На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Особенности формирования системы стратегического управленческого учета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 

Введение             3
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белгородский хладокомбинат»        5
Глава 2. Организация учета затрат на
ОАО «Белгородский  хладокомбинат»                                                     12
Глава 3. Особенности формирования системы стратегического управленческого учета           22
3.1. Процесс организации и функционирования стратегического управленческого учета в ОАО «Белгородский хладокомбинат»   29
3.2. Методы стратегического управленческого учета в ОАО «Белгородский хладокомбинат»                                                                                                       33
Выводы             43
Список литературы          46
Приложения           48 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Эффективное функционирование отечественных промышленных предприятий на современном этапе развития экономики во многом зависит от их способности учитывать многочисленные изменения, происходящие во внешней деловой среде, своевременно адаптироваться к новым условиям хозяйствования и принимать необходимые для этого решения.
     Стремительное развитие глобализационных процессов, усиление конкурентной борьбы в России и во всем мире объективно обуславливают  необходимость обеспечения и  сохранения динамичного развития промышленных предприятий в условиях риска и неопределенности. На первый план выходит задача оптимального использования имеющихся и поиска новых возможностей и вариантов развития, обеспечения устойчивого экономического роста организаций.
     Имеющиеся на сегодняшний день системы управленческого учета уже недостаточно отвечают потребностям современного бизнеса, отставая от быстрых перемен. Решение практических задач информационной поддержки управления современными компьютеризированными предприятиями, интегрированными с внешней средой, требует выведения управленческого учета на качественно новый уровень, обеспечивающий создание информационной базы для принятия стратегических решений, а именно -организации стратегического управленческого учета, ориентированного на сохранение и наращивание потенциала промышленных предприятий.
     Проблемам теоретической разработки и исследования вопросов управленческого и стратегического  учета и анализа посвящены  работы И.Н. Богатой, Н.А. Бреславцевой, Л.Т. Гиляровской, Д.А. Ендовицкого, В.В. Ковалева, О.И. Кольваха, Г.Е. Крохичевой, Н.Т. Лабынцева, М.В. Мельник, В.Ф. Палия, Ф.Б. Риполь-Сарагоси, Я.В. Соколова, В.И. Ткача, А.Д. Шеремета и др.
     Однако  многие вопросы стратегического  управленческого учета как в  отечественной, так и в мировой  бухгалтерской науке не решены до сих пор. К основным из них относятся учетно-аналитическое обеспечение стратегического менеджмента, моделирование и организация стратегического управленческого учета на предприятиях, методические и практические аспекты составления и использования производных балансовых отчетов, организация учета во фракталах пространства и времени.
     Цель  курсовой работы – раскрыть стратегический управленческий учет.
     Достижение  поставленной цели осуществлялось решением следующих задач:
     1. Дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Белгородский хладокомбинат»;
     2. Раскрыть организацию учета затрат на ОАО «Белгородский хладокомбинат»;
     3. Выявить особенности формирования  системы стратегического управленческого  учета;          
     4. Изучить процесс организации и функционирования стратегического управленческого учета в ОАО «Белгородский хладокомбинат» . 
     Объект  исследования - ОАО «Белгородский  хладокомбинат».
     Период  исследования- 2007-2009 гг.
     Предметом исследования является совокупность теоретических, организационно-методических и практических вопросов, связанных с организацией и развитием стратегического управленческого учета.
     Теоретической и методологической основой работы являются материалы исследований, научных  публикаций и работ отечественных и зарубежных ученых и специалистов по проблемам управленческого и стратегического учета, публикации периодических изданий.
     При выполнении исследования использовались методы: анализ, синтез, сравнение, бухгалтерское моделирование. 
 
 

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белгородский хладокомбинат» 

     ОАО «Белгородский хладокомбинат» - активно  развивающаяся компания, входящая в  десятку ведущих предприятий-изготовителей  мороженого в России.
     Основной  целью ОАО «Белгородский хладокомбинат» является обеспечение конечного потребителя высококачественным экологически чистым отечественным продуктом, для чего на предприятии создан коллектив профессионалов-единомышленников, использующих последние достижения современных технологий, а также разрабатывающих новые подходы к созданию новых видов мороженого.
     ОАО «Белгородский хладокомбинат»  является юридическим лицом, в своей деятельности руководствуется законодательством  Российской Федерации, Уставом  и  Положениями, утвержденными Общим  собранием акционеров Общества.
     ОАО «Белгородский хладокомбинат» обладает полной хозяйственной самостоятельностью, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, от своего имени приобретает  и осуществляет имущественные и  личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в судах.

     Основные  виды деятельности:

     - осуществление торгово-закупочной  деятельности в области закупок,  хранения, производства, реализации  мясных, молочных и других продовольственных и непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения, любого вида  операций в области международной торговли, включая экспорт и импорт, а также посредническую деятельность во всех  областях народного хозяйства не запрещенных действующим законодательством;
     - развитие собственной специализированной  розничной сети;
     - осуществление производства товаров  народного потребления и продукции  производственно-технического назначения, осуществление их реализации, в  том числе через оптовую, мелко-оптовую розничную сеть и частным лицам, имеющим право на торговлю;
     - реализация и приобретение необходимой  продукции и товаров, как за  наличный, так и по безналичному  расчетам и др.
     Организационная структура ОАО «Белгородский  хладокомбинат» представлена в приложении 1.
     Как видно из рисунка тип организационной  структуры управления ОАО «Белгородский  хладокомбинат» линейно-функциональный. Между отделами наблюдаются как  обратные, так и прямые взаимосвязи. Сверху от руководства поступают  непосредственно указания по управлению, снизу информация для принятия управленческих решений.
     Генеральный директор является членом совета директоров. Руководители всех служб находятся  в подчинении генерального директора, за исключением служб главного инженера и коммерческого отдела.
     Коммерческий  отдел находится в подчинении заместителя директора по коммерческой работе. Задачей данной службы является оптимизация хранения запасов и  готовой продукции, повышение объема продаж, предоставление генеральному директору предложений о закупке товаров для перепродажи.
     Главный инженер руководит работой ремонтных  и производственных служб непосредственно, хотя принятие решения об оплате материалов для ремонта, запасных частей, оборудования и оплата услуг сторонних организаций  остается за генеральным директором.
     Руководит бухгалтерией главный бухгалтер  организации.
     Главный бухгалтер назначается и освобождается  от должности только руководителем  организации и ему непосредственно  подчиняется.
     Структура бухгалтерии как правила такова: расчетная группа, работники которой на основе первичных документов выполняют все расчеты по заработной плате и удержания из нее, осуществляют контроль за использованием фонды оплаты труда, ведут учет расчетов по отчислениям во внеоборотные фонды.
     Производственно калькуляционная группа, работники которой ведут учет затрат на все виды производства, калькулируют фактическую себестоимость выпускаемой продукции и составляют отчетность, определяют состав затрат на незавершенное производство.
     Общая группа, работники которой осуществляют учет остальных операций, ведут Главную книгу и составляют бухгалтерскую отчетность.
     В крупных организациях выделяется финансовая группа, работники которой ведут  учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами, юридическими и физическими лицами.
     Материальная  группа, работники которой ведут  учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и использования  и т.д.
     Аппарат бухгалтерии имеет непосредственно отношение ко всем цехам и отделам организации. Он получает от них те или иные данные, необходимые для осуществления учета.
     Цехи  – документы по отдельным хозяйственным  операциям (на выпуск продукции и  т.д.), производственные отчеты по затратам и др.
     Склады  – документы по движению товарно-материальных ценностей (поступление, отпуск, перемещение).
     Плановый  отдел – утверждение разработки плановых показателей по всем видам  деятельности организации (смета доходов  и расходов).
     Отдел труда и заработной платы – положение об оплате труда и премировании отдельных категорий работающих, изменение ставок, окладов, штатов.
     Отдел кадров – списки лиц о зачислении на работу, увольнении, отпуске, перемещении  внутри организации.
     Отдел главного механика – документы на движение оборудования и его ремонт, о работе автотранспорта и др.
     Бухгалтерия представляет систематическую информацию о работе организации и отдельных  ее подразделений руководству и  совету директоров организации.
     В целом организация учетной и  финансовой работы в ОАО «Белгородский хладокомбинат» соответствует предъявленным к ней требованиям.
     Основные  потребители продукции ОАО «Белгородский  Хладокомбинат»: предприятия розничной  торговли (10%); сеть фирменных киосков (15%); ряд иногородних оптовых покупателей (70%); частные лица, имеющие разрешение на торговлю (5%). Основные региональные потребители являются представителями большинства регионов России. Основные поставщики сырья являются предприятия молочной и сахарной промышленности, как Белгородской области, так и других российских предприятий.
     Отрасль производства мороженого в данный момент представлена очень большим количеством  производителей. После кризиса 1998 года доля производства мороженого российскими  производителями значительно выросла. На данный момент самыми крупными производителями мороженого являются Нестле (Подмосковье), Русский холод (Барнаул), Инмарко(Омск), Талосто (Москва).
     Основные  показатели хозяйственной деятельности ОАО «Белгородский хладокомбинат» представлены в таблице 1. Таблица составлена на основании данных бухгалтерской отчетности: приложение к бухгалтерскому балансу (ф.№5) и отчета о прибылях и убытках (ф. №2) (Прил. 2-7) 

Таблица 1
Основные  показатели хозяйственно-финансовой деятельности
ОАО «Белгородский  хладокомбинат» за 2007 - 2009 годы
Наименование показателя
годы Темпы роста, % Абсолютное  отклонение, +,-
2007 2008 2009 2008/ 2007
2009/ 2008
2008/ 2007
2009/ 2008
Выручка от продажи товаров в действующих  ценах, тыс. руб. 623840 693229 742348 111,12 107,08 +69389 +49119
Выручка от продажи товаров в сопоставимых ценах, тыс. руб.
623840 611852 682305 98,07 111,51 -11988 +70453
Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. 501948 528225 533978 105,23 101,08 +26277 +5753
Прибыль от продаж, тыс.руб. 63983 92758 137046 144,97 147,74 +28775 +44288
Прибыль до налого-обложения, тыс. руб. 8808 17381 62246 197,33 358,12 +8573 +44865
Рентабельность  продаж, % 10,26 13,38 18,46 130,4 137,96 +3,12 +5,08
Чистая  прибыль, тыс. руб. 2436 9304 45760 381,93 491,83 +6868 +36456
Среднесписочная численность, чел. 421 456 462 108,31 101,31 +35 +6
Производительность  труда, тыс. руб./чел. 1481,8 1520,2 1606,8 102,5 105,69 +38,4 +86,6
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 371776 403386 427550 108,5 105,99 +31610 +24164
Фондоотдача, руб. 1,67 1,72 1,73 102,99 100,58 +0,05 +0,01
Фонд  оплаты труда, тыс.руб. 53149 55231 54190 +2082 98,11 103,91 -1041
Средняя заработная плата, тыс.руб. 50281 50281 54190 11,19 107,7 +5063 +3909
Средний остаток оборотных средств тыс.руб. 142302 178713 214377 36411 119,95 125,58 +35664
Число оборотов оборотных средств, 0,22 0,25 0,28 0,03 112 113,63 +0,03
Индекс  цен 1 1,133 1,088        
 
     На  основе данных таблицы 1 видно, что объем  реализации продукции за 2009 год по сравнению с 2008 годом увеличился на 7,08%. Объем реализации за 2008 год увеличился на 11,12% по сравнению с 2007 годом и составил 623840 тыс. руб. Тенденция увеличения наблюдается у такого показателя,  как себестоимость. В 2008 году себестоимость реализованной  продукции  увеличилась  на  5,23%  по  сравнению  с  2007  и  составила 528225 тыс. руб. Данное изменение произошло в результате расхода средств на сырье и материалы, что связано с выполнением плана; проведением капитального ремонта имеющегося оборудования; ростом транспортных расходов в связи с плохим состоянием дорог на территории области. На увеличение себестоимости также повлияло существенное повышение роли рекламы, качества продукции и т.д.
      Увеличение  прибыли за 2007-2009 годы и рост себестоимости, повлияло на рентабельность продаж, которая увеличилась и составила в 2009 году 18,46%.
      Рост  себестоимости, увеличение прибыли  от продаж за анализируемый период показывают положительные стороны  деятельности предприятия.
     В 2009 году произошло увеличение производительности труда на 5,69% по сравнению с 2008 годом, или на 86,6 тыс. руб./чел.
     Эти положительные изменения совершенствованием организации производства и труда.
     Фондоотдача в 2008 году по сравнению с 2007 годом  увеличилась на 2,99%, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 0,58%, в связи с эффективностью использования основных средств.
     Данные  таблицы свидетельствуют о росте  заработной платы предприятия. Так, в 2008 году по сравнению с 2007 годом  заработная плата увеличилась на 5735 тыс. руб., или на 12,09%. В 2009 году по сравнению с 2008 годом рост заработной платы возрос и составил 3,91%, или 2082 тыс. руб.
     Увеличение  числа оборотов оборотных средств  в 2009 году на 12% ведет росту выпуска  продукции на 1 руб. оборотных средств.
     На  основе данных таблицы 1  проведем анализ влияния факторов на изменения выручки и представим его в таблице  2.
     В 2008 году по сравнению с 2007 годом наблюдается  тенденция увеличения выручки как  за счет изменения цен на товары, услуги, а именно  на 81377 тыс. руб., так и за счет физического объема продаж на 11988 тыс. руб., что в общей сумме составило рост на 69389 тыс. руб.
        Таблица 2
      Результаты  факторного анализа выручки ОАО  «Белгородский хладокомбинат» за 2008-2009 гг.
 
Показатели
 
     Формула
      Годы
2008 2009
Изменение выручки за счет изменения цен DВp = p1 * q1 - p0 * q1 81377 60043
Изменение выручки за счет изменения физического  объема продаж  
DВq = p0 * q1 - p0 * q0
-11988 -10924
Совокупное  влияние за счет изменения цен  и физического объема продаж  
DВpq = DВp + DВq
+69389 +49119
 
     В 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается увеличение выручки на 60043 тыс. руб., а за счет физического объема продаж выручка уменьшилась на 10924 тыс. руб. Совокупное влияние данных факторов привело к уменьшению выручки на 49119 тыс. руб.
     Таким образом, анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Белгородский хладокомбинат» за 2007-2009 гг. показал, что объемы деятельности имеют тенденцию к сокращению, безусловно, отрицательно характеризует финансовое положение организации. Объём проданных товаров в денежном выражении в ОАО «Белгородский хладокомбинат» увеличились в 2009 году по сравнению с 2008 годом - на 7,08%. Но увеличение оборота ОАО «Белгородский хладокомбинат» обусловлено в большей степени снижением потребительских цен, что можно охарактеризовать как положительную тенденцию, поскольку прирост объема деятельности происходит не за счет увеличения физической массы товаров, а инфляционных факторов.
     Тип организационной структуры управления ОАО «Белгородский хладокомбинат» линейно-функциональный. Между отделами наблюдаются как обратные, так и прямые взаимосвязи.
Глава 2. Организация учета затрат на ОАО «Белгородский хладокомбинат» 

     Областное государственное унитарное предприятие  «Белгородский хладокомбинат» преобразовано  в открытое акционерное общество 15 июля 1998 года, регистрационный  № 278. Белгородский хладокомбинат расположен в областном центре, городе Белгород, в центре европейской части России, где имеется широкая сеть железных и шоссейных дорог, связанных со всеми странами СНГ.
     Основные виды деятельности - производство и реализация мороженого, реализация рыбы свежемороженой, консервов и др. продукции.
     Хладокомбинат выпускает широкий ассортимент  продукции:
      - 4-е сорта мороженого и около  72 его разновидностей;
      - рыба копченая и соленая;
      - сухой лед, только на заказ;
      - углекислота, только на заказ;
      - сырки;
      - рыба в вакуумной упаковке.
     Основным  сырьем, используемым в производстве мороженого, является животноводческая и сельскохозяйственная продукция. Основные поставщики сырья - это колхозы  и совхозы Белгородской области, а также фирмы г. Москвы.
     Основными потребителями продукции Белгородского  хладокомбината являются:
      -предприятия  розничной торговли (10%);
      -сеть  фирменных киосков (15%);
         -ряд иногородних покупателей  (70%)
      -частные  лица, имеющие разрешение на торговлю (5%).
      В состав комбината входят:
производственные  цеха:
      -цех  по производству мороженого;
      -колбасный  цех (сдается в аренду);
      -рыбный  цех;
      -цех  по производству сухого льда;
      -технологический  цех 1 и 2;
      -убойный  цех (сдается в аренду).
обслуживающие цеха:
      -механический  цех;
      -электроцех:
      -строительный  цех;
      -компрессорный  цех №1,2,3;
     Организация  учета затрат на производство и реализацию продукции на предприятии ведется  в соответствии с Положением о  составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и другими нормативными документами Правительства РФ, обязательных к исполнению, с учетом особенностей, установленных на Белгородском хладокомбинате.
     Сырье, основные материалы, вспомогательные материалы и другие материальные ресурсы отражаются в учете по ценам поставщика, указанным в расчетных документах, с учетом затрат по транспортировке, без НДС. Транспортные расходы относятся на издержки производства и обращения с исчислением в конце месяца на остаток товаров.
     Определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, а также находящихся на остатках, осуществляется по фактической стоимости  единицы запасов.
     Предприятие создает резерв на естественную убыль  при заморозке и хранении рыбы, масла, свежемороженых фруктов и ягод.
     Согласно, разработанного Положения ежемесячно начисляется резерв на выплату вознаграждений по итогам работы за год в размере  до 25% от суммы начисленной заработной платы за месяц.
     Резерв  на выплату вознаграждения по итогам работы за год, оставшийся после выплаты в течение отчетного года, закрывается в начале следующего года после подведения итогов хозяйственной деятельности предприятия.
     Неиспользованный  резерв на естественную убыль сторнируется в конце года с отнесением на финансовые результаты хозяйственной деятельности, на основании утвержденных генеральным директором результатов инвентаризации.
     Общехозяйственные расходы, собранные в течение  отчетного периода на счете 26, подлежат распределению между счетами  учета затрат основного производства и общепроизводственных затрат, а также издержек обращения по удельному весу к заработной плате, начисленной работникам подразделений. Распределение затрат вспомогательного производства осуществляется в следующей пропорции: 80% - на собственное производство, 20% - на оптовую торговлю.
     Издержки  обращения закрываются реализацией, после чего выводится доход по каждому участку, занимающемуся  реализацией продукции. К издержкам  обращения, учитываемым на счете 44, относятся также коммерческие расходы, связанные с реализацией продукции.
     Задачей существующего документооборота является учет ресурсов для производства товарной продукции и учет коммерческих операций.
     В планово-экономическом отделе (ПЭО) собирается фактическая информация со всех затратных счетов по данным бухгалтерского учета. Информация собирается за каждый месяц по цехам и статьям учета. Это позволяет концентрировать в ПЭО данные по затратам, для последующего планирования.
     Для осуществления оперативного управления ПЭО составляет сводки:
     1. Отчет по производству:
     -количество  произведенной продукции по ассортименту  за день;
     -количество  произведенной продукции нарастающим  итогом с начала квартала;
     -отклонения  от плана.
     2. Отчет по реализации в оптовой  торговле:
     -общая  выручка с начала месяца фактическая;
     -общая  выручка с начала квартала  плановая;
     -отклонение  плана от факта;
     3. Отчет по реализации мороженого:
     -выручка  с начала месяца фактическая;
     -выручка  с начала квартала плановая;
     -отклонения  плана от факта.
     Размер  затрат на Белгородском хладокомбинате зависит от сезонности производства и технологических требований. Максимальный удельный вес всех затрат основного производства приходится на цех мороженого - 76% и рыбный цех - 13%.
     Организация учета затрат на производство продукции  основана на следующих принципах: неизменность принятой методологии  учета затрат на производство и калькулировоние себестоимость продукции в течении года; полнота отражения в учете хозяйственных операций; правильное отнесение расходов и доходов к отчетным периодам;  разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальные вложения; регламентация состава себестоимости продукции.
     Одно  из основных условий получения достоверной  информации о себестоимости продукции  – четкое определение состава  производственных затрат.
     На  ОАО «Белгородский хладокомбинат» для учета затрат на производство продукции применяют счета 20 «Основное  производство», 23 «Вспомогательные производства», собирательно – распределительные  счета: 25 « Общепроизводственные расходы», 26 « Общехозяйственные расходы», 28 « Брак в производстве», 31 «Расходы будущих периодов». По дебету указанных счетов указывают расходы, а по кредиту – их списание. По окончанию месяца учтенные на собирательно – распределительных счетах  (25,26,28, 31) затраты списывают на  счета основного и вспомогательного производства.
     С кредита счетов 20 «Основное производство»  и 23 «Вспомогательные производства»  списывают фактическую себестоимость  выпущенной продукции (работ и услуг). Сальдо этих счетов характеризует величину затрат на незавершенное производство
     Объекты калькуляции – отдельные изделия, группы изделий, полуфабрикаты, работы и услуги, себестоимость которых определяется. Аналитический учет затрат на производство введется, по объектам калькуляции. Открываются аналитические счета не на каждый объект, а на их группу.

     Планирование  и учет себестоимости продукции  ведется по экономическим элементам  и статьям калькуляции затрат.  По экономическим элементам можно  выявить вклад в себестоимость  продукции отдельных видов производственных ресурсов.

     Затраты материальных ресурсов – материальные затраты.

     Затраты трудовых ресурсов – затраты на оплату труда и социальные нужды.   

     Затраты средств производства – амортизация.

     Прочие  затраты – износ нематериальных активов, арендная плата, страховые платежи, проценты по кредитам, налоги, включенные в себестоимость. Данная группировка позволяет определить характер производства и основные направления поиска снижения себестоимости продукции предприятия.    

     В таблице 3 представлены особенности учета затрат на ОАО «Белгородский хладокомбинат». 
 

Таблица 3
Особенности учета затрат на ОАО «Белгородский  хладокомбинат» 

Показатели Особенности Аналитика
Доходы К счету 90 открыты  следующие субсчета: 90.01 - Выручка
90.01.01 – Выручка  (внутренний рынок)
90.01.03 – Выручка  (по деятельности, не облагаемой  ЕНВД)
90.02 – Себестоимость  продаж
90.03 – Налог  на добавленную стоимость
90.08 –Управленческие  расходы
90.09 – Прибыль  / убыток от продаж
- Реализация  собственной продукции
Затраты  
Счет 20 «Основное производство» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Счет 25 «Общепроизводственные  расходы»

Счет 26 «Общехозяйственные расходы»
26.01 - Общехозяйственные  расходы(по деятельности, не облагаемой  ЕНВД) 
 

По  подразделениям:   -племенной  репродуктор Прогресс
По  статьям затрат:
  - Заработная  пата
  -Отчисления  на социальные нужды
  - Содержание  основных средств 
( амортизация,  текущий ремонт оборудования)
  - Работы  и услуги (оплата за газ и  услуги транспортировки, ТО и  ремонт газового оборудования, электроэнергия)
  - Прочие затраты ( приобретение спецодежды и средств индивид. защиты)
  - Организация  производства и управления
(общепроизводственные  расходы)
 
- производственная  техническая лаборатория ОАО  БХ 

По  статьям затрат:
  - Заработная  пата 
  -Отчисления  с заработной платы
По  подразделениям:
  - производственная  техническая группа
  -производственная  техническая лаборатория ОАО  БХ
  - производственное  управление
  - производственный  отдел
  - ревизионный  отдел
По  статьям затрат:
  - командировочные  расходы
 
 
     В зависимости от способов отнесения на себестоимость отдельных видов продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные. Прямыми являются затраты, которые непосредственно связаны с производством конкретных видов готовых изделий, выполненной работы, оказанной услуги (сырье, материалы, составляющие их основу, заработная плата рабочих, занятых их производством). Они могут быть прямо включены в их себестоимость по данным учетных регистров, составленным по первичным документам. Под косвенными понимают расходы, носящие общий для производства нескольких видов продукции характер (общепроизводственные и общехозяйственные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и другие).
       Таблица 4
       Прямые  расходы ОАО «Белгородский хладокомбинат»
п/п
Наименование статей расходов Сумма расходов (руб.)
1. Заработная  плата труда основного производства 318147,83
2. Отчисления  на социальные нужды 95497,61
 
       Таблица 5
       Общепроизводственные  расходы ОАО «Белгородский хладокомбинат»
п/п
Наименование  статей расходов Сумма расходов (руб.)
1. Заработная  плата работникам 234842,53
2. Отчисления  с з/пл работников 78682,08
3. Командировочные расходы 10259,00
4. Запчасти и  расходные материалы к автотранспорту 703,38
5. Оплата услуг  сотовой связи 500,19
  Бензин 7936,06
Таблица 6
Общехозяйственные расходы ОАО «Белгородский хладокомбинат»
п/п
Наименование  статей расходов Сумма расходов (руб.)
1. Заработная  плата работникам отдела логистики 130631,70
2. Канцелярские товары 2707,66
3. Аренда стоянки  для автомобиля 7568,00
4. Консультационные  услуги 2296,51
5. Расходы на рекламу 12356,00
6. Повышение квалификации персонала 55640
7. Подписка приобретение справочной, периодической литературы 1542,88
 
     По  отношению к изменениям объема производства различают перемененные, постоянные и условно - переменные затраты.
       К перемененным относят затраты, величина которых изменяется в зависимости от изменений объема производства, т.е. при росте выпуска продукции растет сумма переменных издержек и наоборот. На единицу продукции переменные расходы остаются постоянной величиной.
       Постоянными называются затраты, величина которых не зависит от объема производства, но, рассчитанные на единицу продукции, они изменяются пропорционально изменению объема производства.
       В реальной жизни чрезвычайно редко  можно встретить издержки, по своей  сути являющиеся исключительно постоянными  или переменными. Экономические явления и связанные с ними затраты по своему содержанию значительно сложнее, и поэтому в большинстве случаев издержки являются условно-переменными (или условно-постоянными). Условно-переменные (условно-постоянные) затраты содержат как переменный, так и постоянный компоненты.  

Таблица 7
Переменные  затраты ОАО «Белгородский хладокомбинат»
    п/п
    Наименование  статей расходов Сумма расходов (руб.)
    1. Заработная  плата 342894,87
    2. Командировочные расходы 20549,00
 
Таблица 8 

Постоянные  затраты ОАО «Белгородский хладокомбинат»
    п/п
    Наименование  статей расходов Сумма расходов (руб.)
    1 Аренда офиса 565228,27
    2 Сервисное обслуживание автомобилей (мойка) 1420,00
    3 Расходы на рекламу 12356,00
    4 Охрана объектов 101500,00
    5 Текущий ремонт оборудования объектов не производственного  назначения 2788,16
 
Таблица 9
Условно-переменные затраты ОАО «Белгородский хладокомбинат»
    п/п
    Наименование  статей расходов Сумма расходов (руб.)
    1. Оплата услуг  сотовой связи 1423,29
    2. Бензин  16561,05
    3. Повышение квалификации персонала 12000,00
    4. Расходы по найму  и поиску персонала 10611,16
 
       Как видно из таблиц, на ОАО «Белгородский хладокомбинат» затраты делятся по подразделениям, по номенклатурной группе и по статьям затрат, что дает наглядную полную характеристику учета затрат.
       Для расчета себестоимости продукции  и определения полученной прибыли предприятие выделяет прямые и косвенные расходы.
       Для принятия управленческих решений руководству  необходима детальная информация об ожидаемых расходах и доходах. В  этой связи выделили переменные, постоянные и условно-переменные затраты.
       Данные  бухгалтерского учета напрямую взаимосвязаны с формированием затрат на ОАО «Белгородский хладокомбинат». В таблице 10 отраженны особенности учета и используемые первичные документы.
Таблица 10 

Особенности учета и используемые первичные  документы. 

Показатели Особенности учета Первичные документы
1.Основные  средства (амортизация) Основные средства учитываться на счете 01. Организация  синтетического и аналитического учета  ОС на ОАО «Белгородский хладокомбинат» строится в полном соответствии с требованиями ПБУ «Учета основных средств».  Амортизация начисляется линейным способом. Срок полезного использования свиноматки составляет 161 месяц. Акт приемки-передачи основных средств; Инвентарная карточка учета основных средств; Ведомость  по движению основных средств; Ведомость расчета амортизации.
2.Материалы Счет 10 «Материалы»  предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей Счет-фактура; товаротранспортная накладная.
3. Заработная плата Для обобщения  информации о расчетах с персоналом по оплате труда на данном предприятие предназначен счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». На ОАО «Белгородский хладокомбинат» применяются тарифная, сдельная, повременно – премиальная оплаты труда Табель учета  рабочего времени; Положение о премирование; Наряды.
4. Отчисления на социальные нужды Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению» предназначен для обобщения  информации о расчетах по социальному  страхованию, пенсионному обеспечению  и обязательному медицинскому страхованию работников Расчет по авансовым  платежам по ЕСН;  Декларация.
5. Услуги Услуги предприятия  отражены на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический  учет ведется по каждому поставщику и подрядчику и по каждому предъявляемому счету. Договор поставки; Акт  выполненных работ.
6. Расходы будущих периодов Расходы будущих  периодов отражаются на счете 97, в данной организации к нему открыты следующие  субсчета: 97.01- Расходы на оплату труда  будущих периодов. 91.21 - Прочие расходы будущих периодов.
Приказ о предоставлении отпуска; Табель учета рабочего времени.
 
 
     Система учета затрат акцентируют внимание бухгалтеров-аналитиков и менеджеров прежде всего на оценке материально-производственных запасов во внешней отчетности. Обратимся теперь к классификации подходов к калькулированию себестоимости, которые во главу угла ставят исчисление финансового результата. Классификационным признаком в этой классификации является полнота включения общепроизводственных затрат в производственную себестоимость произведенной продукции: и здесь выделяют калькулирование по полным затратам и калькулирование по переменным (прямым) затратам.
Глава 3. Особенности формирования системы стратегического управленческого учета 

     В условиях рыночной экономики перед предприятиями встает проблема гибкого и быстрого реагирования на изменчивость рыночной среды. В то же время необходимо осуществлять формирование долговременной конкурентной политики и стратегии развития дочерних предприятий. Система стратегического управленческого учета выступает одним из наиболее действенных способов, призванных повысить эффективность управления современным предприятием [17].
     Современные предприятия отрасли функционируют  в условиях высокой сложности, неопределенности и динамичности окружающей социально-экономической среды. Жесткая инерционная организация управления не позволяет мгновенно реагировать на изменение требований рынка. Главным условием победы в конкурентной борьбе является способность долговременного предвидения и последовательной реализации различных инноваций в ассортименте продукции, в технологии и в управлении. Для того чтобы выжить и развиваться в этой среде, предприятиям необходимо постоянно видоизменяться и адаптироваться к быстро меняющимся требованиям рынка, формируемым в условиях современной экономики инновационного типа.
     Важнейшее направление адаптации - установление практики функционирования системы  стратегического управленческого  учета. Значимость системы стратегического  управленческого учета определяется прежде всего тем, что необходимы новые методы адаптации и улучшения для динамичного развития в рыночной среде.
     Дальнейшее  повышение эффективности использования  всех видов экономических ресурсов и развития предприятий неразрывно связано с формированием дочерними  предприятиями системы стратегического управленческого учета, которая является адекватным рыночным механизмом и расширяет возможности субъектов рынка для выбора более точных и обоснованных решений по всем направлениям управленческой деятельности.
     Роль  стратегического управленческого учета в информационном обеспечении не ограничивается функциями традиционного управленческого учета, задачей которого является обеспечение руководства компании внутренней информацией в целях обоснования управленческих решений. Информационная подсистема в стратегическом управленческом учете выполняет более сложную и комплексную роль, состоящую в обеспечении руководства релевантной информацией, необходимой для управления и контроля в интересах развития предприятий. Необходимость выявлять и координировать внешние факторы является главным отличием информационной подсистемы стратегического управленческого учета от традиционного управленческого учета.
     Основные  функции информационной подсистемы в системе управленческого учета  представлены на рисунке 1 [17]. 

      -------------------¬        --------------------¬
      ¦                  +------->¦                   ¦
      ¦   Инновационная  ¦<-------+  Организационная  ¦
      ¦                  ¦        ¦                   ¦
      LT--T----------T--T-        LT--T----------T--T--
       ¦ /¦\         ¦  /¦\         ¦ /¦\         ¦ /¦\
       ¦  ¦          ¦  ¦          ¦  ¦          ¦  ¦
      \¦/ ¦         \¦/  ¦         \¦/ ¦         \¦/ ¦
-------+--+----¬    -+--+----------+--+-¬    ----+--+--------¬
¦              +--->¦                   +--->¦    Функция    ¦
¦  Прогнозная  ¦<---+   Аналитическая   ¦<---+  координации  ¦
¦              ¦    ¦                   ¦    ¦               ¦
L------T--T-----    LT--T----T-T---T--T--    L---T--T---------
       ¦ /¦\        /¦\  ¦    ¦/¦\  ¦ /¦\         ¦ /¦\
       ¦  ¦          ¦  ¦    ¦ ¦   ¦   ¦          ¦   ¦
      \¦/ ¦   --------  ¦    ¦ ¦   ¦  L-------¬  \¦/ ¦
-------+--+---+¬<--------   \¦/¦   L-------->-+--+--+--------¬
¦              ¦    ---------+-+--------¬    ¦    Функция    ¦
¦  Контрольная  ¦<---+                   +--->¦ мотивирования ¦
¦              +--->¦ Распределительная ¦<---+               ¦
L---------------    ¦                   ¦    L----------------
                    L-------------------- 

L-----------------------------\  /-----------------------------
                               \/
    Информационное  обеспечение стратегии реализации  развития 

1. Взаимосвязь функций стратегического управленческого учета
     Каждая  из этих функций несет в себе определенную смысловую нагрузку и роль в системе управленческого учета. Они неразрывно связаны между собой и направлены на информационное обеспечение выбора и реализации стратегии развития предприятия.
     Главная особенность формирования системы стратегического управленческого учета заключается в информационной поддержке стратегических решений на основе информационной подсистемы, которая должна обеспечивать руководство компании соответствующими показателями, отражающими финансовые результаты деятельности бизнеса, а также показателями оценки экономической и управленческой эффективности предприятия.
     Информационное  обеспечение является необходимым  компонентом для принятия стратегических управленческих решений, и для его  реализации требуется решение трех задач [7]:
     - определить, какая информация нужна;
     - создать систему сбора информации;
     - соответствующим образом ее структурировать.
     Сбор  информации может принимать самые  разные формы, иметь разные результаты и названия. Поэтому в системе  стратегического управленческого  учета выделяется несколько подсистем  сбора и анализа информации:
     - информация о внутреннем состоянии компании;
     - информация о рынках и отрасли;
     - информация о конкурентах;
     - информация о продуктах и технологиях;
     - информация о правительственных  решениях.
     Сбор  информации о внутреннем состоянии  базируется на управленческих процедурах, направленных на обеспечение текущих операций в системе стратегического управленческого учета.
     Информационная  направленность управленческого учета  в рамках стратегического управления состоит в том, чтобы доставлять всю релевантную информацию принимающим решения руководителям определенного уровня. Однако стратегические решения, принимаемые, могут весьма различаться в зависимости от того, какие задачи стоят перед предприятием, а также от уровня, на котором в нем принимают эти решения.
     Другая  особенность формирования системы стратегического управленческого учета в предприятиях заключается в использовании инструмента стратегического бюджетирования, в том числе посредством создания гибкого бюджета с учетом изменений внешней среды. Стратегическое бюджетирование характеризуется несколькими особенностями. Во-первых, оно реализует системный подход к организации управления. Это происходит в результате выполнения жизненно важных функций управления предприятием, таких как: определение задач, планирование ресурсов, оценка деятельности и мотивация персонала на основе оценки; контроль за исполнением. Во-вторых, осуществляет связь годового бюджетирования и стратегического управления. Стратегический бюджет включает в себя такие направления, как [7]:
     - инвестиции в улучшение конкурентных позиций в стратегических областях бизнеса;
     - инвестиции в расширение стратегических  областей бизнеса;
     - инвестиции в развитие новых  стратегических областей бизнеса  и уход из неперспективных.
     Одним из методов преодоления разрыва  между стратегией и оперативной деятельностью является внедрение сбалансированной системы показателей эффективности.
     Такие показатели связывают стратегические цели с оперативными планами и  бюджетами по их достижению посредством  включения стратегических инициатив  и проектов, экономического эффекта и затрат, связанных с ними, в бюджеты предприятий.
     Как видно из рисунка, наиболее значимой функцией стратегического управленческого  учета с точки зрения его роли в адаптации предприятий в  инновационно-ориентированной рыночной экономике является аналитическая функция. В системе управленческого учета предприятий одной из важнейших задач аналитической функции является формирование и обеспечение удовлетворительного финансового состояния всех дочерних предприятий.
     При этом под финансовым состоянием понимается способность предприятий финансировать свою деятельность. Она определяется обеспеченностью финансовыми ресурсами, нужными для текущего функционирования предприятий, целесообразностью их размещения, интенсивностью и эффективностью использования.
     Для обеспечения стабильного удовлетворительного  финансового состояния в предприятий структурах целесообразно проводить рейтинговую оценку финансового состояния всех дочерних предприятий с помощью сбалансированной системы показателей. Подобный анализ ассоциированных предприятий позволит определить целесообразность вкладывания в них финансовых инвестиций в целях получения дивидендов. В то же время рейтинговый анализ дочерних предприятий будет содействовать принятию эффективных управленческих решений относительно формирования и использования финансовых ресурсов. К финансовым ресурсам предприятий целесообразно отнести валовую прибыль, прибыль от продаж, операционную прибыль, внереализационную прибыль, прибыль до налогообложения, чистую прибыль и нераспределенную прибыль.
     Еще одна особенность формирования системы  управленческого учета состоит  в определении рейтингов, которое направлено на выявление и оценку финансового состояния предприятий объединений по шкале ряда дифференцированных интегральных показателей в целях эффективного управления финансовыми ресурсами на предприятии [9].
     Положительное следствие рейтинговой оценки - достижение открытости бизнеса для его участников. Установление рейтинга дает возможность в целом оценить финансовое состояние и уровень платежеспособности предприятий. Также рейтинговая оценка может стать стимулом для повышения эффективности деятельности дочерних предприятий благодаря реализации политики вознаграждения наиболее рейтинговых предприятий. Это особенно актуально для предприятий компаний горизонтального типа.
     Наибольшее  развитие получила вертикальная интеграция, основанная на включении в корпоративные группы технологически взаимосвязанных сопряженных производств: железорудных, в определенной степени угольных, а также более высокой степени переработки: ряда метизных заводов.
     По  существу на российском рынке железорудного  сырья нет подготовленных к добыче свободных железорудных активов, что в определенной мере исчерпывает возможности дальнейшей вертикальной интеграции. Включение же активов угледобывающих предприятий в состав групп имеет значительные технологические ограничения.
     Достигла  определенных пределов развития и горизонтальная интеграция, основанная на концентрации в одной компании потенциала нескольких комбинатов и заводов. Конечно, возможности  горизонтальной интеграции и внутри России, и на мировом рынке открыты. Но при объединении крупных компаний они связаны с проблемой обеспечения главенствующей роли.
     Оптимальное формирование и использование финансовых ресурсов каждого дочернего предприятия  обусловливает стойкое финансовое состояние всего предприятий, а это одна из важнейших характеристик хозяйственной деятельности. Финансовый анализ позволяет определить понятие "стойкое финансовое состояние" с качественной и количественной стороны. В теории финансового анализа существует большой арсенал методов, с помощью которых можно осуществить правильную диагностику и определение рейтингов ассоциированных и дочерних предприятий, а также предприятий [7].
     Рейтинг подконтрольных предприятий целесообразно  высчитывать с помощью относительных  показателей, поскольку абсолютные не всегда объективно отображают реальную ситуацию, используя при этом как источник информации публичную финансовую отчетность. Затем рационально разработать один интегрированный показатель, с помощью которого можно однозначно определить финансовое состояние предприятий компаний за определенный период и определить рейтинг каждого из них в общей совокупности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.