На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экзамены в жизни студента

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Экзамены  в жизни студента.
Экзамены  для студентов - это критический  момент в учебной деятельности, когда  подводятся итоги учебной работы за семестр. Решается вопрос о соответствии студента уровню вуза, получении стипендии, о самоутверждении личности и  др. Экзаменационная ситуация - это  всегда некая неопределенность исхода, что позволяет оценивать ее как  сильный эмоциогенный фактор. Неоднократно повторяемые экзаменационные ситуации сопровождаются эмоциональными переживаниями, индивидуально различными, что создает  доминантное состояние эмоциональной  напряженности.
Экзамены - определенный стимул к увеличению объема, продолжительности и интенсивности  учебного труда студентов, мобилизации всех сил организма. К тому же все это проявляется в изменении жизнедеятельности студента, резко сокращается физическая активность, до 30 мин в день удается студентам побывать на свежем воздухе, частично нарушается режим сна, питания. Комплексное воздействие всех этих факторов на студентов приводит к возникновению отрицательных эмоций, неуверенности в своих силах, чрезмерному волнению, страху и т.д. Так, при обследовании 637 студентов было установлено, что 36,5% из них испытывали перед экзаменом сильную эмоциональную напряженность; 63,4% плохо спали накануне. В период экзаменов, при средней продолжительности самоподготовки по 8-9 ч в день, интенсивность умственного труда возрастает, по отношению к периоду учебных занятий, на 85-100%.
Наблюдения  за студентами в период экзаменов  показывают, что частота сердцебиений у них устойчиво повышается до 88- 92 удар/мин, против 76-80 удар/мин в  период учебных занятий. В день экзамена эмоциональный настрой, мобилизация  всех сил организма настолько  велики, что перед входом в аудиторию, где проходит экзамен, частота сердцебиений нарастала до 118-144 удар/мин. Артериальное давление повышалось до 135/85-155/95 мм рт. ст., против 115/70 мм рт. ст. в период учебных  занятий. Психофизиологическое состояние  студентов существенно изменяется даже в процессе ожидания ответа экзаменатору. Так, при ожидании ответа в течение 30 мин артериальное давление составляло в среднем 120,6/68,3 мм рт. ст., пульс - 70,3 удар/мин, тремор - 12,1, а при ожидании 60 мин соответственно: 128,9/77,4, 82,7 и 18,3. Самочувствие при этом также снижается  с 0,94 до 0,68 условных единиц.
 
Отмечено, что напряжение на экзаменах у  студентов со слабой успеваемостью  выше, чем у тех, кто имел хорошую  успеваемость. У нетренированных, слабоуспевающих  студентов по мере нарастания напряженного состояния вегетативные сдвиги усиливаются. Вместе с тем при равной успеваемости студенты, обладающие более высоким  уровнем тренированности, демонстрируют  более экономичные функциональные сдвиги, которые быстрее возвращались в норму. Таким образом, уровень  физической подготовленности в большей  степени определяет устойчивость организма  к эмоционально напряженному учебному труду.
Во время  экзаменов повышается "стоимость" учебного труда студентов. Об этом свидетельствуют  факты снижения массы тела за период экзаменов на 1,6-3,4 кг. Причем в большей  степени это присуще тем студентам, реактивность которых на экзаменационную  ситуацию повышена.
Под влиянием напряженной умственной деятельности, в условиях существенной перестройки жизнедеятельности, отсутствия в ней физических упражнений как средства эмоциональной разрядки, рекреации, активного восстановления, наблюдается последовательное снижение показателей умственной и физической работоспособности в течение всего периода экзаменационной сессии.
У первокурсников наблюдается наиболее высокий градиент умственной работоспособности. На последующих годах обучения его величина уменьшается, что свидетельствует о лучшей адаптации студентов к условиям экзаменационного периода. В весеннюю сессию градиент работоспособности нарастает по сравнению с зимней сессией. Это является следствием кумулятивного воздействия объективных и субъективных факторов обучения, проявляющих свое негативное влияние в наибольшей мере к концу учебного года. Наличие более высокого градиента у женщин отражает их повышенную психоэмоциональную реакцию на ситуацию экзаменов.
Наблюдение  за реакцией сердечно-сосудистой системы (по пульсу) студентов на дозированную физическую нагрузку - 20 приседаний, показало, что восстановление пульса затягивается до 5-6 мин против 1,5-2 мин в период учебных занятий. Это свидетельствует  о том, что при устойчивом нервно-эмоциональном  напряжении энергетическая стоимость  физической деятельности возрастает. 

Психофизиологическая  характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студентов
Результаты  исследований свидетельствуют о  том, что здоровье человека напрямую связано с его работоспособностью и утомляемостью. От состояния здоровья во многом зависит успешность учебной  и производственной деятельности студента. Очевидно, что имеющее тенденцию  к росту утрачивание резервных  возможностей, сопротивляемости организма  человека к внешним и внутренним, негативным факторам, а также наличие  широкого перечня отрицательных  диагнозов ведут к существенному  снижению эффективности обучения и  дальнейшей профессиональной деятельности. В студенческие годы такая негативная тенденция опасна.
Снижение  умственной работоспособности наблюдается  при психических болезнях, органических заболеваниях головного мозга, а  также при пограничных состояниях заболеваний. Даже при пограничных  нервно-психических расстройствах  продуктивность трудовой деятельности наблюдается у 70% людей.
Обучение  в высшей школе требует от студентов  значительных интеллектуальных и нервно-профессиональных напряжений, доходящих в период экзаменационных  сессий до пределов возможного.
Важнейшим фактором обеспечения высокого качества профессиональной подготовки выпускников  вузов является активная учебно-трудовая и познавательная деятельность студентов. Эта деятельность представляет собой  сложный процесс в условиях объективно существующих противоречий, к которым  относятся:
1) противоречия  между большим объемом учебной  и научной информации, и, дефицитом  времени на ее освоение;
2) между  объективно текущим постепенным,  многолетним процессом
становления социальной зрелости будущего специалиста  и желанием как можно быстрее  самоутвердиться и проявить себя;
3) Между  стремлением к самостоятельности  в отборе знаний с учетом  личных интересов и жесткими рамками учебного плана и учебных программ
Эти противоречия создают высокое нервно-эмоциональное  напряжение,
которое отрицательно отражается на здоровье и физическом состоянии студентов.
Студенческий  возраст характеризуется интенсивной  работой над формированием своей  личности, выработкой стиля поведения. Это время поиска молодыми людьми ответов на разнообразные нравственно-этические, эстетические, научные, общекультурные, политические и другие вопросы.
Студенческий  возраст является также заключительным этапом поступательного возрастного  развития психофизиологических и двигательных возможностей организма. Молодые люди в этот период обладают большими возможностями  для напряженного учебного труда.
Трудности обучения в вузе связаны не только с необходимостью творческого усвоения большого объема знаний, выработкой нужных для будущей профессии умений и навыков, их практическим применением. Эти трудности явные. Но существуют еще и скрытые трудности, которые  сказываются порой весьма существенно  на учебе психоэмоциональном состоянии  студентов.
К ним  относятся целый ряд обстоятельств  студенческой жизни, кажущихся малозначительными, когда они взяты в отдельности, но в совокупности дающие отрицательный  эффект, который можно назвать  неспособностью студентов к обучению в вузе. В числе причин такого явления следующие:
1) Резко  отличающиеся от школьных методы  и организация обучения, требующие  значительного повышения самостоятельности  в овладении учебным материалом
2) Отсутствие  хорошо налаженных межличностных  отношений, что характерно для  всякого формирующегося коллектива
3) Ломка  старого, сложившегося за годы  учебы жизненного стереотипа  и формирование нового «вузовского».
4) Сопутствующее  поступлению в вуз новые заботы, которые чаще возникают у студентов,  проживающих в общежитии.
Особенно  в затруднительном положении  оказываются студенты младших курсов. С одной стороны они должны сразу включаться в напряженную  работу, требующую применения всех сил и способностей. С другой - само по себе преодоление новизны  условий учебной работы требует  значительной затраты сил организма. Включение студентов в новую  систему жизнедеятельности может сопровождаться нервным напряжением излишней раздражительностью, вялостью, снижением волевой активности, беспокойством и т.д.
На психофизическом  состоянии студентов отражаются также субъективные и объективные  факторы. К объективным факторам относятся возраст, пол, состояние  здоровья, величина учебной нагрузки, характер и продолжительность отдыха и др. Субъективные факторы включают в себя мотивацию учения, уровень  знаний, способность адаптироваться к новым условиям обучения в вузе, психофизические возможности, нервно-психическую  устойчивость, личностные качества (характер, темперамент, коммуникабельность), работоспособность, утомляемость и тому подобное.
Серьезным испытанием организма является информационная перегрузка студентов, возникающая  при изучении многочисленных учебных  дисциплин, научный уровень и  информационный объем, которых все  время возрастает.
Критическим и сложным фактором перенапряжения студентов является экзаменационный  период - один из вариантов стрессовой ситуации, протекающий в большинстве  случаев в условиях дефицита времени  и характеризующийся повышенной ответственности с элементом  напряженности. Отрицательное воздействие  на организм усиливается при суммарно влиянии нескольких факторов риска, когда они воздействуют одновременно и принимают хронический характер.
Вуз предоставляет  студентам три вида отдыха, различных  по длительности: кратковременные перерывы между занятиями, еженедельный день отдыха и каникулярный отдых зимой  и летом.
Принцип активного отдыха стал основой организации  отдыха и при умственной деятельности, где соответствующим образом  организованные движения до, в процессе и по окончании умственного труда  оказывают высокий эффект в сохранении и повышении умственной работоспособности. Не менее действенны ежедневные самостоятельные  занятия физическими упражнениями.
Активный  отдых повышает работоспособность  только при соблюдении определенных условий: его эффект проявляется  лишь при оптимальных нагрузках; при включении в работу мышц-антагонистов; эффект снижается при быстро развивающемся  утомлении, а также утомлении, вызванном  монотонной работой; положительный  эффект выражен сильнее на фоне большей, однако не высокой степени утомления, чем при слабой его степени; чем тренированнее человек к утомляющей работе, тем выше эффект активного отдыха.
Таким образом, направленность занятий в  экзаменационный период для основной массы студентов должна носить профилактический характер, а для студентов-спортсменов  иметь поддерживающий уровень физической и спортивно-технической подготовленности.
Состояние психической напряженности, наблюдающееся  у студентов в период экзаменов, можно уменьшить несколькими  способами.
Дыхательные упражнения. Полное брюшное дыхание  — вначале при расслабленных  и слегка опущенных плечах выполняется  вдох через нос; воздухом наполняются  нижние отделы легких, живот при  этом выпячивается. Затем вдохом последовательно  поднимаются грудная клетка, плечи, ключицы. Полный выдох выполняется  в той же последовательности: постепенно втягивается живот, опускается грудная  клетка, плечи и ключицы. Второе упражнение состоит в полном дыхании, осуществляемом в определенном ритме ходьбы: полный вдох на 4, 6 или 8 шагов, затем следует  задержка дыхания, равная половине числа  шагов, сделанных при вдохе. Полный выдох делается за то же число шагов (4, 6, 8). Количество повторений определяется самочувствием. Третье упражнение отличается от второго только условиями выдоха: толчками через плотно сжатые губы. Положительный эффект упражнений возрастает по мере упражняемости.
Психическая саморегуляция. Изменение направленности сознания включает такие варианты, как отключение, при котором с  помощью волевых усилий, концентрации внимания в сферу сознания включаются посторонние предметы, объекты, ситуации, кроме обстоятельств, вызывающих психическое  напряжение. Переключение связано с  концентрацией внимания и направленности сознания на какое-либо интересное дело. Отключение состоит в ограничении  сенсорного потока: пребывание в тишине с закрытыми глазами, в спокойной  расслабленной позе, представляя  ситуации, в которых человек чувствует  себя легко и спокойно. 
 
 

Использование "малых форм" физической культуры в режиме учебного труда студентов
Среди разнообразных форм физической активности утренняя гимнастика наименее сложна, но достаточно эффективна для ускоренного  включения в учебно-трудовой день, благодаря мобилизации вегетативных функций организма, повышению работоспособности  центральной нервной системы, созданию определенного эмоционального фона. У студентов, регулярно выполняющих  утреннюю гимнастику, период врабатывания на первой учебной паре был в 2,7 раза меньше, чем у не выполняющих ее. Это же в полной мере относится  и к психоэмоциональному состоянию - настроение повышалось на 50%, самочувствие на 44%, активность на 36,7%.
Действенной и доступной формой занятий в  вузе является физкультурная пауза. Она решает задачу обеспечить активный отдых студентов и повысить их работоспособность. С учетом особенностей динамики работоспособности студентов  в учебном дне физкультурная  пауза продолжительностью 10 мин  вводится после 4 ч занятий и продолжительностью 5 мин после каждых двух часов  самоподготовки, т.е. в периоды, когда  появляются первые признаки утомления. Проводятся физкультпаузы в хорошо проветриваемом помещении. Упражнения подбираются так, чтобы активизировать работу систем организма, не принимавших  участия в учебно-трудовой деятельности.
Исследования  показывают, что эффективность влияния 10-минутной физкультурной паузы  проявляется в повышении отдельных  показателей работоспособности  на 5-9%.
При изучении эффективности использования в  микропаузах физических упражнений динамического и познотонического характера установлено, что одноминутное динамическое упражнение (бег на месте  в темпе 1 шаг в с) по своему эффекту  эквивалентно выполнению познотонических  упражнений в течение двух минут. Однако при регулярном повторении бега его эффективность снижается  по сравнению с использованием познотонических  упражнений. Суть этих упражнений состоит  в выполнении 5 циклов энергичного  сокращения и напряжения попеременно  мышц-разгибателей и сгибателей конечностей  и туловища (с одновременным сильным  растяжением мышц-антагонистов).
Поскольку рабочая поза студентов отличается монотонным напряжением преимущественно  мышц-сгибателей (сидят наклонившись вперед), начинать и заканчивать цикл упражнений целесообразно энергичным потягиванием мышц-сгибателей.
Методические  рекомендации по использованию познотонических  упражнений.
До начала интенсивной умственной работы, чтобы  сократить период врабатывания, рекомендуется  произвольное дополнительное напряжение мышц конечностей умеренной или  средней интенсивности в течение 5-10 мин. Чем ниже исходное нервное  и мышечное напряжение и чем быстрее  необходимо мобилизоваться для работы, тем выше должно быть дополнительное напряжение скелетных мышц. При продолжительной  напряженной умственной работе, если она к тому же сопровождается эмоциональным  стрессом, рекомендуется произвольное общее расслабление скелетных мышц, сочетаемое с ритмичным сокращением  небольших по массе мышечных групп (например, сгибателей и разгибателей пальцев кисти, мимической мускулатуры  лица и т.п.).
На фоне мышечного расслабления, чтобы повысить тонус работоспособности, мозга, улучшить режим дыхания и кровообращения, целесообразно регулярно выполнять  кратковременные мышечные упражнения. Через каждые 30-60 мин использовать познотонические упражнения продолжительностью 1-2,5 мин. Необходимо через каждые 2 ч  проводить минутные динамические упражнения, например бег на месте, с ритмичным, достаточно глубоким дыханием.
При выполнении монотонной умственной работы рекомендуется  использовать произвольное дополнительное мышечное напряжение, как и в период врабатывания, но до тех пор, пока не восстановится необходимый тонус  и работоспособность.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ
1. Для  успешной сдачи экзаменов необходимо  учитывать два фактора: теоретическую  и психологическую подготовку  студентов. Только в случае  работы по всем этим двум  направлениям студент может рассчитывать, с одной стороны, на глубокие  и прочные знания по изучаемому  предмету, а, с другой, - на получение  высокой оценки во время экзаменационной  сессии. Теоретическая подготовка  к экзамену делится на два  раздела, в течение всего учебного  года и предэкзаменационная. Если  студент хочет иметь глубокие  и прочные знания, а кроме того  облегчить себе жизнь во время  сессии, то он должен приступать  к подготовке к экзамену с  самого первого периода изучения предмета. Это удобно, так как, с одной стороны, помогает студенту готовиться к текущим занятиям, а, а с другой - во время сессии значительно облегчает процесс подготовки к экзамену.
Для этого  в начале семестра следует получить экзаменационные вопросы и общую  тетрадь для кратких ответов  по ним. При подготовке к текущим  или итоговым занятиям по каждому  экзаменационному предмету нужно конспективно ( в объеме не более 1/2 стр.!!! ) написать план ответа на экзаменационный вопрос. Эта работа должна вестись планомерно в течение обоих семестров (если предмет изучается в течение  года), так что к началу экзамена у студента уже будет полный перечень кратких ответов на экзаменационные  вопросы.
2. При  организации предэкзаменационной  работы во время сессии следует,  во-первых, равномерно распределить  учебный материал на все время  подготовки (количество вопросов  делится на время подготовки  к экзамену, причем вторую половину  дня перед экзаменом нужно  оставить в резерве), а, во-вторых, оптимальным образом организовать  свой быт, так чтобы в нем  не было ночных занятий, злоупотребления  никотином и кофеином, а также  выделено специальное время для  физической активности.
В период подготовки к экзаменам не следует  радикально менять свой режим дня, так  как резкая смена привычного образа жизни плохо «вписывается» в  налаженные биологические ритмы  человека и требует длительного  периода адаптации. Поэтому во время  экзаменационной сессии желательно сохранить привычный ритм сна  и бодрствования, ограничившись  минимальными изменениями режима дня. Эти изменения должны заключаться  в следующем:
а) Режим  сна и бодрствования: не рекомендуется  усиливать учебную нагрузку за счет сна. Подобная рекомендация обусловлена  тем, что нормальный сон не только снимает умственное утомление и  обеспечивает восстановление потраченных  сил организма, но и играет важнейшую  роль в механизмах памяти. Как показали исследования ученых, именно во время  сна происходит перевод информации, полученный за день из оперативной  в долговременную память. Поэтому  сокращение количества времени, отведенного  на сон, не только будет приводить  к плохому психическому самочувствию, вялости и апатии, но и снизит эффективность усвоения учебного материала. Во время подготовки к экзаменам  помимо ночного сна желательно ввести в распорядок дня кратковременный (1-1,5 часа) дневной сон.
б) Чередование  умственной и физической деятельности. Во время подготовки к экзаменам  наиболее оптимальной формой распределения  нагрузки являются полуторачасовые  занятия с пятнадцатиминутными  перерывами между ними для физкультпауз. Способ физической активности не имеет  существенного значения - это может  быть обычная физзарядка, аэробика, танцы и пр. При этом желательно задействовать все группы мышц для  усиления кровообращения в организме. Особенно благоприятно такие паузы  действуют на лимфообращение, которое  практически прекращается при сидячей  умственной работе и поэтому требует  периодической активной стимуляции за счет работы мышц. Помимо кратковременных  перерывов в режиме дня следует  предусмотреть 1 -2 больших часовых  перерыва для прогулок на свежем воздухе. Прогулки летом желательно организовывать в парках, скверах и других местах, имеющих зеленые насаждения с  тем, чтобы обеспечитъ активную вентиляцию легких и насыщение организма  кислородом.
в) Питание. Во время интенсивной умственной работы рекомендуется 4-5 разовое питание. При более редком: питании поступление  большого количества питательных веществ  вызывает перенаполнение желудка, прилив крови к нему и, соответственно, нарушение  кровоснабжения мозга, что вызывает вялость и сонливость. Более частое питание отвлекает от занятий  и в сочетании с гиподинамией может приводить к повышению  массы тела.Питание должно быть средней  калорийности, в пищевом рационе  должно быть достаточное количество белков, витаминов и растительных жиров. Избыток животных жиров и  крахмала нежелателен.
Очень важно наличие в пище свежих растительных продуктов -овощей и фруктов. Они  не только являются источников витаминов, но и содержат клетчатку, обеспечивающую нормальное функционирование кишечника (в противном случае сидячая умственная работа и хронический нервный  стресс, сопровождающийся активацией симпатической нервной системы, могут вызывать запоры). Помимо свежих овощей и фруктов, в качестве источника  витаминов можно использовать ржаной хлеб, яйца, печень, а также применять  поливитаминные комплексы с добавлением  микроэлементов.
3. Психологическая  подготовка к экзаменам заключается  в создании оптимального функционального  состояния, позволяющего студенту  наилучшим образом продемонстрировать  свои знания преподавателю, а  также свести к минимуму вред  здоровью, наносимому напряженной  учебой во время сессий. Для  нормализации своего физиологического  и психологического состояния студенты могут применять две группы приемов, одна из которых направлен на релаксацию, а вторая - на мобилизацию организма.
К первым методам относится метод медитации  на дыхании и аутогенная тренировка, а ко второму - метод позитивного  целеполагания. Для занятий AT на первых порах желательно использовать уединенное место, чтобы исключить помехи со стороны других лиц, затем, по мере освоения этой методики, аутогенной тренировкой  можно заниматься в любом месте, даже при большом скоплении народа. Для занятий AT нужно сесть поудобнее, закрыть глаза и, насколько это  возможно, расслабить мышцы. Наиболее эффективным способом усилить общее  расслабление организма является координация  формул самовнушения с ритмом собственного дыхания. На первом этапе занятий  дыхание должно быть естественным и  непринужденным - следует не вмешиваться  в его ритм и глубину, а только следить за потоками воздуха, входящими  в организм и покидающими его (прием, известный во многих восточных  духовных практиках как «медитация на дыхании»). Обычно требуется несколько  минут чтобы полностью сосредоточиться  на дыхании - для этого рекомендуется  рассматривать этот процесс как  бы наблюдая себя «со стороны», что  дает максимальный успокаивающий эффект.
Через 3-5 минут после начала дыхательных  упражнений можно добавлять к  ним формулы самовнушения: «Я - расслабляюсь - и - успокаиваюсь», синхронизируя их с ритмом своего дыхания. При этом слова «Я» и «И» следовало  произносить на вдохе, а слова  «Расслабляюсь» и «Успокаиваюсь» - на выдохе.
Очень часто предэкзаменационное волнение сопровождается значительным тремором рук, которое нервирует студентов  и мешает им успокоиться. Для устранения этого явления хорошо помогает проговаривание формулы самовнушения «Мои руки мягкие и теплые», сопровождая эту фразу  соответственными мысленными представлениями. Для достижения большего эффекта  можно мысленно представить себе, что поток выдыхаемого теплого  воздуха проходит через руки. нагревая их. Тогда первая часть фразы «Мои руки...» произносится на вдохе, а  вторая «...мягкие и теплые» - на выдохе, причем подкрепляется соответствующим  мысленным представлением; потока теплого  воздуха, выходящего из легкими «льющегося»  по рукам. Все эти методы позволяют  достаточно быстро снять излишнее нервно-мышечное напряжение у студентов и оптимизировать их функциональное состояние.
Интересно отметить, что помимо релаксации, аутогенная тренировка позволяет использовать еще один механизм, повышающий эффективность  подготовки к экзамену - так называемые формулы цеди. Их действенность основано на том, что подсознание человека, погруженного в легкое гипнотическое  состояние более восприимчиво к  голосу сознания. При создании формул цели студенты должен руководствоваться  следующими принципами: они должны быть по возможности краткими, иметь  позитивный характер и должны соответствовать  психологическому типу поведения лица, который будет их применять. Поэтому, после достижения студентами желательного уровня расслабления и снятия первичной  избыточной тревожности можно мысленного проговаривать формулу: «Я-спокоен- и уверен - в себе!», также синхронизированную с дыханием, но в этом случае в  первой части формулы, в отличие  от второго упражнения методики, вдох должен быть несколько продолжительнее  выдоха. Последнюю часть формулы  «- в себе!» рекомендуется произносить  на форсированном выдохе с эмоциональным  нажимом. На этом этапе можно использовать и другие формулы, например:
 «Мой  мозг работает хорошо. Мысли ясные,  четкие. Я уверен в себе»
«Моя  память работает хорошо. Я все помню»
 «Я ощущаю бодрость и уверенность в себе».
 «Моя  речь спокойная, уверенная, неторопливая»
Помимо  аутогенной тренировки перед экзаменом  можно использовать и другие методики, например, создать мысленную модель своей успешной сдачи экзамена и  «проиграть» эту ситуацию в уме  несколько раз. Можно создать  в своем воображении образ  спокойного, уверенного в себе человека, который берет билет, легко получает доступ к ресурсам памяти, пишет  четкий конспект ответа на вопросы, после  чего уверенно и со знанием дела отвечает преподавателю, получая за это желаемую оценку. Таким образом  создается своеобразная программа  успешной деятельности, которой надо следовать на экзамене. Эта программа  путем многократного повторения «закладывается» в подсознание  человека и пот


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.