На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Роль эмоций в общении

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«Сибирская  академия государственной службы»
Филиал  ФГОУ ВПО СибАГС в г. Новокузнецке 
 
 

Контрольная работа
по  дисциплине: «Социальная психология»
на  тему: «Роль эмоций в общении» 
 
 
 
 
 
 

Студент                          Колмагорова .
   
Анна  Владимировна 

                                            Группа      № ГМУ 191 

Руководитель   Бойченко
Владимир  Васильевич 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новокузнецк 2011г.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………...3
Основная часть………………………………………………………………….5
    Роль эмоций ………………………………….………………………..5
    Управление эмоциями ……..………………………………………..10
Заключение……………………………………………………………………17
Список нормативных  документов и литературы …………………………..18 

 


Введение
    В процессе эволюции животного мира появилась  особая форма проявления отражательной  функции мозга — эмоции (от лат. emoveo - возбуждаю, волную). Они отражают личную значимость внешних и внутренних стимулов, ситуаций, событий для  человека, то есть то, что его волнует, и выражаются в форме переживаний. В психологии эмоции определяются как  переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо (к наличной или будущей ситуации, к другим  людям, к самому себе и т. д.).
    Понятие «эмоция» используется и в широком  смысле, когда под ней имеют  в виду целостную эмоциональную  реакцию личности, включающую не только психический компонент - переживание, но и специфические физиологические  изменения в организме, сопутствующие  этому переживанию. Эмоции имеются  и у животных, но у человека они  приобретают особую глубину, имеют  множество оттенков и сочетаний.
    Немецкий  философ И. Кант делил эмоции на стенические (от греч. stenos - сила), повышающие жизнедеятельность  организма и астенические - ослабляющие  её. Эмоции делят также на положительные  и отрицательные, то есть приятные и  неприятные. Филогенетически наиболее древними являются переживания удовольствия и неудовольствия (так называемый эмоциональный тон ощущений), которые  направляют поведение человека и  животных на сближение с источником удовольствия или на избегание источника  неудовольствия. Эмоции различаются  по интенсивности и длительности, а также по степени осознанности причины их появления. В связи  с этим выделяют настроения, собственно эмоции и аффекты. Настроение - это  слабо выраженное устойчивое эмоциональное  состояние, причина которого человеку может быть не ясна. Оно постоянно  присутствует у человека в качестве эмоционального тона, повышая или  понижая его активность в общении  или работе.
    Собственно  эмоции — это более кратковременное, но достаточно сильно выраженное переживание  человеком радости, горя, страха и  т. п. Они возникают по поводу удовлетворения или неудовлетворения потребностей и имеют хорошо осознаваемую причину  появления.
    Актуальность  исследования определила тему контрольной  работы: «Роль эмоций в общении»
    Цель: изучить роль эмоций в общении.
    Задачи:  1. Роль эмоций;
                 2. Управление эмоциями.
    В качестве теоритической базы исследования были использованы работы авторов: Д.Майерс, Р.С. Немов, Е.И. Рогов.
    Объект  исследования: роль эмоций в общении.
    Предмет исследования: роль эмоций в общении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Часть первая.
    Роль  эмоций.
    Отражательно-оценочная  роль эмоций. Эмоции дают субъективную окраску происходящему вокруг нас и в нас самих. Это значит, что на одно и то же событие разные люди могут эмоционально реагировать совершенно различно. Например, у болельщиков проигрыш их любимой команды вызовет разочарование, огорчение, у болельщиков же команды соперника — радость. А определенное произведение искусства может вызывать у разных людей прямо противоположные эмоции. Недаром в народе говорят: «На вкус и цвет товарища нет».[2, с.304]
    Эмоции  помогают оценивать не только прошедшие  или происходящие сейчас действия и  события, но и будущие, включаясь  в процесс вероятностного прогнозирования (предвкушение удовольствия, когда  человек идет в театр, или ожидание неприятных переживаний после экзамена, когда студент не успел к нему как следует подготовиться). Управляющая роль эмоций. Помимо отражения окружающей человека действительности и его отношения к тому или иному объекту или событию эмоции важны и для управления поведением человека, являясь одним из психофизиологических механизмов этого управления. Ведь возникновение того или иного отношения к объекту влияет на мотивацию, на процесс принятия решения о действии или поступке, а сопровождающие эмоции физиологические изменения влияют на качество деятельности, работоспособность человека. Играя управляющую поведением и деятельностью человека роль, эмоции выполняют разнообразные положительные функции: защитную, мобилизующую, санкционирующую (переключающую), компенсаторную, сигнальную, подкрепляющую (стабилизирующую), которые часто совмещаются друг с другом.
    Защитная  функция эмоций связана с возникновением страха. Он предупреждает человека о реальной или о мнимой опасности, способствуя тем самым лучшему  продумыванию возникшей ситуации, более  тщательному определению вероятности  достижения успеха или неудачи. Тем  самым страх защищает человека от неприятных для него последствий, а  возможно, и от гибели.
    Мобилизующая  функция эмоций проявляется, например, в том, что страх может способствовать мобилизации резервов человека за счет выброса в кровь дополнительного  количества адреналина, например при  активно-оборонительной его форме (спасении бегством). Способствует мобилизации  сил организма и воодушевление, радость. [2, с.306]
    Компенсаторная  функция эмоций состоит в возмещении информации, недостающей для принятия решения или вынесения суждения о чем-либо. Возникающая при столкновении с незнакомым объектом эмоция придаст  этому объекту соответствующую  окраску (плохой встретился человек  или  хороший) в связи с его  схожестью с ранее встречавшимися объектами. Хотя с помощью эмоции человек выносит обобщенную и  не всегда обоснованную оценку объекта  и ситуации, она все же помогает ему выйти из тупика, когда он не знает, что ему делать в данной ситуации. Наличие у эмоций отражательно-оценочной и компенсаторной функций делает возможным проявление и санкционирующей функции эмоций (идти на контакт с объектом или нет).
    Сигнальная  функция эмоций связана с воздействием человека или животного на другой живой объект. Эмоция, как правило, имеет внешнее выражение (экспрессию), с помощью которой человек  или животное сообщает другому о  своем состоянии. Это помогает взаимопониманию  при общении, предупреждению агрессии со стороны другого человека или  животного, распознаванию потребностей и состояний, имеющихся в данный момент у другого субъекта. Сигнальная функция эмоций часто сочетается с ее защитной функцией: устрашающий вид в минуту опасности способствует запугиванию другого человека или животного. Академик П. К. Анохин подчеркивал, что эмоции важны для закрепления, стабилизации рационального поведения животных и человека. Положительные эмоции, возникающие при достижении цели, запоминаются и при соответствующей ситуации могут извлекаться из памяти для получения такого же полезного результата. Отрицательные эмоции, извлекаемые из памяти, наоборот, предупреждают от повторного совершения ошибок. С точки зрения Анохина, эмоциональные переживания закрепились в эволюции как механизм, который удерживает жизненные процессы в оптимальных границах и предупреждает разрушительный характер недостатка или избытка жизненно важных факторов. [1, с.118]
    Дезорганизующая роль эмоций. Страх может нарушить поведение человека, связанное с достижением какой-либо цели, вызывая у него пассивно-оборонительную реакцию (ступор при сильном страхе, отказ от выполнения задания). Дезорганизующая роль эмоций видна и при злости, когда человек стремится достичь цели, во что бы то ни стало, тупо повторяя одни и те же действия, не приводящие к успеху. Положительная роль эмоций не связывается прямо с положительными эмоция­ми, а отрицательная — с отрицательными. Последние могут служить стимулом для самосовершенствования человека, а первые — явиться поводом для самоуспокоения, благодушествования. Многое зависит от целеустремленности человека, от условий его воспитания.
    Проявление  эмоций.
    О переживаниях человека можно судить как по самоотчету человека о переживаемом им состоянии, так и по характеру  изменения психомоторики и физиологических  параметров: мимике, пантомиме (позе), двигательным реакциям, голосу и вегетативным реакциям (частоте сердечных сокращений, артериальному давлению, частоте дыхания). Наибольшей способностью выражать различные эмоциональные оттенки обладает лицо человека. [4, с.256]
    Г. Н. Ланге, один из крупных специалистов по изучению эмоций, привел описание физиологических  и поведенческих характеристик  радости, печали и гнева. Радость  сопровождается возбуждением двигательных центров, из-за чего появляются характерные  движения (жестикуляция, подпрыгивания, хлопанье в ладоши), усилением кровотока  в мелких сосудах (капиллярах), вследствие чего кожа тела краснеет и становится теплее, а внутренние ткани и органы начинают лучше снабжаться кислородом и обмен веществ в них начинает происходить интенсивнее. При печали происходят обратные сдвиги; торможение моторики, сужение кровеносных сосудов. Это вызывает ощущение холода и озноба. Сужение мелких сосудов легких приводит к оттоку из них крови, в результате ухудшается поступление кислорода  в организм, и человек начинает ощущать недостаток воздуха, стеснение  и тяжесть в груди и, стараясь облегчить это состояние, начинает делать продолжительные и глубокие вдохи. Внешний вид тоже выдает печального человека. Его движения медленны, руки и голова опущены, голос слабый, а  речь растянутая. Гнев сопровождается резким покраснением или же побледнением лица, напряжением мышц шеи, лица и  рук (сжимание пальцев в кулак).
    У разных людей проявление эмоций различно, в связи, с чем говорят о такой личностной характеристике, как экспрессивность. Чем более выражает человек свои эмоции через мимику, жесты, голос, двигательные реакции, тем больше у него выражена экспрессивность. Отсутствие внешнего проявления эмоций не говорит об отсутствии эмоций; человек может скрывать свои переживания, загонять их вглубь, что может стать причиной длительного психического напряжения, отрицательно влияющего на состояние здоровья. Различаются люди и по эмоциональной возбудимости; одни эмоционально реагируют на самые слабые раздражители, другие — только на очень сильные. [4, с.257]
    Эмоции  обладают свойством заразительности. Это значит, что один человек может невольно передавать свое настроение, переживание другим людям, общающимся с ним. Вследствие этого может возникнуть как всеобщее веселье, так и скука или даже паника. Другим свойством эмоций является их способность долгое время храниться в памяти. В связи с этим выделяют особый вид памяти — эмоциональную память. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Часть вторая.
    Управление  эмоциями.
    Поскольку эмоции не всегда желательны, так как  при своей избыточности они могут  дезорганизовать деятельность или  их внешнее проявление может поставить  человека в неловкое положение, выдав, например, его чувства по отношению  к другому, желательно научиться  управлять ими и контролировать их внешнее проявление. Снятию эмоционального напряжения способствуют:
    - сосредоточение внимания на технических деталях задания, тактических приемах, а не на значимости результата;
    - снижение значимости предстоящей деятельности, придание событию меньшей ценности или вообще переоценка значимости ситуации по типу «не очень-то и хотелось»;
    - получение дополнительной информации, снимающей неопределенность ситуации;
    - разработка запасной отступной стратегии достижения цели на случай неудачи (например, «если не поступлю в этот институт, то пойду в другой»);
    - откладывание на время достижения цели в случае осознания невозможности сделать это при наличных знаниях, средствах и т. п.;
    - физическая разрядка (как говорил И. П. Павлов, нужно «страсть вогнать в мышцы»); для этого нужно совершить длительную прогулку, заняться какой-нибудь полезной физической работой и т. д. Иногда такая разрядка происходит у человека как бы сама собой: при крайнем возбуждении он мечется по комнате, перебирает вещи, рвет что-либо и т. д. Тик (непроизвольное сокращение мышц лица), возникающий у многих в момент волнения, тоже является рефлекторной формой моторной разрядки эмоционального напряжения;
    - написание письма, запись в дневнике с изложением ситуации и причины, вызвавшей эмоциональное напряжение, этот способ больше подходит для людей замкнутых и скрытных;
    - слушание музыки, музыкальной терапией занимались врачи еще в Древней Греции (Гиппократ);
    - изображение на лице улыбки в случае негативных переживаний; удерживаемая улыбка улучшает настроение (в соответствии с теорией Джемса-Ланге);
    - активизация чувства юмора, так как смех снижает тревожность;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.