На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Организационная структура розничного предприятия, характеристика его управленческой схемы, разработка перспективных и годовых планов, оценка показателей товарооборота. Товарные потоки на предприятии торговли, предложения по улучшению его деятельности.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.08.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание

Введение
1 Общая характеристика деятельности предприятия
2. Организационная структура розничного предприятия «Superstar»
2.1 Характеристика управленческой схемы
2.2 Итоговые показатели работы за предыдущий период
3. Оценка основных показателей розничного предприятия «Superstar»
3.1 Оценка показателей товарооборота
3.2 Оценка факторов которые влияют на деятельность предприятия
3.3 Оценка структурных показателей
3.4 Товарные потоки на розничном предприятии «Superstar»
3.5 Оценка динамики и структуры товарных запасов
3.6 Составление плана деятельности на 2010 год
3.7 Основные предложения по улучшению деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников
Введение
В соответствии с учебным планом я проходила преддипломную производственную практику в магазине «Colin's» с девятнадцатого октября 2009 г. по пятнадцатое ноября 2009г.
Я была принята для прохождения преддипломной производственной практики в магазин на должность экономиста.
Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.
В процессе прохождения производственной практики я:
- ознакомилась с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
- ознакомилась с учредительным документом и уставом организации;
- ознакомилась с структурой организации;
- ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- ознакомился с содержанием экономической и организационной работы;.
- ознакомилась с порядком разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия;
- производила анализ хозяйственно - финансово деятельности предприятия;
- Выполняла работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
- Готовила исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и увеличения прибыли;
- Оформлять материалы для заключения хозяйственных договоров, следить за сроками выполнения договорных обязательств;
- Участвовала в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации;
- ознакомилась со многими видами функций экономиста.
1. Общая характеристика деятельности предприятия

Объектом данного анализа является торговое предприятие - ИП «Риппа М.А..» магазин молодежной одежды «Colin's». Организационно-правовая форма магазина - индивидуальное предприятие. Магазин находится в г. Чита, ул. Ленина 127а, 2 этаж (работает эскалатор), в торговом доме"Виктория".Торговое предприятие начало свою деятельность в января 2001 года. Основной вид деятельности - розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже одежды. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.Магазин «Colin's» располагается на арендованных площадях бывшего продуктового магазина, в котором после ремонта и переоборудования он начал деятельность. Общая площадь торгового предприятия составляет 680 кв. м. Площадь торгового зала магазина составляет 457 кв. м. В торговом зале выставлены образцы мужской и женской одежды. Магазин располагается в центре города, что очень удобно для жителей города. Перед магазином предусмотрена небольшая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей. Магазин работает с 10-00 до 20-00, без перерыва, в выходные магазин работает: в субботу с 10-00 до 18-00, а в воскресенье - с 10-00 до 16-00. Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей. Так как магазин находится не в престижной зоне г.Читы, плата за землю выше, чем в отдаленных районах, затраты по обслуживанию ниже, т.к. все необходимое находится рядом, недалеко от магазина. Девять лет предприятие существует и достаточно уверенно. В перспективе предполагается реконструкция в соответствии с расширением ассортимента и увеличением пропускной способности торгового зала. Поставки производятся из города Москвы, который является посредником производственного завода в Турции. Поставки по договорам производятся прямым назначением силами магазина и поставщика. Это дает возможность снизить продажную цену от 10 до 15%, что делает этот магазин более привлекательным. Численность работающих 14 человек: 1 - директор, 1- зам. директора, 1 - бухгалтер, 2 - экспедитора, 4 - продавцов-кассиров, 4 - грузчика, 1 - технический персонал (продавцы - консультанты, охрана и т.п.).Предприятие почти не пользуется кредитами. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением рабочего Плана счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств, форм отчетности. ИП «Риппа М.А. применяет упрощенную систему учета хозяйственных операций. Движение в целом документов небольшое. Исключением является прием и оформление поступающих товаров, и ежедневная сдача выручки продавцами в кассу.
2. Организационная структура розничного предприятия «Superstar»
2.1 Характеристика управленческой схемы

Построение структуры управления организацией - это важная составная часть общей функции управления - организацией одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации. Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работающими, т.е. прямо связана с организационной структурой.
Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы - это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные.
Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно -- права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей организации.
В соответствии с этим построение организационной структуры управления требует: группировки всех видов работ по функциям, обязанностям или задачам; формирования соответствующих отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей; установления полномочий по принятию решений и отношений между отделами, рабочими группами и индивидуумами по поводу выполнения ими функций, обязанностей и задач; установления каналов коммуникаций и механизмов, обеспечивающих координацию и передачу решений по вертикали и горизонтали. Приведем определение наиболее важных понятий, имеющих непосредственное отношение к построению структуры управления.
Полномочия -- это ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия подчиненных на выполнение конкретных задач. Их определяют также как делегированное или присущее данной должности право использовать ресурсы организации. Ответственность -- это обязанность выполнять задачи и отвечать за их решение. Полномочия и ответственность связаны между собой: полномочия без ответственности создают условия для неограниченной власти и разнузданности, а передача ответственности без предоставления необходимых полномочий -- это характеристика безграмотного и безответственного отношения лица к собственным обязанностям. Делегирование -- это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Власть -- это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать в определенном направлении.
Главным управляющим магазина является генеральный директор. Он организовал сеть магазинов молодежной одежды. В его подчинении находится все линейные и функциональные руководители. Рассмотрим поподробнее магазин «Colin's».
В подчинении у директора находятся управляющий. Он определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента.
Также в подчинении у директора магазина находится специалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др.
Как и на любом другом предприятии за учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится специалист бухгалтер.
В подчинении у управляющего находятся четыре менеджера, которые являются специалистами на своем отделе. Они составляют заказ на товар, принимают его на гарантийный ремонт, а также следят за работой продавцов-консультантов. Которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором одежды, рассказывают о ее свойствах и предназначении, оформляют документы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара.
Данную организационную структуру можно отнести к линейно-функциональной структуре управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет к росту управленческих расходов. Также к минусу в данной сфере труда можно отнести и продолжительность рабочего дня, он составляет 12, а иногда 10 часов. При этом в неделю получается пять рабочих дня и два выходных.
Мне кажется, что работа персонала была бы лучше, если бы в данной организации был полный социальный пакет, потому что выход на больничный никто не оплачивает. Ну, а в целом, работой в «Colin's» я довольна, так как она мне очень нравится, к тому же там хорошая заработная плата.
Схему данной организационной структуры можно изобразить следующим образом:






2.2 Итоговые показатели работы за предыдущий период

Таблица 1
Оценка эффективности управления магазина «Colin's» за 2008 - 2009 гг.
Показатели
Ед. изм.
2008 г
2009 г
Отклонение
(+/-)
Темп роста
А
Б
1
2
3
4
Обобщающие показатели эффективности деятельности
Рентабельность
%
13.3
16.0
+ 2.7
123.1
Эффективность использования основных фондов
Фондоотдача
руб.
28.8
33.2
+ 4.4
115.28
Фондоемкость
руб.
0.035
0.030
- 0.05
85.71
Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади
тыс. руб.
13.53
16.35
+ 2.82
120.84
Доход на 1 кв.м. тоговой площади
тыс. руб.
2.96
3.49
+ 0.53
117.91
Эффективность использования оборотных средств
Среднегодовая стоимость товарных запасов
тыс. руб.
870
1520
+ 650
174.71
Скорость обращения
обор.
3.13
3.82
+ 0.69
122.04
Эффективность использования трудовых ресурсов
Производительность труда 1 работника
тыс. руб.
272
644.44
+ 372.44
236.93
Товарооборот на 1 руб. ФЗП
тыс. руб.
19.34
24.58
+ 5.24
127.09
Прибыль на 1 руб. ФЗП
тыс. руб.
2.57
3.92
+ 1.35
152.53
Прибыль на 1 работника
тыс. руб.
36.18
102.79
+ 66. 61
284.11
Определяя степень эффективности существующей системы управления магазина «Colin's» с помощью основных показателей функционирования, необходимо отметить, что за анализируемый период они увеличились.
Самым положительным моментом является рост показателя рентабельности в 2009 году по сравнению с 2008 годом. Увеличение фондоотдачи и уменьшение фондоемкости свидетельствуют о повышении эффективности использования основных фондов магазина. В отчетном году увеличились размеры торговой площади, несмотря на это увеличилась и нагрузка на 1 кв. м. по сравнению с прошлым годом. Результатом роста объема продаж является рост товарных запасов. Показатель эффективного использования основных средств - скорость обращения товарных запасов, который в отчетном году вырос на 22.04%. Так же плюсом в деятельности магазина является рост производительности труда. Тенденция роста зафиксирована и у таких показателей как: товарооборот на 1 руб. ФЗП (на 27.09%), прибыль на одного работника (на 184.11%),
Помимо оценки эффективности управления, проведенной выше, необходимо обратить внимание на то, как непосредственно руководство магазина «Colin's» оценивает социально - экономическую эффективность управленческой точки зрения (Таблица 1.1).
Таблица 1.1.
Оценка эффективности управления магазина «Сolins» за 2009 год
Система направлений оценки эффективности
Основные критерии оценки эффективности
Оценка в баллах (0 - 1)
Достижение цели
Степень достижения цели;
Сохранение организации как целостности;
Получение прибыли.
1
0.7
1.0
Качество функционирования
Соотношение централизации и децентрализации;
Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии;
Эффективность текущей обработанной информации;
Скорость и точность выделения информации по специальным запросам;
Надежность информации;
Своевременность информации;
Наличие необходимой информации;
0.6
0.8
0.9
1.0
1.0
1.0
1.0
Экономичность
Затраты на подготовку управляющих;
Затраты на консультирование управляющих;
Эффективность управленческих решений;
Точность управленческих решений;
Надежность управленческих решений;
Быстрота подготовки управленческих решений;
Последовательность принятия управленческих решений.
1.0
0.7
0.8
1.0
0.9
1.0
1.0
Качество рабочей силы
1. Гибкость в системе продвижения по службе;
2. Полномочия работников и их ответственность;
3. Степень удовлетворения выполняемой работы.
1.0
0.9
1.0
Внешние и внутренние социально - экономические условия
1. Способность СТЭП факторного анализа;
2. Наличие обоснованных целей;
1.0
1.0
Норма баллов: 18
20,3
ИТОГО:
Анализируя полученные по представленным показателям данные необходимо отметить, что, по мнению руководства, эффективность довольно повысилась (20,3 баллов). Делая вывод, руководство совершенствовало и внедрило новые наиболее эффективные действия, реализация которых повысила степень эффективности управления до оптимального уровня, на 20,3 балла.
Таблица 1.2.
Преимущества и недостатки системы управления персоналом магазина «Colin's»
Преимущества
Недостатки
Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств;
При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение;
Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке;
Учет мнений персонала.
Отсутствие долгосрочного планирования кадров;
Отсутствие четкой кадровой политики;
Отсутствие кадрового резерва;
Возрастной ценз;
Отсутствие передвижения кадров для обеспечения взаимозаменяемости на рабочих местах;
Отсутствие поощрения инициативы персонала;
Частичное отсутствие материального стимулирования.
Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне;
Отсутствие отпусков у некоторых групп работников.
Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом магазина. Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем, таких как больничные листы, отпуск. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности магазина.
Отсутствие четкой кадровой политики.
Для рационального использования трудового резерва, для своевременного обеспечения организации персоналом, для эффективности работы кадров необходимо четко определить основные направления работы с персоналом (требования к персоналу, оплата труда, материальное стимулирование).
Отсутствие долгосрочного планирования.
Подбор кадров осуществляется лишь в тот момент, когда возникает острая необходимость заполнения вакансий. При этом допускаются ряд ошибок: запаздывание в обеспечении торгового процесса необходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего требованиям из-за срочной потребности в приеме.
Отсутствие кадрового резерва.
Нехватка работников особенно ощутима во время отпусков и болезни. Это отражается на конечном результате деятельности магазина в этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу приходится выполнять сверхурочную работу).
Отсутствие поощрения инициативы работника и материального стимулирования.
Мотивация - это процесс побуждения к деятельности для достижения целей организации. Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности. При отсутствии мотивации персонала заинтересованность в достижении максимального результата минимальна. Поэтому необходимо поощрять инициативу работников и материально заинтересовывать их в работе.
Возрастной ценз
Возрастной ценз, конечно, имеет ряд плюсов (энергичность, меньше подвержены заболеваниям, не состояние в браке) и ряд минусов. Такой отбор отсеивает более опытных претендентов. Образование и компетентность зачастую не могут заменить опыт.
Далее будут рассмотрены предложения по устранению недостатков в системе управления и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом магазина «Colin's».
В предыдущем пункте были обозначены недостатки системы управления персоналом, которые, так или иначе, влияют на конечный результат финансово - хозяйственной деятельности магазина. Для их устранения необходимо принимать следующие меры:
Придерживаться кадровой стратегии, ориентированной на привлечение работников средней и высокой квалификации;
Во избежание ошибок руководству следует параллельно с планированием общих тенденций развития магазина прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бы соответствовала всем требованиям должности. Резерв времени позволит более тщательно оценить каждого из претендентов и выбрать наиболее достойного, который сможет принести максимальную пользу.
Сделать возрастные границы более гибкими и в первую очередь принимать во внимание профессиональные качества претендента, а не его возраст.
Следует позаботиться о формировании резерва кадров, т.к. со временем отсутствие людей, могущих заменить какого - либо сотрудника, наносит ощутимый ущерб.
Применять материальное стимулирование труда, которое обеспечивает более высокую производительность работников.
Необходимо применять аттестацию работников - комплексную оценку сильных и слабых сторон персонала, его соответствия требованиям должности. Это бы позволило руководству сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения или наказания работника.
Для того, чтобы предприятие развивалось, персонал совершенствовал, необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника.
3. Оценка основных показателей розничного предприятия «Superstar»

3.1 Оценка показателей товарооборота

Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. Розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.
Таблица 2
Динамика розничного товарооборота магазина «Colin's» за 2007-2009 гг.
Год
Фактический товарооборот (руб.)
Цепной темп роста,%
Базисный темп роста,%
В действующих ценах
В сопоставимых ценах
В действующих ценах
В сопоставимых ценах
В действующих ценах
В сопоставимых ценах
2007
67353
67353
100,00
100,00
100,00
100,00
2008
81728
69852,991
121,343
103,712
121,343
103,712
2009
101032
91847,27273
123,6198
131,4865
150,004
136,36701
При анализе динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:
Где Тф ? фактический товарооборот;
Тб ? базовый товарооборот;
п - количество анализируемых периодов.
% (в действующих ценах)
% (в сопоставимых ценах)
Из таблицы видно, что за последние три года розничный товарооборот увеличился на 33679 тыс. руб., что составляет 50% к фактическому товарообороту 2007года. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 39,0%, что составило 24494,27273 тыс. руб. (91847,27273-67353), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 7366,7 тыс. руб. (101032-93665,3).
Розничный товарооборот фирмы за 2009 год в сопоставимых ценах составил 91847,27273 тыс. руб., а темп роста по отношению к 2007году составил всего 36%. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Количество реализованных товаров увеличилось в 2008году на 21,343%, в 2009году на 23,6198%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.
Определим удельный вес каждого квартала в годовом товарообороте.
Таблица 2.1
Товарооборот в поквартальном разрезе в действующих ценах за 2008? 2009год
Кварталы
2008 год
2009 год
Отклонение (-), (+)
Темп отклонения,
(%)
Сумма,
руб.
Удельный вес,%
Сумма,
руб.
Удельный вес,%
I квартал
18993
23,239
24360
24,111173
+5367
128,2578
II квартал
21917
26,817
22014
21,789136
+97
100,4426
III квартал
20198
24,7137
26328
26,05907
+6130
130,3495
IV квартал
20620
25,23
28330
28,040621
+7710
137,3909
Итого
81728
100,00
101032
100,00
19304
123,6198
Товарооборот магазина за отчетный год вырос на 23,6198%, абсолютный прирост составил 19304 тыс. руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот магазина «Colin's» распределяется по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был второй квартал, наименее напряженным - четвертый.
В I квартале отчетного года товарооборот значительно увеличился, относительный прирост составил 28,2578%, а абсолютное увеличение составило 5367 тыс. руб. Во II квартале товарооборот по сравнению с плановым годом увеличился всего на 0,4426%, прибыль составила 97 тыс. руб.. В III квартале товарооборот по сравнению с 2008 годом вырос на 30,3495%, абсолютное отклонение составило 6130рублей. В IV квартале наблюдается рост: относительный ? 23,6198%, а абсолютное отклонение составило 7710 тыс. руб..
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что увеличился удельный вес I квартала (с 23,239% до 24,111173%). Удельный вес II, III, IV квартала увеличился по сравнению с плановым годом. Но товарооборот по кварталам в 2008году распределился более равномерно, чем в 2009 году.
Для определения равномерности развития розничного товарооборота целесообразно также рассчитать и проанализировать среднее квадратическое отклонение () и коэффициент вариации, или неравномерности (н) по следующим формулам:
Среднее квадратичное отклонение:
- процент выполнения плана или темп изменения в динамике по изучаемому показателю за каждый месяц или квартал;
- процент выполнения плана или темп повышения (снижения) в динамике по анализируемому показателю за год;
- число месяцев (кварталов) изучаемого периода.
Среднее квадратичное отклонение определяет диапазон колебания реализации товаров, т.е. максимальный и минимальный объем товарооборота предприятия в среднем за период исследования. Коэффициент вариации оценивает равномерность реализации товаров на протяжении периода, который исследуется, т.е. относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера.
Коэффициент вариации:
Где - среднее квадратичное отклонение;
- темп отклонения товарооборота за квартал.
По коэффициенту вариации (неравномерности) можно проанализировать неравномерность развития исследуемого показателя.
Коэффициент ритмичности:
- коэффициент вариации.
Для расчета этих показателей выполняется следующая таблица:
Таблица 2.2.
Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности за 2008 - 2009 года
Квартал
Темп отклонения (%)
Х-Х среднее
(Х-Х среднее)^2
I квартал
128,2578
+4,1476
17,2026
II квартал
100,4426
-23,6676
560,1553
III квартал
130,3495
+6,2393
38,9289
IV квартал
137,3909
+13,2807
176,3770
X среднее
124,1102
-
15403,3417
Итак, колебание в развитии товарооборота составляет 62,055%. Выполнение плана товарооборота за отчетный год было равномерным только на 50,0001%. Чем ближе к 100% коэффициент ритмичности, тем ритмичнее изменяется товарооборот.
Таблица 2.3.
Определение сезонности продажи товаров по кварталам года за 2007 -2009 года
< и т.д.................


Квар-тал
2007 год
Сумма, руб.
2008 год
Сумма, руб.
2009 год
Сумма, руб
Итого за три года
Сумма, руб.
Средний за три года
Сумма, руб.
Коэффи-циент сезонно-сти, %

Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.