На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ и аудит финансовых результатов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание
Введение ………………………………………………………………………..….2
1. Экономическая сущность финансовых результатов……………………..4
1.1 Составные части (элементы) финансовых результатов………………….4
1.2 Виды и содержание прибыли……………………………………………...7
2. Анализ и аудит финансовых результатов………………………………..16
2.1 Краткая характеристика ООО «Амели»………...……………………….16
2.2 Анализ финансовых результатов…………………………….
2.3 Аудит финансовых результатов…………………………….
Заключение…………………………………………………………….
Список  использованных источников…………………………..
Приложения…………………………………………………………. 

 

     Введение 

     Для ознакомления с деятельностью любой  организации необходимо изучить возможно большее число её сторон, сформировать на этой основе объективное мнение о положительных и отрицательных моментах в работе коллектива, выявить узкие места и возможности их устранения. При этом необходимо использовать ряд ключевых показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности анализируемой организации, которые непосредственно влияют на финансовые результаты.
     Финансовые  результаты деятельности предприятия находят отражение в системе показателей. Большое количество показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия создает методические трудности их системного рассмотрения. Различия в назначении показателей затрудняют выбор каждым участником товарного обмена тех из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности в информации о реальном состоянии данного предприятия. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых балансовой прибыли: прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации имущества, внереализационных результатах деятельности предприятия и др. Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбрать значимые направления активизации деятельности предприятия. Другим участникам рыночных отношений анализ прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие.
     Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:
     • изменений каждого показателя за текущий анализируемый период;
     • структуры соответствующих показателей  и их изменений;
     • динамики изменений показателей  финансовых результатов за ряд отчетных периодов (хотя бы в самом обобщенном виде).
     Анализ результатов хозяйственной деятельности организации позволяет разработать конкретную стратегию и тактику по ее развитию, выявлению и оценке резервов роста прибыли и рентабельности.
     Целью работы является:
    изучение бухгалтерского учета и аудита финансовых результатов деятельности предприятия, овладение методами и приемами анализа финансовых результатов организации;
    проведение аудита и анализа финансовых результатов предприятия на основе отчетности и данных ООО «Амели».
     Задачами  работы являются:
    Изучение экономической сущности и финансовых результатов;
    Изучение целей и задач бухгалтерского учета, аудита финансовых результатов, а также источников информации используемых при аудите;
    Оценка изменение финансовых результатов деятельности ООО «Амели» за 2010 год;
    Оценка вероятности банкротства ателье ООО «Амели»
     Объектом  исследования является ООО «Амели»- Ателье по пошиву и ремонту одежды, а предеметом - анализ и аудит финансовых результатов.
     При написании курсовой работы были использованы нормативные документы по учету, анализу и аудиту, материалы периодической печати, учебно-методическая литература по учёту, аудиту и анализу финансовых результатов, первичные и сводные отчетные материалы о деятельности ООО «Амели». 

 

      1. Экономическая сущность финансовых результатов
     1.1 Понятие, состав финансовых результатов
     Финансовый  результат (чистая прибыль или чистый убыток) определяется, как разница  между доходами и расходами от обычных видов деятельности (реализации продукции (работ, услуг)), операционными, внереализационными и чрезвычайными доходами организации и расходами по ним.
     Показатели  финансовых результатов характеризуют  эффективность деятельности предприятия. Поэтому анализ финансовых результатов деятельности предприятия является одним из важнейших направлений финансового анализа предприятия.
     Проведение  такого анализа необходимо как управленческому  персоналу предприятия, так и внешним пользователям, заинтересованным в деятельности предприятия (собственникам, кредиторам, поставщикам и покупателям, и т. д.).
     Анализ  финансовых результатов предоставляет  руководству предприятия информацию, необходимую для принятия точных управленческих решений.
     Внешние пользователи учитывают результаты анализа для принятия решений относительно сотрудничества с анализируемым предприятием.
     В условиях рыночных отношений целью  предпринимательской деятельности является получение прибыли. Финансовый результат по мнению А.Д. Шеремета – это обобщающий показатель анализа и оценки эффективности деятельности организации. К финансовым результатам относятся следующие показатели: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль, нераспределённая прибыль.
     Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность деятельности предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, снабженческой, финансовой, сбытовой, инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности.
     Финансовый  результат представляет собой, по мнению Г.В. Савицкой, конечный экономический итог хозяйственной деятельности предприятия и выражается в форме прибыли или убытка, который определяется как разница между доходами и расходами организации.
     Финансовый результат хозяйственной деятельности определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного года.
     Финансовый  результат деятельности предприятия  формируется из двух его слагаемых, основным из которых является реализационный результат, т. е. полученный от реализации продукции, товаров, работ, услуг. Вторая часть в виде доходов и расходов, непосредственно не связанных с процессом продаж продукции, товаров, работ, услуг образует внереализационный финансовый результат деятельности предприятия. З.В. Киркенова пишет, что если за отчетный период предприятие от реализации продукции, товаров, работ, услуг получило прибыль, то весь его финансовый результат будет равен реализационной прибыли плюс внереализационные доходы, минус прочие расходы.
     Рассмотрим  более подробно реализационный финансовый результат. Он определяется в виде разницы между суммой выручки (без косвенных налогов и платежей - НДС, акцизы) и суммой фактической себестоимости проданной продукции, товаров, работ, услуг. Особенности определения финансового результата в малых производственных предприятиях состоит в предварительном исчислении валового дохода. Для определения финансового результата предприятия из суммы его валового дохода вычитается величина издержек производство, относящаяся к продажным продукциям.
     Выручка от продаж продукции (работ, услуг) определяется либо по мере их оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары на счета в учреждениях банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлению средств в кассу), либо по мере отгрузки товаров и предъявлению покупателем расчетных документов. В исследуемом предприятии моментом перехода прав собственности является поступление денег на счета и в кассу.
     Метод определения выручки от продаж продукции (работ, услуг) устанавливается предприятием на длительный срок, исходя из условий хозяйствования и заключаемых договоров. Он фиксируется в учетной политике предприятия.
     В целях ограничения отдельных  видов расходов прибыль от продаж по данным бухгалтерского учета для целей налогообложения должна увеличиваться на сумму перерасхода нормируемых Минфином России статей затрат, включаемых в себестоимость продукции. В связи с этим, к сумме прибыли, полученной в бухгалтерском учете, следует прибавить сверхнормативные расходы по обслуживанию банковских кредитов (%), по командировкам, по добровольному страхованию, по подготовке кадров, по рекламе, представительские расходы, компенсации за использование личных автомобилей. Информация об этих расходах в фактическом и нормативном размере должна накапливаться в аналитическом учете к счетам учета издержек производства и обращения.
     Прибыль от продаж продукции занимает наибольший удельный вес в структуре чистой прибыли организации. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимость продукции, объема продаж и уровня действующих цен на продажную продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. В структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
     Перейдем  к рассмотрению формирования финансового  результата от прочих деятельности предприятия.
     Организации получают основную часть прибыли  от продаж продукции, товаров, работ и услуг. Прибыль от продаж продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от продаж продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство.
     Основными источниками информации анализа  финансовых результатов являются данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Из форм бухгалтерской отчётности используют:
     Бухгалтерский баланс, форма № 1, где отражаются нераспределённая прибыль или непокрытый убыток отчётного и прошлого периодов (раздел III пассива).

     1.2 Виды и содержание прибыли

     Основой рыночного механизма являются экономические  показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.
     Прибыль имеет следующее значение в деятельности предприятий:
     • в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним из показателей ее эффективности;
     • используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской деятельности и производительности труда;
     • выступает источником финансирования расширенного воспроизводства и  является важнейшим финансовым ресурсом предприятия.
     На  основании вышеизложенного понятие  прибыли в обобщённом виде может  быть сформулировано так: «Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности».
     Многогранный  характер прибыли означает, что ее исследование должно иметь системный  подход. Такой подход предполагает анализ совокупности факторов образования, взаимовлияния, распределения и использования.
     1) В число образующих факторов включена выручка, получаемая предприятием от различных видов предпринимательской деятельности, в том числе от продаж продукции, занимающая основной удельный вес, от продаж прочих активов, основных средств. Важная составляющая образующих факторов — доходы от долевого участия в других предприятиях, в том числе дочерних, доходы по ценным бумагам, безвозмездная финансовая помощь, сальдо штрафов, полученных и уплаченных.
     2) Взаимовлияющие факторы включают внешние, определяемые финансово-кредитной политикой государства, в том числе налоги и налоговые ставки, процентные ставки по ссудам, цены, тарифы и сборы, а также внутренние, включая себестоимость, производительность труда, фондоотдачу, фондовооруженность, оборачиваемость оборотных средств.
     3) Факторы распределения состоят из платежей обязательного характера в бюджет и внебюджетные фонды, в банковские и страховые фонды, платежей добровольного характера, включая благотворительные фонды, направления прибыли в фонды денежных средств, создаваемые в предприятиях.
     4) Факторы использования относятся только к той прибыли, которая остается в предприятиях и коммерческих организациях. Они включают такие направления: потребление, накопление, социальное развитие, капитальные и финансовые вложения, покрытие убытков и прочих затрат.
     В условиях рыночных отношений, как свидетельствует  мировая практика, имеется два основных источника получения прибыли.
     Первый — это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.
     Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит:
    во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
    во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживания и т.д.);
    в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);
    в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.
     Однако  получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно  висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.
     По  своему содержанию понятие «риск» относится как к хозяйственной, коммерческой, так и к финансовой деятельности. Для определения риска используются два основных метода: статистический и экспертный. В основе статистического лежат приемы математической статистики (расчет вариации, дисперсии и стандартного отклонения по показателям финансово-хозяйственной деятельности). Этими показателями являются рентабельность производства, продукции, инвестиций, продаж и т.д.
     Полностью избежать риска в предпринимательской  деятельности практически невозможно, но существует система методов смягчения его отрицательных последствий. К ним относятся самострахование (создание резервных фондов), участие в венчурных компаниях, заключение фьючерсных сделок и т.д.
     Основным  показателем прибыли, используемой для оценки производственно-хозяйственной деятельности выступает: чистая прибыль, прибыль от продаж выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).
     Общий финансовый результат хозяйственной  деятельности в бухгалтерском учете определяется на счете прибылей и убытков путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков за отчетный период. Хозяйственные операции на счете прибылей и убытков отражаются по накопительному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала отчетного периода.
     Основными показателями прибыли  являются:
    общая прибыль (убыток) отчетного периода - чистая прибыль (убыток);
    валовая прибыль;
    прибыль (убыток) от продажи продукции (работ, услуг);
    прибыль от финансовой деятельности;
    прибыль (убыток) от прочих операций;
    налогооблагаемая прибыль;
    чистая прибыль.
     На  каждом предприятие формируется  четыре показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению. Базой всех расчетов служит балансовая прибыль – основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для целей налогообложения рассчитывается специальный показатель – валовая прибыль, а на ее основе – прибыль, облагаемая налогом, и прибыль, не облагаемая налогом. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью. Она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия. Формирование прибыли выглядит таким образом (рисунок 1) 

Выручка Себестоимость (-)
       
   
       
Прибыль от продаж Прибыль от прочей Продаж
Прочие  доходы (убытки)
       
       
Балансовая  прибыль Корректировка прибыли (-)
       
   
       
Налогооблагаемая  прибыль Необлагаемая  налогом прибыль Налог на прибыль (-)
       
   
  Чистая  прибыль  
     Рисунок 1.1 – Формирование прибыли
 

      Прибыль на предприятии зависит  не только от продаж продукции, но и  от других видов деятельности, которые  ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «чистую прибыль».
     Чистая  прибыль (убыток) представляет собой сумму прибыли (убытка) от продаж продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Она состоит из прибыли от продаж продукции (выручка от продаж продукции без косвенных налогов минус затраты (расходы) на производство) плюс прочие доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус прочие расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов).
     Чистая  прибыль (Пб) может быть определена по формуле
     Пб = ± Пр ± Пи ±  Пв.о, (1.1)
     где Пр – прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и услуг;
     Пи - прибыль (убыток) от продаж имущества предприятия;
     Пв.о – доходы (убытки) от продаж прочих операций.
     Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой чистую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными фондами (средствами). Валовая прибыль часть валового дохода предприятия, фирмы, которая остается у них после вычета всех обязательных расходов. Представляет собой сумму прибыли от продаж продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятий и доходов от прочих операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
     Валовая прибыль предприятия может отличаться от чистой прибыли в силу ряда причин:
     1. Валовая прибыль увеличивается  для предприятий, осуществляющих прямой обмен или продаж продукции по ценам не выше себестоимости.
     2. При осуществлении прямого обмена  по основным средствам и иному  имуществу или продаж этих  видов имущества по ценам ниже  их балансовой стоимости сумма  сделки определяется по рыночной стоимости имущества за вычетом балансовой стоимости продажного или выбывшего имущества.
     3. Выручка в валюте пересчитывается  в рубли по курсу на день  оформления таможенных документов для налогообложения прибыли по этим операциям
     4. Налогообложению подлежат денежные средства, получаемые безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности.
     5. По имуществу, полученному безвозмездно, его стоимость оценивается не ниже балансовой, по которой оно числится у передающего предприятия.
     6. Валовая прибыль учитывает также уплаченные штрафы и пени (за исключением суммы штрафов и пеней, перечисленных в бюджет и внебюджетные фонды).
     Валовая прибыль уменьшается  на следующие виды доходов (прибыли):
     а) доход от долевого участия в деятельности других предприятий
     б) доход от сдачи в аренду и других видов использования имущества, а также от посреднических операций и сделок.
     в) доход юридических лиц по государственным  облигациям и другим государственным, ценным бумагам, а также доходы от оказания услуг по их размещению
     г) суммы прибыли, по которым установлены  налоговые льготы.
     После всех перечисленных корректировок  валовой прибыли остается налогооблагаемая прибыль, с которой уплачивается налог на прибыль. Во всех странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль, которая представляет собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения. Налогооблагаемая прибыль определяется специальным расчетом. Она равна чистой прибыли, уменьшенной на сумму:
    доходов по ценным бумагам и от долевого участия в деятельности других предприятий;
    прибыли от страховой деятельности;
    прибыли от отдельных банковских операций и сделок.
     В результате на предприятии, как это  принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении. Она определяется как разность между чистой прибылью и суммой налогов на прибыль, налога на превышение фактических расходов на оплату труда по сравнению с нормируемой.
     Из  чистой прибыли предприятие выплачивает  дивиденды и различные социальные налоги, и образуют фонды. В результате остается прибыль неиспользованная, или убыток, непокрытый деньгами. Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие цели.
     Неотъемлемым  признаком рыночной экономики является появление консолидированной прибыли. Консолидированная прибыль - это прибыль, сводная по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних предприятий. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более хозяйствующих субъектов, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Необходимость консолидации определяется экономической целесообразностью. Предпринимателям выгодно вместо одной крупной фирмы создавать несколько более мелких предприятий, юридически самостоятельных, но экономически взаимосвязанных, т.к. в этом случае может быть получена экономия на налоговых платежах. Кроме того, в связи с дроблением и ограничением юридической ответственности по обязательствам снижается степень риска в ведении бизнеса, достигается большая мобильность в освоении новых форм вложения капитала и рынков сбыта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Анализ и аудит финансовых результатов
     2.1 Краткая характеристика  ООО «Амели» 

     Общество  с ограниченной ответственностью ООО «Амели», именуемое в дальнейшем «Общество».
     ООО «Амели» является юридическим лицом по законодательству РФ, имеет в собственности обособленное имущество, может приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождение.
     Учредительными  документами общества с ограниченной ответственностью является устав, утвержденный учредителями. Учредительный документ общества определяет наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, условия о размере уставного капитала общества о размере долей каждого из участников, о сроке и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц.
     Для осуществления своей деятельности ООО «Амели»создал уставной капитал в сумме 9 000 рублей, который распределен в равных долях между участниками.
     Одним из основных документов, которым руководствуется  бухгалтер в своей работе, является «Учетная политика предприятия». Учетная политика ООО ООО «Амели» окончательно формируется директором предприятия и оформляется приложением.
     Целью деятельности предприятия является интеграция инвалидов в общество, содействие в реализации их прав в трудоустройстве. Далеко не всегда инвалид может адаптироваться и работать в коллективе здоровых людей.
     Основной  задачей ООО «ТРИСА-М» является трудовая и профессиональная реабилитация инвалидов, организация специализированных рабочих мест для инвалидов, формирование социальной среды, благоприятной для деятельности инвалидов.
     Основным  видом деятельности ООО «Амели» является пошив верхней женской одежды, легкого платья, спецодежды, ремонтом одежды.
     Общество  занимается мелко серийным пошивом:
     - постельного белья;
     - разнообразных тентов, пологов, валиков  из брезента;
     - рабочих рукавиц (антивибрационных, брезентовых, хлопчатобумажных и др.);
     - костюмов рабочих;
     - жилетов сигнальных;
     - медицинского ассортимента.
     И другой продукции по индивидуальным заказам клиентов.
     Общество  осуществляет следующие операции:
     - Получение денежных средств от общественных организаций инвалидов.
     - Приобретение оборудования и  организация рабочих мест для  инвалидов при совместной работе с центром занятости по привлечению инвалидов.
     - Закупка материалов на пошив  изделий.
     - Пошив изделий.
     - Реализация готовой продукции.
     -Направление  прибыли полученной от реализации  готовой продукции на дальнейшее развитие предприятия.
     Предприятие ООО «Амели» арендует помещение в цокольном этаже жилого дома. Там имеется кабинет директора, кабинет главного бухгалтера, приемная, цех раскроя, цех индивидуального пошива, цех малосерийного пошива, складское помещение.
     Численность работающих на предприятия 26 человек из них инвалидов 14 человек, количество специально оборудованных рабочих мест для инвалидов 10 мест. Среднемесячная заработная плата одного работника 7420 в т.ч. среднемесячная заработная плата одного инвалида 5090 руб.
     Возглавляет предприятие директора. Организационная  структура ООО «Амели» представлена на ниже рисунок 2.1. 

      Директор      
                   
Главный бухгалтер   Старший менеджер       Обслуживающий персонал    
                       
Кассир  бухгалтер   Цех раскроя   Уборщица     Разнорабочий
                 
    Раскройщица     Сторож  
                 
  Цех малосерийный пошив   Цех индивидуального  пошива      
                 
  Швеи   Закройщица      
                 
  Упаковщица   Портные      
 
     Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Амели» 

     2.2 Анализ финансовых результатов 

     А.Д. Шеремет и Р.С. Сайфулин определили следующие задачи анализа финансовых результатов:
     - Анализ и оценка уровня и  динамики показателей прибыли;
     - Факторный анализ прибыли от  продаж продукции (услуг) и  затрат на ее производства, факторный анализ рентабельности.
     А.Д. Шеремет предлагает проводить анализ прибыли и рентабельности продукции (услуг) в следующей последовательности:
     1. Выделение показателей – валовая  прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыли до налогообложения, чистая прибыль (убыток);
     2. Анализ на предварительном этапе  проводится как по абсолютным показателям прибыли, так и по ее относительным показателям (отношению прибыли к выручке от продаж – рентабельность от продаж;
     3. Углубленный анализ – исследование  влияния факторов на величину прибыли и показателей рентабельности;
     4. Определяется точка безубыточности объема производства.
     Последуем этим рекомендациям и проанализируем финансовые результаты производственной деятельности ООО «Амели». Как уже отмечалось ранее, учет финансовых результатов отражаемых в «Отчете о прибылях и убытках» ведется только по цеху индивидуального пошива – цех на вмененном налогообложении, которое предполагает при отчетности предоставление бухгалтерского баланса (форма №1) и «Отчета о прибылях и убытках» (форма №2).
     На  основании данных отчетности предоставленной  ООО «Амели» изучим динамику прибыли. В таблицах 2.1 и 2.2 приведен анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности ООО «Амели».
 

      Таблица 2.1 – Уровень и динамика показателей финансовых результатов ООО «Амели»за 2008-2009 гг. тыс. руб.
Показатель Код строки ф. №2  2008 Год
 2009 Год
Абсолютное  отклонение Отклонение  в % к 2008
Выручка от продажи продукции 010 636 1841 1205 289
Себестоимость проданной продукции 020 619 2360 1741 381
Валовая прибыль  029 17 - 519 - 536 - 3053
Управленческие  расходы 040 - 31 31 -
Прибыль от продаж 050 17 - 550 - 567 - 3235
Прибыль до налогообложения 140 17 - 550 - 567 - 3235
Чистая  прибыль 190 13 - 550 - 563 - 4231
 
     По  данным таблицы 2.1, предприятие в отчетном периоде (2009 г.) не смотря на положительную динамику выручки от продаж – увеличение на 1205 тыс. руб., что составило 289 % к 2009 г., осталось в убытках – валовая прибыль (убыток) составила минус 519 тыс. руб., это минус 3053 % к уровню 2008 г. Это произошло за счет стремительного роста себестоимости производства – рост ее составил 1741 тыс. руб. или 381 % к уровню 2008 г. Валовая прибыль в 2008 г. составила 17 тыс. руб., а в 2009 г. предприятие в убытках минус 519 тыс. руб., что составило минус 3053 % к уровню 2008 г. Кроме того появились управленческие расходы 31 тыс. руб., хотя в 2008 г они отсутствовали. Прибыль от продаж и прибыль до налогообложения также в провале в 2009 г. Она составила минус 550 тыс. руб., ее снижение составило минус 567 тыс.руб. или минус 3235 % к 2008 г. Чистая прибыль в 2008 г. Равна 13 тыс. руб., в 2009 г. убытки минус 550 тыс. руб. или минус 4231% к уровню 2008 г.
 

      Таблица 2.2 – Уровень и динамика показателей финансовых результатов ООО «Амели» за 2009-2010 гг. тыс. руб.
Показатель Код строки ф. №2 2009 Год
2010 Год
Абсолютное  отклонение Отклонение в % к 2009
Выручка от продажи продукции 010 1841 1858 17 101
Себестоимость проданной продукции 020 2360 1901 - 459 81
Валовая прибыль  029 - 519 - 43 476 8
Управленческие  расходы 040 31 20 - 11 65
Прибыль от продаж 050 - 550 - 63 487 11
Прибыль до налогообложения 140 - 550 - 63 487 11
Чистая  прибыль 190 - 550 - 63 487 11
 
     По  данным таблицы 2.2, за 2010 г предприятие увеличило выручку от продаж на 17 тыс. руб., величина ее составляет 101 % к уровню 2009 г. Себестоимость продукции (услуг) составила 1901 тыс. руб. Она снизилась на 459 тыс. руб., ее уровень составил 81 % к уровню 2009 г., что снизило убыточность производства на 476 тыс. руб. Уровень валовой прибыли (убытка) составил всего 8 % к 2009 г. Снизились и управленческие расходы на 11 тыс. руб. Они составим 64 % от уровня 2009 г. Прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль возросли на 487 тыс. руб. Убыточность деятельности снизилась до уровня 11 % к 2009 г., то есть наметились, положительные тенденции в развитии производственной деятельности ООО «Амели» в 2010г.
     В таблицах 2.3 и 2.4 приведены результаты факторного анализа валовой прибыли.
 

      Таблица 2.3 – факторный анализ состава валовой прибыли ООО «Амели» за 2008-2009 гг.
Показатели 2008 2009
Сумма, тыс. руб. Уд. вес,% Сумма, тыс. руб. Уд. вес,%
Валовая прибыль 17 100 - 519 100
Прибыль от продажи товаров 17 100 - 550 106
Управленческие  расходы - - 31 - 6
 
     Таблица 2.4 - Факторный анализ состава валовой прибыли ООО «Амели» за 2009-2010 гг.
Показатели 2008 2009
Сумма, тыс. руб. Уд. вес,% Сумма, тыс. руб. Уд. вес,%
Валовая прибыль - 519 100 - 43 100
Прибыль (убыток) от продажи товаров - 550 106 - 63 146
Управленческие  расходы 31 - 6 20 - 46
 
     Из  таблиц 2.3 и 2.4 видно, что финансовое состояние в 2009 году ухудшилось относительно базового 2008 г – значительную долю в прибыли (убытках) 2009 года составляет убыток (минус 550 тыс. руб.) от продаж (106%). В 2010 г. сумма убытков сократилась до 43 тыс. руб., но доля убытков от продаж возросла до 146 %. Отсюда можно сделать вывод, что дела у предприятия несколько улучшилась, но оно по прежнему несет убытки от продаж по причине высокой себестоимости продукции (услуг) и лишь на 6 % и 46% от управленческих расходов, соответственно в 2009 и 2010 гг.
     По  результатом факторного анализа  прибыли до налогообложение (табл. 2.5), учитывая, что она равна объему продаж за минусом постоянных и переменных затрат, очевидны выводы, что основная доля затрат приходиться на объем продаж и себестоимость (212 и 307%) в убытках 2009 г., и себестоимость (95%) в 2010 г.
 

      Таблица 2.5 – Факторный анализ состава прибыли до налогообложения ООО «Амели» за период 2009-2010 г.
Показатели 2009 2010
Сумма, тыс. руб. Уд. вес,% Сумма, тыс. руб. Уд. вес,%
Прибыль до налогообложения -567 100 487 100
Выручка (нетто) от продаж 1205 -212 17 3
Затр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.