На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Комиссионный договор во внешнеторговых сделках

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………………3
1. Страхование во внешнеторговых соглашениях. Лицензирование и квотирование внешнеторговых операций……………………………………………………………4
1.1. Особенности  страхования во внешнеторговых  соглашениях…………………4
1.2 Морское  страхование……………………………………………………………..6
1.3. Страхование рисков………………………………………………………………10
1.4. Лицензирование  и квотирование внешнеторговых  операций……………….15
2. Комиссионный  договор во внешнеторговых сделках……………………………21
Заключение…………………………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………………………………………...31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
   Предмет рассматриваемой темы – это особенности страхования во внешнеторговых соглашениях, страхование рисков во внешнеторговой деятельности, морское страхование, лицензирование и квотирование внешнеторговых операций, комиссионный договор во внешнеторговых сделках.
   Актуальность  темы заключается в том, что в процессе исполнения внешнеторговых операций возможно возникновение различных трудностей, связанных с неплатежеспособностью должника или его неспособностью оплатить все свои обязательства, просрочкой поставки, значительными колебаниями валютного курса и т. д. Страхование помогает предотвратить эти обстоятельства. Лицензирование и квотирование, как методы нетарифного регулирования ВЭД, дают возможность защитить национальный рынок, национального производителя, а также выполнить определенные международные обязательства Украины. Нетарифные методы, являющиеся, в первую очередь, методами административного влияния, – эффективное средство регулирования ВЭД путем установления определенных требований к субъектам хозяйственной деятельности при осуществлении ними ВЭД. Договор комиссии является наиболее распространенным видом посреднических договоров в сфере услуг, оптовой и розничной торговли и сейчас, отношения комиссионеров и комитентов, охватывают гораздо больший сегмент рынка, вышли на внешнеэкономический уровень.
         Целью моей работы является изучение особенностей страхования во внешнеторговых соглашениях, лицензирования и квотирования внешнеторговых операций, комиссионного договора во внешнеторговых сделках. В связи с этой целью, задачей является рассмотрение вопросов о страховании, нетарифного регулирования ВЭД, а также изучение схемы договора комиссии во внешнеторговых сделках и применение полученных знаний на практике. 
 

1. Страхование во внешнеторговых соглашениях. Лицензирование и квотирование внешнеторговых операций
    1.1. Особенности страхования  во внешнеторговых  соглашениях
    Международная торговля как товарами, так и услугами, перемещение людей и движение капитала в настоящее время немыслимы без страхования, которое является неотъемлемой частью внешнеторговых соглашений. При перевозке грузов или поставке промышленного оборудования, инвестировании или обычной поездке за рубеж требуется защита от рисков, непредвиденных обстоятельств. В связи с этим возникает необходимость формирования специального фонда для покрытия убытков, т.е. страхового фонда.
    Каждый  отдельно взятый хозяйствующий субъект  может создать страховой фонд самостоятельно. Однако средств этого фонда может оказаться недостаточно при возникновении значительных убытков. Поэтому более эффективной является система страхования, при которой страховой фонд создается за счет взносов его участников. Таким образом, страхование как особый вид хозяйственной деятельности предполагает образование за счет взносов участников экономических отношений целевых фондов для возмещения убытков, возникших в результате страхового случая.
    К важнейшим особенностям страхования  относятся:
    - целевое финансирование и использование средств. Материальный ущерб возмещается лишь в строго оговоренных случаях и пределах. В связи с этим, например, страхование валютного риска в результате включения в контракт различных валютных оговорок не входит в понятие "страхование" в его узком смысле как особого вида экономической деятельности, поскольку при этом не создаются целевые фонды и участниками страхования являются контрагенты по одной торговой операции;
    - вероятностный характер, обусловленный тем, что заранее неизвестны ни срок наступления страхового события, ни размер убытков, ни то, чей конкретно материальный интерес и в какой степени оно затронет;
    - материальная заинтересованность субъекта страхования в благополучном исходе страхуемого мероприятия. Если же субъект окажется выгодоприобретателем, то финансовое покрытие убытков не должно осуществляться в его пользу.
    Объектом  страхования, как правило, является чей-то материальный интерес. Физическое или юридическое лицо, страхующее свой интерес от каких-либо неблагоприятных и непредсказуемых явлений, называется страхователем. При имущественном страховании страхователь обычно является собственником имущества, которое он страхует, однако им может быть и лицо, арендующее имущество или взявшее его в залог. Главной обязанностью страхователя является уплата взносов для создания фонда, из которого он имеет право получить возмещение при наступлении событий, наносящих ущерб.
    Созданный страхователями фонд может формироваться  по договоренности между ними и управляться  совместно. В этом случае имеет место так называемое взаимное страхование, при котором страхователи формально считаются собственниками страхового фонда.
    Со  временем формирование страхового фонда  стало в основном осуществляться с помощью заранее определенных взносов. Управление этим фондом осложнилось и все больше обособлялось от страхователей, становясь самостоятельной сферой экономической деятельности. Его стали осуществлять специализированные страховщики, целью которых стало не столько распределение убытков между страхователями, сколько получение прибыли.
    Взносы, собранные страховщиком и создающие  основу страхового фонда, в международной  практике называются страховыми премиями (insurance premium). Страховая премия представляет собой плату за принятие страховщиком на себя обязательств возместить ущерб, нанесенный имуществу страхователя.
    Размер  страховой премии зависит прежде всего от степени риска по страховой  сделке и фиксируется в страховом  полисе (insurance policy), который выдается страховщиком страхователю и подтверждает заключение сделки страхования.
    При наступлении страхового случая страховщик обязан выплатить конкретную сумму  страхового возмещения, определяемую исходя из размера страховой суммы  и страхового ущерба, который представляет собой материальные потери страхователя в результате страхового случая.
    Прибыль страховых компаний формируется  главным образом из двух источников: собственно страховой деятельности и инвестиционной деятельности.
    В первом случае прибыль возникает  в результате превышения сумм аккумулированных страховых премий и полученных регрессных взносов над суммами выплаченных страховых возмещений и административных расходов, а во втором случае - в результате операций с ценными бумагами и т.п.
    1.2 Морское страхование
    Основные  риски в международной торговле связаны с транспортировкой товаров, поэтому основное значение имеет транспортное страхование. Объектами транспортного страхования являются:
    груз-карго;
    транспортное  средство - каско;
    фрахт.
    В международной торговле перевозки  осуществляются в основном морским транспортом, поэтому морскому страхованию уделяется особое внимание.
    Объектом  морского страхования может быть имущественный интерес, связанный  с торговым мореплаванием: судно, в  том числе находящееся в постройке, груз, фрахт, плата за проезд, арендная плата, прибыль, ожидаемая от груза, заработная плата и иные виды вознаграждения капитана и других лиц судового экипажа, а также риск, принятый на себя страховщиком (перестрахование).
    Договор страхования должен иметь только письменную форму. В этой связи страховщик обязан выдать страхователю документ (полис, страховой сертификат и т.п.).
    Договор морского страхования грузов заключается  на основании письменного заявления  страхователя. Заявление должно содержать:
    точное  наименование груза, род упаковки, число мест, вес груза;
    номера  и даты коносаментов или других перевозочных документов;
    наименование, год постройки, флаг и тоннаж судна;
    способ  транспортировки груза (в трюме, на палубе, навалом, насыпью, наливом);
    пункты  отправления, перегрузки и назначения груза;
    дату  отправки груза, страховую сумму, условия  страхования.
    Страховщик  вправе требовать, чтобы грузы, нуждающиеся  в таре и упаковке для предохранения  от утраты, недостачи и повреждения, предъявлялись к перевозке в  исправной таре и упаковке, соответствующей государственным стандартам и техническим условиям, а грузы, не имеющие установленных для них государственных стандартов и технических условий, - в исправной таре и упаковке, обеспечивающей их сохранность при перевозке и перевалке.
    Перевозчик  обязан заблаговременно обеспечить техническую пригодность судна  к плаванию, надлежащим образом снарядить  его, укомплектовать экипаж и снабдить всем необходимым, а также привести трюмы и другие помещения судна, в которых перевозятся грузы, в состояние, обеспечивающее надлежащий прием, перевозку и сохранность груза.
    Договор страхования считается заключенным  с момента, когда факт страхования  подтвержден страховой компанией. После такого подтверждения страхователь выдает страховой полис.
    Договор страхования может быть заключен на следующих условиях;
    с ответственностью за все риски;
    с ответственностью за частную аварию;
    без ответственности за повреждение, кроме  случаев крушения.
    Эти условия разработаны с учетом международной практики, сложившейся в морском страховании грузов, и соответствуют, в частности, стандартным условиям, выработанным Институтом лондонских страховщиков. Условия Института лондонских страховщиков в силу их стандартизации и общепризнанности широко применяются страховыми компаниями большинства стран мира.
    По  договору страхования, заключенному страховой  компанией на условиях с ответственностью за все риски, возмещаются все  убытки от повреждения или полной гибели всего либо части застрахованного  груза, кроме убытков, произошедших в результате:
    а) всякого рода военных действий или  военных мероприятий и их последствий, повреждения или уничтожения  минами, торпедами, бомбами и другими  орудиями, пиратских действий, а  также гражданской войны, народных волнений и забастовок, конфискации, реквизиции, ареста и уничтожения грузов по требованию военных и гражданских властей;
    б) прямого или косвенного воздействия  атомного взрыва, радиации и радиоактивного заражения, связанных с любым  применением атомной энергии  и использованием расщепляемых материалов;
    в)   умысла или грубой небрежности страхователя, или выгодоприобретателя, или их представителей, а также нарушения установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов;
    г) влияния температуры, трюмного воздуха или особых свойств и естественных качеств груза, включая усушку;
    д) несоответствующей упаковки грузов и отправления грузов в поврежденном состоянии;
    е) воздействия огня или взрыва вследствие погрузки с ведома страхователя, выгодоприобретателя  или их представителей, но без ведома страховой компании, веществ и предметов, опасных в отношении взрыва или самовозгорания;
    ж) недостачи груза при целостности  наружной упаковки;
      з) повреждения грузов червями, грызунами и насекомыми;
    и) несвоевременной доставки грузов и  падения цен.
    Не  возмещаются также всякие другие косвенные убытки страхователя, кроме  тех случаев, когда по условиям страхования  такие убытки подлежат возмещению по общей аварии.
    По  договору страхования, заключенному на условиях с ответственностью за частную аварию, возмещаются:
    убытки  от повреждения или полной гибели всего или части застрахованного  груза вследствие огня, молнии, бури, вихря и иных стихийных бедствий, крушения или столкновения судов, самолетов  и других перевозочных средств между  собой или удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадки судна на мель, провала мостов, взрыва, повреждения судна льдом, подмочки забортной водой, а также в результате мер, принятых для спасения или тушения пожара;
    убытки  вследствие пропажи судна или  самолета без вести;
    убытки  от повреждения или полной гибели всего или части груза в  результате несчастных случаев при  погрузке, укладке, выгрузке грузов и  приеме судном топлива;
    убытки, расходы и взносы по общей аварии;
    все необходимые и целесообразно  произведенные расходы по спасению груза, а также по уменьшению убытка и установлению его размера, если убыток возмещается согласно условиям страхования.
    Установление  факта и причин страхового случая, размера ущерба, причиненного застрахованному  имуществу в результате страхового случая, документальное оформление и оплату страхования в практике иностранного страхования принято именовать ликвидацией убытка.
    Страхователь  может заявить страховщику об отказе от своих прав на застрахованное имущество или сделать заявление об абандоне и получить страховую сумму в случаях: пропажи судна без вести, экономической нецелесообразности восстановления или ремонта застрахованного судна (полная конструктивная гибель); экономической нецелесообразности устранения повреждения или доставки застрахованного груза в место назначения; захвата судна или груза, застрахованного от такой опасности, если захват длится более двух месяцев.
    Страхователь  обязан по каждой отправке грузов, подпадающей  под действие генерального полиса, сообщать страховщику необходимые сведения: наименование судна, на котором отправляется груз, путь следования груза и страховую сумму. Страхователь не освобождается от этой обязанности, даже если он получает сведения об отправке грузов после доставки в место назначения в неповрежденном состоянии.
    По  генеральному полису считаются застрахованными  грузы, перевозимые: по морским и  водным путям на всякого рода исправных, допущенных к плаванию в данном районе судах; по железной дороге; автомашинами и другими обычно употребляемыми средствами транспорта; воздушным транспортом.
    До  отхода судна или другого транспортного  средства страхователь сообщает следующие  данные:
    наименование  груза, число мест, вес и род  упаковки;
    вид транспорта и способ отправки груза;
    пункты  отправления и назначения груза, а также перевалок и перегрузок;
    дата  отправки груза (выхода судна из порта);
    номера  и даты коносаментов, накладных или  других транспортных документов;
    страховая сумма;
    условия страхования грузов.
    Если  грузы, подлежащие страхованию по генеральному полису, не будут заявлены на страхование, страховая фирма оставляет за собой право отказаться от оплаты возможного убытка. [1, с. 131-139]
    1.3. Страхование рисков
    Особым  видом страхования является страхование  рисков, в частности, технических  рисков, рисков неплатежа, так называемых некоммерческих рисков - страхование иностранных инвестиций от политических рисков. Существует также страхование валютных рисков.
    Страхование технических рисков.
    В условиях повышения во внешнеторговом обороте удельного веса машин и оборудования, включая поставку комплексного оборудования для предприятий и проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ на территории стран-импортеров, широко проводится страхование технических рисков и ответственности перед третьими лицами:
    строительно-монтажное  страхование;
    страхование машин от поломок;
    страхование послепусковых гарантийных обязательств;
    страхование импортируемого в страну комплексного оборудования;
    страхование электронного оборудования;
    страхование ответственности перед третьими лицами при строительно-монтажных работах.
    Страхование строительно-монтажных рисков. Страховая  компания проводит страхование строительства  зданий и сооружений и / или монтажа  оборудования, выполняемых по внешнеэкономическим  контрактам на территории страны или за ее пределами. Объектами страхования являются здания, сооружения, машины, запасные части к ним, материалы и другое имущество, предназначенное для строительства и монтажа и находящееся на строительной площадке, указанной в договоре страхования. Возмещению подлежат прямые убытки от гибели или повреждения застрахованного имущества, происшедшие в результате:
    ошибок  при проведении строительных и монтажных  работ, дефектов в застрахованных объектах, а также ошибок инженеров и  служащих или небрежности или умысла третьих лиц;
    короткого замыкания, перегрузки электросети, атмосферных  разрядов и т.п.;
    разрывов  тросов и цепей, падения деталей  и других предметов;
    пожара, взрыва, землетрясения, вулканического извержения, горного обвала; оползней, наводнения, бури, вихря, урагана и других стихийных бедствий;
    любых других внезапных и непредвиденных событий на строительной площадке, не исключенных условиями страхования.
    Если  в договоре страхования не предусмотрено  иного, не подлежат возмещению убытки, которые прямо или косвенно произошли в результате:
    военных действий или военных мероприятий  и их последствий;
    ядерного  взрыва, радиации или радиоактивного заражения;
    умышленного действия или грубой небрежности  страхователя или лица, в пользу которого заключено страхование;
    ошибок, недостатков или дефектов, которые  были известны страхователю до наступления  несчастного случая;
    частичного  или общего прекращения работ;
    коррозии, гниения, естественного износа, самовозгорания и др;
    экспериментальных или исследовательских работ;
    повреждения строительной техники и транспортных средств в результате их внутренних поломок, которые не вызваны внешними факторами.
    Ответственность по договору страхования начинается с момента выгрузки застрахованного  имущества на строительную площадку (но не ранее обусловленной в договоре страхования даты), продолжается в течение всего времени строительства, монтажа, холостых и рабочих испытаний и заканчивается в момент сдачи объекта в эксплуатацию, но не позднее даты, указанной в договоре страхования.
    Страхование послепусковых гарантийных обязательств. По условиям данного вида страхования  страховая компания принимает обязательства  по гарантиям, выданным на здания, сооружения, оборудование, которые построены  или смонтированы по внешнеэкономическим контрактам в нашей стране или за ее пределами. Лицу, в пользу которого заключено страхование, возмещаются расходы, обусловленные гарантийными обязательствами перед покупателем и связанные с гибелью или повреждением объекта страхования, при условии, что гибель или повреждение явились следствием:
    недостатков, допущенных при производстве строительно-монтажных  или пусконаладочных работ, но выявленных в период гарантийной эксплуатации;
    выполнения  гарантийных обязательств лицом, в  пользу которого заключено страхование, или уполномоченными им лицами.
    Объектами страхования являются сооружения, материалы, механизмы и оборудование, находящиеся  в месте завершения строительно-монтажных  работ, обозначенном в договоре страхования, и поставленные лицами, в пользу которых проводится страхование, в соответствии с торговым контрактом, указанным в договоре страхования.
    Если  в договоре страхования не предусмотрено  иного, не возмещаются убытки, явившиеся  следствием положений, перечисленных  в условиях страхования строительно-монтажных рисков.
    Страхование импортируемого в страну комплектного оборудования. По условиям этого вида страхования страховая компания страхует ответственность продавца этого оборудования за вред, причиненный  покупателю и третьим лицам в период монтажных работ, пусконаладочных работ и гарантированного срока эксплуатации оборудования.
    Договор страхования заключается продавцом  или покупателем от имени продавца. Возмещению подлежат только прямые убытки, образовавшиеся в результате: ошибочных действий или указаний страхователя или лиц, в пользу которых заключено страхование, допущенных по месту производства монтажа, пусконаладочных работ и эксплуатации оборудования в течение страхового периода; дефектов узлов, агрегатов и других частей оборудования, за исключением расходов на ремонт и замену самих дефектных частей.
    Страхование риска неплатежа 
    С целью гарантии погашения кредитов в обусловленные сроки кредиторы  во многих случаях производят страхование  экспортных кредитов, или риска неплатежа. Особое значение страхование риска неплатежа приобретает в условиях рыночной экономики, когда отдельные предприятия и организации самостоятельно выходят на внешний рынок, устанавливают прямые коммерческие связи без достаточного знания своих партнеров, условий торговли в соответствующих странах. Страхование экспортных кредитов осуществляется специализированными учреждениями и обществами, которые обычно принадлежат государству или в которых государство имеет контрольный пакет акций.
    Страхованию подлежат убытки от неоплаты счетов за поставленные товары и/или оказанные услуги, возникшие в течение действия договора страхования вследствие наступления страхового случая. Страхование не распространяется на неустойки, договорные штрафы, проценты за просрочку, возмещение убытков по рекламации, курсовые разницы; счета, выписанные на государственные предприятия, организации и фирмы; счета по экспортным контрактам, для исполнения которых отсутствуют необходимые лицензии и(или) разрешения. Не возмещаются также убытки, явившиеся следствием войны, военных действий, гражданского неповиновения, забастовок, конфискации, национализации, введения лицензирования, отмены экспортной или импортной лицензии, запрета или ограничения переводов.
    Страховым случаем считается неплатежеспособность иностранного покупателя, под которой понимаются следующие события: открытие судебного производства по делу о несостоятельности иностранного покупателя или отказ о возбуждении дела о несостоятельности иностранного покупателя в связи с отсутствием у него имущества; открытие судебного процесса по предотвращению несостоятельности; достижение внесудебного компромисса между иностранным покупателем и его кредиторами; бесперспективность платежа в силу доказанных неблагоприятных обстоятельств.
    Страховым случаем считается также неоплата застрахованного счета в течение шести месяцев с даты истечения срока, установленного в договоре страхования.
    Для определения размеров убытков из суммы неоплаченных счетов вычитаются: встречные требования иностранного покупателя к страхователю; доходы от реализации различных видов обеспечения; все поступления после наступления страхового случая, включая поступления от реализации активов в ходе судебного производства по доле страхователя.
    Валютой страхования может быть любая иностранная валюта, в которой выписываются счета иностранным покупателям. Страховая премия и страховое возмещение оплачиваются в той валюте, в которой выписаны счета. [2, с. 156-162] 
 

    1.4. Лицензирование и квотирование внешнеторговых операций
    Методы  нетарифного регулирования ВЭД дают возможность защитить национальный рынок, национального производителя, а также выполнить определенные международные обязательства Украины. Нетарифные методы, являющиеся, в первую очередь, методами административного влияния, – эффективное средство регулирования ВЭД путем установления определенных требований к субъектам хозяйственной деятельности при осуществлении ними ВЭД.
    Одним из методов нетарифного регулирования  являются количественные ограничения  – административная форма нетарифного государственного регулирования торгового оборота, которая определяет количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту. Два основных средства количественных ограничений экспорта и импорта – это квотирование и лицензирование, представляющие собой ограничения на определенный срок количества, объема или стоимости импортированных (экспортированных) товаров и состоящие в получении соответствующего разрешительного государственного документа (лицензии).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.