На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ требований международных стандартов в области качества и экологического менеджмента (ИСО-9001 и ИСО-14001), их сопоставление и выявление тех общих принципов, которые присутствуют в обоих стандартах и которые компания может применять одновременно.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 14.11.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


4
Некоммерческое Партнерство
Негосударственная Образовательная Организация
«ГУМАНИТАРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Факультет Среднего Профессионального Образования

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»


АНАЛИЗ ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ, ЗАЛОЖЕННЫХ В МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
(ИСО-9001 И ИСО-14001)
Выполнила:
Студентка группы М08-К
Бондаренко Ирина Анатольевна

Научный руководитель:
к.х.н., Кузьменко В.В.


МОСКВА - 2010
Оглавление

      Введение 33
      Глава 1: Система менеджмента качества и ее структура 55
      1.1 . Понятие системы менеджмента на основе качества 55
      1.2 . Структура и принципы международного стандарта ИСО 9001-2008 66
      1.3 . Анализ общих требований стандарта ИСО-9001 99
      Глава 2: Система экологического менеджмента и ее структура 1515
      2.1 . Понятие системы экологического менеджмента 1515
      2.2. Структура и принципы международного стандарта ИСО 14001-2007 1616
      2.3. Анализ общих требований стандарта ИСО-14001 1918
      Глава 3: Анализ общих требований стандартов ИСО-9001 и ИСО-14001 и интегрированные системы менеджмента 2323
      3.1. Понятие ИСМ 2323
      3.2. Общие требования стандартов ИСО 9001 и ИСО 14001 как ядро для ИСМ 2424
      Заключение 2727
      Список литературы 2929
      Приложение А. 3030

ВВЕДЕНИЕ


Тенденции последних лет свидетельствуют о том, что для эффективности работы организации подчиняются определённым сводам правил, описанным в сертификатах о менеджменте качества - ИСО
9001-2008 и экологии менеджмента - ИСО 14001-2007.
Каждое предприятие должно понимать, что по мере течения времени появляются всё новые и новые технологии, законы, принципы, за которыми оно должно активно следить.
Так же все организации всё чаще для повышения результативности своей деятельности прибегают к объединению принципов и требований различных систем менеджмента, то есть к созданию интегрированной системы менеджмента (далее ИСМ) как инструмента удовлетворения требований и ожиданий не только потребителей, но и других заинтересованных сторон.
Организация должна стремиться к постоянному совершенству, иначе она прекратит своё существование.
Организация должна проводить мониторинг информации, касающийся восприятия потребителем выполнения организацией его требований, как одного из способов измерения работы системы менедж-мента качества. Должны быть установлены методы получения и использования этой информации.
Многие компании сейчас получают сертификаты, но в действительности глубоко не понимают и не внедрили принципы международных стандартов.
Цель данной работы - проанализировать требования, международных стандартов в области качества и экологического менеджмента (ИСО-9001 и ИСО-14001), сопоставить эти требования и выделить те общие принципы, которые присутствуют в обоих стандартах и которые компания может применять одновременно. Таким образом мы докажем, что современная система управления организацией должна быть одновременно ориентирована на много различных целей, особенно тех, которые касаются выполнения требований её потребителей и безопасности окружающей среды. И что действительно без грамотного комплексного управления, без новых разработок и идей, компания не сможет существовать на рынке долго.

Глава 1.: Система менеджмента качества и ее структура

1.1 Понятие системы менеджмента на основе качества

Система менеджмента качества (далее - СМК) -- система управления качеством производимой продукции или услуги в какой-либо организации.

Система менеджмента качества -- это подход к управлению организацией, нацеленный на качество, который основывается на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направлен на достижение как долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя, так и выгоды для членов организации и общества.

Цель СМК: достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников и общества. Целью СМК является соответствие целей процессов Компании потребностям потребителя, организации и общества. (соответствие как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям) .

Задачи СМК: постоянное улучшение качества посредством регулярного анализа результатов и корректировки деятельности, полное отсутствие дефектов и непроизводственных затрат, выполнение намеченного точно в срок. [1][5]

Это «качественный» менеджмент, то есть система управления компанией, направленная на удовлетворение и предвосхищение ожиданий потребителей.

Для создания системы менеджмента качества необходимо стратегическое решение организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют:

· ее внешняя среда, изменения или риски, связанные с этой средой;

· изменяющиеся потребности;

· конкретные цели;

· выпускаемая продукция;

· применяемые процессы;

· размер и структура организации. [2]

1.2 Структура и принципы международного стандарта
ИСО 9001-2008

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 - это национальный стандарт Российской Федерации «Системы менеджмента качества. Требования». Данный стандарт идентичен международному стандарту ISO 9001-2008 «Системы менеджмента качества».

Требования ИСО 9001-2008 являются общими и предназначены для применения всеми организациями независимо от их вида, размера и поставляемой продукции.

ИСО 9001-2008 направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедре-нии и улучшении результативности системы менеджмента качества в целях повышения удовлетворен-ности потребителей путем выполнения их требований.

Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов, направленный на получение желаемого результата, могут быть опре-делены как «процессный подход». (management.com.ua/cm/cm021.html)

Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечи-вает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.

При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:

· понимания и выполнения требований;

· необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавляемой ими ценности;

· достижения запланированных результатов выполнения процессов и обеспечения их результа-тивности;

· постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.

Приведенная на рисунке 1 модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе, иллюстрирует связи между процессами. Эта модель по-казывает, что потребители играют существенную роль в установлении требований, рассматриваемых в качестве входов. Мониторинг удовлетворенности потребителей требует оценки информации о восприя-тии потребителями выполнения их требований. Приведенная на рисунке 1 модель охватывает все основные требования настоящего стандарта, но не показывает процессы на детальном уровне.

Рисунок 1. Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе.

Кроме того, ко всем процессам может быть применен цикл «Plan -- Do -- Check -- Act» (PDCA). Цикл PDCA можно кратко описать так:

· планирование (plan) -- разработка целей и процессов, необходимых для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации;

· осуществление (do) -- внедрение процессов;

· проверка (check) -- постоянные контроль и измерение процессов и продукции в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщение о результатах;

· действие (act) -- принятие действий по постоянному улучшению показателей процессов.

ИСО 9001-2008 устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация:

· нуждается в демонстрации своей способности всегда поставлять продукцию, отвечающую тре-бованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;

· ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы менеджмента качества, включая процессы постоянного ее улучшения, и обеспе-чение соответствия требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.

Общие требования менеджмента качества:

Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и улучшать систему менеджмента качества, а именно:

· определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во всей организации;

· определять последовательность и взаимодействие этих процессов;

· определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осу-ществлении этих процессов, так и при управлении ими;

· обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержания этих процессов и их мониторинга;

· осуществлять мониторинг, измерение, там, где это возможно, и анализ этих процессов;

· принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов. [2][5]

В настоящее время, в рамках процессного подхода любое предприятие рассматривается как бизнес-система, которая представляет собой связанное множество бизнес-процессов, конечными целями которых является выпуск продукции или услуги.
Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе взятые, создают результат (продукт, услугу), имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика. В качестве клиента может быть другой бизнес-процесс.
Бизнес-процесс - это цепочка работ (операций, функций), результатом которой является какой-либо продукт или услуга. В цепочку обычно входят операции, которые выполняются структурными элементами, расположенными на различных уровнях организационной структуры предприятия.
В процессе жизнедеятельности бизнес-системы за счет выполнения бизнес-процессов осуществляется достижение определенной совокупности целей. В свою очередь бизнес-процессы реализуют бизнес-функции предприятия. (quality.eup.ru/DOCUM/podp.htm)

1.3 Анализ общих требований стандарта ИСО-9001

Одним из важнейших пунктов системы менеджмента качества являются «Требования к документации». Документ -- это облеченный в письменную форму акт, удостоверяющий наличие фактов определенного значения.

Организация должна поддерживать регулярное ведение документов. Но степень документирования одной организации может отличаться от степени документирования другой, в зависимости:

· от размера организации и вида деятельности

· от сложности взаимодействия процессов

· от компетентности персонала

Документация в организации может быть в любой форме и на любом носителе, главное чтобы она велась правильно, так как нет хорошей организации и плана её работы без добросовестности ведения различного вида документов.

Так же в стандарте указан пункт «Ответственность руководства».

Безусловно, руководство играет ключевую роль в жизни предприятия. Без него не может существовать организация, везде должен быть лидер, в данном случае управляющий.

Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее результа-тивности посредством:

· доведения до сведения персонала организации важности выполнения требований потребите-лей, а также законодательных и обязательных требований;

· разработки политики в области качества;

· обеспечения разработки целей в области качества;

· проведения анализа со стороны руководства;

· обеспечения необходимыми ресурсами. [2]

На хорошем предприятии всегда должны быть высококвалифицированные руководители, чтобы правильно управлять персоналом. В каждой организации должны быть подходящие условия для полноты выполнения работ. Также качество результатов зависит от сплочённости коллектива. Руководители должны поддерживать близкое общение с персоналом для того, чтобы работники не чувствовали напряжённость атмосферы и работали в полную силу. Ведь гораздо лучше результаты, когда люди занимаются любимым делом, а не принуждёнными обязанностями.

Несомненно, организация должна ориентироваться на потребителя. Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности.

Каждая организация должна иметь свою миссию и цели, чтобы результативность работы неотступно соответствовала им. Предприятие включает в себя обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать уровень работы.

В систему менеджмента качества входит пункт «Менеджмент ресурсов».

Ресурсы - это то, без чего любая организация не может существовать. Каждому предприятию необходимы, в первую очередь, денежные ресурсы.

Организация должна определить и обеспечивать ресурсы, требуемые:

· для внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянного повышения ее результативности;

· для повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.

В отношении человеческих ресурсов организация должна:

· определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на соответствие требованиям к качеству продукции;

· где это возможно, обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия в целях дости-жения необходимой компетентности;

· оценивать результативность принятых мер;

· обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельнос-ти и вкладе в достижение целей в области качества;

· поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, на-выках и опыте. [2]

Без ресурсов предприятие не существует, это ещё одно дополняющее её звено.

Ещё один пункт системы менеджмента качества - «Процессы жизненного цикла продукции».

Организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции.

Предприятие обязательно должно понимать, для чего оно выпускает ту или иную продукцию и какая от неё польза. Естественно, требования к продукции выдвигает потребитель. На него и ориентируются. Не будет потребляться продукция - не будет денежных ресурсов, следовательно, организация умрёт.

Организация должна определить:

· требования, установленные потребителями, включая требования к поставке и деятельности после поставки;

· требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предпола-гаемого использования, когда оно известно;

· законодательные и другие обязательные требования, применимые к продукции;

· любые дополнительные требования, рассматриваемые организацией как необходимые. [2]

Для чёткого понимания, чего же хочет потребитель, предприятию следует следить за свежими новостями в области рынка продукции. Источников данной информации в наши дни огромное количество. Такие как: всемирная паутина (интернет), телевидение, радио. Так же необходимо наблюдать за продукцией конкурентов и за её потреблением потребителем. Не менее эффективным способом являются социальные и опросы. Активно узнавая как можно больше информации, предприятие может создать нужный продукт, который будет охотно потребляться.

Организация должна анализировать требования, относящиеся к продукции. Этот анализ должен проводиться до принятия организацией обязательства поставлять продукцию потребителю (например, участие в тендерах, принятие контрактов или заказов, принятие изменений к контрактам или заказам) и должен обеспечивать:

· определение требований к продукции;

· согласование требований контракта или заказа, отличающихся от ранее сформулированных;

· способность организации выполнять определенные требования.

Организация должна определять и осуществлять эффективные меры по поддержанию связи с по-требителями, касающиеся:

· информации о продукции;

· прохождения запросов, контракта или заказа, включая поправки;

· обратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей.

Организация должна обеспечивать соответствие закупленной продукции установленным требо-ваниям к закупкам. Тип и степень управления, применяемые по отношению к поставщику и закупленной продукции, должны зависеть от ее воздействия на последующие стадии жизненного цикла продукции или готовую продукцию.

Информация по закупкам должна описывать заказанную продукцию, включая, где это необходимо, требования:

· к официальному одобрению продукции, процедур, процессов и оборудования;

· к квалификации персонала;

· к системе менеджмента качества.

Собственно то, из чего организация делает продукцию, должно поступать в организацию извне. Это и есть те самые ресурсы, необходимые предприятию.

Последний пункт стандарта менеджмента качества - «Измерение, анализ и улучшение».

Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для:

· демонстрации соответствия требованиям к продукции;

· обеспечения соответствия системы менеджмента качества;

· постоянного повышения результативности системы менеджмента качества. [2]

Как уже упоминалось в настоящей работе, организация должна стремиться к постоянному совершенству, иначе она прекратит своё существование.

Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интерва-лы времени.

Хорошая организация обязательно должна проводить регулярные аудиты для улучшения своих целей. В ходе аудита, руководство уже чётко имеет представление о состоявшихся изменениях.

Итак, чтобы постоянно повышать результативность системы менеджмента качества, как уже упоминалось, должны проводиться аудиты (самопроверки), опросы потребителей и выполняться анализы этих данных. В процессе анализа должны участвовать как персонал, так и руководство.

Глава 2.: Система экологического менеджмента и ее структура

2.1. Понятие системы экологического менеджмента


Экологический менеджмент -- часть общей системы корпоративного управления, которая обладает четкой организационной структурой и ставит целью достижение положений указанных в экологической политике посредством реализации программ по охране окружающей среды.
Система экологического менеджмента имеет следующие взаимосвязанные структурные элементы:
· Утвержденную экологическую политику
· Персонал, ответственный за поддержание системы экологического менеджмента
· Контроль за соблюдением нормативно-правовых требований
· Процедуры идентификации и оценки экологических аспектов
· Установленные цели и задачи по охране окружающей среды
· Сформированную экологическую программу
· Документационное обеспечение системы экологического менеджмента
· Управление операциями
· Обучение персонала
· Экологический мониторинг
· Корректирующие и предупреждающие действия
· Периодическую оценку соответствия с помощью экологического аудита
· Анализ со стороны руководства [3]
Экология природы - одна из самых важных задач нашего мира на сегодняшний день. А в первую очередь нашей страны.
Проблемы экологии преследуют нас изо дня в день. Виной тому, естественно, человек. С понятием "экология" связано губительное загрязнение всех сред обитания человека, животных и растений (земли, воды и воздуха), катастрофическое нарушение равновесия в природе и во всех областях жизнедеятельности человека. Это угроза существованию нашей хрупкой планете Земля. Это и меры, предпринимаемые для устранения загрязнений и восстановления равновесия.
И эти самые меры должны соблюдать каждый человек и каждая организация. Поэтому организация должна направить своих сотрудников в правильное русло и подавать пример другим предприятиям и людям.
Внедрение системы экологического менеджмента позволяет:
Снизить:
· расходы на энергию, воду, ресурсы
· риск экологических катастроф
· отходы
Улучшить:
· экономические показатели
· продукцию в результате изменений в технологическом процессе
· имидж компании, как в глазах клиентов, так и заказчиков
А также:
· оптимизировать систему управления
· повысить доверие к компании. [4][7]

2.2. Структура и принципы международного стандарта ИСО 14001-2007

ГОСТ Р ИСО 14001-2007 - национальный стандарт Российской Федерации «Системы экологического менеджмента. Требования». Данный стандарт идентичен международному стандарту ISO 14001:2007«Системы экологического менеджмента».

Организации всех видов все больше стремятся к достижению и демонстрации высокой экологической результативности, контролируя воздействия на окружающую среду своей деятельности, продукции или услуг в соответствии со своими экологической политикой и целями. Они делают это в условиях усиления строгости экологического законодательства, разрабатывая экономическую политику и другие меры, способствующие защите окружающей среды, в условиях роста внимания всех заинтересованных сторон к решению экологических проблем и обеспечению устойчивого развития.

ИСО 14001-2007 устанавливает требования к системе экологического менеджмента, позволяющие организации разработать и внедрить экологическую политику и цели, учитывающие законодательные требования и информацию о значимых экологических аспектах. Он предназначен для применения организациями всех видов и размеров с учетом различия географических, культурных и социальных условий. Модель такого подхода представлена на рисунке 2. Успех системы зависит от обязательств, принимаемых на всех функциональных уровнях организации, особенно на уровне высшего руководства. Система такого вида позволяет организации сформулировать экологическую политику, установить цели и процессы для реализации экологической политики, предпринимать действия, необходимые для повышения экологической результативности. Общая направленность этого стандарта - способствовать охране окружающей среды и предотвращению ее загрязнения в балансе с удовлетворением социально-экономических потребностей.

Рисунок 2. Модель системы экологического менеджмента.

ИСО 14001-2007 не устанавливает абсолютных (количественных) требований к экологической результативности, выходящих за рамки обязательств, вытекающих из экологической политики: соответствия применимым требованиям законодательства и другим требованиям, которые организация обязалась выполнять, принципам предотвращения загрязнения окружающей среды и постоянного улучшения своей деятельности.

В стандарте приведена информация о значимых экологических аспектах. Стандарт применим к экологическим аспектам, которые организация идентифицировала как те, которыми она может управлять и на которые может влиять.

Данный стандарт предназначен для применения любой организацией, которая заинтересована в том, чтобы:

· разработать, внедрить, поддерживать в рабочем состоянии и улучшать систему экологического менеджмента;

· удостовериться в своем соответствии заявленной экологической политике;

· продемонстрировать соответствие настоящему стандарту путем:

1) самооценки и самодекларации;

2) подтверждения своего соответствия со стороны, заинтересованной в деятельности организации, например, потребителями;

3) подтверждения своей самодекларации со стороны, внешней по отношению к организации;

4) проведения сертификации/регистрации системы экологического менеджмента внешней организацией. [4]

2.3. Анализ общих требований стандарта ИСО-14001


Организация должна разработать, документировать, внедрить, поддерживать и последовательно улучшать систему экологического менеджмента в соответствии с требованиями стандарта ИСО 14001 и определить, как она будет выполнять эти требования.
Организация должна определить и документировать область применения системы экологического менеджмента.
В системе экологического менеджмента существуют некие требования, которые должны выполнять организации. Рассмотрим их.
Высшее руководство должно определить экологическую политику организации и обеспечить, чтобы в рамках установленной области применения системы экологического менеджмента политика:
· соответствовала характеру, масштабу и воздействиям ее деятельности, продукции и услуг на окружающую среду;
· включала обязательство следовать принципам постоянного улучшения и предотвращения загрязнений;
· включала обязательство соответствовать применимым требованиям экологического (природоохранного) законодательства и другим требованиям, связанным с ее экологическими аспектами, которые организация обязалась выполнять;
· обеспечивала основы для установления и анализа экологических целей и задач;
· документально оформлялась, внедрялась и поддерживалась;
· доводилась до сведения всего персонала организации и лиц, работающих для организации или по ее поручению;
· была доступна для общественности. [4]
Конечно, для начала высшее руководство организации должно распланировать свои цели, касающиеся экологии. И донести их до персонала.
Организация должна гарантировать, что значимые экологические аспекты учитываются при разработке, внедрении и поддерживании системы экологического менеджмента.
Так же, при установлении своих целей и задач, организация должна рассмотреть свои технологические возможности, финансовые, эксплуатационные и деловые требования, и точки зрения заинтересованных стор и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.