На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Планирование и калькулирование себестоимости продукции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Приднестровский государственный университет
 им. Т.Г. Шевченко
Кафедра «Национальной экономики» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

К У Р  С О В А Я     Р А  Б О Т А 
 

На  тему: «ПЛАНИРОВАНИЕ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подготовила:
студент 4 курса
специальности Н.Э, 407 гр. 

Проверила: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тирасполь, 2010
 

Содержание.
 

  Введение.

        Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т. п. для их устранения. Следует выявлять и включать в работу предприятия резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств.  
Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль анализа и планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основная цель которого - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.  
Целью планирования является прогнозирование будущих проблем и возможностей предприятия, а также определение направления экономического роста и развития, на основе которых разрабатываются конкретные мероприятия по созданию потенциала для выживания предприятия в условиях изменяющейся внешней и внутренней среды.

       Целью планирования издержек (себестоимости) является обеспечение высоких темпов роста прибыли и повышения рентабельности производства на основе рационального использования всех экономических ресурсов.
       Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции.
         Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.
        Фирмы, занимающиеся производственной деятельностью, определяют издержки производства, а фирмы, осуществляющие сбытовую, снабженческую, торгово-посредническую деятельность, - издержки обращения.
         Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства и обращения, регулируются законодательно практически во всех странах. Это связано с особенностями налоговой системы и необходимостью различать затраты фирмы по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции и, следовательно, возмещаемые за счет цен на нее и возмещаемые из прибыли, остающейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей), а методы калькулирования определяются самими предприятиями.
        Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.
        Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие должно производить его стоимостную оценку по вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления. 
        Данная тема очень актуальна в современных условиях, поскольку себестоимость является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции - одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.  
       Целью курсовой работы является изучение планирования себестоимости производства продукции. Объектом исследования является ЗАО «Типар».  
Основными задачами являются:  
1. Раскрыть значение, понятие и виды себестоимости продукции.

2. Обосновать  необходимость планирования себестоимости  продукции, раскрыть методы и подходы планирования себестоимости. 
2. Рассчитать себестоимость продукции по калькуляционным статьям на предприятии ЗАО «Типар».  
3. Предложить мероприятия по совершенствованию планирования себестоимости на предприятии ЗАО «Типар».
 

 

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ  В ПЛАНИРОВАНИИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.

1.1 СУЩНОСТЬ  СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, ЕЁ ВИДЫ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ.

    Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты  предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
      Себестоимость продукции является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия.
    Себестоимость формируется в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства.
      Различают следующие виды себестоимости:  цеховая, производственная и полная.
      Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.
      Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
      Полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).
      Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.
      Индивидуальная себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.
      Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.1 
    В зависимости от характера производства применяется ряд показателей, характеризующих себестоимость продукции.
    При выпуске одного вида продукции себестоимость  единицы этой продукции является показателем уровня и динамики затрат на ее производство. Для характеристики себестоимости разнородной продукции в планах и отчетах используются показатели снижения себестоимости сравнимой товарной продукции и затрат на 1 руб. товарной продукции. План предприятия содержит также сводную смету затрат на производство и плановые калькуляции себестоимости отдельных изделий.
    Показатель  затрат на 1 руб товарной продукции  определяется исходя из уровня затрат на производство товарной продукции  по отношению к стоимости продукции в оптовых ценах предприятия.
    Допустим, что из государственного планового  задания по объему реализованной продукции составляет 4,35 млрд. руб., а стоимость этой продукции в оптовых ценах - 5 млрд. руб. Следовательно, задание по уровню затрат на 1 руб. товарной продукции составит 87 коп. (4,35 / 5).
    Показатель  затрат на 1 руб. товарной продукции  не только характеризует планируемый  уровень снижения себестоимости, но и определяет также уровень рентабельности товарной продукции. Его величина зависит как от снижения себестоимости продукции, так и от изменения оптовых цен, ассортимента и качества продукции.
    В плане затраты рассчитываются на плановый объем и ассортимент  продукции, но фактический ее ассортимент может отличаться от планового. Поэтому плановое задание по затратам на 1 руб. продукции пересчитывается на фактический ассортимент и потом уже сопоставляется с данными о затратах на 1 руб. продукции.
    В плане по себестоимости продукции  на предприятии наряду с затратами на 1 руб. товарной продукции имеются следующие показатели: себестоимость отдельных видов продукции, себестоимость товарной продукции, снижение себестоимости сравнимой продукции.
    Определение плановой себестоимости отдельных  видов продукции служит основой планирования затрат на производство. Плановая себестоимость всей товарной продукции рассчитывается на основе данных об объеме выпуска товарной продукции и плановой себестоимости отдельных видов изделий.
    Оценка  выполнения плана по себестоимости  всей товарной продукции осуществляется с учетом происшедших в течение  отчетного года изменений цен на материалы и тарифов на перевозки и энергию.
    Вся товарная продукция при планировании и учете себестоимости на предприятиях подразделяется на сравнимую и несравнимую. Сравнимой считается продукция, выпускавшаяся в предыдущем (по отношению к плановому) году, а также изделия с длительным циклом производства, которые выпускались в прошлом году в единичных экземплярах. В состав сравнимой продукции не включаются работы по заказам на сторону, услуги, оказанные своему капитальному строительству, работы по капитальному ремонту и продукция, изготовлявшаяся в опытном порядке. К несравнимой относится продукция, освоенная производством в текущем году.
    В плане предприятия определяется задание по снижению себестоимости  сравнимой продукции. Оно выражается процентом снижения себестоимости продукции по отношению к прошлому году. Наряду с этим может быть указана и сумма планируемой экономии в результате снижения себестоимости сравнимой продукции.
    Для определения задания по снижению себестоимости сравнимой товарной продукции составляется расчет себестоимости по всей номенклатуре изделий исходя из предусмотренного планом предприятия объема продукции и с учетом планового показателя по уровню затрат на 1 руб. товарной продукции в оптовых ценах.2
    Расчет  себестоимости продукции в действующей практике называется калькулированием, а деятельность, в которой оформляется этот расчет - калькуляцией.
    Калькулирование — это система экономических расчетов себестоимости продукции, важнейший управленческий процесс при управлении производством, который является заключительным этапом учета затрат на производство и реализацию продукции.
    На  этом этапе:
    группируются затраты;
    соизмеряются затраты на производство с количеством выпушенной продукции;
    определяются затраты, приходящиеся на единицу их носителя, т.е. на единицу продукции (работ, услуг), предназначенной для реализации или внутреннего пользования;
    исчисляется себестоимость продукции.
    Калькулирование позволяет:
    изучать формирование себестоимости полученных в процессе производства конкретных видов продукции;
    сравнивать фактические значения затрат с плановыми значениями;
    сравнивать затраты предприятия на конкретный вид продукции с затратами на аналогичную продукцию у конкурентов;
    формировать обоснованные цены на каждый вид продукции (учитывать реальные затраты на производство и реализацию, потребительную стоимость продукции и т.п.);
    принимать обоснованные решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства продукции, не пользующейся спросом, и т.д.
    Объектом калькуляции являются отдельные виды продукции (выполненные работы, оказанные услуги) в результате производственной деятельности предприятия, по которым исчисляется себестоимость. В многопрофильных производствах, вырабатывающих определенные модели и модификации, объектом калькуляции являются однородные группы изделий.
    Номенклатура  объектов калькуляции является прерогативой предприятия. При формировании номенклатуры объектов необходимо учитывать требования соответствующих отраслевых инструкций.
    Калькуляционные единицы — это единицы, характеризующие физические свойства объекта калькуляции. Они указываются в натуральных (штуки, тонны, метры и т.д.) и условно-натуральных единицах, в единицах времени (часы, машино-часы, человеко-дни и т.д.), в единицах работы.
    Условно-натуральные единицы применяются при калькулировании промежуточной продукции.
    Из  множества калькуляционных единиц для калькулирования используется один измеритель, который рассматривается как основной.
    Основные  задачи калькулирования:
    экономическое обоснование установления объектов калькуляции — это выпуск отдельных видов продукции (выполненных работ, оказанных услуг) в результате производственной деятельности предприятия, по которым исчисляется себестоимость;
    точный и экономически обоснованный учет затрат на производство;
    учет объема, качества произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
    контроль использования ресурсов (материальных, трудовых и т.п.), соблюдения установленных смет расходов на обслуживание производства и управление;
    определение результатов деятельности структурных подразделений предприятия по снижению себестоимости продукции;
    выявление резервов снижения себестоимости продукции.
    Т.о. себестоимость  продукции (работ, услуг) является одним  из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента.
    Кроме того, себестоимость составляет часть  стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. 3
 

1.2 НЕОБХОДИМОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, ОСНОВНАЯ СУЩНОСТЬ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.

    В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия  необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Важная роль в реализации этой задачи отводится планированию себестоимости продукции. С ее помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
    Планирование  себестоимости осуществляется как при разработке текущих, так и перспективных планов. Цель планирования себестоимости продукции — определение оптимального уровня затрат на производство продукции с учетом рационального использования всех видов ресурсов: основных фондов, материальных, трудовых и финансовых средств. Важнейшей задачей планирования себестоимости является выявление резервов снижения себестоимости.4
    С экономических и социальных позиций  значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:
    • в увеличении прибыли, остающейся в  распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;
    • в появлении большей возможности  для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;
    • в улучшении финансового состояния  предприятия и снижении степени риска банкротства;
    • в возможности снижения продажной  цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;
    • в снижении себестоимости продукции  в акционерных обществах, что  является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.5
    При разработке плана по себестоимости  должны быть решены следующие задачи:
    выполнен анализ стоимостных показателей производственной деятельности предприятия в целом и отдельных его подразделений;
    выявлены возможности и уточнены размеры снижения себестоимости продукции в планируемом году по сравнению с предшествующим периодом;
    составлены калькуляции себестоимости основных видов выпускаемой продукции;
    выявлены нецелесообразные затраты и разработаны меры по их ликвидации;
    определена рентабельность видов выпускаемой продукции и производства;
    оценено влияние на себестоимость, прибыль и рентабельность увеличения затрат на освоение производства новой продукции;
    создана база для разработки оптовых или розничных цен;
    разработаны меры по совершенствованию хозрасчётных взаимоотношений между производственными подразделениями предприятия.
    При составлении плана по издержкам  особое внимание необходимо обратить на выявление резервов снижения себестоимости, а также величины и причин возникновения затрат, не обусловленных нормальной организацией производственного процесса: сверхнормативного расхода сырья и материалов, топлива и энергии, потерь рабочего времени и доплат за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, потерь от простоев машин и оборудования, аварий, брака, излишних расходов, вызванных нерациональными хозяйственными связями по поставкам сырья и материалов, нарушением технологической и трудовой дисциплины, изменением объёма работ по подготовке производства, освоению и внедрению новой техники и технологии и т.д.
    Исходными данными для разработки плана  по издержкам являются:
    установленные тактическим планом размеры прибыли, а также уровень рентабельности производства или задания по снижению себестоимости продукции;
    показатели производства и реализации продукции;
    эффективность мероприятий по разделу тактического плана инноваций;
    прогрессивные нормы и нормативы соответствующего раздела тактического плана;
    показатели плана материально-технического обеспечения производства;
    прейскуранты цен;
    данные об использовании основных фондов и размерах амортизационных отчислений;
    показатели плана по труду и кадрам;
    объём работ по подготовке производства, освоению и внедрению новой техники, объём производства новой техники.6
        Таким образом, в условиях перехода к рыночной экономике роль и значение планирования себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. Рыночной экономике свойственны механизмы саморегулирования, что подразумевает свободу деятельности, свободу выбора, конкуренцию, свободное ценообразование. В силу этого предприятия должны уметь анализировать и научиться приспосабливаться к рыночным условиям, в том числе и в условиях кризиса, чтоб выявить максимально благоприятные для себя условия осуществления хозяйственной деятельности. Для этого на предприятиях необходимо осуществлять прогнозирование и планирование деятельности, важной составляющей которой является планирование себестоимости продукции, т.к. именно исходя из себестоимости, формируются цены, а от цен напрямую зависит спрос, конкурентоспособность, место фирмы на рынке, прибыль и другие немаловажные экономические категории. 
 

1.3 МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.

     При планировании себестоимости продукции применяются следующие методы.
     1. Пофакторный метод. Его суть  заключается в определении влияния  технико-экономических факторов  на издержки производства в  планируемом году по сравнению  с предыдущим годом. При планировании  себестоимости этот метод применяется с целью:
     • обеспечения сопоставимости показателей  плана с аналогичными показателями других периодов;
     • осуществления укрупненного расчета основных технико-экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности на стадии подготовки и сравнения вариантов предложений по объемам производства;
     • наиболее полного учета эффективности  внедрения мероприятий по плану  повышения эффективности производства;
     • определения участия отдельных  служб, отделов и производственных подразделений в снижении издержек и повышении эффективности производства, материального поощрения за это участие, сводимости показателей по предприятию, объединению, отрасли и в целом по региону;
     • анализа и сопоставления издержек производства на различных предприятиях и объединениях.
     При этом методе учитываются следующие  факторы:
      технические, т.е. внедрение на предприятии в плановом периоде новой  техники и технологии;
      организационные.  
     Под   этими   факторами   понимается    совершенствование организации  производства  и  труда  на  предприятии  в   плановом   периоде (углубление    специализации     и     кооперирования,     совершенствование организационной  структуры  управления  предприятием,  внедрение   бригадной формы организации труда, НОТ и др.); изменение объема, номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции; уровень инфляции в плановом периоде; специфические  факторы,  которые  зависят  от   особенностей   производства
     2. Сметный метод. Он предполагает  обоснование каждой статьи себестоимости с помощью специальной сметы затрат. Смета может составляться как на отдельные комплексные статьи расходов, так и в целом на объем валовой, товарной и реализуемой продукции. При планировании себестоимости в качестве отдельных смет могут использоваться отдельные разделы плана, например план материально-технического обеспечения, план по труду и персоналу, план технического и организационного развития предприятия, в которых обосновываются затраты соответствующих ресурсов.
     Сметный метод позволяет увязать отдельные  разделы тактического плана между собой и согласовать их с планами внутрипроизводственных подразделений. На основе смет затрат составляется свод затрат на производство продукции в целом по предприятию. В данном случае свод затрат по предприятию представляет собой сумму затрат, рассчитанную в сметах структурных подразделений. Этот метод достаточно трудоемок и применяется на стадиях окончательного составления плана. В зарубежной практике планирования этот метод получил название бюджетирования, а смета затрат называется бюджетом.
     3. Метод калькуляций. С помощью  этого метода обосновывается  величина затрат на производство единицы продукции, работ, услуг или их структурных элементов, например детали, узла. При планировании себестоимости данным методом важно правильно определить объекты калькулирования. Ими могут быть: отдельные изделия; заказы; технологические переделы; марки, сорта, артикулы и т.п. В дальнейшем калькуляции применяются при планировании себестоимости валовой, товарной и реализованной продукции, смет затрат и свода затрат по предприятию.
     4. Нормативный метод. Здесь уровень  затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг рассчитывается на основе заранее составленных норм и нормативов. Этот метод широко применяется при составлении плановых калькуляций и смет затрат. Важнейшее достоинство нормативного метода планирования себестоимости продукции — возможность обособленного учета отклонений от действующих (текущих) норм и их причин. Это позволяет судить о том, какие факторы привели к изменению затрат, и своевременно принимать оптимальные решения, направленные на улучшение экономических показателей работы предприятия.7
     Затраты, формирующие себестоимость продукции (работ, услуг), в процессе планирования группируются:
    по их экономическому содержанию, образуя смету затрат на производство;
    по их производственному назначению и месту возникновения в процессе производства и реализации продукции, образуя статьи калькуляции.7
    Методические  рекомендации Министерства промышленности предусматривают следующий порядок этапов планирования себестоимости:
    - расчет планируемой суммы экономии (удорожания) затрат по технико-экономическим  факторам и на этой основе  определение величин и уровня  затрат на производство продукции в плановом периоде, расчет плановой себестоимости всего объема производства продукции;
    - составление балансового распределения  продукции и услуг вспомогательных цехов по потребителям;
    - разработка смет затрат и калькулирование  себестоимости продукции и услуг вспомогательных цехов;
    - разработка (уточнение) смет расходов  на подготовку и освоение производства новых видов продукции и смет пусковых расходов;
    - составление смет общепроизводственных  расходов по цехам основного  производства с последующим суммированием их по предприятия в целом;
    - составление смет транспортно-заготовительных   расходов, общехозяйственных и коммерческих расходов;
    - калькулирование себестоимости  единицы продукции по видам,  расчет себестоимости всего производства  продукции;
    - составление сметы и свода затрат на производство.
    При этом, полная себестоимость всего  производства продукции, исчисленная исходя из общей суммы затрат на производство должна быть равна плановой себестоимости продукции в сводном расчете по технико-экономическим факторам, а так же себестоимость, рассчитанная исходя из плановых калькуляций отдельных изделий и их планируемого выпуска.7
    План  по себестоимости промышленной продукции  составляется по единым для всех предприятий правилам, установленным в инструкциях по планированию, учету и калькулированию себестоимости промышленной продукции. В этих инструкциях содержится перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции, и определяются способы калькулирования себестоимости.
    Установление  общих, единых для всех предприятий правил имеет важное значение для правильного планирования и учета себестоимости продукции. В частности, общим для всех отраслей промышленности является порядок включения в себестоимость продукции только тех затрат, которые прямо или косвенно связаны с производством продукции. Поэтому нельзя включать в плановую себестоимость продукции расходы, не относящиеся к производству продукции, например расходы, связанные с обслуживанием бытовых нужд предприятия (содержание жилищно-коммунальных хозяйств, расходы других непромышленных хозяйств и т.д.), по капитальному ремонту и строительно-монтажным работам, а также расходы культурно-бытового назначения.
    Некоторые расходы хотя и учитываются в  фактических затратах на производство, однако в силу их особого характера также не могут включаться в плановую себестоимость продукции. К таким затратам относятся разного рода непроизводительные расходы и потери, например обусловленный отступлениями от установленного технологического процесса производственный брак (потери от брака планируются только лишь в литейных, термических, вакуумных, стекольных, оптических, керамических и консервных производствах, а также в особо сложных производствах новейшей техники в минимальных размерах по нормам, устанавливаемым вышестоящей организацией).
 

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ НА ЗАО  «ТИПАР».

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.

          Государственное унитарное издательско-полиграфическое предприятие «Типар» принадлежит к числу старейших предприятий города. Оно было создано в 1898 году и выпускало несложную продукцию: бланки, афиши, объявления.
          За годы своей трудовой деятельности на предприятии было освоено несколько способов печати – от ручного набора до современной, наиболее прогрессивной и экологически чистой офсетной печати. В последние годы приобретено новое оборудование, с помощью которого усовершенствованы некоторые  технологические процессы, такие как: изготовление фотоформ, ламинирование, округление корешка книжного блока, освоены различные виды высечки.
          В 1998 ГУИПП «Типар» было награждено Орденом Приднестровской Молдавской Республики «Знак Почета». В 2006 г. предприятие удостоено Знаком «Приднестровское  Качество» в номинации «Полиграфическая продукция».
       В ноябре 2007 года  ГУИПП «Типар» было приватизировано и преобразовано в ЗАО «Типар».
          Основными видами выпускаемой продукции предприятия являются:
    - книжная
    - изобразительная
    - этикеточная
    - газетная
    - бланочная
    - визитки
    - печати  и штампы
    - услуги (переплет, заточка ножей, резка  бумаги и пр.).
Товарный  выпуск по видам продукции за 2010 г.
       
Вид  продукции товарный  выпуск в тыс. руб. уд. вес   каждого вида в  %
Этикеточная 137 3,5  
Книжная 631 15,9  
Изобразительная 915 23,1  
Газетная  1660 41,9  
Бланочная 405 10,2  
Печати 25 0,6  
Визитки 8 0,2  
Переплет 5 0,1  
Резка бумаги 63 1,6  
Тетради 9 0,2  
Прочая 101 2,6  
Итого: 3959 100  
 
           Особенностью полиграфического производства на территории ПМР является то, что основная масса продукции, производимой полиграфическими предприятиями,  производится на основании размещаемых заказов. Собственную продукцию, предназначенную для последующей оптово-розничной реализации, предприятие практически не производит. 
      На  территории республики достаточное  количество конкурирующих фирм, производящих печатную продукцию. ЗАО «Типар» является крупнейшим предприятием  полиграфической промышленности ПМР и единственным, производственные мощности, которого позволяют осуществлять полноцветную офсетную печать большого формата, полиграфическое исполнение полноцветной, газетной и книжно-журнальной продукции средней и крупной тиражности, лакировку. Не многие из полиграфических предприятий предлагают населению столь широкий спектр услуг, перечень продукции и  высокое качество исполнения.
            Потенциальными потребителями  полиграфических услуг и продукции ЗАО «Типар» на территории ПМР являются физические и юридические лица, которые нуждаются в изготовлении  печатей и штампов, бланков, формуляров, бюллетеней, листовок, рекламных брошюр, проспектов, календарей и прочей продукции.
            Специфика производства обусловлена большим разнообразием  выпускаемой продукции и требует большого ассортимента материалов. Материалы, используемые для производства полиграфической продукции, на территории ПМР не производятся. Вследствие этого  закупаются у фирм поставщиков.
      Главными  поставщиками сырья для ЗАО «Типар»  являются:
      ООО «Сенсор» поставляет бумагу;
      ООО «Трансторгком» - бумагу, краску, пластины;
      ООО «Полиграф сервис» - бумагу, пластины;
      ООО «Иван да Марья» - зап. части.
       Согласно  учредительным документам основными видами деятельности предприятия является:
      издательско-полиграфическая деятельность;
      торгово-закупочная деятельность;
      изготовление всех видов печатной продукции, в том числе бланков, брошюр, газет и другой продукции;
      изготовление штампов и печатей, бухгалтерских штампов, печатных форм строгой отчетности
        Структура производства включает в себя:
      Офсетный цех;
      Отделочный участок;
      Участок подготовки форм;
      Редакционно-издательский участок.
       С целью обеспечения работы основного  производства имеются вспомогательные участки:
      Отдел главного энергетика;
      Отдел главного механика;
      Хозгруппа.
       Директором  ЗАО «Типар» является Филлипов Г.А.. Ему непосредственно подчинены:
      Секретарь делопроизводитель;
      Главный инженер;
      Начальник снабжения;
      Начальник производства;
      Главный бухгалтер;
      Планово – экономический отдел;
      Юрист;
      Начальник ОК (отдела кадров).
        Главному  инженеру подчиняются главный механик, главный энергетик и инженер по ТБ и ОТ. Главному механику подчиняется отдел главного механика, а главному энергетику – отдел главного энергетика. Отделу главного механика подчинены:
      Наладчик полиграфического оборудования;
      Слесарь ремонтник;
      Лифтер;
      Токарь;
      Транспортный цех, которому в свою очередь подчинены водители.
        Отделу  главного энергетика подчинены:
      Электрик - монтёр;
      Электрик - механик;
      Специалист по связи;
      Слесарь – сантехник.
        Начальнику  снабжения подчиняются:
      Специалист по маркетингу;
      Магазин;
      Склад МТС;
      Склад ГП (готовой продукции);
      Заведующий хозяйством.
        Заведующему хозяйством подчиняется хозяйственная  группа, перед которой ответственны:
      Кладовщик;
      Уборщица;
      Маляр;
      Дворник;
      Заведующий магазином.
        Начальнику  производства подчиняются технолог и начальник производственного цеха. Перед начальником производственного цеха ответственны:
      Участок офсетной печати;
      Участок подготовки формы;
      Участок высокой печати;
      Фото участок;
      Участок отделки;
      Участок подготовки бумаги;
      Издательско – редакционный отдел.
        Главному  бухгалтеру подчиняется бухгалтерия. Начальнику отдела кадров подчиняется охрана. Организационная структура предприятия схематично представлена в приложении №1.
        Тип организации производства на ЗАО  «Типар» - цикличное производство, которое характеризуется изготовлением ограниченного ассортимента продукции, при этом процесс изготовления представляет собой цикл.

2.2 СОСТАВЛЕНИЕ   СМЕТЫ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО.

       Смета затрат на производство  - общий свод плановых затрат (в стоимостном выражении) на производство продукции, выполнение работ и услуг в соответствии с производственной программой предприятия.
       Плановая  смета затрат на производство продукции  составляется с целью определения общей суммы всех плановых затрат предприятия (по экономическим элементам) и взаимной увязки плана себестоимости с другими разделами тактического плана.
       Смета затрат разрабатывается по единой номенклатуре однородных экономических элементов. Состав затрат предприятия конкретной отрасли определяется в соответствии с Типовыми рекомендациями по учету и калькулированию себестоимости в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, торговле, общественном питании и в других отраслях, разрабатываемыми министерствами (ведомствами). В состав затрат включают расходы на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг), управление и сбыт продукции (не входят в состав затрат на производство расходы по капитальным вложениям, на освоение новых видов продукции, непроизводственные расходы).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.