На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Банковские системы мира

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                               
Оглавление 

Введение………………………………………………………………………3 

 Список используемых источников…………………………………………...32 

Введение 

     Банковская  система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и  обращения шло параллельно и  тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.
     Современная банковская система - это важнейшая  сфера национального хозяйства  любого развитого государства. Её практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; большую часть своих коммерческих сделок осуществляет через вклады, инвестиции и кредитные операции; наряду с другими финансовыми посредниками банки направляют сбережения населения к фирмам и производственным структурам. Коммерческие банки, действуя в соответствии с денежно-кредитной политикой государства, регулируют движение денежных потоков, влияя на скорость их оборота, эмиссию, общую массу, включая количество наличных денег, находящихся в обращении. Стабилизация же роста денежной массы - это залог снижения темпов инфляции, обеспечение постоянства уровня цен, при достижении которого рыночные отношения воздействуют на экономику народного хозяйства самым эффективным образом.
     Современная банковская система - это сфера многообразных  услуг своим клиентам - от традиционных депозитно-ссудных и расчетно-кассовых операций, определяющих основу банковского  дела, до новейших форм денежно-кредитных  и финансовых инструментов, используемых банковскими структурами (лизинг, факторинг, траст и так далее).
Создание  устойчивой, гибкой и эффективной  банковской инфраструктуры - одна из важнейших (и чрезвычайно сложных) задач  экономической реформы в России. Особенно важным видится развитие банковской системы за рубежом, так как именно практика зарубежных банков предопределяет становление современной отечественной банковской системы, приближает её к международным стандартам и, таким образом, обусловливает выход российских банков на мировой уровень, а значит  восстановление и укрепление доверия со стороны иностранных партнеров по отношению к нашей стране.
     Сегодня, в условиях развитых товарных и финансовых рынков, структура банковской системы  резко усложняется. Появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные учреждения, инструменты и методы обслуживания клиентуры.
    Банковские  системы зарубежных стран
 
      Под банковской системой понимается совокупность участников денежно-кредитного рынка - коммерческих и специализированных банков, небанковских кредитных учреждений, выполняющих депозитные, ссудные и расчетные операции и действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. 
      Банковские системы развитых стран с рыночной экономикой имеют как общие черты, связанные с общим направлением развития экономики, так и специфические, вызванные особенностями эволюции национальных экономик и национальных денежных рынков. 
      Общие признаки построения банковских систем: 
    двухуровневый характер банковских систем развитых стран: первый уровень представлен центральным банком или аналогичным органом (органами) регулирования денежно-кредитной сферы и банковского надзора, второй уровень - кредитные и финансовые учреждения, непосредственно удовлетворяющие потребности экономических субъектов в банковском обслуживании (финансовые посредники); 
    система надзора за деятельностью коммерческих банков. Можно выделить три группы стран, отличающихся способами построения надзорных структур, местом и ролью центральных банков в этих структурах: 
    страны, в которых надзор осуществляет центральный банк; 
    страны, в которых надзор осуществляют другие органы, которым государство делегировало эти полномочия; 
    страны, в которых надзор осуществляют центральный банк совместно с другими органами государственного управления; 
    формы и методы регулирования банковской деятельности и денежно-кредитной сферы в целом: лицензирование, нормы пруденциального надзора за деятельностью банковских учреждений, операции центральных банков на денежном рынке, унификация форм расчетов. Первый уровень системы представлен центральным (эмиссионным) банком. На втором уровне оперируют коммерческие банки различных типов: универсальные и специализированные. 
      Центральный банк в большинстве стран принадлежит государству. Но даже если государство формально не владеет его капиталом (США, Швейцария) или владеет частично (Бельгия, Япония), центральный банк выполняет функции государственного органа. 
      Цели деятельности центрального банка (первый уровень системы): 
    защита и обеспечение устойчивости национальной валюты;
    развитие и укрепление национальной банковской системы;
    обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы. 
      Как правило, получение прибыли не является целью деятельности центрального банка. 
      Основные функции центрального банка: 
    разработка и проведение единой с другими государственными органами денежно-кредитной политики, направленной на защиту и обеспечение устойчивости национальной валюты;
    монопольная эмиссия наличных денежных знаков;
    кредитор в последней инстанции для коммерческих банков; определяет порядок рефинансирования;
    установление правил осуществления расчетов;
    определение правил проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банков;
    осуществление надзора за деятельностью коммерческих банков, финансово-кредитной системы в целом;
    ведение счетов бюджета страны по доходам и расходам;
    хранение государственных золотовалютных резервов;
    осуществление валютного регулирования и валютного контроля, а также определение порядка осуществления расчетов с иностранными государствами
    анализ состояния денежно-кредитной сферы, составление краткосрочных и долгосрочных прогнозов платежного баланса страны, состояния экономики, валютно-финансовых отношений;
    сбор, систематизация, анализ и публикация статистических данных по денежно-кредитной сфере.
      В соответствии с законодательством большинства стран банком называется организация, которая одновременно занимается привлечением депозитов, размещением привлеченных депозитов от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, а также открытием и ведением счетов клиентов и осуществлением расчетов. 
      Составляющие второй уровень банковской системы коммерческие банки различаются по способу образования (формирования капитала), по основным секторам деятельности, по размерам, географическому направлению деятельности, но все они действуют по единым правилам в рамках единых регулирующих норм. Основные современные тенденции развития банковских систем -дерегулирование, приватизация и консолидация участников денежно-кредитного рынка.

     

2.  Структура и операции  Федеральной резервной  системы
 
     Ядром современной централизованной банковской системы США стала Федеральная резервная система (ФРС), которая состоит: 1) из 12 федеральных резервных банков; 2) из большого количества банков-членов. Согласно федеральному резервному акту 1913 года все банки-члены Федеральной резервной системы должны были: а) внести 6% собственных капиталов в качестве паевого взноса в основной капитал федеральных резервных банков; б) держать в последних свои резервы в объеме 3% суммы срочных вкладов и от 7 до 13% суммы вкладов до востребования. Федеральные резервные банки были обязаны иметь резерв в золоте и законных платежных средствах в размере 35% своих депозитов. Таким образом, пассивы федеральных резервных банков состоят: 1) из собственных капиталов, созданных за счет паевых взносов банков-членов; 2) из банкнотной эмиссии; 3) из банковских депозитов, представляющих собой резервы банков - членов ФРС.
     Сосредоточение в федеральных резервных банках денежных резервов коммерческих банков явилось фактором экономии денег. Организация ФРС способствовала экономии наличных денег ив другом отношении - благодаря развитию безналичных расчетов, которые стали в широких размерах осуществляться через федеральные резервные банки.
     Вместе с тем, создание ФРС усилило централизацию банковской системы США и господство крупных банков – цитадели финансовой олигархии. С конца 1915 года по август 1972 года удельный вес ФРС в общем числе американских коммерческих банков поднялся с 28 до 41%, а в общей сумме их депозитов - с 48, до 78%. Хотя членами ФРС являются многие банки, решающее влияние в ней имеет лишь небольшое число крупных и крупнейших банков.
     В августе 1935 года был принят закон, внесший некоторые организационные изменения в ФРС. Смысл этого закона заключался прежде всего в дальнейшей централизации банковской системы США. Все штатные банки с депозитами не менее 1 млн. долл. были обязаны в определенный срок вступить в члены ФРС; права центральных органов ФРС были значительно расширены: во главе ФРС был: поставлен Совет управляющих (в составе 7 членов, назначаемых президентом США на 14 лет), которому дано право определять учетные ставки федеральных резервных банков, изменять нормы обязательных резервов банков-членов, устанавливать нормы кредитования под ценные бумаги, утверждать выбранные резервными банками советы директоров. Был создан также особый Комитет по операциям на открытом рынке, причем все федеральные резервные банки должны следовать его указаниям при проведении своих операций на открытом рынке.
     Ресурсы федеральных резервных банков образуются за счет:
       1) эмиссии банкнот - федеральных резервных билетов;
       2) приема депозитов, главным образом от банков-членов и от казначейства. Незначительная часть средств федеральных резервных банков состоит из их собственных капиталов (оплаченного и добавочного).
     Со времени огосударствления золотых запасов, осуществленного в 1934 году, федеральные резервные банки перестали быть хранителями золотых резервов страны, но в активе их баланса числились золотые сертификаты, представляющие собой бумажные знаки золота, сосредоточенного в государственном казначействе. Главной активной операцией федеральных резервных банков является покупка государственных ценных бумаг. По сравнению с этим незначительную сумму составляют ссуды федеральных резервных банков банкам-членам.
     Федеральные резервные банки являются по преимуществу кредиторами государства. Но средства, вложенные ими в государственные ценные бумаги, в конечном счете используются в интересах корпораций, так как затрачиваются государством в значительной мере на оплату госзаказов и покупку товаров.
     Федеральные резервные банки делают для депозитных учреждении тоже самое, что депозитные учреждения делают для людей. Они принимают вклады банков и сберегательных учреждении и предоставляют им ссуды. Федеральные резервные банки являются банками для банков. Кроме эмиссионных (федеральных резервных) банков, банковская система США включает:
     1) коммерческие банки,
     2) инвестиционные банки,
     3) взаимно-сберегательные банки,
     4) банкирские дома.
     Федеральная резервная система независимая организация. Она не может быть упразднена по прихоти президента, конгресс тоже не может изменить ее роль и функции иначе, как специальным законодательным актом. Длительные сроки полномочий членов Совета имеют целью защитить и изолировать их от политического давления.

     

2.1 Коммерческие банки  США
 
     Коммерческие банки по юридическому статуту подразделяются на: а) национальные и б) штатные. Первые функционируют согласно федеральным законам и в обязательном порядке входят в Федеральную резервную систему в качестве банков-членов; последние функционируют в соответствии с законами отдельных штатов и по желанию входят либо не входят в ФРС.
     Из всех коммерческих банков выделилось несколько крупнейших банков, чьи ресурсы возрастают быстрее, чем сумма ресурсов прочих банков. В свою очередь из крупнейших коммерческих банков выделилась горстка банков-гигантов - «Бэнк оф Америка», «Ферст нейшнл сити бэнк оф Нью-Йорк», «Чейз Манхэттен банк», «Менюфекчурерс Гановер траст К°», «Морган Гаранта траст KV». Эти банки либо возглавляют мощные финансово-промышленные группы, либо играют в них крупную роль. Они представляют собой, по существу, банковские холдинги, образовавшиеся путем слияния крупных банков.
     В конце 1994 году насчитывалось 40,9 тыс. коммерческих банков с совокупными активами в 4313 млрд. долл., а также 9,3 тыс. штатных банков - членов ФРС и 24,5 тыс. штатных банков, не входящих в ФРС.
     В ресурсах коммерческих банков США собственные капиталы занимают небольшую часть - до 7,4%; львиная доля приходится на депозиты, среди которых 44% - это депозиты до востребования и 56% - срочные депозиты.
     Активные операции коммерческих банков состоят в подавляющей части из ссуд (в 1995 году из общей активов на ссуды приходилось 56%). Меньшее место занимают инвестиции, причем они в большой мере состоят из вложений в государственные ценные бумаги, в основном в федеральные.
     Следует иметь в виду, что банковский акт 1933 года запретил коммерческим банкам приобретать акции промышленных и торговых компаний. Однако это отнюдь не означает, ликвидации сращивания банков с промышленными компаниями. Типичной формой такого сращивания является вхождение крупнейших банков и промышленных компаний в одни и те же финансово-промышленные группы. Тесные связи крупных коммерческих банков с промышленностью осуществляются через долгосрочные ссуды. Примерно 3/4 всей суммы «коммерческих и промышленных ссуд» приходится на крупные коммерческие банки, причем среди этих ссуд важную роль играют ссуды на срок свыше одного года, часть которых предоставляется на длительные сроки - до 8-10 лет - и служит типичной формой сращивания банков с промышленными и торговыми компаниями.
     Важную роль в сращивании крупных американских банков с промышленными и другими компаниями играют доверительные операции.
     Коммерческие банки лишены права покупать акции промышленных и торговых компаний за свой счет, но имеют право управлять имуществом этих компаний по доверенности своих клиентов; последние часто доверяют банкам право голоса на общих собраниях акционеров. Фактически, это - своеобразная форма обхода запрета коммерческим банкам владеть акциями предприятий.

     

2.2 Сберегательные учреждения  США
 
     В США сберегательными учреждениями считаются ссудо-сберегательные ассоциации, взаимно-сберегательные банки и кредитные союзы. Сберегательное учреждение - финансовое кредитное учреждение, привлекающие денежные средства населения в виде сберегательных вкладов, по которым выплачиваются проценты.
     Главной особенностью американских сберегательных учреждений является специализация на рынке сбережений населения, ориентированном на массовое обслуживание контингента лиц с невысоким и средним уровнем доходов. Депозиты этой категории вкладчиков составляют основу пассивов сберегательной системы. Сберегательное дело является особым сегментом рынка банковских услуг США, границы которого строго определены государственным регулированием.
     Развитие сберегательных институтов в США тесно увязано с использованием их активов на предоставление займов под жилищное строительство. Сберегательная система США функционирует как специализированная сеть кредитных учреждений, ведущей функцией которой является обеспечение стабильного массового притока финансовых ресурсов на жилищный рынок.
     Наличие жестких ограничений деятельности сберегательных учреждений снижало их возможности конкурировать с другими операторами финансового рынка. А преимущества, предоставляемые государством сберегательной системе, не компенсировали ей финансовые потери. В начале 1980-х годов сберегательная система оказалась в тяжелом кризисе, угрожавшем ее сохранению. В поисках способов выживания сберегательные учреждения начинают диверсифицировать свою деятельность как универсальные банки, для того чтобы выйти на новые рынки, в том числе путем объединения с более устойчивыми, мобильными и гибкими структурами, такими, как банковские холдинги. Большинство сберегательных банков по форме паевые. Их вкладчики не являются внешними кредиторами, они - совладельцы банка.
     Сберегательные учреждения США имеют самостоятельные и отдельные от Совета управляющих и федеральных резервных банков органы контроля. Но DIDMCA расширил кредитные полномочия сберегательных учреждении (в части выдачи ссуд предприятиям и потребителям) и поставил ссудо-сберегательные ассоциации под контроль резервной системы. Сейчас на сберегательные учреждения распространяются резервные требования, благодаря чему они могут получать заем Федеральной резервной системы. 
В последние годы наблюдается тенденция к изменению характера отношений собственности в связи с массовым преобразованием взаимных ассоциаций в акционерные общества. Акционерные ССА имеют больше возможностей по увеличению капиталов фондов. Помимо привлечения депозитов они могут выпускать акции. ССА стремятся максимизировать рентабельность своих операций и увеличить долю на рынке с помощью рекламы. Они предполагают более высокие ставки по сберегательным депозитам. Темпы роста их ресурсов и операционных доходов динамичнее, чем у взаимных ассоциаций. Однако в условиях дерегулирования акционерные ССА имеют тенденцию к проведению более рисковых операций. Они подвержены более высоким рискам потерь по кредитным операциям. Поэтому среди них наблюдается большее число банкротств по сравнению с взаимными ассоциациями. Вместе с тем взаимные ССА имеют более высокие операционные издержки под влиянием отделения функции владения от функции управления.

     

2.3 Инвестиционные банки  США
 
     Еще в середине XIX в. в банковской системе США возникло особое звено в виде инвестиционных банков, специализировавшихся на размещении и купле-продаже ценных бумаг. В дальнейшем, до кризиса 1929-1933 гг., грани между инвестиционными и коммерческими банками все более стирались, так как в XX в. коммерческие банки тоже стали принимать активное участие в эмиссии и размещении ценных бумаг и сами инвестировали крупные средства в эти бумаги.
     После кризиса 1929-1933 гг. сферы деятельности коммерческих и инвестиционных банков были юридически (по закону 1933 года) разграничены. В современных условиях инвестиции банков состоят почти на 9/10 из ценных бумаг федерального правительства США, штатов и местных органов власти. Что касается ценных бумаг промышленных и других компаний, то их выпуском и размещением занимаются инвестиционные банки. 
Инвестиционные банки осуществляют два главных вида операций с ценными бумагами:

     1) гарантирование эмиссии ценных бумаг (операция андеррайтинг), когда банк гарантирует компаниям, выпускающим эти бумаги, их размещение, причем обязуется приобрести за свой счет те бумаги, которые сами компании не смогут разместить на рынке; 
     2) непосредственное размещение ценных бумаг компаний. В последнем случае инвестиционные банки покупают акции и облигации компаний, а затем размещают их на рынке. При этом инвестиционные банки широко используют средства, получаемые ими в ссуду от коммерческих банков, для инвестиций в ценные бумаги. Таким образом, хотя сами коммерческие банки не имеют права покупать, например акции промышленных корпораций, однако косвенно - через ссуды коммерческих банков инвестиционным банкам - ресурсы коммерческих банков фактически инвестируются в эти акции.
     По форме организации одни инвестиционные банки являются корпорациями (акционерными компаниями), другие - неакционерными фирмами или товариществами, включающими ограниченное число партнеров.

     

2.4 Особенности концентрации банков в США
 
     В отличие от других развитых стран, США имеют банковскую систему, состоящую из многих тысяч банков. Хотя и в США в XX в. общее число банков резко уменьшилось (их насчитывалось в 1931 году 31076, а в августе 1972 года - 13877), тем не менее внешне дело выглядит так, как будто в США существует децентрализованная банковская система.
     Такая видимость создается и потому, что банковская филиальная сеть ограничена в США более узкими рамками, чем в других странах. В течение длительного времени американские банки вообще не имели права открывать свои филиалы; в дальнейшем (законами 1927 и 1933 гг.) это право было им предоставлено, но с существенными ограничениями. Так, банки могут иметь отделения лишь в пределах данного штата, а в ряде штатов банкам вообще запрещено открывать отделения. И хотя число банковских отделений за последние десятилетия резко возросло (с 4168 в 1945 году до 56513 в 1995 году), тем не менее число банковских филиалов во всей стране лишь в 1,5 раза превышает общее число всех банков. Однако за кажущейся распыленностью банковского дела в США скрывается доминирование небольшой группы гигантских банков.
     Одно из проявлений концентрации банков в США - так называемая локальная концентрация, т.е. сосредоточение основной массы банковских ресурсов в немногих пунктах, т.е. в распоряжении банков 5 штатов (Нью-Йорк, Калифорния, Иллинойс, Пенсильвания и Техас) находилось около 1/2 ресурсов всех американских банков; только в одном штате Нью-Йорк было сконцентрировано около 18% всех ресурсов банков - членов ФРС.
     Локальная концентрация сочетается с концентрацией банковских ресурсов в немногих крупных банках. Например, в августе 1972 году 160 крупных банков (из общего числа 13877 коммерческих банков), т.е. всего лишь 1,2% всех банков, обладали 57% совокупных активов и пассивов всех коммерческих банков страны. В конце 1971 года из 500 крупнейших коммерческих банков капиталистического мира 178 банков приходилось на США, причем общая сумма их депозитов составляла 328 млрд. долл., или около 29% совокупных депозитов крупнейших банков.
     Явное выражение концентрации банков в США - слияние банков. Число этих слияний сильно увеличилось после Первой мировой войны: в 1910-1920 гг. произошли 1523 слияния, охватившие 2968 банков, а в 1921-1931 гг. - 5094 слияния, охватившие 9538 банков. После Второй мировой войны общее число банковских слияний уменьшилось (с 1953 по 1970 гг. оно составило 2754), но ряд слияний крупных банков (например, «Чейз бэнк» с «Манхэтген бэнк») значительно усилил концентрационный процесс в банковском деле США.
     Особенностью концентрации банков в США, в отличие, например, от Англии, является то, что она выступает по преимуществу в замаскированных формах. Одной из форм скрытой концентрации банков является использование крупными банками ресурсов мелких через систему корреспондентских отношений. Крупные банки центральных городов США, вступая в корреспондентские отношения с множеством мелких провинциальных банков, получают фактически в свое распоряжение часть их ресурсов. Наглядным показателем этого служат межбанковские депозиты. Таким образом, через корреспондентские отношения крупнейшие американские банки увеличивают свои ресурсы.
     Формой скрытой концентрации банков является так называемая система переплетающихся директоратов, заключающаяся во взаимном участии директоров одних банков в управлении других. Другая форма скрытой концентрации банков в США - это система цепной связи. В данном случае целая «цепь» банков объединяется соглашением временного характера о совместном проведении каких-либо крупных финансовых операций или постоянными соглашениями о взаимной поддержке и взаимном обмене акциями, осуществлении единообразной кредитной политики и т.д.
     Важная форма скрытой концентрации банков в США - система банковских групп. Она состоит в объединении многих банков под контролем одной акционерной компании, приобретающей их акции и именуемой обычно «обществом для держания акций» (холдинг-компани).
     В последние годы в США, как и в других развитых странах, наблюдается усиление государственного вмешательства в банковскую сферу. Правда, центральные эмиссионные банки страны (федеральные резервные банки) не являются (в отличие от Великобритании) собственностью государства. Однако управляет ими государство, они тесно связаны с Минфином и вкладывают свои средства в основном в государственные ценные бумаги. Прямой государственной собственностью являются федеральные земельные банки, Корпорация товарного кредита и Экспортно-импортный банк. 

     3. Банковская система  Германии 

     Руководство Рейхсбанком с небольшими изменениями осуществлялось до 1924 года рейхсканцлером, президентом Рейхсбанка и правлением. Канцлер был также председателем кураториума (наблюдательного органа), члены которого назначались частично кайзером, а частично бундесратом. В 1924 году был принят новый банковский закон, согласно которому Рейхсбанк был объявлен независимым от германского правительства. При Рейхсбанке был создан Генеральный совет, состоявший наполовину из иностранных представителей, а также была учреждена должность комиссара по наблюдению за эмиссией банкнот.
     В 1933 году Генеральный совет был  упразднен, а право назначать  президента и членов правления перешло  к фюреру и рейхсканцлеру. Закон  о кредитной системе (от 5 декабря 1934 года) предоставил Рейхсбанку исключительные права по отношению ко всей кредитной системе. Рейсхбанк осуществлял правительственный надзор над частными кредитными учреждениями, он являлся монопольным расчетным центром других банков и сберкасс, которые были обязаны держать у него на текущем счете свои кассовые резервы. На Рейхсбанк была возложена задача мобилизации всех финансовых ресурсов для подготовки войны. В 1939 году был издан специальный закон о Рейхсбанке, полностью подчинивший его фюреру и рейхсканцлеру.
     После окончания второй мировой войны  формирование структуры Бундесбанка (центрального банка Германии) происходило под влиянием разделения государства на оккупационные зоны. В результате отсутствия единого мнения оккупационных властей о структуре центрального банка его создание не носило согласованного характера.
     В 1946—1947 годах в американской и  французской зонах появились  первые Центральные банки земель, основанные на принципах функционирования Федеральной резервной системы  США (ФРС). В 1948 году были учреждены четыре Центральных банка земель в британской зоне. Капиталы образованных банков земель состояли из взносов коммерческих и прочих банков.
     Однако  несогласованность действий земельных  банков препятствовала проведению эффективной  денежно-кредитной политики. Осознание  этого факта привело к образованию  в марте 1948 года Банка немецких земель (БНЗ), дочернего банка юридически самостоятельных Центральных банков земель. БНЗ обеспечивал проведение единой политики Центральными банками земель, выполнял операции только с государственными учреждениями и коммерческими банками, занимался учетными и ломбардными операциями, операциями на открытом рынке, устанавливал нормы обязательных резервов для коммерческих банков, осуществлял эмиссионные операции. БНЗ не имел филиалов и для непосредственной связи с другими кредитными учреждениями использовал Центральные банки земель. Высшим органом БНЗ был Центральный банковский совет, в состав которого входили: президент совета, президент дирекции, а также президенты Центральных банков земель. Министры финансов и хозяйства являлись постоянными представителями правительства на заседаниях Центрального банковского совета с правом совещательного голоса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.