На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ товаров и услуг

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

      Введение 2
      1. Разработка новых товаров………………………………………..4
      1.1. Понятие нового товара 4
      1.2   Основные методы  разработки новых  товаров  6
    1.3. Необходимость разработки новых товаров в рыночных условиях 13
    2 Анализ товаров  и услуг...………................................................17
    2.1. Исследование потребителей, покупательской способности,    предпочтений. . 17
      2.2. Анализ спроса на продукцию 25
      ВЫВОД…………………………..……………………………...28
      Список литературы 29 

 

Введение

 
      Российский  рынок товаров начинает активизироваться в последнее время в связи  с появлением новых магазинов  среднего ценового уровня, совмещающих  торговлю с развлечениями.
      Производство  и продажа товаров для детей  во всем мире являются прибыльными. Помимо того, что детям, как известно, предназначено "все лучшее", есть еще и объективный  фактор высокой доходности этого  рынка: ребенок постоянно растет, его интересы меняются, так что  гардероб и "парк игрушек" приходится обновлять практически каждый сезон.
      Одной из главных проблем отечественного рынка детских товаров остается несоответствие предложения спросу: покупатель ждет дешевых и качественных товаров, а продавец стремится торговать  более выгодными - дорогими. В результате потребитель делает покупки в  разных сетях и магазинах, что, в  свою очередь, сдерживает развитие торговых предприятий, каждое из которых недополучает "своих" денег.
      Трудность организации торговли в данном сегменте рынка состоит в том, что "детская" розница требует большого ассортимента, поскольку каждой возрастной группе нужны совершенно разные товары, это, в свою очередь, обусловливает необходимость  в больших торговых площадях и  сложной логистике. Детскую обувь  делать и продавать очень тяжело - затраты на производство практически  те же, что и на взрослую обувь, а  цена должна быть ниже. К тому же в  детской обуви диапазон размеров в несколько раз шире, чем во взрослой.
      Кроме того, организация "детской" розницы  имеет свою специфику - такие магазины должны быть, если можно так сказать, зрелищными. Посетителям детского магазина (а обычно покупки делаются всей семьей) нужен не только товар, но и  возможность чем-то занять ребенка, поэтому торговцы вынуждены создавать  детские уголки и придумывать  всякие развлечения, которые требуют дополнительных площадей, а прибыли не приносят.
      Имеются и другие причины. "Детская" торговля так слабо развита только потому, что существуют вещевые рынки, где  реализуется нелегально ввезенная  продукция, которая "ломает" рынок. Большинство же специалистов объясняет  слабое развитие тем, что российский потребитель в массе своей  по-прежнему не готов много тратить  на ребенка.
      На  потребительском рынке действует  большое количество организаций  различных форм собственности, занимающихся производством и реализацией  товаров индивидуального назначения. В современных условиях каждое из них должно самостоятельно решать вопросы  сбыта своей продукции. Успех  деятельности предприятия на потребительском  рынке во многом зависит от грамотной  организации работы в этом направлении.
      Целью данной работы является разработка продукта и влияние маркетинга на его успешное продвижение.
      В ходе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
      - рассмотреть понятие нового товара;
      - рассмотреть основные методы  разработки новых товаров;
      - рассмотреть необходимость разработки  новых товаров в рыночных условиях.
 

1.1. Понятие  нового товара

      К новым относят любое вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны – не качественное своеобразие изделия, а время его освоения и производства.1
      Новым товаром называют также любое  прогрессивное изменение, отличающее товар от ранее известных. Эти  изменения могут затрагивать  сырье, материалы, конструкции, технологии, внешнее оформление и другое. Надо исходить не из единственного критерия, а из определенной их совокупности, характеризующие те или иные стороны новизны товара. При этом можно выделить, например, четыре уровня новизны товара:
      - Изменение внешнего оформления  при соблюдении существующих  потребительских свойств;
      - Частичное изменение потребительских  свойств за счет совершенствования  основных технологических характеристик,  но без принципиальных изменений  технологии изготовления;
      - Принципиальное изменение потребительских  свойств, вносящее существенные  изменения в способ удовлетворения  соответствующей потребности;
      - Появление товара, не имеющего  аналогов.
      В мировой практике существует следующая  классификация "новых продуктов2":
      1. Революционно новый продукт. Это  продукт, не имевший ранее существовавших  аналогов. Примеры революционно  новых товаров: первый компьютер,  первый факс, первый компакт-диск-проигрыватель  и т.д. 
      2. Продукт, новый для производителя. Как правило, такой продукт является реакцией организации на товар конкурентов. Одна из компаний выпустила новый продукт, который стал успешным, и конкуренты начали производить такой же продукт, но предлагают потребителям свои отличительные преимущества (за меньшую цену, более удобная упаковка и т.д.). Обычно данная категория наименее прибыльна среди всех категорий "новых продуктов". Компания-последователь не может получить сверхприбыль, которую получает первая компания, и вынуждена тратить больше средств на рекламу для завоевания определенной доли рынка.
      3. Продукт следующего поколения,  улучшенный продукт. У нового  продукта появляется характеристика, выгодно отличающая его от  предшественника: быстрее действующий,  менее калорийный, обладающий более  стойким запахом, более надежный  в эксплуатации и т.д. 
      4. Расширение товарной группы. Данная  стратегия внедрения нового продукта  на рынок наиболее проста и  распространена, тем не менее  она обычно прибыльна. В рамках  одной товарной группы появляется - продукт в уменьшенной либо в большой экономичной упаковке.
      5. Перепозиционирование продукта, новая упаковка. Перепозиционирование приводит к восприятию покупателями старого продукта как нового: уже существующий продукт позиционируется по-новому. К перепозиционированию прибегают фирмы, целью которых является переориентация на новый сегмент рынка и удовлетворение возникающих новых потребностей. Продукт, который появляется в новой упаковке, может подаваться как новый продукт. Как правило, с помощью новой упаковки производитель рассчитывает вызвать интерес к продукту и привлечь внимание потенциальных потребителей.  
 
 
 

          1.2. Основные методы  разработки новых  товаров 

      Методы  маркетинговых исследований в первую очередь делятся на методы сбора первичных и методы сбора вторичных данных.
      Вторичные данные - информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей. Вторичная информация - это те данные, которые уже были собраны для решения других задач, но которые можно частично использовать и для разрешения стоящей проблемы.
      Основные  достоинства вторичной информации - она дешево стоит, и доступ к ней можно получить сравнительно легко и быстро.
      Основные  недостатки связаны с тем, что вторичная информация собиралась для решения другой проблемы. Соответственно, она, скорее всего, будет а) устаревшей, б) неполной, в) не иметь прямого отношения к решаемой проблеме, г) ненадежной.
      Первичные данные - информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы.
      Чаще  всего под проведением маркетингового исследования понимают именно сбор первичной  информации. Методы сбора первичных  данных, в свою очередь, делятся на методы сбора качественных данных, методы сбора количественных данных и смешанные методики.
      Данный  тип исследований позволяет получить очень подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. Полученные данные не могут быть выражены количественно (за редким исключением), однако дают хорошее представление об образе мыслей потребителей. Качественные исследования незаменимы при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других сходных задач.
      Основные  методы качественных исследований: фокус-группы, глубинные интервью, анализ протокола.
      Фокус-группа представляет собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой "типичных" представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам.
      Технология. Для участия в фокус-группе отбираются 6-12 человек - наиболее "типичные" представители интересующей исследователя группы людей, однородные по своим демографическим и социально-экономическим характеристикам, а также по жизненному опыту и заинтересованности в изучаемом вопросе. В течение полутора-трех часов подготовленный ведущий руководит разговором, который проходит вполне свободно, но по конкретной схеме. Фокус-группу проводит квалифицированный специалист, задача которого - понять отношение участников фокус-группы к обсуждаемым вопросам. Он должен иметь навыки управления группой, а также общие знания в области психологии и маркетинга.
      Применение  фокус – групп:
      - генерация новых идей (разработка  новых товаров/услуг, упаковки, рекламы  и т.п.);
      - изучение разговорного словаря  потребителей и особенностей их восприятия (для составления анкет, разработки текста рекламы);
      - оценка новых товаров, рекламы,  упаковки, имиджа компании и т.п.;
      - получение предварительной информации  по интересующей теме (перед определением конкретных целей маркетингового исследования);
      - прояснение данных, полученных в ходе количественного исследования;
      - ознакомление с запросами потребителей и мотивами их поведения.  

      Глубинное интервью - слабоструктурированная личная беседы интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы.
      Отличительные черты Интервью проходит в виде свободной беседы на интересующую исследователя тему, в ходе которого исследователь получает от респондента очень подробную информацию о причинах его действий, об отношении к различным вопросам.
      Технология. Подготовка структуры беседы. Перед  началом серии интервью исследователь  подготавливает план, в соответствии с которым будет проводиться интервью. В отличие от обычного опроса, план глубинного интервью представляет собой просто перечень вопросов, по которым интервьюер должен узнать мнение респондента.
      Отбор респондентов и проведение интервью. После подготовки плана беседы отбираются респонденты и проводятся сами интервью. Длительность глубинного интервью может составлять от получаса до нескольких (2-3) часов в зависимости от сложности темы, а также количества и глубины изучаемых вопросов. Как правило, глубинное интервью проводится в специальном помещении с нейтральной обстановкой и хорошей звукоизоляцией, во избежание возникновения каких-либо внешних помех. Интервью записывается на аудио и/или видеоаппаратуру для облегчения последующей расшифровки и анализа данных, а также для того, чтобы не потерять важную информацию.
      Обработка результатов интервью и составление аналитического отчета. После завершения интервью его аудио и/или видеозаись подвергается обработке, в результате которой исследователь получает полный текст всего интервью. На основе данных текстов и впечатлений интервьюера составляется аналитический отчет.
      Как правило, глубинные интервью используются для решения тех же задач, что и фокус группы, а именно:
      - изучение поведения потребителей, их отношения к товарам, компаниям, маркам;
      - разработка новых продуктов, оценка  концепции нового продукта (его  упаковки, рекламной кампании и т.п.);
      - получение предварительной реакции  потребителей на различные маркетинговые программы.
      Глубинное интервью целесообразно использовать вместо фокус-группы в следующих случаях:
      - тема интервью предполагает обсуждение  сугубо личных тем (личные финансы,  заболевания);
      - интервью проводятся с представителями конкурирующих организаций, которые не согласятся обсуждать данную тему в группе;
      - обсуждается тема, в которой существуют строгие общественные нормы, и на мнение респондента может повлиять ответ группы (уплата налогов и т.п.);
      - невозможно собрать всех респондентов  в одном месте и в одно время (респонденты малочисленны, удалены друг от друга и/или очень заняты).
      Достоинства и недостатки.
      Основные  недостатки метода глубинных интервью связаны со сложностью поиска интервьюеров. Во-первых, для проведения глубинных интервью требуются квалифицированные специалисты, которых нелегко найти. Далее, на качество результатов интервью сильно влияет личность и профессионализм интервьюера. И, наконец, сложность обработки и интерпретации полученных в ходе интервью данных, как правило, требует привлечения для их анализа специалистов-психологов.
      Достоинства. С помощью глубинных интервью можно получить более полную информацию о поведении человека, о причинах такого поведения, его глубинных мотивах, что не всегда возможно в фокус-группе, где респонденты оказывают давление друг на друга и сложно определить, кто именно дал тот или иной ответ.  

      Анализ  протокола заключается в помещении респондента в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он должен подробно описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии этого решения.
      Технология. Респонденту предлагают представить  себе конкретную ситуацию, в которой он должен принять решение. После этого он должен словесно описать все факторы и аргументы, которыми он руководствовался в процессе принятия решения. Иногда при применении данного метода используется диктофон. Затем исследователь анализирует протоколы (отсюда - название метода), представленные респондентами.
      Анализ  протокола применяется для составления  модели принятия решения о покупке. Как правило, этот метод используется при анализе решений:
      - принятие которых распределено  по времени, - например, при решении о покупке дома. В этом случае исследователь собирает в единое целое отдельные решения, принимаемые на отдельных этапах;
      - процесс принятия которых очень  короток. В этом случае метод анализа протокола как бы замедляет скорость принятия решения. Например, покупая жевательную резинку, люди обычно не задумываются относительно этой покупки, и анализ протокола дает возможность разобраться в некоторых внутренних аспектах подобных покупок.
      Данный  тип исследований, в отличие от качественного, позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Количественные исследования помогают оценить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объемы рынка и т.п.
      Основные  методы количественных исследований - это различные виды опросов и аудит розничной торговли.
      Аудит розничной торговли включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.
      Опрос предполагает выяснение мнения респондента  по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.
      Технология. Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов, а именно:
      - разработка, проверка и тиражирование анкеты;
      - формирование выборки;
      - инструктаж интервьюеров;
      - проведение опроса и контроль качества данных;
      - обработка и анализ полученной информации;
      - составление итогового отчета.
      Виды  опроса. Опросы могут различаться:
      - по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через Internet;
      - по типу респондентов: опрос физических  лиц, опрос юридических лиц,  опрос экспертов;
      - по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж;
      - по типу выборки: опрос репрезентативной  либо целевой выборки. 
      Как правило, чаще опросы различают по способу контакта с респондентом. Каждый вид опроса имеет свои достоинства и недостатки.
      Личное  интервью.
      Опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. Личное интервью незаменимо в том случае, когда респонденту в ходе опроса необходимо предъявить значительный объем наглядной информации.
      Телефонный  опрос.
      Один  из самых оперативных и недорогих опросных методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам.
      Почтовый  опрос.
      Метод заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте. Почтовый опрос не требует большого штата интервьюеров, но требует профессионального подхода к созданию выборки.
      Аудит розничной торговли - это исследование, включающее анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.
      Технология. Анализ результатов аудита розничной  торговли дает наиболее полную и адекватную характеристику как состояния и движения рынка в целом, так и тенденций по его отдельным позициям - структурным и географическим сегментам рынка, торговым маркам и т.д.
      Аудит розничной торговли позволяет получить информацию о том, какие марки продукта представлены в продаже, насколько они доступны (то есть во всех ли магазинах представлены), по какой цене и в каких объемах продаются. При помощи этих данных можно:
      - определить объем и доли рынка;
      - провести сравнительный анализ  различных товаров и различных участников рынка;
      - выявить незанятые ниши и разработать новые продукты;
      - скорректировать позиционирование  существующей и разработать основу позиционирования новой продукции.
      Достоинства и недостатки Среди недостатков метода можно упомянуть сложность получения данных (административные препятствия). К его преимуществам можно отнести относительную простоту и точность получаемых данных.
      Смешанные методы исследований довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов.
      Метод исследования в зале, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т.п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара.
      Метод исследования дома - аналогичен залу, с той лишь разницей, что тестирование товара происходит в домашних условиях (дома у респондента). Используется этот метод при необходимости длительного тестирования товара.
      Метод исследований покупок, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т.п.).

      1.3. Необходимость разработки  новых товаров  в рыночных условиях

 
      Организации и предприятия все больше осознают необходимость разработки новых  товаров и услуг и связанные  с этим выгоды. Это связано с  ужесточением конкуренции на рынках сбыта, сокращением времени появления  принципиально новой продукции  и технологий, которое ведет к  быстрому моральному старению продукции, особенно машиностроения и приборостроения, следствием чего является сокращение жизненного цикла продукции и  ускорение разработки все новых  и новых видов товаров. Неумение фирмы вовремя осознать необходимость  смены продукции и технологии может привести к крупным потерям  на рынке или даже вынудить фирму  прекратить свою деятельность в ранее  прибыльной для нее сфере бизнеса. С другой стороны, своевременно выйдя  на рынок с созданной на базе новых  технологий продукцией, фирма может  завоевать и сохранить превосходство  в конкурентной борьбе. Однако новинка  может потерпеть неудачу.
      Риск, связанный с новаторством, велик, но столь, же велики и связанные с  ним материальные выгоды. Залогом  успешной новаторской деятельности служит создание добротной организационной  структуры для работы с идеями новых товаров, проведения серьезных  исследований и принятия обоснованных решений на каждой стадии создания новинки.
      Основная  цель исследований и разработок в  фирмах - увеличение объема реализации новшеств, что требует от управления фирм увязывать работу научных подразделений  с отделами маркетинга на самых ранних стадиях. Существует четыре источника  идей в области разработки новых  изделий.
      Первый  и самый главный - потребности  рынка, на который приходится, по экспертным оценкам, около 72% общего числа идей, успешно воплощающихся в новых  товарах.
      Второй - возможности науки и техники, позволяющие экономически выгодно  реализовать их в новых изделиях (25% удачных идей).
      Третий  источник - потребности или политика фирмы. Идеи, появляющиеся на этой почве, дают 6% удачных новых продуктов. И, наконец, подражание другим, успешно  действующим фирмам приводит к разработке 22% экономически оправданных новых  изделий. Сумма приведенных процентов  превышает 100, потому что некоторые  из указанных источников перекрывают  друг друга.
      Процесс создания нового товара включает в  себя восемь этапов: формирование идей, отбор идей, разработка замысла и  его проверка, разработка стратегии  маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытания  в рыночных условиях и развертывание  коммерческого производства.
      Цель  каждого этапа состоит в принятии решения о целесообразности или  нецелесообразности продолжения работы над идеей. Фирма стремится свести к минимуму шансы разработки слабых идей и отсева добротных. Считается, что в настоящее время для  появления одного нового продукта требуется в среднем 2 месяца. Многие крупные фирмы развитых стран стараются иметь задел конкретных новшеств и разработанные для них перспективные технологии на 5-10 лет вперед.
      Однако  в большинстве фирм 90% осуществляются за три года, остальные - за четыре. Фирма  должна уметь создавать новые  товары. Кроме того, она должна уметь  управлять их производством с  учетом меняющихся вкусов, перемен  в технологии и в состоянии  конкуренции. За время своего существования  любой товар как бы проходит жизненный  цикл из четырех этапов: этап выведения  на рынок, этап роста, этап зрелости и  этап упадка.
      Существование жизненного цикла товара означает, что перед фирмой встают две крупные  проблемы. Во-первых, она должна своевременно изыскивать новые товары для замены находящихся в стадии упадка. И, во-вторых, фирма должна уметь эффективно организовывать работу с ныне существующими товарами на каждом из этапов их жизненного цикла (проблема стратегического подхода  к этапам жизненного цикла товара).
      Некоторые компании, не умея как следует работать с существующими товарами, концентрируют  свои усилия на создании новинок. Другие, наоборот, направляют энергию на работу с существующими товарами в ущерб  созданию достаточного количества новинок  с расчетом на будущее. Фирме необходимо сбалансировать эти две крайности. Однако научно-технический прогресс сталкивается с оппозицией со стороны  тех, кто видит в нем угрозу природе, угрозу вторжения в личную жизнь, угрозу всему естественному  и даже самой человеческой природе.
      Различные группы выступают против строительства  атомных электростанций, высотных зданий и т.д. Деятелям рынка необходимо разбираться в изменениях, происходящих в научно-технической среде, и  в том, как новая техника и  технология могут быть поставлены на службу удовлетворения человеческих нужд.
      Разработка  новых товаров очень важна  для деятельности любой фирмы  в рыночных условиях. Введение новых  товаров служит основной формой адаптации фирмы к быстро изменяющимся факторам рыночной среды для поддержания ее конкурентной позиции.
      Разработка, производство и введение на рынок  новых товаров - это продолжительный  и дорогой процесс. Разработка новых  товаров усложняется такими факторами:
      - Сходство базовых технологий  для предприятий определенных  отраслей производства.
      - Государственное регулирование  инновационных процессов.
      - Короткий жизненный цикл товаров  и технологий.
      - Высокий уровень необходимых  капиталовложений.
      - Высокие затраты на разработку  и внедрение. 
      Для принятия окончательного решения о  производстве новых товаров руководство  предприятия должно убедиться в  его рыночном успехе. Именно поэтому  маркетинговые исследования, связанные  с определением целесообразности внедрения  на рынок новых товаров, так распространены.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.