Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сплошная и выборочная ревизия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     ПЛАН 

     Введение 

     1. Назначение, цели и задачи ревизии
     2. Сплошная и выборочная ревизия
     3. Этапы проведения ревизии 

     Заключение 

     Список  используемой литературы.
 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Одной из ведущих форм финансового контроля является ревизия. Термин «ревизия»  происходит от латинского слова «revision», что означает «пересмотр» или «обследование деятельности». Производным от него считается термин «ревизор», под которым понимается «лицо, проводящее ревизию».
     Ревизия представляет собой наиболее действенную  форму последующего контроля, в процессе которого исследуются финансовые операции и хозяйственные процессы субъектов предпринимательской деятельности, отраженные первичных документах и записях бухгалтерского учёта, контролирующими органами на предмет контроля соблюдения законов в сфере экономических отношений, достоверности, целесообразности и объективного отражения их совершения, ведения бухгалтерского учёта в соответствии с действующим законодательством, наличия документально зафиксированных денежных средств и материальных ценностей.
     Ревизия исследует финансово-хозяйственную  деятельность организаций и предприятий  в рамках определённого круга  вопросов. Так, объектом ревизии является проверка фактического наличия денежных средств и материальных ценностей. Для реализации этой задачи используют приём фактического контроля, такой, как инвентаризация, и сопоставляют её результаты с данными бухгалтерского учёта.
     Объектом  ревизии является также финансовые операции, хозяйственные процессы и  факты хозяйственной жизни субъекта предпринимательской деятельности, отражённые в первичных документах, учётных регистрах, формах бухгалтерской и статистической отчётности, других источниках информации. Используя и объективно оценивая их при проверке, ревизующие устанавливаю соблюдение технологической, сметно-финансовой и платёжно-расчётной дисциплины, а также достоверность, законность, целесообразность и экономическую эффективность финансово-хозяйственной деятельности контролируемого объекта.
     В рамках данной работы рассмотрены понятие, сущность и основные цели ревизии, этапы ее проведения в соответствии с законодательством РК. Также были изучены отдельные виды ревизии: сплошная и выборочная проверка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Назначение, цели  и задачи ревизии 

     Ревизия – это составная часть системы государственного, ведомственного и вневедомственного финансового контроля, призванная устанавливать законность, достоверность, целесообразность и экономическую эффективность совершенных финансово-хозяйственных операций.
     К предмету ревизии относятся процессы и явления, которые связаны с хозяйственной деятельностью субъекта и отражены документально.
     Масштаб ревизии определяется программой ее проведения и конкретными установками уполномоченного органа.
     Различают следующие виды ревизии:
    ведомственные;
    внеплановые;
    плановые;
    полные;
    неполные;
    сплошные;
    выборочные;
    сквозные;
    тематические;
    комплексные;
    комбинированные;
    дополнительные;
    повторные и др.
     Ревизия отличается от других форм контроля тем, что при ее проведении комплексно используются разнообразные методы и контрольно-ревизионные процедуры. Выводы ревизии обосновываются на документальных доказательствах, определении виновных лиц, конкретных размеров ущерба, потерь и недостачи денежных, материальных и иных ценностей.
     Источниками информации служат данные первичных  документов, бухгалтерских регистров, формы финансовой, статистической и оперативной отчетности.
     При необходимости изучаются данные проектной, технической и социально-экономической  документации, а также сведения поставщиков, подрядчиков, потребителей, финансово-кредитных и прочих организаций.
     Ревизии, как правило, осуществляются по поручению  руководителей уполномоченных органов  государственного и ведомственного финансового контроля ревизионной  группы или ревизора на основе задания  и утвержденной программы контрольных процедур.  При проведении контрольных мероприятий работники ревизионных органов не должны вмешиваться в текущую и оперативную деятельность проверяющих хозяйствующих субъектов. Вся информация, полученная в ходе ревизии, может быть использована по назначению для достижения целей и решений задач проводимого контрольного мероприятия или финансового контроля в целом. Результаты ревизии оформляются актом (справкой), который подписывается ревизующим или руководителем ревизионной группы и уполномоченными на то должностными лицами проверенных субъектов, и докладываются назначившим ревизию органу финансового контроля или выше стоящей организации. Акт ревизии имеет юридическую силу для сторон, принимавших в ней участие и служит источником доказательств для правоохранительных органов, а также может быть использован в следственной и судебной практике.
     Среди множества целей ревизий, необходимо выделить самые важные:
    выявление, локализация и устранение недостатков, фактов искажений отчетных данных, служебных злоупотреблений и других негативных явлений;
    разработка мер по профилактике и предотвращению финансовых нарушений, приписок и вуалированию отчетов документов и прочих носителей информации;
    выявление резервов улучшения финансового состояния, снижение затрат и повышение эффективности деятельности проверяемых субъектов;
    разработка рекомендаций по совершенствованию процессов управления и повышения эффективности использования экономического потенциала хозяйствующих субъектов;
    определение путей реализации разработанных мероприятий по оптимизации управления и улучшению конечных результатов деятельности объектов контроля.
     Как правило, цели ревизии более конкретно  выражаются в ее задачах. Под задачами ревизии в первую очередь понимается контролируемость состояния и поведения проверяемых объектов или их частей (подсистем) в соответствии с установленными нормами, стандартами и другими критериями их функционирования.
     Поставленные  цели ревизии могут быть достигнуты на основе решения следующих задач:
    определение фактического состояния объекта или его части в данный момент или за проверяемый период времени;
    установление достоверности информации, содержащейся в первичных и свободных документах, учетных регистрах и отчетности и определение ее юридической силы и значимости;
    определение законности, целесообразности и экономичности совершенных хозяйственных операций и принятых решений;
    предупреждение возникновения отклонений от установленных требований и режимов функционирования контролируемых объектов;
    выявление зарождающихся отрицательных тенденций изменения финансово-экономических показателей;
    изменение состояния и поведения объекта в тех допустимых пределах, которые обеспечивали бы необходимые и оптимальные значения его существования, функционирования или деятельности;
    заблаговременное определение размеров, места и причин отклонений от заданных или установленных параметров, значений и других объективных характеристик объекта контроля;
    изучение обоснованности расчетов затрат, доходов, нормативной естественной убыли, снижения качества продукции;
    предъявление штрафных санкций, взысканий ущерба с виновных лиц, ходатайства о возбуждении уголовного дела, об описи имущества виновных;
    прогнозирование состояния и поведения объекта или его части (подсистем) на заданный будущий момент времени.
 
     2. Сплошная и выборочная ревизия 

     По  степени  охвата данных финансово-хозяйственных  операций различают:
     • сплошные проверки;
     • выборочные проверки.
     При сплошной проверке проверяются все массивы информации без исключения относительно хозяйственных процессов, происходивших у клиента на проверяемый период. На основании сплошной проверки аудитор делает вывод о достоверности, целесообразности и законности отражения в бухгалтерском учете и отчетности действий и событий, совершенных экономическим субъектом за весь проверяемый период. Сплошной ревизии подвергаются, как обычно, кассовые операции, операции по расчетному, валютному и другим расчетам.
     При выборочных ревизиях проверяется часть документов на выборку за тот или иной промежуток времени. Обычно берут периоды наиболее интенсивных и ответственных моментов совершения хозяйственно-финансовых операций: в последний месяц квартала, IV квартал, льготный период (январь) в бюджетном процессе и т.д.
     Выборочный  метод проверки позволяет аудитору с наименьшими потерями составить мнение о достоверности, целесообразность и законность хозяйственных операций, отраженных в бухгалтерском учете. Риск необнаружения увеличивается, поскольку за пределами выборки могут остаться факты нарушений и ошибок. Если при выборочном исследовании установлены серьезные нарушения, то проводится проверка сплошным методом.
     Сущность  выборочного метода состоит в  правильном отборе единиц наблюдения. Точность результатов, полученных с помощью этого метода, зависит от способа отбора единиц наблюдения, степени колебаний признака в совокупности, количества единиц, подлежащих наблюдению. Теория выборочного метода основывается на законе больших чисел.
     Выборочные  наблюдения при условии их правильной организации и проведения дают относительно достоверные данные, пригодные для использования в финансово-хозяйственном контроле. В контрольно-аудиторском процессе к выборочным наблюдениям прибегают с целью сокращения объема процедур, используемых при исследовании объектов контроля.
     Примером  выборочных наблюдений может быть контрольная проверка качества инвентаризации товарно-материальных ценностей, осуществляемая членами постоянно действующих инвентаризационных комиссии при участии членов рабочих инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц после окончания инвентаризации, но обязательно до открытия магазина (склада), где проводилась инвентаризация. В практике торговых предприятий выборочной проверке подлежат 10—15% наименований с повышенным спросом ценностей, занесенных в инвентаризационную опись.
     Выборочными контрольными проверками охватывают не менее 15% всех проведенных инвентаризаций. При этом важно правильно отобрать единицы, подлежащие выборочной проверке, организовать эту проверку, а потом провести оценку полученных данных, их репрезентативности и другие процедуры выборочных наблюдений в финансово-хозяйственном контроле. Результаты выборочных инвентаризаций оформляют актом, который используется для распространения выборочных наблюдений на всю генеральную совокупность, т.е. все товарно-материальные ценности, подвергнутые проверке.
     Сплошная  ревизия дает более полную оценку деятельности ревизуемого объекта, позволяет полнее выявить недостатки  и нарушения, чем выборочная. Но такая  ревизия очень дорогая и трудоемкая, поэтому там, где совершаются крупные операции и большой документооборот, может проводиться комбинированная ревизия. При этом одни участки подвергаются сплошной проверке, а другие – выборочной. В ходе выборочной ревизии может возникнуть необходимость перехода к сплошному методу проверки ревизуемого участка, если выявляются факты нарушений и недостатков, хищений, подлога и т. д. 

     3. Этапы проведения  ревизии 

     Ревизионный процесс принято подразделять на ряд этапов:
    подготовка к ревизии;
    проведение ревизии;
    оформление результатов ревизии;
    реализация материалов ревизии;
    контроль за исполнением решений, принятых по итогам ревизии.
     Первый  этап – подготовка ревизии – включает предварительное ознакомление с материалами, характеризующими деятельность ревизуемого объекта и составление программы ревизии.
     От  качества подготовительной работы во многом зависит эффективность ревизии. В процессе подготовки к ревизии  изучаются:
    акт предыдущей ревизии, недостатки и нарушения, отраженные в нем;
    годовая и периодическая отчетность проверяемого предприятия и решения балансовой комиссии при рассмотрении годового отчета;
    материалы проверок внутреннего контроля;
    рекламации, жалобы и письма сторонних организаций и работников предприятия.
     В результате этого выявляются слабые стороны в работе предприятия, где будет проводиться ревизия, наиболее характерные нарушения и недостатки, условия, способствующие хищениям, бесхозяйственности и расточительству, намечаются участки, подлежащие тщательной проверке.
     На  основе изучения перечисленных материалов и данных разрабатывается программа (задание) ревизии, в которой определяется:
    за какой период должна проводиться ревизия;
    основные вопросы проверки;
    объекты проверки и т.д.
     Как правило, программа ревизии составляется в соответствии с действующей  отраслевой инструкцией о порядке проведения ведомственных ревизий и проверок.
     В плане контрольно-ревизионной работы часто разрабатывается типовая  программа комплексной ревизии, в которую включены обязательные объекты проверок.
     Программа ревизии утверждается начальником контрольно-ревизионного отдела или другим должностным лицом, на это уполномоченным. Ревизор не имеет права сокращать задание. Подготовка заканчивается инструктажем ревизоров, который проводит начальник ревизионного отдела, руководитель ревизионной группы и главный бухгалтер (для внутрифирменных проверок).
     Вторым  этапом является проведение ревизии.
     Последовательность  действий ревизионной группы:
     2.1. По прибытии руководитель группы  предъявляет полномочия на проведение  ревизии руководителю предприятия и проводит совещание с аппаратом управления.
     2.2. Руководитель ревизионной группы  знакомит руководителя и представителей  общественных организаций с заданием  ревизии. На доске объявлений  и в других видных местах  предприятия вывешиваются объявления  о работе ревизионной комиссии. Участники ревизии изучают структуру и особенности финансово-хозяйственной деятельности предприятия или учреждения.
     2.3. Закончив осмотр и уточнив  отдельные вопросы программы,  руководитель ревизионной группы  составляет рабочий план ревизии с указанием конкретных сроков и участков работы для всех членов группы.
     Одновременно  разрабатывается план проведения ревизии  касс и инвентаризации товарно-материальных ценностей на предприятии и отдельных  производственных подразделениях.
     2.4. Согласно рабочему плану, ревизоры приступают непосредственно к ревизии своих участков, в процессе которой применяются разнообразные приемы документального и фактического контроля.
     2.5. На всем протяжении ревизии  каждый участник ведет дневник  ревизора, где в хронологической последовательности записывает, какие операции, документы и источники проверялись, характер выявленных нарушений, ответственных должностных лиц.
     2.6. Ревизию стоит проводить так,  чтобы не нарушать нормального  хода работы проверяемого предприятия. Ревизоры не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятия и подменять работников в исполнении их служебных обязанностей.
     Третий  этап – формирование результатов ревизии.
     Результаты  работы ревизионной комиссии по проверке производственной и финансово-хозяйственной деятельности оформляются в виде акта ревизии.
     Акт ревизии – главный документ, отражающий выявленные в ходе ревизии недостатки и нарушения в деятельности предприятия.
     Акты  ревизии подразделяются на основные, промежуточные и разовые.
     3.1. Основной акт ревизии – это  сводный документ, где в обобщенном  виде излагаются все выявленные  нарушения и недостатки в деятельности  предприятия. Основанием для включения  в основной акт ревизии фактов  установленных нарушений и недостатков  являются: ведомости нарушений, справки, промежуточные и разовые акты, составленные членами комиссии по результатам проверки своего участка работы, то есть отражаются все факты, установленные во время ревизии.
     3.2. Промежуточные акты – это документы,  отражающие результаты проверки отдельных участков или объектов, по результатам деятельности отдельных членов ревизионной бригады.
     Они составляются в тех случаях, когда  обнаруженное нарушение или злоупотребление  могло быть скрыто или необходимо принять срочные меры по устранению выявленных фактов и привлечь к ответственности виновных лиц в ходе ревизии, не ожидая ее окончания.
     3.3. Акты, составленные по результатам  проверки отдельных хозяйственных  операций или выяснения некоторых  вопросов деятельности отдельных  работников, считаются разовыми актами. К ним относятся акты: инвентаризации, встречных проверок, взаимной сверки расчетов, контрольных обмеров, проверки состояния пропускного режима и т.д.
     3.4. В случаях, когда ревизия не  вскрывает нарушений и недостатков  или они незначительны и устранимы, то вместо основного акта составляется справка.
     3.5. Порядок подписания актов ревизии:
    разовые акты подписывают ревизующие, материально ответственные и должностные лица;
    промежуточные акты подписывают проверяющие и руководители проверяемых отделов или подразделений. В случае, когда, не дожидаясь окончания ревизии, их передают компетентным органам, то кроме указанных лиц подписывают: руководитель предприятия, главный бухгалтер и лица, допустившие нарушения и злоупотребления;
    основные акты подписывают ревизующие, руководитель предприятия и главный бухгалтер.
     Четвертый этап – реализация материалов ревизии, что осуществляется в следующей последовательности:
     4.1. По мере выявления нарушений в производственной и финансово-хозяйственной деятельности проверяемого предприятия ревизор информирует об этом его руководителя для принятия в ходе ревизии необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечению сохранности государственных средств, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению причиненного материального ущерба.
     4.2. В тех, случаях, когда принятыми  в ходе ревизии мерами не  обеспечивается полное устранение  всех выявленных нарушений государственной  дисциплины и недостатков в  работе предприятия, ревизующие  разрабатывают и представляют руководителю, назначившему ревизию, проект указаний (приказа) об устранении выявленных нарушений и о принятии мер к возмещению материального ущерба и необходимые предложения, направленные на предотвращение фактов злоупотреблений и нарушений, установление причин неудовлетворительной работы предприятия.
     4.3. При выявлении в процессе ревизии  фактов нарушений законов, нарушений  государственной финансовой дисциплины  или хищений государственных  средств и других злоупотреблений  материалы ревизии должны передаваться следственным органам, и одновременно ревизор ставит вопрос об отстранении от работы виновных должностных лиц.
     4.4. Основная форма реализации результатов  ревизии – это приказ по  результатам ревизии. Он издается  как на ревизуемом предприятии, так и ревизующим органом, в частности:
    приказом руководителя проверяемого предприятия привлекаются к административной и материальной ответственности должностные лица, виновные в обнаруженных нарушениях;
    в приказе или обязательных указаниях ревизующего органа даются определяющие указания руководству ревизуемого предприятия по устранению недостатков и улучшению работы предприятия, утверждаются выводы и предложения ревизионной комиссии, привлекаются к ответственности в зависимости от степени виновности руководящие работники проверяемого предприятия.
     4.5. Рассмотрение материалов ревизии  органом, назначившим ревизию,  должно осуществляться в двухнедельный  срок со дня получения акта  ревизии.
           Пятый этап – контроль за исполнением решений, принятых по материалам ревизии, осуществляется следующим образом:
     5.2. Выполнение принятых решений по результатам ревизии контролируется:
    Путем получения информации от проверяемого предприятия по устранению выявленных недостатков и нарушений;
    При проведении последующей плановой ревизии;
    В необходимых случаях ревизующий орган может назначить тематическую проверку исполнения принятых решений по результатам ревизии
     5.3. Учет и отчетность в контрольной работе ревизоров.
     Учет  контрольной работы ревизоров ведется  в двух направлениях:
    Учет исполнения плана проведения ревизий;
    Контроль за исполнением плана работы контрольно-ревизионного отдела.
     5.3. Контрольно-ревизионный аппарат вышестоящей организации предприятия осуществляет учет и контроль деятельности бухгалтеров-ревизоров. В этих целях введен порядок, когда каждое предприятие предоставляет ежеквартально информацию о количестве, характере и результатах проверок бухгалтеров-ревизоров.
     5.4. На основе данных учета о  проведенных ревизиях и поступающей  информации с мест ревизующие  органы составляют «Отчет о контрольно-ревизионной работе» по Ф.11 – «Ревизия».
     Отчет о контрольно-ревизионной работе за истекший год составляют министерства и ведомства, организующие контрольно-ревизионную работу и обеспечивающие в соответствии с действующим законодательством о ведомственном контроле регулярное проведение ревизий на подведомственных предприятиях. Результаты ревизии отражаются в актах ревизии, которые представляются в следующие адреса и сроки:
    Предприятия и организации, в состав которых входят производства и хозяйства, находящиеся на отдельном балансе, - соответствующим вышестоящим органам управления к 5 января;
    Объединение, тресты, управления, центральные бухгалтерии – соответствующим вышестоящим органам к 10 января;
    Главные управления, управления (отделы) окружных и городских исполнительных органов – соответствующим финансовым органам, органам государственной статистики и вышестоящим организациям к 10 января;
    Министерства и ведомства, управления (отделы) областных и городских маслихатов – соответствующим финансовым органам, органам государственной статистики, министерствам и ведомствам республики к 15 января;
    Министерства и ведомства  - уполномоченным департаментам Министерства финансов и Агентству РК по статистике к 1 февраля.
     Одновременно  с отчетом о контрольно-ревизионной работе представляется объяснительная записка, в которой излагаются причины невыполнения планов и проведения ревизий, принятые меры, направленные на координацию и взаимодействие при проведении контрольно-ревизионной работ с финансовыми органами, учреждениями банковской системы, правоохранительными и другими органами. 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     На  основе изученной темы можно сделать  краткие выводы:
     1) Ревизия – это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности и эффективности.
     2) Задачи ревизии - установить законность, достоверность, экономическую
     целесообразность  совершенных финансово-хозяйственных  операций.
     3) По степени охвата данных в процессе ревизии осуществляются:
    сплошные ревизии, которые предусматривают проверку финансово-хозяйственной деятельности путем изучения и анализа всех бухгалтерских документов и учетных записей организации за ревизуемый период. При сплошных ревизиях изучаются все документы и регистры бухгалтерского учета, где отражена производственная и финансовая деятельность организации. Сплошные ревизии могут применяться не только в целом по операциям хозяйственной деятельности организации, но и по отдельным однородным операциям (кассовым, банковским счетам, расчетам с поставщиками и заказчиками и т. д.). Как правило, к сплошным ревизиям прибегают в случаях установления хищений и злоупотреблений, такие ревизии из-за затрат на них большого количества времени проводятся сравнительно редко;
    выборочные ревизии предусматривают проверку части хозяйственных операций, документов и регистров бухгалтерского учета по предварительно намеченному плану после общей проверки данного вида хозяйственных операций. При этом некоторые хозяйственные операции проверяются не за весь ревизуемый период, а лишь за отдельные отрезки времени. При подготовке и проведении таких ревизий очень важно правильно выбрать отрезок времени, за который нужно осуществлять проверку соответствующих документов и операций, а также определить их количество. Это полностью зависит от квалификации и опыта ревизора. Выборочные ревизии — один из основных способов проверки деятельности организаций.
     4) Сплошная ревизия дает более полную оценку деятельности ревизуемого объекта, позволяет полнее выявить недостатки  и нарушения, чем выборочная. Но такая ревизия очень дорогая и трудоемкая, поэтому там, где совершаются крупные операции и большой документооборот, может проводиться комбинированная ревизия. При этом участки подвергаются сплошной проверке, а другие – выборочной.
     5) Ревизионный процесс состоит  из пяти этапов:
    подготовка к ревизии;
    проведение ревизии;
    оформление результатов ревизии;
    реализация материалов ревизии;
    контроль за исполнением решений, принятых по итогам ревизии.
         Целью проверок и обследовании  является выяснение состояния отдельного участка хозяйственной и финансовой деятельности предприятия или хозяйствующего органа.
     Список  используемой литературы: 
 

    Абленов Д.О. Финансовый контроль и углубленный  аудит: теория, методология, практика: Учебное пособие, - Алматы: Экономика, 2007.
    Белуха Н.Т. Аудит: Учебник. – Киев; «Знания», 2000.
    Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учебное пособие/Под ред. проф. M.B. Мельник- М-: ИД ФВК-ПРЕСС, 2003.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.