На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по психологической практике в учреждения образования «БГПУ им. М. Танка»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Учреждение  образования
«Белорусский  государственный университет имени  Максима Танка»
Факультет социально-педагогических технологий 
 
 
 

ДНЕВНИК СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА 

ПО  УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ  ПРАКТИКЕ 

факультета  социально-педагогических технологий
учреждения образования «БГПУ им. М. Танка»  
 
 

      Сроки прохождения с 2.04.07 по 16.04.07 
 
 
 
 
 

Руководитель  практики Громова Ирина Алексеевна 
 
 
 
 

Минск, 2007
Дни недели (дата)
Направления деятельности Время работ
Понедельник 2.04.
Знакомство  с базой. Беседа  с администрацией учреждения.
Знакомство  с сотрудниками социально-психологической  службы.
Перспективное планирование работы на практике.
9.00-11.00
Вторник 3.04.
  Изучение документации психолога. Знакомство  со школьной документацией (классными журналами, личными делами учащихся).
9.00-11.00
Среда 4.04.
Групповое развивающее занятие 11.00-13.00
Четверг 5.04.
 Индивидуальные консультации 12.00-14.00
Пятница 6.04
Групповое развивающее занятие 11.00-13.00
Суббота 7.04
Методическое  время Обработка и оформление изученных характеристик.
9.00-11.00
Понедельник 9.04.
Социально-психологический  тренинг «Человек в конфликте» 11 кл. 12.00- 14.00
Вторник 10.04.
Индивидуальные  консультации 12.00- 14.00
Среда 11.04.
Групповое развивающее  занятие 11.00- 13.00
Четверг 12.04.
Индивидуальные  консультации 12.00- 14.00
Пятница 13.04
Групповое развивающее  занятие 11.00- 13.00
Суббота 14.04
Методическое  время Обработка и оформление изученных характеристик.
9.00-11.00
1. Цель и задачи практики 

     Цель  практики: изучение специфики работы психологических служб в учреждениях разного типа 

     Задачи:
     1. Углубить и закрепить теоретические  знания, полученные при изучении  следующих курсов: «Введение в  психологию» и «Общая психология»;  научиться применять эти знания  на практике.
      2. Познакомить студентов со спецификой работы психолога в учреждениях разного типа.
     3. Определение основных характеристик  и качеств, необходимых для  работы педагогом-психологом.
      4. Воспитывать интерес к психологической  профессии, стимулировать стремление  к саморазвитию студента.
      5. Формировать положительное отношение  к профессии психолога.
     В процессе психологической практики студенту необходимо овладеть следующими умениями:
    Умение проводить наблюдение за работой психолога,
    Умение выявлять составлять специфические характеристики, необходимые для работы психологом.
    Проводить анализ документации педагога-психолога.
    Анализировать и обобщать передовой психологический опыт и личный практический опыт.
 
    2.Основные сведения об учреждении, направлениях его работы и специфике
    Учебное заведение, в котором я проходила практику называется средняя школа, которая находится в Учреждение обеспечивает получение базового и среднего образования по типовым и индивидуальным программам, здесь работают разнообразные кружки и клубы по интересам, а также организованы факультативные занятия по многим дисциплинам. В 2006-2007 учебном году здесь обучается 438 детей. Как и во всех школах, здесь есть дети, нуждающиеся в помощи социального педагога и психолога: 4 состоят на внутришкольном учете (ВШУ), 7 учащихся под патронажем органов опеки и попечительства, 9  детей находятся в социальной опасности – дети из неблагополучных семей, есть и дети из группы риска (18).
     Отдел психолого-педагогической помощи школы осуществляет диагностику психического развития, отклонений в развитии детей   и подростков, выявляет причины, трудности адаптации учащихся к школе, отклоняющегося поведения детей и подростков; консультации, касающиеся выбора типа школы или учебных классов, формы индивидуального обучения и воспитания, отношений родителей и детей в семье, различных проблем личной жизни несовершеннолетних; проводит индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию поведения и психических процессов несовершеннолетних, психотерапевтическую работу при начальных стадиях психических отклонений у детей и подростков, при травмировании психики несовершеннолетних, ставших жертвами преступлений, правонарушений, социальных, технологических и природных катастроф и других травмирующих событий, оказывает помощь в реадаптации и ресоциализации несовершеннолетних. 

     3.Специфика деятельности педагога-психолога в учреждении образования 

Должностные обязанности специалиста 

     Свою    деятельность    осуществляет  в   учебно-воспитательных учреждениях  системы  образования:  детских  дошкольных учреждениях, домах ребенка, детских домах, школах, школах-интернатах, внешкольных учреждениях,  профессионально-технических,  средних  специальных   и высших    учебных    заведениях,   лицеях,  гимназиях,   учреждениях специального  типа  (для  особо  одаренных  детей,  для   малолетних правонарушителей),  специальных  детских  учреждениях  для  детей  с особенностями        умственного    и    физического       развития, диагностико-реабилитационных    центрах,   детских   оздоровительных комплексах, органах управления образованием и т.д.
     Заботится о психическом здоровье личности, участвует в создании для  нее  развивающей  психологически  комфортной  среды.   Проводит регулярные    массовые  обследования  с  целью  контроля  за   ходом психического  развития, процессами обучения и воспитания. Определяет лиц,  нуждающихся  в  психологической помощи, осуществляет их учет и контроль.  Проводит  необходимые психолого-педагогические измерения, обработку  результатов,  подготовку  психологических  заключений   и рекомендаций.
     Ведет  просветительскую  работу среди  детей, учащейся молодежи, родителей,  преподавателей.  Участвует  в  семинарах для психологов.
     Ведет    консультационную    работу.    Планирует    и    организует профориентационные  исследования  и  профконсультации.  Обеспечивает психопрофилактическую  работу,  выявляет  лиц,  находящихся  в  зоне психологического   риска.  Оказывает  помощь  семье  в   налаживании микроклимата,    в    эффективном    воспитании  детей,  в   решении внутрисемейных  конфликтов.  Проводит  психокоррекционную  работу  с целью устранения выявленных отклонений.
     Осуществляет    работу    по    развитию  способностей   детей, формированию  психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям,  решению деловых и межличностных   конфликтов, оказанию  помощи  в  экстремальных  ситуациях.  Принимает  участие в создании   благоприятного  психологического  климата  в  группах   Ии коллективах.
     Проводит  психодиагностическую  работу, участвует  в углубленном изучении  детей,  подростков  и  учащейся  молодежи  с  привлечением дефектологов, врачей, юристов и других специалистов.
     Занимается  научно-методической работой, формирует  банк данных о достижениях  научной  и  практической  психологии,   психологических обследованиях    педагогов,  детей,  учащихся  и  студентов,   новых методиках    диагностики.    Разрабатывает    и   апробирует   новые диагностические  и  коррекционные  методики  и  программы. Принимает участие  в  психологической  экспертизе педагогических   инноваций, решений,  предложений,  учебников  и  обучающих  программ,  тестовых методик    и    др.   Принимает  участие  в  конкурсных   комиссиях, собеседованиях  при приеме на работу и при аттестации педагогических кадров.
     Взаимодействует    с  диагностико-реабилитационными   центрами, региональными  психологическими  службами,  учреждениями подготовки, переподготовки и повышения квалификации психологов.
     Отвечает  за  правильность  ведения  документации. Осуществляет учет результатов работы в соответствии с установленными формами. 

     Педагог-психолог должен знать: 

      естественно-научные  основы психологии;
      общую,      педагогическую,    социальную,       сравнительную, дифференциальную,    клиническую    психологию,  психофизиологию   и психологию труда, психологию развития личности;
      методологию  психологии,  методы  психологии  и  математической обработки результатов исследований, экспериментальную психологию;
      психодиагностику,  тестовые  методики,  диагностику  и коррекцию эмоциональных  состояний,  диагностику  и  коррекцию  познавательных процессов,    диагностику   и  коррекцию  межличностных   отношений, диагностику   и  коррекцию  психического  развития,  диагностику   и коррекцию личности, индивидуальную и групповую психотерапию;
      положение о психологической службе, этический кодекс психолога, нормативные документы об образовании;
      юридическую    документацию,  относящуюся  к  правам   ребенка, родителей и педагогов. 

Педагог-психолог обязан:  
– обеспечивать и поддерживать психологическое здоровье и развитие личности учащихся;

 
– по мере необходимости проводить  психологическую диагностику, выявлять индивидуально-психологические особенности учащихся на протяжении всего периода обучения;

 
– оказывать помощь учащимся в процессе адаптации;

 
– выявлять и предупреждать возможные нарушения в становлении и развитии личности учащихся посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации;

 
– оказывать психологическую помощь и поддержку учащимся, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

 
– участвовать в психологической  поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

 
– содействовать формированию благоприятного социально – психологического климата  в студенческих и педагогических коллективах;

 
– оказывать психологическую помощь и поддержку преподавателям, мастерам производственного обучения и учащимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

 
– участвовать в формировании здоровьесберегающих образовательных технологий, здорового образа жизни, профилактике асоциальных явлений в студенческой среде;

 
– содействовать развитию профессионально-значимых качеств и социальной зрелости учащихся;

 
– содействовать предупреждению возможных асоциальных действий учащихся, осуществлять коррекцию асоциального поведения учащихся;

 
– повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, учащихся и их родителей, используя различные формы и методы пропаганды психологических знаний; 
– участвовать в планировании и разработке развивающих и психокоррекционных программ учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности учащихся;

 
– содействовать творческому развитию одаренных учащихся; 
– консультировать администрацию, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития учащихся;

 
– консультировать учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

 
– осуществлять консультирование администрации и сотрудников образовательного учреждения по вопросам использования достижений психологии в управлении персоналом среднего специального учебного заведения;

 
– осуществлять профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору молодежью профессии с учетом их ценностных ориентации, способностей, а также жизненных планов; 
 
– систематически повышать собственную профессиональную компетентность и квалификацию. 
 
Права педагога-психолога 
 
Педагог-психолог имеет право: 
 
– знакомиться с документацией образовательного учреждения; 
 
– участвовать в работе педагогического и методического советов учебного заведения, а также предметных (цикловых) комиссий, вносить свои предложения по формированию индивидуальной программы адаптации учащихся, созданию благоприятного социально-психологического климата в педагогическом и детском коллективах, подготовке конкурентоспособных специалистов на рынке труда; 
 
– участвовать с правом совещательного голоса в работе медико-психолого-педагогических и др. комиссий по вопросам обучения и воспитания учащихся; 
 
– сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних, с субъектами социального партнерства в вопросах воспитания и развития учащихся, обращаться с запросами в медицинские дефектологические и научные психологические учреждения, а также в учреждения городской, районной, областной психологической службы за помощью и содействием; 
 
– самостоятельно выбирать приоритетные направления работы, учитывая особенности функционирования и развития учебного заведения; 
 
– самостоятельно формировать конкретные задачи работы с учащимися и взрослыми, выбирать формы и методы работы, принимать решения по вопросам очередности проведения различных видов работ; 
 
– повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы; 
 
– проводить групповые и индивидуальные социально – психологические обследования; 
 
– участвовать в преобразовании образовательной среды с учетом особенностей учащихся и педагогического коллектива; 
 
– участвовать в формировании корпоративной культуры; 
 
– вести пропаганду психолого-педагогических знаний (лекции, беседы, выступления); 
 
– консультировать администрацию учебного заведения по психологическому сопровождению управленческой деятельности; 
 
– выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах, газетах и других средствах массовой информации; 
 
– участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работы, оценке их эффективности; 
 
– участвовать в работе молодежных общественных объединений, советов студенческого самоуправления; 
 
– обращаться в центры профориентации по вопросам, связанным с профессиональным самоопределением учащихся. 
 
Педагог-психолог несет ответственность за: 
 
– качество используемых методических материалов для психодиагностики, обработку результатов психодиагностики, их анализ и соответствующее использование; 
 
– качество и конфиденциальность собранной информации об индивидуально-психологических особенностях учащихов и педагогов; 
 
– создание условий для полноценного развития и самоопределения учащихов, своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности; 
 
– своевременное и правильное оформление, ведение и хранение документации; 
 
– за соблюдение и защиту прав и свобод учащихся, строгое соблюдение правил этического кодекса практического психолога

Правила поведения специалиста
1. Думать о своих отношениях с детьми, выстраивать их.
2. При  организации педагогического общения исходить не только из педагогических целей и задач, не исключать интересы ребенка.
3. Свою  речь акцентуировать на конкретного ребенка или группу ребят.
4. Не  ограничиваться только собственной информацией, необходимо и организовать отношения, изучить ребенка, оказывать и определенное воздействие.
5. Не  стройте отношения «сверху вниз», ведь даже малыш стремится к самостоятельности во взаимоотношениях.
6. Постараться понять психологическую атмосферу в детском коллективе
7. Уметь слушать детей.
8. Стремиться ощущать их настроение в процессе общения.
9. Не  забывать, что у детей могут быть конфликты и что можно спровоцировать их своей педагогической несостоятельностью.
10. Убеждая  ребенка в его ошибках, стараться быть тактичным.
11. Быть инициативным в общении.
12. Избегать штампов в манере вести себя с детьми (точно по плану).
13. Преодолевать отрицательное отношение к некоторым детям.
14. Только критика, без конструктивного начала, бесполезна.
15. Чаще улыбаться детям.
16. Стараться, чтобы чаще звучали одобрения, похвала, поощрения.
17. Дети должны знать, как вы к ним относитесь. Ваша оценка их поведения определяет их отношение к вам.
18. Запоминать отношения с каждым ребенком, изменение отношения повлечет негативное поведение ребенка.
19. К каждой беседе следует готовиться, разрабатывать стратегию разговора.
20. Помнить, что дети растут и первоначальное поведение сменяется новым.
21. Возможны барьеры, возникшие между учителем и классом, воспитателем и группой. Здесь следует учитывать социально-психологическую обстановку в группе, отношения в классе, между ребятами.
22. Педагогу-психологу следует обратить внимание на культуру и технику речи.
23. Педагог-психолог должен владеть организаторскими способностями.
24. Опыт актерского влияния может пригодиться педагогу-психологу.
     Основные  направления деятельности психолога в средней  школе  

     I. Работа с учащимися школы
       1. Психолого-педагогическая диагностика
       2. Коррекционно-развивающая и консультативная  работа
       3. Диспетчерская работа
     II. Работа с родителями
       1. Консультирование по вопросам воспитания и психологического развития детей
       2. Информирование по итогам проведения  психологической диагностики (индивидуальное  и групповое)
       3. Психологическое просвещение родителей
     III. Сотрудничество с педагогами  предметниками и классными руководителями
       1. Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, взаимодействием, психологическим развитием школьников
       2. Психологическое просвещение педагогов
     IV. Работа с администрацией 
       1. Консультации по вопросам деятельности психолога
       2. Информирование по психологическим  вопросам
       3. Совместное планирование деятельности
     V. Научно-методическая и организационно-методическая  деятельность службы
       1. Разработка нового и адаптация  существующего инструментария деятельности  психолога
       2. Осуществление совместной методической  и практической работы, профессиональная  супервизия сотрудников 

     Содержание  работы школьной психологической  службы
     1. Психологическая работа
     Изучение  учащихся с целью обеспечения  индивидуального подхода к ним, предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии
     2. Диагностическая работа
     Выявление причин нарушений в обучении и  воспитании учащихся. Профориентация старшеклассников
     3. Коррекционная работа
     Устранение  отклонений в воспитании и обучении учащихся
     4. Консультативная работа
     Консультации  для администрации школы, учителей, родителей, учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного определения, взаимоотношений со сверстниками и  взрослыми, самовоспитания.
     5. Вспомогательные задачи
     6. Организация педагогических семинаров  для психологического анализа  поведения и успеваемости учащихся, с целью раскрытия индивидуальных  особенностей личности и способностей  учащихся
     7. Участие в работе педагогического  совета школы
     8. Комплектация библиотеки психолого-педагогической литературой на базе психологического кабинета и библиотеки школы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     НАБЛЮДЕНИЕ  ЗА РАБОТОЙ ПСИХОЛОГА 

      Схема обследования ребенка.
      Схема обследования  ребенка  во  всех случаях строится исходя из имеющихся классификаций неуспевающих учеников и на основе учета гипотез о причинах психогенной школьной дезадаптации. Она включает в себя следующее.
      1) Проверяется,  не нарушены ли  познавательные процессы (блок диагностических методик на вербальный и невербальный интеллект,  память, внимание,  уровень развития речи,  моторики). Могут использоваться методики диагностики интеллекта Талызиной,  Амтхауэра,  Векслера, различные методики диагностики познавательных способностей.
      2) Проверяется обучаемость  ребенка,  сформированность  элементов учебной деятельности, внутреннего плана действий, произвольной регуляции поведения.
      Используются  различные методики, диагностирующие  уровень развития восприятия,  воображения, памяти, мышления, внимания. Выясняется соотношение уровня теоретического обобщения и практических действий,  степень самостоятельности, чувствительность к помощи со стороны взрослых.
      Изучение  интеллектуальных возможностей учащегося позволяет  раскрыть его актуальные и потенциальные возможности, осуществить психокоррекционную работу.
      3) Анализируются  особенности учебной  мотивации ребенка,  уровень
      притязаний, интересы. Используются косвенные методики диагностики мотивации учения: метод наблюдения, свободная беседа с учеником, беседа с родителями, учителями.  Прямые методики:  беседа-интервью, методики "Лесенка уроков", "Лесенка побуждений", сочинение на тему "Моя жизнь в школе". Проективные методики: рисуночная, составление расписания на неделю (С.Я.Рубинштейн), методика Матюхиной, цветовой тест отношений Эткинда.
      Для изучения самооценки младшего школьника можно использовать методику А.И.Липкиной "Три оценки".
      4) Проверяются учебные навыки ребенка, просматриваются его тетради, делаются пробы на чтение, письмо, решение задач. Психолог может  получить  эту  информацию  от учителей по результатам контрольных  срезов.
      5) Выясняется эмоциональный компонент  неуспеваемости:
      как ребенок относится к плохим оценкам;
      какую получает типичную обратную связь от взрослых;
      какие у ребенка существуют способы компенсации неуспехов в обучении;
      по возможности восстанавливается вся система межличностных  отношений ребенка.
      6) Выясняются типичные виды помощи  родителей  ребенку  в   учебной деятельности:
      кто занимается с ним, как много, какие приемы использует;
      анализируется стиль семейного воспитания в целом,  роль второго родителя (помимо обратившегося в консультацию).
      7) Изучается предыстория консультируемого:
      собирается подробный анамнез,  случаи обращения к врачу,  диагноз, как долго и чем лечили;
      выясняется, с чем сами родители связывают плохую успеваемость у ребенка;
      что явилось непосредственным поводом обращения к психологу, как давно и кем было принято решение о необходимости психологической  консультации.
     1) Индивидуальные консультации
Железняк  Максим, 4 класс
 Проблема: неадекватное (агрессивное) поведение в школе (может кидать тетради, книги, даже стулья в сверстников).
 Проводилось:
1. Консультация  родителей – беседа.
2. Методики  по обследованию: «Мой круг общения» (Т. Ю. Андрушенко), «Дорога жизни», «Кто виноват?», опросник Кеттелла, методика ранжирования признаков средовой адаптации (по Овчаровой), проективная методика «Что мне нравится в школе?» (рисуночные тесты), тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).
Мальчик открытый, доброжелательный в беседе, общительный, участливый. Высокая степень сформированности интеллектуальных функций, легкость в усвоении новых знаний. Уровень тревожности средний (50%), присутствует чувство одиночества. В классе хотел быть лидером, не признал коллектив. На этой почве конфликтность, агрессия по отношению к сверстникам, учителю. Посещал занятия у психолога «Умение общения». Переведен в другой класс. Стал более спокоен, реже вспышки гнева. Приспосабливается к требованиям разных учителей.
 Рекомендации  родителям:
1. Личный  пример общения в семье (без  ссор, скандалов).
2. Не  допускать высказываний о своих  друзьях, коллегах.
3. Объективно  разбираться в возникновении  конфликта, находить выход.
4. Давать  поручения, самостоятельное выполнение  определенных заданий дома.
5. Занятия  спортом, в любом кружке.
 Горячева Лена, 2 класс
Запрос  мамы: невнимательность, большая отвлекаемость  на уроках.
 Проводилось:
1. Консультация  с мамой – беседа.
2. Методики  по обследованию познавательных  процессов: тест фонематического  слуха, «Исправь ошибки», таблицы  Шульта, корректорная проба.
 У  девочки неустойчивое внимание, тенденция к снижению вниманию, переключение снимания хорошее,  зрительное восприятие снижено.
 Посещает  занятия по развитию внимания, памяти, мышления.
 Рекомендовано  маме:
1. Посещать занятия у психолога.
2. Больше уделять времени на дополнительные занятия дома.
3. Интересоваться изучаемым материалом в школе.
4. Еженедельные консультации с учителем и психологом.
 Николаев Алеша, 7 класс
Запрос  родителей: навязчивые идеи суицидального  характера (выброситься из окна, броситься под машину).
 Проводилось:
1. Консультация  с родителями – беседа.
2. Методики  по обследованию: проективная «Волшебный  мир», тест «Незаконченное предложение», рисуночные тесты «Моя семья», «Несуществующие животные».
Ребенок считает, что его не любят. Мама – главная в семье. Раньше был развод с отцом, и мальчик жил то с мамой, то с бабушкой и дедушкой. Родители помирились. Появился маленький ребенок. Теперь мальчик считает себя ущемленным. К сестренке относится негативно. В отношении со сверстниками – по настроению. Часто возбужденный, трудно успокоить. К сверстникам может быть жестоким. Хочет быть сильным, чтобы в семье было много денег.
Ходит в адаптивную группу. Стал более спокойным, уравновешенным, рассудительным. Навязчивость идей пока не проявлялась.
 Рекомендовано  родителям:
1. Больше проявлять внимания к мальчику, показывать (особенно маме), что его любят.
2. Привлекать к помощи по отношению к сестренке (играть, следить за ней и т. д.)
3. Беседовать о добре, добрых поступках. Самим быть добрее по отношению друг к другу (особенно папе).
4. Поощрять дружбу со сверстниками.
  Бухтев Ваня, 4 класс
Запрос родителей: одиночество, необщительность.
 Проводилось:
1. Консультация  с родителями – беседа.
2. Методики  по обследованию отношения к  школе: проективные «Моя семья», «Несуществующие животные», «Дорога жизни», «Мой круг общения», тест тревожности, тест Розенцвейга.
 Семья  внешне благополучная. Родители  стараются быть больше с детьми. Устраивают походы, экскурсии. В  семье много животных. Но мальчик чувствует себя одиноко. Общается с собакой, поверяет ей свои секреты, а не сестре. Очень много читает. Раньше воспитывался у бабушки, д\с не посещал. Со сверстниками не умеет общаться, не уверен в себе. Часто пропускает школу, т. к. часто болеет соматическими заболеваниями.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.