На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Классификация и виды административных правонарушений в сфере таможенного дела

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


-Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное  учреждение
Высшего профессионального  образования
Саратовский государственный  университет им.Н.Г.Чернышевского 
 
 
 

Юридический факультет 
 

Кафедра таможенного, административного  и финансового  права 
 

Учебная дисциплина 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

ТЕМА: КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент 2 курса
Дневного отделения
251 группы  специальности (Таможенное дело)
Никоноров Андрей Андреевич
Проверил: ассистент Бахтин Р.В. 
 

Саратов 2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение.
   Глава I: Административное правонарушение и административная ответственность за данные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)
    Понятие и состав административного правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил);
    Разбор статьи 16.1 КоАП по элементам состава административного правонарушения.
    Правовые основы административной ответственности за нарушение норм в области таможенного дела;
Глава II: Классификация и виды административных правонарушений в области таможенного дела и взыскания за данные нарушения;
    Классификация административных правонарушений в области таможенного дела;
    Характеристика некоторых административных правонарушений в области таможенного дела;
    Понятие и виды административных взысканий за нарушения таможенных правил;
Заключение.
Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Одним из самых важных элементов, без которого в настоящее время не может  существовать ни одно государство, является Таможенная система, которая также играет важнейшую роль в деле обеспечения экономических интересов Российской Федерации. В соответствии со ст. 3 ФЗ №311 «О таможенном регулировании в РФ», общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.1 Что касается непосредственной реализации задач в области таможенного дела, то ее обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (т.е. Федеральная таможенная служба РФ (ФТС)).
       Участвуя  в государственном регулировании  внешнеторговой деятельности и осуществляя  фискальную, правоохранительную и иные функции, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет, защищает отечественного производителя от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции и тем самым способствует подъему экономики страны и повышению благосостояния населения. Ввиду этих данных и иных причин, необходимо жесткое регулирование данной сферы.
       В настоящее время Кодекс об Административных Правонарушениях (КоАП РФ) регулирует административные правонарушения в области таможенного дела, а именно глава 16 данного кодекса, именуемая соответственно «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)».
       Обратимся к понятиям «Административное правонарушение» и «Административная ответственность (далее АО)». В ст. 2.1 КоАП сформулировано действующее определение административного правонарушения, о чем еще чем будет сказано далее в данной работе.
       Что касается административной ответственности, то она является одним из регуляторов пресечения различных видов административных правонарушений. Также, за определенный вид административного правонарушения устанавливается соответствующий вид наказания. Именно поэтому данная тема курсовой работы представляет интерес для исследования.
       Итак, объектом исследования в данной курсовой работе являются правоотношения, затрагивающие непосредственно нарушение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную территорию РФ, а также таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств.
       Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие данные правоотношения: Кодекс РФ об административных правонарушениях, Таможенный кодекс РФ и Таможенный кодекс Таможенного союза.
       Основной целью моей курсовой работы является изучение классификации и видов административных правонарушений в области таможенного дела.
       Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
     - изучить понятия: нарушение таможенных правил и административная ответственность за их нарушение;
     - раскрыть основные виды административных правонарушений в области таможенного дела;
     - определить соответствующие виды взыскания за административные правонарушения; 
 
 

 


Глава I: Административное правонарушение и административная ответственность за данные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил); 

    Понятие и состав административного  правонарушения в  области таможенного  дела (нарушения таможенных правил)
 
       Квалификация  преступления и административного правонарушения предполагает наличие состава правонарушения —объективных и субъективных элементов, позволяющих установить наличие признаков противоправного деяния или их отсутствие. В последнем случае в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.
       «Под составом административного правонарушения следует понимать совокупность предусмотренных законом (КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов федерации об административных правонарушениях) объективных и субъективных признаков, характеризующих противоправное деяние как правонарушение».2
       «Под признаком состава административного правонарушения понимается обобщенное юридически значимое свойство, присущее всем административным правонарушениям».3 Выделение и законодательное закрепление признаков состава определенного вида правонарушений производится путем анализа реальных правонарушений этого вида.
       Несмотря  на то, что признаки, образующие состав административного правонарушения, представляют собой неделимое целое, при теоретическом анализе они  группируются по элементам состава. «Под элементом состава административного правонарушения понимается однородная группа юридических признаков, характеризующих правонарушение с какой-то одной стороны»4. Всего в структуру состава административного правонарушения входят следующие четыре элемента:
    1) объект  правонарушения;
    2) объективная  сторона правонарушения;
    3) субъект  правонарушения;
    4) субъективная  сторона правонарушения.
       Объект правонарушения — это общественные отношения, на которые посягает деяние. Объект административного проступка — необходимый элемент состава каждого проступка. В науке административной юрисдикции принято различать общий, родовой (специальный) и видовой (непосредственный) объект.
       Общий объект - совокупность всех общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления, регулируемых нормами административного права и охраняемые мерами административной ответственности.
       Под родовым (специальным) объектом понимается определенный круг односторонних общественных отношений, охраняемых единым комплексом административно-правовых мер, составляющих неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта; (т.е. определенная глава в КоАП)
       Видовой (непосредственный) объект — это конкретное охраняемое мерами административной ответственности общественное отношение, на которое посягает одно или несколько сходных правонарушений, образующих узкую группу в рамках одной главы Особенной части КоАП РФ или определенной статьи закона субъекта РФ об административных правонарушениях. Например, все виды нарушений санитарно-эпидемиологических требований (ст. 6.3—6.7 КоАП) своим непосредственным объектом имеют здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
       Вторым  элементом состава административного  правонарушения является группа юридических  признаков, характеризующих объективную сторону правонарушения, под которой понимается конкретная разновидность противоправного деяния (действий или бездействия), наносящего вред или ущерб правам граждан или общегосударственным (публично-правовым) интересам, охраняемым законодательством об административных правонарушениях (признаки объективной стороны проступка обычно указываются в диспозиции правовой нормы). Причем деяние является как бы ядром всей совокупности признаков объективной стороны, которое объединяет все остальные признаки в одну систему: и место его совершения, и время, и способ.
       По  своей конструкции с точки  зрения объективной стороны составы  административных правонарушений подразделяются на:
    материальные — выражающиеся в таком формулировании диспозиции правовой нормы административного правонарушения, когда указываются вредные последствия противоправных действий или бездействия и учитывается причинная связь между ними;
    формальные — когда наличие правонарушения определяется независимо от того, наступили или нет вредные последствия.
       Предмет административного правонарушения – элемент, охраняемого законом общественного отношения, блага, ценности, материального и иного характера, воздействуя на которые правонарушитель причиняет вред этому отношению;
       Отличие предмета от объекта административного правонарушения:
  -объект  есть в любом правонарушении, а предмета может и не быть; (например, нарушение зоны таможенного  контроля);
  -предмет  является факультативным элементом  объекта;
  -объект  всегда терпит ущерб от правонарушения, предмет зачастую не страдает; (например, при хищении);
       Субъектом административного правонарушения является лицо, способное нести ответственность  за совершенное им противоправное действие или бездействие, посягающее на охраняемые таможенным законодательством объекты. Как следует из главы 2 КоАП России, субъектами административного правонарушения могут быть физические лица, должностные  и юридические лица, при этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, отнесены к категории должностных лиц.
       Анализируя  нормы главы 16 КоАП РФ (данная глава содержит 23 статьи, большинство из которых содержит несколько самостоятельных составов правонарушений) и опираясь на структуру таможенного законодательства Таможенного союза и положения ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, где сформулировано понятие административного правонарушения, которое раскрывалось мной выше, нарушение таможенных правил можно определить  как противоправное, виновное действие или бездействие (деяние) физического или юридического лица, посягающее на установленные Таможенным кодексом Таможенного союза и иными актами законодательств государств – членов Таможенного союза, порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза, порядок их таможенного оформления и применения иных таможенных процедур, порядок таможенного контроля, обложения таможенными платежами и их уплаты, а также порядок предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность
       В Таможенном кодексе РФ в понятии нарушения таможенных правил отсутствовал признак виновности. По данному поводу профессор Б.Н. Габричидзе выступал с критикой в адрес законодателя, он говорил “... не совсем понятно, почему среди признаков такого нарушения (НТП – нарушения таможенных правил) не названа вина. По-видимому, законодатель счел само собой разумеющимся наличие вины при совершении противоправного действия или бездействия и, соответственно, излишним упоминание указанного признака”.
       В правовой литературе под виной понимается мотивированная психическая позиция физического лица, обладающего свободой выбора между правомерным и неправомерным вариантами поведения. Исходя из данной концепции, признаком виновности могут обладать лишь деяния, совершенные физическими лицами. Виновность — важнейший признак административного правонарушения. Признать лицо виновным — означает установление того, что административное правонарушение совершено либо умышленно, либо по неосторожности. В ст. 2.2 КоАП РФ указаны именно эти две формы вины.5 В отношении же юридических лиц (а также индивидуальных предпринимателей, приравненных ТК РФ к юридическим лицам), совершивших НТП, в соответствии с ТК РФ доказывать наличие вины не требовалось; было достаточно самого факта совершения правонарушения.
       КоАП введен институт вины юридического лица. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но этим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
       Таким образом, разработчиками КоАП РФ создана совершенно новая концепция вины, что, не смотря на ее расхождение с устоявшейся точкой зрения (вина юридического лица не является его психической позицией), позволило привести понятие административного правонарушения в соответствие с положениями теории права о составе правонарушения и исключить возможность привлечения на основании закона лиц за совершение противоправных деяний.
       Вина  является субъективной стороной административного  правонарушения и существует в форме  умысла (лицо осознавало противоправный характер своего деяния, предвидело его общественно-опасные последствия и желало наступления этих последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично) или неосторожности (лицо предвидело возможность наступления общественно-опасных последствий, но без достаточных на то оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть).          
       Включение в понятие административного правонарушения признака виновности исключило возможность привлечения к административной ответственности неустановленных лиц, что ранее достаточно широко применялось в практике таможенных органов РФ.
       Другое  отличие понятия административного  правонарушения КоАП России от понятия  НТП ТК РФ – отсутствие в ст. 2.1 КоАП РФ указания на объект административного правонарушения, что представляется вполне обоснованным, т.к. в КоАП РФ приводится общее понятие административного правонарушения, в то время как в ТК РФ – понятие нарушения таможенных правил.
       Основными объектами административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений  таможенных правил) являются: порядок  перемещения (включая применение таможенных процедур), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными пошлинами, налогами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими.
       Как положительное отличие положений  КоАП России от ТК РФ следует отметить замену термина “непосредственный  объект правонарушения” на “предмет правонарушения”. Предметами административного  правонарушения (применительно к  нарушениям таможенных правил) являются товары и транспортные средства, в  отношении которых не были соблюдены  правила, установленные таможенным законодательством РФ.
 

    Разбор статьи 16.1 КоАП по элементам состава административного правонарушения
 
       Статья  16.1 КоАП РФ включает в себя три части. Каждая из частей представляет собой самостоятельный состав, отличающийся способами незаконного перемещения товаров и (или) транспортных средств. Рассмотрим некоторые принципы квалификации данного административного правонарушении по элементам состава данного правонарушения.
       Предметом данного правонарушения являются товары, в отношении которых представлены недостоверные сведения. Транспортные средства, в отличие от правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи, предметом данного правонарушения не являются.6
       Объектом  данного правонарушения выступают  общественные отношения  в области  порядка и условий  перемещения  товаров и (или)  транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации или Таможенную границу  Таможенного союза и порядок  проведения таможенного контроля, установленные  ТК РФ и Таможенным кодексом Таможенного  союза. 
         Объективную сторону правонарушения по ч. 1 данной статьи составляет нарушение порядка прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ или их убытия с этой территории. В диспозиции данной части указаны способы совершения указанного правонарушения: помимо пунктов пропуска через Государственную границу РФ либо иных установленных мест прибытия (при убытии - иных мест, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе) или вне времени работы таможенных органов, а при убытии - также без разрешения таможенных органов.7

       Объективную сторону правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи составляет сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников, иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, а также путем придания одним товарам вида других.                
       Объективную сторону правонарушения по ч. 3 комментируемой статьи составляет сообщение таможенному  органу недостоверных сведений о  товарах при прибытии на таможенную территорию, при убытии с таможенной территории, для получения разрешения на внутренний таможенный или для  его завершения, а также при  помещении товаров на склад временного хранения.8  
       Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, являются лица, осуществляющие перевозку товаров через таможенную границу РФ с нарушением порядка прибытия и убытия.
       Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, выступает лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу РФ. Таким лицом может быть лицо, обязанное совершать операции для выпуска товаров (ст. 16 ТК РФ), либо таможенный перевозчик. К ответственности по данной части комментируемой статьи может быть привлечен также российский отправитель товаров, если будет установлено его участие непосредственно в сокрытии товаров.
       Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, являются лица, фактически сообщившие недостоверные сведения. В зависимости от этапа перемещения таким лицом может быть перевозчик, экспедитор, лицо, указанное в ст. 16 ТК РФ.
       Субъективная  сторона правонарушений, предусмотренных  ч. 1 и 3 данной статьи, характеризуется  виной как в форме умысла, так и неосторожности, а ч. 2 - только умысла.9
       Дела  об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1), а по ч. 1 и 3 - должностные лица таможенных органов (ст. 23.8) и судьи (ч. 2 ст. 23.1). 

    Правовые  основы административной ответственности  за нарушение норм в области таможенного  дела
 
       С точки зрения этимологии, ответственность  – это обязанность, необходимость  давать отчет о своих действиях  и поступках, а также отвечать за их возможные последствия, а что касается юридической ответственности, то – это вид социальной ответственности, всегда связанный с возможностью применения принудительной силы государства и выраженный в санкциях правовых норм.10
       Таким образом, отличительным признаком юридической ответственности является государственное принуждение нарушителя к исполнению требований данного права.
       Различают четыре основных вида юридической ответственности, соответствующие основным видам правонарушений: уголовная ответственность; административная ответственность; дисциплинарная ответственность; гражданско-правовая ответственность. Так, в зависимости от вида совершенного деяния устанавливаются соответствующий вид ответственности и наказания, закрепленные в законодательстве.
       Например, основанием административной ответственности конкретного лица является совершение им деяния, содержащего все признаки состава административного правонарушения11.
       Понятие ответственности за правонарушения в области таможенного дела носит  сложный комплексный характер, обусловленный  комплексным характером самого таможенного  дела.
       Административную  ответственность за правонарушения в области таможенного дела можно  определить как форму воздействия  государства на лицо, совершившее  деяние, обладающее всеми признаками состава административного правонарушения, посягающее на установленный законодательством РФ порядок перемещения, таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, выражающуюся в возложении на нарушителя обязанности претерпеть определенные неблагоприятные последствия.12
       Административной  ответственности подлежат лица, достигшие  к моменту совершения административного  правонарушения 16 лет. Здесь также необходимо учитывать п. 5. Ст. 8 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.11.2010) «О таможенном регулировании в РФ», который указывает: «Никто не может быть привлечен к ответственности за нарушение актов таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и (или) иных правовых актов РФ в области таможенного дела, если такое нарушение вызвано неясностью правовых норм, содержащихся в таких актах».
       Говоря об административной ответственности юридических лиц за нарушения таможенных правил следует подчеркнуть, что в процессе производства по этим делам следует каждый раз точно устанавливать дееспособность и правоспособность соответствующих юридических лиц, для чего необходимо истребовать их устав и регистрационные документы. Это очень важно делать потому, что за нарушения таможенных правил подлежат административной ответственности сами юридические лица, а не их представительства и филиалы (обособленные подразделения), которые обладают полной дееспособностью и действуют (вступают в правоотношения) от имени и по поручению юридического лица.13
     Борьба  с административными правонарушениями в области таможенного дела (нарушениями таможенных правил), является одним из важнейших направлений в правоохранительной деятельности государства. При совершении таможенных правонарушений наносится вред экономическим интересам государства, что является недопустимым для оптимального развития отечественной экономики и что также негативно сказывается на благосостоянии всего населения страны.
     Для защиты экономической безопасности государства необходимо пресечение совершаемых и готовящихся к  совершению таможенных правонарушений и привлечение к ответственности  лиц, их совершивших. Количество совершаемых  таможенных правонарушений в год  пока еще достаточно велико.
     Производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях осуществляет Федеральная таможенная служба (далее ФТС).14
     В год выявляется более 2,5 тыс. случаев нарушений таможенных правил юридическими и физическими лицами, что непосредственно обосновывает существование в КоАП целой главы, посвященной таможенным правонарушениям и производству по делам о них.  

 


Глава II: Классификация и виды административных правонарушений в области таможенного дела и взыскания за данные нарушения; 

    Классификация административных правонарушений в области таможенного дела.
 
       Общим для всех видов нарушений таможенных правил является то, что все они в той или иной степени посягают на урегулированные нормами таможенного права общественные отношения – таможенно-правовые отношения (отношения, возникающие в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу). Различаются же они по степени общественной опасности, по направленности на причинение вреда тем или иным аспектам таможенного дела, в зависимости от способа, места и времени их совершения (т.е. по признакам объективной стороны), в ряде случаев – по субъектам, их совершающим, и по некоторым другим критериям.15
       Классификация нарушений таможенных правил в соответствии с теми или иными признаками имеет  важное значение для совершенствования правоприменительной деятельности таможенных органов, поскольку позволяет, с одной стороны, выявить некие качественные особенности каждого конкретного состава таможенного правонарушения и в то же время, с другой стороны, избежать односторонности его интерпретации.
       Наиболее  общей классификацией нарушений  таможенных правил является их классификация  по степени общественной опасности. В соответствии с этим критерием  все виды составов нарушений таможенных правил можно условно разделить  на незначительные нарушения, не представляющие большой общественной опасности  для экономических интересов России, и на грубые нарушения, совершение которых наносит реальный ущерб экономическим интересам и безопасности нашей страны.
       К первой группе относятся такие нарушения  таможенных правил, как, например, нарушение режима зоны таможенного контроля (ст. 16.5 КоАП РФ), несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита (ст. 16.10 КоАП РФ), непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности (ст. 16.15 КоАП РФ) и другие незначительные нарушения, совершение которых происходит в основном, как следствие залатного исполнения участниками таможенно-правовых отношений своих обязанностей в сфере таможенного дела.
       Ко  второй группе следует отнести нарушения, совершение которых несет реальный ущерб экономическим интересам  России, нравственности и здоровью ее населения и которые, как правило, направлены на получение той или  иной выгоды для лиц, их совершающих. Сюда относятся прежде всего, нарушения таможенных правил так называемой «контрабандной группы»16 - незаконное перемещение товаров и (или)  транспортных средств через таможенную границу (ст. 16.1 КоАП РФ) и недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.2 КоАП РФ) иные грубые нарушения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.