На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Финансы частного предпринимательства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ 

     Наравне с финансами коммерческих и некоммерческих организаций в составе финансовой системы выделяют финансы индивидуальных предпринимателей.
     Развитие  и расширение рыночных отношений  в республике обусловливает возникновение  в системе финансовых отношений новых сфер их функционирования. Это касается финансов частного предпринимательства, назначение которых в общественном воспроизводстве, особенности в формировании и использовании денежных фондов позволяют выделить их в отдельную, самостоятельную разновидность финансов хозяйственных звеньев.
     Под частным предпринимательством понимается самостоятельная, инициативная деятельность граждан, направленная на получение  прибыли или личного дохода и  осуществляемая от своего имени, на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность.
       Финансы индивидуальных предпринимателей —  это особое звено финансовой системы, связанное с формированием и  использованием финансовых ресурсов граждан  с целью обеспечения их предпринимательской  деятельности.
     Индивидуальный  предприниматель вступает в финансовые отношения с государством, страховыми организациями, другими индивидуальными предпринимателями, коммерческими и некоммерческими организациями, наемными работниками, инвесторами и совладельцами, а также участвует во внутрихозяйственных отношениях при формировании и использовании финансовых ресурсов самого хозяйства. Особенностью финансовых отношений индивидуального предпринимателя является их тесная связь с формированием и использованием семейного бюджета предпринимателя.
     Предпринимательская деятельность граждан, осуществляемая без образования юридического лица, регулируется гражданским законодательством. При этом на граждан, осуществляющих эту деятельность, распространяются нормы гражданского права, регулирующие деятельность коммерческих организаций, если иное не вытекает из правовых актов. Поэтому финансы индивидуальных предпринимателей во многом схожи с финансами коммерческих организаций. Чтобы начать свое дело, предпринимателю необходим стартовый капитал. На начальном этапе могут понадобиться денежные средства на регистрацию предприятия, на аренду и ремонт помещения, на закупку сырья, оборудования и инструментов, на рекламу и т.д.
     Целью исследования данной курсовой работы является изучение особенностей финансов частного предпринимательства.
     В соответствии с целью курсовой работы в ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
     -   изучено понятие предпринимательства в Республики Беларусь;
     - рассмотрен порядок налогообложения индивидуальных предпринимателей в РБ;
     - рассмотрены основные особенности развития финансов частного предпринимательства;
     Объектом  исследования в курсовой работе выступают финансы частного предпринимательства во всем своем многообразии.
     Предметом исследования в данной работе вступают финансовые отношения частного предпринимательства в Республики Беларусь.
     В процессе написания работы были использованы труды многих отечественных и зарубежных авторов, таких как Колесников В., Жукова Е.Ф., Лаврушин О.И., также при написании курсовой работы были использованы материалы белорусских и российских учебников, вырезки из статей газеты ''Национальная Экономическая Газета''.
 

1. ПОНЯТИЕ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 

      1.1 Сущность и функции  финансов малых предприятий 

     Финансовая система страны может быть представлена в виде блочной структуры, а ее системообразующими элементами (блоками) являются: финансы субъектов хозяйствования (включая коммерческие банки), государственные финансы, финансы системы страхования, финансы в системе финансовых рынков и посредников и финансы домашних хозяйств.
     Роль  этих элементов не равнозначна несмотря на то, что каждый из выделенных блоков играет собственную немаловажную роль в нормальном функционировании финансовой системы, в рыночной экономике финансы хозяйствующих субъектов все же имеют вполне очевидную доминанту. Логика здесь достаточно прозрачна.
     В организационном плане базовой ячейкой экономической системы в любой стране является хозяйствующий субъект (юридическое лицо). Гражданским кодексом Республики Беларусь дается понятие юридического лица, приводятся его типы, классификация, отличительные особенности каждого типа. В зависимости от государственной политики и принципов организации экономики доминирующую роль в ее функционировании и развитии может играть тот или иной тип хозяйствующих субъектов. Как показывает мировой опыт, в реальной рыночной экономике особую роль играют коммерческие организации, т. е. организации, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли. Именно эти организации, образно говоря, создают «пирог», т. е. формируют добавочную стоимость, которая в дальнейшем делится между государством, физическими и юридическими лицами. Рассмотрим общие принципы построения организационно-правовых форм в сфере бизнеса.
     Субъектами  гражданских правоотношений выступают физические лица (граждане) и юридические лица. Согласно Гражданскому кодексу юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Помимо перечисленных признаков юридическое лицо обязано иметь самостоятельный баланс или смету [4, с.10].
     Юридическое лицо подлежит обязательной государственной регистрации и действует на основании учредительных документов, в качестве которых могут выступать устав, учредительный договор, либо устав и учредительный договор.
     В зависимости от цели их создания и  деятельности юридические лица подразделяются на две большие группы: коммерческие и некоммерческие организации. Основная цель коммерческой организации — извлечение прибыли с последующим распределением ее среди участников. Целью некоммерческой организации является, как правило, решение социальных задач; при этом если организация все же ведет предпринимательскую деятельность, то полученная прибыль не распределяется между участниками, а также используется для достижения социальных и иных общественно полезных целей. Поскольку в дальнейшем при изложении материалов мы будем в основном ориентироваться на потребности и особенности функционирования коммерческих организаций, причем, как правило, крупных, приведем краткую характеристику их возможных организационно-правовых форм (см. рисунок ) [7, с.435].

     Рисунок Виды коммерческих организаций
     Источник  [6, с.218]
     Общество  с ограниченной ответственностью формируется в основном физическими, иногда юридическими лицами путем внесения в уставный фонд равных денежных или имущественных долей. Свой статус оно приобретает с момента государственной регистрации. Регистрация производится органами управления местной власти на основании заявления учредителей и учредительных документов.
     Характерной чертой общества с ограниченной ответственностью является то, что изменение стоимости  имущества, внесенного в качестве вклада, и дополнительные взносы участников не влекут за собой изменения размера  их доли в уставном фонде. Внесение участниками вклада в уставный фонд подтверждается документом (свидетельством). Свидетельство не относится к числу ценных бумаг и не может быть передано третьему лицу. Общество с ограниченной ответственностью несет по обязательствам ответственность только своим имуществом [9, с.210].
     Общество  с дополнительной ответственностью — это общество, уставный фонд которого разделен на доли, определенные учредительными документами, а Уставом определен размер имущественной ответственности участников при недостаточности имущества для обеспечения ответственности предприятия.
     К обществу с дополнительной ответственностью применяются нормы, регулирующие создание и деятельность общества с ограниченной ответственностью, с учетом следующих  особенностей:
     - при недостаточности имущества общества участник отвечает по его обязательствам в пределах, определенных Уставом, пропорционально его доли в имуществе общества или в ином порядке, предусмотренном договором;
     - при недостаточности имущества одного или нескольких участников общества по его обязательствам ответственность по недостающей сумме несут остальные участники общества пропорционально их долям в имуществе общества;
     - в учредительных документах должны быть определены размеры и порядок обеспечения дополнительной ответственности участников;
     - размер дополнительной ответственности может быть уменьшен или увеличен при отсутствии противоречий между участниками.
     Акционерное общество представляет собой организацию, созданную по соглашению юридическими лицами или гражданами, путем объединения их вкладов для осуществления хозяйственной деятельности.
     Акционерное общество состоит не менее чем  из двух участников. Его членами  могут быть любые субъекты хозяйствования, а также государственные органы. Акционерное общество относится к обществам со смешанными формами собственности. Оно является юридическим лицом, действует на основании Устава и обладает полной хозяйственной самостоятельностью. Может заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством. Уставный фонд распределяется на определенное число акций равной номинальной стоимости.
     Акционерные общества бывают открытого и закрытого  типа. В первом случае акции реализуются  на рынке ценных бумаг, и обладателем  их может быть любое юридическое  или физическое лицо. При закрытом типе общества акции распределяются только среди его учредителей.
     Совместные  предприятия. Совместным предприятием является хозяйствующий субъект, уставный фонд которого образован за счет вкладов иностранных и отечественных инвесторов. Предприятия с участием иностранных инвесторов могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, хозяйственных обществ и товариществ, а также в других формах, не противоречащих закону страны, на территории которой находится совместное предприятие.
     Различают следующие формы совместных предприятий: производственные предприятия; торговые фирмы; внедренческие фирмы; сервисные организации.
     Предприятие, созданное на территории Республики Беларусь, является белорусским юридическим  лицом. Совместное предприятие регистрируется в Министерстве иностранных дел.
     Частные предприятия. Учредителем частного предприятия является физическое лицо. Предприниматель может осуществлять хозяйственную деятельность как с образованием юридического лица, так и без него. Порядок создания и организации хозяйственной деятельности частного предприятия с образованием юридического лица не отличается от деятельности других предприятий. Прибыль, полученная частным предприятием после уплаты всех налогов и платежей, полностью остается в распоряжении частного предпринимателя. Основными документами, регламентирующими деятельность частного предприятия без образования юридического лица, являются регистрационное свидетельство, выдаваемое органами местной власти, и лицензия на право занятия определенным видом деятельности [1].  
 

     1.2 Особенности организации финансов субъектов хозяйствования без образования юридического лица 

     Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
     Граждане, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) должны:
    обладать имуществом, принадлежащим им как на праве собственности, так и на праве аренды;
    пройти государственную регистрацию в качестве предпринимателя;
    систематически получать в результате предпринимательской деятельности прибыль от пользования имуществом (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг);
    иметь лицензию на ведение предпринимательской деятельности (в случаях, установленных законодательством).
     Согласно  ст.19 Налогового Кодекса Республики Беларусь под индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Белорусскими индивидуальными предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в Республике Беларусь [11, с.23].
     Иностранными  индивидуальными предпринимателями  признаются физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей за пределами Республики Беларусь.
     При отсутствии страны регистрации для определения способности физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, быть индивидуальным предпринимателем и иметь связанные с этим права и обязанности применяется право страны основного места осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности.
     К индивидуальным предпринимателям в  целях налогообложения приравниваются частные нотариусы.
     Физические  лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований законодательных актов, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым Кодексом и другими актами налогового законодательства, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.
     Для занятия предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя гражданин вправе согласно Указа Президента Республики Беларусь № 285 «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности»:
     - привлекать не более трех физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, в том числе заключаемым с юридическими лицами;
     - использовать для производства и (или) реализации товаров, а также выполнения работ, оказания услуг одновременно в совокупности не более четырех торговых объектов (торговых мест на торговых объектах, являющихся самостоятельными торговыми объектами), торговых мест на рынках, объектов, в которых индивидуальные предприниматели оказывают услуги (выполняют работы) потребителям, включая транспортные средства, применяемые для перевозок пассажиров и грузов на основании специального разрешения (лицензии) (далее - обслуживающие объекты), иных объектов, используемых для осуществления предпринимательской деятельности (для хранения товаров, их переработки и др.).
     Деятельность индивидуального предпринимателя с 1 января 2008 г. может осуществляться только с привлечением членов семьи и близких родственников (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки).
     Указанная предпринимательская деятельность с привлечением более трех физических лиц и (или) использованием одновременно более четырех торговых, обслуживающих  и иных объектов, торговых мест на рынках, транспортных средств, используемых для  перевозок пассажиров и грузов на основании специального разрешения (лицензии), запрещается [12].
     Одно  из важнейших условий деятельности предпринимателей является лицензирование их деятельности. В соответствии с законодательством определенные области предпринимательской деятельности требуют помимо государственной регистрации предпринимателя получение лицензии на право осуществления этой деятельности. Лицензируемые виды деятельности осуществляются лицами, имеющими специальные знания, которые подтверждаются соответствующими документами об образовании. Кроме того, в лицензионные требования и условия к гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем, могут дополнительно включаться квалификационные требования как к соискателю лицензии или лицензиату. Лицензия – это разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом индивидуальному предпринимателю.
     Основные  принципы осуществления лицензирования:
     • обеспечение единства экономического пространства на территории РБ;
     • установление единого перечня лицензируемых  видов деятельности;
     • установление единого порядка лицензирования на территории РБ;
     • установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
     • гласность и открытость лицензирования;
     • соблюдение законности при осуществлении  лицензирования.
     К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление  которых может повлечь за собой  нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию РБ и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
     Декретом Президента РБ от 14 июля 2003 г. № 17 "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлен исчерпывающий перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в этот перечень [5].
     Доход граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, облагается налогом на доходы физических лиц.
     Индивидуальные  предприниматели в налоговых  правоотношениях выступают в  качестве:
     • налогоплательщиков;
     • налоговых агентов (работодатели или лица, являющиеся источником дохода других физических лиц), т.е. индивидуальные предприниматели выступают как лица, на которые возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующие бюджеты налогов и платежей;
     • плательщиков страховых взносов  в пенсионный фонд РБ.
     В этой связи обязанности индивидуальных предпринимателей также рассматриваются с двух сторон: как налогоплательщиков и как налоговых агентов. Обязанности индивидуальных предпринимателей, которые выступают в качестве налогоплательщиков, установлены ст. 22 Налогового Кодекса РБ.
     Согласно  указанной статье индивидуальные предприниматели обязаны:
     - уплачивать установленные налоговым законодательством налоги, сборы (пошлины);
     - стать на учет в налоговых органах в порядке и на условиях, установленных Налоговым Кодексом;
     - вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и иных объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена актами налогового законодательства;
     - представлять в налоговый орган по месту постановки на учет в установленном законодательством порядке бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации (расчеты), а также другие документы и сведения, необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин);
     - представлять, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 70 Налогового Кодекса, в налоговые органы и их должностным лицам, а в части налогов, сборов (пошлин), подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь (далее – таможенные платежи), и в таможенные органы и их должностным лицам при проведении проверок документы и сведения, необходимые для налогообложения. Обеспечивать должностным лицам налоговых органов при проведении проверок возможность осуществления их прав и обязанностей, включая предоставление помещений, пригодных для проведения проверки (в случае их наличия);
     - подписать акт или справку проверки. При наличии возражений по акту или справке проверки возражения по этим акту или справке представляются в срок, установленный пунктом 6 статьи 78 настоящего Кодекса;
     - выполнять законные требования налогового, таможенного органа и их должностных лиц, в том числе требования об устранении выявленных нарушений законодательства;
     - сообщать в налоговый орган по месту постановки на учет об открытии или закрытии счета в банке за пределами Республики Беларусь – в срок не позднее пяти рабочих дней со дня открытия или закрытия счета; об изменении места нахождения организации или места жительства индивидуального предпринимателя – в срок не позднее десяти рабочих дней со дня такого изменения;
     - представлять в налоговый орган по месту постановки на учет либо налоговому агенту документы, подтверждающие право на использование налоговых льгот;
     - обеспечивать в течение сроков, установленных законодательством, сохранность документов бухгалтерского учета, учета доходов (расходов) и иных объектов налогообложения, других документов и сведений, необходимых для налогообложения;
     - при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, определяемом законодательством;
     За  невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на плательщика обязанностей он несет ответственность в соответствии с законодательными актами.
     Привлечение организации к ответственности не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законодательными актами. 

     1.3 Налогообложение  индивидуальных предпринимателей в РБ 

     Согласно  ст. 10 Налогового Кодекса РБ индивидуальные предприниматели вправе применять  следующие режимы налогообложения:
     - общая система налогообложения;
     - особый режим налогообложения.
     Особым  режимом налогообложения признается специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин), применяемый в случаях и порядке, установленных Особенной частью настоящего Кодекса или Президентом Республики Беларусь.
     Особый  режим налогообложения применяется  для плательщиков:
     - налога при упрощенной системе налогообложения;
     - единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;
     - единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции;
     - налога на игорный бизнес;
     - налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности;
     - налога на доходы от проведения электронных интерактивных игр;
     - сбора за осуществление ремесленной деятельности;
     - сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.
     При установлении особых режимов налогообложения  плательщики и элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом или Президентом Республики Беларусь.
     Большая часть индивидуальных предпринимателей в РБ применяют единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.
     Объектом налогообложения единым налогом признается: для плательщиков – индивидуальных предпринимателей:
     - оказание потребителям услуг (выполнение работ), указанных в подпунктах 1.3 - 1.39 пункта 1 статьи 296 Налогового Кодекса РБ;
     - розничная торговля товарами, отнесенными к товарным группам, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 296 настоящего Кодекса:
     в магазине, торговая и общая площади  которого не превышают соответственно 15 и 100 квадратных метров (включительно);
     на  торговых местах на рынках, в расположенном на торговом месте ином торговом объекте, общая площадь которого не превышает 100 квадратных метров (включительно). При этом общая площадь каждого из используемых объектов для производства, переработки и хранения товаров, предназначенных для торговли в магазине, ином торговом объекте, на торговом месте на рынке, не может превышать 100 квадратных метров (включительно);
     с использованием торговых автоматов, при  развозной и разносной торговле, а также в предусмотренных  законодательством формах без наличия торгового объекта;
     через торговые объекты общественного  питания, относящиеся к мелкорозничной торговой сети общественного питания (мини-кафе, летние и сезонные кафе), в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 статьи 296 настоящего Кодекса;
     - для плательщиков - физических лиц,  не осуществляющих предпринимательскую  деятельность:
     розничная торговля на торговых местах на рынках и (или) иных местах, на которых такая  торговля осуществляется физическими  лицами в соответствии с законодательством произведенными, переработанными либо приобретенными ими товарами (за исключением подакцизных товаров, товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками), отнесенными к товарным группам, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 296 настоящего Кодекса. Такая торговля может осуществляться не более пяти дней в каждом календарном месяце;
     осуществление видов деятельности, указанных в  абзацах втором - седьмом пункта 1 статьи 295 настоящего Кодекса.
     Налоговая база единого налога определяется исходя из осуществляемых плательщиками видов деятельности и (или) количества магазинов, иных торговых объектов, торговых мест на рынке.
     Виды  деятельности, осуществляемые физическими  лицами самостоятельно, без привлечения  иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам:
     1. Физические лица, не зарегистрированные  в качестве индивидуальных предпринимателей, вправе самостоятельно, без привлечения  иных физических лиц по трудовым  и (или) гражданско-правовым договорам,  осуществлять виды деятельности, которыми являются:
     оказание  услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции;
     оказание  услуг по дроблению зерна;
     выпас скота;
     репетиторство;
     чистка  и уборка жилых помещений;
     дневной уход за детьми;
     сдача в наем (поднаем) жилых помещений, кроме предоставления мест для краткосрочного проживания.
     2. Физические лица до начала  осуществления видов деятельности, указанных в пункте 1 настоящей  статьи, подают в налоговый орган  по месту жительства заявление  о постановке на учет с указанием  видов деятельности, которые они предполагают осуществлять.
     Индивидуальные  предприниматели уплачивают единый налог при осуществлении видов  деятельности, которыми являются:
     1.1. розничная торговля товарами, относимыми  к следующим товарным группам:
     хлеб  и хлебобулочные изделия, молоко и молочная продукция;
     картофель, овощи, плоды, ягоды, арбузы, дыни, виноград;
     иные  продовольственные товары (за исключением  пива, алкогольных напитков);
     одежда  из натуральной кожи (пальто, полупальто, куртки, блейзеры, жакеты, жилеты, пиджаки, плащи, костюмы), ковры и ковровые изделия, сложные бытовые электротовары (за исключением электрохолодильников бытовых и морозильников, машин стиральных бытовых), телерадиотовары (кроме телевизионных приемников цветного и черно-белого изображения, кассет всех видов, компакт-дисков, элементов питания, запасных частей и принадлежностей к этим товарам, устройств беспроводного управления);
     автомототранспортные  средства;
     произведения  живописи, графики, скульптуры, предметы народных промыслов;
     печатные  издания (за исключением газет и журналов);
     иные  непродовольственные товары (за исключением  драгоценных металлов и драгоценных  камней и изделий из них, специфических  товаров, табачных изделий, нефтепродуктов через автозаправочные станции, ценных бумаг, газет и журналов, всех видов изделий из натурального меха, мебели, электрохолодильников бытовых и морозильников, машин стиральных бытовых, телевизионных приемников цветного и черно-белого изображения, компьютеров бытовых персональных, ноутбуков, их составных частей и узлов, мобильных телефонов, запасных частей к автомобилям);
     1.2. общественное питание через торговые  объекты, относящиеся к мелкорозничной  торговой сети общественного  питания (за исключением торговли  алкогольными напитками, пивом  и табачными изделиями);
     1.3. техническое обслуживание и ремонт автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и мопедов, восстановление резиновых шин и покрышек;
     1.4. производство мебели по заказам  потребителей;
     1.5. ремонт бытовых изделий и предметов  личного пользования; ремонт и  техническое обслуживание музыкальных инструментов;
     1.6. производство по заказам потребителей  одежды (в том числе головных  уборов), готовой трикотажной одежды  машинной и ручной вязки, обуви;
     1.7. деятельность в области фотографии;
     1.8. производство кино- и видеофильмов по заказам потребителей;
     1.9. услуги парикмахерских и салонов  красоты;
     1.10. деятельность автомобилей-такси  и прочего пассажирского сухопутного  транспорта в пределах Республики  Беларусь, деятельность внутреннего  водного транспорта;
     1.11. деятельность автомобильного грузового транспорта в пределах Республики Беларусь;
     1.12. деятельность автомобилей-такси,  прочего пассажирского сухопутного  транспорта за пределами Республики  Беларусь;
     1.13. чистка и уборка жилых помещений;
     1.14. чистка и уборка транспортных средств;
     1.15. общее строительство зданий, изоляционные  работы, санитарно-технические работы, штукатурные работы, столярные и  плотницкие работы, устройство покрытий  пола и облицовка стен, малярные  и стекольные работы;
     1.16. услуги по выращиванию сельскохозяйственной продукции, услуги по дроблению зерна; выпас скота;
     1.17. производство изделий из бетона, гипса, цемента; резка, обработка  и отделка декоративного и  строительного камня, производство  скобяных и прочих металлических  изделий по заказам потребителей;
     1.18. репетиторство;
     1.19. концертная деятельность, услуги  танцевальных залов, площадок  и школ танцев;
     1.20. врачебная и стоматологическая  практика, прочая деятельность по  охране здоровья человека;
     1.21. ветеринарная деятельность;
     1.22. физкультурно-оздоровительная деятельность; деятельность в области спорта (за исключением деятельности по игре в бильярд);
     1.23. аренда машин и оборудования  без оператора; прокат бытовых  изделий и предметов личного  пользования;
     1.24. копирование записанных материалов (звуко- и видеозаписей, программных средств);
     1.25. деятельность в области упаковки;
     1.26. дневной уход за детьми;
     1.27. деятельность, связанная с вычислительной  техникой, обучение работе на  персональном компьютере, деятельность, связанная с компьютерными и  электронными играми;
     1.28. деятельность по организации  и проведению концертов; услуги  парков с аттракционами и заведений  по пользованию игровыми автоматами  без денежного выигрыша; услуги  по организации и проведению  массовых гуляний, новогодних  елок; деятельность, связанная с организацией шоу развлекательного характера; деятельность цирков, кукольных театров, развлекательных тиров;
     1.29. секретарские услуги и услуги  по переводу;
     1.30. окрашивание, гравирование металлов, нанесение печатных знаков (рисунков  на металлы); написание картин, портретов по заказам потребителей;
     1.31. стирка, химическая чистка и окрашивание  текстильных и меховых изделий;
     1.32. услуги в области животноводства, кроме выпаса скота и ветеринарных  услуг;
     1.33. услуги тамады; организация похорон и связанных с ними услуг;
     1.34. пропитка древесины, производство  деревянных строительных конструкций  и столярных изделий; производство  из пластмассы и поливинилхлорида (ПВХ) дверных полотен и коробок,  окон и оконных коробок, жалюзи;
     1.35. деятельность дизайнеров, художников-оформителей;
     1.36. деятельность в области архитектуры,  инженерные услуги;
     1.37. производство по заказам потребителей  готовых текстильных изделий,  кроме одежды;
     1.38. сдача внаем (поднаем) жилых  помещений по заключенным в  календарном году двум и более договорам, продолжительность каждого из которых не превышает пятнадцати дней;
     1.39. перегон автомобилей.
     2. Индивидуальные предприниматели  при осуществлении видов деятельности, указанных в пункте 1 настоящей  статьи, не вправе применять иной порядок налогообложения в отношении этих видов деятельности, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
     Плательщиками налога при упрощенной системе налогообложения (далее в настоящей главе - упрощенная система) признаются организации и  индивидуальные предприниматели, перешедшие на применение такой системы в порядке, установленном настоящей главой.
     Применять упрощенную систему вправе при одновременном  соблюдении критериев средней численности  работников и валовой выручки  в течение первых девяти месяцев года, предшествующего году, с которого претендуют на ее применение, организации с численностью работников в среднем за указанный период не более 100 человек, индивидуальные предприниматели, если размер их валовой выручки составляет не более 2861250000 белорусских рублей.
     Ставки  налога при упрощенной системе устанавливаются  в следующих размерах:
     восемь (8) процентов - для организаций и  индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную  стоимость;
     шесть (6) процентов - для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость;
     три (3) процента - для организаций и  индивидуальных предпринимателей в  отношении выручки от реализации товаров за пределы Республики Беларусь, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь;
     пятнадцать (15) процентов - для организаций и  индивидуальных предпринимателей, использующих в качестве налоговой базы валовой  доход.
     2. Для организаций и индивидуальных  предпринимателей с местом нахождения (жительства) в сельских населенных пунктах и населенных пунктах, указанных в приложении 24 к настоящему Кодексу, при осуществлении деятельности по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в этих населенных пунктах, а также на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением территорий поселков городского типа и городов районного подчинения), ставки налога при упрощенной системе устанавливаются в следующих размерах:
     пять (5) процентов - для организаций и  индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную  стоимость;
     три (3) процента - для организаций и  индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость.
     Установленные частью первой настоящего пункта ставки налога при упрощенной системе:
     не  применяются при реализации товаров, работ, услуг (в том числе по сдаче  имущества в аренду (финансовую аренду (лизинг)), производство, выполнение, оказание которых осуществляются с использованием основных средств и (или) труда работников организаций или индивидуальных предпринимателей за пределами территории, определенной частью первой настоящего пункта;
     не  распространяются на торговую посредническую деятельность по осуществлению оптовой  и (или) розничной торговли товарами несобственного производства.
     Организации и индивидуальные предприниматели  с местом нахождения (жительства) в  населенных пунктах, указанных в  части первой настоящего пункта, оказывающие  транспортные услуги, вправе применять  предусмотренные частью первой настоящего пункта ставки налога при упрощенной системе в случае, если эти населенные пункты являются пунктами отправления (погрузки) и (или) назначения (разгрузки), а транспортные средства, используемые для оказания таких услуг, зарегистрированы в установленном порядке в органах Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь по месту нахождения (жительства) этих организаций и индивидуальных предпринимателей.
     3. Организации и индивидуальные предприниматели вправе применять различные ставки налога при упрощенной системе, установленные настоящей статьей, на основании данных раздельного учета.
     При применении различных ставок налога при упрощенной системе суммы  внереализационных доходов включаются в налоговую базу пропорционально выручке от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, облагаемой этим налогом по соответствующим ставкам.
 

2. ФИНАНСЫ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РБ 

     2.1 Особенности финансов частного предпринимательства 

     Финансы предпринимателей без образования  юридического лица относятся к децентрализованным финансам и являются их элементом.
     Развитие  малого предпринимательства является основным направлением преобразования экономики в демократическую  с реальными и сильными либеральными началами.
     Во  всех странах с рыночной экономикой малый и средний бизнес решают важные социальные и экономические  задачи. Например, наблюдается тенденция  роста доли подоходного налога как  источника финансовых ресурсов государства.
     Несовершенство систем учета и отчетности, налоговой системы, их несоответствие реальным возможностям допустимых трудозатрат на учет и отчетность малых и семейных предприятий, недостаточный уровень государственной поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь делают все более популярной такую форму деятельности, как предприниматель без образования юридического лица. Использование организационно-правовой формы предпринимателя без образования юридического лица позволяет снизить входные барьеры на рынок по параметру затрат времени и средств на ведение учета и отчетности при ведении дела.
     Источниками формирования финансовых ресурсов является совокупность источников удовлетворения дополнительной потребности в капитале на предстоящий период, обеспечивающем развитие предприятия. Эти источники подразделяются на собственные (внутренние) и заемные (внешние) [3, с.341].
     Собственные средства включают:
     - уставный капитал, 
     - добавочный капитал, 
     - нераспределенную прибыль. 
     Прежде  всего предприниматель ориентируется  на использование внутренних (собственных) источников финансирования.
     Организация уставного капитала, его эффективное  использование, управление им - одна из главных и важнейших задач  финансовой службы. Уставный капитал - основной источник собственных средств предприятия. Уставный капитал изменяется, как правило, по результатам его работы за год после внесения изменений в учредительные документы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.