На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование системы управления маркетинговой деятельностью ООО «Энергореммонтаж"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 
     Функционирование  современных коммерческих организаций  связано с их непосредственным взаимодействием  с внешней средой. Участниками  этих отношений являются клиенты  организации, ее партнеры и конкуренты, поставщики, органы государственной  власти. И для того, чтобы это  взаимодействие носило эффективный  характер, на предприятии должна быть грамотно выстроена система маркетинга.
     В условиях современной внешней динамично  развивающейся среды, высокого уровня информатизации, развитого интернет сообщества каждая организация должна позиционировать себя так, чтобы  клиенты шли именно за ее товаром, иметь целесообразную и соответствующую  действительности ценовую и сбытовую политику. Разрабатывать все эти  направления должен грамотный специалист по маркетинговой деятельности.
     В настоящее время без грамотно сформированной системы маркетинговой  службы, обеспечивающей проведение маркетинговых  исследований предприятию сложно выжить на рынке. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.
     Актуальность  темы исследования обусловлена тем, что функционирование современных  организаций без осуществления  в них маркетинговой деятельности невозможно. Вся деятельность предприятия  должна вестись с учетом анализа  многочисленных факторов (спрос, предложение), который должна проводить служба маркетинга.
     Цель  – провести анализ маркетинговой  деятельности ООО «ЭРМ»
     Объект  исследования – ООО «ЭРМ».
     Предмет исследования – маркетинговая деятельность ООО «ЭРМ».
     Задачи  исследования:
? дать краткую характеристику объекта  исследования;
? проанализировать маркетинговую деятельность;
Проанализировать  рекламную деятельность;
? разработать  предложения по совершенствованию  маркетинговой и рекламной деятельности на предприятии
     Методы  исследования:
? наблюдение;
? синтез;
? анализ.
     При написании курсового проекта  использовались труды следующих  ученых: Портер М., Багиев Г.Л., Котлер Ф., Хулей Г., Дейан А., Терещенко В.М., Бушуев Б.С., Двас Г.В., Домнин Б., Амблер Т., Голубков Е.П., Иванцевич Дж., Сергеенко Я. В., Мухина М.К., Мескон М.Х., Кибанов А., Аесул А.Н., Амблер Т. , Завгородняя А.В.
     При написании курсового проекта  использовалась следующая информационная база: статьи из научного журнала «Организация маркетинга на предприятии», «Журнал  Эксперт», Интернет-ресурсы http://www.aup.ru/m65/11.htm, http://www./marketing/3.htm, http://www.korporativ.uzeful.ru/catalog/req_1902.html. 
 
 
 
 
 

     1 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭНЕРГОРЕММОНТАЖ» 

     1.1 Краткая характеристика ООО «Энергореммонтаж»
     Данная  организация является юридическим  лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и  действующего законодательства Российской Федерации. По организационно-правовой форме данная организация является обществом с ограниченной ответственностью.
     Общество  с ограниченной ответственностью «Энергореммонтаж», сокращенное наименование на русском языке: ООО «ЭРМ», фирменное наименование ООО «Энергореммонтаж».Организация  является коммерческой организацией.
           Юридический адрес  организации:
     Оренбургская  область, г. Оренбург, ул. 9 Линия, д. 16.
               Почтовый адрес: 460040, Оренбургская  область, г. Оренбург, ул. 9 Линия, д. 16.
     ООО «Энергореммонтаж» - это современная и динамично развивающаяся фирма, которая начала свою деятельность с установки, монтажа и дальнейшего обслуживания систем кондиционирования, вентиляции и холодильного оборудования. Со временем, сумев хорошо зарекомендовать себя на рынке предоставления этих услуг и заняв устойчивую позицию на этом рынке, фирма стала заниматься новым направлением, а именно осуществлять строительство зданий и сооружений l и ll уровней ответственности.
     На  сегодняшний день в рамках деятельности предприятия можно обозначить следующие  направления:
     1) Строительство зданий и сооружений;
     2) Производство отделочных работ;
     3) Монтаж инженерного оборудования  зданий и сооружений;
     4) Предоставление услуг по монтажу,  ремонту и техническому обслуживанию  промышленного, холодильного и  вентиляционного оборудования.
     Возведение  жилых домов и внутренняя отделка  помещений позволила фирме приобрести опыт, зарекомендовать себя и на строительном рынке Оренбургской и  Челябинской областей и завоевать  доверие новых заказчиков.
     ООО «Энергореммонтаж» также предлагает холодильные системы для оснащения холодильных камер, складов хранения охлажденных и замороженных продуктов, систем холодоснабжения торговых предприятий, камер быстрого охлаждения или заморозки, а также промышленного кондиционирования. В производстве применяется холодильное оборудование как российского, так и новейшие образцы зарубежных производителей (Франция, Германия, Дания, Италия).
     При последующей эксплуатации оборудования специалисты фирмы производят (по желанию заказчика) послегарантийное обслуживание, текущий и плановый ремонт холодильного оборудования, что  предполагает  также:
     - исследование условий, в которых  предстоит работать оборудованию;
     - произведение расчетов теплового  баланса;
     - разработка предложений оптимальных  схем и вариантов комплектации.
     ООО «Энергореммонтаж» производит поставки на любое производство, где нужен холод:
     - промышленные холодильные системы;
     - скороморозильное оборудование;
     - комплексы холодильного оборудования (компрессорные цеха) для предприятий  пищевой, химической, металлургической  промышленности;
     - системы промышленного кондиционирования.
     Весь  комплекс работ по монтажу систем кондиционирования, вентиляции и холодильного оборудования выполняется «под ключ»:
     - проектирование;
     - консультации при проектировании;
     - поставка высококачественного импортного  и отечественного оборудования;
     - монтаж и шефмонтаж оборудования  и систем вентиляции, кондиционирования;
     - пуско-наладка;
     - гарантийное и послегарантийное  обслуживание;
     - поставка запасных частей и  комплектующих для систем вентиляции  и кондиционирования и другого  оборудования;
     - консультации по климотехнике и автоматике.
     Организационная структура ООО «Энергореммонтаж»  

       
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 1 
 
 

     Единоличный исполнительный орган Общества - Генеральный  директор. Следующим по вертикальной иерархии управления стоит заместитель  директора, ему подчиняется главный  бухгалтер, также в непосредственном подчинении заместителя директора  находятся производственный отдел, который является основным координирующим и контролирующим органов по строительно-монтажным работам, осуществляющимися мастерами (их количество меняется в зависимости от объемов работы). Также непосредственно подчиняются заместителю директора руководитель внешнеэкономическими отношениями,  менеджер по сбыту и секретарь.
     Все сотрудники ООО «Энергореммонтаж» - высококвалифицированные специалисты, постоянно работающие над повышением своего профессионального уровня. Инженеры выполняют проектирование систем кондиционирования, вентиляции и отопления объектов любой сложности. Бригады монтажников проводят профессиональный монтаж и пуско-наладку оборудования, осуществляют гарантийное и сервисное обслуживание.
     Предприятие предлагает своим заказчикам широкий  спектр бытового и профессионального  климатического оборудования ведущих  мировых производителей: бытовые  и промышленные кондиционеры всех типов  от моноблоков и сплит-систем, до центральных кондиционеров и супермульти-систем кондиционирования; приточная и вытяжная вентиляция, крмбинированные системы вентиляции, вентиляционные системы для центрального кондиционирования и воздушного отопления, децентрализованные системы вентиляции.
     Успешность  предприятия, его стабильность во многом определяются возможностью развития (движения). Движение вперед – открытие новых  проектов, расширение деятельности, которое  возможно, если предприятие обладает большой степенью стабильности, которую обеспечивают долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами.
     Одним из главных правил эффективной работы предприятия являются установление доверительных отношений с клиентами  и укрепление их с течением времени. ООО «Энергореммонтаж» предлагает высокое качество обслуживания и максимально удобные сроки выполнения заказа. Все это в сочетании с высоким профессионализмом и опытом сотрудников фирмы позволяет  данному предприятию активно развиваться. 
 

     1.2 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Энергореммонтаж»
     В зависимости от вида продукции, объемов  производства, емкости рынка возможны различные варианты организации  службы маркетинга, которую возглавляет  обычно заместитель директора или  вице-президент по маркетингу. Каждое предприятие создает отдел (службу) маркетинга с таким расчетом, чтобы  он наилучшим образом способствовал  достижению маркетинговых целей (выявление  неудовлетворенного спроса, географическое расширение рынка, выявление новых  сегментов рынка, увеличение прибыли  и т.д.).
     Рассмотрим  комплекс маркетинга в ООО «Энергореммонтаж» на примере системы 4P.
     Комплекс  маркетинга в его каноническом виде ("4P") включает 4 составляющих[3,стр113]:
    Продукт (Product) — это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.
    Цена (Price) — денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
    Позиционирование (Place) — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
    Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
     На  сегодняшний день в рамках деятельности предприятия можно обозначить следующие  направления:
         1) Строительство зданий и сооружений;
         2) Производство отделочных работ;
         3) Монтаж инженерного оборудования  зданий и сооружений;
         4) Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию промышленного, холодильного и вентиляционного оборудования.
     Предприятие предлагает своим заказчикам широкий  спектр бытового и профессионального  климатического оборудования ведущих  мировых производителей: бытовые  и промышленные кондиционеры всех типов  от моноблоков и сплит-систем, до центральных кондиционеров и супермульти-систем кондиционирования; приточная и вытяжная вентиляция, крмбинированные системы вентиляции, вентиляционные системы для центрального кондиционирования и воздушного отопления, децентрализованные системы вентиляции.
     Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости  от себестоимости продукции, цен  конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов[3,стр256].
     Цель  ценообразования заключается в обеспечении мотивированной, своевременной и достаточной ценовой реакции, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.
     Задачи ценообразования:
    Анализ типовой активности клиента;
    Определение характерной частоты покупок;
    Анализ отклонений в поведении клиента;
    Анализ популярности и сезонности товара;
    Анализ успешности ценового предложения;
    Принятие решения о расчете новой цены, расчет новой цены.
     Ценообразование на услуги  в ООО «Энергореммонтаж» осуществляется менеджером по сбыту, исходя из положения организации на рынке, количества конкурентов и конкурентоспособности самого предприятия. Ценообразование на услуги ООО «Энергореммонтаж» рассчитывается исходя из стоимости ремонтируемого или устанавливаемого оборудования, а строительные работы производятся с учетом стоимости строительных материалов и стоимости привлеченной рабочей силы (Приложение А). 
     На  предприятии ведется рекламная  деятельность, но она не в полной мере соответствует нынешней динамично  развивающейся окружающей среде. ООО  «Энергореммонтаж» не заявляют о себе в СМИ, в городе нет ни одного рекламного баннера с информацией о данном предприятии. Даже на зданиях тех организаций, которым предприятие оказывает свои услуги нет ни одного информационного стенда, о поставщике этих услуг (здесь имеются ввиду строящиеся объекты).
     За  все время функционирования данным предприятием была выпущена рекламная  брошюра, отражающая род занятий  ООО «Энергореммонтаж», виды предлагаемых услуг, ценовую политику.
     То, что данная организация не прибегает  к коммерческой рекламе является негативным моментом в ее деятельности, так как коммерческая реклама  является лаконичным, компактным набором  информации с эмоциональной окраской, который направляется потенциальному потребителю для побуждения его к совершению покупки конкретного товара или услуг.
     Задачи  рекламы очень разнообразны, и  ее использование в ООО «Энергореммонтаж» позволит существенно увеличить товарооборот на предприятии, а соответственно увеличится и прибыль.
     Задачи  рекламы:
    Удержать внимание покупателя, путем информирования о выгодности предложения фирмы;
    Вызвать у человека желания либо ассоциации, которые потребитель мог бы отождествить со своей выгодой.
    Проинформировать клиента о местах продажи данного товара и максимально облегчить покупку
    Дать сигнал к действию. У потребителя следует вызвать чувство важности и срочности предстоящей сделки для того, чтобы внимание не переключилось на текущие проблемы.
     Реклама, как известно двигатель торговли, и успешное ее применение сможет существенно  повысить сбыт в ООО «Энергореммонтаж».
     Каждая  организация, не важно, оказывает она  услуги, производит или продает товар, должна преподнести его потенциальному покупателю так, чтобы он приобрел его  именно у этой организации и ни у какой другой.
     Позиционирование – деятельность компании направленная на особое, отличающееся от конкурентов представление товара потребителю[5,стр148]. Так как основной целью позиционирования является занятие определенной и при этом, максимально эффективной позиции товара по отношению к конкурентам, то начинить позиционирование необходимо с исследования рынка и определения позиций конкурентных товаров. Чем более исчерпывающую информацию о присутствующих на рынке товарах, их отличительных особенностях и об отношении потребителей к ним получит предприятие, с помощью исследования рынка, тем более точно оно сможет определить наилучшую позицию для своего товара/услуги. Позиционирование товара относительно конкурентов может осуществляться по нескольким направлениям. К ним можно отнести и особенные свойства продукта, и стоимость, и определенное эмоциональное отношение.
     Позиционирование  услуг ООО «Энергореммонтаж» находится на очень низком уровне, так как руководство данной организации считает, что их клиентская база сформирована и в дальнейшем представлении своих услуг они не нуждаются.
     Позиционирование  тесно связано с продвижением товара на рынке и со стимулированием  сбыта.
     Стимулирование  сбыта - использование многообразных  средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка. К ним относятся стимулирование потребителей (распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации), стимулирование сферы торговли (зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий-толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров) и стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов)[10,стр196].
     Также необходимо отметить, что в данной организации отсутствует специалист по связям с общественностью. И ООО «Энергореммонтаж» никогда за время своего существования не применяла PR-методов по продвижению своих услуг. Это также является довольно существенным упущением со стороны руководства, которое считает, что PR-деятельность нецелесообразно применять по отношению к строительной фирме. Но у PR-деятельности существует достаточно большое количество преимуществ, и в первую очередь – это создание позитивного, отвечающего стратегическим маркетинговым задачам, образа компании и производимого ею продукта, либо предоставляемой услуги.
     Совокупность  мероприятий по связям с общественностью, является ключевым моментом при выводе на рынок нового бренда, увеличения оборотов бизнеса, а также поддержание  имиджа компании на уже достигнутом  уровне. PR охватывает всю сферу коммуникаций, не только между компанией и ее целевой аудиторией, но и между руководством и сотрудниками организации. Основная задача специалистов в области пиара - формирование деловой репутации и имиджа компании, влияние на общественное мнение посредством тщательно спланированных акций, одним словом - ведение диалога между бизнесом и потребителями в выгодном для бизнеса аспекте.
     Делая вывод по данному параграфу, необходимо отметить, что организация маркетинговой  деятельности ООО «Энергореммонтаж» нуждается в ряде доработок, которые позволят данной организации более эффективно организовать свою деятельность, повысить товарооборот, увеличить прибыль.
     Подводя итог по данной главе необходимо отметить, что Общество с ограниченной ответственностью «Энергореммонтаж» является строительной организацией, которая занимается установкой холодильного оборудования, его сервисным и гарантийным обслуживанием. Также данная организация занимается строительство одно-, двухуровневых жилых зданий.
     Анализируя  маркетинговую деятельность данного  предприятия мы пришли к выводу, о том, что как таковой службы маркетинга в ООО «Энергореммонтаж» нет, но маркетинговые операции выполняются. Вследствие анализа сделаны выводы о том, что выполняются данные операции не в полной мере: практически отсутствует реклама предоставляемых услуг, не производится позиционирование услуг. Работники, выполняющие маркетинговые действия перегружены работой (к примеру, менеджер по сбыту), вследствие чего качество их трудовой деятельности снижается.
       В следующей главе нами сформулированы  предложения по совершенствованию  маркетинговой деятельности в  ООО «Энергореммонтаж», которые позволят организовать маркетинг данной организации, так, что каждый работник будет выполнять ряд своих функций качественно и своевременно, а функционирование предприятия станет более рациональным и выгодным. 
 

     1.3 Организация службы  маркетинговой деятельности ООО «Энергореммонтаж»
     Маркетинговая деятельность — это комплексная  система организации производства и сбыта продукции, ориентированная  на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли  на основе исследования и прогнозирования  рынка, изучения внутренней и внешней  среды разработки стратегии и  тактики поведения на рынке с  помощью маркетинговых программ[13,стр117].
     В организационной структуре ООО  «Энергореммонтаж» маркетинговый отдел, как отдельное структурное подразделение не предусмотрен. Но маркетинговые операции в фирме выполняются, но не отдельно выделенным функциональным специалистом, а разными сотрудниками коллектива. Но в тоже время, в организации существует руководитель по внешнеэкономическим связям, который занимается изучением рынка, изучением конкурентов. Также в его обязанности входит работа с потребителями. Руководитель внешнеэкономической деятельности занимается поиском перспективных контактов на внешнем рынке, а также отслеживает и сопровождает выполнение уже заключенных ранее крупных договоров по внешнеторговым поставкам.
     В непосредственном подчинении у руководителя по внешнеэкономическим связям находится  менеджер по сбыту. Этот специалист занимается изучением потребительского рынка, в его обязанности входит:
    Стимулирование сбыта;
    Стимулирование потребителя;
    Стимулирование сферы торговли;
    Стимулирование собственного торгового персонала фирмы;
    Ценообразование.
     Данному специалисту необходимо сделать  так, что услуги/товары фирмы покупались потребителями постоянно и как  можно большими партиями. Это очень  важная часть его деятельности, так  как предметом деятельности ООО «Энергореммонтаж» являются довольно специфические виды товаров и услуг:
     - оптовая продажа холодильного  и вентиляционного оборудования, электрооборудования и приборов;
     - деятельность в области производства  промышленного холодильного и  вентиляционного оборудования, а  так же электрооборудования;
     - предоставление услуг по ремонту  и монтажу, обслуживанию промышленного  холодильного и вентиляционного  оборудования;
             - разработка проектов в области  холодильной техники, кондиционирования  воздуха, вентиляционной техники  промышленного и бытового назначения;
     - строительно-монтажные и пусковые  работы;
     - разработка проектной документации  на строительство зданий и  сооружений и их комплексов;
     - техническое обслуживание и ремонт  автотранспортных средств;
     - оптовая торговля автомобильными  деталями, узлами и принадлежностями;
     - предоставление услуг;
     - деятельность агентов по оптовой  торговле машинами и оборудованием. 
     Необходимо  отметить, что информация, которую  обрабатывает специалист по сбыту, непосредственным образом влияет на ценообразование. На основании этой информации в ООО  «Энергореммонтаж», этим же специалистом, выстраивается ценовая политика.
     Поручения, связанные с обработкой информации на бумажных носителях выполняются  секретарем ООО «Энергореммонтаж», который непосредственно подчиняется генеральному директору. Также в его обязанности входит разработка проектов рекламы, и их реализация через рекламные агентства. 
     Маркетинговое исследование - это систематический  поиск, сбор, анализ и представление  данных и сведений, относящихся к  конкретной рыночной ситуации, с которой  пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно  также определить как систематический  сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в  целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде[16,стр315].
     В данной организации из-за перегруженности  сотрудников маркетинговые исследования как таковые не проводятся.
     На  сегодняшний день руководство ООО «Энергореммонтаж» считает, что проведение комплексных маркетинговых исследований сотрудниками фирмы не целесообразно, так как функционирует она и без того достаточно хорошо.
     Но  мы придерживаемся другой точки зрения, и считаем, что маркетинговые  исследования необходимы предприятию  вне зависимости от того, на каком  этапе развития оно находится. А ООО «Энергореммонтаж» на сегодняшний день динамично развивающаяся фирма, и соответственно, проведение маркетинговых исследований позволит ей более эффективно функционировать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭНЕРГОРЕММОНТАЖ» 

     2.1 Совершенствование маркетинговой службы ООО «Энергореммонтаж»
     На сегодняшний день организационная структура ООО «Энергореммонтаж» выглядит так, как показано на рисунке 1.
     Мы  предлагаем внести некоторые изменения  в организационную структуру ООО «Энергореммонтаж». В связи с тем, что организация небольшая по размерам не нужно создавать отдельную службу маркетинга, а создать должность специалиста по маркетинговой деятельности. Это представлено на рисунке 2.
     
       
 
 
 
 
 
 

     Рис.2
     Организационная структура – форма разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций[14,стр65].
     В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов  организационных структур управления:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.