На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Пути развивающихся стран на мировой рынок

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение................................................................................................................3-5
Глава 1. Историческое развитие торговли развивающихся стран…………..6-7
Глава 2. Борьба развивающихся стран за изменение положения на мировом рынке ..................................................................................................................8-17
Заключение.......................................................................................................18-20
Список  литературы..............................................................................................21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Одной из наиболее примечательных особенностей в развитии международных экономических  отношений XX века является усиление в  них роли и значения с начала 60-х  годов бывших колоний и зависимых  территорий - нынешних развивающихся  государств, или как часто их называют "освободившихся государств", стран "третьего мира", "стран Юга", стран "Периферии".
     Развивающиеся страны становятся полноправным и одним  из важнейших субъектов международных  экономических отношений. Становление  и развитие молодых государств сопровождалось количественными и качественными  изменениями в международной  экономике. Эти изменения выражались в нарастании объемов международных  торгово-экономических связей, появлении  новых товарных, финансовых рынков, интенсификацией капитальных и  финансовых потоков. Развивающиеся  страны в полный голос заявили  о необходимости улучшения мирового экономического порядка, о соблюдении принципов равноправия в международном  предпринимательстве.
     Для этой группы стран зарождение экономики  имеет свою специфику, вытекающую из особенностей развития их культуры и  экономики. Учитывая постоянный рост количества развивающихся стран и их огромный удельный вес в населении мира, очевидно, что они имеют огромное, а по ряду параметров – ключевое значение для всего человечества. Этим, по-видимому, объясняется бурный рост их исследований.
     Важную  роль, определяющую положение развивающихся  стран в мировом хозяйстве, играют внешнеэкономические связи. Их развитие профилирует не только взаимосвязи  с другими подсистемами, но и степень  воздействия последних на внутренний рынок.
     Своеобразие социально – экономической структуры  предопределяет степень воздействия  внешнеэкономических связей на развивающиеся  страны. Более отсталые экономические  структуры болезненно переживают внешние  воздействия в силу особенностей включения их национальных хозяйств в международное разделение труда. Те же страны, в которых промышленный переворот охватил все сферы  хозяйства, более успешно приспосабливаются  к перипетиям мировой хозяйственной  системы.
     Участие в мировой торговле – одно из необходимых условий получения  финансовых и технологических ресурсов для обеспечения экономического роста. Внешняя торговля развивающихся  стран характеризуется высокими темпами роста и существенными  изменениями в товарной структуре, отражающими сдвиги в экономике. Качественно новой чертой их экспорта стала растущая доля готовой промышленной продукции. Определенные сдвиги наметились и в географической направленности внешней торговли. Одним из показателей  этого стало расширение торговых отношений между самими развивающимися странами по схеме Юг – Юг. С конца 80-х гг. Развивающиеся страны по темпам роста внешней торговли обгоняют развитые государства.
     Данная  тема на сегодняшний день является достаточно актуальной. Актуальность ее состоит в том, что на сегодняшний день товарооборот развивающихся стран увеличивается с каждым годом. Их доля в мировой торговле непременно возрастает, составив на современном этапе 35%. Встает вопрос, смогут ли развивающиеся страны при современной динамике международной торговли занять доминирующее положение на мировом рынке или же индустриально развитые страны предпримут все возможные меры, чтобы не допустить проникновения стран третьего мира на ведущие мировые рынки.
     В данной контрольной работе главной  целью для меня является рассмотреть  современное состояние торговли развивающихся стран и попытаться определить перспективы их дальнейшего развития. А также в ходе анализа все же ответить на интересующий меня вопрос: «Какие меры предпринимают развивающиеся страны для изменения своего положения на мировом рынке?». В современной литературе существует несколько точек зрения. Именно поэтому данная тема очень интересна для меня и в ходе ее исследования, хотелось бы сформировать собственное мнение, служащее ответом на этот вопрос.
     Для более полного раскрытия данной темы, мною были выделены основные задачи:
    Рассмотреть основные направления развития торговли развивающихся стран;
    Рассмотреть мирохозяйственные связи развивающихся стран и России;
    Охарактеризовать некоторые методы борьбы развивающихся стран за изменение положения на мировом рынке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Историческое развитие торговли развивающихся стран
     В условиях глобализирующегося мира все  более важное значение в экономическом  развитии страны приобретает участие  в мирохозяйственных связях. Основной формой таких связей является международная  торговля, включающая торговлю товарами, услугами, правами интеллектуальной собственности. Международная торговля представляет собой исторически  первую, наиболее развитую форму международных  экономических отношений.
     Для того чтобы провести анализ торговли развивающихся стран, начнем сперва с их общей характеристики. Термин «развивающиеся страны» возник в 1960-х  годах во Франции, в исследовательской  группе демографа Альфреда Сови и  социолога Жоржа Баландье,1 которые усмотрели сходство между государствами, добившимися независимости после Второй мировой войны и «третьим сословием», существовавшим во Франции до революции 1789 года. Тогда Национальная ассамблея формировалась из представителей трех основных социальных групп: дворянства, духовенства и так называемого «третьего сословия», которое во время Великой французской революции покончило со старым режимом. Правомерность исторической аналогии может показаться сомнительной, однако термин прижился.
     Развивающиеся страны стремились утвердить свой национальный суверенитет и внести существенные коррективы в развитие производительных сил, чтобы изменить свое зависимое  положение в мировом хозяйстве. С этой целью проводились глубокие социально-экономические реформы, направленные на устранение препятствий в развитии производительных сил, экономическое  пространство освобождалось от феодальных пережитков, усиливалось использование  природных ресурсов в интересах национального развития, вырабатывалось законодательство, регламентирующее деятельность иностранного капитала и подчиняющее его интересам национального развития. Принимались меры по аннулированию неравноправных договоров, ограничивавших национальный суверенитет.
     Стратегическим  средством ликвидации экономической  отсталости стран мировой периферии  выступает индустриализация. В узком  смысле слова она является особой стадией формирования промышленной системы производительных сил. Ее содержание составляет перевод всего хозяйства  на машинную технику, развитие обрабатывающей промышленности, прежде всего отраслей, производящих средства производства, которые обеспечивают материально-технические  условия расширенного воспроизводства  на национальной основе. Созданные  в ходе индустриализации многоотраслевые  хозяйственные комплексы не ослабили, а напротив, усилили зависимость  развивающихся экономик от мирового рынка. Становление новых видов  производства, равно как и их модернизация, повысив самообеспеченность индустриализующихся  стран одними промышленными товарами, одновременно индуцировали потребность  в импорте многих других. Вместе с диверсификацией производства потребительских изделий выросли  потребности в импорте необходимых  для их изготовления средств производства. Организации выпуска требуемых  средств производства сопутствовало  увеличение потребностей в импорте  других отсутствующих или дефицитных товаров производственного назначения. 
 
 
 

Глава 2. Борьба развивающихся стран за изменение положения на мировом рынке
       Развивающиеся страны значительно улучшили свои позиции в мировой торговле. С середины 80-х годов их доля в мировом экспорте непрерывно росла, увеличившись примерно с четверти до приблизительно трети. Этот подъем был связан с резким изменением структуры экспорта – переходом от аграрного и минерального сырья к мануфактуре и услугам, так что теперь экспорт из развивающихся стран на 4/5 состоит из промышленных товаров. В прежней модели мировой экономики Север-Юг, в рамках которой страны третьего мира преимущественно обменивали первичные ресурсы на продукты переработки, произошли коренные перемены. Эта смена парадигм является также причиной того, что развивающиеся страны сегодня намного активнее, чем прежде, участвуют в системе многосторонней торговли.
     Параллельно с растущим удельным весом развивающихся  стран в мировой торговле с  начала 90-х годов удвоилась доля торговли Юг-Юг в глобальном товарообмене: с примерно 6% до приблизительно 12%. Так  что уже 2/5 объема международной  торговли развивающихся стран приходится на товарообмен между ними. При  этом львиную долю занимают промышленные товары, более интенсивный обмен  которыми происходит как горизонтально, т.е. внутри отдельных отраслей (отраслевая торговля), так и вертикально –  в рамках международных производственных цепочек (сетевая торговля).
     Описанные структуры и тенденции не устраняют, однако, большую неоднородность третьего мира и обусловленные этим тенденции  к маргинализации мировой экономики. В первую очередь это относится  к наименее развитым странам (Least Developed Countries) – таким, например, как расположенные южнее Сахары африканские государства. В этой группе стран в рамках мировой торговли еще больше усилилась специализация на экспорте сырья.
     LDC также в меньшей степени задействованы  в торговле Юг-Юг, где в значительной  мере доминируют пороговые страны  Азии. Доля LDC во всей мировой торговле  составляет менее 1%, в то время  как на них приходится более  10% численности населения мира. В  частности, сильно сокращается  удельный вес в торговле тех  LDC, которые экспортируют преимущественно  аграрное и минеральное сырье  (не считая нефти). Соответственно, в этих странах отмечается  стагнация доходов на душу  населения, значительная часть  которого живет в условиях  крайней нищеты.
     В этой связи, борьба за изменение положения  развивающихся стран на мировом  рынке носит потенциальный характер. Одним из способов такой борьбы является воплощение в жизнь системы многосторонней в торговли в рамках ВТО.
     Система многосторонней торговли способствует интеграции развивающихся стран  в мировой рынок в трех аспектах:
     - снижение внутренних и внешних  торговых барьеров;
     - упорядочение внутренней и внешней  торговой политики;
     - техническая помощь при наращивании  торговых инфраструктур. 
     Во  время уругвайского раунда (1986-1994), последнего раунда многосторонней торговли перед  переходом от ГАТТ к ВТО в 1995 году, развивающиеся страны коренным образом  изменили свою стратегию: они активно  включились в «игру» с обменом  правами доступа на рынки, которая  является сердцевиной многосторонних переговоров о либерализации, и  сами пошли на «уступки»; «основополагающее  право» невзаимности было приостановлено (частично). Благодаря этому открылся путь к более значительному сокращению таможенных пошлин и снижению нетарифных торговых барьеров в отношении продуктов, по которым развивающиеся страны имеют сравнительные преимущества. Кроме того, развивающиеся страны во время уругвайского раунда подчинились  многочисленным новым торговым требованиям, введенным в свод правил ВТО, в  частности, в сфере услуг, защите прав интеллектуальной собственности, соблюдении стандартов продукции и производства (например, гигиенических стандартов в сельском хозяйстве) и действующим для всех без исключения членов ВТО. Особое и дифференцированное отношение к развивающимся странам подверглось модификации: упор теперь делается не на полное и длительное освобождение от многосторонних обязательств, а на постепенное введение правил и техническую поддержку при их соблюдении.
     В результате этих перемен возник, однако, двойной разрыв:
     - Взятие на себя широких обязательств  контрастирует с ограниченной  способностью развивающихся стран  реально выполнять эти обязательства  (разрыв выполнения).
     - Обязательства необходимо выполнять,  их выполнения можно требовать  в суде, в то время как положения  о технической поддержке представляют  собой, в основном, необязательные  заявления о намерениях (разрыв  обязательности).
     Различные программы, в которых участвует  также ВТО, призваны преодолеть эти  разрывы. В качестве примеров можно  привести программы «Joint Integrated Technical Assistance» (JITAP) для африканских стран  и «Integrated Framework for Trade-Related Technical Assistance»  для всех LDC. Эти разрывы можно  также рассматривать как сигнал о том, что пока не следует еще  больше расширять многосторонний свод правил; здесь можно было бы ввести мораторий.
     Следующее направление, которое развивающиеся  страны воплощают лишь частично, это  направление к наибольшей открытости рынков, устранения торговых барьеров.
     Политическая  актуальность вопроса о дальнейшей экспансии ВТО в сфере регулирования  торговли отразилась в спорах по сингапурской тематике. Эти вопросы, вновь поднятые на первой министерской конференции  ВТО 1996 в Сингапуре, на конференции  в Дохе (ноябрь 2001 года) поначалу были отложены в сторону; решение об их дальнейшем обсуждении предполагалось принять на полпути раунда Доха в  Канкуне (сентябрь 2003 года). Но там они стали камнем преткновения, из-за которого конференция потерпела неудачу.
     При этом решающим аргументом – наряду с упреком о вмешательстве  во внутренние дела – стала чрезмерная нагрузка на развивающиеся страны при  введении и использовании таких  правил. При возобновлении раунда переговоров в Женеве (июль/август 2004 года) из так называемых «сингапурских  тем» в повестке дня осталась лишь последняя - упрощение торговых формальностей.
     В новой программе переговоров  упор делается на тематику доступа  на рынки; вопросы регулирования  отступили на задний план. Разногласия  по вопросам доступа на рынки, в частности, в аграрном секторе, были в Канкуне  – наряду с «сингапурскими темами»  – вторым камнем преткновения. Существенную роль при этом сыграла возглавляемая  Бразилией, Китаем, Индией и ЮАР коалиция, в которую входят около 20 развивающихся  стран и которая пригрозила заблокировать  переговоры. После возобновления  переговоров «большой двадцатке» пришлось, однако, перейти от чисто «дистрибутивной» к «интегративной» стратегии  и предложить компромиссы с тем, чтобы получилась «игра с позитивной суммой», при которой все участники  окажутся в выигрыше. Тогда задним числом можно было бы оценить Канкун как творческую неудачу, вернувшую  ВТО к ее основной задаче - взаимному  открытию рынков с помощью «игры  по правилам».
     В промышленно развитых и развивающихся  странах имеется большой потенциал, что касается выгодных для обеих  сторон шагов к либерализации. Развивающиеся  страны сильно выиграли бы, если бы в  промышленно развитых странах были снижены пошлины на импорт сельхозпродукции. Их негативное влияние на аграрный экспорт из развивающихся стран  оценивается выше, чем влияние  аграрных субсидий, выплачиваемых в  промышленно развитых странах. Что  касается трудоемкой промышленной продукции, то в промышленно развитых странах  по-прежнему существуют высокие таможенные барьеры, которые тем выше, чем  глубже переработка. Их устранение способствовало бы значительному росту экспорта из развивающихся стран. Кроме того, развивающиеся страны выиграли бы от дальнейшей либерализации сектора услуг в промышленно развитых странах. Это относится, прежде всего, к «четвертому сектору» международного обмена услугами и соответствующей либерализации движения неквалифицированной рабочей силы. В то же время барьеры, ограждающие доступ на рынок в самих развивающихся странах, как правило, существенно выше, чем в промышленно развитых странах, причем развивающиеся страны ограничивают импорт – в частности, в аграрном секторе – из других развивающихся стран зачастую еще сильнее, чем импорт из промышленно развитых стран. Снижение собственных торговых барьеров (собственная либерализация), включая упрощение торговых формальностей, в общеэкономическом плане было бы не менее полезным, чем облегчение доступа на экспортные рынки.
     Собственная либерализация началась в развивающихся  странах в середине 80-х годов  в первую очередь в рамках односторонних  реформ торговли и продолжилась во второй половине 90-х годов в ходе реализации результатов уругвайского раунда. Эти тенденции в значительной мере способствовали уже отмеченному  оживлению торговли Юг-Юг, а также  – наряду с получением более широкого доступа на рынки промышленно  развитых стран – общему наращиванию  товарооборота развивающихся стран.
     В то же время преференциальное регулирование  торговли между развивающимися странами на региональном или двустороннем уровне не дало дополнительных импульсов развитию торговли Юг-Юг. Доля соответствующих  товаропотоков во всей торговле Юг-Юг с 1990 года практически не изменилась. Более сильное влияние на торговлю оказывают, очевидно, преференциальные торговые соглашения между промышленно  развитыми и развивающимися странами. Об этом свидетельствует пример Мексики  в Североамериканском соглашении о  свободной торговле (NAFTA). Общим для преференциальных режимов торговли является, однако, то, что они не влияют на ключевые сферы (например, на аграрные субсидии), создавая при этом правовую путаницу, которая делает систему торговли непрозрачной и повышает трансакционные издержки международной торговли, а также то, что они обслуживают особые политические интересы, в принципе направленные против либерализации многосторонней торговли.
     Также, одним из методов борьбы развивающихся  стран за мировые рынки, является политика интеграции в мировой рынок
     Как уже говорилось, в Канкуне развивающиеся  страны, создав коалицию, усилили свое влияние на переговорах. Кроме того, необходимы институциональные реформы, которые должны повысить прозрачность ВТО и обеспечить действенность  официальных переговоров, положив  конец тайной, закулисной дипломатии.
     В этом плане дальнейшее развитие дифференцированных подходов является пробным камнем влияния  ВТО и раунда Доха на общую политику в целях развития. Что касается компонента этой стратегии, связанного с доступом на рынки, следует придерживаться принципа наибольшего благоприятствования; преференции для развивающихся  стран должны выражаться в основном в преимущественном снижении торговых барьеров в отношении продуктов, типичных для развивающихся стран. Что касается компонента регулирования, то критерии для отбора стран нужно  определить заново, чтобы послабления  в плане торговой дисциплины вводились  в основном для LDC и некоторых  других стран с низкими доходами и слабой институциональной базой.
     Аналогичным должен быть подход к ограничению  принципа взаимности. Односторонние  требования развивающихся стран  вызывают в промышленно развитых странах сопротивление со стороны  отечественных отраслей. В то же время готовность к взаимности пробуждает интерес со стороны экспортных отраслей и устанавливает политическое равновесие, при котором развивающиеся страны получают более широкий доступ на рынки, чем это было бы при отсутствии взаимности.
     При введении и применении многосторонних правил на национальном уровне следует  различать меры, которые могут  быть введены росчерком пера (например, снижение таможенных пошлин), и меры, которые включают в себя институциональные  изменения и требуют значительных ресурсов (которые можно было бы использовать в других целях).
     Поэтому ресурсоемкое регулирование торговой политики – и повышение соответствующей  компетентности развивающихся стран  – является важной задачей в сфере  технической помощи, направленной на развитие торговли. Благодаря кооперации при разработке технических правил можно было бы, например, избежать такого положения, когда фирмы из развивающихся  стран не могут выйти на рынок  промышленно развитых стран из-за барьеров в виде предписаний по защите потребителей, животных или окружающей среды. Таким образом, преимущества, которые развивающиеся страны могут  получить, участвуя в регулируемой системе многосторонней торговли, реализуются  лишь через международное сотрудничество. То же самое относится и к другим видам «aid for trade», таким как поддержка  развития торговли (например, с помощью  анализа рынков) и торговых инфраструктур (транспорт, складское хозяйство, связь, энергоснабжение и т.д.).
     На  внутренних рынках либерализация торговли вызывает необходимость адаптации. Поэтому здесь необходимы сопровождающие меры, которые, в частности,
     - (частично) компенсировали бы в рамках реформирования систем социального обеспечения негативные последствия для доходов и занятости населения;
     - способствовали бы в рамках реформирования образовательной системы повышению квалификации работников наемного труда;
     - повышали бы в рамках программ технического развития технический уровень предприятий.
     Правила ВТО нередко являются для правительств важными инструментом проведения необходимых  реформ, которые отвечают национальным интересам, но блокируются сильными лоббирующими группировками. Включение  в систему многосторонней торговли стимулирует ориентированную на твердые правила экономическую  политику и повышает качество экономических  учреждений. В то же время растет доверие со стороны хозяйствующих  субъектов, в том числе иностранных  инвесторов.
     Хорошая политика в целях развития – это, однако, не просто следствие торговой политики или интеграции той или  иной страны в систему ВТО. Решающую роль играет создание соответствующих («первоклассных») институтов в развивающихся  странах. В первую очередь речь идет о надежном урегулировании прав собственности  и обеспечении стабильного правопорядка. К созданию институтов относится  также институционализация в  соответствующей стране эффективного механизма принятия решений в  сфере торговой политики. Лишь при  наличии этих предпосылок многосторонние торговые правила приводят к прогрессу  развития и успехам в борьбе с  бедностью.
     Конференция ООН по торговле и развитию (UNCTAD) в этой связи указывает на новый  «пессимизм в сфере развития», которым  обусловлено мнение, что лучший путь к сокращению бедности в развивающихся  странах и, в частности, в LDC - это  не развитие, а интеграция в мировой  рынок. На самом же деле развитие и  интеграция не являются альтернативами. Интеграция развивающихся стран  в мировой рынок и систему  международной торговли должна, скорее, стать частью общей стратегии  развития, главным элементом которой  является борьба с бедностью2.
     Одним, из действенных методов, также является сокращение торговых издержек путем  улучшения международных транспортных услуг, работы таможни и портов, а  также управления материально-техническим  обеспечением – то есть содействие торговле требует существенных новых инвестиций, дополнительного технического содействия и скоординированных многосторонних усилий. Содействие торговле имеет фундаментальное значение для реализации возможностей расширения торговли в рамках переговоров в Дохе, однако повестка дня ВТО служит лишь небольшим элементом решения общей задачи.
     Таким образом, для того, чтобы развивающимся  странам занять должное положение  на мировом рынке, необходимо проводить  ряд мероприятий. На современном  этапе страны третьего мира проводят их в рамках ВТО. Сюда включается система  многосторонней торговли, разработанная  совместно с Всемирной Торговой Организацией, помогающая дальнейшей интеграции развивающихся стран  на мировой рынок. Также можно  отметить систему преференциальных торговых соглашений, которая путем  снижения торговых барьеров, непременно способствует развитию торговли. Но, тем  не менее, такие соглашения заключаются  преимущественно между самими развивающимися странами, именно поэтому многие из них добиваются заключению подобных соглашений и в отношении индустриально  развитых стран. Сами же развитые страны в ряде случаев не соглашаются  на односторонние уступки, тем самым  не допуская развивающиеся страны на общемировой рынок. В таком положении  страны третьего мира вряд ли в ближайшей  перспективе смогут добиться больших  изменений своего положения на мировом  рынке.
     Либерализация торговых отношений и снижение торговых пошлин также может дать хорошие  результаты. Но, тем не менее, развивающиеся  страны, которые требуют от развитых снижения в их отношении торговых пошлин, сами имеют очень высокие  показатели.
     Разработка  общих технических правил во многом поможет развивающимся государствам выйти на мировой рынок многих товаров, которые до прежнего момента  времени были им недоступны из за не соответствия их товаров общемировым  стандартам.
     Борьба  развивающихся стран за изменение  положения на мировом рынке началась сравнительно недавно. Именно поэтому  в ближайшей перспективе ощутимых изменений ждать не стоит. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     Оценивая  итоги участия развивающихся  стран в международном разделении труда на примере международной  торговли, можно видеть, что мировое  хозяйство перестраивается весьма неравномерно. В то время как ряд  стран используют достижения научно-технического прогресса, большая часть развивающегося мира опирается по-прежнему на традиционные, а частично и доиндустриальные промышленные технологии.
     Во  внешней торговле в начале индустриализации проводилась политика импортозамещения, то есть политика вытеснения с внутренних рынков импортных товаров. Эта политика была главным образом направлена на промышленное производство. 3/4 прироста производства направлялась на удовлетворение внутренних потребностей, то есть на самообеспечение. Торговля не рассматривалась тут  как главный источник доходов, вследствие чего, своего развития в этот период практически не получила. В результате, не смотря на некоторые успехи в первый период импортозамещения, положительных результатов стратегия не дала. Основной причиной этого, как считают экономисты, была узость внутренних национальных рынков, низкая эффективность промышленности в совокупности с неподготовленным предшествующим развитием, что не позволило сделать развитие полноценным, и как следствие, развитие торговли тоже, в этот период оно максимально искусственно сдерживалось. Несмотря на замещение импорта, потребность в нем постоянно росла. Экспорт при стратегической установке на максимизацию промышленной самообеспеченности также развивался медленными темпами. Тем не менее, в 70-х годах страны стали проявлять политику экспортной ориентации - политику выхода на мировые рынки, были предприняты попытки приобщения к передовым технологиям, каналам сбыта, новым рынкам. Торговля стала развиваться огромными темпами. Экспортоориентированная стратегия развития привнесла положительные результаты в развитие экономики и торговли. Началось повсеместное облагораживание экспорта, увеличился экспорт высокотехнологичных изделий, промышленных товаров и услуг. Динамичное наращивание экспорта повысило внутренние сбережения. Из-за резкой возросшей включенности в МРТ увеличились емкости национальных рынков, что до сих пор составляло большую проблему.
     На  современном этапе торговля развивающихся  стран активно развивается, т.е. увеличивается  доля экспорта и импорта в товарообороте  стран, увеличивается номенклатура товаров. Доля развивающихся стран  в общем мировом экспорте постепенно, но неуклонно, повышается. Физический объем их экспорта также сохраняет  тенденцию к росту. Таким образом, происходит реструктуризация совокупного  экспорта развивающихся государств. Доля промышленных изделий (включая  цветные металлы) в экспорте развивающихся  стран постоянно растет. Несмотря на то что, что в современном мире господствует мнение о том, что развивающиеся  страны являются преимущественно экспортерами топливно-сырьевых товаров, из проведенного анализа, мне удалось сделать  интересный вывод о том, что на современном этапе развивающиеся  страны преимущественно экспортируют готовую продукцию.
     Несмотря  на политику импортозамещения, которая  многие годы господствовала среди развивающихся  стран, импорт оставался и остается необходимой статьей. Доля импорта  в товарообороте станы  и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.