных отношений, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. 
      Бизнес и план… Следует ли планировать предпринимательскую деятельность? Зачастую руководители предприятий малого бизнеса считают, что бизнес-план необходим лишь для получения инвестиций и относятся к его составлению, как вынужденному действию. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться в функциях планирования. 
      Назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционировании и развития предприятия. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой. Планирование - это начальный этап управления, однако оно представляет собой не разовое действие, а процесс, как показано на схеме: 
      Бизнес-планирование (деловое планирование) - самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: стратегическое (перспективное), среднесрочное (бизнес-план), текущее (тактическое). Стратегическое планирование заключается в определении главных целей деятельности фирмы, возможных проблем, с которыми придется столкнуться компании в перспективе. Текущее планирование заключается в основном в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новой технологии. 
      Бизнес-план - комплексный документ, наиболее полно отражающий важнейшие аспекты и характеристики предпринимательского начинания и представляющий собой оформленное инвестиционное предложение. 
      При создании собственного дела предприниматель должен составить план и предусмотреть в нем следующие разделы:

Раздел 1. «Цели и задачи предпринимательской  сделки» – центральный в бизнес-плане.
 
      Главная цель предпринимательского бизнеса  – получение прибыли. Планируя намеченную сделку, следует прежде всего определить, на какую сумму прибыли можно  рассчитывать, и убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль. При этом, как и вообще при формировании бизнес-плана, важно учесть фактор времени. Другими словами, наряду с величиной ожидаемой прибыли необходимо знать, как она распределится во времени, не окажется ли прибыль слишком запоздалой с учетом потребности предпринимателя в денежных средствах и воздействия инфляции, умаляющей значение абсолютного прироста денег. 
      При первоначальной оценке целесообразности предпринимательского проекта необходимо также учесть, что сумма получаемой прибыли должна быть существенно выше той, которую мог бы получить предприниматель, помещая затрачиваемые денежные средства на то же время в Сберегательный банк. Иначе есть смысл свести дело к этой простейшей финансовой сделке. 
      Наряду с главной целью в поле зрения составителей бизнес-плана должны находиться и другие цели и задачи: специальные цели и задачи; повышение статуса предпринимателя; особые задачи предпринимательства, в частности, благотворительность.

Раздел 2. «Обобщенное резюме, основные параметры  и показатели бизнес-плана».      
Данный раздел является сводным и представляет собой  основные идеи и содержание плана  в миниатюре. Он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается  лишь после составления бизнес-плана  в целом. 
      В сводном разделе представлены: генеральная цель проекта (сделки); краткая характеристика предпринимательского продукта, конечного результата намечаемого плана и их отличительные особенности; пути и способы достижения поставленных целей; сроки осуществления проекта (сделки); затраты, связанные с его реализацией; ожидаемая эффективность и результативность: область использования результатов. 
      Показатели обобщенного резюме: общие сводные показатели (объемы производства и реализации продукции и услуг; выручка; собственные и заемные средства; прибыль, рентабельность); специальные (качество реализуемых товаров и услуг, их отличительные свойства, приспособленность к особым вкусам и запросам потребителя; срок окупаемости вложений; низкая степень риска; гарантированность получения планируемого результата).

Раздел 3. «Характеристики  продуктов, товара, услуг, предоставляемых  предпринимателем потребителю».
Здесь должны быть зафиксированы  наглядные данные, позволяющие с  требуемой полнотой «осязать» предпринимательский  продукт (опытный образец) или его характеристики: описания, модели, фотографии и т.д.; сведения о круге потребителей предпринимательского товара и потребностях, которые он будет удовлетворять (прогноз платежеспособного спроса на товар; данные о регионах, группах населения, организациях, которые предпочтительно, исходя из анализа и прогноза, станут покупателями и потребителями товара; данные о динамике ожидаемого потребления товара по временным периодам с учетом факторов, влияющих на изменение потребностей в данном товаре); прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт предпринимательской деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.