На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проектирование бизнес-процессов предприятия сферы обслуживания (предприятие по оказанию услуг в сфере проката автомобилей)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное агентство по образованию
     Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
     «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА» 
 
 

     Кафедра «Прикладная информатика в экономике» 
 
 

     КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

     по  дисциплине «Бизнесреинжиниринг» 

     на  тему:  «Проектирование бизнес-процессов предприятия сферы обслуживания (предприятие по оказанию услуг в сфере проката автомобилей)» 
 
 
 

                       Выполнил студент
                       Группы И-402
                       Юзманов Р.М.
                       Проверила
                       Филиппова О.А. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

     Тольятти, 2010
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………………………...…..3
1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ……………………………………………….……………….4
1.1. Основные  направления деятельности предприятия………………………………………4
1.2 Структурно-функциональное моделирование бизнес-процессов предприятия…………5
1.3 Недостатки существующей структурно-функциональной модели  бизнес-процессов предприятия……………………………………………………………………………………..14
2. ПРОЕКТНЫЙ  РАЗДЕЛ………………………………………………………………...……16
2.1 Автоматизация  структурно-функциональных моделей  бизнес-процессов предприятия……………………………………………………………………………………..16
3. ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННОЙ  СИСТЕМЫ…………………………………………….31
3.1 Модель данных ИС…………………………………………………………………………31
3.2 Интерфейс  пользователя…………………………………………………………………...33
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  РАЗДЕЛ……………………………………………………………...38
4.1 Анализ затрат по проекту…………………………………………………………………..38
4.2 Расчет основных  экономических показателей…………………………………………... 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………..…………………….44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…...………………………………….…………………45 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Современный этап развития общества характеризуется внедрением автоматизированных информационных систем во все сферы деятельности, в том числе и сфере обслуживания.
      Прокат  автомобилей вот уже много лет остается очень востребованным на территории России. Залог устойчивого положения на российском рынке как ООО «VolgaRent», так и отдельных его филиалов, - удовлетворение всех потребностей клиентов.
     Целью данного курсового проекта является разработка информационной системы, автоматизирующей бизнес-процесс предприятия сферы обслуживания, занимающегося прокатом автомобилей.
      Задачами  данного курсового проекта является:
    описание основных направлений деятельности предприятия, описание и создание схемы организационной структуры предприятия и автоматизируемого подразделения.
    провести структурно-функциональное и объектно-ориентированное моделирование бизнес-процессов предприятия.
    автоматизация структурно-функциональных и объектно-ориентированных моделей бизнес-процессов предприятия.
    разработка пользовательского интерфейса приложения для автоматизации действий персонала, занимающегося прокатом автомобилей.
    расчет экономической эффективности проведенных изменений.
 
 
 
 
 
 
 
 
     1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 

     1.1 Основные направления деятельности предприятия 

     Предприятие ООО «VolgaRent», деятельность которого планируется автоматизировать, занимается прокатом авто. Важнейшим звеном в данной деятельности является спецоборудование. В зависимости от того, насколько работа персонала автоматизирована, можно судить об эффективности его работы. Каждый день организация осуществляет прием и выдачу автомобилей разных марок, окрасов, и съёмной стоимости.
     Персонал  заполняет БД клиентов (ФИО, адрес, тел), если его еще там нет. После  этого персонал осуществляет поиск  интересующего автомобиля в БД. После того как клиент получает интересующий его авто, редактируется информация о выданных автомобилях. После возвращения клиентом взятого авто, вновь редактируется БД выданных авто и данные о взятых клиентом автомобиле.
     Ниже (см. рис. 1.1) представлена схема организационной структуры нашей предметной области. 

    

    Рис. 1.1 Организационная структура 

    

    Рис. 1.2 Организационная структура автоматизируемого подразделения 

    Данная  информационная система разрабатывается  с расчетом на одного пользователя – обслуживающего персонала, поскольку все функции по работе с клиентами возложены только на него. При работе с системой обслуживающий персонал должен иметь возможность решать следующие задачи:
    Просматривать данные об имеющихся в наличии авто
    Просматривать данные о клиентах
    Просматривать данные о выданных авто
    Просматривать данные таблиц, при необходимости редактировать их.
    Создавать на основе исходных данных различные отчеты. При этом в основном используется выборка из таблиц.
    Таким образом, разрабатываемая система должна обеспечивать решение вышеперечисленных задач.
    В готовом виде она должна быть максимально  простой и удобной: все операции должны выполняться с помощью  элементарных действий пользователя. Здесь необходима распечатка исходных таблиц и отчетов, источниками которых являются ранее составленные запросы. Все отчеты должны оформляться в едином стиле, максимально приближенном к ранее использовавшимся журналам. 

1.2 Структурно-функциональное моделирование бизнес-процессов предприятия 

     Для проведения анализа и реорганизации  бизнес-процессов воспользуемся CASE-средством. Bpwin поддерживает методологии IDEF0 (функциональная модель), IDEF3 (WorkFlow Diagram) и DFD (DataFlow Diagram).
     Функциональная  модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS) и идеального положения вещей - того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ). Для начала построим функциональные диаграммы бизнес-процессов, которые предстоит улучшить,  т.е. модели AS-IS:
     На  рисунках 1.3 и 1.4 представлены контекстная диаграмма и диаграмма декомпозиции процесса «Выбор авто». На вход поступает информация о финансовых возможностях клиента, и текущий модельный ряд автомобилей. С помощью любезного персонала клиенту предоставляется возможность выбрать понравившийся автомобиль, и тем самым на выходе вы получаем выбранный авто.  За управление процессами отвечают государственные стандарты. Механизмами служат клиент, который выбирает авто, и персонал, который обслуживает клиента.
 

     
     
 

Рис. 1.3 Контекстная диаграмма функциональной модели процесса «Выбор авто» 

 

Рис. 1.4 Диаграмма декомпозиции процесса «Выбор авто» 
 
 

 

Рис. 1.5 Контекстная диаграмма функциональной модели процесса «Выдача авто» 
 
 
 

 

Рис. 1.6 Диаграмма декомпозиции процесса «Выдача авто» 
 
 
 

 

Рис. 1.7 Контекстная диаграмма функциональной модели процесса «Оформление квитанции» 
 

 

Рис. 1.8 Диаграмма декомпозиции процесса «Оформление квитанции» 
 
 
 
 
 
 

 

Рис. 1.9 Контекстная диаграмма функциональной модели процесса «Оплата за ренту» 
 
 
 
 

 

Рис. 1.10 Диаграмма декомпозиции процесса «Оплата за ренту»
 


     Рисунки 1.5 и 1.6 отображают процесс «Выдача авто». Входом является модельный ряд и сведения о клиенте. На выходе клиенту выдаётся автомобиль. Ресурсной стрелкой является обслуживающий персонал, который и выдаёт клиенту авто. Управляют процессами внутренние правила предприятия «VolgaRent».
     На  рисунках 1.7 и 1.8 представлены диаграммы  процесса «Оформление квитанции». Входным  материалом является заявка клиента, которая передаётся обслуживающему персоналу, который в свою очередь обрабатывает заявку при помощи ИС, и на выходе клиент получает чек, который обязан оплатить и квитанцию об оплате.
     Завершающим процессом является «Оплата за ренту». Контекстная диаграмма и диаграмма декомпозиции этого процесса отображены на рисунках 1.9 и 1.10.  Входная стрелка – это заявка и непосредственно деньги от клиента, которые передаются обслуживающему персоналу. Персонал, обрабатывает полученную информацию, производит пересчёт средств, и на выходе клиент получает чек об оплате за авто. За управление в данном процессе отвечает законодательство РФ. 

     1.3 Недостатки существующей структурно-функциональной модели  бизнес-процессов предприятия 

     После изучения структурно-функциональных моделей  бизнес процессов предприятия по прокату автомобилей можно выделить несколько проблем, которые необходимо решить:
    В результате проведённого исследования, выяснилось, что клиент при выборе авто гораздо чаще готов платить деньги за то, что он наглядно видит, или хотя бы может представить авто, который он хочет взять в прокат. Как следствие этого исследования, предприятие решило оснаститься ИС, которая показывает он-лайн состояние автомобиля, и даёт просмотреть его с разных ракурсов камер.
    В процессе автоматизации предприятия, выяснилось, что необходим принципиальный ввод ИС для ускорения обработки информации обслуживающим персоналом, что приведёт к сокращению временных пробелов при выдаче автомобиля.
    К негативному фактору существующей структурно-функциольной модели бизнес-процессов предприятия можно отнести бумажную волокиту, которая неприемлема в новом времени, в эре информационных технологий, поэтому, ввод ИС облегчит хранение файлов, и автоматизирует процесс выдачи квитанции и чеков клиенту.
    Усугубляет положение компании в сфере услуг и сервис фактор «изношенного» ПО. Поэтому, есть предложение внедрить ИС, для ускорения печати чеков об оплате и гарантии на автомобиль.
     В целом,  до начала разработки информационной системы вся отчетность велась путем составления списка в регистре сведений, из которого при необходимости выбирались нужные сведения. К примеру, для отчетности существовали следующие документы:
    Список клиентов. В данном документе хранится самая основная информация: ФИО, адрес и телефон.
    Список предоставляемых услуг. Этот документ представляет собой прайс-лист. Такие сведения постоянно обновляются. В этом документе хранится марка автомобиля и его цена.
    Регистр. Этот документ представляет собой список, в котором хранится информация о клиенте, его пожеланиях об аренде того или иного автомобиля, и в итоге какой автомобиль был арендован клиентом.
     Как видно из описания структуры,  все  документы-списки необходимы для подсчета выручки. Таким образом, уже на данном этапе видно, насколько рационально  использовать базу данных и приложение по работе с ней. Во-первых, сокращается объем информации, а данные для подсчета прибыли можно получить путем запросов, во-вторых, заметно сократится время на формирование отчета.
     До  создания этой информационной системы  учёт арендуемых автомобилей в компании «VolgaRent» велся в письменном виде в регистре заявок. А также данные заполнялись в электронные таблицы Excel. Все данные о клиентах, услугах, мастерах хранились в табличном виде. 
     Таким образом, учет арендуемых авто в фирме «VolgaRent» не был автоматизирован. Как таковой БД не имелось и это существенный недостаток. Данные необходимо было связать и систематизировать. Разработанное программное приложение призвано решить эту проблему. Так же появилась возможность печати отчетов. Созданная ИС существенно сокращает бумажную работу нашей организации и минимизирует физический труд людей занимающихся ведением данной документации
     Далее же запишем всю информацию в систематизированной форме. При создании базы данных, эту информацию можно будет разделить на конкретные таблицы.
    ФИО.
    Адрес.
    Телефон.
    Марка автомобиля
    Цена аренды.
    Дата аренды.
    Срок аренды.
 
 
 
 
 
 
 
 
2. ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ 

2.1 Автоматизация структурно-функциональных  моделей бизнес-процессов  предприятия 

     Найденные в модели AS-IS недостатки можно исправить при создании модели ТО-ВЕ (как будет) — модели новой организации бизнес-процессов. Технология проектирования ИС подразумевает сначала создание модели AS-IS, ее анализ и улучшение бизнес-процессов, то есть создание модели ТО-ВЕ, и только на основе модели ТО-ВЕ строится модель данных, прототип и затем окончательный вариант ИС.
     Как правило, данная модель создается на основе AS-IS, с устранением недостатков  в существующей организации бизнес-процессов, а так же с их совершенствованием и оптимизацией. Это достигается за счет устранения выявленных на базе анализа AS-IS узких мест.
     В традиционном реинжиниринге именно на основе модели TO-BE рекомендуется производить автоматизацию бизнес-процессов и проектировать КИС. Подразумевается, что это позволяет существенно снизить риск проявления автоматизации как исключительно источника затрат из-за автоматизации несовершенных процессов.
     Построим  функциональные диаграммы ТО-ВЕ бизнес-процессов, которые мы изменили.
     На  рисунках 2.1 и 2.2 представлены контекстная диаграмма и диаграмма декомпозиции процесса «Выбор авто». На вход поступает информация о финансовых возможностях клиента, и текущий модельный ряд автомобилей. С помощью любезного персонала клиенту предоставляется возможность выбрать понравившийся автомобиль, и тем самым на выходе вы получаем выбранный авто.  За управление процессами отвечают государственные стандарты. Механизмами служат клиент, который выбирает авто, и персонал, который обслуживает клиента. В результате автоматизации предприятия произошло внедрение ИС в данный процесс. ИС позволила выбрать авто из каталога БД.
     Рисунки 2.3 и 2.4 отображают процесс «Выдача  авто». Входом является модельный ряд  и сведения о клиенте. На выходе клиенту  выдаётся автомобиль. Ресурсной стрелкой является обслуживающий персонал, который и выдаёт клиенту авто. Управляют процессами внутренние правила предприятия «VolgaRent». В результате процесса «Выдача авто» выдаётся доверенность клиенту на управление выбранным транспортным средством.
 

     
     
 

Рис. 2.1 Контекстная диаграмма функциональной модели процесса «Выбор авто» после автоматизации 
 
 

     
 

Рис 2.2 Диаграмма декомпозиции процесса «Выбор авто» после автоматизации 
 

     
 

Рис. 2.3 Контекстная диаграмма функциональной модели процесса «Выдача авто» после автоматизации 
 

 

Рис 2.4 Диаграмма декомпозиции процесса «Выдача авто» после автоматизации 
 

     
 

Рис. 2.5 Контекстная диаграмма функциональной модели процесса «Оформление квитанции» после автоматизации 
 

     
 

Рис 2.6 Диаграмма декомпозиции процесса «Оформление квитанции» после автоматизации 

     
 

Рис. 2.7 Контекстная диаграмма функциональной модели процесса «Оплата за ренту» после автоматизации 
 
 

     
 

Рис 2.8 Диаграмма декомпозиции процесса «Оплата за ренту» после автоматизации 

 

     
     На  рисунках 2.5 и 2.6 представлены диаграммы  процесса «Оформление квитанции». Входным материалом является заявка клиента, которая передаётся обслуживающему персоналу, который в свою очередь обрабатывает заявку при помощи ИС, и на выходе клиент получает чек, который обязан оплатить и квитанцию об оплате. В результате поправок в законодательстве РФ в процессе «Оформление квитанции», формируется квитанция и выдаётся чек клиенту, благодаря ИС.
     Завершающим процессом является «Оплата за ренту». Контекстная диаграмма и диаграмма  декомпозиции этого процесса отображены на рисунках 2.7 и 2.8 
     Входная стрелка – это заявка и непосредственно  деньги от клиента, которые передаются обслуживающему персоналу. Персонал, обрабатывает полученную информацию, производит пересчёт средств, и на выходе клиент получает чек об оплате за авто. За управление в данном процессе отвечает законодательство РФ. Вследствие автоматизации данного процесса появилась возможность выдачи гарантии на арендуемое авто. 

     3. ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 

     3.1 Модель данных ИС 

     Процесс моделирования в Erwin базируется на методологии проектирования реляционных баз данных IDEF1X.
     Для проектирования базы данных проектов использовалась модель «сущность –  связь» (Entity – Relationship model, или ER – модель). ER – модель представляет собой высокоуровневую концептуальную модель данных, цель которой - упрощение задачи проектирования баз данных. Данная модель данных включает в себя набор концепций, которые описывают структуру базы данных и связанные с ней транзакции обновления и выборки данных. Следует подчеркнуть, что концептуальная модель данных не зависит от конкретной СУБД или аппаратной платформы, которая используется для физической реализации базы данных.
     Основными элементами IDEF1X являются сущности, атрибуты и связи.
     Каждая  сущность является множеством подобных индивидуальных объектов, называемых экземплярами. Каждый экземпляр индивидуален и должен отличаться от всех остальных  экземпляров. Атрибут выражает определенное свойство объекта. Атрибут или группа атрибутов, которые идентифицируют сущность, называется первичным ключом. С точки зрения БД (физическая модель) сущности соответствует таблица, экземпляру сущности - строка в таблице, а атрибуту - колонка таблицы.
     Сущности  изображаются в виде прямоугольников. Имя сущности показывается над прямоугольником, изображающим сущность, список атрибутов сущности - внутри прямоугольника. Список разделен горизонтальной чертой, выше которой расположены атрибуты первичного ключа, ниже – не ключевые атрибуты.
     В IDEF1X также различают зависимые  и независимые сущности. Тип сущности определяется ее связью с другими  сущностями. Зависимая сущность изображается прямоугольником со скругленными углами.
     Результатом нормализации является модель данных, которую легко поддерживать, не содержащая неопределенностей в данных и повторений данных.
     После выделения информационных объектов необходимо объединить их в одну систему, то есть установить связи между ними.
     Объект  «Марки» связан с полем «Автомобили» связью «один ко многим». Этот тип связи применяется, когда одному значению вспомогательного объекта соответствует много значений главного. По аналогии с этим устанавливаются связи «один ко многим» у остальных информационных объектов «Персонал», «Клиенты»,  «Выдача авто», с соответствующими полями связанных между собой таблиц. Схема логической модели данных представлена на рисунке 3.1. 

 

Рис. 3.1 Логическая модель базы данных. 
 
 
 

    3.2 Интерфейс пользователя 

     
 

     Рис. 3.2 Форма «Прокат автомобилей» 

     Форма «Прокат автомобилей» - это начальная форма приложения, с помощью неё осуществляется возможность доступа к формам: «Автомобили», «Комплектация», «Клиенты», «Персонал», «Выдача автомобилей».
     
 

     Рис. 3.3 Форма «Автомобили» 

     С помощью формы «Автомобили», осуществляется редактирование информации об имеющихся в прокате авто, редактирование производится с помощью стандартных кнопок: «Удалить», «Добавить», «Переместить», и «Откат действия».
           Также на форме осуществляется сортировка по: коду, марке, году, комплектации, и цене проката. На данной форме предусмотрена возможность поиска и фильтрации данных по выбранным параметрам, а также добавление фотографий имеющихся автомобилей, функция, создана для отображения внешнего вида автомобиля, что значительно экономит время просмотра авто клиентом. 

     
 

     Рис. 3.4 Форма «Комплектация»
     Через форму «Комплектация» осуществляется редактирование данных об имеющихся данных. Редактирование данных осуществляется при помощи кнопок: «Добавить»,  «Удалить», «Переместить», «Откат действия». На данной форме предусмотрена возможность сортировки, поиска и фильтрации данных по выбранным параметрам. 

     
 

     Рис. 3.5 Форма «Клиенты» 

     Через форму «Клиенты» осуществляется редактирование данных о клиентах. Редактирование данных осуществляется при помощи кнопок: «Добавить», «Удалить», «Переместить», «Откат действия».  На данной форме предусмотрена возможность сортировки, поиска и фильтрации данных по выбранным параметрам. 

     
 

     Рис. 3.7 Форма «Персонал»
     Через форму «Персонал» осуществляется редактирование данных о обслуживающем персонале. Редактирование данных осуществляется при помощи кнопок: «Добавить»,  «Удалить», «Переместить», «Откат действия». На данной форме предусмотрена возможность сортировки, поиска и фильтрации данных по выбранным параметрам. 

     
 

     Рис. 3.8 Форма «Выдача» 

     Форма «Выдача автомобилей» - это главная  форма приложения, в которую заносятся  данные о менеджере, отдавшем автомобиль в ренту, клиенте, который этот автомобиль взял в прокат, об арендуемом автомобиле, и о дате аренды.
     Редактирование  данных осуществляется при помощи кнопок: «Добавить»,  «Удалить», «Переместить», «Откат действия», «Отчёт». На данной форме предусмотрена возможность сортировки, поиска и фильтрации данных по выбранным параметрам.
     При нажатии кнопки «запрос по дате», отбираются сведения о клиенте, менеджере и рентуемом автомобиле, который был взят в прокат в этот день.
     При нажатии на кнопку «Отчет» формируется  отчет по данным о клиентах, представленный на рис. 3.9
     
.
 

     Рис. 3.9 Отчет по выдачам автомобилей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 

     4.1 Анализ затрат по проекту 

     Затраты на ресурсы процесса «Выбор авто»:
     Затраты на рекламу – 5000 р.
     Оплата  персоналу – 26000 р.
     Создание  каталога – 2000 р 

     
 

Рис. 4.1 Диаграмма дерево узлов процесса «Выбор авто»  

     Затраты на ресурсы процесса «Выдача авто»:
     Зар.плата  персоналу – 17500 р
     Электроэнергия  – 700 р 

     
 

Рис. 4.2 Диаграмма дерево узлов процесса «Выдача авто»  

     Затраты на ресурсы процесса «Оформление  квитанции»:
     Зар.плата  персоналу – 14700 р
     Канцтовары  – 500 р
     Электроэнергия  – 300 р 

     
 

Рис. 4.3 Диаграмма дерево узлов процесса «Оформление квитанции»
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.