На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Заключение договоров и контрактов деловой аспект

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                   Содержание
Введение
1.Способы фиксации  цены. Виды цены
Заключение
Введение
2.Условие платежа. Валюта платежа, сроки и способы платежа
Заключение
Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Введение

 

   Цена - денежное выражение стоимости товара и его полезности. Методология формирования цены, методика и порядок их расчета, экономическое содержание функций цены во многом зависят от типа обслуживаемой ими экономики (плановая, смешанная, рыночная). Так, в условиях плановой экономики в основе цены была стоимость товара, которая определялась общественно необходимыми затратами труда на его создание, то есть подчеркивалась изменчивость величины стоимости, ее связь с динамикой общественной производительности труда. При этом непосредственной количественной основой определения цены выступали себестоимость продукции и нормативы рентабельности.  
    В рыночной экономике формирование цены происходит не в сфере производства, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке, под воздействием спроса и предложения. При этом сталкиваются противоположные экономические интересы покупателей и продавцов, поскольку первые стремятся к минимизации цены вторые - к ее максимизации. Именно это противоречие, обнаруживаемое в любой конкретной сделке в форме противопоставления цен покупателя (цена спроса) и цена продавца (цена предложения), лежит в основе закономерностей свободного рыночного ценообразования.

    Соотношение спроса и предложения постоянно меняется в условиях конкуренции и воздействует на уровень цен. По мере развития рыночных отношений функция сбалансирования цен спроса и предложения будет усиливаться и играть доминирующую роль при формировании цен на товары. В условиях планового ценообразования возможность выполнения цен функции сбалансированности спроса и предложения была ограничена, поскольку сбалансированность продукции и услуг производственно-технического назначения регулировалась планами производства.    
 

               1.Способы фиксации цены. Виды цены
    Цена может быть зафиксирована в контракте в момент его заключения или определяться в течение срока его действия или к моменту исполнения контракта. В зависимости от способа фиксации различают следующие виды цен: твердая, подвижная, скользящая, с последующей фиксацией.
  При установлении подвижной цены в контракт вносится оговорка, предусматривающая, что если к моменту исполнения сделки цена на рынке повысится или понизится, соответственно должна измениться и цена, зафиксированная в контракте. Эта оговорка носит название «оговорки о повышении или понижении цены».
  Обычно  в контракте оговаривается допустимый минимум отклонения рыночной цены от контрактной (2-5%), в пределах которого пересмотр зафиксированной цены не производится. При установлении подвижной цены в контракте обязательно должен быть оговорен источник, по которому следует судить об изменении рыночной цены. Подвижные цены чаще всего устанавливаются на промышленные сырьевые и продовольственные товары, поставляемые по долгосрочным контрактам.
  Цена  с последующей фиксацией устанавливается  в процессе исполнения контракта. В  контракте в этом случае оговариваются  условия фиксации и принцип определения  уровня цены.
  Например, цена может устанавливаться по договоренности сторон перед поставкой каждой предусмотренной  контрактом партии товара или при  долгосрочных поставках перед началом каждого календарного года. Покупателю может быть предоставлено право выбора момента фиксации цены в течение срока исполнения сделки с оговоркой: какими источниками информации о ценах ему следует пользоваться для определения уровня цены. Так, при сделках на биржевые товары оговаривается, по котировкам какой биржи и по какой рубрике копировального бюллетеня будет определяться цена, а также срок, в течение которого покупатель обязан уведомить продавца о своем желании зафиксировать цену в контракте. Такие сделки носят название «онкольные».
  Контрактная цена устанавливается на основе изучения конкурентных материалов по данному товару, выбора цены конкурентов на аналогичные товары и внесения необходимых поправок на реальную сопоставимость технического уровня, качества, коммерческих условий сделок и т. п.
  Роль  экспортеров и импортеров в контрактном  ценообразовании неодинакова, так как они представляют разные интересы. Поэтому у контрагентов внешнеторговой сделки существует различная специфика подхода к определению цены и учету отдельных ценообразующих факторов.
По  способу установления, фиксации различают: твердые, подвижные, скользящие цены. Эти  виды цен устанавливаются  в договоре, контракте.
Твердые цены называют еще постоянными. Это такие цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту. Обычно в договоре делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит».  Твердые цены применяются в сделках: с немедленной поставкой; с поставкой в течение короткого срока; предусматривающих длительные сроки поставки. При длительных сроках поставки указанная в договоре оговорка «цена твердая, изменению не подлежит» должна присутствовать обязательно.
Подвижная цена — такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится или понизится). В таком случае должна измениться цена, зафиксированная в договоре, о чем делается соответствующая оговорка. Эта оговорка называется «оговорка о повышении и понижении цены». Обычно в договоре оговаривается, что при отклонении рыночной цены от контрактной в размере 2-5% пересмотр зафиксированной цены не производится. При установлении подвижной цены в договоре указывается источник информации, по которому можно судить об изменении рыночной цены. Подвижные цены обычно устанавливаются на промышленные сырьевые, продовольственные, поставляемые по долгосрочным договорам товары.
Скользящая  цена — это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции. (Например, когда имеет место инфляция, устойчивое изменение цен на ресурсы и т.д.) Скользящие цены устанавливаются обычно на товары с длительным сроков изготовления. Например, сложное промышленное оборудование, суда. При подписании договора в этом случае, фиксируется исходная (базисная цена), то есть цена, применяемая в качестве базы для расчетов. Оговаривается ее структура, а именно: переменные расходы (расходы на сырье и материалы, зарплату), доля постоянных расходов (накладные расходы, амортизацию), прибыль, а также приводится метод расчета скользящей цены, которым стороны будут пользоваться. Следует отметить, что эти виды цен широко используются в международной торговле. В условиях оживленной конъюнктуры рынка при установлении скользящей цены в интересах покупателя (импортера) в договор (контракт) могут быть внесены некоторые ограничительные условия. Например, установлен предел в процентах к договорной цене, в рамках которого пересмотр цены не производится, определен процент возможного изменения цены (например, не свыше 10% от общей суммы затрат). Этот предел называется лимитом скольжения. В договоре или контракте может быть предусмотрено, что скольжение  распространяется не на всю сумму издержек производства, а лишь на  определенные их элементы (например, на металл при постройке судна) с указанием величины в процентах от общей стоимости заказа.
  Виды цены
   Поскольку цена обслуживает оборот по реализации и/или приобретению товаров, то соответственно в цене в одинаковой мере должны быть учтены интересы и производителя, и потребителя продукции, что, в свою очередь, зависит от того, где, когда и при каких условиях совершается сделка (покупка-реализация)
   Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат используются различные виды цен. И отечественный, и мировой опыт показывает, что используется множество видов цен, связанных с особенностями приобретаемых (сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.д.) и продаваемых товаров;
   Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они между собой взаимосвязаны. Стоит только внести изменения в уровень одной цены, как эти изменения обнаруживаются в уровнях других цен.                      
   Это объясняется тем, что, во-первых, существует единый процесс формирования затрат на производство; во-вторых, все субъекты рынка взаимосвязаны, между собой; в-третьих, имеет место тесная взаимозависимость всех элементов рыночного хозяйственного механизма.                              
  В зависимости от того, какой признак взят для классификации, все виды цен можно разделить на различные группы.                               
      По характеру обслуживаемого оборота различают следующие виды цен:
Оптовые цены покупки и продажи. Оптовой считается цена, по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями (оптом). Закупочные цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию предприятиям, организациям, фирмам, промышленным предприятиям для последующей переработки. Отличие закупочной цены от других видов цен заключается в том, что в ее состав не включается НДС и акцизы. НДС не включается также в стоимость приобретаемых сельским хозяйством материально-технических ресурсов. В международной торговле сделки, за редким исключением, представляют собой оптовые операции и совершаются они по оптовым ценам. Биржевая цена.
  Розничные цены - это цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю, преимущественно населению. Отпускная цена на предприятиях общественного питания — особая форма розничной цены. Цены на услуги населению — также особый вид розничной цены.  В сфере обращения действуют скидки-наценки (оптово-сбытовая, розничная).        Разница между ценой реализации товара снабженческо-сбытовой организации и оптовой ценой предприятия-поставщика представляет снабженческо-сбытовую надбавку (наценку). Разница между оптовыми ценами покупки (закупки) и продажи, между оптовой и розничной ценами представляет собой торговую наценку (скидку).
      В зависимости от государственного воздействия, регулирования,  степени конкуренции на рынке различают следующие виды цен: свободные (рыночные) и регулируемые.
  Свободные цены (рыночные цены) — это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном  рынке. К свободным ценам относятся: цена спроса, цена предложения, цена производства. Цена спроса — цена, которая складывается на рынке покупателя. Цена предложения — рыночная цена, указывается в оферте (официальном предложении продавца) без скидок.         Цена производства — цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал.
Регулируемые  цены — это цены, устанавливаемые соответствующими  органами управления: Президентом, правительством, Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов, органами местного самоуправления, или цены, в отношении которых  перечисленные органы власти и управления устанавливают какие-либо ограничивающие их уровень условия. Регулируемые цены, в свою очередь, могут быть гарантированные, рекомендуемые, лимитные, залоговые, пороговые (защитные) цены. В числе регулируемых цен выделяют: Предельные цены — это такие цены, выше которых предприятия не могут  устанавливать цену своей продукции или услуг.  Фиксированные цены — это цены, устанавливаемые на определенном  уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта  рынка, утвердившего их.
         По способу получения информации об уровне цены различают публикуемые и расчетные цены. На эти виды цен ориентируются поставщики продукции и покупатели при определении уровня цены в договоре или контракте.
 Публикуемые цены — это цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации. К публикуемым ценам относятся:
Справочные — это цены, публикуемые в различных печатных изданиях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты. Справочные цены могут быть:
   во-первых, номинальными, то есть не связанными с реальными коммерческими операциями. Номинальные цены применяется в качестве базы при заключении сделок. Начисление скидок, надбавок производится с номинальной цены. Номинальную цену часто называют базовой или базисной ценой, так как она применяется в качестве исходной базы при установлении цены на аналогичные изделия. В качестве базисной цены понимают цену товара определенного качества, спецификации, в заранее установленном географическом пункте (так называемом базисном пункте). Эти цены, как правило, завышены по сравнению с ценами реальных сделок. Поэтому размер скидок со справочных цен в процессе переговоров достигает 15-30 и даже 50%. Номинальной называют биржевую котировальную цену за товар, по которому в день котировки не было заключено сделок.
     во-вторых, справочные цены могут быть ценами, отражающими прошлые сделки, операции, совершенные за истекший период (месяц, неделю), т.е. – базовыми. Базовые цены широко применяются в кредитной практике. Так, при исчислении процентной ставки за пользование кредитом на пополнение оборотных средств используются базовые цены. Базовыми ценами считают цены, действовавшие на 1 число месяца, в котором получен кредит, что должно быть оговорено в соглашении.
Цены  фактических сделок также являются справочными. Однако эти цены регулярно не публикуются, а появляются в печати эпизодически. Цены предложения крупных фирм также есть справочные цены, так как первоначальные цены в результате уторговывания обычно снижаются. 
прейскурантные  цены — это вид справочной цены, публикуемый в прейскурантах, то есть справочниках фирм-продавцов. Цены прейскурантов и каталоги обычно предоставляются фирмами-поставщиками в ответ на запросы покупателей.    
В целом  справочные цены играют роль отправной  точки, с которой начинаются уторговывание цен при заключении сделок.
Расчетная цена применяется в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам. Цены на такое оборудование рассчитываются и обосновываются поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом технических и коммерческих условий данного заказа, а в некоторых случаях окончательно устанавливаются лишь после в исполнения заказа. На уровень расчетной цены определенное влияние оказывает то обстоятельство, что специальные машины и оборудование чаще всего выпускают фирм фактически господствующие в данной сравнительно узкой области. Производимое ими оборудование связано с запатентованными изобретениями, усовершенствованной технологией, наличием высококвалифицированного персонала. Сведения о ценах на специальное оборудование встречаются в печати эпизодически, и их практически невозможно использовать для сравнения при выборе уровня цены.
Цены  предыдущих сделок используются в случае относительной стабильности цен на машины и оборудование. Они практикуются при размещении заказов в условиях устойчивых связей между контрагентами.
      В зависимости от вида рынка различают: цены товарных аукционе биржевые котировки, цены торгов.
Цены  товарных аукционов  — это цены публичной продажи помаксимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаре (лот). Цены на аукционах устанавливаются в результате изменения соотношения между спросом и предложением. Особенностью аукциона является наличие в большинстве случаев многих покупателей и одного или нескольких продавцов. На аукционах, в отличие, например, от бирж, продаются реальные товары со строго индивидуальными свойствами. Аукционная цена может существенно отличаться от рыночной цены (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров, а также в значительной степени зависит от мастерства лица, проводящего аукцион. Цены аукционов используются на продукцию лесного, сельского хозяйство рыболовства, в торговле пушно-меховым товаром, чаем, драгоценными камнями, предметами старины и искусства.
Биржевые  котировки представляют собой цены специально организованного и, в отличие от аукционов, постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров. На товарных биржах продают сельскохозяйственное, непродовольственное и лесное сырье (хлопок, джут, шелк, шерсть, пиломатериалы, фанеру), цветные и драгоценные металлы, нефтепродукты, зерновые и т. д. Во внешней торговле зарубежных стран в современный период на бирже распространяется более чем 50 видов сырьевых товаров, на которые приходится около 15-20% всего экспорта развитых стран. Биржевые котировки являются ценами реальных контрактов, в то же время они служат ориентиром для установления цен по товарам, реализуемым по обычным договорам, контрактам. Биржевые цены чутко реагируют на изменение конъюнктуры, подвержены  влиянию спекуляции и других случайных факторов. Являясь разновидностью  оптовой (отпускной) цены промышленности, цена биржевого товара (или биржевых сделок) формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товаров, расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом.
Цены  торгов — это цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям. Тендер предполагает привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции предложений от нескольких производителей с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для ее организаторов. Другими словами, цены торгов опосредуют особую форму торговли, когда несколько конкурентов предлагают заказчику свои проекты по выполнению определенных работ, из которых он впоследствии выбирает самый эффективный.
      С учетом фактора времени различают: постоянные, сезонные, ступенчатые цены.
Постоянная  цена — цена, срок действия которой заранее не определен.
Сезонная  цена — цена, срок действия которой определен периодом времени.
Ступенчатая цена — ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.
Внутрифирменные цены.
Трансфертные  цены — это цены, применяемые внутри фирмы при реализации продукции между подразделениями предприятия, фирмы, а также разных фирм, но входящих в одну ассоциацию. Трансфертные цены являются разновидностью оптовой цены. Цель трансфертного ценообразования — влиять на показатели работы каждого подразделения, занятого изготовлением продукции, способствовать увеличению прибыли подразделений фирмы, что должно в целом вести к увеличению прибыли фирмы. Трансфертные цены получили широкое распространение в хозяйственном обороте в капиталистических странах, в том числе при обмене товарами и услугами в рамках международных монополий, а также в рамках транснациональных компаний. Развитие производственной кооперации явилось объективной основой расширения сферы применения трансфертных цен. Как правило, данные о трансфертных ценах ограничены, они составляют коммерческую тайну, а их уровень и соотношения значительно отличаются от цен при поставках продукции в качестве запчастей. Последние, по имеющимся оценкам, в 3-4 раза выше. Трансфертная цена может устанавливаться как на готовые изделия, полуфабрикаты, сырье, так и на услуги (работы), в том числе управленческие. Использование трансфертных цен может существенно влиять на конкурентоспособность фирмы. Так, путем занижения цен на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно заметно повысить свою конкурентоспособность.
      По условиям поставки и продажи различают следующие виды цен:
цена-нетто — цена на месте купли-продажи;
цена-брутто (фактурная цена) — определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера потоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида «франке» и условия страховки).  Дифференциация цен в зависимости от того, кто — продавец или покупатель — берет на себя транспортные расходы, различается по виду "франко". Термин «франко» показывает, до какого пункта на пути продвижения товара продавца к покупателю поставщик возмещает транспортные расходы. Например, франко-склад продавца означает, что все расходы по доставке несет покупатель, а франко-склад потребителя — все расходы оплачиваются продавцом. Транспортный фактор учитывается во внешнеторговых операциях.
  Мировые цены — это цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами. На практике мировые цены определяются: по одним товарам (обычно сырьевым) - уровнем цен стран-экспортеров или импортеров, по другим — ценами бирж, аукционов, по готовым изделиям — обычно ценами ведущих в мире производителей, специализирующихся на изготовлении продукции данного вида.  

                                Заключение 

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов.      Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
    Однако в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Чтобы этого не случилось, каждый экономист, каждый предприниматель должен овладеть теорией и практикой ценообразования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Введение
        В условиях развивающейся рыночной экономики все больше предприятий понимают выгодность выхода на внешние рынки. Однако необходимо также понимать возможную опасность работы на мировом уровне. При неправильном составлении внешнеторгового контракта, при использовании невыгодных форм или средств расчетов, отсутствии валютных оговорок предприятие - субъект внешнеэкономической деятельности может нести убытки. Вероятность наступления рисков всегда присутствует в определенной мере при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Однако, ее можно снизить, оптимизировав валютно-финансовые условия контракта.
К валютно-финансовым условиям контракта относят валюту цены, валюту платежа, способы фиксации цены, валютные оговорки, курс пересчета  валют, средства, условия платежа, формы  расчетов, финансовые гарантии. Вся  эта структура имеет множество  видов и подвидов. Например, в  настоящее время существуют и  развиваются различные формы  международных расчетов, обслуживающих внешнеторговые сделки, например, широко распространенные в мире аккредитивы, инкассо, денежные банковские переводы, а также расчеты авансом и открытый счет.
     Зная и разбираясь во всех этих понятиях, специалисты по внешнеэкономической деятельности могут увеличить эффективность проведения ВТС.
Тема  актуальна на сегодняшний день, т.к. в настоящее время многие российские фирмы являются участниками международной торговли. Либерализация внешнеэкономической политики, отсутствие отрегулированного режима внешнеэкономических связей привели к резкому дисбалансу экспортно-импортных операций, нарушению механизма возвратности валютных средств в страну. Возникли проблемы совершенствования внешнеэкономической подготовки кадров, изменения взглядов руководителей производства на проблемы экономического развития. Умение работать на рынке в нашей стране было поднято до уровня одного из направлений экономической науки.
  2.Условие платежа. Валюта платежа, сроки и способы платежа.
    Платеж  –  как правило, завершающая стадия взаиморасчетов в отношениях с   партнером. 
   Условия платежа (terms of payment). Один из ключевых компонентов договора международной купли-продажи товаров. 
    Этот раздел контракта содержит согласованные сторонами условия платежей, определяет способ и порядок расчетов между   ними, а также   гарантии выполнения сторонами взаимных платежных обязательств. При определении условий платежа в контракте устанавливаются: 
                           -   валюта  платежа; 
                          -    срок платежа; 
                          -   способ платежа и форма расчетов; 
оговорки, направленные на уменьшение или устранение валютного платежа. 
  В практике международной торговли действует общее правило, согласно  которому, если в тексте контракта по какой-либо    причине  не   указывается конкретный момент осуществления оплаты стоимости поставляемого товара, то таким моментом считается именно момент передачи в  распоряжение покупателя товара или товаросопроводительных документов.  Если же в тексте контракта не предусмотрено условие о месте    оплаты стоимости товара, то таковым будет считаться место нахождения коммерческой организации продавца или место передачи товара или товаросопроводительных  документов; при других условиях поставки – через   определенное число дней   после уведомления продавцом покупателя об отправке товара (в зависимости от торговых обычаев, принятых в международной практике). 
Используются следующие условия оплаты товара: 
Оплата вперед (preshipment finance/prepayment) – покупатель    оплачивает всю стоимость товара до его поставки, оплата части стоимости определяется как задаток (diposit). 
В условиях контракта можно предусмотреть оговорку об отсрочке платежа (postponement of payment) – это особый способ    погашения   задолженности, при котором ее внесение в полной сумме переносится на срок более поздний, чем предусмотрено договором. 
Оплата в рассрочку (payment by instalment). Это способ оплаты товаров или услуг, при котором платеж производится не в полной сумме их стоимости, а по частям (наиболее распространен при продаже     розничных товаров в кредит). 
    Партнеры могут момент перечисления денежной суммы в   качестве предоплаты за поставляемый товар связать с определенным действием продавца. Например, при получении покупателем телеграфного извещения об окончании погрузки товара на борт судна в порту отправления с передачей продавцом покупателю соответствующих товаросопроводительных документов, перечень которых должен быть указан в контракте. 
   Срок платежа (date of payment) и способ платежа (maaner of payment). Стороны договора обычно устанавливают конкретные сроки платежа. Если сроки не установлены   прямо или   косвенно, то платеж производится через определенное число   дней после уведомления продавцом покупателя о том,     что товар предоставляется в  его распоряжение       либо товар готов к отгрузке. 
Способ платежа  определяет, когда должна     осуществиться оплата товара по отношению к его фактической поставке. 
Основные способы платежа: наличный, платеж   с авансом,   платеж в кредит. 
Наличный платеж (cash payment) – полная или частичная   оплата товара до срока или в момент перехода товара либо товарораспорядительных документов в распоряжение покупателя. 
Платеж с авансом (advance payment) предусматривает выплату покупателем поставщику согласованных в контракте сумм в счет причитающихся по контракту платежей до передачи товара в его распоряжение, а чаще всего до начала исполнения заказа. Авансовый платеж выполняет двоякую     функцию:      - как форма кредитования покупателем продавца;

- как средство обеспечения обязательств, принятых покупателем по контракту.
 При отказе  покупателя   принять  заказанный    товар поставщик имеет право обратить полученный   им  аванс на  возмещение убытков.   Аванс может быть предоставлен в денежной  и товарной формах (сырье, материалы, комплектующие узлы и детали). Аванс  в   денежной форме определяется в процентах от общей стоимости размещаемого заказа. 
Погашение аванса (repayment of an advance) осуществляется обычно путем зачета при поставке товара в   определенном     проценте от каждой поставки. Как правило, аванс обеспечивается либо гарантией банка,    либо в контракт вносится оговорка, что в случае невыполнения   продавцом условий договора аванс  возвращается в   полной  сумме покупателю. Для обеспечения такого возврата можно включить в условия контракта оговорку: 
"Продавец обязан возвратить аванс Покупателю немедленно после того, как станет очевидным, что поставка, оговоренная в контракте, не будет осуществлена". 
Платеж в кредит (payment by instalments) предусматривает расчет по сделке на основе предоставленного экспортером (продавцом) импортеру (покупателю) фирменного кредита (granted commercial credit). 
По срокам фирменные кредиты подразделяются на: 
краткосрочные (short-term credit) – до одного года; 
среднесрочные (intermediate-term credit) – до пяти–десяти лет; 
долгосрочные (long-term credit) – свыше пяти или десяти лет. 
Фирменные кредиты предоставляются в двух формах: товарной и денежной. Иногда встречается сочетание этих двух форм. 
Предоставление кредита в товарной форме (credit against goods)    чаще всего осуществляется путем отсрочки или рассрочки платежа. 
При выдаче кредита в денежной форме в контракте подробно оговариваются его  условия: 
стоимость кредита (cost of credit), определяемая в процентах годовых; 
срок использования кредита (term of credit); 
срок погашения кредита (term of repayment of credit); 
льготный период, в течение которого не производится      погашение кредита. 
Валюта контракта (currency of contract) и валюта платежа        (currency of payment). 
    При заключении контракта устанавливается, в  какой валюте будет произведена оплата товаров. Такой валютой может быть    валюта страны- импортера, страны-экспортера или третьей страны, а также   искусственная счетная единица (СДР, ЭКЮ). Иногда в условиях    контракта       предусматривается право импортера по своему усмотрению произвести платежи       в различных валютах. Как правило, используются устойчивые валюты или традиционные  для данного вида товаров,   например, цены на  нефть и        нефтепродукты обычно выражаются в долларах США. 
   Валютная оговорка (currency clause) – это условие,   включаемое в договоре международной купли-продажи товаров с целью   страхования экспортера от а понижения курса валюты платежа между   моментом заключения    сделки и фактическим моментом оплаты. Валютная оговорка фиксирует курс одной валюты относительно        другой во      избежание потерь     от девальвации (devaluation) или ревальвации (revaluation). 
Существует два основных вида валютной оговорки: 
1) установление в соглашении о цене товара в качестве валюты контракта устойчивой валюты. При понижении ее курса цена или сумма в валюте платежа соответственно увеличивается; 
2) включение условий об изменении цены товара в той же   пропорции, в какой произойдет изменение курса согласованной между сторонами    валютой платежа по отношению к валюте контракта. 
Валютная оговорка может применяться и при заключении   импортных контрактов для обеспечения интересов импортера, когда ожидается  повышение курса валюты сделки. 
   В условиях плавающих курсов для валютной оговорки используют различные комбинации из нескольких валют и в контракте закрепляется  многовалютная (мультивалютная) оговорка (multyiple currency clause).   Как правило, платеж связан с валютными перечислениями и соответственно с   валютным контрактом. 
   Под валютным ом (currency risk) понимается опасность     валютных потерь при изменении курса иностранной валюты по отношению к      национальной денежной единице при проведении внешнеторговых, валютных, кредитных и иных операций. 
   С точки зрения    валютного, а интересы сторон     не совпадают – экспортер стремится зафиксировать цену в относительно  устойчивой валюте (stable currency), а импортер, наоборот, заинтересован в том, чтобы установить цену в валюте, подверженной обесценению. 
   Экспортер несет убытки при понижении курса валюты контракта по отношению к национальной валюте в период между подписанием      контракта и осуществлением платежа       по нему.  Импортер, напротив,   несет убытки в связи с повышением курса валюты контракта. 
   Если валюта цены и валюта платежа совпадают, то фактически валютного а нет. Если возникает проблема пересчета, то указывают    дату пересчета, день платежа или день, предшествующий платежу, валютный     рынок котировки которого принимается за основу, средний курс между       курсами продавца и покупателя (или один из них). 
  Защитные оговорки (protection clauses), включенные в контракт,   направлены на устранение или ограничение валютного платежа. Все        оговорки построены по принципу увязки причитающихся платежей с     изменениями на   валютных или товарных рынках.   При этом оговорки, предусматривающие       пересчет суммы платежа,      называются     двусторонними (bilateral clauses),        поскольку возможные убытки и выгоды одинаково         распространяются на     экспортера и импортера. Могут применяться и          односторонние оговорки (unilateral clauses). Возможна,         хотя и редко, индексационная     оговорка (indexation clauses), предусматривающая     изменение суммы платежа в зависимости от движения общего индекса цен. За рубежом     банки предоставляют страховку валютного а (currency risk insurance). 
      Формы расчетов связаны с использованием различных видов банковских и кредитных средств платежа. Наличные денежные знаки во внешнеторговых сделках обычно не применяются. 
Основными формами расчетов в международной коммерческой практике являются: инкассовая,       аккредитивная,      по открытому      счету, телеграфные и почтовые переводы, чековая и вексельная.

Инкассо (collection of payments) – вид банковской операции, заключающейся в получении банком денег по различным документам: векселям, чекам и т.п. от имени своих клиентов и зачислении их в     нном порядке на счет получателя средств.
Аккредитив (letter of credit) – вид банковского счета, дающий    возможность контрагенту получить на условиях, указанных в аккредитивном поручении, платеж за товар, работы или услуги немедленно по исполнении обязательств. Аккредитивная форма расчетов представляет собой    обязательство   банка в течение определенного срока произвести по указанию    и за счет   покупателя платеж продавцу на сумму стоимости поставленного товара против предъявленных продавцом оговоренных соглашением   документов.     Данный вид оплаты используется в практике  международного  торгового оборота, когда продавец не желает нести финансового платежа. 
    В зависимости от условий различают следующие
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.