На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Характеристика и анализ производственно-финансовых показателей работы предприятия. Экономическая эффективность работы предприятия. Анализ наличия и использования трудовых ресурсов. Резервы улучшения трудовых ресурсов.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 30.08.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ УКРАЇНИ

КИЇВСЬКА ДЕРЖАВНА АКАДЕМІЯ
ВОДНОГО ТРАНСПОРТУ
ім. гетьмана Петра Конашевича-Сагайдачного

ФАКУЛЬТЕТ ЕКОНОМІКИ ТРАНСПОРТУ

КАФЕДРА ЕКОНОМІКИ І МЕНЕДЖМЕНТУ

К У Р С О В А Р О Б О Т А
з дисципліни "АНАЛІЗ ГОСПОДАРСЬКО - ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ"
на тему: Аналіз наявності та використання трудових ресурсів
6.050201

"01"

МО
____________
спеціальність
Шифр кафедри
Факультет, група

залікової книжки
Порядковий номер документу
Студент: _
Викладач: ______________
КИЇВ - 2006
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
1. Характеристика и анализ производственно-финансовых показателей работы предприятия…………………………………………..…………………..4
1.1. Краткая характеристика предприятия………………………………….4
1.2. Характеристика производственных показателей работы предприятия и его технических средств………………………………………..6
1.3. Экономическая эффективность работы предприятия………………..9
2. Анализ наличия и использования трудовых ресурсов………………..12
2.1. Общий анализ трудовых ресурсов предприятия…………………….12
2.2. Анализ факторов, влияющих на изменение численности плавсостава на грузовых перевозках…………………………………………..18
2.3. Резервы улучшения трудовых ресурсов………...……………………21
Выводы и предложения……………………………………………………...23
Список использованной литературы……………………………………….24
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе проводится анализ наличия и использования трудовых ресурсов АСК «Укрречфлот». Достаточная обеспеченность компании нужными трудовым ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для объёмов оказания услуг и повышения эффективности работы компании. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объём и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов, и, как результат объём оказания услуг (перевозок), себестоимость перевозок, прибыль и ряд других экономических показателей.
При проведении анализа в работе используются такие методы, как детализация, обобщение, анализ динамики. Факторный анализ методом цепных подстановок позволяет глубоко проанализировать влияние элементов технологического процесса судна на уровень себестоимости перевозок.
В ходе работы используются отчётные и статистические материалы компании, которые были отобраны специально для целей.
1 Характеристика и анализ производственно-финансовых показателей работы предприятия
1.1 Краткая характеристика предприятия
Акционерная судоходная компания "Укрречфлот" была создана приказом фонда государственного имущества Украины № 477 от 10 ноября 1992 г. в результате структурной перестройки МГО «Укрречфлот». Компания основана на базе имущества транзитного флота, головного предприятия, 20 предприятий и структурных подразделений МГО «Укрречфлот» путём выпуска акций на полную стоимость его имущества.
Головной офис компании находится в г. Киеве. В состав компании входят 2 ССРЗ (Запорожский и Херсонский), 3 судоремонтные базы флота (Днепропетровская, Черниговская и Вилковская) и Запорожский речной порт. Дочерные АО, агентства и представительства территориально расположены в 10 областях Украины.
Акционерная судоходная компания "Укрречфлот" занимается орга-низацией внутренних та международных перевозок грузов речным, морским и смешанным "река - море" транспортом. Этот вид деятельности является основным (его доля во всей деятельности составляет около 90%).
Кроме того, предметом деятельности компании являются:
* туристическая и экскурсионная деятельность (круизы по Днепру, Чёрному морю, Дунаю);
* агентирование и фрахтование морского и речного грузового и
пассажирского флота;
* работа с акциями и ценными бумагами;
* брокерская и страховая деятельность;
* другие виды деятельности согласно Уставу компании.
Деятельность компании направлена на дальнейшее её развитие, получение прибыли на вложенный капитал, удовлетворение социально-экономических потребностей акционеров и членов трудового коллектива компании.
Цель деятельности компании:
обеспечение регулярного судоходства и эффективного
использования грузового и пассажирского флота;
создание условий для развития конкуренции и обеспечения
управления экономическими методами;
сохранение имеющихся социальных гарантий для
работников компании.
Традиционно АСК «Укрречфлот» осуществляет перевозки грузов на трёх главных для неё рынках:
Черноморско-Средиземноморском;
на р. Дунай;
на р. Днепр (внутрибассейновые перевозки).
Кроме того, в настоящее время появились и имеют тенденцию к росту перевозки грузов новопостроенными судами типа «Десна», закреплёнными за компанией «Укршипгашг-1», в направлении портов Атлантического побережья Франции, Великобритании, Голландии, Скандинавских стран и стран Балтии.
Согласно концепции развития АСК «Укрречфлот» основные стратегические задачи компании заключаются в повышении прибыльности и рентабельности её основной деятельности - грузовых и туристических перевозок, а также в улучшении корпоративной управляемости компании. Реализация указанных основных задач предполагается по следующим направлениям деятельности:
улучшению использования флота;
максимальному снижению затрат на перевозки;
укреплению рыночных позиций компании за счёт
совершенствования её структуры (каждая структурная единица
компании перейдёт на свой бюджет);
привлечения инвестиций для строительства нового флота;
поиску собственных средств для строительства нового флота за
счёт реализации излишних активов.
1.2 Характеристика производственных показателей работы предприятия и его технических средств
В таблице 1 приведена динамика грузо- и пассажирооборота по годам (с 2003 по 2005 гг.), а также определены базисные темпы роста грузо- и пассажирооборота (2005 г. сравнивается с 2003 г.).
Таблица 1 - Динамика грузо- и пассажирооборота
Показатели
2003
2004
2005
Базисный темп роста
Грузооборот, тыс. т-км
413801
475788
474481
1,15
Пассажирооборот, тыс. пасс-км
3692
3210
2816
0,76
Расчёт величин, представленных в таблице 1, произведён на основе данных об объёмах перевозок грузов и пассажиров, приведённых в таблице 2. Также на основе средней дальности перевозок, которая составила примерно 550, 500 и 450 км для грузовых линий и примерно по 1300 км для пассажирских туристических линий соответственно по годам, представленным в таблице 1 .
Как видно из таблицы 1, грузооборот в 2005 г. увеличился на 15% по сравнению с 2003 г. Это объясняется увеличением объёмов перевозок грузов в 2005 г. по сравнению с 2003 г. (см. табл. 2), несмотря на снижение средней дальности перевозок.
Пассажирооборот сократился за прошедшее время на 24%, что при одинаковой средней дальности перевозок свидетельствует о сокращении объёмов перевозок пассажиров (см. табл. 2).
В таблице 2 приведена структура перевозимых грузов и пассажиров для трёх последовательных лет работы компании (с 2003 по 2005 гг.).
Таблица 2 - Структура перевозимых грузов и пассажиров

Наименование груза
2003
2004
2005
н.ед.
%
н.ед.
%
н.ед.
%
Наливные
3
0,02
1
0,02
1
0,02
Сыпучие
3472
69,65
3825
70,75
3306
65,79
Уголь
224
4,49
207
3,83
229
4,56
Кокс
44
0,88
26
0,48
108
2,15
Руда
1661
33,32
1683
31,13
1175
23,38
Строительные
1069
21,44
1212
22,42
1306
25,99
Удобрения
70
1,40
95
1,76
72
1,43
Сахар
1
0,02
6
0,11
4
0,08
Хлебные
328
6,58
426
7,88
259
5,15
Прочие
75
1,52
170
3,14
153
3,04
Тарно-штучные
1409
28,30
1511
27,95
1712
34,10
Оборудование
1
0,02
1
0,02
1
0,02
Древесина
35
0,70
21
0,39
8
0,16
Чёрные металлы
1208
24,27
1207
22,33
1302
25,91
Цветные металлы
1
0,02
2
0,04
3
0,06
Бумага
7
0,14
5
0,09
8
0,16
Хлопок
7
0,14
0
0,00
0
0,00
Удобрения
39
0,78
77
1,42
51
1,01
Промтовары
1
0,02
9
0,17
0
0,00
Продтовары
5
0,10
17
0,31
8
0,16
Прочие
105
2,11
172
3,18
331
6,59
Грузы в контейнерах
101
2,03
69
1,28
6
0,12
Перевезено грузов всего, тыс. т
4985
100
5406
100
5025
100
Каботаж
847
16,99
1220
22,57
1360
27,06
Загранперевозки
4138
83,01
4186
77,43
3665
72,94
В т.ч. между иност-
7226
29,63
7323
31,61
1272
К 77
ранными портами
Перевезено пас.-ров, тыс. пасс.
2613
100
2454
100
2166
100

В таблице 3 рассчитаны цепные темпы роста объёмов перевозок грузов по основным номенклатурным группам и по направлениям перевозок, а также и цепные темпы роста объёмов перевозок пассажиров.
Таблицы 2 и 3 предназначены для совместного анализа динамики и структуры перевозок.
Таблица 3 - Динамика перевозимых грузов и пассажиров
Наименование груза
Цепной темп роста (2004 г. по ср. с 2003 г.)
Цепной темп роста (2005г. по ср. с 2004г.)
Наливные
0,33
1,00
Сыпучие
1,10
0,86
Тарно-штучные
1,07
1,13
Грузы в контейнерах
0,68
0,09
Перевезено грузов всего
1,08
0,93
Каботаж
1,44
1,11
Загранперевозки
1,01
0,88
В т.ч. между иностранными портами
1,08
0,96
Перевезено пассажиров
0,94
0,88
В таблице 4 представлена информация о составе флота компании. Таблица 4 - Состав флота
Показатели
2003
2004
2005
Самоходный грузовой флот
Количество единиц
112
113
101
Общая грузоподъёмность, т.
261328
263661
235662
Пассажирский флот
Количество единиц
5
5
5
Общая пассажировмести-мость, пасс.
2250
2250
2250
Как видно из таблицы 4, сократилось число грузовых судов на 10% по сравнению с 2003 годом при неизменном за последние три года числе пассажирских судов. Общая грузоподъёмность тоже сократилась на 10%, что говорит о выбытии судов, типичных по грузоподъёмности для компании.
Средняя грузоподъёмность судов компании в настоящее время составляет около 2333 т. С учётом вышесказанного очевидно, что средняя грузоподъёмность судов компании не изменилась.
1.3 Экономическая эффективность работы предприятии
Основные финансовые показатели работы компании приведены в таблице 5. В таблице 6 рассчитаны показатели динамики этих показателей.
Таблица 5 - Основные финансовые показатели работы компании
Показатели
2003
2004
2005
Доходы всего, тыс. долл.
44598
46378
42037
в т.ч.
от перевозок грузов
41436
43376
39403
от перевозок пассажиров
2613
2454
2166
прочие
549
488
462
Расходы всего, тыс. долл.
32397
30570
26363
в т.ч.
на перевозки грузов
30236
28356
24536
на перевозки пассажиров
1794
1682
1473
прочие
367
352
354
Прибыль всего, тыс. долл.
72207
75928
75668
В Т.Ч.
от перевозок грузов
11200
15020
14867
от перевозок пассажиров
819
772
693
прочая
182
136
108
10
Таблица 6 - Динамика основных финансовых показателей работы компании
Показатели
Цепной темп роста (2004 г. по ср. с 2003 г.)
Цепной темп роста (2005 г. по ср. с 2004 г.)
Доходы всего
7,04
0,97
в т.ч.
от перевозок грузов
1,05
0,91
от перевозок пассажиров
0,94
0,88
прочие
0,89
0,95
Расходы всего
0,94
0,86
в т.ч.
на перевозки грузов
0,94
0,87
на перевозки пассажиров
0,94
0,88
прочие
0,96
1,01
Прибыль всего
1,31
0,98
в т.ч.
от перевозок грузов
1,34
0,99
от перевозок пассажиров
0,94
0,90
прочая
0,75
0,79
Анализ таблиц 2 и 3
Как видно, в структуре перевезенных грузов преобладают сыпучие грузы (это в основном руда и строительные грузы), которые составляют около 2/3 от всего объёма перевозок. Около 1/3 от всего объёма - это тарно-штучные грузы. За рассматриваемый период структура объёма перевозок сместилась в сторону тарно-штучных грузов, что следует оценить положительно, т.к. тарно-штучные грузы являются высокотарифными. Среди тарно-штучных грузов преобладают чёрные металлы. Незначительны перевозки нефтегрузов. Компании следовало бы серьёзно заняться работой в этом направлении, т.к. перевозки нефти и нефтепродуктов приносят сейчас большие доходы. Контейнерные перевозки имеют тоже незначительный удельный вес в структуру объёма перевозок грузов судами компании, к тому же их объёмы сократились за рассматриваемый период более чем в 15 раз (1/(0,68x0,09)).
Рассматривая структуру объёма перевозок по направлениям, отметим, что она значительно изменилась за анализируемый период: увеличилась доля каботажных и уменьшилась доля заграничных перевозок. Этот факт является негативным, поскольку свидетельствует о том, что компания не выдерживает конкуренции на внешних фрахтовых рынках (иначе не объяснить такое изменение, т.к. фрахтовые ставки на загранперевозках намного выше). В составе загранперевозок возросла доля перевозок между иностранными портами. Последнее изменение не очень значительное и поэтому не заслуживает особого внимания исследователя.
Общий объём перевозок грузов является довольно стабильным (на уровне 5000 тыс.т в год). Изменения здесь не очень значительны. Постоянно сокращаются перевозки пассажиров в виду своей невысокой рентабельности. Это следует оценить положительно, поскольку компании необходимо сосредоточить все свои ресурсы на своей основной деятельности - перевозке грузов и завоёвывать на мировом фрахтовом рынке новые позиции.
Анализ таблиц 5 и 6
Как видно, за анализируемый период доходы практически не изменились, расходы снизились, что позволило компании повысить свою прибыль. Это произошло в основном за счёт роста прибыли от грузовых перевозок. Отметим усилия компании по сокращению расходов на грузовые перевозки (причём темп снижения расходов растёт по годам). Умение найти способы сократить расходы следует оценить положительно. Это будет иметь большое значение для повышения уровня конкурентоспособности компании при реализации планов закрепления на мировом фрахтовом рынке, о чём уже говорилось выше. Отметим уменьшение и доходов, и расходов, и прибыли от пассажирских перевозок и прочих видов деятельности. Это ещё раз свидетельствует о том, что компания направлением своего развития выбрала концентрацию на грузовом сегменте рынка.
12
2 Анализ наличия и использования трудовых ресурсов
2.1 Общий анализ трудовых ресурсов предприятия
Анализ наличия и состава трудовых ресурсов предполагает исследование динамики среднесписочной численности в целом по предприятию, по структурным подразделениям, по отдельным группам и категориям персонала, по профессиям, а также анализ структуры численности работающих по подразделениям. После этого определяется излишек или недостаток персонала, рассчитывается относительное высвобождение (привлечение) работающих, т.е. проводится анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.
В общем, оценить динамику численности работающих можно с помощью табл. 7. В ней приведены данные по среднесписочной численности работников АСК «Укрречфлот» за период с 2000 по 2005 годы.
Как видно, компания проводит политику сокращения численности рабочих мест. За счёт этого экономится фонд оплаты труда, часть которого идёт на повышение зарплаты оставшимся работникам. Компании позволяют сокращать штаты следующие факторы: повышение производительности труда, совершенствование организационной структуры. Ввод в эксплуатацию 5 новых судов с численностью экипажа 8 человек и выбранный компанией курс на обновление флота (до конца 2006 года предполагается ввести в эксплуатацию ещё 7 судов нового века) значительно сокращают потребность в судовом персонале, но в то же время требуют от плавсостава более высокой квалификации.
Из таблицы 7 видно, что за шесть последних лет численность ра-ботников компании сократилась на (1-3915/5517) х 100% = 29% (за счёт со-кращения численности плавсостава на (3074/3915) х (3915/5517)-4249/5517 = 0,21 (или 21%) и за счёт сокращения и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.