На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Национальная конкурентоспособность

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Национальная конкурентоспособность (конкурентоспособность страны) – это способность ее предприятий, организаций и отраслей опережать соперника в завоевании и укреплении позиций на зарубежных рынках и обусловливается экономическими, социальными, политическими и другими факторами в самой стране. Национальную конкурентоспособность определяют на основе изучения конкурентных преимуществ и слабостей той или иной страны.
К конкурентным преимуществам страны можно отнести:
– высокие расходы из госбюджета на НИОКР;
– высокие расходы в развитие человека;
– стабильность политической и правовой системы страны;
– доля ВВП на душу населения;
– высокая продолжительность жизни;
– высокая эффективность использования ресурсов;
– оптимальный экспорт;
– низкая инфляция;
– наличие природных ресурсов и благоприятный климат, выгодное географическое положение страны;
– значительная доля конкурентоспособных организаций в стране;
– конкурентоспособность трудовых ресурсов;
– гибкость финансовой системы страны;
– динамичность внутреннего рынка;
– отсутствие государственной задолженности;
– высокая образованность населения в стране;
– высокая конкуренция во всех сферах деятельности;
– открытость страны, высокий уровень международной интеграции и кооперирования;
– высокое качество инфраструктуры рынков и регионов;
– низкие налоговые и таможенные ставки;
– высокая культура бизнеса в стране;
– высокий уровень информационного обеспечения управления страной.
Среди показателей в международной  и российской практике наиболее часто  используются следующие:
– объем ВВП, выражающий емкость отечественного рынка и потенциал конкурентоспособности национальной экономики;
– доля расходов на конечное потребление в структуре ВВП и валовых накоплений в конечном потреблении;
– отношение экспортно-импортных сальдо к сумме внешнеторгового оборота страны (отражает динамику потенциала конкурентоспособности национальной экономики);
– соотношение средних индексов цен на экспортируемые и импортируемые страной товары и услуги;
– прирост золотовалютных резервов страны;
– структура ВВП страны, особенно доля, создаваемая перерабатывающими отраслями промышленности.
Национальная  конкурентоспособность определяется Всемирным экономическим форумом  на основе многофакторных моделей, в  которых 381 показатель сводится в восемь агрегированных групп: внутренний экономический потенциал, внешнеэкономические связи, государственное регулирование, финансово-кредитная система, инфраструктура, система управления, научно-технический потенциал, трудовые ресурсы.
Экономические показатели по каждой стране составляют около 70 % всей совокупности данных, дополняются оценками аналитиков и опросами авторитетных экспертов (синтез количественных и качественных характеристик).
Страны  ранжируются по количеству баллов, сумма которых позволяет составить  представление не только об уровне развития производительных сил, но и о гибкости хозяйственной системы в соответствии с изменениями в мировой экономике.
Расчеты конкурентоспособности национальной экономики в международной практике стали повседневной реальностью, и внимание к ним мирового сообщества постоянно растет.
А.З. Селезнев обосновывает, что при оценке конкурентоспособности  страны на товарных рынках может быть использована система экономических  индикаторов, которые характеризуют:
– макроэкономические условия функционирования производителей товаров;
– конкурентоспособность страны в интегральной, обобщенной форме как отражение положения страны на внутреннем и внешнем рынках, позволяющее отслеживать «критические точки», по которым генерируется информация для принятия соответствующих решений в области макрорегулирования экономики;
– конкурентные позиции региона, изучаемого на предмет выявления условий, благоприятствующих конкурентоспособности производителей товаров;
– позиции страны на конкретных товарных рынках;
– непосредственные экономические и квалиметрические показатели конкурирующих товаров в сравнении с товарами-аналогами.[15]
Р.А. Фатхутдинов предлагает использовать следующие принципы оценки конкурентоспособности страны:
1) применение преимущественно количественных методов оценки (количество показателей должно быть минимальным, но достаточным для соблюдения принципа комплексности);
2) использование статистических данных страны и международных организаций с тем, чтобы один человек мог собрать информацию, другой рассчитать показатель, а третий проверить работу первых двух;
3) применение к формированию показателей комплексного подхода (оценка конкурентоспособности с учетом политического, социального, духовного, экологического, технического, экономического развития страны);
4) структура формулы оценки конкурентоспособности страны должна быть идентична структурам формул оценки товаров и организации с определением весомости частных показателей конкурентоспособности;
5) применение показателей, прошлое, настоящее и будущее страны;
6) в формулу оценки конкурентоспособности страны должен быть включен показатель, отражающий естественные конкурентные преимущества;
7) показатели не должны зависеть от размера страны и численности ее населения;
8) оценка конкурентоспособности страны должна проводиться ежегодно;
9) по результатам оценки должны быть установлены ежегодные международные знаки отличия.
Расчеты конкурентоспособности национальной экономики в международной практике стали повседневной реальностью, и  внимание к ним мирового сообщества постоянно растет.[16]
В современной  России очень важно осознать необходимость  регулирования экономики.[17] М. Портер отмечал, что «правительства стран должны ставить правильную соответствующую цель – достижение высокой продуктивности, так как, на ней основывается национальное процветание. Они должны стремиться к тому, что действительно определяет продуктивность, к поощрению развития, к работе с полной отдачей и к конкуренции, а не соблазняться такими вещами, как субсидии, широкомасштабные программы международной кооперации или временный протекционизм, который им часто предлагают: эти меры зачастую снижают продуктивность. Роль государства должна заключаться в том, чтобы побуждать отечественную промышленность к развитию, а не предлагать помощь, позволяющую промышленности не развиваться».
Проблемы повышения конкурентоспособности России укрупнено можно подразделить на следующие:
– осуществление финансирования образования, науки, развития производства и инфраструктурой в необходимых объемах;
– проведение фундаментальных исследований по формированию принципов управления важнейшими экономическими, социально-экономическими, производственными системами;
– применение к менеджменту и разработке управленческих решений научных подходов;
– рассмотрение функций менеджмента как единого процесса осуществления работ по стратегическому маркетингу, планированию, организации процессов, учету и контролю, мотивации и регулированию;
– ориентация развития экономики России преимущественно на инновационный тип развития.
В развитых странах разработаны и реализуются  конкретные стратегии. В США принят Комплексный закон о торговле и конкурентоспособности. В ЕС издана Белая книга ЕС, в которой четко обозначены ориентиры глобальной стратегии формирования конкурентных преимуществ. В Японии действуют механизмы поддержки национальных экспортеров. Франция многие годы развивается по плану, имеющему специальный раздел по развитию экспорта.
2.3. Конкурентоспособность  региона
Под конкурентоспособностью региона следует понимать его  роль и место в экономическом  пространстве РФ, способность обеспечить высокий уровень жизни населения и возможность реализовать имеющийся в регионе потенциал (производственный, трудовой, инновационный, ресурсно-сырьевой).
Конкурентные преимущества региона определяются следующими группами факторов:
1) конкурентоспособность страны;
2) природно-климатические, географические, экологические и социально-экономические параметры региона;
3) предпринимательская и инновационная активность в регионе;
4) уровнем соответствия параметров инфраструктуры региона международным и федеральным нормативам;
5) уровнем международной интеграции и кооперирования региона. На основе перечисленных групп факторов каждый регион может сформировать свои конкурентные преимущества для привлечения инвестиций в регион.
В соответствии с ресурсной концепцией Ж.-Б. Сэя, конкурентоспособность территории основывается на сравнительных преимуществах, обеспечиваемых за счет таких источников, как трудовые ресурсы, природное сырье и капитал, обладающих определенными характеристиками. Между сторонниками ресурсного подхода не утихают дискуссии о том, какими именно характеристиками должен обладать ресурс, чтобы обеспечить устойчивое конкурентное преимущество, которое не сразу удастся продублировать конкурентам.
М. Портер рассматривает конкурентоспособность, связанную с местоположением, главным образом с позиций промышленного окружения. По его мнению, наличие рабочей силы, капитала или сырья не определяет успех компании, поскольку указанные ресурсы стали широкодоступными. Конкурентоспособность обусловлена скорее эффективностью, с которой организации на местах используют возможности для производства продукции. Более того, производительность и преуспевание в конкретной местности, определяется не тем, в каких отраслях конкурируют участники, а тем, каким образом они ведут эту борьбу. Согласно теории М. Портера конкурентные преимущества достигаются с помощью определенного сочетания пяти конкурентных факторов в своей отрасли (конкуренция между действующими на рынке участниками, угрозы появления новых конкурентов и товаров-заменителей, рыночного положения поставщиков и покупателей). Местоположение сильно влияет на конкурентное преимущество, и на выбор типов стратегий, которые приходится осуществлять. Состояние местной инфраструктуры, квалификация местных работников и другие параметры непосредственно воздействуют на операционную эффективность.
Использование программно-целевого подхода при  формировании конкурентоспособности региона на основе имеющихся конкурентных преимуществ, предлагает Л.С. Шеховцева. В предложенной автором концепции главной целью выступает формирование конкурентоспособности региона. Цели первого уровня включают:
– формирование факторов производства (подготовка квалифицированных кадров и развитие высшего образования, обеспечение природными ресурсами, привлечение инвестиций);
– стимулирование спроса (повышение доходов, повышение конкурентоспособности отечественной продукции);
– развитие комплексов родственных отраслей (поддержка конкурентоспособности приоритетных отраслей, обеспечение прогрессивных форм организационного развития);
– формирование стратегий предприятия (проведение реформы предприятий, повышение уровня менеджмента предприятий, совершенствование конкурентных стратегий предприятия).
Однако, как показывает опыт последних лет, переход к устойчивому развитию региональной экономики невозможен без широкого использования передовых  достижений науки и техники. Территориальные  аспекты развития сферы науки  и техники являются традиционно важными для стран с большой территорией. В этой связи решение стоящей перед российскими регионами задачи перехода к экономическому росту и стабильному социально-экономическому развитию в рыночных условиях одновременно требует от них формирования соответствующего инновационного потенциала.
Ставка  на инновации в конкурентной борьбе представляется сегодня более перспективной, нежели концентрация внимания на решении  других стратегически значимых вопросов бизнеса. В конечном счете, побеждают те, кто занимает атакующую позицию. Как бы ни был высок риск нововведений, неспособность к их осуществлению порождает еще большую опасность.
Определить качественный состав инновационного потенциала региона можно на основе нескольких показателей:
1. Научно-исследовательский показатель – численность организаций, выполняющих научные исследования и разработки; численность научных работников, выполняющих научные исследования и разработки; объем научно-технических работ, в том числе выполненных исследований и разработок, оказанных научно-технических услуг.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.