Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статистика Предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Содержание 
 

     
Введение

 
      Себестоимость продукции, работ, услуг – важный экономический показатель. В анализе результатов хозяйственной деятельности показатели себестоимости широко используются при различных сопоставлениях и оценке работы сельскохозяйственных предприятий.
      Изучение  и анализ уровня себестоимости продукции  необходимы не только для определения экономической эффективности производства отдельных видов продукции на сельскохозяйственных предприятиях, но и для решения вопросов совершенствования размещения производства по природно-экономическим зонам страны, проведения внутрихозяйственной специализации, совершенствования ценообразования.
        Снижение себестоимости сельскохозяйственной  продукции является важной народнохозяйственной  проблемой, одним из основных  условий повышения экономической эффективности сельского хозяйства. Обществу далеко не безразлично, ценой каких затрат осуществляется производство продукции, так как от этого в конечном счете зависит степень удовлетворения потребностей общества. Оно заинтересовано в том, чтобы при меньших затратах производственных ресурсов производилось больше продукции и лучшего качества.
      На  себестоимость сельскохозяйственной продукции оказывают влияние разнообразное число факторов, среди которых в растениеводстве решающая роль принадлежит урожайности. Также величина себестоимости зависит от различных затрат (материальных, на содержание основных средств, удобрения и других), их снижение приводит к повышению эффективности производства на предприятиях.
      Целью курсовой работы является: провести экономико-статистический анализ взаимосвязи себестоимости овощей на предприятиях Приморского края.
     При этом необходимо следующие задачи:
      1) рассмотреть сущность себестоимости;
      2) провести группировку предприятий по себестоимости овощей и выявить влияние факторов на себестоимость.
      3) рассчитать средние характеристики себестоимости овощей и определить её вариацию;
      4) провести анализ динамики урожайности овощей за  7 лет на предприятиях Дальнереченского района и сделать прогноз на основе выявленной тенденции.
      5) установить форму и силу связи между себестоимостью и влияющими на неё факторами.
      В курсовой работы использовались следующие методы: статистическая группировка;  средние величины, показатели вариации; показатели ряда динамики; индексный и корреляционный анализ.
      Объектом  исследования в данной работе является совокупность предприятий. В качестве единицы наблюдения выступает себестоимость 1ц. овощей.
 

1. Теоретическая сущность себестоимости

 
     Себестоимость - это денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию продукции. Количественно она не совпадает с той стоимостью, которую отражает, поскольку потребленные в процессе производства орудия (машины, оборудование и т. д.) и предметы труда (семена, корма и т. д.) включаются в нее не по стоимости общественно необходимых затрат, а по действующим ценам, которые, как правило, не совпадают со стоимостью.
     Как экономическая категория себестоимость  продукции выполняет ряд важнейших  функций:
    обеспечивает учет и контроль всех затрат на производство и реализацию продукции;
    является основой для формирования уровня цен на продукцию, определения прибыли, рентабельности и исчисления налогов;
    служит для экономического обоснования целесообразности вложения инвестиций в реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия, осуществления агрозоотехнических, технологических, организационных и экономических мероприятий по развитию и совершенствованию производства;
    определение оптимальных размеров предприятия;
    принятие различных управленческих решений.
          Себестоимость является одним   из важнейших обобщающих показателей деятельности сельскохозяйственных предприятий: чем данный показатель ниже при условии выполнения плана по количеству и качеству продукции, тем выше эффективность производства. В себестоимости отражаются уровень ведения хозяйства, степень использования трудовых ресурсов, земельных угодий, техники и многих других факторов.
     Себестоимость как экономическая категория  находит свое конкретное выражение  в показателе индивидуальной себестоимости продукции каждого предприятия, а обобщенное выражение — в показателе себестоимости продукции отрасли.
       В связи с этим в сельском  хозяйстве различают себестоимость  индивидуальную и отраслевую.
     Индивидуальная  себестоимость отражает затраты  отдельного предприятия, внутрихозяйственных подразделений (отделений, бригад, ферм) и соответствующую часть индивидуальной стоимости его продукции.
     Отраслевая  устанавливается как средневзвешенная величина индивидуальных затрат предприятий, производящих тот или иной вид продукции. Индивидуальная себестоимость одних и тех же видов продукции, например зерна, в отдельных хозяйствах может совпадать с отраслевой, быть выше или ниже ее. В отраслевой же себестоимости отклонения индивидуальной нивелируются.
       В зависимости от включенных  в себестоимость затрат исчисляют следующие ее виды: цеховую, производственную и полную (коммерческую).
               Цеховая себестоимость представляет  собой  текущие  затраты  предприятия по выпуску продукции,  исключая общехозяйственные (общепроизводственные)   расходы,   связанные  с   управлением предприятием. Затраты по управлению цехами, роль которых в сельском хозяйстве выполняют отдельные бригады, звенья и иные структурные подразделения, не выделенные на отдельный баланс, включаются в состав цеховой себестоимости.
     В соответствии с экономической природой себестоимости, имея в виду последовательность формирования затрат на получение продукции, в практике сельскохозяйственных предприятий различают производственную и полную себестоимость.
       В производственную себестоимость включают все затраты, связанные с получением и транспортировкой продукции к месту хранения. Кроме того, каждое предприятие несет определенные расходы по реализации продукции.
       Себестоимость, исчисленная с  учетом затрат по ее сбыту,  называется полной (коммерческой).
     Производственную и полную себестоимость подразделяют на плановую и фактическую.
       Плановая себестоимость определяется  технико-экономическими расчетами (составление смет) затрат на производство 
     Разновидностью  плановой себестоимости является расчетная  (ожидаемая), то есть провизорная себестоимость, которую определяют на 1 октября отчетного года на основе фактических данных о затратах и выходе продукции за три квартала и ожидаемых за четвертый квартал.
     Фактическая себестоимость складывается из произведенных затрат.
     Различие  между плановой и фактической  себестоимостью заключается не только в том, что в первой учитывается  предполагаемая - нормативная, а во второй фактическая. В плановую себестоимость не включают дополнительные расходы и потери, вызванные отступлением от принятой технологии производства продукции.
     В условиях перехода к рыночной экономике  роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:
    в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;
    с появлением большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем  коллектива предприятия;
    в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;
    в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность  продукции и увеличить объём продаж;
          Из всего сказанного можно  сделать вывод, что проблема  снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.   

 

2. Группировка себестоимости 1ц овощей в совокупности условных предприятий (с 5 по 24)

 
     Статистическая  группировка – это метод разделения сложного массового явления на существенно различные группы. Она позволяет исчислить показатели для каждой группы и , таким образом, всесторонне охарактеризовать состояние, развитие и взаимосвязи изучаемого явления в целом. Одновременно группировка представляет собой процесс объединения в группы однородных единиц, по которым возможна сводка значений варьирующих признаков и получение статистических показателей.
     Выделение групп ведут по величине и значению характеризующих единицы совокупности признаков. Признаки должны быть существенными, чтобы выделить типичные для рассматриваемого явления группы
     Группировка производится с целью установления статистических связей и закономерностей, построения описания объекта, выявления структуры изучаемой совокупности.
     Метод группировок  является основой применения других методов статистического анализа основных сторон и характерных особенностей изучаемых явлений. По своей роли в процессе исследования метод группировок выполняет некоторые функции, аналогичные функциям эксперимента в естественных науках:  посредством группировки по отдельным признакам и комбинации самих признаков статистика имеет возможность выявить закономерности и взаимосвязи явлений в условиях, в известной мере  ею определяемых.
     Суть  метода группировок состоит в  том, чтобы одно сложное явление  разобрать на более или менее  отличающиеся между собой группы, но однородные внутри. С помощью метода группировки решаются следующие задачи:
    Выделения социально-экономических типов явлений;
    Изучение структуры явления и структурных сдвигов, происходящих в нём;
    Выявления связи и зависимости между отдельными признаками явления.
     Группировка выполняется на основе следующих  этапов:
      - Определение группировочного признака, то есть признака, по которому производиться разбиение единиц совокупности на отдельные однородные группы. В нашем случае – это себестоимость 1 центнера  овощей.
     -  Разработка системы показателей  для характеристики выделенных групп и подгрупп.
     -  Построение дискретного ряда  распределения. 
     -  Построение ранжированного ряда, то есть расположение всех  показателей группировочного признака в порядке возрастания, либо убывания их значений;
     -  Определение числа групп в зависимости от характера изменения группировочного признака. Для этого необходимо построить график Огива – Гальтона.  

     Для того чтобы выполнить группировку  необходимо:
     1) построить дискретный ряд распределения  1 ц. овощей в рублях 

     Таблица 2.1 - Дискретный ряд распределения 1 ц. овощей в рублях 

Номер предприятия Себестоимость овощей, руб.
5 270
6 286
7 256
8 260
9 236
10 210
11 248
12 257
   
Окончание табл. 2.1
 
13 250
14 264
15 266
16 280
17 289
18 260
19 245
20 255
21 270
22 276
23 230
24 217
 
      2) Построить ранжированный ряд распределения по уровню                 себестоимости  

Таблица 2.2 - Ранжированный ряд распределения по уровню
        себестоимости
                                    
                                Номер предприятия Себестоимость овощей, руб.
10 210
24 217
23 230
9 236
19 245
11 248
13 250
20 255
7 256
12 257
8 260
18 260
14 264
15 266
5 270
21 270
22 276
   
Окончание табл.2.2
16 280
6 286
17 289
 
      3) для определения характера изменения  себистоимости овощей построить график Огива – Гальтона .
 

      График  показывает плавный характер изменения  себестоимости.  

  4) определить число групп по  формуле Стерджесса:
       n = 1+3,322 lg N,   где N – число предприятий
       n = 1+3,322 lg 20
       lg 20 = 1,30103
       n = 1+3,322 *1,30103 = 5 групп 
 
 

  5) определить величину интервала  по формуле: 

                                 h = (Xmax – Xmin)/n,    
где
       h – величина интервала;
       X max – максимальное значение признака;
       X min  – минимальное значение признака.
       n – число групп
        (руб.)
       Таблица 2.3 – Группировка предприятий  по себестоимости
    Номер группы Группа по себестоимости 1 ц овощей Число условных предприятий
      I 210+15,8= 225,8 2
      II 225,8+15,8=241,6 2
      III 241,6+15,8=257,4 6
      IV 257,4+15,8=273,2 6
      V 273,2+15,8=289 4
        20
 
       6) результаты группировки оформим в таблице 2.2 в виде интервального ряда распределения 
 
 
 
 
 

Таблица 2.4 - Характеристика интервального ряда распределения по себе                                              стоимости овощей.
Номер группы Интервалы Частота Среднее значение Величина интервала Частота (f / кол-во пр-ий)
Кумулятивная частота Плотность распределения
х f Х ср h                                 W %          S Ра (f / h) Ро (w / h)
  I 210-225,8 2 217,9 15,8 10,00 2 0,127 0,633
  II 225,8-214,6 2 233,7 15,8 10,00 4 0,127 0,633
  III 241,6-257,4 6 249,5 15,8 30,00 10  0,380 0,899
  IV 257,4-273,2 6 265,3 15,8 30,00 16  0,380 0,899
  V 273,2-289 4 281,1 15,8 20,00 20 0,253 1,266
    20     100,00      
 
      Чтобы рассчитать среднее значение Х ср нужно:
Себестоимость на начало интервала + себестоимость  на конец интервала / 2
Например:  

210+225,8  =217,9;   225,8+241,6  =233,7 ;      241,6+257,4=249,5;
      2    2    2 

257,4+273,2  = 265,3;     273,2+289 = 281,1
      2    2 

      Чтобы рассчитать частность W нужно:
(частоту  f / количество предприятий)* 100
Например : 

(2/20) *100 = 10%;  (2/20) *100 = 10%;  (6/20) *100 = 30% ; (6/20)*100=30%;
(4/20) *100 = 20% 
 
 

      Чтобы рассчитать абсолютную плотность распределения  Ра нужно:
частоту f / величину интервала h
Например:
2/15,8 = 0,127;   2/15,8=0,127;  6/15,8 = 0,380;  6/15,8= 0,380; 4/15,8= 0,253 

      Для расчета относительной плотности распределения нужно:
частость  w /  величину интервала h 

Например:
10/15,8=0,633;  10/15,8= 0,633; 30/15,8=0,899;  30/15,8= 0,899; 20/15,8=1,266 

7) построить  гистограмму и полигон распределения  себестоимости 

 

      8) построить  кумулятивную кривую 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Анализ средних  величин и показателей  вариации себестоимости  1 ц овощей в  разрезе выделенных  групп и в целом.
      Средняя величина это обобщающая характеристика однотипных, однокачественных совокупностей в конкретных условиях места и времени.
            Область применения средних величин:
    для характеристики и сравнения различных совокупностей или групп внутри совокупности;
    для изучения взаимосвязи между явлениями;
    для исследования явления во времени.
      Для того чтобы рассчитать среднюю величину необходимо соблюдать ряд требований:
    типичность совокупности в целом в нормальных общих условиях. Чтобы показатель был действительно типичным он должен определяться не для всего объема совокупности, а только для качественно однородных единиц. Средние величины, полученные из неоднородных показателей, искажают характер изучаемой действительности, а, следовательно, являются бессмысленными.
    наличие причинно-следственной связи между изучаемыми явлениями.
    качественная однородность признаков при различии их количественном.
    единая размерность средних и осредняемых величин.
    наличие достаточно большого числа осредняемых единиц. Согласно закона больших чисел индивидуальные различия между единицами взаимно погашаются и они не оказывают существенного влияния на среднюю величину, что способствует проявлению основного присущего всей совокупности.
        В статистике средние величины  делятся на два больших класса:
        средние степенные;
        средние структурные.
 
  Средние степенные
      Выбор средней степенной определяется экономическим содержанием определенного показателя. Все средние степенные объединяет одна формула:
        

   где, - среднее значение;
         - вариант (осредняемый признак); 
         n – число единиц (вариантов, осредняемых признаков);
         f – частота (статистический вес);
        z – показатель степени.
      В зависимости от значения степени  z различают следующие виды средних степенных:
      если z = -1, то средняя степенная называется средняя гармоническая;
      если z = 0, то средняя степенная называется средняя геометрическая;
      если z = 1, то средняя степенная называется средняя арифметическая;
      если z = 2, то средняя степенная называется средняя квадратическая.
      Каждая  из них может быть простой или  взвешенной. В практических расчетах характер имеющихся данных определяет существование только одного истинного среднего значения. Вид средней величины определяется в каждом конкретном случае.
      Простые степенные применяются, когда число  осредняемых единиц велико, признак  не повторяется или повторяется, но повторяется одинаковое число  раз.
      Взвешенные  степенные применяются, когда дан интервальный ряд распределения, имеется большое число вариантов Х или встречается повторяемость.
      Средняя гармоническая
      

      

  где, М – общий объем явления = х*f.
       Средняя гармоническая применяется тогда, когда в качестве весов используются не единицы совокупности – носители признака, а произведения этих единиц на значения признака (т.е. М = х*f).
  Средняя геометрическая
  
- простая

      где, n – число Х
      
- взвешенная

      Средняя геометрическая применяется в рядах  динамики при расчете среднегодовых  коэффициентов и темпов роста.
      Средняя арифметическая
      

  

          Средняя арифметическая  применяется  в тех случаях, когда объём осредняемого признака образуется как сумма его значений у отдельных единиц изучаемой статистической совокупности.
  Средняя квадратическая
  

  
 

  
 

      Средняя квадратическая применяется в статистике при расчетах показателей вариации.
      Средние структурные
      К ним относят величины, применяющиеся  для изучения внутреннего строения и структуры рядов распределения  значений признака Х.
      Мода – значение величины встречающейся с наибольшей вероятностью в дискретном вариационном ряду или это вариант Х имеющий наибольшую частоту f.
      Мода  определяется двумя способами: визуально, если имеем дискретный ряд распределения и по формуле, если дан интервальный ряд распределения.
      
      где, х0 – начальное значение модального интервала;
              h – величина модального интервала;
              fмо – частота модального интервала;
              fмo-1 – частота предмодального интервала;
                   fмо+1 – частота послемодального интервала.
      Для определения моды в интервальном ряде необходимо изначально определить модальный интервал. Мода широко применяется при изучении покупательского спроса населения, при регистрации цен и т.д.
      Медиана – варианта х, которая находится в середине вариационного ряда и делит его на две равные части по числу единиц.
      Медиана определяется двумя способами:
      в дискретных рядах нахождение медианы сводится к отысканию порядкового номера медианы;
      в интервальных рядах медиана определяется по формуле:
  

              где, хо – начальное значение медианного ряда;
                   h – величина медианного интервала;
                  половина суммы частот;
                  Sме-1 – накопленная частота предмедианного интервала;
                   fме – фактическая частота медианного интервала.
      Медиана нашла практическое применение в  маркетинговой деятельности в следствие своего особого свойства: сумма отклонений вариантов х от медианы есть величина минимальная:
      Вариация – это различия в значениях какого-либо признака у различных единиц совокупности за один и тот же период времени.
      Вариация  возникает в силу того, что индивидуальные значения признака (Х) складываются под совокупным влиянием разнообразных факторов, которые по-разному реагируют в каждом отдельном случае.
      Исследование  вариации в статистике имеет важное значение. Оно даёт возможность оценить  степень воздействия на данный признак  других варьирующих признаков. Определение вариации необходимо при организации выборочного наблюдения, построении статистических моделей, разработке материалов экспертных опросов и во многих других случаях.
      Средняя величина дает обобщающую характеристику признака, но не раскрывает строение всей совокупности, не показывает, как располагаются  около нее варианты, находятся  ли они близко или значительно отклоняются от средней.
      Средняя величина в двух различных совокупностях  может быть одинаковой, но в одном случае все варианты отличаются от нее мало, а в другом случае эти отличия значительные, т.е. имеет место большая вариация. Расчет показателей вариации имеет важное значение для характеристики надежности средней.
      К показателям вариации относят:
      размах вариации – показывает, насколько велико различие между единицами статистической совокупности по тому или другому признаку. Размах вариации рассчитывается как разность между наибольшим и наименьшим значениями вариантов:    
          R = Хmax – Xmin
      дисперсия (не имеет размерности)
        
                             
      среднее квадратическое отклонение (измеряется в тех же единицах что и Х)
                    
                          
      коэффициент вариации используется для сравнительной оценки вариации и для характеристики однородности совокупности.
                   
      Коэффициент вариации является критерием надёжности средней: если коэффициент вариации меньше 33%, то совокупность является однородной и средняя является реальной, а  если коэффициент вариации более 33%, то совокупность является неоднородной и средняя является фиктивной. 

        Рассчитаем показатели вариации  для себестоимости 1 центнера  овощей как в разрезе  выделенных групп так и в целом.  

Таблица 3.1 – расчет показателей вариации себестоимости в 1 группе 

№ предприятия   Себестоимость 1 ц овощей, руб. (Х)   Валовой сбор, ц (f) x*f
10   210   41340 8681400 -4 16 661440
24   217   54060 11731020 3 9 486540
Итого   
 
214
  95400 20412420 х х 1147980
 
      При расчёте средней себестоимости необходимо применить формулу средней арифметической взвешенной:
     

      Рассчитаем  дисперсию и коэффициент вариации:
      
      
    

      Данная  совокупность районов является однородной, так как коэффициент вариации не превышает 33% и составляет 1,62 %. 
 
 
 

     Таблица3.2 Расчет показателей вариации себестоимости во 2 группе 

№ предприятия   Себестоимость 1 ц овощей, руб. (Х)   Валовой сбор, ц (f) x*f
23 230 19400 4462000 -5 25 485000
9 236 70380 16609680 1 1 70380
Итого   
 
235
  89780 21071680 Х Х 555380
 
      При расчёте средней себестоимости  необходимо применить формулу средней  арифметической взвешенной:
 
      Рассчитаем  дисперсию и коэффициент вариации:
      
      
        

      Данная  совокупность районов является однородной, так как коэффициент вариации не превышает 33% и составляет 1,06 %. 

  Таблица 3.3 - Расчет показателей вариации себестоимости  в 3 группе
№ предприятия   Себестоимость 1 ц овощей, руб. (Х)   Валовой сбор, ц (f) x*f
19 245 44520  
10907400
  - 8   64   2849280
11 248 30160 7479680   - 5   25   754000
13 250 62160 15540000   - 3   9   559440
20 255 37080 9455400   2   4   148320
7 256 118320 30289920   3   9   1064880
12 257 32700 8403900   4   16   523200
Итого   
253
  324940 82076300   Х   Х   5899120
 
      При расчёте средней себестоимости необходимо применить формулу средней арифметической взвешенной:
   
      Рассчитаем  дисперсию и коэффициент вариации:
      
      
      
      Данная  совокупность районов является однородной, так как коэффициент вариации не превышает 33% и составляет 1,68 %.
      Таблица 3.4 - Расчет показателей вариации себестоимости  в 4 группе
  № предприятия   Себесто   имость 1 ц овощей, руб. (Х)
  Валовой сбор, ц (f)   x*f   
  
  
  8   260   108230   28139800   5   25   2705750
  18   260   19780   5142800   5   25   494500
  14   264   48792   12881088   -1   1   48792
  15   266   80750   21479500   -2   4   323000
  5   270   59360   16027200   -5   25   1484000
  21   270   81700   22059000   -5   25   2042500
  Итого   
  398612   10572938   Х   Х   7098542
 
      При расчёте средней себестоимости  необходимо применить формулу средней  арифметической взвешенной:
     

      Рассчитаем  дисперсию и коэффициент вариации:
      
      
      
      Данная  совокупность районов является однородной, так как коэффициент вариации не превышает 33% и составляет 1,60 %. 

      Таблица 3.5 - Расчет показателей вариации себестоимости  в 5 группе
  № предприятия   Себесто   имость 1 ц овощей, руб. (Х)
  Валовой сбор, ц (f)   x*f   
  
  
22 276 41160   11360160   -7   49   2016840
16 280 54600   15280000   -3   9   491400
6 286 60750   17374500   3   9   546750
17 289 58200   16819800   6   36   2095200
  Итого   
  214710   60834460   Х   Х   5150190
 
      При расчёте средней себестоимости  необходимо применить формулу средней  арифметической взвешенной:
   
      Рассчитаем  дисперсию и коэффициент вариации:
      
      
      
      Данная  совокупность районов является однородной, так как коэффициент вариации не превышает 33% и составляет 1,73 %.
      Таблица 3.6 - Расчет показателей вариации себестоимости 1ц овощей в 
                              целом по предприятиям
  Группа   № предприятия   Себесто-   имость 
  1 ц овощей, руб. (Х)
  Валовой сбор, ц (f)   x*f   
  
  
  1   2   3   4   5   6   7   8
  1 10   210   41340 8681400 -48 2304 95247360
24   217   54060 11731020 -41 1681 90874860
  2 23 230 19400 4462000 -28 784 15209600
9 236 70380 16609680 -22 484 34063920
  3 19 245 44520  
10907400
  -13   169   7523880
11 248 30160 7479680   -10   100   3016000
13 250 62160 15540000   -8   64   3978240
20 255 37080 9455400   -3   9   333720
7 256 118320 30289920   -2   4   473280
12 257 32700 8403900   -1   1   32700
  4   8   260   108230   28139800   2   4   432920
  18   260   19780   5142800   2   4   79120
  14   264   48792   12881088   6   36   1756512
  15   266   80750   21479500   8   64   80750
  5   270   59360   16027200   12   144   8547840
  21   270   81700   22059000   12   144   38880
  5 22 276 41160   11360160   18   324   13335840
16 280 54600   15280000   22   484   26426400
6 286 60750   17374500   28   787   47810250
17 289 58200   16819800   31   961   55930200
  Итого   
258
  1123442   290132248   Х   Х   421748492
 
      При расчёте средней себестоимости для всей совокупности необходимо применить формулу средней арифметической взвешенной:
     

      Рассчитаем  дисперсию и коэффициент вариации для всей совокупности:
      
      
      
      Можно сделать вывод, что данная совокупность предприятий является однородной и  средняя является достаточно надёжной, так как коэффициент вариации  не превышает 33% и составляет 7,51%. 

Таблица 3.7 - Анализ вариации себестоимости овощей 

Группы  по себестоимости Показатели  вариации
  х, руб. ?2 ?, руб. V, %
I. 213,97 12,03 3,47 1,62
II. 234,70 6,19 2,49 1,05
III. 252,59 18,15 1,68 1,68
IV. 265,24 17,81 4,22 1,56
V. 283,37 24 4,90 1,03
  258,25 78,18   16,76 7,50
 
      Анализ  вариации себестоимости позволяет заключить, что в связи с тем, что коэффициент вариации составил 7,50%, то совокупность предприятий является однородной, колебания не значительны, 16,76 руб. 

      Определим  моду по формуле:
      
      Для определения моды необходимо вычислить модальный интервал, т.е. это тот интервал, который имеет максимальную частоту.
      f  = 6;      интервал = 241,6-257,4;    h = 15,8
      
      В данной совокупности предприятий наиболее часто встречается  себестоимость 214,5 рублей. 

      Определим медиану по формуле:
      
             
      Для подсчёта медианы необходимо сначала  рассчитать накопленную частоту  S.  Так как в ряде распределения 20 единиц, то 20/2=10, значит,  порядковое число 10 является медианой.
      интервал = 241,6-257,4;    h = 15,8 

      
      Половина  предприятий имеют себестоимость,  не превышающую 171,60 рублей.
 

4. Анализ  динамики урожайности   овощей за  7 лет в Дальнереченском районе

 
      Процесс развития, движения социально - экономических  явлений во времени в статистике принято называть динамикой. Для отображения динамики строят ряды динамики (хронологические, временные), которые представляют собой ряды изменяющихся во времени значений статистического показателя, расположенных в хронологическом порядке. В нём процесс экономического развития изображается в виде совокупности перерывов непрерывного, позволяющих детально проанализировать особенности развития при помощи характеристик, отражающих изменение параметров экономической системы во времени.
      Составными элементами ряда динамики являются показатели уровней ряда и периоды времени (годы, кварталы, месяцы, сутки) или моменты (даты) времени. Уровни ряда обычно обозначаются через «у», моменты или периоды времени, к которым относятся уровни, - через «t».
            Ряд динамики состоит  из двух элементов:
      у – уровень ряда (конкретное значение показателя)
      Т – время, которому принадлежит данный уровень
      Важнейшим условием правильного построения ряда динамики является сопоставимость всех входящих в него уровней. Данное условие решается либо в процессе сбора и обработки данных, либо путём их пересчёта. Одним из условий сопоставимости уровней ряда динамики является периодизация динамики. (процесс выделения однородных этапов развития рядов динамики). Важно, чтобы в ряду динамики интервалы или моменты, по которым определены уровни, имели одинаковый экономический смысл.
      Анализ  динамических рядов проводят с помощью  следующих показателей:
    Абсолютный прирост (А)
    Коэффициент роста/снижения (Кр)
    Темп роста ( Т или Тр)
    Темп прироста (Тпр)
    Абсолютное значение 1% прироста (П)
      Эти показатели можно рассчитать двумя  способами: цепным и базисным.
      При расчёте цепным способом последующие  уровни сравнивают с предыдущим, при  базисном - последующие уровни сравнивают с одним, взятым за базу сравнения.
      Уn-1 – предыдущее значение
      yo – базисное значение
      n – число уровней.
      1. Абсолютный прирост  показывает  на сколько единиц увеличился/уменьшился уровень ряда.
                                А= Уn  - Уn-1  А= Уn  - yo
      2. Коэффициент роста/снижения показывает  во сколько раз сравниваемая величина больше/меньше величины с которой сравнивают:
                                  
      3. Темп роста  показывает сколько  процентов составляет сравниваемая  величина от той с которой сравнивают, выражается в %    
                                Тр = К· 100%
      4. Темп прироста определяется по формуле:
                                Тпр = Тр – 100%
      5. Абсолютное значение одного процента  прироста вычисляется по формуле:
                                  
       6. Темп наращивания – измеряет наращивание во времени экономического потенциала. 

    Темп  наращивания, %

    где,  у0 – начальный уровень 

      Рассчитаем  указанные показатели динамики в  таблице 4.1. 

  Таблица 4.1 - Анализ динамики урожайности овощей в Дальнереченском
         районе   за 7 лет. Прогнозирование урожайности.  

Годы Урожай-ность, ц/га Абсолютный прирост Коэффициент роста Темп  роста, % Темп  прироста, % Абсолютное значение 1% прироста, ц/га   Темп  наращивания, Тнар, %
Цепной Базисный Цепной Базисный Цепной Базисный Цепной Базисный
1998 81 - - - - - - - - -  
1999 57 -24 -24 0,703 0,703 70,37 70,37 -29,63 -29,63 0,81 -42,11
2000 61 4 -20 1,070 0,753 107,02 75,31 7,02 -24,69 0,57 4,94
2001 102 41 21 1,672 1,259 167,21 125,93 67,21 25,93 0,61 50,62
2002 77 -25 -4 0,754 0,950 75,49 95,06
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.