На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие территории государства

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Понятие территории государства  

                                                
                                    
      
 
  Под территорией  понимается часть  земного  шара, подвластная государству  или  союзу государств. 

  Государственная  территория - это пространство, в пределах которого государство осуществляет свой суверенитет, распоряжаясь, в частности, и самой территорией и организуя ее в административном отношении в соответствии со своими интересами. 

  Ст. 67 Конституции  РФ, раскрывая понятие  территории РФ, перечисляет ее составные части: территорию субъектов федерации, территориальные и внутренние воды, воздушное пространство над ними. Права России распространены также на континентальный шельф и экономическую зону России. 

  Приведенные положения составляют юридический  стержень универсального понятия территория. В данном контексте территория представляется не только как пространственный предел функционирования общества и некая основа социального организма, а как политическое пространство, пределы осуществления власти внутри страны и пределы, вне которых государство выступает как внешняя сила. 

  Территория  —  один из основных  признаков государства,  определяющий пространство, на которое   распространяется  суверенитет и   власть государства. 

  Каждое  государство заинтересовано в ясном  определении пределов своей территории, поскольку территориальные споры с соседями рождают много трудностей, а порой чреваты военными конфликтами. Для государств – правовое закрепление своей территории имеет не только международно-правовое, но и внутреннее, государственно-правовое значение. От этого зависят границы государственного суверенитета, т.е. поле действия законодательства, исполнительной и судебной власти. 

  Государственная  территория существует  в пределах, определенных государственными границами, роль которых обусловливается тем, что они обозначают пространственный предел государственной власти. 

  Территорию  государства  составляют сухопутные  пространства, национальные  воды, земные недра,  территориальные  воды (территориальное  море) и лежащие над сушей и  национальными и территориальными водами воздушные пространства. 

  Принадлежащие государству  сухопутные пространства  могут состоять  из отдельного  сухопутного  массива,  части земного  континента или  из частей суши, разделенных  территорией другого либо других государств. Независимо от расположения отдельные части сухопутного пространства относятся к нераздельной территории данного государства. Неотъемлемую часть государственной территории составляют также принадлежащие данному государству, расположенные в открытом море острова. Сухопутная территория государства может состоять только из островных владений. 

  В состав государственной  территории ряда  стран (России, США,  Канады, Норвегии  и Дании) входят, в частности, все земли и острова, находящиеся в пределах полярного сектора данного государствам Арктике. Полярные сектора включают пространства в пределах линий, проведенных от Северного полюса до северных сухопутных границ данного государства.  

  В состав водных пространств входят внутренние (национальные) воды и воды морского пояса, примыкающие к морскому побережью государства и называемые территориальными водами или территориальным морем. 

  К внутренним (национальным) водам относятся   находящиеся в  пределах сухопутной территории данного государства  моря, озера, каналы и реки, а также моря, ограниченные со всех сторон сухопутной территорией данного государства, не соединяющиеся проливом с другими морями или океаном. 

  Внутренними водами  государства являются  воды его  морских портов и при определенных условиях — морские бухты, губы и лиманы, берега которых принадлежат данному государству. Так, к внутренним водам РФ относятся:  

  а) воды портов, ограниченные со  стороны  моря  линией, проходящей  через наиболее  удаленные в сторону моря точки  гидротехнических и других сооружений портов;  

  б) воды заливов,  бухт, губ, лиманов,  берега которых  полностью принадлежат  РФ — до прямой  линии, проведенной  от берега к  берегу в месте,  где со стороны  моря впервые образуются  один или несколько входов в залив, бухту и т.п., если ширина каждого из них не превышает 24 морских миль;  

  в) воды заливов,  бухт, губ и лиманов,  морей и проливов, исторически  принадлежащих  РФ. К таким заливам  относятся, в частности,  принадлежащие Российской Федерации Рижский залив и залив Петра Великого на Дальнем Востоке. 

  Внутренние (национальные) воды находятся  под исключительной  властью соответствующего  государства. Оно  устанавливает их  правовой режим,  регулирует в своем  законодательстве  пользование ими, устанавливает условия судоходства, рыболовства и иных промыслов. 

  По  общему правилу,  судоходство и  промысел во внутренних  водах разрешается  осуществлять лишь  гражданам и национальным  организациям данного  государства. 

  Однако  государство  на определенных условиях может разрешать иностранным  судам плавание по внутренним водам  в целях захода в морские порты, открытые для заграничных сношений и расположенные в устьях или вверх по течению национальных рек. Государство может в порядке исключения разрешить в соответствии с международным соглашением отдельные рейсы иностранных судов по своим внутренним водам. 

  Воды  рек, озер  и каналов, по  которым проходит  линия государственной  границы  между  двумя государствами,  составляют часть  государственной  территории каждого из них — от линии границы  до принадлежащего ему берега. Государство осуществляет исключительную власть в пределах своих пограничных вод и устанавливает во внутреннем законодательстве их правовой режим. Что же касается условий судоходства, промысла и эксплуатации таких вод, а также захода судов в воды сопредельного государства, то эти вопросы, как правило, регулируются международными соглашениями сопредельных государств. Обычно к пользованию пограничными водами допускаются лишь организацией граждане сопредельных государств. 

  В состав государственной  территории стран,  имеющих морское  побережье, входит  пояс морских вод,  простирающийся за  пределы сухопутной  территории и внутренних  вод на расстояние 12 морских миль. Это  – территориальные  воды, или территориальное  море. Соответствующий морской пояс существует и вокруг островных владений государства. Территориальные воды составляют неотъемлемую часть территории прибрежного государства и подчиняются его суверенитету. 

  Хотя  территориальные  воды являются  частью территории  государства, их режим несколько  отличается от режима других ее частей, в частности, от режима внутренних вод. В интересах развития экономического сотрудничества и международного судоходства государства на добровольной, взаимной и равноправной основе согласились признать право мирного прохода иностранных невоенных судов через свои территориальные воды. 

  Территорию  государства  составляют также  недра  земли,  расположенные под  поверхностью сухопутных  пространств и  дном водных пространств  и простирающиеся  на технически доступную глубину. Недра земли находятся под исключительным суверенитетом данного государства, которое в своем внутреннем законодательстве регулирует условия разведки и эксплуатации естественных богатств земных недр, условия прокладки в недрах земли и эксплуатации различных кабельных линий, трубопроводного транспорта и т.п. Естественные богатства земных недр — важнейшее достояние народов, проживающих на данной территории. 

  Федеральный закон  о недрах устанавливает,  что  недра в  границах территории  России, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной, частной и иных формах собственности. 

  Континентальный  шельф включает  в себя морское  дно и недра подводных районов, находящихся за пределами территориального моря, на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории или на расстоянии 200 миль от берега. Обычно шельф бывает богат запасами нефти и других неживых, а также живых ресурсов. Интересы субъектов Федераций в эксплуатации ресурсов континентального шельфа учитываются в соответствии с их вкладом в разведку и разработку этих ресурсов. 

  Составной частью  государственной  территории является  воздушное пространство, расположенное  над сухопутной территорией, внутренними  и территориальными водами государства. Оно находится под полным и исключительным суверенитетом государства, которое во внутреннем законодательстве устанавливает правовой режим своего воздушного пространства. Государство вправе, в частности, запретить любым иностранным воздушным аппаратам доступ в свое воздушное пространство. 

  В соответствии  с положениями  современного международного  права, подтверждаемыми   общепринятой  практикой государств, иностранные воздушные аппараты любого рода не могут претендовать на какое-либо право «мирного пролета» через воздушное пространство над территориальными водами государства. Любые такие полеты возможны лишь с предварительного специального разрешения данного государства, если иное не предусмотрено международными соглашениями, в которых оно участвует. 

 
  Государственные  границы определяют  пределы государственной   территории, и  в этом состоит  их основное назначение. Государственной   границей Российской  Федерации как определено в Законе о государственной границе РФ 1993 года, является линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющая пределы территории РФ — суши, вод, недр и воздушного пространства. 

  Государственные  границы могут  проводиться с учетом географических особенностей местности (горы, реки, берег моря и т.п.). В этом случае они называются орографическими. Границы бывают также геометрическими, проводимые по прямым линиям от одной точки к другой. При этом возможны отклонения от прямого направления, когда это вызывается необходимостью обойти постройки, обеспечить доступ населения к источнику воды и т.п. Бывают также границы, совпадающие с параллелями или меридианами. 

  Международные сухопутные  границы устанавливаются,  как правило, соглашениями между пограничными государствами и на основании заключенных договоров проводятся на местности. 

  Границы по рекам  устанавливаются  по договоренности  между соседними  государствами. Иногда  они проводятся  по берегу, чаще  по так называемому  тальвегу — линии наибольших глубин, иногда — посередине реки. Такие границы подвержены изменениям, так как зависят от размывов и наносов. При постепенных изменениях русла граница проходит по берегу, тальвегу или по срединной линии реки по состоянию на данный момент. В случае же внезапных и значительных изменений русла реки граница, как правило, сохраняется на прежнем месте до заключения сторонами соответствующего соглашения о ее изменении. 

  Государственная  граница может  также устанавливаться   по внутренним  озерам и внутренним морям. Тогда она проводится по соглашению между государствами либо по срединной линии, либо по фарватеру, либо по прямой, соединяющей точки выхода границы на побережье. 

  Установление  межгосударственной  сухопутной границы   проходит две  стадии. Первая — делимитация границы — договорное определение прохождения линии государственной границы с подробным ее описанием и нанесением на карты; вторая — демаркация границы — сводится к проведению государственной границы на местности. Для демаркации создается пограничная демаркационная комиссия, состоящая из представителей сопредельных государств. В ее задачи входит обозначение границы на местности, установление пограничных знаков, составление подробного протокола с описанием прохождения линии границы, пограничных знаков и с приложением соответствующих схем, фотоснимков и т.п. Повторные демаркации государственной границы, проводимые в случае необходимости, носят название редемаркации. 

  Государства, располагающие  морским побережьем, имеют морскую  государственную  границу, которая устанавливается по линии внешнего предела территориальных вод.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.