На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методы статистического анализа показателей статистики налогов

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                              Содержание 

Введение………………………………………………………….3-4 стр.
1. Теоретические основы статистики налогов………………5 стр.       
      1.1  Общая характеристика налоговой системы……………………. .5-8 стр.
    1.2 Классификация налогов………........................... 8-12 стр.
    1.3 Система показателей статистики налогов……… 12-21 стр.  

2.Методы статистического анализа показателей статистики

   налогов………………………………………………………… 22 стр.

    2.1 Анализ начисления и поступлений налогов и сборов в

             целом по Российской Федерации и по субъектам РФ

             ……………………………….……………………….23-29 стр.

       2.2 Анализ задолжности по налоговым платежам, пеням
           и налоговым санкциям и ее структуры  по
            Российской Федерации в целом и по субъектам РФ
            …………………………………………………………29-39стр. 
3.Заключение……………………………………………………..40 стр.
4.Литература……………………………………………………...41 стр. 

 

                                Введение.
  Статистика  налогов- отрасль социально-экономической  статистики, основными задачами которой  являются:
    обеспечение сбора полной и адекватной информации для характеристики выполняемых налоговой системой функций, основной из которых является контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью взносов в бюджет всех обязательных платежей;
    создание информационно-аналитической базы для принятия управленческих решений как внутренними, так и внешними пользователями при формировании доходов бюджетной системы и разработке мер по обеспечению поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.
  Внутренним  пользователем прежде всего является руководство налоговой службы, которое  нуждается в аналитической информации при принятии управленческих решений, касающихся планирования заданий по мобилизации налогов и сборов в бюджет и контроля за их использованием. К внешним пользователям комплексной  статистической информацией относятся  Правительство РФ и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, принимающие решения по формированию доходов бюджета и вырабатывающие меры по увеличению поступлений налогов  и сборов в бюджетную систему  Российской Федерации;
    формирование информационного обеспечения для статистического анализа и управления социально-экономическими процессами в той мере, в какой они отражаются или формируются в налоговой сфере;
    совершенствованием методологии статистического наблюдения за процессами, происходящими в налоговой сфере, выявление складывающихся закономерностей.
  На  эффективность деятельности налоговых  органов по мобилизации налогов  и сборов влияет ряд факторов. К  внешним факторам традиционно относятся: уровень нормативно- законодательного обеспечения и подготовленности финансово- экономической службы налогоплательщиков, степень готовности юридических  и физических лиц к взаимодействию с налоговыми органами, наличие претензий  к налогоплательщику со стороны  кредиторов и правоохранительных органов, а также заинтересованность территориальных  органов и управления в сохранении жизнедеятельности предприятий  и организаций. В качестве внутренних факторов выделяются: методическое обеспечение  деятельности территориальных налоговых  органов, непосредственно осуществляющих мобилизацию налогов и сборов в бюджетную систему, результаты оценки фактических возможностей предприятий  и организаций по налоговым платежам, уровень подготовленности кадров территориальных  налоговых органов.
  Актуальность  темы курсовой работы:динамическое развитие налоговой системы предопределяет необходимость сбора, обработки и анализа статистической информации об экономических процессах в налоговой сфере, выявления закономерностей, изучения взаимосвязи факторов.
  Целью данной курсовой работы стало:
    изучение роли налогов, их структуры, источников формирования;
    проанализировать начисления и поступлений налогов.
          Глава1.Теоретические основы статистики налогов.
1.1.Общая  характеристика налоговой  системы 
  Налоговая система- один из важнейших экономических  рычагов и основа финансово-кредитного механизма государственного регулирования  экономики.
  Применение  налогов является одним из экономических  методов управления и обеспечения  взаимосвязи общегосударственных  интересов с интересами  предприятий  и населения. С помощью налогов  государство стимулирует производство и получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих  общественных функций, регулирует внешнеэкономическую  деятельность, включая привлечение  иностранных инвестиций, финансирует  расходы по социальному обеспечению. Система налогообложения определяет конечное распределение доходов  среди населения. Таким образом, налоги являются неотъемлемой частью социально- экономического развития и  функционирования любого государства.
  Основными функциями налогов являются:
    фискальная
    регулирующая
    контрольная
    социальная
    стимулирующая.
  Налоговая система- это совокупность предусмотренных  налогов, сборов, пошлин и других платежей, принципов, форм и методов осуществления  налогового администрирования. В настоящее  время регулирование налоговой  системы РФ осуществляется целым  рядом законодательных документов, главным из которых является принятый в 1998 г. и вступивший в действие с 1 января 1999 г. Налоговый кодекс РФ.[2]
  В числе наиболее важных принципов  налогообложения, определяемых Налоговым  кодексом, следует выделить:
    Закрытый перечень федеральных, региональных и местных налогов;
    Основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
    Основания установления, введения и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
    Сопряжение российского и международного налоговых законодательств.
  Развитие  налоговой системы последних  лет сформировало единую трехуровневую  структуру налоговых органов, включающую: Федеральный уровень, уровень субъектов  РФ и уровень городов и районов.
  Объектом  статистического наблюдения в налоговой  сфере является совокупность деятельности налоговых органов.
  Субъектом статистического наблюдения (или  отчетной единицей) являются налоговые  органы и налогоплательщики: организации  и физические лица.
  Статистическое  изучение налоговых поступлений  предполагает определение их объема, структуры, динамики структурных сдвигов, происходящих в налоговой системе  в процессе формирования доходов  бюджетов разных уровней под воздействием экономических преобразований, а  также выявление факторов, влияющих на эти процессы. [3]
  Оно осуществляется по следующим основным направлениям:
    анализ налоговой базы налогов и сборов и ее динамики в зависимости (адекватности) от основных макро и микроэкономических тенденций и от изменений налоговой политики;
    анализ поступлений налогов и сборов в целом  Российской Федерации и по субъектам РФ, по уровням бюджетной системы, по видам экономической деятельности и группам налогов;
    анализ недоимки и задолженности по налоговым платежам, пеням и налоговым санкциям и их структуры по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
    анализ эффективности контрольной работы и применяемых методов принудительного взыскания задолженности и реструктуризации.
  Информационная  база статистики налогов опирается  на совокупность отчетности налоговых  органов, включающую сведения о поступлении  налогов и сборов в консолидированный  и федеральный бюджеты, и платежей в государственные внебюджетные фонды по видам налогов и сборов. Эта информация разрабатывается  в оперативном режиме и содержится в следующих формах налоговой  отчетности:
    Отчет о поступлении в федеральный бюджет налогов и сборов, администрируемых ФНС России, по видам налогов и сборов- форма №2-ЕМ;
    Отчет о поступлении платежей в государственные внебюджетные фонды- форма № 1-ЕСН. [6]
  Более полная информация о поступлении  и начислении налогов и сборов, а также задолженности по ним  во все уровни бюджетной системы, по видам экономической деятельности, по группам и видам налогов, о поступлении налогов, сборов и неналоговых доходах при реализации соглашений о разделе продукции, о результатах работы налоговых органов по субъектам РФ по взысканию задолженности по налоговым платежам, о происхождении реструктуризации налоговой задолженности в соответствии с постановлениями Правительства РФ, о структуре задолженности по срокам образования, о суммах начислений к уплате в бюджет и суммах возмещения (зачета, возврата) налога на добавленную стоимость, а также о результатах контрольной работы содержится в ежемесячных и ежеквартальных формах налоговой отчетности.
  Источником  статистических сведений о суммах начисленных  к уплате налогоплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей (по их видам) служат налоговые декларации, предоставляемые ими в налоговые  органы по месту своей регистрации. Требования к составу информации содержатся в Методических указаниях  по порядку формирования форм налоговой  отчетности. [3] 

                                      
                  1.2 Классификация налогов
    Многообразие существующих налогов  вызывает необходимость их классификации  (разделения на виды) на определенной  основе.
    По способу взимания налогов  различают прямые и косвенные  налоги. Прямые налоги взимаются  в процессе накопления материальных  благ непосредственно с доходов  или имущества налогоплательщиков. В этом случае размер налогового  оклада точно известен налогоплательщику  или его возможно рассчитать. В качестве примера можно привести подоходный налог, уплачиваемый физическими лицами, налог на прибыль предприятий и организаций, налог на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, и др.
    Косвенные (иначе – адвалорные) налоги взимаются через цену  товара. Это своеобразные надбавки, включаемые государством в цену  товаров и услуг (акцизы, налог  на добавленную стоимость, налог  с продаж, налог с оборота, специальный  налог на поддержание основных  отраслей народного хозяйства  и др.). Сумму, уплачиваемую налогоплательщиком, в этом случае подсчитать практически  не представляется возможным.  Однако очевидно, что основную  часть бремени по уплате этих  налогов несут конечные потребители,  т.е. физические лица.
     По субъекту-налогоплательщику выделяются  следующие группы налогов: налоги  с физических лиц (подоходный  налог с физических лиц, налог  на имущество физических лиц,  налог на имущество, переходящее  в порядке наследования и дарения,  курортный сбор и др.); налоги  с предприятий и организаций  (налог на прибыль, налог на  добавленную стоимость, акцизы, налог  на пользователей автомобильных  дорог, налог на имущество предприятий  и организаций, сбор за использование  наименований «Россия», «Российская  Федерация» и образованных на  их основе слов и словосочетаний  и др.). Данная разновидность не  случайно названа «налоги с  предприятий и организаций», а  не «налоги с юридических лиц». Это вызвано тем, что некоторые  организации выступают плательщиками  какого-либо налога, не являясь  при этом юридическим лицом,  в частности филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения.
    Смешанные налоги, которые уплачивают  как физические лица, так и  предприятия и организации (госпошлина, некоторые таможенные пошлины,  налог с владельцев транспортных  средств и др.).
    По органу, который устанавливает  и конкретизирует налоги Действующие  в Российской Федерации налоги  можно разделить на три группы  в зависимости от того, какой  орган их вводит и имеет  право изменять и конкретизировать: федеральные налоги, региональные  налоги и местные налоги.
    Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей ее территории.
     Региональными признаются налоги  и сборы, устанавливаемые в  соответствии с Налоговым кодексом  Российской Федерации, вводимые  в действие законами субъектов  Российской Федерации и обязательные  к уплате на территории соответствующих  субъектов Российской Федерации.  Устанавливая региональный налог,  представительные органы власти  субъектов Российской Федерации  определяют следующие элементы  налогообложения: налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, установленных налоговым законодательством,  порядок и сроки уплаты налога, а также форму отчетности по  данному региональному налогу.
    Местными признаются налоги и  сборы, устанавливаемые и вводимые  в действие в соответствии  с Налоговым кодексом Российской  Федерации нормативными правовыми  актами представительных органов  местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
  По  уровню бюджета, в который зачисляется  налоговый платеж налоговые платежи  можно подразделить на закрепленные и регулирующие (разноуровневые).
  Закрепленные  налоги непосредственно и целиком  поступают в конкретный бюджет или  внебюджетный фонд. Среди закрепленных налогов выделяют налоги, которые  поступают в федеральный бюджет, в региональный бюджет, в местный  бюджет, во внебюджетный фонд.
  Регулирующие (разноуровневые) налоги поступают  одновременно в бюджеты различных  уровней в пропорции согласно бюджетному законодательству.
  В современных условиях в налоговой  системе России действуют такие  регулирующие налоги, как налог на прибыль с предприятий и организаций  и подоходный налог с физических лиц.
  Суммы отчислений по таким налогам, зачисляемые  непосредственно в республиканский  бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные  бюджеты краев и областей, областной  бюджет автономной области, окружные бюджеты  автономных округов и бюджеты  других уровней, определяются при утверждении  бюджета каждого из субъектов  федерации.
  По  целевой направленности введения налога можно выделить налоги абстрактные (общие) и целевые (специальные).
  Абстрактные (общие) налоги вводятся государством для формирования бюджета в целом, тогда как целевые (специальные) налоги вводятся для финансирования конкретного направления затрат государства
  К специальным относятся, например, сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий и  другие цели.
    Как правило, для целевых налоговых  платежей создается специальный  фонд (внебюджетный) или в самом  бюджете для подобного вида  налогов вводится специальная  статья. [2]  

            1.3 Система показателей статистики налогов.
  Система показателей статистики налогов  формируется на основе регламентируемых Налоговым и бюджетном кодексами  РФ норм и понятий.
Для рыночной экономики важно использовать бюджетную  классификацию поступлений, основанную на экономическом характере налогообложения, обусловленном тем. Что изменения  в экономической сфере отражаются на поступлениях, а налоги существенно  влияют на те операции, с которых  они взимаются.
  Применяемая в практике российской экономики  классификация ориентирована на международную классификацию доходов  государственного бюджета, согласно которой  доходы бюджета – это обязательные невозвратные платежи, поступающие  в бюджет.
  В соответствии с Налоговым кодексом РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им по праву собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. [6]
  Систему налогов и сборов в России составляют федеральные, региональные и местные  налоги и сборы.
  Все установленные на территории российской Федерации налоги и сборы можно  разделить на три уровня.
  Первый  уровень- это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета, и , поскольку это наиболее доходные источники. За их счет поддерживается финансовая стабильность страны, бюджетов субъектов Федерации и местных  бюджетов.
  К числу федеральных относятся: налог  на добавленную стоимость, акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и  отдельные виды минерального сырья, налог на прибыль организаций, налог  на доходы физических лиц, единый социальный налог, государственная пошлина, налог  на добычу полезных ископаемых, сборы  за пользование объектами животного  мира и водными биологическими ресурсами, водный налог. Перечисленные налоги создают основу финансовой базы государства. За их счет на 89% формируется консолидированный  бюджет государства, из которого при  необходимости могут дотироваться бюджеты низовых уровней –  субъектов Федерации (регионов) и  субъектов регионов (районов, городов  и т. д.)
  Второй  уровень - региональные налоги. Они  устанавливаются представительными  органами субъектов Федерации исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.
  Второй  уровень представлен налогами регионов не в географическом значении этого  термина, а в административно- территориальном. Эти налоги, устанавливаемые и  регулируемые законодательными органами, формируют доходную часть бюджетов субъектов Федерации. К ним относятся: налог на имущество, транспортный налог, налог на игорный бизнес.
В консолидированном  бюджете РФ на долю региональных налогов  приходится 8 % всех поступлений. Самым  значимым из перечисленных налогов  для формирования региональных бюджетов является налог на имущество юридических  лиц, на долю которого приходится 10% всех доходов. В основном это соответствует  мировой практике, с той разницей, что в большинстве стран не делается различия между налогом  на имущество юридических и физических лиц. Чаще всего это один налог, хотя в некоторых странах имеется  и такая  практика, как в России.
  Третий  уровень- местные налоги, т.е. налоги городов, районов, поселков и т.д. Они  устанавливаются муниципальными органами власти. К ним относятся: земельный  налог, налог на имущество физических лиц. Эти налоги занимают 2% в консолидированном  бюджете страны.
  Весь  перечень налогов и сборов ежегодно уточняется министерством финансов РФ с учетом изменений налогового законодательства и утверждается приказом.
  Система показателей статистики налогов  опирается на категории, отражающие природу различных процессов  происходящих в налоговой сфере.
  К ним относятся:
    Начисление налогов и сборов;
    Поступление налогов и сборов;
    Задолженность по налогам и сборам, включая недоимку (просроченные платежи), отсроченные и приостановленные к взысканию платежи;
    Налогоплательщики (юридические и физические лица);
    Выездные и камеральные проверки юридических и физических лиц;
    Доначисление платежей по результатам камеральных и выездных проверок;
    Взыскание суммы доначисленных платежей.
  Система показателей существующей налоговой  отчетности позволяет проводить  комплексный анализ поступлений  налогов и сборов, определять объемы роста или снижения налоговых  платежей за рассматриваемый период, распределение их по уровням бюджетной  системы, структуру поступлений  по группам и видам налогов, по отраслям, рассчитывать  уровень  собираемости налогов, оценивать потери бюджета, связанные с недопоступлением налогов по причине предоставления льгот, наличие недоимки, отсроченных  платежей и     т. д. [3]
  В налоговой статистике особенно важно  при построении динамических рядов  обеспечить сопоставимость уровней  показателей, отражаемых в рядах  динамики, поскольку бюджетная классификация, применяемая для группировки  доходов бюджета , со временем претерпевает боле или менее существенные изменения. Сопоставимость уровней ряда может быть достигнута путем перегруппировки доходов за предшествующий периоды согласно действующей на данный момент классификации (т.е. той, на основе которой осуществлена группировка данных за последний год, включенных в рассматриваемый ряд динамики) Кроме того, причиной несопоставимости уровней рядов динамики в последнее время являются также изменения масштабов цен, сопряженные с инфляцией. Преодолеть подобную несопоставимость данных можно либо путем замены абсолютных показателей относительными, либо путем пересчета показателей с учетом индекса инфляции.
  Относительная величина динамики характеризуется  изменение уровня изучаемого явления  во времени и рассчитывается как
iд=   (1.1)
где У1- уровень анализируемого или отчетного периода; У0- уровень предшествующего или базисного периода.
  Темп  изменения в %:
Т=(iд- 1) *100%  (1.2)
  Относительная величина выполнения плана рассчитывается как отношение фактически достигнутого в данном периоде уровня к запланированному:
iвп= (1.3)
  Относительная величина структуры - характеризует  долю или удельный вес составного элемента в общем итоге и определяется как отношение уровня части совокупности к суммарному уровню совокупности:
d= (1.4)
Важной  задачей налоговой статистики являются изучение и анализ закономерностей  формирования доходов бюджета на всех уровнях бюджетной системы. [1]
  Анализ  только налоговой отчетности не дает полной и развернутой картины  состояния налоговых поступлений  в бюджетную систему. Налоговая  система не изолированная, самостоятельно существующая и развивающаяся система, а составное звено финансовой системы страны. Все финансовые процессы, происходящие в экономической и  социальной сферах, в той или иной мере воздействуют на налоговую систему. Практически все показатели социально-экономического развития страны оказывают влияние  на поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет. Использование  данных государственной статистики по таким показателям, как объем  ВВП, объем промышленной продукции, инвестиции в основной капитал, уровень  инфляции (индекс потребительских цен), объем сельскохозяйственной продукции. Розничный товарооборот, показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятий, темпы их роста, позволяет  выявить многие факторы, влияющие на поступление налогов и сборов, и оценить степень их влияния.
  Анализ  поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, как правило, начинается с описания экономических процессов, происходящих в стране и регионов, и базируется на данных как федеральных, так и территориальных органов  государственной статистики.
В этой части анализа должны быть освещены следующие вопросы:
Изменение объемов ВВП, продукции и услуг  базовых отраслей экономики, объемов  инвестиций в основной капитал;
  Динамика  розничного и внешнеторгового оборота, в том числе экспорта и импорта, виды экспортируемой( импортируемой) продукции;
Финансовые  результаты деятельности предприятий (прибыль, убытки, число прибыльных/убыточных  предприятий, их доля, динамика этих показателей).
Воздействие указанных выше макроэкономических показателей на динамику поступлений  налогов и сборов очевидно. Рост объемных показателей производства ведет к росту налоговой базы и соответственно к росту начислений и поступлений налогов и сборов. Уменьшение сальдированной прибыли  и рост числа убыточных предприятий  ведут к прямым налоговым потерям. Изменение мировых цен на нефть  и газ также оказывает прямое влияние на объемы налоговых поступлений: повышение цен ведет к росту  поступлений, а снижение- к их потерям.
  Поскольку уровень налоговых поступлений  напрямую зависит от формирующих  его поступлений различных видов  налогов. То можно говорить. Что он. Помимо перечисленных выше макроэкономических факторов, зависит также от величины налоговой базы и налоговых ставок по конкретным налогам.
  В рамках анализа факторов, оказывающих  влияние на величину налоговой базы, необходима оценка (расчет) следующих  показателей, а также их изменения (абсолютного и относительного) в  номинальном и, если возможно, реальном выражении:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.