На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Местные налоги и сборы в РФ

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Диплом: Местные налоги и  сборы в РФ
Содержание
    
Введение  6 с.
I. Теоретические  основы местного налогообложения 9 с.
1.1. Экономическая  природа налогов и их развитие 9 с.
1.2. Классификация  и порядок исчисления 18 с.
1.3. Практика  местного налогообложения за  рубежом 26 с.
II. Налоговая  инспекция как элемент в системы  органов налоговой службы 29 с.
2.1. Организационная  структура Инспекции МНС 35 с.
2.2. Анализ  налоговых платежей и меры  по борьбе с недоимкой 39 с.
2.3. Анализ  контрольной работы Инспекции  МНС 49 с.
III. Совершенствование  налоговой системы 58 с.
3.1. Основные  направления совершенствования  местного налогообложения 58 с.
3.2. Существующие  проблемы и недостатки в законодательстве  по местному налогообложению 70 с.
3.3. Теория  и практика по земельному налогу  и налогу на имущество физических  лиц в период реформирования  современной налоговой системы 75 с.
IV. Безопасность  налоговых органов и их работников 76 с.
Заключение  87 с.
Список  использованной литературы 89 с. 
 
Введение
В обеспечении  единства страны и развития экономической  реформы велика роль
местного самоуправления. Его эффективности во многом зависит  от того, какие
бюджетные ресурсы  получают в свое распоряжение местные  власти. В настоящее
время большинство  местных органов власти не имеет  самостоятельного с
экономической точки  зрения бюджета, а значит, не располагают  возможностями
действенно осуществлять свои полномочия.
Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более
восьми лет действует  новая система налогообложения. Она была введена в
переходный период, но тем не менее можно говорить о том, что удалось добиться
нормативного обеспечения  налоговой системы, особенно это  относится к
последним годам, когда наконец то было принята  первая часть Налогового
Кодекса РФ. Вместе с тем нельзя не признать: нормативная  база создавалась в
спешке, под сильным  давлением текущих весьма неблагоприятных  обстоятельств.
На первый план выходила задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то
сбалансированности  финансового положения государства.
На сегодняшний  день в области планирования налогообложения  должны быть
поставлены следующие  цели:
                   -         Ужесточение  налоговой дисциплины,                  
-         Формирование цивилизованного института  налогоплательщиков,
-         Упрощение налоговой системы,
-         Налоговое стимулирование производства,
-         Развитие в стране муниципальных  налоговых систем.
До недавнего  времени государственная налоговая  система в основном
рассматривалась с точки зрения количества и видов  налогов, а так же
источников зачисления налоговых доходов исходя их федерального построения
финансовой системы. А налоговая политика в отношении  конкретных субъектов
федерации в последние  годы строилась преимущественно  по политическим мотивам.
В 1994 г. Российская Федерация перешла к новой  системе взаимоотношений
федеральных и  региональных бюджетов с соответствующим  разделением прав и
ответственности между различными уровнями власти. Но эта система в основном
опирается на скорректированные  запросы регионов, а не на реальную оценку их
экономической обеспеченности, финансового состояние местных  органов
самоуправления. В  результате осуществленное разграничение  предметов введения
и полномочий не решает полностью проблему сохранения единства и целостности
Российского государства.
Особое место  в налоговой политике нужно уделить  развитию муниципальной
налоговой системы  как основного финансового источника  формирования местного
самоуправления.
Важной государственной  задачей является защита местных  бюджетов от
регионального налогового давления. Основная часть финансовых результатов,
более 50%, сосредотачивается  на уровне субъектов Федерации. При  этом более
90% социальных федеральных  программ финансируется из городских  муниципальных
и местных бюджетов. Практически полностью за счет этих бюджетов
осуществляются  программы жилищно-коммунального  хозяйства. На уровне города
формируется энергетическая политика в отношении промышленных предприятий,
продовольственных закупок для населения, развития рыночной инфраструктуры. В
таких условиях нельзя мирится с тем, сто муниципальный  бюджет, как и прежде,
остается бесправным филиалом бюджета субъекта Федерации. Как и раньше,
спускаются «с верху» расходные нормативы, в результате чего по несколько раз
в течение года изменяются нормативы отчислений в  местные бюджеты от
федеральных и  региональных налогов. В таких условиях трудно рассчитывать на
стабильность местных  бюджетов.
Сейчас важно  перейти к таким действиям  в формировании бюджетных и налоговых
отношений, которые  отвечали бы целям стабилизации экономики  и гармонично
сочетали дисциплину исполнения законов и свободу  действий на местах.
Развитие местной  налоговой системы, как и в  целом налогообложения в России,
требует совершенствования  организации управления налоговыми и финансовыми
службами. На сегодняшний  день оправдалась передача прав по оперативному
руководству Государственной  Налоговой Службой и Государственным  Налоговым
Комитетом РФ Министерству по налогам и сборам России. Это  позволило
обеспечить четкую координацию и единую нацеленность всей налоговой
деятельности, повысить качество контроля за эффективностью налогообложения, в
том числе и  на местах.
Создание новой  местной системы налогообложения, опирающейся на Налоговый
кодекс, и реализация ее функций с помощью органов  власти субъектов Федерации
реально послужат укреплению Российской государственности.
    I.                  Теоретические основы местного налогообложения.   
        1.1.         Экономическая природа  налогов и их  развитие.       
Налоги - один из древнейших финансовых институтов. Они возникли вместе с
товарным производством, разделением общества на классы и  появлением
государства, которому требовались средства на содержание армии, судов,
чиновников и  других нужд. "В налогах воплощено  экономически выраженное
существование государства", - подчеркивал К. Маркс.
Развитие и изменение  форм государственного устройства всегда сопровождалось
преобразованием налогового механизма. По мере возникновения  новых
экономических функций  государства, роль налогов становилась  более
многоплановой. Помимо сугубо финансовой   функции  -   обеспечения  доходов
бюджета, налогообложение  используется для экономического воздействия
государства на общественное производство, его динамику и структуру, на
состояние научно-технического прогресса.
Экономическая   сущность   налогов   была   впервые исследована в работах
английского экономиста Д. Рикардо:
"Налоги составляют  ту долю продукта и труда  страны, которая поступает в
распоряжение правительства, они всегда уплачиваются, в конечном счете, из
капитала или  из дохода страны".
Определенный вклад  в теорию налогов внесли ученые -экономисты России А.
Тривус, Н. Тургенев, А. Соколов.
Так, по мнению Н. Тургенева, "налоги суть средства к достижению цели общества
или государства, то есть той цели, которую люди себе предполагают при
соединении своем  в общество, или при составлении  государств".
А. Тривус   считал, что "налог представляет собой  принудительное изъятие от
плательщика некоторого количества материальных благ без соответствующего
эквивалента. Конечно, в некотором отношении эквивалентом являются те услуги,
которые оказывает  плательщику государственная власть.
А. Соколов утверждал, что "под налогом нужно разуметь принудительный сбор,
взимаемый государственной  властью с отдельных хозяйствующих  лиц или хозяйств
для покрытия его  расходов или для достижения каких-либо задач экономической
политики, без предоставления плательщикам его специального эквивалента.
Доктор экономических  наук Д. Черник определяет сущность налогов  как "изъятие
государством в  пользу общества определенной части  валового внутреннего
продукта в виде обязательного взноса.
                     Налоговым Кодексом РФ определено, что:                    
Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с
организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных
средств, в целях  финансового обеспечения деятельности государства и (или)
муниципальных образований.
Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата
которого является одним из условий совершения в  их интересах государственными
органами , органами местного самоуправления, иными уполномоченными  органами и
должностными лицами юридически значимых действий, включая  предоставление
определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
На сегодняшний  день в нашей стране, учитывая специфику  Российской экономики ,
налоги можно  определить как обязательные и без  эквивалентные платежи,
уплачиваемые налогоплательщиками  в бюджет соответствующего уровня и
государственные внебюджетные фонды на основании  федеральных законов о налогах
и сборах , и актов  законодательных (представительных) органов  субъектов
Российской Федерации, а так же по решениям органов местного самоуправления в
соответствии с  их компетенцией.
Экономическое   содержание   налогов   выражается взаимоотношениями
хозяйствующих субъектов  и граждан, с одной стороны, и  государства, с другой,
по поводу формирования государственных финансов.
Совокупность    предусмотренных   законодательством  налогов и обязательных
платежей, взимаемых  в государстве, а так же принципов, форм и методов их
установления, изменения, отмены, уплаты, взимания и контроля образует
налоговую систему.
Эффективность функционирования налоговой системы во многом зависит  от
принципов ее построения.
Основные принципы построения налоговой системы были сформулированы еще в 18
веке шотландским  экономистом А. Смитом в труде "Исследование о природе и
причинах богатства  народов". А. Смит выделил четыре основополагающих принципа
налогообложения:
• Подданные государства  должны участвовать в содержании правительства
соответственно  доходу, которым они пользуются под  покровительством и защитой
государства. Соблюдение этого принципа или, наоборот, пренебрежение  им
приводит к равенству  или не равенству в налогообложении,
• Налог, который  обязан уплачивать отдельный субъект  налога, должен быть
точно определен (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа),
• Каждый налог  должен взиматься в то время и  тем способом, когда и как
плательщику удобнее  всего его платить,
• Каждый налог  должен быть задуман и разработан таким образом, что бы он брал
и удерживал из кармана народа возможно меньше сверх  того, что он приносит
казначейству государства.  Кроме того, схема уплаты налога должна быть
доступна для  восприятия налогоплательщика, а объект налога должен иметь
защиту от двойного (тройного) обложения.
Немецкий экономист  А. Вагнер (конец 19 в.) считал, что "налогообложение  в
обществе базируется на следующих принципах: финансово-технических, включающих
принципы достаточности    и    подвижности,    народнохозяйственных,
представляющих  собой надлежащего источника  и выбор отдельных налогов  с
принятием во внимание влияние обложения отдельных  видов его на плательщиков,
справедливости, в  которую входят всеобщность и  равно напряженность,
податного управления, предусматривающего определенность, удобство и дешевизну
взимания.
Профессор М. Такер  выделяет следующие современные  принципы налогообложения:
1. уровень налоговой  ставки должен устанавливаться  с учетом возможностей
налогоплательщика, то есть уровня доходов,
2. необходимо прилагать  все усилия, чтобы
налогообложение доходов носило однократный характер,
3. обязательность  уплаты налогов,
4. система и  процедура выплаты налогов должны  быть простыми, понятными и
удобными для  налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих
налоги,
5. налоговая система  должна быть гибкой и легко  адаптируемой к меняющимся
общественно-политическими  потребностям,
6.налоговая система  должна обеспечивать перераспределение  создаваемого
валового внутреннего  продукта.
И наконец, опыт, полученный на протяжении всей истории существования
налогов,   подсказал  и  главный  принцип налогообложения: "нельзя резать
курицу, несущую  золотые яйца.", то есть, как бы ни были велики потребности в
финансовых средствах  на покрытие мыслимых и немыслимых расходов, налоги не
должны подрывать  заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной
деятельности.
Часть первая Налогового Кодекса РФ определила основные начала
законодательства  о налогах и сборах в Российской Федерации:
• каждое лицо должно уплачивать законно установленные  налоги и сборы,
• налоги и сборы  не могут иметь дискриминационный  характер и различно
применяться, исходя из политических, идеологических, этнических,
конфессиональных  и иных  различий между налогоплательщиками. Не допускается
устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов в зависимости  от
формы собственности, гражданства физических лиц или  места происхождения
капитала. Допускается  установление особых видов пошлин либо
дифференцированных  ставок ввозных таможенных пошлин в  зависимости от страны
происхождения товара в соответствии с Кодексом и таможенным
законодательством,
• налоги и сборы  должны иметь экономическое основание  и не могут быть
произвольными. Недопустимы  налоги и сборы, препятствующие реализации
гражданами их конституционных прав,
•   Не допускается  устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое
экономическое пространство РФ и, в частности , прямо или косвенно
ограничивающие  свободное перемещение в пределах территории РФ товаров(работ,
услуг) или денежных средств, либо иначе ограничивать или  создавать
препятствия    законной    деятельности налогоплательщика,
• Ни на кого не может  быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а
также иные взносы и платежи, обладающие  установленными  Кодексом
признаками налогов  и сборов, не предусмотренные Кодексом, либо установленные
в ином порядке, чем  это предусмотрено Кодексом,
• Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы   таким
образом,   чтобы   каждый гражданин (организация) точно  знал, какие налоги,
когда и какой  суммой он должен платить,
• Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности  актов законодательства
о налогах и  сборах толкуются в пользу налогоплательщика. На основе принципов
построения налоговой  системы к настоящему   времени   сложились   основные
концепции налогообложения.
Первая - физические и юридические лица должны уплачивать налоги
пропорционально тем выгодам, которые они получили от государства. Например,
те, кто пользуются хорошими дорогами, должны оплачивать затраты на
поддержание и  ремонт этих дорог.
Вторая - концепция  предполагает зависимость налога от размера полученного
дохода, то есть физические и юридические лица, имеющие более  высокие доходы,
выплачивают большие  налоги и наоборот.
Современные налоговые  системы используют оба подхода  в зависимости от
социально-экономической  базы государства, потребности правительства  в
доходах, взглядов политических правящих партий.
В ст. 3 Налогового Кодекса РФ закреплены важнейшие  положения, определяющие
основные принципы налогового законодательства России. Они являются ориентиром
в первую очередь  для государства и законодателя, которые формируют
национальный режим  налогообложения и налоговую  политику.
Необходимо отметить, что принципы налогообложения нашли  свое конституционное
закрепление в  конституциях многих стран мира, однако в Конституции РФ
налоговые принципы четкого отражения не нашли. С  принятием первой части
Налогового Кодекса  в российском налоговом законодательстве принципы
налогообложения получили полноценное закрепление. При подготовке и принятии
Федеральных законов  и иных нормативных актов о  налогах и сборах учет данных
принципов обязателен. Нормативные акты любого уровня, в  том числе и местные
законы, принятые в противоречии с принципами, изложенными  в ст. 3 НК,
являются изначально незаконными.
Общие принципы построения налоговой системы находят выражение  в элементах
налогов.
Каждый налог  включает следующие элементы: субъект, объект, единицу
налогообложения, налоговую базу, ставку, налоговые  льготы, налоговый оклад,
носитель налога и т. д.
Субъектом налога выступает лицо, которое по закону должно уплатить налог.
Носитель налога - лицо, которое фактически уплачивает налог.
Объект налогообложения - имущество, прибыль, доход, стоимость  реализованных
товаров (работ, услуг) либо иное экономическое основание.
Единица обложения - это единица измерения объекта, в зависимости от вида
объекта налогообложения  может выступать в денежной или  натуральной форме.
Налоговая база - стоимостная, физическая или иная характеристика    объекта
налогообложения.    Исчисляется налогоплательщиками - организациями по итогам
каждого налогового периода на основе данных регистров  бухгалтерского учета и
(или) на основе  иных документально подтвержденных  данных.
Налоговый период - календарный год или иной период времени применительно к
отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и
исчисляется сумма  налога.
Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения
налоговой базы. Твердые  ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу
обложения, пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к
объекту налога без  учета дифференциации его величины.
Прогрессивные ставки - средняя ставка прогрессивного налога повышается по
мере возрастания  дохода. При данной ставке налогообложения  плательщик
выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.
Регрессивные ставки - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере
роста дохода.
Порядок и сроки  уплаты налога, форма отчетности -устанавливаются
применительно к  каждому налогу и сбору.
Последним элементом  является налоговые    льготы, предоставляемые отдельным
категориям налогоплательщиков преимущества, включая возможность  не уплачивать
налог (в исключительных  случаях  могут  быть  индивидуальными). Налоговые
льготы отражают социальную сущность налогов, направленность налоговой
политики государства. Льгота на налоги устанавливается, как  и налог, в
порядке и на условиях, определяемых   законодательными   актами.
Распространены  следующие виды налоговых льгот: необлагаемый минимум объекта
налога, изъятие  из обложения определенных элементов  объекта налога (например,
затрат на ниокр), освобождение от уплаты налогов отдельных  лиц или категорий
плательщиков, понижение  налоговых ставок, вычет из налоговой  базы (налоговый
вычет), налоговый  кредит (отсрочка взимания налога или  уменьшение суммы
налога на определенную величину).
Реализация общественного  назначения налогообложения как  инструмента
стоимостного распределения  и перераспределения доходов  проявляется в
выполняемых им функциях.
Функция налога - это  проявление его сущности в действии, способ выражения его
свойств.
Налоги выполняют  три важнейшие функции:
1. Обеспечение  финансирования государственных  расходов (фискальная функция),
2. Поддержание  социального равновесия путем  изменения соотношения между
доходами отдельных  социальных групп с целью сглаживания  неравенства между
ними (социальная функция),
3. Государственное  регулирование экономики (регулирующая  функция).
Наиболее последовательно  реализуемой функцией налогов является фискальная.
Она проявляется  в обеспечении государства финансовыми  ресурсами, необходимыми
для осуществления  его деятельности. Посредством осуществления  фискальной
функции образуется   централизованный денежный фонд государства, становится
возможным перераспределение  части стоимости национального  дохода в пользу
определенных групп  общества.
Таким образом, фискальная функция создает объективные  условия для
вмешательства государства  в экономику, которое реализуется     посредствам
регулирующей     функции налогообложения.
Регулирующая функция  налогов заключается в следующем:
1. Установление  и изменение системы налогообложения,
2. Определение  налоговых ставок, их дифференциация,
3. Предоставление  налоговых льгот.
Регулирующая функция  налогов в современных условиях не только в том, чтобы
максимально освободить прибыль и доходы от налогов, сколько  в стремлении
создать жесткую  количественную зависимость между  размерами налоговых льгот,
предоставляемых хозяйствующему субъекту, и его конкретными  хозяйственными
акциями.
В налоговом регулировании  выделяются стимулирующая подфункция, а так же
подфункция воспроизводственного назначения.
Стимулирующая подфункция налогов реализуется через систему  льгот, исключений,
предпочтений.
Подфункцию воспроизводственного назначения несут в себе платежи  за
пользование природными ресурсами, налоги, взимаемые в дорожные фонды, на
воспроизводство минерально-сырьевой базы. Эти налоги имеют четкую отраслевую
принадлежность.
Налоги играют важную роль и в социальной жизни. Механизм налогообложения,
выступая наиболее активным регулятором экономики  в руках государства, должен
базироваться на оптимальном сочетании интересов  всех социальных слоев
общества. Реализация социальной функции налогов имеет  большое значение для
обеспечения социального  равновесия в обществе.
Выделяется еще  одна функция налогов как экономическая  категория – контрольная.
Благодаря ей оценивается  эффективность налоговой системы, обеспечивается
контроль за движением  финансовых ресурсов, выявляется необходимость  внесения
изменений в налоговый  механизм и бюджетную политику.
По мнению А. Соколова налоги призваны выполнять следующие  функции: собирание
денежных сумм, регулирование денежных доходов  и часто - хозяйственного
накопления, перераспределение   полученных   доходов   или   прибыли,
принудительное  накопление средств, равновесие между  спросом и предложением.
Все перечисленные  функции, возможно, разделить на две  группы: фискальную
(первая функция)  и экономическую (все остальные).
Наличие экономической  функции означает, что налоги, как  активный  инструмент
пере распределительных  процессов, оказывают существенное влияние на
воспроизводство, стимулируя или сдерживая его  темпы, усиливая или ослабляя
накопление капитала, расширяя или сужая платежеспособный спрос населения.
                 1.2. Классификация и порядок исчисления.                
Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи юридических и
физических лиц  поступающие в бюджет органов  местного самоуправления в порядке
и на условиях, определенных законодательными актами.
Характерными особенностями  системы налогообложения являются:
Множественность налоговых платежей.
Преобладание в  местном налогообложении прямых налогов.
Отсутствие ограничений  при обложении местными налогами.
Отсутствие для  большинства местных налогов  и сборов инструкций министерства
финансов и государственной  налоговой службы РФ.
Плательщиками местных  налогов и сборов выступают одновременно и юридические и
физические лица.
Невысокая доля поступлений  от местных налогов и сборов в  местные бюджеты.
Введение местных  налогов и сборов предусмотрено  законодательством как
дополнение действующих  федеральных налогов. Это позволило  более полно учесть
разнообразие местных  потребностей и виды доходов для  местных бюджетов.
В 1991 г. в России можно было ввести в действие семь видов местных налогов. В
1992 г. Законом  РФ «Об основах налоговой системы  РФ» было установлено право
местных органов  на ведение 21 вида местных налогов. В 1993 г. в связи с
принятием Закона РФ от 22.12.92г. №4178-1 «О внесении изменений  и дополнений
в отдельные законы РФ о налогах» общее допустимое количество видов местных
налогов достигло 23. После введения в действие 1 части  Налогового кодекса их
осталось 5: земельный  налог, налог на имущество физических лиц, налог на
рекламу, налог  на наследование или дарение, местные  лицензионные сборы.
Из ранее установленных  налогов сохранены три – земельный  налог, налог на
имущество физических лиц и налог на рекламу. Местный  налог на наследование
или дарение заменяет ранее действовавшей региональный налог с имущества,
переходящего в  порядке наследования и дарения. Изменения в классификации
местных налогов  в 2001г. представлены в Таблице 1.1.
Таблица 1.1. Изменение  в классификации местных налогов.
    
до 01.01.2001г. после 01.01.2001г.
1. налог  на имущество физических лиц 1. налог на  имущество физических лиц
2. земельный  налог 2. земельный  налог
3. регистрационный  сбор с физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью 3. регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью
4. налог  на строительство объектов производственного  назначения в курортной зоне 4. налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне
5. курортный  сбор 5. курортный сбор
6. целевые  сборы с граждан и предприятий,  учреждений, организаций независимо  от их организационно – правовых  форм на содержание милиции,  на благоустройство территорий, на нужды образования и другие  цели 6. целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно – правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели
7. налог  на рекламу 7. налог на  рекламу
8. налог  на перепродажу автомобилей, вычислительной  техники и персональных компьютеров 8. налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров
9. сбор  с владельцев собак 9. сбор с владельцев собак
10. лицензионный  сбор за право торговли винно-водочными  изделиями 10. лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями
11. сбор  за выдачу ордера на квартиру 11. сбор за выдачу ордера на квартиру
12. лицензионный  сбор за право проведения местных  аукционов и лотерей 12. лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей
13. сбор  за парковку автотранспорта 13. сбор за парковку автотранспорта
14. сбор  за право использования местной  символики 14. сбор за право использования местной символики
15. сбор  за участие в бегах на ипподромах 15. сбор за участие в бегах на ипподромах
16.сбор  за выигрыш на бегах 16.сбор за выигрыш на бегах
17. сбор  с лиц, участвующих в игре  на тотализаторе на ипподроме 17. сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме
18.сбор  со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок предусмотренных  законодательными актами о налогообложении  операций с ценными бумагами 18.сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами
19. сбор  за право проведения кино- и  телесъемок 19. сбор за право проведения кино- и телесъемок
20. сбор  за уборку территорий населенных  пунктов 20. сбор за уборку территорий населенных пунктов
21. сбор  за открытие игрового бизнеса 21. сбор за открытие игрового бизнеса
22. налог  на содержание жилищного фонда  и объектов социально-культурной  сферы 22. налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
23. сбор  за право торговли 23. сбор за право торговли
  24. местные лицензионные  сборы
 
Земельный налог  обеспечивает стабильное поступление  средств в местные
бюджеты. Плательщиком земельного налога и арендной платы  является предприятие
и граждане РФ, иностранные  граждане и лица без гражданства, которым
предоставлена земля  в собственность, владение, пользование  или аренду на
территории России. Земельный налог взимается в  расчете на год с облагаемой
налогами площади.  Если земельный участок находится  в пользовании нескольких
юридических лиц, то по каждой части налог исчисляется  отдельно. От уплаты
земельного налога полностью освобождаются:
заповедники, национальные парки и ботанические сады
научные организации, экспериментальные и учебно-опытные  хозяйства, НИИ
учреждения социального  обслуживания
инвалиды войны, труда, инвалиды детства
и т.д.
Не облагаются земельным налогом земли, занятые  полосой слежения вдоль
государственной границы для обеспечения государственной  безопасности, земля
общего пользования, граждане впервые организующие фермерские хозяйства
освобождаются от уплаты налога в течении 5 лет с  момента предоставления
земельного участка, военнослужащие, которым предоставлены  участки для
строительства индивидуального  жилья.
Ставки земельного налога утверждаются органами власти исходя из средних ставок
установленных законом  «О плате за землю» который дифференцируется по зонам
различной ценности. Налог за часть площади земельного участка сверх
установленной нормы  отвода взимается в двукратном размере. Налог за земли
занятые жилищным фондом в границах городской черты  исчисляется в размере 3-х %
ставки земельного налога для соответствующих зон  города или поселка городского
типа. Налог за земли под дачными участками, кооперативными и индивидуальными
гаражами в границах городской и поселковой черты  исчисляется в размере 3 %
ставки земельного налога. Налог за часть площади  гаражей сверх установленных
норм отвода в  пределах двойной нормы исчисляется  в размере 15% от ставки
налога, а свыше  двойной нормы по полным ставкам  земельного налога для городских
земель. Согласно решения №46 от 01.03.2000г.  Ставропольской Думой ставка
земельного налога в г. Ставрополе установлена в  размере 2,98 р. за 1 м2
. налог уплачивается  равными долями в 2 срока: 15 сентября  и 15 ноября.
    
 
   
 
Земельный налог  носит целевой характер, и средства от данного платежа могут
быть использованы только на конкретные мероприятия. Принципиальные подходы к
формированию платы  за землю представлены в схеме 1.
    
 
 
 
    
    
    
Схема 1. Принципиальные подходы к формированию платы  за землю.
    
 
 
 
Налог на имущество  граждан включает плату за строения, помещения, сооружения
и транспортные средства физических лиц, налог на строения, помещения и
сооружения уплачивается гражданами по ставке не превышающей 0,1% от их
инвентаризационной  стоимости, а налог на транспортные средства взимается в
зависимости от мощности мотора на основании сведений, предоставляемых  в
налоговые органы организациями, осуществляющими регистрацию  транспортных
средств. Налоговый  регламент формирования суммы налога с имущества физических
лиц представлен  в схеме 2.
     Схема 2. Налоговый регламент формирования суммы налога с имущества
физических  лиц
Налог на рекламу  является одним их самых существенных по объему поступающих
платежей и выплачивается  юридическими и физическими лицами, осуществляющими
расходы по рекламе  собственной продукции, работ и  услуг. Налог
устанавливается решениями районных и городских  представительных органов
местного самоуправления в размере не превышающем 5% от стоимости  рекламных
работ и услуг  у рекламодателя. Налог уплачивается в доход городского бюджета.
Взыскивается из средств массовой информации. Плательщики  налога представляют
в налоговый орган  расчет сумм налога на рекламу ежеквартально, одновременно с
балансом расходы  по уплате налога на рекламу относятся  на финансовые
результаты деятельности предприятий.
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы
выплачивается юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на
территории города. Налог, его конкретные ставки и льготы устанавливаются
представительными органами власти в размере не превышающем 1,5% объема
реализации продукции (работ, услуг). Налог уплачивается ежеквартально  в
пятидневный срок после сроков для представления  квартальных расчетов и по
годовому расчету  в десятидневный срок после срока  для предоставления годового
расчета. Из сумм налога вычитаются расходы по содержанию объектов ЖКХ
находящихся на балансе  предприятия.
Налог на перепродажу  автомобилей, вычислительной техники, компьютеров
взимается с юридических  и физических лиц в размере 5% от продажной цены
(отменен в 2000г.).
Необходимость введения целевых сборов на те или иные цели определяется
органами власти при решении социально-экономических  проблем. Размер ставки на
все виды целевых  сборов в совокупности устанавливается  в пределах 3% от фонда
оплаты труда, рассчитанной от установленной законом минимальной  месячной
оплаты труда  юридического лица, и не более 3% от двенадцати минимальных
установленных законом  размеров месячной оплаты труда физических лиц. Целевой
сбор на содержание детских дошкольных учреждений взимается  независимо от
того, осуществляет предприятие в каком-либо отчетном периоде
предпринимательскую деятельность или нет.
Опишем еще некоторые  налоги, которые с принятием Налогового Кодекса были
отменены.
Регистрационный сбор с предпринимателей. Для физических лиц, регистрирующихся
в качестве предпринимателей без образования юридического лица, ставкой сбора
служила законодательно установленная минимальная месячная оплата труда.
Большой размах в  городах принимали сделки купли-продажи  иностранной валюты,
совершаемые на биржах. Вполне закономерным было решение ввести на эти сделки
местный налог. Сбор вносится в размере 0,1% от суммы сделок.
Сыграли большую  позитивную роль в упорядочении организации  торговли в городе
сбор за право  торговли. Плательщиками сбора являлись юридические лица и
граждане, осуществляющие торговлю как через постоянные торговые точки, тик и
в порядке свободной  торговли с лотков, с рук, открытых прилавков, автомашин в
местах, определенных исполнительными органами местной  власти.
Лицензионный сбор за проведение местных аукционов  и лотерей был установлен
для устроителей  аукционов и лотерей. Объектом обложения  служила
первоначальная  стоимость заявленных к аукциону товаров, или сумма, на которую
выпущены лотерейные билеты.
Сбор с владельцев собак вносили физические лица, имеющие  в городах собак.
Сбор не мог  превышать в год одной седьмой  части размера минимальной месячной
оплаты труда.
Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными  изделиями   вносили
юридические и  физические лица, реализующие алкогольную  продукцию населению.
Размеры сбора  устанавливались российским законодательством: с юридических лиц
– 50 установленных  законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год,
с физических лиц  – 25.
Сбор за выдачу ордера на квартиру вносили лица при  получении права на
заселение отдельной  квартиры. Максимальный размер сбора  не может превышать
75% минимальной  месячной оплаты труда.
Сбор за парковку автотранспорта вносили юридические  и физические лица за
парковку автомашин  в специально оборудованных местах.
Сбор за право  использования местной символики  уплачивали производители
продукции, на которой  использована местная символика: гербы  городов, виды
местностей, исторические памятники и прю.
Сбор за право  проведения кино- и телесъемок вносили  коммерческие кино- и
телекомпании, производящие съемки, требующие от муниципальных  органов
осуществления организационных  мероприятий.
Сбор за уборку населенных пунктов мог быть установлен как для юридических,
так и для физических лиц. Размер сбора законодательных  ограничений не имеет.
Сбор за открытие игорного бизнеса, под которым подразумевалась  установка
игровых автоматов  и другого оборудования с вещевым  или денежным выигрышем,
карточных столов, рулетки и иных средств для  игры.
Общее число налогов  должно сократиться более чем  в четыре раза. Одновременно
отменяются налоги, оказывающие достаточно сильное  давление на
налогоплательщиков, такие, как налог на содержание жилищного  фонда и объектов
социально-культурной сферы, целевые сборы на территории, нужды образования и
другие цели. Отмена таких налогов не только означает ослабление налогового
прессинга, но и  способствует отражению реальной величины полученной прибыли,
так как налоги, относимые в соответствии с действующим  законодательством на
финансовые результаты, нередко приводят к образованию  балансового убытка в
условиях прибыльной реализации.
            1.3. Практика местного налогообложения за рубежом.           
Одни и те же виды налогов по-разному проявляют  себя в различных экономических
условиях и для  разных экономических субъектов. На Западе основным
плательщиком является средний класс населения, получающий доходы в основном
льготными путями – большей частью в виде зарплаты, перечисляемой безналичным
путем на банковские счета граждан. Кроме того, в большинстве  западных стран
экономика находится  на подъеме, доходы населения растут, в них велика доля
различного рода социальных пособий, поэтому высокие  ставки налогов оправданы
ситуацией и функционально  используются властями как средство «охлаждения»
рынка и сокращения избыточного спроса.
На практике оказывается, что на Западе предприятия должны платить налоги
только тогда, когда  доходы изымаются из производства на цели потребления (на
зарплату наемных  работников и на выплату дивидендов предприятия) или когда их
хозяева решат  окончательно изъять свои капиталы из бизнеса. В остальных
случаях они могут  не беспокоиться о налогах, и это  не временная поблажка, а
всеми признанная и неизменная политика.
Остановимся на налогообложении  нескольких стран.
Источником налоговых  поступлений в доходы местных  бюджетов Великобритании
служил до 1990г. налог, взимаемый с недвижимого  имущества – земли, жилых
домов, магазинов, учреждений, заводов и фабрик. Не подлежали (и не подлежат)
налогообложению сельскохозяйственная земля и постройки  на ней (исключая жилые
здания), а также  церкви. Базой налога являлась годовая  чистая стоимость
имущества. Периодически производилась переоценка стоимости  имущества с тем,
чтобы приблизить ее к сумме, которую можно получить, сдав внаем это
имущество.
В Англии и Уэльсе облагаемая стоимость представлена стоимость найма на
открытом рынке  при условии, что наниматель несет  все расходы, связанные с
ремонтом, содержанием  и техническим обслуживанием, а  также страхованием.
Поскольку в Великобритании в течение многих лет не существовало свободного
рынка в системе  аренды жилых помещений, очень трудно точно определить рентную
стоимость.
Оценка имущества  для целей налогообложения осуществляется специальной
оценочной комиссией  при Управлении внутренних доходов. Оценка может быть
обжалована в  независимом суде и земельном  трибунале. Основными плательщиками
местного налога являлись арендаторы и квартиросъемщики. Вместе с тем
налоговые органы могли привлекать и владельцев пустующей  собственности.
Ставка налога устанавливалась в виде процента с фунта стерлингов стоимости
имущества.
В марте 1990 г. правительство  М. Тэтчер объявило об отмене поимущественного
налога и замене его подушным налогом. Этот налог  носил не местный характер, а
национальный. Суммы  налога распределилась между местными органами власти и
зависимости от численности  взрослого населения, проживающего на территории,
контролируемой  местным органом власти.
В США каждый орган  местного самоуправления может формировать  свой собственный
бюджет, вводить  налог и реализовывать различные  действия по обеспечению
поступлений в  бюджет, а также устанавливать  величину расходов полученных
средств.
Органы местного самоуправления имеют в своем  распоряжении не так много
источников поступлений, приносящих в их бюджеты основную долю средств.
Таковыми являются: налог на имущество, подоходный налог  с физических лиц,
налог с продаж, лицензионные сборы, другие налоги и  текущие платежи.
Наибольшее значение среди местных налогов поимущественный  налог. Он является
приоритетом исключительно  местного самоуправления. На  практике этот налог
включает в себя огромное множество отдельных налогов, так как почти все
территории, обладающие правом вводить местные налоги, взимают  свои
собственные налоги на имущество. Налог на имущество  во всех случаях является
определенным процентом  от оценочной стоимости.
Важной особенностью поимущественного налога, отличающей его от других
налогов, является то, что он взимается в соответствии с экономическим
состоянием собственности, а не исходя из потока поступления  средств.
Штаты придают  особую важность поддержанию этого  налога как главного источника
поступлений в  местные бюджеты. Это выражается в следующем. Наиболее
непопулярным данный налог является у пожилых домовладельцев, живущих лишь на
свою пенсию и  испытывающих недостаток в текущих  доходах. Для таких
налогоплательщиков  во многих штатах существуют налоговые  преференции,
называемые «предохранителями» и направленные на их защиту от чрезмерного
налогового бремени. Льготы предоставляются в зависимости  от суммы дохода. В
результате органы местного самоуправления имеют возможность  повышать свои
налоги без усиления налогового бремени малообеспеченной части населения.
Почти в половине штатов взимается местный налог  с продаж, являющийся
дополнением к  штатному налогу с продаж. Доходы от этого налога собираются в
штате, а затем  возвращаются тому органу местного самоуправления, на
территории которого они были получены.
Еще одним источником доходов местных бюджетов являются текущие платежи. Они
взимаются с физических и юридических лиц за определенные товары и услуги,
предоставляемые органами местного самоуправления. Текущие  платежи
производятся на основании получаемой выгоды. При  назначении платы за
пользование во внимание берется существующая в США концепция, в соответствии,
с которой получить данные услуги вправе любой гражданин  независимо от его
платежеспособности. Поэтому для подобных видов услуг  налоги являются
необходимой формой обеспечения финансирования.
  II. Налоговая инспекция как элемент системы органов налоговой службы. 
Инспекция МНС  РФ по Промышленному району г. Ставрополя была создана путем
преобразования  в соответствии с приказом руководителя Управления МНС РФ по
Ставропольскому краю №205 от 29 ноября 1999 года и является правопреемником
ГНИ по Промышленному  району г. Ставрополя.
Инспекция является учреждением и самостоятельным  юридическим лицом. В
соответствии с  гражданским законодательством  РФ от своего имени приобретает и
осуществляет имущественные  и личные неимущественные права, несет обязанности,
выступает истцом и ответчиком в суде.
В своей деятельности налоговая инспекция руководствуется  конституцией РФ и
Налоговым кодексом РФ, Указами Президента, постановлениями  и решениями
органов государственной  власти края, городов и районов  в городах по налоговым
вопросам в пределах предоставленных им прав и положением о государственной
налоговой инспекции.
Премирование работников инспекции производится в установленном  порядке с
учетом доплат за классный чин, выслугу лет на основании  положения о
премировании, согласованного с профсоюзным комитетом инспекции  и
утвержденного руководителем.
Должностные оклады, надбавки к должностным окладам  за квалификационный
разряд, особые условия  государственной службы и выслугу  лет, премии по
результатам работы устанавливаются работникам инспекции  согласно Указа
Президента РФ от 6 марта 1998г. №265 «О денежном содержании федеральных
государственных служащих».
Экономия ассигнований по ФЗП остается в распоряжении инспекции  и используется
в текущем году на выплату материальной помощи, согласованного с профсоюзным
комитетом инспекции  и утвержденного руководителем  инспекции.
Местонахождение и юридический адрес инспекции: 355029 г. Ставрополь, ул.
Ленина, 415 «в».
Инспекция МНС  Росси по Промышленному району входит в состав единой
независимой централизованной системы государственной налоговой  службы РФ.
Единая, независимая  централизованная система органов  государственной
налоговой службы РФ состоит из центрального органа государственного
управления РФ (Министерства РФ по налогам и сборам) и Управлений МНС России
по республикам, городам (за исключением городов  районного значения) и
районным ИМНС РФ, которые являются юридическими лицами и подчиняются
руководителям и  ее вышестоящим органам.
Инспекция МНС  России по Промышленному району г. Ставрополя подчиняется
руководителю Управления МНС России по Ставропольскому краю и Министерству РФ
по налогам и  сборам.
Инспекция МНС  России по Промышленному району г. Ставрополя взаимодействует с
соответствующими  органами государственной власти края, города и района в
процессе государственной  регистрации предприятий, контроля за исполнением
решений по вопросам налогообложения, координации работы по сбору необходимой
информации для  составления соответствующих бюджетов. Ежеквартально инспекция
по Промышленному  району информирует Управление МНС  России по Ставропольскому
краю, вышестоящие  органы управления и государственной  власти РФ по
Ставропольскому краю, а также соответствующие  органы государственной власти и
управления города и района о соблюдении налогового законодательства на их
территории и  о налогах и платежах, поступающих  в соответствующие бюджеты.
Налоговые органы обязаны действовать в пределах своей компетенции, под
которой понимается круг полномочий данных органов. Осуществление  данных
полномочий должно осуществляться налоговыми органами в  строгом соответствии с
действующим законодательством  РФ, в том числе законодательством  о налогах и
сборах.
Статьей 30 НК РФ устанавливается  способ осуществления функций налоговых
органов – с  одной стороны, путем реализации полномочий, под которыми
понимаются права  на осуществления каких – либо действий, и, с другой стороны,
путем исполнения обязанностей.
Статьей 31 НК РФ установлены  права налоговых органов. Согласно которых
налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков
соборов, налоговых  агентов, представителей налогоплательщиков и иных
обязанных лиц  документы, служащие основаниями для  исчисления и уплаты
налогов, пояснения  и документы, подтверждающие правильность исчисления и
своевременность уплаты налогов, налоговые органы вправе производить налоговые
проверки в порядке  установленном кодексом РФ. В соответствии с Налоговым
кодексом налоговые  органы вправе изымать по акту при  проведении налоговых
проверок у налогоплательщиков или иного обязанного лица документы,
производить осмотр помещения, используемого налогоплательщиком,
самостоятельно  проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику
имущества. Налоговые  органы наделены правами требовать  от налогоплательщиков
и иных обязанных  лиц, устранения выявленных нарушений  законодательства о
налогах и сборах и контролировать выполнение указанных  требований. Данные
требования могут  касаться порядка ведения соответствующего учета, уплаты
налога, предоставления сведений, а также иных обязанностей, предусмотренных
законодательством о налогах и сборах для данных лиц.
Так же налоговые  органы вправе привлекать для проведения налогового контроля
специалистов, экспертов  и переводчиков, а так же вызывать свидетелей в
порядке, предусмотренном  в ст. 90, 95-97, 131 НК РФ. Следует отметить, что
названные полномочия у налоговых органов появились  с 1999 г.
Ст. 32 НК РФ устанавливает  обязанности налоговых органов.
Главной обязанностью налоговых органов является осуществление  контроля за
соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также  принятых в
соответствии с  ним нормативных правовых актов. При осуществлении данной
функции налоговые  органы обязаны строго соблюдать  законодательство о налогах
и сборах.
Налоговым кодексом установлены новые обязанности  налоговых органов:
вести разъяснительную  работу по применению законодательства о налогах и
сборах, а также  принятых в соответствии с ним  нормативных правовых актов,
бесплатно информировать  налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах,
предоставлять формы  установленной отчетности и разъяснить порядок их заполнения,
давать разъяснения  о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов.
Обязанностью налоговых  органов является осуществление  возврата или зачета
излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов.
Ранее в соответствии со ст. 31 Закона о Государственной  налоговой службе РФ
возврату подлежали  только неправильно взысканные суммы  налогов. Кроме того,
обязанность возврата налогов была предусмотрена некоторыми законами об
отдельных налогах. Сейчас установлен общий порядок  зачета или возврата для
всех налогов  и сборов.
Права и обязанности  налоговых органов реализуются  через действия должностных
лиц налоговых  органов. Должностные лица обязаны  действовать в пределах своей
компетенции.
Необходимо отметить, что осуществление ряда полномочий налогового органа
возможно только руководителем или его заместителем. Так, руководитель
налогового органа или его заместитель может  принять решение о взыскании
налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика, или
его имущества, о  приостановлении операций по счетам налогоплательщика в
банке, о наложении  ареста на имущество налогоплательщика. О проведении
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.