На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка проекта транспортно-грузового комплекса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральное агентство железнодорожного транспорта 
     

    Сибирский государственный  университет путей  сообщения 
     
     
     

   Кафедра: «Логистика,коммерческая работа и подвижной состав» 
 
 
 
 
 

   КУРСОВАЯ  РАБОТА 

   «Разработка проекта транспортно-грузового комплекса» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                             Выполнил:
                                                                    Проверил:  
 
 
 
 
 

Новосибирск 2011
СОДЕРЖАНИЕ 

         Введение……………………………………………………………3
    Расчет суточных грузопотоков, вагонопотоков, контейнеропотоков и объема грузопереработки…………………………………...4
    Выбор грузозахватных устройств…………………………………7
    Расчет эксплуатационной производительности ПРМ…………...9
    Расчет потребного количества ПРМ для детерминированного режима работы…………………………………………………….10
    Выбор типа склада и расчет его площади……………………….11
    Расчет линейных размеров склада……………………………….12
    Расчет времени простоя вагонов под грузовыми операциями...15
    Описание технологии  погрузочно-разгрузочных работ………16
    Расчет технико-экономических показателей  и выбор эффективного варианта механизации ПРР………………………………...21
    Список  использованной литературы…………………………….29 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ

 
      Цель  курсовой работы – научиться принимать  обоснованные технические и технологические  решения в сфере организации и механизации погрузочно-разгрузочных работ.
      Задачами  курсовой работы являются:
    выбрать наиболее производительные и экономичные для данного объема грузопереработки схемы КМАПРР для заданного груза;
    рассчитать технико-экономические показатели по двум вариантам КМАПРР для заданного груза и выбрать вариант с лучшими показателями.
     Проектные решения должны быть направлены на улучшение использования складов и погрузочно-разгрузочных машин, сокращение времени простоя транспортных средств под грузовыми операциями, повышение производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах  и снижение себестоимости грузопереработки, в конечном счете на увеличение доходности  и прибыльности грузовых объектов и подразделений железнодорожного транспорта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    РАСЧЕТ  СУТОЧНЫХ ГРУЗОПОТОКОВ, ВАГОНОПОТОКОВ, КОНТЕЙНЕРОПОТОКОВ И ОБЪЕМА ГРУЗОПЕРЕРАБОТКИ
 
 
 
   Суточные  грузопотоки рассчитываются отдельно по прибытии, отправлении, сортировке   с учетом коэффициента неравномерности поступления груза на склад: 

    Qсут=Qгод Kн /365    

   Qсутпр=392000*1,05 /365=1128 т/сут 

   Qсутот=275000*1,05 /365=791 т/сут 
 
 

   Суточные  контейнеропотоки определяются по формуле: 

   uсут=Qсутпр,от,сор/Pстк,
    
   где Рстк – средняя статическая нагрузка на один контенер, т/кон.
Для среднетоннажных контейнеров контейнеров Pстк=2,3 т/усл. конт.  uсутпр=898/18=50конт/сут 

   uсутот=791/18=44конт/сут 

   uсутсор=806/18=45конт/сут 

         Порожние  контейнеры отправляют тогда ,когда они находятся в избытке(прибытие>отправления):
                                            
                                                    uсутот= uсутпр - uсутот, 

                                           
                                                 uсутпор=50-44=6 кон/сут. 
 

Суточные  вагонопотоки для контейнеров по прибытию определяются по формуле:
                                 Nсутпр=(uгрупр+uпорпр)/u?, 

                                        
   где u? - количество контейнеров в вагоне; принимаем для среднетоннажных 7 усл.конт./ваг.
      uгруот , uпорот, uпорсор -расчетное количество груженых и порожних контенеров в сутки соответственно по прибытию и отправлению,сортировке. 
 

                                           Nсутпр=490/7=70ваг/сут 

                                              Nсутот=(344+146)/7=70 ваг/сут 
 
 

     Для крупнотоннажных универсальных  контейнеров суточный объем грузопереработки рассчитывается в физических контейнерах: 

     Гсут=[uпрсут(2-Kпрпв)+uотсут(2-Kотпв)+uссут(2-Kспв)+ uпорсут(2-Kпорпв) ]Kд, 
 

     где 2 – коэффициент, учитывающий двойную  работу ПРМ с грузом;
     Kпрпв, Kотпв – коэффициенты прямого варианта переработки груза (минуя склад) соответственно по прибытии и отправлении;
     Кс – коэффициент сортировки, учитывающий долю груза, остающегося в вагоне («ядро»), и сортируемого с перестановкой из вагона в вагон, минуя склад;
     Кд – коэффициент, учитывающий дополнительные операции, выполняемые на складе, Кд=1,1….1,15.
     Kпорпв-– коэффициенты прямого варианта для порожних контейнеров(при избытке порожних Kпорпв= Kотпв 
 

     Гсут=[490(2-0,3)+344(2-0,2)+146(2-0,2)]*1,1=1886,5 конт/сут 

     Годовой объем грузопереработки:  

Ггод=[uпргод(2-Kпрпв)+uотгод(2-Kотпв)+uсгод(2-Kспв)+ uпоргод(2-Kпорпв) ]Kд, 

Ггод=[170435 (2-0,3)+119565 (2-0,8)+ 50870(2-0,2)]1,1  =656175конт/год 
 
 

   Uгодпр=392000/2,3=170435 конт/год 
 

   Uгодот=275000/2,3=119565 конт/год 
 

   Uгодпор.отпр =50870 конт/год 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.ВЫБОР  ГРУЗОЗАХВАТНЫХ УСТРОЙСТВ 

Грузовые операции со среднетоннажными контейнерами
на железнодорожных  транспортно-грузовых комплексах (ТГК) выполня-
ются, в основном, кранами (козловыми, мостовыми, стреловыми), а при не-
больших объёмах  грузопереработки – автопогрузчиками 4046, 4008М,
4028М. Для переработки  среднетоннажных котейнеров используются  сле-
дующие типы ГЗУ: четырёхветвевые стропы (см. п. 2.1) и автостроп
ЦНИИ-ХИИТа (разработчики Центральный научно-исследовательский
институт железнодорожного транспорта и Харьковский институт
инженеров транспорта). Принципиальная схема автостропа (модернизированного) приведена на рис.2.1.
           
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Рисунок 2.1 – Автостроп ЦНИИ-ХИИТа:
1 – рама; 2 –  винтовая передача; 3 – поворотная  головка; 4 – грузоподъемный
канат; 5 – эл.кабель; 6 – захватный крюк; 7 – обойма; 8 – эл.двигатель;
9 – подставка; 10 – контейнер УУК-5; 11 – подвижная каретка; 12 – ролик;
13 –  рымная ниша контейнера УУК-5; 14 – рымная ниша контейнера  УУК-3 
 
 

Устройство  автостропа ЦНИИ-ХИИТа. Основной несущей кон-
струкцией автостропа является металлическая сварная  рама 1, которая вместе
с поворотным устройством (головкой) 3 навешивается с помощью тросов 4
на грузовую тележку козлового или мостового  крана грузоподъёмностью не
менее 6 тонн. (Стреловые  краны на железнодорожном ходу и  автопогрузчики
с автостропом  не работают).
По полкам рамы 1 передвигаются на роликах 12 две подвижных карет-
ки 11, на концах которых закреплены обоймы 7 с отверстиями. В отверстиях
обоймы свободно перемещаются вверх-вниз захватные  органы автостропа –
крюки 6, по четыре с каждой стороны (всего 16 крюков). Дальние от попе-
речной оси  рамы один…два крюка предназначены для застропки контейне-
ров УУК-5 (УУКП-5, УУКП-5(6)), ближние к поперечной оси  два…три крю-
ка – для  застропки контейнеров УУК-3 (УУК-3(5), УУКП-3(5)). Каретки 11
передвигаются по полкам рамы 1 с помощью электродвигателя 8 и привода 2,
выполненного  в виде стержня с резьбой (с  одной стороны двигателя резьба
левая, с другой стороны правая). Такая конструкция  привода позволяет вра-
щением винта  2 по ходу часовой стрелки синхронно сдвигать каретки 11
ближе к поперечной оси рамы или вращением винта против часовой стрелки
синхронно раздвигать их в разные стороны. Питание двигателя  8 осуществ-
ляется по гибкому  кабелю 5, подключённому к пульту управления крана в
кабине оператора (крановщика).
Снизу к раме 1 автостропа прикреплена подставка 9 в виде опорных
дужек, с помощью  которых автостроп опирается  на контейнер, разгружая тем
самым захватные  крюки 6 и позволяя им свободно перемещаться по крыше
контейнера 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. РАСЧЕТ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ  ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ  ПРМ 
 

     Эксплуатационная производительность Пэкс –средняя производительность в течении смены рассчитывается по формуле: 
 

                                         Пэксвыр/7 , 
 

     где Нвыр – сменная выработка(ЕНВиВ)конт.
     7– длительность рабочей смены(час). 
 
 

                                               Пэкс=178/7=25,4конт/час; 

                                              Пэкс=187/7=26,7 конт/час; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4.РАСЧЕТ  ПОТРЕБНОГО КОЛИЧЕТВА  ПРМ ДЛЯ ДЕТЕРМЕНИРОВАННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ 
 

     Детерминированный режим работы ТГК характеризуется  регулярным входящим потоком транспортных средств(ваг,авто)или поступлением их на грузовой фронт по раписанию , примерно через одинаковый интервал ,при этом количество вагонов в подачи и время выполнения грузовых операций практически не отклоняется от своего среднего значения .При детерминированном режиме работы вагоны и автомобили обслуживаются без задержки исключая время ожидания грузовых операций и вероятность образования очередей у грузового фронта.
     Количество  ПРМ М,необходимое для выполнения суточного расчетного объема  грузопереработки  Гсут, рассчитывается по формуле: 
 

     М=ГсутэксТс, 
 

     где  Тс -  время работы ПРМ на погрузке – выгрузке в течение суток, ч. 
 

     Тс=nсм(tсм-1,5)- mtпер, 
 

     где nсм – количество смен в сутки;
     tсм – продолжительность смены;
     1,5 – время на обед и прием-сдачу  смены;
     m – количество подач вагонов на грузовой пункт;
     tпер – время на перестановку вагонов. 

                        Тсот=1(7-1,5)-4?0,42=3,82 ч;
                        М1=1886,5/25,4?3,82=19;
                              М2=1886,5/26,7?3,82=18; 

     5.ВЫБОР  СКЛАДА И РАСЧЕТ  ЕГО ПОТРЕБНОЙ ПЛОЩАДИ 
 
 

     Для хранения крупнотоннажных контейнеров используется открытая контейнерная площадка терминал. Потребная площадь склада для универсальных контейнеров рассчитывается методом элементарных площадок : 
 

     Fсклк*fк*b, 
 

     где Ек – Вместимость контейнерной площадке;
     b - коэффициент, учитывающий дополнительную площадь для проходов и проездов;
     fк – площадь, занимаемого одним контейнером, для среднетоннажного 2,8 м2; 
 

     Ек=a[uпрсутtхрпр(1-Kпрпв)+uотсутtхрот (1-Kотпв)+uссутtхрс (1-Kспв)+ uпорсутtхрпор (1- Kпорпв)+0.03(uотсут+ uпрсут+ uссут)tхррем ], 
 

Где  а-коэффициент  сгущения подач вагонов с учетом неравномерности работы 

         tхрпр   tхрот    tхрпор tхрс-нормативное время хранения контейнеров на складе по прибытию, отправлению, сортировке(сут);
      00,3-доля неисправных контейнеров;
    tхррем-Время хранения неисправных контейнеров до отправления в ремонт(2……2,5)сут; 

Ек=1,5[490*2(1-0,3)+344*1 (1-0,2)+14 6*2 (1-                    0,2)+0.03(490+344)*2 ]=1520конт.мест;
                                          Fскл=1520*2,8*1,9=8086,4 м2; 

6.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ СКЛАДА И ДЛИНЫ ПОГРУЗОРАЗГРУЗОЧНЫХ ФРОНТОВ.ПЛАНЫ ПОПЕРЕЧНЫЕ РАЗРЕЗЫ СКЛАДОВ 
 
 

     Для открытого склада, оборудованного мостовым краном по схеме, представленной на рис 6.1, ширина склада рассчитывается по формуле: 
 

     Вскл=Lпр-3Х-Г, 
 

     Где    Lпр – пролет крана(м);
     Х – габарит безопасности(м). 

     Вскл=28,5-3*1,25- 3  =  21,75  м; 
 

     Полезная  длина склада Lскл определяется по площади и ширине склада: 

     Lскл=  Fскл / Вскл , 
 

     Lскл=8086,4/21,75 = 371,8 м 
 

     Lфр=Nпод*Lваг, 

     где Nпод-количество вагонов в подаче; 

     Nпод= Nсут/m; 

     Nпод=70/4=18 вагонов; 

     Lфр=18*14=252 м;
     Lскл? Lфр/2
     371,8?252/2 Условие выполняется 
 
 
 

                                
 
 
 
 
 
 

     Рис. 6.1 
 
 

     Для открытого склада, оборудованного стреловым краном на жд ходу по схеме, представленной на рис 6.2, ширина склада рассчитывается по формуле:
     Вскл=2*(Lвыл – 3,7),
где Lвыл – max вылет стрелы
Вскл=2*(14 – 3,7)=20,6 м 

     Lскл=8086,4/20,6 =392,5 м; 

     Lскл? Lфр/2 

     392,5?252/2 Условие выполняется 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.6.2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ  ПРОСТОЯ ВАГОНОВ  ПОД ГРУЗОВЫМИ 
      ОПЕРАЦИЯМИ  

      Расчет  времени простоя вагонов под  грузовыми операциями производится по формуле: 
 
 

tгр = Uподпр,от,сор/МПэкс+ tп-з, 
 
 

где Uпод – количество груза в одной подаче, конт/под;
tп-з – время подготовительно-заключительных операций с вагонами одной подачи; tп-з=0,25 ч/под. 
 
 

Uподпр,от,сор= Uсутпр,от,сор/m; 

Uподпр,=490/4=122 конт/под; 

Uподот,=344/4=86 конт/под; 
 

tгр.пр,стрел=122/18,5*26,7+0,25= 0,5ч/под;
tгр.пр,мост=122/19,4*25,4+0,25= 0,5ч/под;
tгр.отстрел=86/18,5*26,7+0,25= 0,4ч/под;
tгр.отмост=86/19,4*25,4+0,25= 0,4ч/под; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8.ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ 
 
 

Работа пункта погрузки-выгрузки,сортировки организуется на основании оперативных планов, составляемых на сутки и смену, исходя из плана работы станции, информации о подходе вагонов, норм технологического процесса на обработку вагонов, автомобилей и грузов.
После прибытия вагонов с грузом на станцию назначения, технического и коммерческого осмотра вагоны подаются на пункт выгрузки, закрепляются и ограждаются.
Получив из СТЦ или товарной конторы вагонные листы, приемосдатчик готовит место для выгрузки грузов, устанавливает очередность разгрузки вагонов и знакомит комплексную механизированную бригаду с порядком выполнения работы.
Выгрузка производится в соответствии с технологическими графиками работы ПРМ .
Технологический процесс на контейнерном пункте определяет порядок, место и продолжительность  выполнения операций с контейнерами от прибытия до окончания погрузки в вагоны. Содержание его зависит  от типа перерабатываемых контейнеров. На грузовом пункте, где перерабатываются местные контейнеры, технологический процесс предусматривает порядок погрузки и выгрузки, подачи и уборки вагонов, завоза-вывоза контейнеров, увязывая эти операции с работой автомобильного транспорта и грузовладельцев. Технологический процесс работы сортировочного пункта определяет организацию сортировки транзитных контейнеров, а грузосортировочного — совместной переработки местных и транзитных контейнеров.  При разработке технологического процесса определяют: продолжительность работы кранов, автомобилей, обменных пунктов, диспетчерской автомобильного транспорта, товарной конторы и контейнерного пункта в целом; взаимодействие (темп и время) процессов подачи-уборки, перегрузки и ввоза-вывоза контейнеров; систему специализации контейнеро-мест на площадках; способы оперативного планирования работы; потребность в технических средствах и штате работников для выполнения заданного объема работы; способы управления работой.
Технологический процесс должен обеспечить выполнение заданных планов погрузки, регулировки и сортировки контейнеров с наименьшими текущими и единовременными затратами. Он должен предусматривать также улучшение экономических показателей, повышение перерабатывающей способности контейнерного пункта, выработки кранов и автомобилей, сокращение времени переработки контейнеров, уменьшение простоев вагонов и автомобилей.
Число подач-уборок вагонов на контейнерные пункты разных типов по критерию времени нахождения контейнеров на контейнерных пунктах можно выбрать исходя из следующих соображений. На грузовых контейнерных пунктах, где краны работают круглосуточно, время простоя контейнеров существенно уменьшается при шести подачах в сутки. Так, при увеличении подач-уборок с двух до трех простой контейнеров сокращается на 4 ч, с трех до четырех— на 2 ч, с четырех до пяти — немногим более чем на 1 ч, с пяти до шести — менее 1 ч. При односменной работе контейнерного пункта время простоя контей­неров заметно сокращается при двух-трех подачах вагонов в сутки; если же пункт работает в две смены (16 ч), то при четырех подачах. На сортировочных пунктах, которые, как правило, работают круглосуточно, целесообразно осуществлять от двух до четырех подач вагонов. 

Организация погрузочно-разгрузочных работ  

Погрузочно-разгрузочные и складские работы на местах общего пользования, а также сортировка грузов и контейнеров выполняются механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ) (далее в тексте — механизиро-ванные дистанции). Механизированные дистанции имеют в своем подчинении производственные участки погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (далее в тексте — производственные участки). В зависимости от объемов грузопереработки по родам грузов, выполняемых транспортно-экспедиторских услуг, коммерческих операций, количества обслуживаемых и ремонтируемых средств измерения массы, погрузочно-разгрузочных машин механизированные дистанции и производственные участки подразделяются на четыре группы.
Механизированные  дистанции призваны удовлетворять потребности грузоотправителей, грузополучателей, физических и юридических лиц в погрузочно-разгрузочных работах, транспортно-экспедиционных и коммерческих операциях на обслуживаемом участке. Подчиняются они непосредственно отделению железной дороги.
Общее руководство  организацией работы механизированной дистанции осуществляет начальник в соответствии с Типовым уставом дистанции, утвержденным МПС России.
В зависимости  от объемов выполняемых грузовых и коммерческих операций в дистанциях могут быть предусмотрены должности — главного инженера дистанции, заместителя начальника дистанции по грузовой и коммерческой работе, заместителя начальника дистанции по автотранспорту, начальника грузового района, заведующего товарной конторой, диспетчера по автомобильным перевозкам, заведующих складами и площадками, ревизоров по весовому хозяйству, приемосдатчиков и др.
Основными задачами механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций являются:
выполнение для  грузоотправителей, грузополучателей и населения погрузочно-разгрузочных работ, транспортно-экспедиционных и коммерческих операций и совершенствование системы их организации;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.