На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Возникновение и развитие банков в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального    образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
Омский  институт (филиал)
___________________________________________________________________
Кафедра «Финансы и кредит»
Специальность 080105 «Финансы и кредит» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 

Тема  Возникновение и развитие банков в России  
 
 

                              Студент:
                                                              Роднина Анна Владимировна
                         Курс   4
                                                   Форма обучения: очная
                                                       
                                                                             Проверил: 
                                                                             Тарасенко Константин Юрьевич
                                                                     __________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           
                                                                             «___»_________________ 2011г
                                                   
 
 
 
 
 

Омск  2011
Содержание  

Введение……………………………………………………………………………3
1 Банки  в России…………………………………………………………………..4
   1.1 Возникновение банков в России…………………………………………...4
   1.2 Период развития и совершенствования банковской системы…………...6

2 Дальнейшее  развитие российских банков……………………………………..6

   2.1 Банковская система накануне экономической реформы 80—90-х гг….13
   2.2 Формирование современной рыночной  банковской системы………….16
3 Современное  состояние и перспективы развития  банков России…….........19
Заключение……………………………………………………………………….23
Список  использованной литературы…………………………………………...24
Приложение………………………………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    На  Руси с начала XIII в. в результате активной торговли с немецкими городами определились основные центры денежных операций - Новгород и Псков. Монастыри  и церкви служили местом существования  торговых домов. Иваньковская община (по уставу Новгородской церкви св. Иоанна на Опоках) занималась денежными операциями (формированием собственного капитала за счет вступительных взносов купечества, приемом вкладов и выдачей ссуд). Русь усвоила основные положения византийского государственного права, приняла их организацию денежных операций (стремление государства охранять монополию в этих вопросах, регламентация операций и размера допустимых процентов). Право на занятие подобным промыслом давалось на откуп. В денежный оборот вводились долговые обязательства - простые векселя. По основному правовому документу - Русской Правде - регламентировались охрана и порядок обеспечения имущественных интересов кредитора, порядок взимания долга, виды несостоятельности.
    На протяжении XIII-XVI вв. выполнение денежных операций было локализовано сокращением международной торговли, отсутствием поддержки со стороны князей и их городов, пытавшихся привить традиции мусульманского кредитного дела (ссуда выступала как подарок, использование процента строго запрещалось). Высокая ставка ссудного процента ростовщиков не стимулировала зарождения денежного хозяйства.
    В России депозитная активность создаваемых  коммерческих банков выявляется с начала 80-х гг. XIX в. При учреждении банков необходимо было соблюдать, чтобы наличные суммы вместе с текущим счетом в Госбанке составляли не менее 10% обязательств банков. Сумма обязательства не должна была превышать основной и резервный капиталы более чем в 5 раз. Источником основного объема депозитных операций становился непосредственно Госбанк, который принимал вклады казначейства. Позднее для стимулирования вкладчиков с целью перевода их денежных средств в коммерческие банки он прекратил начисление процентов по текущим счетам. За 30 лет (1885-1914) вклады коммерческих банков возросли в 11,1 раза, тогда как их капитал увеличился в 7 раз. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Банки в России 

      Возникновение банков в России
 
    Российские  ученые отмечают своеобразие и характерное  отличие зарождения и развития банковского дела. «Банковская политика России издавна существенно отличается от таковой же политики в Западной Европе. Там банки с самого начала находились в частных руках, будучи созданы частной инициативой и на частные капиталы». Там, по мнению проф. В.Р. Идельсона, развитие банковского дела совершалось по общей для всех стран схеме: появлялись менялы и ростовщики, превращавшиеся с течением времени в частных банкиров.. на смену которым в XIX в. пришли акционерные банки, правительства же брали в свои руки один из банков и предоставляли ему монополию эмиссионного дела. Эта схема, утверждает В.Р. Идельсон, к России не приложима: история ее банковского дела своеобразна и глубоко отлична от истории западноевропейской.
    Первый  известный всем законодательный документ, связанный с появлением в России банковского дела, это Указ императрицы Анны Иоановны от 28 февраля 1733 г. об организации, выдачи ссуд из Монетной канцелярии всем без различия состояния людям под залог драгоценных металлов (золота и серебра) из расчета 8% в год.
     Только  четверть века спустя в царствование Елизаветы Петровны учреждаются правительством первые российские банки. Медленные темпы становления банковского дела в России объясняются неподготовленностью страны для широкого развития кредита: сельское хозяйство велось экстенсивным методом с помощью дарового труда, крайне слабо были развиты торговля и промышленность. В 1754 г. учреждается два банка: сословный для дворянства «Дворянский» и для купечества (также сословный) «коммерческий».
    «Дворянский банк» (с капиталом 750 тыс. руб.) производил выдачу ссуд дворянам из расчета 6% годовых под залог населенных имений. Ссуды выдавались сроком на один год, причем рассрочка платежа не могла быть продолжена более чем на три года «после чего имение неисправного должника,- предписывалось в Указе от 1754 г. о создании банка,- должно продавать аукционным обыкновением». Для тех дворян, которые были не в состоянии представить в залог населенное имение, ссуда давалась за поручительством «знатных и зажиточных лиц».
     С течением времени капитал «Дворянского банка» был увеличен до 6 млн. руб. Хотя банк и выдавал ссуды под населенные имения, но давались они самое большее на три года. Именно поэтому, подчеркивает Идельсон, банк не был в сущности ипотечным учреждением, т.е. банком долгосрочного кредита. Между тем землевладельцы нуждались именно в кредите долгосрочном. Незначительные средства банка были скоро истощены, ибо возврат ссуд был исключительно редким явлением. [6, с. 33]
     Целью «Коммерческого банка» (капитал 500 тыс. руб.) была выдача торговавшему в петербургском порту купечеству краткосрочных ссуд под 6% годовых под залог товаров, золота и серебра, а также под свидетельства или аттестаты магистров, выполнявших функцию поручительства, а в последствии и под векселя. Запасы «Коммерческого банка» также были быстро истощены, поскольку кредит именитому купечеству оказывался даже без наведения справок о его кредитоспособности. Отсрочки превращали краткосрочные ссуды в долгосрочные и ссуды оставались по большей части в руках первых заемщиков.
     В 1762 г. Указом Петра III оба банка были закрыты. Наряду с созданием земельного и коммерческого банков правительство России стремилось изыскать путь облегчения оборота медных денег. Для этой цели были приняты (Указом от 1757 г.) так называемые “меры вексельного производства”. Они состояли во введении вексельнопереводной операции между С.-Петербургом и 50 городами и учетной операции (крайне ограниченной и доступной лишь для купцов, имевших торговые дела в С.-Петербурге). Векселепереводная операция проводилась через Соляную контору в С.-Петербурге и городские магистры. Операции оказались настолько успешными, что уже в 1758 г. были учреждены в С.-Петербурге и Москве “Банковские конторы вексельного производства для обращения медных денег”, которые получили название “Медного банка”. Исследователи истории российских банков полагают, что уже в этих институтах зародились операции трансферта и текущих счетов.
     Через два года после прекращения деятельности двух первых российских банков в соответствии с Указом Екатерины от 21 июня 1764 г. были созданы два “портовых коммерческих банка” - в С.-Петербурге и Астрахани. Банки создавались для содействия развитию российской внешней торговли как со странами Европы (Столичный банк), так и азиатскими (астраханский банк). Уроки десятилетней деятельности первых российских банков были причиной появления в указе 1764 г. ряда ограничений. Несмотря на традиционное покровительство власти дворянскому сословию, Указ предписывал “дворян в поруку по купцам ни под каким видом не брать”. По кредитным письмам от магистров давать деньги предписывалось “с осторожностью”, а “отсрочек в платеже денег никаких не давать”.[6, с. 41]
     Астраханский  банк находился в ведении губернатора, который “сам выбирал из надежных офицеров достойного директора с  потребным числом служителей”. Но и этим двум банкам не суждена была долгая жизнь. Банк в Петербурге в 1770 г. “за истощением ресурсов” прекратил выдачу ссуд, а в 1782 г. был закрыт. Астраханский же банк после большого пожара 1767 г. превратился в благотворительное учреждение, утратившее всякую связь с коммерцией кроме слова “коммерческий” в своем названии.
     В 1762 г. на правительственном уровне было принято решение о создании в  России эмиссионного банка с правом выпуска билетов на 5 млн. руб. Учреждение банка, однако, затянулось. Лишь в 1768 г. было основано два Ассигнационных банка.: в Петербурге и Москве. В то время Россия еще не прибегала к внешним займам и для удовлетворения потребности в финансировании расходов на армию, на содержание двора и правительственных учреждений и т.п. правительство прибегало к выпуску ассигнаций, и уже через несколько лет было выпущено на сумму 100 млн. руб.
     В 1786 г. петербургский и московский ассигнационные банки были объединены в один Государственный ассигнационный банк, получивший право выпускать ассигнации на 100 млн. рублей.
     Ассигнационному банку было разрешено производить  на свои билеты учет векселей, выписывать из зарубежных стран золото и серебро, закупать внутри страны медь с целью  экспорта, завести в Петербурге Монетный двор и чеканить там монеты, а также открыть свои отделения в других городах Империи. [6, с. 49] 

1. 2 Период развития и совершенствования банковской системы 

  Еще в 40—50-е гг. XIX в. от русских предпринимателей, купцов, чиновников, от иностранцев  поступали многочисленные предложения и проекты создания в России частных коммерческих банков. Однако со стороны Правительства поддержки они не получали в основном из-за боязни конкуренции с государственными кредитными учреждениями. Ситуация изменилась в начале 60-х гг., когда в России оживляется хозяйственная деятельность, разворачивается строительство железных дорог, организуются акционерные общества, быстро развивается торговля.
  В результате в России были созданы  значительные капиталы, которые необходимо было эффективно использовать. Начался переход банков от казенной к акционерной форме. Первым частным учреждением долгосрочного кредита явилось Санкт-Петербургское городское кредитное общество, устав которого был утвержден в 1861 г. В 1863 г. в Петербурге было учреждено  Общество взаимного кредита. В мае следующего года был утвержден Устав первого Земского банка для долгосрочного кредита – Херсонского. В конце 1864 г. начал свою деятельность первый акционерный банк краткосрочного кредита  - Петербургский частный коммерческий банк.
  В середине 19 века почти во всех крупных  городах открылись городские  банки. Они учреждались при городских  самоуправлениях на их средства. Успешная деятельность первых коммерческих банков послужила стимулом к массовому  учредительству банков. Важнейшим событием явилось создание в 1860 г. Государственного банка России и зарождение во второй половине XIX в. различных форм кредитных организаций. В 1895—1897 гг. в результате денежной реформы Россия перешла к золотому стандарту.

     2 Дальнейшее развитие российских банков

 
     Созданный в 1860 г. Государственный банк выступал в качестве комиссионера казны, охватывающей эмиссию кредитных билетов. Госбанк лишь производил обмен кредитных билетов: ветхих - на новые, крупных на мелкие и размен на монету, а также прием монеты и слитков из золота и серебра с выдачей за них кредитных билетов. Законодательство сводило на нет его эмиссионные функции. Министр финансов являлся «непосредственным главным начальником банка» с широкими распорядительными правами и возможностью направлять всю деятельность банка.
     С принятием нового устава в 1894 г. Госбанк все более становится центральным эмиссионным банком, кредитные билеты выпускаются в строго ограниченном размере. В 1897 г. монопольное право эмиссии кредитных билетов устанавливается окончательно.
     Основная  часть банковских ссуд направлялась на весьма льготное кредитование дворянских хозяйств, и эти ссуды очень медленно возвращались в банки. Если к 1812 году за дворянами числилось ссуд на 64 млн. руб. серебром (в залоге было 12% всех помещичьих крестьян), то к 1859 году объем ссуд вырос до 425 млн. руб. (количество «душ» в залоге выросло до 66%). Большие масштабы приобрели внутренние займы государства у банков для покрытия бюджетного дефицита. На кредитование же торговли и промышленности шли очень ничтожные суммы, поскольку для этих целей кредиты оговаривались целым рядом условий.
     Специфической особенностью России в отличие от Западной Европы было то, что первоначальное накопление капитала происходило в условиях крепостного права. Важнейшим источником накопления была феодальная рента, получаемая крупными землевладельцами в натуральной и денежной форме. Но в основном процесс накопления завершился уже после отмены крепостного права, поскольку дворяне получили огромные выкупные суммы, которые частично были направлены в производственную сферу. Процесс выкупа принес большой доход и государству, которое удержало с помещиков все долги, числившиеся на заложенных в казну имениях. А таких долгов к 1860 году на помещиках лежало около 400 млн. руб. Позже, в 1871 году из общей суммы выкупных платежей почти 250 млн. руб. пошло на уплату банковских долгов дворянства.
     Купеческий  капитал в большей части создавался за счет чрезвычайно выгодных казенных подрядов и откупов, особенно на винную монополию. В 1860 году винные откупщики заплатили в казну 128 млн. руб., а их собственные доходы от торговли вином были в несколько раз выше. В середине века до 40% всех доходов бюджета составлял так называемый «питейный доход» — от торговли вином. Частные капиталы росли также за счет неэквивалентной торговли с российскими окраинами, бурного роста золотодобывающей промышленности в Сибири и т.д.[7, с.201]
     В 1921 году возобновил свою работу Госбанк, упраздненный в 1918 году. Началось кредитование предприятий промышленности и торговли на коммерческой основе. До тех пор, пока не произошла стабилизация рубля, Госбанк выдавал ссуды под весьма высокие проценты: от 8 до 12% в месяц, но постепенно процентная ставка снижалась. В стране возникли специализированные банки: Торгово-промышленный банк (Промбанк) для финансирования промышленности, Электробанк для кредитования электрификации, Российский коммерческий банк (с 1924 года — Внешторгбанк) для финансирования внешней торговли, Центральный банк коммунального хозяйства и жилищного строительства (Цекомбанк) и др. Эти банки осуществляли краткосрочное и долгосрочное кредитование, распределяли ссуды, назначали ссудный, учетный процент и процент по вкладам.
     Летом 1922 года был предпринят еще один шаг к стабилизации финансовой системы: была открыта подписка на первый государственный хлебный заем на общую сумму в 10 млн. пуд ржи в зерне. Государство выпустило беспроцентные облигации достоинством в 100 пудов, которые подлежало оплатить в период с 1 декабря 1922 года по 31 января 1923 года натурой или наличными деньгами по полной рыночной цене ржи вдень оплаты. Вслед за этим был выпущен 6%-ный заем на 100 млн. золотых рублей. Все это проводилось с целью подготовки условий для денежной реформы, поскольку облигации служили в качестве внутреннего кредита, а также средством выкупа обесцененных бумажных денег.
     Была  создана целая сеть акционерных  банков, среди акционеров которых  были Госбанк, синдикаты, кооперативы, частные лица и даже иностранные  предприниматели. Эти банки кредитовали, в основном, отдельные отрасли промышленности. Для кредитования предприятий потребительской кооперации открывались кооперативные банки, для сельскохозяйственного кредита — сельскохозяйственные банки, для кредитования частной промышленности и торговли — общества взаимного кредита, для мобилизации денежных накоплений населения учреждались сберегательные кассы. В 1923 году в стране существовало 17 самостоятельных банков, а в 1926 году их число возросло до 61. Доля Госбанка в общих кредитных вложениях банковской системы снизилась за это время с 66 до 48%.
     Подтверждением  рыночного характера экономики  может служить конкуренция, возникавшая между банками в борьбе за клиентов путем предоставления им особо выгодных условии кредитования. Зачастую одни и те же организации, предприятия, тресты кредитовались у нескольких банков одновременно. Широкое распространение получил коммерческий кредит, то есть кредитование друг друга различными предприятиями и организациями. Примерно половина краткосрочного банковского кредита осуществлялась через учет коммерческих векселей. Все это говорит о том, что в стране уже функционировал единый денежный рынок со всеми его атрибутами.[7, с.217]
     Сформированная  в СССР к началу 30-х годов в  общих чертах командно-административная система управления экономикой потребовала скорейшего завершения централизации банковской системы. В этих целях в 1930 – 1932 гг. была проведена кредитная реформа, принципиально изменившая характер кредитных отношений в стране и создавшая систему банков, не имевшую аналогов. Ее идейная направленность определялась все той же мыслью о "едином банке".
     Началом коренной реформы банковской деятельности послужило постановление СНК  СССР от 30 января 1930 г. О кредитной  реформе, которым был запрещен коммерческий кредит (получивший широкое применение в годы НЭПа). Он заменялся прямым банковским кредитованием. Постановлением был завершен начатый в 1927 – 1928 гг. процесс сосредоточения краткосрочного кредитования в Госбанке. Отныне последнему передавались все краткосрочные кредитные операции, сохранившиеся к тому времени в других банках. Помимо этого постановлением ликвидировались все филиалы “Всероссийского” и “Всеукраинского кооперативных” банков, а их клиентура передавалась Госбанку. В итоге в лице Госбанка был создан единый центр краткосрочного кредитования. Правда, было сделано одно временное отступление, коснувшееся сельскохозяйственного кредита. Вследствие высоких темпов коллективизации действовавшая до той поры система сельскохозяйственного кредита потребовала существенных преобразований, главным образом переориентирования на обслуживание крупных коллективных хозяйств. Реорганизация свелась к следующему. Постановлением от 30 января 1930 г. Центральный сельскохозяйственный банк преобразуется во Всесоюзный сельскохозяйственный кооперативно-колхозный банк. В филиалы последнего превращается республиканские, краевые и областные сельскохозяйственные банки. Низовым звеном системы сельскохозяйственного кредита стали сельскохозяйственные кредитные товарищества.
     Однако  период деятельности кредитной кооперации оказался непродолжительным. В условиях массовой коллективизации индивидуальных крестьянских хозяйств было решено отказаться от услуг кредитной кооперации. С начала 1931 г. кредитно-расчетное обслуживание колхозов передали государственной банковской системе. На базе 1800 районных кредитных товариществ были созданы филиалы Госбанка, вследствие чего сеть низовых учреждений Государственного банка значительно возросла.
     Заключительным  аккордом реорганизации банков под  командно-административную систему явилось постановление ЦИК и СНК СССР от 5 мая 1932 г. “Об организации специальных банков долгосрочных вложений”. Им был завершен начатый в 1927 – 1928 гг. и продолженный в 1930 г. процесс превращения специальных банков в банки долгосрочных вложений.
     Превратившись фактически в банки долгосрочных вложений, специальные банки сохраняли  ведомственную подчиненность. Так, БДК был подчинен ВСНХ, Всекобанк  – Центросоюзу и т.д. В силу этого каждый специальный банк в  индивидуальном порядке разрабатывал свою систему финансирования и контроля. Между тем крепнувшая командно - административная система требовала максимально высокой степени концентрации в одних руках процесса управления финансовыми ресурсами государства.[5, с. 118]
     Возникло  и другое немаловажное обстоятельство, также подталкивавшее к очередной реорганизации специальных банков. В 1930 г. были существенно изменены бюджетные взаимоотношения в народном хозяйстве как по линии финансирования предприятий, так и по линии платежей в бюджет. Согласно постановлению ЦИК и СНК СССР от 23 мая 1930 г. все бюджетные ассигнования на финансирование капитальных вложений государственных предприятий стали безвозвратными. Долгосрочное кредитование капитальных вложений было сохранено лишь для колхозов и кооперации. Тем самым специальные банки становились банками преимущественно безвозвратного бюджетного финансирования, что в свою очередь потребовало в условиях командно-административной системы централизовать все бюджетные ассигнования в руках Наркомфина. Поэтому постановление ЦИК и СНК СССР от 5 мая 1932 г. по-своему логично решало, что всесоюзные специальные банки организуются в составе Народного комиссариата финансов СССР. Таких банков было четыре:
    банк финансирования капитального строительства промышленности и электрохозяйства (Промбанк), преобразованный из Банка долгосрочного кредитования промышленности и электрохозяйства (БДК);
    банк финансирования социалистического земледелия (Сельхозбанк);
    банк финансирования капитального строительства кооперации (Всекобанк), преобразованный из Всероссийского кооперативного банка;
    банк финансирования коммунального и жилищного строительства (Цекомбанк).
     Новым специальным банкам было поручено:
     Промбанку – финансирование (в порядке безвозвратных  вложений и долгосрочных ссуд) капитального строительства всех государственных предприятий и строительных организаций союзного, республиканского и местного значения;
     Сельхозбанку  – финансирование (и порядке безвозвратных  вложений и долгосрочных ссуд) всех видов капитальных затрат предприятий и организаций государственного сектора сельского хозяйства, Трактороцентра и колхозной системы;
     Всекобанку  – финансирование (в порядке долгосрочных ссуд) всего капитального строительства  всех видов кооперации, кроме жилищной;
     Цекомбанку  – финансирование (в порядке безвозвратных вложений и долгосрочных ссуд) всего жилищного, коммунального и культурно-бытового строительства, а также комплексного строительства новых городов и поселков.
     Названные банки распространяли свою деятельность на всю территорию страны. За исключением Цекомбанка, который проводил свою работу через местные коммунальные банки, все они имели сети своих филиалов, открываемых в пунктах с достаточным количеством объектов финансирования. В тех пунктах, где открытие филиала оказывалось экономически нецелесообразным, обслуживание клиентуры проводилось через учреждения Госбанка на договорных началах. В этих случаях специальным банкам разрешалось иметь своих уполномоченных при конторах Госбанка. При этом кассовое обслуживание специальных банков осуществлялось Госбанком на основе соответствующих соглашений.
     Отмеченные  меры преследовали цель сконцентрировать в специальных банках под контролем  Наркомфина все средства, предназначенные  на капитальные вложения, – бюджетные  ассигнования, собственные средства государственных и кооперативных организаций и средства специальных фондов. Схема давала возможность определять "сверку" направления капитальных затрат и следить за выполнением принятых центральными органами решений.
     Что касается Государственного банка, то его роль в экономике страны была определена постановлением СНК СССР от 20 марта 1931 г., в котором, в частности, содержались следующие два требования. Госбанк должен был, во-первых, стать общегосударственным аппаратом учета производства и распределения продуктов, во-вторых, обеспечить действенный повседневный контроль рублем за ходом выполнения планов производства и обращения товаров, за выполнением финансовых планов.
     В последующие два десятилетия  банки страны совершали свою деятельность, не подвергаясь сколько-нибудь существенным реорганизациям. Лишь в 1936 г. Всекобанк был переименован в Банк финансирования капитального строительства торговли и кооперации – Торгбанк.
     Во  второй половине 50-х годов серьезные  преобразования коснулись специальных  банков. Коротко суть преобразований сводилась к сокращению количества банков.
     С января 1957 г. прекратил операции Торгбанк. Это было вызвано прежде всего  тем, что несколько ранее была ликвидирована промысловая кооперация, предприятия которой составляли значительную часть клиентуры данного банка. Остававшуюся клиентуру передали Цекомбанку и Сельхозбанку.
     Спустя  некоторое время Сельхозбанк  и Цекомбанк с системой коммунальных банков также были упразднены (Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 апреля 1959 г. "О реорганизации системы банков долгосрочных вложений“. Функции упраздненных банков были переданы Госбанку и Промбанку, причем последний был реорганизован во Всесоюзный банк финансирования капитальных вложений
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.